Ярославль


Страницы: (64) « Первая ... 45 46 [47] 48 49 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Брагино

OlVl
Дата 13.01.2014 - 11:18
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (7GI @ 13.01.2014 - 03:16)

1. Клуб на Перевале:
-если сохранилось здание, то какой соврем. адрес?
-если нет, то где располагалось?

Сто лет там не был, по снимкам в гугле понять не могу sad.gif .
Примерно в районе Б. Норская д5, д7
Там была библиотека, бегал туда за книжками, кружки разные, кинозал, смотрели там кино, и там ещё танцы проводились зимой (тогда дискотек не было, я про 70-е, начало 80-х).... Летом была танцплощадка за фабрикой....
Top
ia1984
Дата 13.01.2014 - 16:27
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Не по теме, но из-за одного вопроса нет смысла тему создавать. Вот, здесь часто упоминается Романовский тракт. В районе Гиганта была вроде Романовская застава. Но никак понять не могу при чем здесь Романов, который на левой стороне находится. Почему не Борисоглебский и не Рыбинский или Романовборисоглебский?
PM
Top
nvtr
Дата 15.01.2014 - 20:39
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 647
Пользователь №: 93565
Регистрация: 8.01.2012 - 18:46





Цитата
5. Когда и с какой целью было построено одноэтажное кирпичное здание, располагавшееся напротив 5-й поликлиники, через Тутаевское ш. к Волге (сейчас оно снесено и на его месте строят новый дом). Где-то (вроде в этой ветке) читал, что в 70-е годы там были гаражи горздравотдела. А ещё там рядом доныне сохранилось совсем небольшое кирпичное здание (самого здания даже на картах нет, но оно стоит от новостройки в сторону Волги, около пруда, к-рый на 2ГИСе есть). Интересны время и цель его постройки.

Может я не о том, но точно знаю, что напротив 5 поликлинники были теплицы Водоканала. У меня мама работает на Водоканале, так мы туда с ней ездили в начале 90-х то ли рассаду какую покупать, то ли цветы.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AEgorka
Дата 15.01.2014 - 23:06
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Пользователь №: 40016
Регистрация: 20.07.2009 - 22:14





Цитата (7GI @ 13.01.2014 - 04:16)
Цитата (tat57 @ 2.01.2014 - 00:20)
Пораспросила отца. Сад у Тутаевского шоссе начали сажать примерно в 60 году, там была болотина, землю привозили и сад закладывали не в один год, а постепенно. Сад этот от Моторного завода был, потом его психбольнице передали, потом еще кому-то, после скандала- пациенты больницы, охранявшие сад. кого-то сильно избили.На месте 9 больницы были поля, сажали капусту, турнепс. На месте 2 Брагино был смешанный лес и болото, во время войны отца туда родители посылали собирать можжевельник (он в Норском тогда жил). Лес начинался прямо за клубом на фабрике "Красный Перевал". Однажды отец в лесу заблудился, вышел к жел. ветке Молот- Мостострой, по ней и определился. Еще их "гоняли" эту ветку чистить от снега, деревню Давыдово он помнит так-метров 200 от ж/д ветки в сторону пр. Дзержинского в  р-не нынешней ул. Труфанова, домов немного было. 9 больницу строить начали около 65 года, строили долго. Один случай и я помню- мальчишки по стройке лазали, плиты как-то сдвинулись, у мальчика рука зажата оказалась, причем он сам висел на этой руке. Его крики были в поселке слышны, не могли освободить, пока кран не приехал. руку ампутировали по плечо. Мальчик этот потом с моей сестрой в 1 класс пошел.
Еще во 2 Брагино был дом лесника- собственно он был до строительства поселка. Этот дом еще и сейчас жив- у кольца трамвая, он как бы отдельно от поселка стоит.

tat57
Спасибо. rolleyes.gif Очень интересно. Особенно трудно представить лесную глушь на месте района unsure.gif Есть вопросы, может быть сможете узнать у отца.
1. Клуб на Перевале:
-если сохранилось здание, то какой соврем. адрес?
-если нет, то где располагалось?
2. Важно, что подтверждается существование дер. Давыдово. А когда перестала существовать эта деревня? Когда на её месте строили микрорайон? Или раньше?
3. Когда и зачем построена жд ветка Молот-Мостострой? Интересна первоначальная цель её строительства.
4. Что было раньше на площадке, ныне занятой МСЧ ЯМЗ, Техникумом, 33-м домом по Тутаевскому ш., домами 7а и 3а по ул. Колесовой? Что из этого было построено первым и когда?
5. Когда и с какой целью было построено одноэтажное кирпичное здание, располагавшееся напротив 5-й поликлиники, через Тутаевское ш. к Волге (сейчас оно снесено и на его месте строят новый дом). Где-то (вроде в этой ветке) читал, что в 70-е годы там были гаражи горздравотдела. А ещё там рядом доныне сохранилось совсем небольшое кирпичное здание (самого здания даже на картах нет, но оно стоит от новостройки в сторону Волги, около пруда, к-рый на 2ГИСе есть). Интересны время и цель его постройки.
6. Помнит ли Ваш отец время, когда всё Тутаевское ш. (быв. Романовский тракт) было ещё обсажено большими берёзами по обочинам? Я не знаю, к сожалению, точного времени вырубки этих берёз.

1. Клуб на Перевале: http://maps.yandex.ru/-/CVfUaN4v Дом №5 по ул.Б.Норская.
3. Во время 2 мировой войны был деревянный ЖД мост.После войны его разобрали. Для обслуживания стоял мостопоезд. Затем, где то после 1950 года, создали "Мостоотряд".С противоположной стороны Волги так же была ЖД ветка которую разобрали.
Сейчас эта ветка служит чисто для обслуживания "Мостоотряда".Иногда ходят маневровые тепловозы.
5.Все кирпичные здания напртив 5-ой поликлиники.Принадлежали колхозу им.Калинина.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AEgorka
Дата 15.01.2014 - 23:21
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Пользователь №: 40016
Регистрация: 20.07.2009 - 22:14





Про мост в районе пос. Павловское: Толчком к появлению первых сообщений в СМИ о таинственном мосте послужили несколько фотографий. Их сохранил в альбоме бывший директор завода N 50 Федор Ефимович Козлянский. В течение двух десятков лет, с 1957 по 1977 год, он руководил этим предприятием, известным также как завод мостовых ферм.

Сохранив уникальнейший фотоальбом, Козлянский, надо признать, очень рисковал. Помнится, даже в 1980-е цензура, известная журналистам старшего поколения как обллит, не разрешала сообщать о сходе вагонов с рельсов, произошедшем в далекую гражданскую войну. А тут — фотоснимки гораздо меньшей давности, которые убедительнее любых слов.

Начиная это журналистское расследование, я полагал, что оно пойдет по традиционно накатанному пути. Мол, начав строить мост-дублер летом или осенью 1941 года, сооружение его завершили в короткие сроки.

Но сразу же смутило одно обстоятельство: родственники Федора Ефимовича, передавая фотоальбом организатору заводского музея Виктории Колгиной, сказали, что Козлянский занимался мостом-дублером уже… в 1940 году. Тогда

25-летнего выпускника Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта назначили начальником производственно-технического отдела на строительстве моста-дублера. Затем был начальником спецбазы N 3, сооружавшей этот объект.

Мои попытки найти в официальных документах другие подтверждения «довоенности» моста были безуспешны. Даже в организациях, где ведется по-военному точный учет всех выполняемых работ, не оказалось сведений о сроках его сооружения. Один из руководителей признался: «А чего ты хочешь? За такие данные могли и посадить...»

ВСПОМИНАЮТ ВЕТЕРАНЫ

Мне несказанно повезло встретиться с двумя непосредственными участниками волжской стройки. Это Татьяна Соколова и Анна Усик.

Татьяна Ивановна, совсем недавно ушедшая из жизни, в далекие 40-е годы на стройке совмещала работу паспортистки с исполнением обязанностей секретаря-машинистки. Анна Ивановна Усик была медсестрой и фельдшером.

Они рассказали, что мостовая переправа сооружалась у поселка Павловское — там, где сейчас около Северного жилого района Ярославля находится мостоотряд N 6. На левом берегу Волги мост выходил к маленькой деревеньке Жеребково, что в километре с небольшим от известного на всю Россию Толгского монастыря.

Кстати, место это, как теперь принято говорить, намоленное. Легенда гласит, что здесь в 1314 году с правого берега Волги на левый за одну ночь был перекинут мост. Ярославская пресса приводит слова священника отца Дмитрия (Давыдовского), произнесенные в 1910 году, при начале строительства Императорского моста. Он сказал: «Но то был мост невещественный, неруко-творный, созданный по особому изволению Божию из «огустевшего водного естества» для перехода одной благочестивой личности, епископа Ростовского Трифона, который, перейдя по этому мосту на наш берег, воздав молитвенное поклонение явленной на воздухе иконе и благословив место на закладку храма, тем же путем возвратился».

Конечно, энтузиазм первых пятилеток, прерванных войной, увеличил число людей, не верящих в легенду. Надо ли сейчас корить их за это?

Строителям временного моста-дублера приходилось действовать по принципу более древнему, видимо, чем церковная легенда: «На Бога надейся, а сам не плошай». Вероятнее всего предположить, что строительство развернулось на территории учебного полигона, на котором проходили практику солдаты 15-го отдельного мостового полка, с 1931 года располагавшегося неподалеку, в ярославском поселке Шевелюха. Ныне это испытательный центр железнодорожных войск РФ.

Работы по наведению каких-то элементов волжской переправы велись, скорее всего, постоянно, еще до войны. Война заставила вести их интенсивнее, с учетом максимальных нагрузок, которые предстояло взять на себя резервному мосту. Он имел один большой металлический пролет длиной 109,2 метра, под которым проходили речные суда, и около тридцати малых пролетных строений по 23 метра каждое.

У левого берега Волга была очень мелкая. Поэтому, судя по всему, было принято решение использовать ряжи для установки малых металлических пролетов. Ряжами мостостроители называют укладываемые на дно реки деревянные конструкции, похожие на колодцы. Такие колодцы, сделанные из прочно скрепленных друг с другом бревен, заполняли камнями и песком. Затем на эти рукотворные островки, появившиеся на речной поверхности, устанавливали деревянные опоры моста, а на них накатывали с помощью понтонов металлические пролетные строения. У правого берега реки, где глубина больше, скорее всего, по мнению специалистов, при сооружении опор использовали кессоны.

Землю, необходимую для отсыпки ведущей к мосту железнодорожной насыпи, брали в ближайшем песчано-гравийном карьере. Около него сейчас находится остановка «Красный кустарь», известная каждому, кто ездит автобусом 21-го маршрута. Но, видя с автотрассы располагающиеся в низине живописные садовые участки, люди и не предполагают, что отсюда взяты десятки тысяч кубометров земли для постройки секретного моста. Землю эту возил на железнодорожных платформах небольшой паровозик.

Как уже говорилось, в строительстве принимал участие и нынешний завод

N 50. Вначале он назывался центральной базой НКПС при станции Филино, а с 9 мая 1941 года переименован в «Завод N 50 мостотреста Наркомата путей сообщения г. Ярославля». Мостовикам приходилось, что называется, гнаться за двумя зайцами. Во-первых, осенью 1941 года завод вместе с другими предприятиями города готовился к эвакуации. В октябре-ноябре ценным мостовым имуществом загрузили семь эшелонов. Шесть из них вместе с частью рабочих отправили в глубокий тыл, на восток. Во-вторых, заводчане должны были обеспечивать строящийся мост-дублер металлическими конструкциями. И это при нехватке в цехах рабочих основных специальностей: сборщиков, клепальщиков. Многие мужчины были призваны в армию, ушли добровольцами на фронт в составе Ярославской коммунистической дивизии.

В протоколе заводского партсобрания, состоявшегося 14 декабря 1941-го, записано: «Принять к сведению заявление главного инженера об изготовлении пакетов для строительства моста через р. Волга в количестве

9 шт. к 1 января, а ремонт и усиление пролетных строений к 15 января 1942 года...»

Видимо, начало 1942 года и стало временем окончания строительства моста-дублера. Участники стройки хорошо помнят, как по только что наведенному мосту прошел, испытывая его на прочность, паровоз с вагонами.

Всю войну резервный мост был готов прийти на помощь Императорскому. Зенитчики охраняли деревянный мост так же тщательно, как и дореволюционный, находящийся ныне в центре Ярославля. Разобрали временную мостовую переправу в 1947 — 1948 годах.


Поныне видны следы того суперсекретного моста. Так, хорошо сохранилась насыпь, которая к нему вела. Она начинается от пересечения железнодорожной ветки, идущей к Резинотехнике, с автодорогой, проложенной к Толгскому монастырю. Правда, в ряде мест аккуратные изумрудные откосы насыпи «изгрызены» окрестными садоводческими товариществами, заимствующими землю для каких-то своих нужд. Да и стихийные свалки отнюдь не украшают пейзаж.

Здесь подробней можно прочитать, раньше фото моста было. http://www.goldring.ru/news/show/86071/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gdvadm
Дата 22.01.2014 - 19:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Пользователь №: 81867
Регистрация: 2.09.2011 - 12:57





Цитата (timyar @ 23.11.2011 - 22:33)
Году так в 78-79 в куче ларьков, находящихся на перекрестке Урицкого и Ленинградского, ночью случился пожар (вроде горели ящики, которые всегда кучей лежали сзади ларьков). Выгорело - пара ларьков, сгорели автоматы газированной воды и сам магазин "Мясо-Рыба".
На утро взорам прохожих предстала картина.
user posted image

а я как не странно помню этот пожар, мне тогда наверно лет 5 было, случилось это точно 9 мая, произошло все видимо ночью, отчетливо помню что утром меня отец водил показывать как далеко (почти до остановки) от взрыва улетела крыша от автомата с газировкой smile.gif потом мы на митинг посвященный дню победы пошли.

Это сообщение отредактировал gdvadm - 23.01.2014 - 07:12
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
7GI
Дата 27.01.2014 - 01:16
Цитировать сообщение




ищу себя во тьме
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1377
Пользователь №: 128229
Регистрация: 17.02.2013 - 02:15





Цитата (AEgorka @ 16.01.2014 - 00:21)
Про мост в районе пос. Павловское: Толчком к появлению первых сообщений в СМИ о таинственном мосте послужили несколько фотографий. Их сохранил в альбоме бывший директор завода N 50 Федор Ефимович Козлянский. В течение двух десятков лет, с 1957 по 1977 год, он руководил этим предприятием, известным также как завод мостовых ферм.

Сохранив уникальнейший фотоальбом, Козлянский, надо признать, очень рисковал. Помнится, даже в 1980-е цензура, известная журналистам старшего поколения как обллит, не разрешала сообщать о сходе вагонов с рельсов, произошедшем в далекую гражданскую войну. А тут — фотоснимки гораздо меньшей давности, которые убедительнее любых слов.

Начиная это журналистское расследование, я полагал, что оно пойдет по традиционно накатанному пути. Мол, начав строить мост-дублер летом или осенью 1941 года, сооружение его завершили в короткие сроки.

Но сразу же смутило одно обстоятельство: родственники Федора Ефимовича, передавая фотоальбом организатору заводского музея Виктории Колгиной, сказали, что Козлянский занимался мостом-дублером уже… в 1940 году. Тогда

25-летнего выпускника Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта назначили начальником производственно-технического отдела на строительстве моста-дублера. Затем был начальником спецбазы N 3, сооружавшей этот объект.

Мои попытки найти в официальных документах другие подтверждения «довоенности» моста были безуспешны. Даже в организациях, где ведется по-военному точный учет всех выполняемых работ, не оказалось сведений о сроках его сооружения. Один из руководителей признался: «А чего ты хочешь? За такие данные могли и посадить...»

ВСПОМИНАЮТ ВЕТЕРАНЫ

Мне несказанно повезло встретиться с двумя непосредственными участниками волжской стройки. Это Татьяна Соколова и Анна Усик.

Татьяна Ивановна, совсем недавно ушедшая из жизни, в далекие 40-е годы на стройке совмещала работу паспортистки с исполнением обязанностей секретаря-машинистки. Анна Ивановна Усик была медсестрой и фельдшером.

Они рассказали, что мостовая переправа сооружалась у поселка Павловское — там, где сейчас около Северного жилого района Ярославля находится мостоотряд N 6. На левом берегу Волги мост выходил к маленькой деревеньке Жеребково, что в километре с небольшим от известного на всю Россию Толгского монастыря.

Кстати, место это, как теперь принято говорить, намоленное. Легенда гласит, что здесь в 1314 году с правого берега Волги на левый за одну ночь был перекинут мост. Ярославская пресса приводит слова священника отца Дмитрия (Давыдовского), произнесенные в 1910 году, при начале строительства Императорского моста. Он сказал: «Но то был мост невещественный, неруко-творный, созданный по особому изволению Божию из «огустевшего водного естества» для перехода одной благочестивой личности, епископа Ростовского Трифона, который, перейдя по этому мосту на наш берег, воздав молитвенное поклонение явленной на воздухе иконе и благословив место на закладку храма, тем же путем возвратился».

Конечно, энтузиазм первых пятилеток, прерванных войной, увеличил число людей, не верящих в легенду. Надо ли сейчас корить их за это?

Строителям временного моста-дублера приходилось действовать по принципу более древнему, видимо, чем церковная легенда: «На Бога надейся, а сам не плошай». Вероятнее всего предположить, что строительство развернулось на территории учебного полигона, на котором проходили практику солдаты 15-го отдельного мостового полка, с 1931 года располагавшегося неподалеку, в ярославском поселке Шевелюха. Ныне это испытательный центр железнодорожных войск РФ.

Работы по наведению каких-то элементов волжской переправы велись, скорее всего, постоянно, еще до войны. Война заставила вести их интенсивнее, с учетом максимальных нагрузок, которые предстояло взять на себя резервному мосту. Он имел один большой металлический пролет длиной 109,2 метра, под которым проходили речные суда, и около тридцати малых пролетных строений по 23 метра каждое.

У левого берега Волга была очень мелкая. Поэтому, судя по всему, было принято решение использовать ряжи для установки малых металлических пролетов. Ряжами мостостроители называют укладываемые на дно реки деревянные конструкции, похожие на колодцы. Такие колодцы, сделанные из прочно скрепленных друг с другом бревен, заполняли камнями и песком. Затем на эти рукотворные островки, появившиеся на речной поверхности, устанавливали деревянные опоры моста, а на них накатывали с помощью понтонов металлические пролетные строения. У правого берега реки, где глубина больше, скорее всего, по мнению специалистов, при сооружении опор использовали кессоны.

Землю, необходимую для отсыпки ведущей к мосту железнодорожной насыпи, брали в ближайшем песчано-гравийном карьере. Около него сейчас находится остановка «Красный кустарь», известная каждому, кто ездит автобусом 21-го маршрута. Но, видя с автотрассы располагающиеся в низине живописные садовые участки, люди и не предполагают, что отсюда взяты десятки тысяч кубометров земли для постройки секретного моста. Землю эту возил на железнодорожных платформах небольшой паровозик.

Как уже говорилось, в строительстве принимал участие и нынешний завод

N 50. Вначале он назывался центральной базой НКПС при станции Филино, а с 9 мая 1941 года переименован в «Завод N 50 мостотреста Наркомата путей сообщения г. Ярославля». Мостовикам приходилось, что называется, гнаться за двумя зайцами. Во-первых, осенью 1941 года завод вместе с другими предприятиями города готовился к эвакуации. В октябре-ноябре ценным мостовым имуществом загрузили семь эшелонов. Шесть из них вместе с частью рабочих отправили в глубокий тыл, на восток. Во-вторых, заводчане должны были обеспечивать строящийся мост-дублер металлическими конструкциями. И это при нехватке в цехах рабочих основных специальностей: сборщиков, клепальщиков. Многие мужчины были призваны в армию, ушли добровольцами на фронт в составе Ярославской коммунистической дивизии.

В протоколе заводского партсобрания, состоявшегося 14 декабря 1941-го, записано: «Принять к сведению заявление главного инженера об изготовлении пакетов для строительства моста через р. Волга в количестве

9 шт. к 1 января, а ремонт и усиление пролетных строений к 15 января 1942 года...»

Видимо, начало 1942 года и стало временем окончания строительства моста-дублера. Участники стройки хорошо помнят, как по только что наведенному мосту прошел, испытывая его на прочность, паровоз с вагонами.

Всю войну резервный мост был готов прийти на помощь Императорскому. Зенитчики охраняли деревянный мост так же тщательно, как и дореволюционный, находящийся ныне в центре Ярославля. Разобрали временную мостовую переправу в 1947 — 1948 годах.


Поныне видны следы того суперсекретного моста. Так, хорошо сохранилась насыпь, которая к нему вела. Она начинается от пересечения железнодорожной ветки, идущей к Резинотехнике, с автодорогой, проложенной к Толгскому монастырю. Правда, в ряде мест аккуратные изумрудные откосы насыпи «изгрызены» окрестными садоводческими товариществами, заимствующими землю для каких-то своих нужд. Да и стихийные свалки отнюдь не украшают пейзаж.

Здесь подробней можно прочитать, раньше фото моста было. http://www.goldring.ru/news/show/86071/

AEgorka
Спасибо Вам за исчерпывающие сведения. Понятно теперь, зачем и когда строили эти пути. Интересно, что улица в пос. Толгоболь, идущая параллельно заволжской части бывших путей, так и называется - Железнодорожная (согласно карте 2ГИС). Вопрос: если всё было окутано такой секретностью, то почему так назвали улицу, идущую прямо рядом с путями, шедшими к "потайному" мосту? Ведь указанная улица идёт именно параллельно ветке к бывшему мосту, следовательно её название связано именно с этой веткой, а не с веткой Филино-Волгострой. И какой смысл был засекречивать в послевоенное время факт существования моста в военные годы? Разве что ожидали, что враги-буржуи разбомбят Николаевский мост? Кстати, ещё в советские годы я действительно слышал от кого-то, что на заводе 50 как раз хранится мост в разобранном виде, который можно быстро смонтировать в случае утраты основного. Но я думал, что речь идёт не о деревянном мосте, а о полноценных мостовых конструкциях, которые можно будет быстро смонтировать на месте разрушенных конструкций Николаевского моста.
А нынешний пос. Толга (там с десяток двухэтажных домов) построен на месте дер. Жеребково? Или же деревня была на другом месте?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
7GI
Дата 27.01.2014 - 01:20
Цитировать сообщение




ищу себя во тьме
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1377
Пользователь №: 128229
Регистрация: 17.02.2013 - 02:15





Жаль только очень, что нет фотографий того военного моста...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
7GI
Дата 27.01.2014 - 03:57
Цитировать сообщение




ищу себя во тьме
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1377
Пользователь №: 128229
Регистрация: 17.02.2013 - 02:15





Цитата
Клуб на Перевале: http://maps.yandex.ru/-/CVfUaN4v Дом №5 по ул.Б.Норская.

Так вот где был клуб! А сейчас это здание вроде как жилой дом используется, или я ошибаюсь?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
OlVl
Дата 27.01.2014 - 12:24
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (7GI @ 27.01.2014 - 03:57)
Цитата
Клуб на Перевале: <a href="http://maps.yandex.ru/-/CVfUaN4v" rel="nofollow" target="_blank">http://maps.yandex.ru/-/CVfUaN4v</a> Дом №5 по ул.Б.Норская.

Так вот где был клуб! А сейчас это здание вроде как жилой дом используется, или я ошибаюсь?

Думаю, перестроить его в жилой дом проблематично, он изначально строился как клуб.

http://yarmp.ru/meroprijatija-i-proekty/po...-pereval-1.html

Top
gdvadm
Дата 27.01.2014 - 14:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Пользователь №: 81867
Регистрация: 2.09.2011 - 12:57





д.5 по ул.Б.Норская это жилой дом, а клуб это д.7
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
AEgorka
Дата 27.01.2014 - 22:58
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 692
Пользователь №: 40016
Регистрация: 20.07.2009 - 22:14





7GI На счет "секретного" и "потайного" моста думаю журналисты приврали, не было ни какой секретности. Это был наспех возведенный деревянный временный мост.Особо конечно не трубили направо и налево, что мост построен. Это был скорее фальшмост, так как авиация немцев летела на бомбежку в г.Ярославль с Калининского фронта, ориентир Рыбинское водохранилище, затем по р.Волга. .После войны мост разобрали.Зачем было о нем вспоминать?Были другие достижения и успехи. В наше время в случае "шухера" будет наведен понтонный ж.д. мост в районе пос. Норское.В этой ветке вроде описывалось все это.Были учения мост наводили, проезжал поезд, танки и другая техника.
На счет названий улиц ничего не могу сказать, можно только предположить.

gdvadm я долго вспоминал 5 или 7 дом. Давно там не был.Сейчас клуб выглядит намного лучше чем раньше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Элин
Дата 27.01.2014 - 23:36
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (AEgorka @ 15.01.2014 - 23:21)
Здесь подробней можно прочитать, раньше фото моста было. http://www.goldring.ru/news/show/86071/

Прикольная карта по ссылке
www.http://www.lib.utexas.edu/maps/ams/eastern_europe/txu-oclc-6519747-no37-8.jpglib.utexas.edu/maps/ams/eastern_europe/txu-oclc-6519747-no37-8.jpg
Top
gdvadm
Дата 28.01.2014 - 09:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2486
Пользователь №: 81867
Регистрация: 2.09.2011 - 12:57





Цитата
я долго вспоминал 5 или 7 дом. Давно там не был.Сейчас клуб выглядит намного лучше чем раньше.


лучше выглядит только фасад на ул. Б.Норская, если зайти со двора то там все выглядит намного хуже.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
calvin
Дата 15.02.2014 - 21:05
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Пользователь №: 117155
Регистрация: 11.10.2012 - 21:00





Вопрос к форумчанам

1. Нет ли в интернете схем СЖР прошлых лет? Просто интересна старая нумерация Урицкого например (там где она Труфанова включала).

2. Удивляет Волгоградская, которая начинается с 39-ого дома. Почему 8-ой микрорайон стал шире, чем планировалось раньше?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (64) « Первая ... 45 46 [47] 48 49 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0157 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru