![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (13) « Первая ... 5 6 [7] 8 9 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
ia1984 |
Дата 26.01.2018 - 21:03
|
||||
Unregistered ![]() |
Возможно не все так просто. Немного знаком с современным законодательством о благотворительной деятельности в других странах. Там мощный мотив жертвователям высокие налоги на наследство и низкие налоги на благотворительные средства. Плюс развитая система некоммерческих организаций и, возможно, системы контроля за деятельностью таких организаций. У современном российском законодательстве ничего подобного нет как и нет соответствующих НКО. Что было в дореволюционной России я не знаю. Кроме того что жертвовали ведь кто то управлял пожертвованиями. Отсюда и вопрос был. Что то я сильно сомневаюсь, что пожертвования на школы, больницы, дома призрения были чисто альтруистическими, а кто управлял пожертвованиями из текста постов здесь не очень понятно. |
||||
|
koshkash |
Дата 26.01.2018 - 23:17
|
Unregistered ![]() |
ia1984
Богадельни, вероятно, были в ведении Думы, регулярно видела упоминания в журналах. Но не вникала в управление и финансы. На заседаниях часто упоминалось, что по завещанию такого-то передается в Леонтьевскую богадельню такая-то сумма. Умершим точно пофиг на медальки и на налоговые льготы тоже... Значит, все же от души. Еще помнится мне, что при губернаторе Штюрмере разного рода грешки и недоразумения с властями можно было уладить, сдав по подписке энную сумму на благотворительные нужды. Только суммы эти не всегда доходили до адресата, и многие подозревали, что губернатор не стеснялся их присваивать. А его преемник запретил проводить расследование. Тогда же рассосалась сумма, собранная ярославцами на установку памятника Волкову. |
|
ia1984 |
Дата 27.01.2018 - 06:37
|
||
Unregistered ![]() |
Никогда не приходилось раньше слышать, чтобы умершие писали завещание. ![]() Воровство денег на благотворительность портит благостную картину о нашем светлом прошлом. Благотворители видимо очень заботились о том чтобы их благие дела остались в истории. Молодцы, иначе как бы мы сейчас узнали об их добрых делах. Случай с Кекиным, пожалуй, самый удивительный. Всегда интересовали не только факты истории, но и мотивы, которые двигали людьми. |
||
|
koshkash |
Дата 27.01.2018 - 10:22
|
Unregistered ![]() |
ia1984
Завещание оглашается, когда написавший его уже в ином мире, то есть, на медальки и прочие плюшки в этом может не рассчитывать. Я полагаю, это от души, Вы считаете иначе? Штюрмер - это уже из ряда вон, и многие возмущались, но расследования не было, так что, формально, не пойман - не вор. Опять же, он у нас не местный, а варяг, послужил несколько лет, помельтешил, уехал в Центр на повышение. Мотивы могли быть разными, но главное - результат, имхо. |
|
ia1984 |
Дата 27.01.2018 - 14:28
|
||
Unregistered ![]() |
Если считать, что благотворительность - это благое дело, то для её развития требуется принимать государственные управленческие решения. Эти решения призваны стимулировать благотворительную деятельность, то есть являться мотивом поступков благотворителей. "От души" красиво звучит, но на более того. В конце-концов и замаливание грехов путём строительства (или вкладов в строительство и украшение) церквей - это тоже всего лишь мотив, основанный на религиозным воспитанием. Дьявол (или бог) в деталях. |
||
|
koshkash |
Дата 27.01.2018 - 21:05
|
Unregistered ![]() |
Есть личная благотворительность и есть "официальная", санкционированная свыше и поощряемая всякими плюшками, от налоговых льгот до наград. Одно другому не мешает. "Замаливание грехов", имхо, вообще глупая формулировка, откровенно языческая. Сразу вспоминаются буддистские мельнички для прокручивания записанных на бумажки молитв.
Я не понимаю цели Ваших постов здесь. Хотелось понять мотивы купеческой благотворительности - вроде пояснили уже. А поучать купцов прошлого, как им надо правильно благотворительностью заниматься вроде как поздно уже. Как могли и хотели, так занимались. Это сообщение отредактировал koshkash - 27.01.2018 - 22:13 |
|
Степан Капуста |
Дата 27.01.2018 - 21:05
|
||||||||
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 ![]() |
Подготовка специалистов. Тот же Пастухов организовал техническое училище — готовил себе кадры. В девяностые – начале нулевых Ходорковский спонсировал «Губку» по той же причине: искал лучших выпускников и приглашал работать в «Юкос».
Пиар. Не забывайте, что любой брэнд каких-то сто лет назад — это почти всегда фамилия основателя. Ну и бизнес был чаще всего локального масштаба. Назвал Кекин гимназию в честь себя — получил кучу контактов с имиджевой рекламой среди целевой аудитории своего брэнда ежесуточно.
Не те же. Всякие титулы почетных граждан и награжедение церковными орденами не давали никаких бенефитов в бизнес-сфере (в отличие от сегодняшнего дня). Ну разве что за большие заслуги могли похоронить в монастыре, и тогда человека должны поминать каждый день, но такой бонус носит исключительно религиозных характер.
См. выше. |
||||||||
tihon ist |
Дата 27.01.2018 - 23:27
|
||
Unregistered ![]() |
Так, сейчас начнется новый многодневный диспут про протопопа Аввакума и его влияние на ярославские божедомки. |
||
|
ia1984 |
Дата 28.01.2018 - 14:18
|
||
Unregistered ![]() |
Так зачин для меня странным показался: если купец, то обязательно сплошь благотворительностью занимался. В ещё не таком далёком прошлом, если купец, то обязательно мироед, эксплуататор рабочего класса, который в свою очередь намного лучше купцов хотя благотворительностью не занимался. |
||
|
ia1984 |
Дата 28.01.2018 - 14:23
|
||
Unregistered ![]() |
С Кекиным все не так было. Он сначала умер, а на его деньги был построена гимназия. |
||
|
koshkash |
Дата 28.01.2018 - 15:25
|
Unregistered ![]() |
Купцы очень разными бывали, и мироедами-эксплуататорами, и меценатами-благотворителями. Тот же Аксаков в письмах описывает разных представителей ярославского купечества. Один вот благотворит от души, много и строго анонимно. Другой тоже щедр, но рассчитывает на медальку. А про рыбинских купцов он вообще писал, что у них благотворительность не в моде и даже церквей в городе всего ничего.
|
|
ia1984 |
Дата 28.01.2018 - 22:37
|
||
Unregistered ![]() |
Вот и я думаю, что разные купцы были, только в версии краеведов, этого не увидел. Тему что ли не так назвали? |
||
|
koshkash |
Дата 28.01.2018 - 22:59
|
Unregistered ![]() |
ia1984
Так понятное дело, что вспоминают обычно лучших, а не худших. И самых одиозных. Удел всех прочих - забвение. |
|
shurka |
Дата 28.01.2018 - 23:44
|
||||
Unregistered ![]() |
а что не так с названием темы? ![]() ![]() |
||||
|
shurka |
Дата 28.01.2018 - 23:48
|
||
Unregistered ![]() |
вы про советский период что ли? логично, что классово чуждые элементы подавались с удобной однобокой позиции в виде эксплуататоров и негодяев. разве могут негодяи делать добрые дела?! конечно же нет. что касается купеческой благотворительности, то мне видится, это была многовековая традиция. нажил - поделись. и это прекрасно. |
||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)