Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (17) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
lapshina78 |
Дата 18.01.2011 - 18:23
|
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
Ну вот теперь все намного понятнее Только ведь слов-то очень много в обиходе. Или ребенок потом также будет сам читать новые слова, по ранее виденным слогам в других словах?
|
AnkaS |
Дата 18.01.2011 - 18:24
|
||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
Я ж сразу ссылку на книгу дала. После стадии обобщения ребенок будет читать любые слова, причем быстрее любого взрослого из тех, кто учился по букварю. |
||
lapshina78 |
Дата 18.01.2011 - 19:05
|
||
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
AnkaS
Я просто смотрела ссылку на главу из этой книги. Теперь прошла по нужной ссылке Ну вообщем надо к этому делу серьезно подходить, если хочешь получить желаемый результат. Вам повезло в этом плане - родители смогли систематизировать процесс. А у вас какие результаты с дочкой? Какой у нее сейчас возраст? Это сообщение отредактировал lapshina78 - 18.01.2011 - 19:06 |
||
AnkaS |
Дата 18.01.2011 - 19:59
|
||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
lapshina78 Если б мои родители
, я была бы гениальна.
Моя мама занималась со мной по Доману месяца три всего, когда мне было два года с небольшим. Она нашла заметку в журнале "Семья и школа", где кто-то писАл, что научил читать своего ребенка в возрасте двух лет. Мама решила попробовать - изготовила стопку карточек и показывала мне... "Все убедились, что я стала читать, и успокоились" - это мне мама сказала. Но мне было два года, и я хорошо говорила. Согласитесь, сложно понять, понимает ли семимесячный ребенок слова, если не может их произнести. Родился мой младший брат, и маме стало некогда со мной заниматься... Так что, это практически все занятия со мной... Нашей девочке 7 месяцев. Когда я говорю "пойдем смотреть карточки", она весело улыбается, внимательно смотрит... Это пока все наши достижения. |
||
lapshina78 |
Дата 18.01.2011 - 20:08
|
||
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
AnkaS
Ничего себе! И вы за эти 3 месяца научились читать? А буквы вы потом учили? |
||
AnkaS |
Дата 18.01.2011 - 20:12
|
||||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
Я уже писАла, все дети гениальны. Особенно в возрасте до 3х лет. Я точно знаю, что буду заниматься со своими детьми. Про подружку, которая читала по телевизору бегущую строку в 1.5 года, я уже писАла. С ней занималась бабушка по кубикам Зайцева. Она для себя твердо решила заниматься по ним же. А что сложного в буквах? Уверена, что смогу объяснить своим детям, из чего состоят слова |
||||
AnkaS |
Дата 18.01.2011 - 20:22
|
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
А - да, чтоб уж совсем повыпендриваться.
В два года я знала все столицы мира, реки, моря... Над диваном, где я "прогуливалась", висела карта мира. Ну и маме, как обычно, было нечем со мной заняться... После рождения брата, как я уже писАла, эти занятия были заброшены и карта была "забыта" надолго. Но есть куча свидетелей моих ранних успехов. И те, кто разочаровывается в методике, не доведя до конца, напрасно считают, что это было зря потраченное время. У меня почти фотографическая память. Это очень в жизни помогает! Это сообщение отредактировал AnkaS - 19.01.2011 - 10:27 |
Валентина31 |
Дата 18.01.2011 - 22:09
|
||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
не видел. получается у него ассоцияция на ягоды красного цвета=клубникУ. А слогами он не читает же. |
||
Валентина31 |
Дата 18.01.2011 - 22:16
|
||
наглость - второе счастье, первое - Я Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7771 Пользователь №: 42367 Регистрация: 14.10.2009 - 21:50 |
а как? если слово написано даже не по слогам, а целиком. нет он будет запоминать целое слово. никаких слогов нет. И будет клубника, клубники - это уже другое слово. Путаница у ребенка в голове будет. Читать он будет - вы же правильно сказали тренируете зрительную память, узнавать слова то он будет и произносить их, там можно и попугая научить. Чтение должно быть осмысленным. |
||
lapshina78 |
Дата 19.01.2011 - 01:45
|
||
Я переверну всю землю, но найду себе эту точку опоры! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10010 Пользователь №: 52659 Регистрация: 4.06.2010 - 13:14 |
AnkaS Вот читаю, что вы пишите, и все больше прихожу к выводу, что тут не Доман совсем причина ваших ранних успехов, а ваши природные способности. У меня тоже над головой висела карта мира, но мне не делали акцент на мировых столицах, а показывали где Москва и Советский Союз. Может конечно, вы, обязаны фотографической памятью Доману, но мне кажется, что это у вас от рождения.
Я, честно говоря, тоже очень много занимаюсь со своим ребенком. Именно потому, что начиталась про развитие мозга в первые три года жизни малыша. Но у меня немного другой подход. Развитие мозга обусловлено образование новых нейроновых связей, а их можно обеспечить новыми впечатлениями, сильными эмоциями. Процитирую: "Человеческий мозг, говорят, насчитывает примерно 1,4 миллиарда клеток, но у новорожденного большинство из них еще не задействовано. Сравнение клеток головного мозга новорожденного и взрослого человека показывает, что в процессе развития мозга между его клетками формируются особые мостики-отростки. Клетки головного мозга как бы протягивают друг другу руки, чтобы, крепко держась друг за друга, откликаться на информацию извне, которую они получают через органы чувств. Этот процесс очень напоминает работу транзисторов в электронном компьютере. Каждый отдельный транзистор не может работать сам по себе, только соединенные в единую систему, они функционируют как компьютер. Период, когда связи между клетками формируются наиболее активно, – это период от рождения ребенка до трех лет. В это время зарождается примерно 70-80% таких соединений. И по мере того как они развиваются, возрастают возможности мозга. Уже в первые шесть месяцев после рождения мозг достигает 50% своего взрослого потенциала, а к трем годам – 80%. Конечно, это не значит, что мозг ребенка после трех лет перестает развиваться. К трем годам в основном созревает задняя часть мозга, а уже к четырем годам в этот сложный процесс включается та его часть, которая называется «лобные доли». Фундаментальная способность мозга принимать сигнал извне, создавать его образ и запоминать его и есть та основа, тот самый компьютер, на котором держится все дальнейшее интеллектуальное развитие ребенка. Такие зрелые способности, как мышление, потребности, творчество, чувства, развиваются после трех лет, но они используют базу, сформированную к этому возрасту. Таким образом, если в первые три года не образовалась прочная база, бесполезно учить, как ее использовать. Это все равно, что пытаться достигнуть хороших результатов, работая на плохом компьютере." Я делаю больше упора на разные области и на уровне моего малыша - смотрю, действительно ли его это затронуло. Испытал ли он какие-то эмоции. Мне кажется, что только тогда можно говорить и об образовании этих нейронных связей. Да и потом, не зря же говорят про проблемы у детей, обучающихся чему-либо по одной конкретной методике. Многие приходят к выводу, что результаты дает именно совокупность разных методик. Вот вы говорите про подружку, у которой ребенок в полтора года научился читать. Опять же для этого надо уже хорошо говорить. Многие ли дети этим могут похвастаться в таком возрасте? Единицы! Значит получается, что это природные способности. Я еще могу согласиться, что информация записывается на подкорку. Видимо отсюда и высказывания во взрослом возрасте: а откуда ты это знаешь? - Не знаю, просто знаю! Я читала и про биты информации, которые способен воспринимать мозг малыша и запоминать навсегда. Но я хочу своему ребенку заложить именно способность мозга думать, принимать нестандартные решения, а не просто воспроизводить то, что в нем отпечаталось когда-то. Поэтому и считаю, что все методики по отдельности довольно однобоки. И не забывайте про то, что Доман использовал свою методику именно для слаборазвитых детей, когда требовались быстрые результаты. Читать он их научил, но потом гениями-то они не стали и никаких способностей у них не выявилось. |
||
AnkaS |
Дата 19.01.2011 - 08:57
|
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
lapshina78
Хорошая статья. Это сообщение отредактировал AnkaS - 19.01.2011 - 08:58 |
AnkaS |
Дата 19.01.2011 - 08:58
|
||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
lapshina78
|
||
AnkaS |
Дата 19.01.2011 - 09:11
|
||||||||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
lapshina78
Это была сама подружка, а не её ребенок - ему еще года нет.
Это, по моему убеждению, не природные способности, а результат занятий с малышом. В том числе, занятия чтением могли подтолкнуть развитие устной речи. Доман утверждает, что человеку присущи врожденные лингвистические способности, то есть возможность самостоятельно освоить язык, если вокруг говорят на этом языке. Он утверждает, что это распространяется и на чтение, с некоторыми оговорками. Эти способности с возрастом угасают.
Заранее предполагаю, что бОльшая часть участников темы по ссылке из предыдущего поста не пойдет. Поэтому приведу лишь маленький отрывок из книги: "...они восхищались тем, как дети демонстрировали свою гимнастическую удаль. Да, это зрелище было восхитительным и удивительным, но это был уже второй этап удивления. Сначала же родители удивились тому, что юные гимнасты оказались теми же самыми детьми, которые: * с удовольствием читали и говорили на двух и более иностранных языках; * весело решали усложненные математические задачи; * обладали энциклопедическими знаниями и при этом очень хотели знать больше; * играли на скрипках так, что вызывали слезы умиления у наблюдавших за ними родителей. И тот же самый "оркестр" скрипачей, с той же легкостью, с которой он играл гавот Люлли, выполнял прыжки назад с опорой на руки..."
Методика Домана не сводится лишь к обучению чтения по карточкам. Она комплексная, и выполнить ее в полной мере весьма сложно. Карточки - это лишь достаточно легко реализуемая часть методики. Это сообщение отредактировал AnkaS - 19.01.2011 - 10:50 |
||||||||
AnkaS |
Дата 19.01.2011 - 09:30
|
||
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
lapshina78
Доман называет их не биты информации, а БИТЫ ИНТЕЛЛЕКТА. То, что Вы говорите про биты интеллекта, - только одна часть, причем не самая важная. Доман утверждает, что при накоплении определенного количества битов интеллекта мозг включается в активную фазу и начинает сопоставлять факты, приведенные на карточках. Таким образом, развиваются аналитические способности. Это сообщение отредактировал AnkaS - 19.01.2011 - 10:51 |
||
AnkaS |
Дата 19.01.2011 - 10:08
|
Быстро время летит... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4216 Пользователь №: 50400 Регистрация: 16.04.2010 - 17:58 |
Карточки Бит Интеллекта (не путать с карточками для обучения чтению), которые мы купили для занятий с дочкой, состоят из:
1. крупной картинки; 2. названия изображения, написанного крупным красным шрифтом; 3. набора фактов, примерно 10, на обороте карточки; 4. нескольких задач на тему, на обороте карточки. Это сообщение отредактировал AnkaS - 19.01.2011 - 10:09 |
Страницы: (17) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)