Ярославль


Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Если не общеобразовательная школа, то что?

zuz
Дата 9.10.2009 - 16:28
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





жжжжж Так правильно, и учили бы вы в школе математику на 5 единиц, а я бы на 3. И в школу бы ходила я с удоольствием, а не старалась бы загнуть скучный предмет, сколько не говорите что он сильно полезный, я не спорю, но времени потраченного на то что мне не давалось мне жалко. И недавалось потому что мне было не интересно. А школный курс биологии и в половину не удовлетворил мой интерес. Зато я бы выбрала биологию на 5 единиц, а математику на 3. И поверьте, склоноости к 9ому класу практически есть у всех. Мало кто учится ровно по всем предметам, а кто учится все равно любит больше что-то одно. И даже если кто-то ошибся с выбором, можно к выпускным экзаменам доучиться как-то. Поэтому система обучения Росийская мне нравится меньше Израильской. Тут дети могу доставать, пересдавать нужные в университет предметы и после школы. И в школе они учат то, что им интересно, остальное получая в неком базином виде, не ущемляющем их в будущем и не делает процесс обязательной скучной рутиной. И я очень согласна, что труд и упорство, но почему я должна тратить драгоценные 2 часа на недающуюся мне математику, если я с удовольлтствием проведу их в лаборатории и сделаю какое-то иследование на гораздо более высоком уровне, соответствующем моему интересу, способностям и знаниям. Кому от этого хуже? А спецшколы не удовлетворяют полностью потребностей, они, местами, однобоки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 16:58
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Знал бы прикуп- жил бы в Сочи. Если б так! Да ведь не многие дети знают чего хотят - вот в чем дело. Вот у меня дочери 15-й год, 8 класс - не знает, что ей надо. Склонности есть - она гуманитарий, но история не нравится, а химия, информатика нравится, математика не особенно, но в мат. школе 4-5. И что? Можно сортировать сейчас? Нет, конечно. Ничего не ясно ещё. А полно ещё ленивых, их только слушай - они ничего не захотят учить под этот аргумент.
И потом. На мой взгляд, образованный человек должен ориентироваться в литературе, истории, географии - не надо обладать большими способностями, чтобы учить эти предметы, и вне зависимости от того, кем он станет. И человек с щироким кругозором - приятен в общении, и самому ему интереснее живется.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 9.10.2009 - 17:12
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





жжжжж так я ж не говорю что не надо учить. Надо, конечно, нос разной силой. И еще раз скажу, больше всего мне нравится, что любой предмет можно перездать после школы, исправить ошибки, недочеты, сменить деятельность. Иногда что б понять чем хочешь заниматься, нужно попробовать и уяснить, что это не твое. а уравниловка меня раздражает. Мне очень, очень жаль пустой траты времени в классах физики, математики и геометрии, и жаль, что я не могла потратить это время с пользой для будущей жизни. В итоге, мне было скучно и на математике, и на биологии, которую я любила. Первое мне было неинтересно, а второе не удовлетворяло мой интерес. И таких детей множество. А те кто еще не остановился окончательно могли бы попробовать уже в школе, ведь выбор состоит не из одного предмета, можно взять больше часов по математике, химии, информатике, историю взять на средний уровень, а что-то на еще меньший. А не после школы менять университеты и тогда, может, после получения высшего образования по дипломной специальности работало бы больше людей, чем сейчас.

Это сообщение отредактировал zuz - 9.10.2009 - 17:25
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 20:16
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





zuz
А зачем пересдавать после школы? Для вузов балл по аттестату не имеет значения. А сейчас при новой системе ЕГЭ наверняка можно будет пересдавать (а может уже и можно - не знаю).
Но я ведь толкую не об этом. Моя мысль в том, что большинство детей не могут оценить в средней школе степень своих наклонностей к тому или иному предмету, а те, кто могут - много раз передумают. Вот у моей подруги сын стремился в летчики - серьёзно так, самолеты собирал, в летный кружок ходил, с парашютом прыгал. В 8 классе увлекся компьютерами, про самолеты забыл. В итоге поступил на операторский в институт культуры - и счастлив. И кто бы мог предположить? А так у ребенка всегда есть выбор. Я за то, чтобы определяться в старших классах, а в средних - получить хорошую базу для выбора.
Мне вот и история не особенно интересна поначалу была, но встретился учитель, спасибо ей, и, хоть я не историк, но ориентируюсь до сих пор где-то как-то. И не жалею о якобы зря проведенном времени.

Это сообщение отредактировал жжжжж - 9.10.2009 - 20:26
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 20:35
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Да, и ещё - извините, надоела, наверное. Я всё же за такую "банальность", как разносторонне развитая личность. Я против образования, которое даёт суперврачей или юристов, ничего не знающих о мировой литературе. Это уже роботы какие-то будут.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 9.10.2009 - 20:47
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





жжжжж так почему ничего не знающих??? Я говорю про усиление некоторых предметов, за менее сильное преподавание других, но не за отмену же и не за преподавание на формальном уровне. И предмет выбирать я не в пятом классе предлагаю, а как раз классе в 8-9. Весьма многие дети в этом возрасте идут уже в спецшколы и классы, значит все же представляют что и как они хотят.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 9.10.2009 - 21:27
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





При нынешней системе образования я не вижу препятствий вашей идее. Если вы говорите о старшем звене, то выбор как раз есть. Колледжи, техникумы - уже специализация. А нет - да, спец школы, курсы при вузах, наконец - заочные курсы при крупных учебных заведениях, таких, как МГУ, Бауманка, Новосиб. академ.городок. Гуманитариям ещё проще - читать как можно больше.Тем, кто стремится, можно найти варианты.
Но ориентироваться в системе общего образования всё же надо на среднего ученика. Не буду говорить - у которого ветер в голове, но и определенности особой нет. И в него надо постараться что-то вложить, увлечь, направить в соответствии с его способностями, подсказать ему, потому что родители у него тоже средненькие, а он имеет право, он должен быть в жизни счастлив - найти себя, самореализоваться. Я за такую систему образования. И такой нет у нас. Но у нас на пути. Надо пед. состав подтягивать (сломать было просто...)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Елена5000000
Дата 11.10.2009 - 10:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2778
Пользователь №: 37840
Регистрация: 23.04.2009 - 20:34





Школьную программу как по математике, так и по биологии может освоить любой нормальный ребенок, и тот, у кого ЗПР, и у кого аутизм, и у кого гиперактивность и др. Только каждому нужен индивидуальный подход, который наша система образования обеспечить не может. Выход - домашнее образование. педагог, работающий с ребенком один на один способен не только вложить в него знания по предмету в кратчайшие сроки, но и не задавить развитие личности, не навешать комплексов неполноценности и проч.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 11.10.2009 - 11:04
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





жжжжж все бы ничего в вашей идее, и здравое зерно есть, только вот в нашей системе в колледжи и техникумы идут после 9ого класса кто, в основной массе?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
све
Дата 12.10.2009 - 08:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4254
Пользователь №: 21945
Регистрация: 9.08.2007 - 08:40





Товарищи родители, а вы заглядывали в учебники, по которым учатся наши дети? Я, человек с двумя высшими образованиями, прочитав параграф шестого класса не сразу понимаю о чем речь. И на сегодняшний день я приклоняюсь перед детьми которые учатся на 4-5 , по тому что, мое мнение, по тем учебникам, которые предложены детям учиться не возможно, и если педагог, как вы говорите, не от бога, который дает всю информацию на уроке и доступно для детского восприятия, ни о каком всестороннем образовании речи быть не может.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 12.10.2009 - 09:10
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





Цитата (zuz @ 11.10.2009 - 11:04)
жжжжж все бы ничего в вашей идее, и здравое зерно есть, только вот в нашей системе в колледжи и техникумы идут после 9ого класса кто, в основной массе?

Так было когда-то, когда в вуз можно было поступить "по знаниям". А сейчас в институты идут самые умные, вы думаете? (Кстати, родительница-преподаватель в вузе из нашего класса назвала 1 бюджетный курс в этом году "группой коррекции" ). Контингент в средних специальных уч. заведениях сейчас изменился. И в первую очередь потому, что большая часть хорошо подготовленных детей не тянут в материальном смысле учебу в ВУЗе. Перекошенная система ЕГЭ в этом году пытается исправить именно это. Но как всегда первый блин... (и ещё не один будет).

А кроме того, сейчас много лицеев, колледжей, которые как раз дают предметную специализацию.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
жжжжж
Дата 12.10.2009 - 09:25
Цитировать сообщение




Бджола
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7301
Пользователь №: 27613
Регистрация: 1.12.2007 - 17:47





све
А я не вижу ничего здесь удивительного. 6 класс - не первый. Чтобы дочери в чем-то помочь - я пролистываю учебник, чтобы понять конкретный контекст. И без хорошего препода никакая программа не пойдет, даже если нам, родителям, там всё понятно. Методика преподавания - это бич любого предмета любой программы обучения. Далеко не все учителя владеют ею даже в начальной школе. Можно себе представить, что творится в среднем и старшем звене. Кстати, это отдельная дисциплина в пед. вузе. Студент, хорошо владеющий своим предметом, может иметь 3 с натяжкой по методике и значит ему не в школу, а куда-то в другое место. Но всё это пустое сотрясание воздуха здесь на форуме.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
zuz
Дата 12.10.2009 - 09:51
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41111
Пользователь №: 10084
Регистрация: 24.08.2006 - 10:25





жжжжж ок, сейчас я не в теме.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 12.10.2009 - 10:23
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





Цитата (жжжжж @ 12.10.2009 - 10:10)
А сейчас в институты идут самые умные, вы думаете? (Кстати, родительница-преподаватель в вузе из нашего класса назвала 1 бюджетный курс в этом году "группой коррекции" ). К

ой, только так категорично не надо обобщать!!!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sweetmom
Дата 12.10.2009 - 10:25
Цитировать сообщение




Mrs. Brightside
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2143
Пользователь №: 38122
Регистрация: 6.05.2009 - 12:07





Цитата (све @ 12.10.2009 - 09:22)
Я, человек с двумя высшими образованиями, прочитав параграф шестого класса не сразу понимаю о чем речь.

согласна. меня умиляет в уч-ке истории 6кл на каждой почти странице слово "ассоциируется". не все дети выговорить-то могут, не только понять смысл и запомнить.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) 1 [2] 3 4 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0113 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru