Ярославль


Страницы: (207) « Первая ... 197 198 [199] 200 201 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Гибель девочки в Мосейцево, новая тема

анкерболт
Дата 5.12.2017 - 21:06
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Сгоревший автомобиль стоял на дороге, ведущей от Белогостиц в Васильково. Поворот на Васильково немного раньше поворота на мосейцево. Это разные дороги.
Но между Васильково и мосейцево - 8 км по прямой. И столько же по прямой от Васильково до Лахости.
Хотя, едва ли там возможно проехать...
PM
Top
анкерболт
Дата 5.12.2017 - 21:52
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





База отдыха «Белогостицы»
5 домов. В доме 5 мест + 1 доп.
Количество мест – 25 + 5 доп.
зал для проведения торжественных мероприятий на 25 чел;
русская баня;
организация охоты и рыбалки;
футбольное поле, волейбольная площадка; площадка для шашлыка.
http://www.yarregion.ru/Pages/hotels_region.aspx

Где-то по середине между Борисовским и Угодичи имеется вот такая странная могилка. Не понятно кому, не понятно зачем. А может и не могилка. Но, судя по стаканчикам, тут иногда посиживают и кого-то поминают, или просто выпивают. По логике, идти из села в поле, чтоб бухнуть, не имеет смысла. Значит какой-то повод имеется.

http://lesohot.ru/blogs/klub-turistov-i-ly...t-ugodichi.html
Это репортаж юзера ярпортала deus - Дмитрия.

База отдыха:
https://m.vk.com/belogostizy

Находится в истоке Которосли. У села Николо-перевоз.

Это сообщение отредактировал анкерболт - 5.12.2017 - 22:01
PM
Top
анкерболт
Дата 5.12.2017 - 22:02
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (Шkoda @ 2.12.2017 - 22:44)
пишут, что 35 регион 12 модель
https://vk.com/wall-82273926_453037

Пишут, что авто стояло у деревни нажеровка, вблизи выезда на белогостицы.

Это сообщение отредактировал анкерболт - 5.12.2017 - 22:06
PM
Top
анкерболт
Дата 5.12.2017 - 23:14
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





За четырехметровой оградой

17 Ноябрь 2017

6 ноября Ассоциация адвокатов России за права человека получила сообщение о том, что бывший монах Михаил Баранов задержан полицией в Костроме после посещения Богоявленско-Анастасииного монастыря. В этом монастыре несколько лет располагался приют для девочек. Бывшие обитательницы монастыря рассказали Михаилу Баранову о том, что в приюте их истязали и морили голодом, и он решил снять об этом документальный фильм для своего проекта "Расцерковление".

Михаил Баранов сам провел в монастырях тринадцать лет, но теперь называет себя атеистом. Он дружит с Александром Невзоровым и помогает бывшим священникам и монахам, разочаровавшимся в Русской православной церкви. Во многом благодаря ему стали известны ужасающие факты издевательств над воспитанницами в православном приюте в Мосейцево, где погибла от побоев 13-летняя девочка. Его новому расследованию решила помешать настоятельница Богоявленско-Анастасииного монастыря игуменья Иннокентия, к которой Баранов обратился за комментариями. Она и вызвала ЧОП, доставивший Баранова в полицию.

Мария Баст, председатель Ассоциации адвокатов России за права человека, поясняет: "Если Баранов был незаконно задержан, то ответственность лежит на органах полиции. Если же он был задержан по ложному доносу представителей монастыря, то Баранов имеет полное право предъявить претензии к монастырю. Нам нужно ответить на вопрос: государство нарушило принцип светскости, либо же власть реагировала на ложное сообщение".

Михаил Баранов рассказал Радио Свобода о своей судьбе, взглядах и о том, что произошло в Костроме.

– Как вы пришли к монашеству?

Я слушал все проповеди по радио "Радонеж", покупал книжки отца Кураева
– Через ревностное прихожанство. Я крестился на Пасху 1994 года в Оптиной пустыни. Мне тогда был 21 год. Мой отец в 80-е годы занялся духовным поиском и остановился на православии. Мы с ним ходили на проповеди отца Дмитрия Смирнова, который был в то время одним из немногих московских проповедников, произносивших живое слово. Естественно, я слушал все проповеди по радио "Радонеж", покупал книжки отца Кураева…

– Возможно, стремление к вере было связано с неустроенностью 90-х годов, ужасами дикого капитализма?

– Я бы не сказал, что к отцу Дмитрию Смирнову приходили неустроенные в социальном плане люди. Это была в основном интеллигенция и студенты. Мы приходили за духовной жизнью.

– Тогда у вас не возникало сомнений в верности выбранного пути?

– Нет. Я делал это потому, что душа просила, а не потому, что это было модно.

– Вы не учились и не работали, а жили только духовной жизнью?

– Почему же? Когда я стал воцерковляться, я изучал кибернетико-химико-технологические процессы в МХТИ имени Менделеева.

– И как однокурсники относились к вашим духовным поискам?

Я думал о том, как побороть свою плоть, как оставаться девственником в мире
– Я не находил никакого резонанса и поддержки, но ушел из института не потому, что стал православным, а потому что молодые специалисты не получали распределения, а студенты после пятого курса уходили в торговую сеть, на вещевые рынки. У меня был интерес к ручному труду, отец мой занимался ювелирной работой, и я понял, что инструмент для декоративно-прикладного искусства, для мягких материалов, кожи и ткани, никто не делает. И занял эту нишу, арендовал мастерскую на площади Маяковского, а потом продавал свою продукцию мастерам. Благополучие мне сопутствовало всегда, но я думал больше о том, как побороть свою плоть, как оставаться девственником в мире, а потом, если у меня появятся дети, как сделать так, чтобы они спаслись. Думал даже, что нужна их изоляция на православный хутор.

– Странно, что у молодого человека в 90-е годы, время вседозволенности, возникали такие желания.

– Я всегда размышлял о том: а что потом? Что же будет через шаг? Каков смысл меня в мире, если всех нас ждет смерть? Православная система мысли нашла ответы на эти вопросы. Но почему же люди бросили церковь после революции? Я сначала думал, что пришли силы зла, которым удалось это все уничтожить.

– А как вы сегодня отвечаете, почему такое произошло сто лет назад?

Должен быть настоящий вкус к борьбе с мракобесием, к такой борьбе, которой я занимаюсь в проекте "Расцерковление" – вот это настоящий атеизм
– Потому что этот "опиум" больше не работал. Люди видели контраст, понимали, что есть другая точка зрения на то, что священник говорил с амвона. Раньше церковь выполняла роль телевизора, объясняла, что мы не в силах противостоять засухе, наводнению, голоду, нужно смириться. А если на нас нападал какой-нибудь Наполеон, то это нашествие антихриста. Но противоречия накапливались, сознание менялось, и неудивительно, что люди стали сжигать дома священников. Недавно я снимал сюжет в селе Красноармейском, в Ивановской области, где священник благословил утопить множество кошек, решив, что в них вселились бесы. И я заинтересовался историей этого храма, который прекратил работу в 1935 году, когда священник ушел в колхоз. Спросил теперешнего настоятеля, как это произошло: в какое-то воскресенье храм еще нужен общине и верующим, а уже со следующего все собираются, и священник говорит: "я потерял веру, правы ленинцы и атеисты, я иду в колхоз"? Или у самих прихожан пропал интерес к наполнению богослужения? Как мыслили последние прихожане закрывавшихся храмов? Вот этот момент РПЦ не исследует: как же менялось мышление людей, что им вера становилась ненужной?

– Сейчас мы наблюдаем контратеистическую революцию. Скажем, в Чехии более 70% людей называют себя атеистами. В России если человек публично называет себя атеистом, он кажется эксцентричным. Есть Невзоров, Познер, есть вы, а больше я никого и не припомню. Даже коммунисты, лидеры КПРФ называют себя верующими. Как эта религиозная революция произошла?

– Давайте определимся с терминами. Что такое религия? Есть "Исламское государство", есть "Христианское государство Святая Русь", которые сжигают машины, а есть люди, которым нужно потребление магических услуг и ритуалов. Вот я сейчас нахожусь в Иваново, тут все столбы обклеены турами к Блаженной Матроне в Москву и по святым местам и источникам.

– А многокилометровые очереди к поясу Богородицы и мощам в Москве!

– Человеку хочется совершить подвиг паломника на пути к святыне, и искусственно создается ситуация, чтобы люди стояли в очереди. Люди, сутки стоящие в очереди к поясу Богородицы или ребру святителя Николая, испытывают ощущение, словно они в лаптях, по бездорожью, прошли много верст к монастырю, к какой-то реликвии. Но вернемся к термину "атеизм". Если человек нигде не выступает, но придерживается этих взглядов и воспитывает своих детей в этом духе, – конечно, это тоже атеист. Но должен быть настоящий вкус к борьбе с мракобесием, к такой борьбе, которой я занимаюсь в проекте "Расцерковление" – вот это настоящий атеизм.

– Словосочетание "воинствующий безбожник" вам нравится?

Простые церковные концепции я заменил трансгуманизмом и панспермией
– Это анахронизм 20-х годов. Вопросы о мире, о сложности и непостижимости вселенной, о природе субатомных частиц следует задавать. Безбожник в чем? Чем ты себе заместил эти простые церковные концепции? Я их заменил трансгуманизмом и панспермией. Трансгуманизм – это концепция о том, что эволюция человека не закончена и может быть продолжена искусственным путем. Даже и церковь не против, если монахи и священники ставят себе зубные коронки и протезы, хотя патриарх называет трансгуманизм главной угрозой. А термин "панспермия" объединяет гипотезы о занесении на нашу планету органической жизни более высшими цивилизациями.

– Да и очки изобрели монахи.

– Да, были люди, которые в своих кельях не только занимались духовным поиском, но пытались изобрести какие-то вещи.

– Как вы оказались в монастыре?

– Сначала я бывал в разных монастырях, особенно часто в Курской Коренной пустыни. Но мне там не нравилось тем, что меня быстро подмечали и предлагали поступить к ним послушником, сразу заняв престижную должность в мастерской. Так и говорили “мы тебе станки купим какие нужно”. И я отчетливо понимал, что в этом случае весь смысл исхода из мира теряется. Я понял, что нужно молиться, чтобы был послан человек, который покажет мне то, чего я ищу. Так я попал к архимандриту Науму Байбородину. Он умер 13 октября 2017 года, совсем недавно, это был очень популярный старец, считавший себя преемником преподобного Сергия. Он взялся восстановить и даже создать на пустых местах группу монастырей, люди приезжали к нему в Троице-Сергиеву лавру со всей страны, и он распределял их. Чтобы попасть к нему, мне потребовалось 10 суток, миряне стояли там толпой. Он отправил меня сначала на приход в село Флорищи Владимирской области. Это был такой "курс молодого бойца": мы жили там в кельях, хотя и не были монахами. Сами испытывали себя: не тянет ли нас обратно в мир, не хочется ли сходить в деревню за самогонкой…

Михаил Баранов в нижнем ряду крайний справа. Флорищи, 1997
Михаил Баранов в нижнем ряду крайний справа. Флорищи, 1997


Монахи уходили из монастыря, женились, становились расстригами, и я переживал за них
После девяти месяцев отец Наум отправил меня в Новосибирcкую область, где он родился, в строящийся монастырь в селе Козиха. Я прошел путь от трудника, послушника до монаха. Ко мне приглядывались, и я себя испытывал. Потом, когда начались конфликты, меня перевели в другой монастырь, в Переславль-Залесский, где и закончилась моя монашеская жизнь.

Михаило-Архангельский мужской монастырь в с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской области
Михаило-Архангельский мужской монастырь в с. Козиха Ордынского р-на Новосибирской области
– Из-за чего произошел первый конфликт?

– Я стал все больше сопоставлять: что декларировалось вначале, что происходит на самом деле и что нас ждет в будущем. Монахи уходили из монастыря, женились, становились расстригами, и я переживал за них. Как так? Вроде он к тебе только что приходил в мастерскую, а проходят две недели – и узнаёшь, что он нашел себе женщину в Новосибирске и больше не вернется. В моем сознании это было равно метафизической кончине человека, смерти духовной. Потом в соседнем женском монастыре, из которого я потом нашел супругу, возник конфликт. Сестры выступили против настоятельницы.

Сестры соседнего женского монастыря поют. Фото сделано самим наместником, когда принято ездить в гости после Пасхи, 2005
Сестры соседнего женского монастыря поют. Фото сделано самим наместником, когда принято ездить в гости после Пасхи, 2005
В монастыре стали процветать обычные спортивные игры – теннис и волейбол. Я стал задавать вопрос: где это есть у святых отцов?
И до того конфликт разросся, что старец направил других, более опытных игумений, для успокоения этой ситуации. И вот я увидел, что наши иеромонахи не молятся, а с насмешкой относятся к этому! Когда я спросил наместника, игумена Артемия, как это понимать, он мне сказал: "Не суйся в это бабское болото!" Мне было непонятно, как он может так говорить о сестрах во Христе, которые в принципе его и наш монастырь уважали. К тому времени ушедших монахов из нашего монастыря было уже человек восемь, причем это были, так сказать, "офицеры", они учились в духовных академиях, и вдруг эти люди стали даже не менять монастырь, а покидать церковь.

Чтение акафиста вместе с наместником монастыря
Чтение акафиста вместе с наместником монастыря
Я стал задумываться, не постигнет ли подобное меня. Причем с этими людьми нам не разрешалось общаться. Я стал думать: а если во времена Христа и апостолов кто-то хотел покинуть общину, неужели к нему относились как к прокаженному? Старец Наум тогда повелел собирать раз в неделю дисциплинарные собрания. Закрывались все подворья, монахи съезжались и собирались в главной трапезной. Духовник монастыря открывал дореволюционные переводы основателей монашества, и все слушали, как сохранить отношения в братстве. Но я был практически единственным, кто задавал вопросы. Ведь если человек учится духовной жизнью, он должен задавать вопросы! И на одном собрании я задал вопрос, почему у нас в монастыре стали процветать обычные спортивные игры – теннис и волейбол. Я стал задавать вопрос: где это есть у святых отцов? Отец Дмитрий Смирнов учил, что нужно жить как натянутая струна. Ты не можешь во время игры заниматься Иисусовой молитвой, а цель монаха – стяжать ее беспрестанно. Когда я задал этот вопрос на собрании, поднялся шум, все стали переговариваться. Монахи испугались, что теннис запретят. И я понял, что братство стало на путь обмирщения.

– То есть вы были критиком справа, с позиций ортодоксии.

Братья пришли к духовнику каяться: "Мы ели сухое молоко, и в этом нас обличил монах Григорий"
– Да, я пошел в динамике саморазвития до конца. Еще одна точка кипения возникла из-за постановочного фото, которое производилось для монастырского юбилейного буклета 2007 года. Я сам подал идею наместнику, что жаль, что мы не сделали за зиму красивое фото, когда вся братия собирается в темноте со свечами на акафисте по Иисусу Сладчайшему. И вдруг наместник стал говорить: так сделайте такую фотографию! А уже был июнь, ночь наступала поздно, в храме было светло, и не было смысла стоять со свечками. Я стал это дело саботировать, мне не хотелось идти на подмену. Отец Артемий вызвал меня, я впервые за десять лет увидел его в страшном гневе. Он стал на меня кричать, бить кулаком по столу. "Что главное для монаха? По-слу-ша-ни-е!" Я исполнил то, что он просил, и эта постановочная фотография напечатана в буклете. Но ведь братья не молились ночью, такого не было!

Постановочное фото, которое производилось для монастырского юбилейного буклета 2007 года
Постановочное фото, которое производилось для монастырского юбилейного буклета 2007 года
Была еще такая история. Один иеромонах стал покупать корейское искусственное сухое молоко. И в пост они его подмешивали к чаю. Но я же был зилот! Я знал, что в Южной Корее есть секта Муна, которые, как писали в наших книжках по сектоведению, кропят свои предприятия разбавленной спермой этого самого Муна. И я при всех сострил, что это молоко окроплено семенем Муна. После этого многие братья пришли к духовнику каяться: "Мы ели сухое молоко, и в этом нас обличил монах Григорий", таково было мое имя в монастыре.

– Это совсем пустяковые происшествия. Как вы пришли к сегодняшнему атеизму?

Монастырь превращался в клуб православных холостяков на природе
– У меня не оставалось выбора сохранить личность не раздвоенной. С одной стороны, для перехода от общежительной жизни к созерцательной монах должен неизвестно сколько долго исполнять послушания и заниматься затворничеством и безмолвием, только если ему это разрешат те, кто за ним наблюдает, – духовник или наместник. С другой стороны, передо мной была реальность обмирщения, которая все больше вошла в норму, превратив монастырь в этакий клуб православных холостяков на природе. Все, что не любит делать в монастыре монах-мужчина, замещается женщинами: сбор иван-чая и работа на огороде. На уборку картошки привозили молодых прихожанок из Новосибирска. Разумеется, женщинам, как гостям, показывают монастырь, мастерские. Да и им самим хочется найти мужа, склонного к благочестию и трезвости, похожего на монаха.

Вот из всех этих мелких историй и произошел конфликт. Они впервые столкнулись с таким явлением: как будто человек не вышел из системы, а в то же время их обличал. Было принято решение отвезти меня в психиатрическую больницу. Там врачи увидели, что я переживаю, не могу спать, заставили меня принимать нейролептики. Я сейчас получил полные копии своих медицинских карт и обнаружил на себя два доноса: от одного монаха и от председателя совхоза одного из подворий – о том, что я якобы приходил к ним и советовался, как убить наместника. На самом деле я с ними разговаривал о причинах ухода монахов из монастыря и о том, как нам всем придется отвечать на Страшном суде…

– Когда вы решили стать мирянином и создали канал "Расцерковление"?

Меня называли иудой, предателем, служителем Сатаны – все, что могла православная злоба, все это формулировалось православными активистами
– Летом 2010 года. Тогда я, уже дома у родственников, впервые стал знакомиться с интернетом. Увидел сайт Кураева: в монастыре его книжки было запрещено держать, их следовало сжигать, потому что они не соответствовали учению нашего старца, отца Наума. Я стал читать православные форумы, статьи на портале "Кредо" и понял, что есть другой взгляд на православие. Я понял, что существуют монахи, которые прошли через то же самое – в расцерковление. И я подумал: почему человек должен ощущать себя одиноким, если организация, ради которой он сжег в миру все мосты, говорит, что ты больше нам не нужен? Понял, что нужно делать фильмы, потому что перед камерой сложнее врать. Я устроился сварщиком теплосети в Москве, чтобы получать хорошие деньги и купить технику. А в 2012 году были выборы, и я с фотоаппаратом ходил на Болотную на митинги. Когда случился панк-молебен, я был в шоке, потому что церковь, которой я столько лет прослужил, стали называть церковью сажающей. Первые мои съемки были у судов над Pussy Riot. Меня называли иудой, предателем, служителем Сатаны – все, что могла православная злоба, все это формулировалось православными активистами. Я научился все это переносить хладнокровно.

– Вы сделали много репортажей о православном приюте в Мосейцево, где девочек избивали, а одна погибла от побоев...

Все негативное прошлое этой церкви неизбежно вернется!
– Да, Мосейцево имеет прямое отношение к монастырю, где закончился мой монашеский путь, потому что детский приют был организован теми же духовниками. Все негативное прошлое этой церкви неизбежно вернется! Когда я узнал, что погибла девочка, я обратился в Cледственный комитет в Ярославле, предложил им объяснить, как устроена эта система. Потом на меня вышли женщины, которые прошли через жесткую систему издевательств в Богоявленско-Анастасиином монастыре в Костроме.

– И там вы попали в полицию…

Она избивала девочек электрошнурами, шлангами и солдатским ремнем
– Да, я встретился с этими женщинами, которые рассказывали об избиениях и не могли вспомнить ни одну монахиню, которая бы относилась к ним тепло. Я решил сделать сюжет сбалансированным. Встретился с митрополитом Ферапонтом, а потом поехал к матушке-игуменье. Она мне подарила просфорку, пару книжек, пыталась как-то задобрить, но потом поняла, что мой атеистический фильм, в котором будет рассказано, как она избивала девочек электрошнурами, шлангами и солдатским ремнем, все равно выйдет. Она сказала: "Я вызову сестер, и они сами расскажут, было такое или нет". Собрались сестры, человек семь. Стали говорить, что я собираю клевету. Разумеется, это не вызывает доверия. Все перешло в гвалт, тут появились сотрудники ЧОПа, сказали, что я задержан. В отделении полиции я написал объяснительную, и мы разошлись. Через два часа меня снова попросили приехать в полицию. В отделении мне сказали, что полицейское начальство на самом высшем региональном уровне интересуется, что я снимаю.

– То есть их интересуют не безобразия в монастыре, а только ваше расследование?

Игуменья поддерживает этот имидж чиновницы госкомпании под названием РПЦ МП
– Конечно! Дело в том, что игуменья Иннокентия (Травина) была награждена самим Путиным орденом Дружбы как раз за эту деятельность, в частности, за создание сиротского приюта. До сих пор она успешно поддерживает этот имидж чиновницы госкомпании под названием РПЦ МП и использует возможности телефонного права: может позвонить начальникам силовых структур и потребовать собрать информацию о журналисте. Отделение полиции, в которое меня доставили, находится в трехстах метрах от монастыря. Со времени событий, о которых рассказывают женщины, пережившие издевательства в приюте, прошло 8–10 лет. Все это покрывала милиция тех времен. Когда кому-то удавалось сбежать из монастыря, милиция им говорила: "Вы действуете против Бога! Вы против матушки, вы мешаете Богу". Они не знали, куда бежать. Иногда девочки делали подкопы под забор, бродили по Костроме и все равно в отчаянии возвращались в монастырь. У них не было документов, их ведь переводили в приют из интернатов. Одна женщина, когда у нее появились финансовые возможности, решила забрать свою внучку из монастыря. Но ей не давали свиданий, а когда она все-таки добилась своего, то девочке стали внушать, что ее бабушка – колдунья и от нее нельзя ничего брать. И, когда она получила апельсины от бабушки, она долго их мыла святой водой.

– А что произошло с приютом в конечном счете?

Девочка видела синяк под глазом у матушки. Она считает, что разгневанный митрополит дал ей в глаз
– Его больше нет. Церковь сама отказалась от него. Девочки, убегая из приюта, приходили в милицию, возвращались в свои интернаты… Сложилась такая атмосфера, что это стало невыносимо, и сама митрополия отказалась от этой идеи. Но у каких-то девушек произошел слом психики, они согласились на эту форму проживания и остались в монастыре. Был случай, когда девочки, бежав из монастыря, пришли в резиденцию правящего архиерея, митрополита Александра, – сейчас патриарх Кирилл перевел его в Казахстан. Они его дождались, рассказали, как их бьют, он отвез их назад, долго разговаривал с матушкой наедине. Одна из девочек после этого видела синяк под глазом у матушки. Она считает, что разгневанный митрополит дал ей в глаз. Но ничего не прекратилось. Их еще больше избивали, заключали на сутки без воды в кладовке, в темных кельях. Многие, кто в те годы был в приюте, до сих пор не восстановили своих прав полностью. Одна из девушек устроилась петь в храме в Иваново, но матушка Иннокентия узнала об этом, дала подарков настоятелю этого храма, и он ее уволил.

– А зачем ей это понадобилось?

Деспотичная игуменья считает себя соработницей Христа потому, что умеет организовать земные скорби человеку
– Такая вот формула: "Пусть тебе будет плохо за вероотступничество на земле как можно больше, чтобы иметь хоть какие-то шансы попасть в рай". Звучит дико, но в реальности так и есть. Деспотичная игуменья считает себя соработницей Христа потому, что умеет организовать земные скорби человеку. Отомстила за уход из монастыря. Мой проект "Расцерковление" помогает таким людям, как эта несчастная женщина, найти похожих на себя, оценить свой опыт. Один из микродевизов моего сайта: "Измениться и жить". В церкви превозносится подвиг мучеников, страдальцев, либо тех, кто ушел от мира и борется с собственной сексуальностью. Но ведь есть социальная святость, есть подвиг мирян. Я люблю священникам загадывать загадку: "Две девушки попадают в колонию, где ненормированный рабочий день, швейное оборудование 60-х годов, пробивающее пальцы, пытки и издевательства. Эти две девушки поднимают бунт, и условия содержания в колонии улучшаются, виновных увольняют. Кто эти девушки?" Священники молчат. Тогда я говорю: "Это те, кто сплясали в вашем храме Христа Спасителя, это Алехина и Толоконникова, отсидевшие неполную "двушечку", которую им определили Путин". В результате привлечения внимания правозащитников к тем колониям, где они сидели, заключенные получали облегчения, а руководство ФСИН – взыскания. Почему их нельзя называть социальными святыми? Власть и народ должны выбирать, кто на самом деле является поводырями! Думаю, что я занимаюсь важным делом, важным даже в том случае, если наша страна изберет путь православной Северной Кореи.

– Вы думаете, что двадцать лет вашей жизни, отданные РПЦ, были ошибкой?

Я занимаюсь важным делом, важным даже в том случае, если наша страна изберет путь православной Северной Кореи
– Так нельзя рассуждать. Я прожил интересную жизнь и полезную многим. Мне часто пишут в социальных сетях: "Спасибо, что вы есть: я, благодаря вашим фильмам, многое понял". Я рассказываю о том, что история этой организации, РПЦ, совсем не святая, рассказываю, что творится в монастырях. Если в результате все это закончится, как сто лет назад, расправой над священниками и церковным имуществом, в этом будут виновны не атеисты, а сама система, которая закрылась от мира ЧОПом и четырехметровыми заборами, как этот монастырь в Костроме. Костромской митрополит Ферапонт мне жаловался, что его машину какие-то граждане обстреливают из духового ружья через декоративную решетку, и теперь он хочет поставить настоящий забор. Но он не задается вопросом: а почему кому-то хочется портить его имущество? Казус в том, что их же самих обличают святые отцы древности: “Дух творит форму”. Любой, кто приглядится к фасаду обители, заметит множество сходств с военной частью и тюрьмой, что никак не ложится на библейские описания первохристианской общины.

В 1998 году, в начале монашеской жизни, я видел такой конфликт: наш послушник Ростислав за подворским забором собирался доить корову, подходит пьяный сосед, берет трехлитровую банку и разбивает Ростиславу об голову. Он падает, но потом поднимается на ноги, раненый. В ту пору мобильных телефонов не было, у нас были только рации. Дозвониться мне ни до кого не удалось, я вернулся в здание и предложил: давайте мы пойдем к этому человеку, поговорим с ним, с супругой его поговорим, может быть, они станут нашими прихожанами. Но наместник сказал: нет, нужно заявить в милицию, чтобы этот человек получил хотя бы условный срок. И вот теперь я думаю: а как поступили бы Христос и апостолы? Если на них кто-то "наезжал", неужели бы они обратились к органам правопорядка, к римским легионерам? Вот так, мелочь за мелочью подрывают веру человека, который искренне стремился к Богу, вот так начинается процесс расцерковления.
https://www.svoboda.org/a/28857311.html
PM
Top
info
Дата 6.12.2017 - 11:00
Цитировать сообщение




Евгений Мухтаров
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 18443
Пользователь №: 545
Регистрация: 20.10.2003 - 09:44





Я напомню: главный герой материала, "монах" Михаил Баранов, ранее дважды находился на стационарном лечении в психиатрических клиниках. Потому и смелый, что "со справкой". Знает, что не посадят. В итоге гадит где может.
Ныне Баранов - дружок Анкера и Галановых в деле "разоблачения преступлений Церкви на примере Мосейцево". Анкерболт-Максимов трогательно носит визиточку психически-больного "монаха" в обложке своего паспорта.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
fagot
Дата 6.12.2017 - 11:52
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (info @ 6.12.2017 - 11:00)
Я напомню: главный герой материала, "монах" Михаил Баранов, ранее дважды находился на стационарном лечении в психиатрических клиниках. Потому и смелый, что "со справкой". Знает, что не посадят. В итоге гадит где может.
Ныне Баранов - дружок Анкера и Галановых в деле "разоблачения преступлений Церкви на примере Мосейцево". Анкерболт-Максимов трогательно носит визиточку психически-больного "монаха" в обложке своего паспорта.

Это чисто ментовской примем списать все на неадекватность заявителя. Меня так в Рыбинске крупно кинули когда-то на квартиру, за которую был полностью выплачен инвестиционный взнос (разнесли по городу, что я это все придумал от шизы). Так что пришлось пройти этот урок.
Что касается Баранова, то сейчас за ним Невзоров, а это одна из башен Кремля. так что за него можно не беспокоиться.
Меня вот другое заинтересовало.
А что, в самой церкви разве нет внутренних сил правопорядка? Ну, как угодно их можно назвать, хоть инквизицией. Ведь если что случится с человеком внутри системы, то ему и пожаловаться некому.
Вот с сектантами вы боретесь. А с обычными извращенцами с перевернутой психикой - нет.
У Баранова справки есть. А у этой игуменьи нет. Потому что на психическую адекватность ее никто не проверял (хотя основания принудительно послать ее к психиатру были достаточные). Также как никто не проверял и Любимову.
Как можно доверять молодые души тем, чья психическая полноценность не подтверждена? Не понимаю.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анкерболт
Дата 6.12.2017 - 15:12
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (info @ 6.12.2017 - 12:00)
Я напомню: главный герой материала, "монах" Михаил Баранов, ранее дважды находился на стационарном лечении в психиатрических клиниках. Потому и смелый, что "со справкой". Знает, что не посадят. В итоге гадит где может.
Ныне Баранов - дружок Анкера и Галановых в деле "разоблачения преступлений Церкви на примере Мосейцево". Анкерболт-Максимов трогательно носит визиточку психически-больного "монаха" в обложке своего паспорта.

Евгений, я уже не ношу его визитку. Но вообще, у меня в паспорте вечно валяется десяток разных визиток, не стоит на этом основании делать далеко идущие выводы. Иногда я даже не помню, чьи это визитки...

Все сказанное Барановым является правдой. А вот ты постоянно лжешь. И делаешь это сознательно. И Горюнов постоянно лжёт. У вас одинаковая склонность называть белое черным, а чёрное - белым. Так и кто здесь гадит?

Как и почему Баранов попал в психушку и на основании каких кляуз ему выставили диагноз, написано в самой статье. А выше написано, что в РПЦ широко распространена выдача липовых психиатрических диагнозов и для этих целей даже создан специальный центр.


А что, Эжен, в мосейцево нет преступлений РПЦ? Может, они мало там бабулек прикопали?
PM
Top
анкерболт
Дата 6.12.2017 - 16:50
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата
Бог иудеев - это Яхве. Т.е. вполне себе локальный бог определенного народа. Это кстати нормально - у многих народов есть свои национальные боги.
А потом по умолчанию его стали считать богом-отцом. И тут изнанка криво сшитого шва вылезает наружу.


Здесь ошибочное отождествление евреев и иудеев. И Яхве - не бог иудеев в понимании иудеев. Иудеи считают Яхве - единым богом, сотворившим весь мир, богом, которому поклонялись люди ещё до того, как они образовали народы и придумали себе новых богов.
Что вообще значит бог народа? А другие народы кем созданы? А мир кем создан? Зачем вообще нужны боги отдельных народов?

У евреев не было бога Яхве до того, как они стали иудеями. Мало того, у Израиля, поклоняющегося Яхве, не было до того истории. Потому что они были другим народом.
Вот как об этом пишет дьякон Андрей Кураев:

Мы привыкли к выражению "Израиль - богоизбранный народ". Но у этого выражения есть один оттенок и небиблейский и просто неприятный. Сразу возникает ассоциация с магазином: Бог присматривается к представленным пред Его ликом народам и из множества лиц выбирает еврейское - чем-то именно евреи Ему понравились больше. За некие предшествующие заслуги евреям даруется теперь привилегия считаться народом богоизбранным?

Но при внимательном чтении Библии история получается совсем иная: Израиль не богоизбранный народ, а богосозданный. "Этот народ Я образовал для Себя" (Ис. 43,21). У Израиля не было истории, которая бы предшествовала его вступлению в завет с Богом. У Авраама, родоначальника еврейского народа, не было детей. Бог пожелал вступить в завет с потомством бездетного старика - и для этого дал ему это потомство. Более того - чтобы Израиль навсегда понял, что нет у него естественного "права на жизнь", что всё его существование есть Божий дар, что он держится в бытии на волоске милости Божией, а не на граните "естественного права", Аврааму повелевается принести в жертву своего единственного сына - Исаака. Принести в жертву означает - отказаться от владения, отречься от прав собственности. Пожертвованное уже не мое. Исаак, приносимый в жертву - это разрыв естественного преемства от отца к сыну. Исаак оказывается уже не столько сыном Авраама, сколько сыном Божиим, Его "первенцем".

Это народ, созданный для слышания, для отклика на Слово Божие. Народ, который своим возникновением обязан Завету. Однако то, что он расслышит, он должен будет рассказать остальным. Израиль создан для того, чтобы то, чем он живет, постепенно смогло вобрать в себя весь мир, очистив его от язычества.

https://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=585

Как видно, это совершенно НЕ нормально, когда у многих народов - свои боги. Ведь это - язычество. Миссия Израиля в том, чтобы все народы избавились от идолов - своих национальных богов, чтобы всемпризнали Яхве единым богом, и таким образом и сами стали бы Израилем.

И считать его богом-отцом стали не по умолчанию, а потому что Иисус называл его отцом.
Это место допускает возможности разных интерпреоаций, но очевидно, что Яхве был богом Иисуса.

Само возникновение христианства и ислама - это развитие той самой миссии Израиля по проведению всех народов к единому богу Яхве. Это проект, социальный проект Израиля, проект бога.

Ещё слово Кураеву:
С точки зрения христиан, история Израиля имеет цель. Это тяжкий, но необходимый путь, который однажды должен кончиться. И то, что будет обретено в конце пути, будет дано не только Израилю и не ради лишь Израиля. Через Израиль оно будет дано для всех и ради всех. Значит - Израиль убивает язычников не только ради благополучия своих детей, но и ради спасения потомков тех, кто сейчас противостоит ему и его миссии.

Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль. Не ради себя существует Израиль, а ради всего человечества. Та мера близости с Богом, которая есть у него, дана ему не для того, чтобы навсегда противопоставить его иным народам, но для того, чтобы со временем уникальные привилегии Израиля распространились на всех.


А вот иудеи обязаны совершать молитву не менее 3 раз в день. И каждая такая молитва содержит среди прочего текст "алейну лешабеах", и там есть такие строчки:

Нам надлежит восхвалять Господина всего, / повествовать о величии Создателя мира,

который не сделал нас подобными народам стран / и не такими, как племена земные,

который дал нам не тот же удел, что им, / и не ту же долю, что всему их скопищу,

ведь они поклоняются пустоте и тщете / и молятся божеству, которое не спасает,

а мы склоняемся, преклоняемся и благодарим Царя над царями царей, Святого,
благословен Он.
....
И поэтому мы надеемся на Тебя, Г-споди Б-же наш, / чтобы увидеть вскоре величие
силы Твоей,

чтобы исчезли истуканы с земли / и идолы были бы истреблены, и мир был бы
исправлен под властью Всемогущего.


И все дети плоти будут взывать к Тебе, / и обратятся к тебе все злодеи земли, /
признают и познают все жители вселенной,

что пред Тобой должны преклоняться все колена / и к Тебе должен взывать всякий язык.

Пред Тобой, Г-споди Б-же наш, они преклонятся и падут, / и славному имени
Твоему честь воздадут,

и все примут бремя царства Твоего, / и Ты вскоре воцаришься над ними навек.

Ведь царство — Твое, / и во веки веков Ты царишь в славе,

как сказано в Торе Твоей: «Г-сподь будет царствовать во веки веков» (Шмот, 15:18).

И сказано: «И будет Г-сподь царем над всей землей, в тот день будет Г-сподь един
и имя Его едино» (Зхарья, 14:9).


Эту молитву евреи читали за несколько веков до рождества Христова и читают по сей день.

Можно ли, зная это, отрицать, что христианство и ислам - проект по проведению народов к Яхве, приведению их в Израиль?
Учитывая, что почти 66% жителей земли принадлежат кмкультуре, созданной на базе одной из этих религий? То есть 5 миллиардов человек в мире давным давно идут к Яхве, идут в Израиль.
По моему, этот успех - однозначное свидетельство того, что миссия Израиля - миссия от бога.

А отнюдь не какое то временное недоразумение.

Это сообщение отредактировал анкерболт - 6.12.2017 - 16:53
PM
Top
анкерболт
Дата 6.12.2017 - 17:01
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





fagot
А вот вы, язычники, упорно не хотите разорвать это естественное преемство от отца к сыну, несмотря на то, что такая необходимость называется и в ветхом завете, и в новом:

если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником;
и кто не несет креста своего и идёт за Мною, не может быть Моим учеником
...
Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником.


Вы вообще очень любите все естественное, хотя бог пришел, чтобы лишить вас естественного и заменить его сверхъестественным.
PM
Top
fagot
Дата 6.12.2017 - 17:17
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3025
Пользователь №: 171104
Регистрация: 23.12.2014 - 19:03





Цитата (анкерболт @ 6.12.2017 - 17:01)
fagot
А вот вы, язычники, упорно не хотите разорвать это естественное преемство от отца к сыну, несмотря на то, что такая необходимость называется и в ветхом завете, и в новом:


Я не язычник.
Скорее шаман.
Без бубна разумеется. Это что-то ближе к тенгрианству.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
анкерболт
Дата 6.12.2017 - 17:19
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата
Потому что в раннем православии был такой Саваоф - поток его куда-то "потеряли" (а по факту заменили на Яхве).

smile.gif
Саваоф - это Цваот - господь воинств, это лишь один из многих эпитетов для Яхве. И это слово из ветхого завета, разумеется, слово на иврите.
Ну нельзя же быть таким безграмотным!

Цитата
Иисус прямым текстом как-то сказал иудеям (когда его достали вконец), что поклоняются они дьяволу.

Да, только он не имел в виду, что Яхве - дьявол. Он имел в виду обратное: что евреи утеряли веру в Яхве, что их религия искажена.
Цитата
И в свете этого миссия пророка по спасению погибших душ Израиля выглядит вполне правдоподобной и логически обоснованной. Люди поклонялись не тому богу и пришел мессия их спасти.

Он пришел, чтобы вернуть им их утраченную веру, чтобы продолжить эту миссию приведения народов в Израиль.
Цитата
Экстраполирование этого очень локального сюжета на другие страны привело во-первых к полной схоластике (т.е. отрыву от восприятия реальности в духовной парадигме), а во-вторых к срыву искусственно накрученной резьбы религиозного импринта, следствием чего стали изуверства и жестокость.

Можно подумать, что изуверство и жестокость не были спутниками всех народов до того!

Но вот именно благодаря экспорту "этого очень локального сюжета" изувертсва перестали считаться нормой!
PM
Top
анкерболт
Дата 6.12.2017 - 17:26
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Цитата (fagot @ 6.12.2017 - 18:17)
Цитата (анкерболт @ 6.12.2017 - 17:01)
fagot
А вот вы, язычники, упорно не хотите разорвать это естественное преемство от отца к сыну, несмотря на то, что такая необходимость называется и в ветхом завете, и в новом:


Я не язычник.
Скорее шаман.
Без бубна разумеется. Это что-то ближе к тенгрианству.

Я уж не знаю, кто что называет шаманизмом. И ещё меньше знаю о тенгрианстве.

Но авраамическую традицию воспринимаю как примордиальную - изначальную традицию всего человечество, которая была утрачена, когда человек перенес на бога человеческие свойства, сделав его антропоморфным, вследствие чего появилась возможность уравнять бога и его творение (ибо отец и сын суть человеки, лишенные принципиального различия).
А потом, человек приравнял и творения к творцу, создав пантеон, приписав богам и человеческое поведение, включая свержение отца сыном. Благодаря этому всюду появились сюжеты, где младший бог свергает родителя и занимает его место верховного божества.

Шаманизм же в моем понимании - это тоже ещё примордиальная традиция, выраженная при помощи других метафор, но имеющая ту же суть. Однако, делающая акцент на других сторонах.

Это сообщение отредактировал анкерболт - 6.12.2017 - 17:27
PM
Top
анкерболт
Дата 7.12.2017 - 02:41
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Для тех, кто интересуется процессами внтури православия.

http://ahilla.ru/

Почти год уже действует этот сайт, где пишут в основном бывшие священники и монахи РПЦ, а так же анонимно действующие. Это растущая оппозиция внутри РПЦ.
PM
Top
анкерболт
Дата 7.12.2017 - 11:48
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Вова продолжает oxyeвать...окончится это полным крахом и России, и РПЦ.

Символ веры Владимира Путина. Чего хочет президент от РПЦ

Скорее всего, президент человек верующий, но вера его особая, на грани религии и геополитики. У России свой особый путь, православие – его часть и примета, но только часть, наряду с особыми российскими властями и воинством. Для верующего человека первична вера: кесарю кесарево, а богу – богово. Для Владимира Путина – богово должно помогать кесареву
Архиерейский собор Русской православной церкви впервые прошел с участием президента России – Владимир Путин посетил мероприятие в последний день его работы. Визит к священнослужителям несколько потерялся на фоне стандартных предвыборных мероприятий типа бесед с рабочими о пользе спорта и встреч с железнодорожниками.

Тем не менее речь Путина на соборе вполне можно назвать программной – в ней он, пожалуй, впервые четко высказал свою точку зрения на роль церкви в обществе. Никакой мистики и сверхзадач – по мнению президента, у церкви вполне утилитарные функции, она вписана в государство и должна помогать хранить «стабильность и единство».

На службе государства

Все части речи Владимира Путина, от исторических экскурсов до постановки задач перед РПЦ (эти нотки тоже звучали), были посвящены участию церкви в делах государственных. Церковь в понимании президента всегда была неким идеологическим отделом, который вдохновляет на «дела созидания и подвиги защиты Отечества, объединяет представителей сословий», а патриархи этим отделом руководили. После революции, по словам главы государства, церковь смогла «сохранить культуру, историю, обычаи, традиции, национальный характер».

«Именно подлинные ценности, патриотизм явили свою силу и стали опорой для наших воинов – солдат Великой Отечественной войны. Во всех храмах совершались тогда молебны. Русская православная церковь, представители других религиозных организаций собирали средства для нужд фронта», – рассуждал президент перед священнослужителями.

В 90-е годы, по его словам, церковь призывала «к согласию и единению», а сейчас она «достойно несет свою высокую и ответственную миссию, год от года расширяет свое общественное, социальное служение». «Плодотворно работает на ниве нравственного просвещения и благотворительности, окормляет российское воинство, оказывает помощь пожилым и нуждающимся людям, тем, кто оступился в жизни», – приводил примеры Владимир Путин.

Нетрудно увидеть, что президент уже с самого начала речи говорил о мирской, государственной пользе РПЦ. Церковь для него – это один из утилитарных инструментов власти. Примерно так же советские вожди говорили о пользе, например, искусства – оно в первую очередь воспитывало, сохраняло, учило и объединяло граждан. То же самое, в представлении российской власти, должна делать и церковь.

Политинформация для священников

Слова «мораль», «нравственность» и «духовность» президент в своей речи произносил часто, но эти понятия давно стали приметой российского пропагандистского дискурса. Они используются в определенном контексте – политики и чиновники противопоставляют «аморальный» Запад российской «духовности и нравственности». На Западе гей-парады, однополые браки и засилие мигрантов (это почему-то тоже признак аморальности), в России – традиционные семьи, армия, патриотизм и вера – эти понятия стоят в одном ряду.

В таком духе постоянно высказывается и сам Владимир Путин. В качестве приметы западного разложения российский президент называл, например, фейковую новость о том, что в Австрии мигрант изнасиловал мальчика и был оправдан. Ту же линию глава государства проводил и на соборе. «Сегодня мы видим, как размываются традиционные ценности во многих странах, и это ведет к деградации [института семьи], к взаимному отчуждению в обществе, обезличиванию людей. Равнодушие и безразличие, утрата ценностных ориентиров оборачиваются ростом радикализма, ксенофобии, конфликтами на религиозной почве. Разрушающий человека эгоизм превращается в агрессивный национализм», – объяснял президент архиереям.

По его словам, церковные иерархи ведут себя правильно: «Честно и прямо высказывают свое видение процессов, происходящих сегодня как в нашей стране, так и в мире в целом». Таким образом, церковь в понимании Путина помогает российской власти на мировой арене вести пропаганду и поддерживать статус «маяка традиционных ценностей», которым президент явно считает Россию.

«Все больше людей смотрят на Россию как на ориентир незыблемых традиционных ценностей, здравого человеческого бытия. Убежден, чтобы достойно ответить на вызовы будущего, мы должны отстаивать справедливость, истину, правду, сохранить свою самобытность и идентичность, опираться на нашу культуру, историю, духовную, ценностную основу. Идти вперед, впитывая все новое и передовое и оставаться Россией – навсегда», – эта фраза стала заключительным аккордом речи президента.

Исторические примеры, которые приводил Путин, тоже достаточно знаковые – для президента важны случаи помощи церкви государству, именно так она и должна проявлять себя. Обращение к годам Великой Отечественной неслучайно – в годы войны Иосиф Сталин дал церкви некоторые послабления: РПЦ наконец-то выбрала патриарха, начали открываться прежде закрытые храмы.

У такого поворота государства к церкви были вполне прагматичные причины: советская армия начала контрнаступление на гитлеровские войска, которые в пропагандистских целях открывали закрытые церкви. Кроме того, более мягкое отношение к религии могло способствовать переговорам с союзниками. После войны церковь уже прямо не выступала против компартии и бюрократии, а многие священники сотрудничали со спецслужбами. Советские власти воспринимали церковь как один из инструментов пропаганды, только пропаганды неправильной, за которой нужно было присматривать, а иногда и использовать в своих целях – не допускать верующих до волнений.

Это тот же самый утилитарный взгляд, которым смотрит на РПЦ Владимир Путин, только церковь для него – часть «правильной» пропагандистской машины. Скорее всего, президент человек верующий, но вера его особая. Он не цитирует Священное писание и, очевидно, плохо его знает – например, Владимир Путин считает слова из Евангелия о «бревне в своем глазу» «хорошей пословицей».

Зато труды российских философов Ивана Ильина, Льва Гумилева, Николая Бердяева на грани религии и геополитики ему хорошо знакомы. У России свой особый путь, православие – его часть и примета, но только часть, наряду с особыми российскими властями и воинством.

Эти представления очень далеки от традиционного устава православной жизни. Для верующего человека первична вера: кесарю кесарево, а богу – богово. Для Владимира Путина – богово должно помогать кесареву. У этих взглядов есть исторические корни: в царской России церковью управляла светская власть, император. Он назначал членов правительствующего Священного синода, имел в нем менеджера-представителя – обер-прокурора. Церковь была вписана в госвласть и была ее элементом.

Разлом на дороге к храму

Тезисы ответного выступления патриарха Кирилла выглядели возражением речи президента. Патриарх раскритиковал влияние государства на церковь, причем критика коснулась и царской России. Он вспомнил о записке, которую премьер-министр Сергей Витте подал царю Николаю II в 1904 году. «Витте говорил о том, что одна из причин потери влияния церкви на народ заключается в том, что между церковью и высшей церковной властью, церковью и народом есть некая бюрократическая прослойка. И действительно, через вмешательство государства не существовало прямого диалога церкви со всем обществом», – прямо заявил патриарх.

В политике советских властей он увидел преемственность: они «через особые институции, включенные в спецслужбы тогдашнего Советского государства, начали попытку формировать ту же самую политику, какая была до революции». «Вмешиваться в церковную жизнь, преследуя конкретные цели. А в то время к каким-то общегосударственным, может быть, интересам активно подключились интересы идеологические», – пояснил первоиерарх.

Разумеется, президент и патриарх прямо не спорили: первый упоминал «самостоятельность» церкви, второй благодарил власть, что эту самостоятельность никто не пытается ограничить, как в былые времена. Однако за всеми формальными реверансами речи Кирилла и Путина обнажили противоречия между ними, разное понимание роли церкви.

Давно известно, что отношения между президентом и патриархом стали напряженными после начала украинского кризиса и конфликта в Донбассе. Для Владимира Путина поддержка церкви, которая могла раскритиковать украинские власти, была бы значимым пропагандистским инструментом – РПЦ, по его представлениям, должна была поддержать российское государство. Но для патриарха и РПЦ были важны хорошие отношения с украинскими властями – на территории Украины работает Украинская православная церковь Московского патриархата.

Сейчас в ходу конспирологические теории, что в Кремле мечтают сменить ставшего строптивым патриарха на человека с более государственническими взглядами. Например, на епископа Тихона (Шевкунова), которого многие считают духовником Владимира Путина. Это, скорее всего, не так, но этот иерарх умело пользуется слухами и всячески подчеркивает свою близость к Кремлю. В религиозных кругах он воспринимается как «патриарх от власти», и это устраивает далеко не всех верующих и священников.

Многие среди них не готовы воспринимать церковь как министерство пропаганды или вовсе один из его подотделов. Православных либералов (типа дьякона Андрея Кураева и людей с подобными воззрениями) излишнее внимание государства к церкви беспокоит, православные радикалы – типа Всеволода Чаплина и Натальи Поклонской – наоборот, полагают, что это государство должно помогать церкви. Роль РПЦ как инструмента Кремля не устраивает ни тех ни других.

Программная речь президента перед архиереями незадолго до президентской кампании только обострит эти противоречия. Не порадует она и равнодушных к религии граждан, которых беспокоит проникновение церкви в светские сферы жизни под государственно-пропагандистскими предлогами. Владимир Путин, вместо того чтобы попытаться сгладить острые углы, наоборот, подогрел опасения. Для атеистов он делает шаг в сторону церкви, для многих верующих – пытается установить контроль государства над церковью. Речь президента – свидетельство того, что в Кремле видят ситуацию в обществе в целом и в РПЦ в частности в искаженном свете.

http://carnegie.ru/commentary/74893
PM
Top
bidlo
Дата 11.12.2017 - 08:08
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3343
Пользователь №: 108825
Регистрация: 27.06.2012 - 23:24





Уважаемый анкерболт! Что такое церковь "Слово божие"? Тоже секта? Накидали мне в фб "дружбы" и статей. Разбираться некогда. Я туда практически не хожу пока. Может, Вы знаете. В двух словах. Спасибо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Ростов | »

Опции темы Страницы: (207) « Первая ... 197 198 [199] 200 201 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0267 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru