Ярославль


Страницы: (207) « Первая ... 129 130 [131] 132 133 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Гибель девочки в Мосейцево, новая тема

galkagalka
Дата 8.04.2017 - 21:40
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Злой коте
Вы вроде бы не очень читаете тему. Что-то не так?
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 21:43
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





http://ruskline.ru/monitoring_smi/2006/04/...inskoj_brigady/

Феофан замесов пару раз публиковался и русской народной линии. Но очень давно...
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 21:52
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Да и сама русская народная линия о нем пишет:


http://ruskline.ru/news_rl/2015/07/17/pamy...strastoterpcev/

Памяти Святых Царственных Страстотерпцев

17.07.2015


Фоторепортаж Владимира Саяпина о памятных мероприятиях в Державном храме гарнизона «Софрино-1» …

1
Память Святых Царственных Страстотерпцев отметили в Державном храме гарнизона «Софрино-1» соединения войск Воздушно-Космической обороны России. Состоялась Божественная литургия, прочитан Акафист Страстотерпцам.

Крестным ходом воины и паломники прошли на источник святых царственных мучеников, где после водосвятного молебна настоятель игумен Феофан (Замесов) всех окропил освященной водой. В храм доставили ковчег со святынями, связанными с жизнью Царя Николая и его семьи. Богомольцы к ним приложились.

Священник Георгий Парамонов в яркой проповеди рассказал о тех исторических и судьбоносных для России днях, когда искра революции разожгла пламя истребления русского народа и братоубийственной войны, призвал воинов крепить оборону Родины и видеть, распознавать настоящих ее врагов.

Владимир Саяпин
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 21:55
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40






почтили память Царской Семьи

Во многих городах нашей страны прошли памятные мероприятия. Например, в Краснодаре возле часовни в честь св. Александра Невского провели молебен. Шествие началось у собора св. Александра Невского, прошло по ул. Красной до храма-часовни в честь св. Александра Невского (сквер им. Жукова). В завершении был проведен молебен. В Киеве, в день убиения Царской семьи, верующие Украинской Православной Церкви Московского Патриархата с иконами провели шествие в память о последнем Российском Императоре Николае Втором. И в отличие от прошлых лет, эти участники не использовали в шествии имперские флаги, это могло спровоцировать нападения украинских экстремистов, что уже случалось за несколько лет до Евромайдана в Киеве. Память Святых Царственных Страстотерпцев отметили в Державном храме гарнизона «Софрино-1» соединения войск Воздушно-Космической обороны России. Состоялась Божественная литургия, прочитан Акафист Страстотерпцам. Крестным ходом воины и паломники прошли на источник святых царственных мучеников, где после водосвятного молебна настоятель игумен Феофан (Замесов) всех окропил освященной водой. В храм доставили ковчег со святынями, связанными с жизнью Царя Николая и его семьи. Богомольцы к ним приложились. 19 мая 2015 года, в день рождения российского Императора, в Ливадийском дворце Ялты состоялось торжественно открытие памятника святому Царю, а в памятную дату представители патриотической общественности возложили цветы к монументу.

http://www.belrussia.ru/page-id-6927.html

Т.е. на самом деле, замесов оказался одним из немногих, кто чтит этот день...
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 22:11
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Воспитанники православной гимназии провели день в Софринской бригаде спецназа

Юные воспитанники православной Свято-Алексиевской гимназии провели день в Софринской бригаде оперативного назначения Московского округа Внутренних войск МВД России,

Глядя на этот памятник, подростки из православной Свято-Алексиевской гимназии молились о упокоении душ убиенных православных воинов и вспоминали слова духоносного боголюбского старца архимандрита Петра (Кучера), сказанные им совсем недавно на День Победы.

Ребята привезли из Боголюбово для солдат иконки с образом Божией Матери Песчанской

счастью, командование Внутренних войск осознает силу веры Православной и потому на территории софринской бригады сейчас строится новый прекрасный храм. Настоятель храма св. благоверного князя Александра Невского Софринской бригады ВВ МВД России игумен Феофан (Замесов) для солдат просто «батяня"


http://www.christian-spirit.ru/v81/81.(14).htm
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 22:17
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Державный храм гарнизона противоракетной обороны Воздушно-Космических сил «Софрино-1»

В силу того, что в 2004 году на настоятеля Страстного храма д. Артемово (ныне игумена) Феофана (Замесова) было возложено церковное послушание ответственного за взаимодействие Церкви и силовых структур на территории Пушкинского района, общиной храма стала осуществляться духовная работа в различных воинских частях благочиния. Именно тогда значимое место в этой работе занял гарнизон Космических войск «Софрино-1», где расположены несколько войсковых частей, входящих в состав соединения противоракетной обороны, защищающее Московский регион от ядерных баллистических ракет.

В период с 2012 по 2016 годы на территории Державного храма сооружена отдельно стоящая колокольня, которую украшают колокола, приобретенные на средства ветеранов соединения и их родственников. Недалеко от войсковой церкви освящены два источника: преподобного Серафима Саровского и святых Царственных Страстотерпцев.

https://sofrino24.ru/religion/derzhavnyiy-h...-sofrino-1.html

PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 22:28
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Оказалось, что кроме меня и еще трех-четырех сестер, пришедших сюда по своей воле, остальные были жертвами «благословений» старца Наума. Большинство этих сестер совсем не собиралось монашествовать. Их родители были чадами о.Наума, и их, еще почти девочками, старец благословил на монашеский подвиг, даже не спросив их мнения. Теперь, под страхом нарушить это страшное благословение, они должны были здесь жить и молиться Богу за весь мир, прозябающий во грехе. Уйти было нельзя, это означало малодушие, трусость, предательство самого Господа Бога. В монастыре постоянно рассказывали различные страшные истории про ушедших сестер: у них рождались только мертвые дети, а они сами и их родственники были наказаны ужасными несчастьями как в этой, так и в следующей жизни. Меня тоже быстро поставили в известность, что я теперь никак не могу уехать из монастыря: «старец благословил». То есть, это выглядело так, будто меня купили в бессрочное рабство этим благословением.

http://visionfor.livejournal.com/4985.html

О.Наум не благословлял сестрам получать паспорта нового образца (там видимо были какие-то печати грядущего антихриста), и сестры жили так, без паспортов, благо в пустыне это было не сложно.

. С одной стороны сестры проклинали свою участь и неудавшуюся жизнь, протекающую в полумертвой деревне посреди огородов, коров и кухни, без родных, друзей и хоть каких-нибудь человеческих утешений, а с другой стороны — чувствовали себя героическими личностями, сражающимися с невидимыми силами зла во благо всему человечеству. Без этого чувства «избранности» и «героичности» никто бы не смог вынести ту унылую, однообразную и безрадостную жизнь, что организовал для них здесь старец Наум.
В пророчества о близком конце света я как-то не верила, тем более в то, что мы тут, великие праведницы и молитвенницы за весь мир, достойны чего-то лучшего, по сравнению со всеми остальными людьми, только за то, что живем в этом монастыре. Честно говоря, я не знала, как ко всему этому относиться. С матушкой Марией у нас были очень хорошие отношения, я ей во всем доверяла, мы часто с ней беседовали, но эти настроения никак не умещались у меня в голове. Получалось так, что весь мир, кроме нас в этой пустыне, должен был погибнуть за свои грехи уже через два года, а нас Господь должен был помиловать по молитвам батюшки Наума. Все это очень смахивало на секту с характерной сектантской эсхатологией. Но зато в этом монастыре, в отличие от Свято-Никольского Черноостровского, хотя бы не было насильственного откровения помыслов, поощряемых игуменией доносов друг на друга и промывающих мозги занятий. Все было как-то по-простому: просто жизнь в пустыне в ожидании конца света.
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 22:35
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





игумен Феофан (Замесов Димитрий Борисович), 1974


Страстной храм, д. Артёмово

Член Епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями

Светское образование
н/высшее 1993 - Московский технологический институт
Духовное образование
нет
Постриг совершен
22 января 1998 года
игуменом Кириллом (Федотовым)
Хиротонисан
22 февраля 1998 года
архиепископом Можайским Григорием
День тезоименитства
23 января

http://troitsa-pushkino.ru/clergy/detail.php?ID=62
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 23:00
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





В Пушкинском районе Московской области силами казаков Мытищинского хуторского казачьего общества и общины Александро-Невского храма Софринской бригады ВВ МВД с 2014 года ведется работа по созданию единственного если не в России, то уж точно в Подмосковье, Парка казачьей Памяти.

Создание Парка и установление в нем памятника вызвано, прежде всего, необходимостью увековечения памяти наших предков: казаков, погибших не только в горниле всех известных истории войн, казачек и казачат, убиенных или пострадавших в ходе геноцида казачьего народа — репрессий и расказачивания.

По благословению игумена Феофана (Замесова)

http://kazaki-mhko.cerkov.ru/obrashhenie-a...am-i-kazachkam/
(Есть хорошее фото замесова)
PM
Top
анкерболт
Дата 8.04.2017 - 23:18
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Региональная общественная организация
ветеранов и инвалидов силовых структур
«ОМОФОР – СУВОРОВСКИЙ ПРИЗЫВ».

http://www.omofor.ru/page.php?al=fond_istoria_sozdania

Василенко, замесов, кречетов.... Вместе с генералами ФСБ...
PM
Top
анкерболт
Дата 9.04.2017 - 10:51
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





http://www.nvtour.ru/catalog/sergiev-posad-muranovo.htm

Экскурсия из Ярославля в Сергиев посад и мураново

http://shagau.ru/2014/10/29/marshrut-po-po...sadba-muranovo/

Мураново, ашукино, артемово, абрамцево, Радонеж... Это все рядом

https://books.google.ru/books?id=TfV7BwAAQB...%B0&f=false

Исцеление святыней. Посещать мураново рекомендуется при болезнях опорно-двигательного аппарата, слепоте, гипертонии, гинекологических болезнях и бесплодии.

Т.е. это место уже надежно включено в туристические и паломнические маршруты и вокруг него уже создан миф. В создание мифа вложены деньги. Значит, они отбиваются.
PM
Top
анкерболт
Дата 9.04.2017 - 11:46
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





В 1982 году был сформирован первый Братский класс, в который поступили дети священников будущего Братства – иереев Димитрия Смирнова, Аркадия Шатова, будущего о. Александра Ильяшенко и Николая Евгеньевича.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/


Это про православную гимназию при школе 91 в Москве.

Аркадий Шатов - это и есть епископ пантелеимон из "милосердия". В чьей группе состоит ермилова.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%...82%D0%BE%D0%B2)

Это сообщение отредактировал анкерболт - 9.04.2017 - 11:48
PM
Top
анкерболт
Дата 9.04.2017 - 11:56
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Православное благотворительное Братство во Имя Всемилостивого Спаса
(Спасское Братство)

Братство объединяет духовные общины московских протоиереев: Владимира Воробьева, Аркадия Шатова, Дмитрия Смирнова, Александра Салтыкова, Валентина Асмуса, совершающих свое пастырское служение в г. Москве в храмах Николо-Кузнецком, царевича Димитрия при 1-й Градской (Голицинской) больнице, святителя Митрофания Воронежского.
Официальная регистрация Братства произведена в октябре 1990 г. (перерегистрация 17.12.91г.), но духовное единство и активная церковная деятельность его членов имеют начало в духовном руководстве и окормлении замечательного святого старца затворника иеромонаха Павла Троицкого (1894-1991) и его любимого сотаинника и сподвижника в пастырском делании протоиерея Всеволода Шпиллера (1902-1984), настоятеля Николо-Кузнецкого храма с 1951 года.

http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-bin/code.exe/br/brats.htm?ans

http://kuz1.pstbi.ccas.ru/cgi-bin/code.exe/br.html?ans

Это и есть то самое братство, начавшееся с 91й школы.
PM
Top
анкерболт
Дата 9.04.2017 - 12:07
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





Духовник братства - ректор пстгу протоиерей Владимир Воробьев.
Член Синодальной комиссии по канонизации святых, руководит работой по подготовке прославления Новомучеников и Исповедников Российских, проходящей в рамках ПСТГУ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BE%...88%D0%B8%D0%B9)
Его дочь замужем за сыном видного члена братства Николаем Емельяновым, которыйCоздатель электронной базы данных «Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века» и базы данных памятников Восточно-Христианского искусства. Один из инициаторов создания ПСТГУ, декан факультета прикладной математики и информатики ПСТГУ.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D0%BC%...%B2%D0%B8%D1%87

Наша школа открылась в 1992 году, 14 сентября. В этот день в ветхом Троицком домике, во дворе Троицкого храма на Пятницкой улице, был отслужен молебен. Отец Владимир Воробьев сказал напутственное слово – и началась наша официальная история. Неофициальная началась на несколько лет раньше, когда в школе № 91 при Академии педагогических наук постепенно стали собираться верующие ученики и учителя из нескольких приходов. Приходы эти впоследствии стали Братством во Имя Всемилостивого Спаса. Председатель Братства, профессор Николай Евгеньевич Емельянов, начинавший в свое время «собирание сил» в недрах советской школы, где терпимо относились к детям из православных семей, предложил однажды к возрасту нашей школы прибавлять еще 5 лет ее «неофициальной» истории.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/
PM
Top
анкерболт
Дата 9.04.2017 - 12:26
Цитировать сообщение




Охотник за головами
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 22540
Пользователь №: 35289
Регистрация: 16.01.2009 - 10:40





мы смогли бы увидеть в этих повестях черты нескольких внутренних эпох, через которые прошла Традиционная гимназия – Свято-Петровская Школа. Таких эпох условно можно выделить пять: – эпоха «собирания сил» (в школе №91) – до 1992; – эпоха создания (в Троицких домиках) – 1992 – 93; – эпоха становления (в музыкальной школе №3) – 1993 – 98; – эпоха «расширения Вселенной» (первые годы в своем здании в Тессинском переулке, 3) – 1998 – 2008; – эпоха выпускников – с 2008 по настоящее время.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Назвать точную дату зарождения нашей Традиционной гимназии в недрах школы №91, наверно, невозможно. Н.Е. Емельянов обозначил несколько вех. «До 1990 года в Москве и не только в Москве, но и везде в СССР положение православных родителей было очень сложным. Какую школу выбрать? Где найти преподавателей, которые не будут травить православных детей? Как сделать так, чтобы в классе с твоим ребенком был хотя бы еще один верующий ученик, не говоря уже о верующих преподавателях?» – вспоминает Н.Е. Емельянов. В 1981 году в эту экспериментальную школу при Российской Академии Образования поступила старшая дочь протоиерея Владимира Воробьева Катя, тогда же в нее перешли два сына самого Николая Евгеньевича. Эту школу выбрала мама о. Владимира Евгения Павловна, сама замечательный педагог, всю жизнь преподававшая русскую литературу. Поступить в экспериментальную школу могли дети из разных районов Москвы, но это было непросто.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

В 1982 году был сформирован первый Братский класс, в который поступили дети священников будущего Братства – иереев Димитрия Смирнова, Аркадия Шатова, будущего о. Александра Ильяшенко и Николая Евгеньевича. Н.Е. Емельянов вспоминает: «Большую помощь нам оказал академик (тогда член-корреспондент) Российской Академии Образования Виталий Владимирович Рубцов, который был ближайшим помощником научного руководителя школы академика В.В. Давыдова. Было решено направить письмо из РАО за подписью В.В. Давыдова директору академического института, в котором я работал, с просьбой разрешить мне участвовать в эксперименте, учитывая мой десятилетний опыт работы в математических школах. Это давало мне возможность рекомендовать детей для поступления в школу и учителей для участия в эксперименте».

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Деятельность православных учителей началась примерно в 1988 году – году тысячелетия Крещения Руси, о котором впервые за советские годы было официально сказано вслух как об истоке самобытной русской культуры. Это давало возможность создавать экспериментальные курсы, в которых изучались бы элементы древнерусской культуры: жития, летописи, иконы, храмовая архитектура. Одним из таких курсов стала программа по литературе, по которой и теперь занимаются ученики 5 – 8 классов нашей школы. Ее разработала группа словесников – К.А. Александрова (Вдовиченко), О.Л. Калужнина (Стриевская), О.В. Смирнова. Тогда же была начата работа над учебными хрестоматиями к этой программе.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Другая форма работы православных преподавателей, собранных в 91-й школе, получила название «Кружковая школа дополнительного образования». Занятия в ней вели искусствоведы из Центрального музея древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, художники и знатоки ремесел: вышивки, керамики, росписи по дереву. Директором Кружковой школы был назначен Н.Е. Емельянов, завучем – молодой учитель ИЗО Алексей Николаевич Куракин. Председателем родительского комитета школы в те годы стал о. Александр Ильяшенко – тогда еще не священник, а ученый-физик. В нашей школе и до сих пор работают учителя, собравшиеся как «участники эксперимента» еще до открытия Традиционной гимназии, в 1988 – 91гг. Это А.А. Бородина, Н.С. Николаева, М.Н. Прохоров, Н.А. Соловьева, О.В. Смирнова и М.М. Сушкина. В первые годы после открытия Традиционной гимназии в ней преподавали и другие члены той команды: математик И.В. Артамкин – первый директор ТГ, словесники К.С. Александрова и О.Л. Стриевская, физик А.Л. Струченко, А.Н. Куракин – преподаватель ИЗО и Ю.Н. Куракин – историк. Отдельно надо сказать о Ю.И. Клушиной. В 91-й школе она преподавала химию и считалась, несмотря на молодость, одним из самых грозных и суровых педагогов. Команда, собранная Н.Е. Емельяновым, оказалась настолько близкой ей по духу, что Юлия Игоревна воцерковилась и вместе с другими православными учителями ушла из надежной школы при РАО в Традиционную гимназию, у которой не было ни помещения, ни серьезного финансирования, ни государственной лицензии… Ю.И. Клушина преподавала у нас сначала химию, а позже, получив второе высшее образование, – английский язык. В данное время Юлия Игоревна – преподаватель ПСТГУ.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

На такой же смелый шаг решились две ученицы выпускного класса – Надя Куценко и Наташа Хохлова. Они перешли в только что открывшуюся школу вместе со своими одноклассниками – Сашей Артамкиной, Колей Воробьевым и Настей Головиной, – рискуя остаться без аттестата о среднем образовании: так полюбилась им уже сложившаяся в недрах 91-й школы будущая ТГ. Пришел за нами в Троицкие домики и один выпускник 91-й школы, которому нужна была работа, совместимая с учебой, – Алеша Пигарёв. Для наших школьников он стал «человеком-колокольчиком», так как его задачей было давать звонки, что делалось в первые годы по старинке, вручную. Но все это было уже потом, после нашего официального открытия… О том, как жила в недрах 91-й школы православная община, вспоминает Ольга Львовна Стриевская (Калужнина).

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

«Чем дальше в историю уходит отрезок жизни, тем почему-то ярче он воспринимается. Даже представить трудно, что в 91 школу я пришла в 1990 году, сразу после окончания Московского Университета. Так получилось, что, окончив отделение классической филологии (то есть древних языков), работать я пошла в музей Древнерусской культуры и искусства им. Андрея Рублева, куда незадолго до того пришли работать молодые филологи Мария Сергеевна Красовицкая (тогда Маша Шведова) и Ксения Алексеевна Александрова. Я сразу попала в удивительную атмосферу любви к своему городу, к русской истории, искусству. Сотрудник музея Н.В. Криволуцкий вместе с Н.Е.Емельяновым предложили идею Кружковой школы, на базе которой можно было бы ввести преподавание таких предметов, как Мировая художественная культура, Краеведение Москвы; был разработан и специальный курс литературы, который внутренними связями был бы сопряжен и с историей, и с курсом художественной культуры, – тогда еще только для 5 класса.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Но в школу я пришла довольно неожиданно: сначала мне пришлось вести кружок вышивки, так как в нашей Кружковой школе помимо научных курсов были также и творческие кружки: вышивки, гончарного дела, рисования. Нашей задачей было внедрить в школу как можно больше верующих людей, которые смогли бы на своих занятиях говорить с детьми о вере. Этой цели служил даже клуб любителей классической музыки. Первым учителем, который пришел преподавать в 91 школу, был Алексей Николаевич Куракин. И он оказался тем каналом, через который мы все проникали в школу. Алешу я знала давно, еще с 1981 года, когда Б.А. Филиппов (отец М.С. Красовицкой, историк, в будущем – преподаватель ТГ) организовал у себя дома небольшой кружок по изучению истории и литературы для дочери и нескольких ее ровесников – школьников старших классов. (М.С. Красовицкая сейчас преподает в нашей школе литературу). Алексей Куракин – удивительный человек: на свой страх и риск он начал в 91-й школе ремонт и разделил некоторые аудитории пополам, для того чтобы уменьшить количество детей в классах и иметь предлог ввести в школу новых учителей.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Представляю себе удивление нашего директора, когда вдруг руководитель кружка вышивки оказывается выпускником филологического факультета МГУ и предлагает взять нагрузку по русскому языку и литературе. А понадобилось это весьма неожиданно, так как учительница, которая начинала вести экспериментальный курс литературы, созданный в музее им. Андрея Рублева, ушла в декретный отпуск. Этот курс действительно был экспериментальным, так как в него входили большие блоки древнерусской литературы: «Повесть временных лет», «Сказание о Мамаевом побоище», различные жития из Киево-Печерского патерика. Как все это преподавать, никто тогда не знал, одно было ясно: раз такая литература нам интересна, то мы должны ее интересной сделать и для детей.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Подставить свое плечо мне пришлось прямо посередине второй четверти. Как сейчас помню, выходила я на работу 4 декабря, на праздник Введения во Храм Пресвятой Богородицы. Никакого педагогического образования у меня не было, поэтому я чувствовала себя как котенок, брошенный в воду. Помню очень строгое наставление мне о. Владимира: чтобы дети даже не знали, что ты умеешь улыбаться; что бы ни произошло, не теряйся, даже если к тебе на урок приведут козла (это он сказал, так как незадолго до того Ксении Алексеевне Александровой дети принесли на урок голубя). Я очень боялась первой встречи с учениками, ведь в классе тогда было 36 человек. Но я знала, что у меня будут учиться несколько детей из нашего прихода, которые и станут мне опорой и поддержкой. В моем первом классе учились Митя Артамкин, Ваня Воробьев, Сашенька Макеева, Саша Шатова. И я их доброе расположение и готовность всегда поддержать меня очень чувствовала. Какой вопрос ни задашь, всегда на задней парте сразу видишь вскинутую руку – это Митя Артамкин, не беда, что, может, он и не очень хорошо знает ответ, но главное – его активность.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/

Помню свою первую встречу в учительской с Оксаной Вениаминовной Смирновой. Я тогда еще не знала, что это тоже «наш человек», но по всему – по тихой, ласковой улыбке, по готовности сразу же откликнуться на твой призыв о помощи – видно было, что это человек нашего круга. Заранее нас не познакомили – ради конспирации. Ведь для простых учителей 91 школы мы не должны были показывать, что знаем друг друга, иначе никого не взяли бы на работу. Только потом, после уроков, когда школа пустела, мы потихоньку стекались в кабинет Алексея Николаевича Куракина, где проходили наши встречи по кружковой школе, где мы обсуждали стратегию и тактику проникновения в систему образования еще тогда советской школы». Кабинет Алексея Николаевича сначала находился на четвертом этаже, а позже был переведен в холодное помещение, выгороженное из коридора-перехода. И все равно там с радостью собирались единомышленники – и учителя, и ученики. Для таких собраний всегда находился повод. К примеру, именины Алексея Николаевича праздновались все семь раз, когда Церковь поминает святителя Алексия, митрополита Московского. Когда же школьное начальство грозило А.Н. Куракину карами вплоть до увольнения, он спокойно отвечал: «Нет, вы не можете меня уволить. У меня очень высокие покровители», – имея в виду покровителей Небесных. И кары отступали.

© Ссылка на источник: http://noupspsch.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/123/
PM
Top
« | Ростов | »

Опции темы Страницы: (207) « Первая ... 129 130 [131] 132 133 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0216 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru