Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Трамваи в интернетах, коротко о наболевшем

Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 17:15
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





„Когда состаришься, ходи

По улице пешком.
Не лезь в трамваи - все равно
Стоять придется там.
И нынче мало дураков,
Чтоб место уступать,
А к тем далеким временам
Не станет их совсем. “
— Г. Остер


„Если в городе работает трамвай, значит в городе действует Советская власть.“
— дедушка Калинин


Описание

Трамвай представляет собой вид транспорта, ездящего на электрической тяге по рельсам (со всеми вытекающими отсюда плюсами и минусами), и предназначенного для внутригородских (и очень редко пригородных) перевозок. Был очень популярен в совке, в котором считать деньги было не принято (однако есть мнение, что себестоимость перевозки 1 пассажира ниже всего именно для трамвая), и в настоящее время весьма популярен в Европе, где отличное состояние путей и отличные скорости и по рельсам ездят эти ваши кошерные Цитадисы, Бомбардье, Сименсы, Шкоды, но в России, естественно, всем пох@й.

Нынешнее состояние
В силу того, что трамвай с одной стороны для адекватности требует затрат на содержание своей (более никем не используемой, это не автобус, который ездит по той же самой дороге что и все) инфраструктуры, а с другой считается городским транспортом, в котором платить деньги за билет противно самому Русскому Духу, он в 90х годах в большинстве городов этой страны превратился в на редкость тормозное убожество. В 2000х годах ситуацию еще усугубили внезапно расплодившиеся автомобилисты, которые очень любят сталкиваться на Форд Фокусах прямо на трамвайных путях. В итоге на трамвае остались ездить только нищеёбы что стало отличным поводом для городских властей выпилить трамвай нафиг. Так, некогда крупнейшая в мире трамвайная сеть Петербурга к настоящему времени сократилась чуть более, чем наполовину. Волна демонтажей трамвайных линий прошла по чуть менее чем всем российским городам, даже по Москве. Не стало трамвая в Шахтах, Архангельске, Макеевке, Астрахани, Стаханове, Иваново, Грозном... 15 апреля 2009 года закрылся трамвай Воронежа, на очереди Рязань, Владивосток... Некоторые, правда, пытаются разрабатывать разные прожекты "реконструкции" и "развития" трамвая — скоростные трамваи, Надземные Экспрессы и прочие монохрени. Расширение дороги на целую одну полосу конечно же очень помогает в решении проблемы заторов, особенно если учесть, что 100 пассажиров трамвая - это один вагон, а 100 автомобилистов - это колонна длиной в километр.В тех городах, где трамвай все-таки остался как часть перевозческой внутрености (инфраструктуры) города, администрация пытается добыть ПРОФИТ, развешивая на вагонах всяческую быдло-рекламу. Выглядит иногда очень доставляюще, особенно когда рекламу вешают на сараи 70-80-х годов.

Трамвайные срачи

Трамвай в настоящее время является объектом срачей на тему "нужен" или "не нужен". В случае адекватности спорящих сторон, в итоге получается мнение типа "нужен, но не в таком виде, как сейчас".При этом указываются следующие плюсы и минусы:
Трамвай при движении шумноват (решается своевременным обслуживанием рельсов).
Трамвай немного медленный, плохо разгоняется и тормозит (решается своевременным обслуживанием рельсов, а также уничтожением вагонов ЛВС-86, которые нужны только как опыт в освоении заводом "трамваев с гармошкой").
Трамвай раздалбывает дорогу, при переезде трамрельсов разбивается подвеска (решается угадайте чем? правильно, своевременным обслуживанием рельсов).
Трамвай мешает автомобилистам (ага, это кто кому мешает - кого внутри больше тому и мешают).
Если один трамвай встанет, то встанет вся линия (бедное метро, у него та же проблема, но почему-то метро прекрасно работает, наверное дело в чём? в том же своевременном обслуживании).
Трамвай, вставший на перекрёстке, парализует движение в районе (такое бывает, да, но не из-за того, что он вдруг именно в этот момент поломался, а из-за попадания на обесточенный участок, на котором он был вынужден был резко затормозить из-за долбоёба, подрезавшего его).
Трамвайный вагон очень дорогой, да и рельсы поддерживать денег стоит (зато срок службы вагона до 40 лет после капремонта).
В трамвае ездит не более полутора бабок (ну да, после всех предыдущих пунктов кто ещё в нём поедет. Как показывает практика, там где трамваю предоставлены хорошие условия, в нём едет не полторы бабки, а полторы сотни разных людей, и отнюдь не нищебродов).
Из-за большого срока службы вагонов приходится ездить на всяком жутком металлоломе выпуска прошлого тысячелетия (типа селяви).
Хоть о вкусах и не положено спорить, но срачи также возникают при обсуждении дизайна той или иной модели вагона.

- Ёлы-палы, ужас просто. ЛМ-2008 гораздо симпатичнее.
— Да я все вагоны прекрасно знаю дорогой все ети ЛМ ЛВС 2005-2008-2009 уродины это мое мнение субьективное.
— ЛМ-2008 — классная вещь и 71-623 — тоже классная вещь, так что не ссорьтесь!!!!:))))
— КТМ-23 гороздо красив всех ПТМЗ-родов. Ну не знаю уж очень уродливые.
— Да поняли уже все, поняли, успокойтесь! Вы в каждом сообщении своём написали одно и тоже, хватит всех провоцировать. Дизайн ПТМЗ технически более сложен и продуманней чем у УКВЗ и это факт, а уж кому какой дизайн нравится это другой вопрос, для меня например продукция ПТМЗ так и осталась лидером в бСССР.
— Никого я не провоцирую я уже написал что это мое субективное мнение о УКВЗ и ПТМЗ и все.
— А, тогда ладно. КТМ просто не успел новых вагонов много сделать, а когда успеет, то и все КТМ будут одинаковые
— КТМ-23 на пьедестал, ЛМ-2008 выкинуть на помойку и сжечь!!
Типичный срач на тему дизайна в первом приближении


Ещё один тип трамвайного срача обычно заключается в том, что:
на соответствующих сайтах появляются посты и развиваются треды о новом трамвайном вагоне завода Х в городе N, который должен отправится в некоторый православно-татровский город А, появляются пруфлинки и пруфпики , набигают фанаты трамвая города N (и по совместительству защитники завода Х), кармадрочеры и прочая школота и начинают флудить, восхваляя и поклоняясь любимому изделию
в ответ набигают жители города А, которые ничего не слышали о заводе Х, кроме того, что на Х производятся гремящие вёдра с болтами, гробы, похожие на старые трамваи ещё одного российского производителя Y, начинают возмущаться, мол, "он нам не нравится"
также подключаются любители и профессионалы из разных городов, 99,99% которых могут оценивать объект срача только по фотографиям, ибо вживую они его не видели и видеть по понятным причинам не могли и, согласно своим предпочтениям, встают на одну из сторон: либо присоединяются к любителям Х, либо защищают Y, либо под лозунгами типа "Татра и Варио — наше всё, ЛМ/ЛВС/КТМ — говно" поддерживают жителей А
Жители N яростно защищают завод Х, жители А люто, бешено негодуют. Собсно, возникает сам срач с флеймом и троллингом
Приходят нейтральные участники (в т.ч. Модератор), пытающиеся примирить стороны. После n=[1...стопицот] неудачных попыток примирения сторон соответствующий тред выпиливается/закрывается

Трамваи в Замкадьях

Через несколько месяцев срачей, у их постоянных участников вырабатывается набор стереотипов о состоянии трамвайных систем в различных городах. Почти все сведения они черпают из интернета, так как самим в другой город — нет денег, или родители не пускают.

Архангельск

Мифический северный город, выпиливший весь ГЭТ, причём троллейбусы аж два раза. Потом свезли кучу новеньких машин из Петрозаводска, и никому не дают ездить. Теперь машины катают по Магистралям в Нижний Новгород

Астрахань

Мифический город на дальнем юге, по дороге в Баку. Похож на свалку с жилыми домами. Вокруг много арбузов. Трамвай выпилен в 2007 году. До города добрались 2 исследователя, но один не нашел там ЭТ вообще.

Владивосток

Ужасно далеко, прямо как Япония. Имеется пара трамвайных линий на грани закрытия, пара троллейбусных линий на грани закрытия, и общественное движение против троллейбусных штангоуловителей. 17 Августа 2009 г. начато выпиливание одной из трёх длинных веток трамвайных путей (Пруфлинк), это событие, устроило нехилые срачи в интернетах и не только по поводу надобности этого вида транспорта. Сему событию невозбранно порадовались владельцы автобусных компаний, тут же потребовавшие поднять стоимость проезда с нынешних 11 до 15 рублей.

Владикавказ

Часто встречаемый в военных новостных лентах город на дальнем юге. Подкреплён заснеженными горными вершинами. Трамвайные пути покрывают все районы, но тромвайчеги встречаются крайне редко. Местные раздолбаи не смогли справиться с отечественной техникой и постоянно закупают хлам в Нямеччине, который вскоре начинает разваливаться — и покупают ещё, что очень нравиццо фанатам почившей ГДР.

Волгоград

Город-сказка, город-мечта, Xanadu, Токио-3 и всё такое в одном флаконе. Город представляет собой линию, в свою очередь состоящую из нескольких обособленных городов, в каждом — свой трамвай или троллейбус. Высокоскоростная, частично подземная линия является природным генератором срачей во всевозможных форумах. Недавно купили новый трёхсекционный ЛВС и круто лоханулись, потом порезали старый трёхсекционный ЛВС, и лоханулись опять.

Волжский

Район Волгограда, официально — отдельный город. Большая половина населения работает в химической промзоне. Рано утром трамваи всех туда привозят, часа в 4 увозят, а в остальное время движение практически останавливается, да так что между двумя половинами города можно проехать только автобусом. Есть два смешных 611-х с дверями по обоим бортам (зачем?)

Волчанск

Деревня где-то в лесу, где собирались строить город, заранее построили трамвай, но передумали. Ходит трамвай (один). Всего вагонов — 7, и все разных моделей. Город с самым низким коэффициентом выпуска — 20 %.

Воронеж

Город типа Припяти, где внезапно закрыли почти весь транспорт. Основное занятие жителей города — обсуждение сего прискорбного факта, и срачи с жителями других городов, недовольных тем, что трамвай не спасли.Иногда на транпортных форумах появляются заголовки типа «Воронеж-хотят начать строить Скоростной Трамвай», при виде которых средний посетитель форума заливается истерическим смехом.

Дзержинск

Пригород Нижнего, на посещение которого вечно ни у кого не хватает времени. Трамвайных линий осталось две. Есть заброшенный трамвайный парк, через территорию которого производится маршрутный оборот. На территорию можно зайти и почувствовать себя быдлосталкером. Старенькие трамвайчики в сочетании с невьебенно разбитыми рельсами и дорогами дают эффект вибромассажёра, к концу поездки не знаешь, вылечишь ты свою спину или погубишь ещё больше.

Екатеринбург

Трамвайных линий тысячи! Буквально до 00-х годов, трамвай был самым эффективным и экологически чистым способом передвижения по сити. Но с упразднением в ПДД запрета автоезды по трамвайным путям, ныне являет менее эффективное средство передвижения, чем даже классический проезд на автобусе марки Пешкарус.

Златоуст

Трамвайная линия связвает три места: дом зелёного цвета, две плотины, и гору с обрывом. Судя по тому что фото с других мест не встречается, можно заключить что город маленький. Пожалуй единственный город из перечисленных, где можно увидеть трамвай, едущий по деревенской улице без асфальтового покрытия между покосившихся деревянных холуп. Все трамваи разноцветны — материальный результат холивара в одной из тем форума тр.ру. Хотя истинные трамфанаты на сайте zlatoust.info или в изданиях «Абриса» могут откопать информацию о том, что в городе два довольно длинных маршрута. Ещё все говорят про какой-то мифический трамвайный маршрут № 2, который выходит из депо один раз в год. Но в городе есть фишка — единственный асинхронник!

Иваново

Трамвай снимают, город закрывают, люди уезжают. Город конструктивизма и раздолбайства. Уже год пытаются продать трамваи после закрытия системы, периодически катая по депо рельсотранспортёр и рельсовыдиралку

Ижевск

Столица русской электронщины, по слухам, может похвастаться чуть ли не лучшей по состоянию трамвайной сетью в России: там следят за состоянием трамвайных путей, и не закрывают линии.

Казань

Тут сабжу скоро придёт Большой П@здец. Вагоны убитые и возят воздух (и бабок ессно), потому что быдло поставило трамвай в игнор. Линии неиллюзорно выпиливаются. А разгадка одна — в Казани строят метро. Правда иногда местная властная верхушка заикается о строительстве скоростной кавайной трамвайной линии, но после выборов всё возвращается на круги своя.

Калининград

Город, известный тем что на вагонах устанавливает пантографы крайне странной конструкции использует бывшие в употреблении, разъеб@нные еще на путях Восточной Германии узкоколейные вагоны «Татра» чешского производства. Регулярно закрывают трамвайные линии, после закрытия оказывается, что на трассе была куча красивых мест оставшихся со времён немцев, которые никто не сфотографировал.

Коломна

Город, непонятно как перенёсшийся в эту страну из другого измерения. Райцентр с кучей трамвайных линий, маршрутов, вагонов, и даже с нестрашными ЛВС-97. Трамвофанаты после посещения какают кетчупом.

Краснотурьинск

Трамвайные линии существуют со времён окончания второй мировой, тогда там только запустили завод и получили первый алюминий, город стремительно развивался, были завезены кучи тогда ещё новых КТМ-1. В будущем их заменили на КТМ-5 в 70-бородатых годах, а старые стали постепенно списывать, один из КТМ-1 стоит в депо для непонятно чего, ещё один был найден анонимусом в лесу с надписью в салоне «вся власть поэтам». На данный момент трамвайный парк постепенно загибается, ездят всё те же КТМ-5 за исключением двух «спектров», закупленных в 2000-ных, один трамвай от старости умудрился сгореть, что говорит нам.

Красноярск

На левом берегу Енисея отсутствует полностью, на правом присутствует quantum satis, но подвержен всем указанным в статье недостаткам (медленный дребезжащий и трясущийся гроб). Зимой превращается в передвижной рефрежиратор с свежеморожеными пассажирами на выходе (впрочем то же относится и к троллейбусам). Используется трамвай в основном бабками и отдельными студентами Цветмета и СибГАУ (эти ВУЗы и часть их общаг расположены как раз на правом).

Курск. http://www.tkursk.narod.ru/

На этом сайте сказано, что «в 2008 году губернатор Курской области А. Михайлов подарил городу трамвайный вагон 71-403.» Вот такой богатый и щедрый губернатор. Трамваи дарит.


Магнитогорск. Трамвайный рай в «центре мировой металлургии». А что, один из крупнейших металлокомбинатов должен выпускать что-то кроме рельс для родного города?.. Город, где много маршрутов, но знают их номера только трамфанаты и издательство «Абрис», поскольку ходят они чуть хуже, чем плохо, но из-за их большого количества есть возможность уехать — другого ничего в Магнитогорске так или иначе нет.

Набережные Челны

Трамваи умудряются гонять (!), но это в основном КТМ-5, есть еще КТМ-19 и 2 штуки КТМ-8, которые никто и никогда не видел

Нижнекамск

Город призрак, который почти никто не видел, но многие о нем слышали, с подачи Жирика с его фееричными посланиями и пожеланиями, но и без этого всем пох@й. Есть пара фоток 71-619КТ-01. Вроде как 2 маршрута. Всё. Нене, маршрутов на самом деле 8 и трамвайчики составляют около половины чуть менее, чем наполовину перевозческой внутренности города(автобусов в разы больше, но на трамвае быстрее, я гарантирую). Вообще по сравнению с трамваями в других городах, оставляют довольно приятное впечатление, also до набережной Камы удобнее всего добираться на трамвае (если нет личного транспорта). Алсо по городу гоняет экскурсионный вагон(картинко), который никому в х@й не впился, так как рассчитан был для туристов и гостей города (которые в скором времени должны привалить из-за строительства новых объектов химической индустрии, но опять таки всем пох@й, так как кроме китайско-таджикского они никаких языков не знают). Алсо иногда, в праздничные дни, отмеченные и неотмеченные красным(синим, зеленым, любым) цветом в календаре, трамваи наряжают занавесками, шариками, буквами «С праздником!», которые иногда нехило доставляют.

Нижний Новгород

Транспорт организован коварно: доверчивые приезжие могут заехать в какую-нибудь дыру, и очень долго оттуда выбираться, так как движение трамваев прекращается часов в 6 вечера, а троллейбусное осуществляется только по утрам. Состоит из трёх районов. Все они находятся на окраинах, но при этом два из них являются центром. Третий — страшно гопнический, там ходят специальные вагоны КТМ-5, которые возят гопоту на маршруточностроительный завод. Контактная сеть в этом отдельном районе города какой-то своей, особой конструкции, поэтому трамваи там работающие оборудованы бугелями. В 2008 году получена крупная партия б/у Татр из Москвы со сменой морды. У местных жителей знание и упоминание этого факта считается диссиденством, они всем говорят, что на КР возили ихние вагоны. Ещё есть один очень длинный маршрут с междугородным (трёхзначным) номером, так как он соединяет этот страшно гопнический район с самим Вокзалом, что для Нижнего сродни междугородным перевозкам.

Нижний Тагил

Трамваев много. Меньше, чем в Магнитогорске, но больше, чем в Златоусте. Возят население между НТМК, Вагонкой и остальными частями города. В лихие 90-е в связи с отсутствием то ли запчастей, то ли бабла на них, трамвайные детали создавали местными силами, из говна и палок из железа и чугуния: автору довелось видеть на тагильских трамваях железные фары, железные плафоны и железные окна. Готичненько!

Новокузнецк

Единственное упоминание получено посредством радиотелеграфной связи от одного исследователя, предпринявшего попытку пробраться туда в августе 2008 года. Он не смог покинуть привокзальную площадь, так как она была заблокирована маршрутными такси.Анонимус, находящийся там на уик-енде докладывает: По сравнению с известными ему городами этой страны, трамваев реально до хуя, просто тысячи их. Вполне реально ехать параллельно трамвайной линии рядом с одним представителем, видеть в нескольких сотнях метров впереди еще 1, идущий параллельным курсом, и еще 1 в зеркале заднего вида. При передвижении пешком и виде представителя на остановке в процессе загрузки пассажиров, местные не тренируются в беге на стометровки и даже не помышляют о том, чтобы пройти 1 поганую остановку пешком, а реально предлагают подождать следующего.

Новосибирск

Трамвайная сеть пока существует, но с началом перестройки деградирует. СперваПримерно в 1992 м, после х@й знает какого по счету сокращения трамвайных линий, начавшегося не раньше чем в начале 70х годов, те еще до рождения анонимуса пишущего эти строки, при реконструкции моста было порвана связность между правым и левым берегом, потом рельсы на нескольких улицах погребены под асфальтом (чтобы дать пол-полосы автомобилиздам), потом выпилено два трамвайных депо (освобожденные площади передали скаммерсантам). Количество вагонов тоже сокращено, интервалы движения возросли до 30-60-120 мин. Есть планы постройки скоростного трамвая, но после отъезда Путина на них забили. Много новых трамваев КТМ-5: на фотографиях они видятся современными и низкопольными.

Ногинск

Антагонист Коломны и одновременно её административный филиал. Трамвай представляет собой главный городской аттракцион: вагоны без рельсовых тормозов ходят по однопутной линии с деревянными столбами. С учётом времени ожидания, коммерческая скорость приближается к Москве (с учётом пробок).

Омск

В Омске есть две трамвайные ветки с пятью маршрутами действующими и одним «временно» отмененным (на деле рельсам сейчас уже п@здец и восстановить их никто не решится) из 16. После распада совка ЭТ еще продержался какое-то время (лет 8) вполне успешно, а потом начал стремительно выпиливаться, поскольку мешал движению этих ваших автомобилистов. Рекламы на трамваях почти нет, вагоны поддерживаются во вполне приличном состоянии, но ходят почти пустые, так как основные магистрали не охватывают.

Орёл

Трамвай в этом захудалом городишке ходит аж с 1898 года. Всего четыре маршрута, соединяющие два района города (во времена совка трамвай ещё ходил и в третий район, но его вскоре оттуда выпилил троллейбус). Планировали строить пятую линию, но случилась финансовая жопа и развал совка, после чего Трамвайно-Троллейбусное предприятие всеми силами пыталось вылезти из этой жопы, и что удивительно — получилось. Большой профит предприятие получило от того, что не сдавало сломанные машины на металлолом, а консервировали на будущие времена, когда появятся деньги и можно будет их отремонтировать. До недавних пор, ВЕСЬ трамвайный парк составляли трамваи Татра T3SU и Татра T6B5. Несмотря на то, что парк безнадежно устарел (до сих пор катаются татры 1979 года выпуска), трамвайное движение довольно бодрое. Наполненность быдлом — средняя, в часы пик можно встретить двухвагонные составы. Ходили слухи о строительстве скоростного трамвая, но всё так и осталось на бумаге.

Пятигорск

ПС представлен Татрами чуть менее, чем полностью (за исключением трех узкоколейных КТМов, пришедших в девяностые). Алсо, Татры пришли в 2006 из Фошыстии, и работают сейчас. Линии примечательны разве что шириной колеи ровно метр и путями, проложенными между одноэтажными халупами.

Ростов-На-Дону

Имеется две трамвайные линии в центре города (почему-то линии в микрорайоны позакрывали), и два фотографа, регулярно устраивающие срачи. Народ с топографическими картами утверждает, что там ещё есть и нехилые уклоны. Ширина колеи — стефенсоновская, 1435 мм.

Рязань

Небольшая трамвайная линия с единственным маршрутом — от рынка в районе Горроща до нефтезавода на южной окраине города. Её существование является тайной для многих жителей города. В 2007 собирались всерьёз закрывать, но на первый раз, внезапно передумали.

Самара

Путями опоясана достаточно внушительная часть города (по крайней мере бОльшая его часть). В виду полной еб@нутости расположения ныне существующих станций метрополитена[пруфлинк?], а так же невменяемого состояния дорог (пробки и следы бомбежек), трамвай является популярным видом городского транспорта (воздуховозов встречается крайне мало). Многие участки путей обособлены, зачастую вагоны развивают достаточно приличную скорость, что вкупе с упомянутыми выше пробками делает трамвай наиболее скоростным транспортом города в часы пик. Иногда закупаются достаточно новые модельки трамваев и ремонтируются пути, что говорит о рентабельности данного вида транспорта в данном городе. Стоит отметить, что по причине резвости трамваев, они не всегда вписываются в повороты — так однажды на повороте со Ставропольской на Ново-вокзальную вагон завалился и выпилил стоящих на остановке граждан, проехавшись по ним боком. Так-то.

Санкт-Петербург

Столица унылости такая унылая. В течение 10 лет подряд власти вели отчаянную борьбу с трамваем, но успели закрыть только половину сети — так много в своё время понастроили. Топология сети — пульсирующая: отдельные участки закрываются на ремонт каждые две недели, в результате может образовываться до 5 отдельных систем. Все вагоны унылы, другие покупать запрещают— для поддержки ПТМЗ. ПТМЗ — это главная цитадель уныния, распространяющая лучи и вагоны уныния в разные другие неудачливые города.

Саратов

Трамваи есть, и их много. Большинство составляют доисторические гадюшники с колёсами, модели 71-601 и 71-608, аццки громыхающие и скрипящие. Однако, наблюдаются сурьёзные попытки подвижного состава эволюционировать в более кошерные аппараты 74-619 с автобормотографами и бегущими строками, которые очень лучше. Трамвайные линии в Саратове имеют один большой плюс (который в своё время помог саратовскому трамвайному парку избежать тотального выпиливания). По большей части они проходят независимо от автодорог, и пересекают их довольно редко. В результате, пробки саратовским трамваям, в основном, по боку, в буквальном смысле. Даже в забитом до отказа трамвае, пассажиры ловят дикий кайф, проносясь мимо многокилометровой пробки на перегруженной параллельной улице, и показывают беспомощным водителям факи.

Смоленск

Абсолютно убитый город, с абсолютно убитыми трамваями. Оба неунылых ракурса уже отсняты, а больше и сказать нечего.

Старый Оскол

Не знаю, как в этих ваших интернетах, а ИРЛ есть одна трамвайная линия, котрая проходит через всю восточную часть города с севера на юг (по проспекту Металлургов, это где выезд на Воронежско-Курское направление). Трамваи даже ходят. П@здёж. Отличная линия. Связывает быдлодачи с городом и город с ОЭМК (там типо делают сталь). На остановках появляются раз в 2 минуты. Поездка в лес на новых трамваях вполне достявляет.

Основные пользователи — разношёрстное быдло с «линии» и «юбилейного», малолетние дебилы и, как же без них — БАБКИ!

Таганрог

Город, в котором Сергей Юрьевич Беляков каждый день фапает на телевизор славен тем, что трамвайные маршруты опоясывают город чуть менее, чем полностью (а вот х@й, северный микрорайон, да и русское поле тоже, не отрамваены вообще никак. Трамваи опутывают исторический центр и только некоторые части нескольких районов, остальным приходиться ездить на маршрутках.) причем 7 из 9 маршрутов приводят к ТТИ ЮФУ (до 2007 года ТРТУ, в нем, кстати, учился Мицгол, что символизирует), так что более 80 % пасажиров составляют студенты, остальные 20 % бабки катающиеся от нех@й делать из одного конца города в другой (ага, а то что у ТТИ ЮФУ есть 7 своих общаг всем пох@й?). В 2007 году мэр города сп@здил дохуя денег из бюджета и, перебрав циклодола с водкой, заказал три с половиной новых трамвая с искуственным интиллектом. Так-то.

Тверь

Город, в котором в лихие 90е выпилили добрую половину существовавших при совке маршрутов. Частично убрали движение в центральной части города, на улице Советской, под предлогом разрушения зданий от вибраций, хотя рельсы там лежат и по сей день. В настоящее время насчитывается 10 маршрутов. Состояние подвижного состава и рельс катастрофически уёбищно, за редким исключением в виде закупленных в 2006 году пары новых ЛМ-99АЭН, один из которых уже давно не появляется на глаза, и нескольких отремонтированных перегонов с новыми рельсами. Автору данной правки путешествия на трамвае неиллюзорно доставляют, несмотря на медлительность и грохот при езде по волнистым рельсам. Всё лучше чем на газене убицца об стенку.

Томск

Трамваи в большинстве случаев потеряли в этом городе смысл — все рельсовые пути были проведены х@й знает сколько лет назад и больше не расширялись, а город продолжал застраиваться. К настоящему моменту трамваем можно добраться не больше чем к трети районов города, и едут на них действительно только полторы бабки. Однако около года назад местное руководство опять въеб@ло деньги на строительство лунапарков закупило несколько новых вагонов взамен убитых в говно развалюх 20-25 — летней давности. Однако как ездили на них одни божьи одуванчики, так и остались. Даже школота в последнее время за ихние крепления для сцепки вагонов практически перестала цепляться и кататься. Так-то.

Тула

Город, одно время впавший в нищебродность. До 2006 года ВСЕ трамваи были двухвагонными, когда ВНЕЗАПНО списали процентов 50 парка. Затем все вагоны креативно перекрасили, и списали ещё немного. Купили ЛМ-2008, чем поддерживают регулярные ломосрачи в интернетах.

Улан-Удэ

Самые кошерные трамвайчеги. Ездят среди красивых гор, очень много и очень часто.

Усть-Ката́в

Город-анекдот в Челябинской области, сапожник без сапог. В нём расположен тот самый былинный трамвайный завод, выпускавший тысячи КТМов при Совке и выпускающий до сих пор в несколько меньшем объёме. При этом в самом городе есть лишь одна одноколейная трамвайная ветка, служащая для обкатки новых вагонов. До 1997 был маршрут для сотрудников завода, но потом его выпилили. И да, фотки новеньких сверхсовременных КТМов на фоне деревянных избушек весьма доставляют.

Черемушки

Одна однопутная линия до электростанции, по которой вполне успешно ходят 2х-сторонние вагоны петербургского производства, задуманные как чисто служебные, а никак не пассажирские. В час пик вагоны ездят 2х-вагонными поездами. Единственная трамвайная сеть с бесплатным проездом на территории бСССР.

Челябинск

Неподалеку (всего 250 вёрст) — свой трамвайный завод, чуть ближе (200 вёрст) — чужой. Трамваев (своего завода) сотни и даже тысячи, с задачей «довезти за 10 р по маршруту окраина-центр-окраина» справляются. Трамваев чужого завода нет совсем. Есть два депо: одно кошерное, имеет все КТМы кроме низкопольных и асинхронных, и оно обслуживает два района: ЧМЗ и северок, ещё его вагончики заходят на Металлургический комбинат: при этом на ЧМЗ кроме трамвая почти ничего нет (есть один единственный более-менее нормальный автобусный маршрут и жалкое подобие троллейбуса, но все они из-за автоуродов не могут проехать, в то время как трамвай туда из центра идёт в стороне от дороги), зато там есть 142 тысячи жителей, 40 % всех Челябинских предприятий и крупнейшая быдлотусовка, состоящая из чуть более, чем десятка рынков в одном месте; северок имеет вменяемый троллейбус, а до появления дерьмошруток имел и вменяемый автобус, но это самый густонаселённый район города (при совке там обнаружился единственный экологически чистый район города и туда свезли всех, кого успели — именно в этом районе строится метро и работает городской экспресс) и при этом не имеет почти совсем рабочих мест, поэтому все кроме детей и пенсионеров по утрам оттуда уезжают. В общем, без трамваев ЧМЗ и северку полный звездец был бы и воздуховозов там почти нет, а трамваи часто создают пробки. Алсо, на перегоне ЧМЗ-остальной город есть длинный прямик между заводами (Цинкачом и Лакокраской) без остановок и поворотов, на котором скучающий вогоновожатый может отжечь, разогнав вагон или спарку до 90-100 км/ч на радость паксам

В последнее время власти стали увеличивать трамвайный выпуск, естессна, в эти самые районы. Другое депо обслуживает все остальные районы города — по сути центр, чуть-чуть от центра и самый суровый Ленинский район — в последнем на этот трамвай срать хотели, так как он в центр идёт кругами, а автобус и дерьмошрутки — прямо и быстро и ездят на этом трамвае только по району с Труболитейного Трубопрокатного завода и ещё некоторых к себе домой, на перегоне КБС-Комсомольская площадь (Ленинский-центр), где трамвай вываливается прямо на транзитную магистраль для большегрузов, следующих через город, вагоны сталкиваются с АУ, схожими по массе, что отпугивает от этого места даже бабок и существенно снижает скорость трамвая. То есть на вагонах первого депо едят трубопрокатчики, но чаще всего бабки по центру города (в центре бабки особо вредные, так как они — бывшие сотрудники партбюро, поэтому кондукторов в первом депо обычно недобор) или Ленинскому — в результате первое депо располагает только старыми вагонами совкового производства часто в убогом состоянии. Правда, у первого депо появилась новая фишка — из «сурового» Ленинского прямо через центр на быдлотусовку из десятка рынков в сторону ЧМЗ: быдло до сих пор не втыкает, какого им полтора часа катиться на трамвае там, где за ту же десятку за 45 минут довезёт быдловоз ПАЗ-3205, но кто-то втыкает и у первого депо появился шанс! В доисторические времена из Ленинского района трамвай ходил даже в соседнюю деревню Копейск, но потом был выпилен.

Власти плачут, что денег нет (всё бабло ушло на автобусы), но новых трамвайных линий (трамвай, типа, дешевле) не прокладывают.

Череповец

Ещё один суровый город металлургов где трамваи гоняют по приказу завода аж 19 октября 1956 года являясь 6-й завода. 19 октября 1956 года открыт первый трамвайный маршрут — № 1 «Фабрика обуви „Скороход“ — Завод». Кольцо располагалось рядом с нынешним перекрёстком улиц Металлургов и Сталеваров. Линия шла по улицам Металлургов, Ломоносова и Мира на завод. Первыми вагонами в Череповце были МТВ-82, а также поезда КТМ/КТП-1.Но не стоит забывать и тот факт, что в этом суровом городе ходили также и ЛМ-68,которых в последствии заменили дребезжальники. Депо было построено на основе старой котельной, что бы на основе дров добывать ток для трамваев, рядом с конечной остановкой «Фабрика обуви „Скороход“». С 12 мая 1958 года открыт 2 суровый маршрут — «БазарЗавод — Вокзал». Маршрут повторял № 1, но шёл дальше — по проспекту Победы (в те времена — улице Красноармейской) до Красноармейской площади, Советскому проспекту и улице Комсомольской к вокзалу, после чего по улице Вологодской возвращался назад к фабрике обуви и шёл вместе с № 1 на завод. 28 декабря 1979 года пущена в эксплуатацию третья очередь трамвая — от Доменной (конечная маршрутов 1 и 2) вглубь завода до 3-й аглофабрикии и получил соответствующий номер маршрута 3. В 1982 году зарыт маршрут № 1. Отныне все поезда стали ходить по маршрутам № 2 и 3. В этом же году был разработан проект развития скорого трамвая в Череповце до 1990 года. Помимо уже строившейся к тому времени линии в Заречье, планировалось также строительство линии через Октябрьский мост в левобережную часть города, а также строительство линий скоростного трамвая на химпроизводство — на азотно-туковый завод и ПО «Аммофос». Осуществиться этому проекту было не суждено, но кто-то забил косяк и раскумарился и стибрил бабло себе (этот кто-то не кто иной как бывший мэр, который профукал ещё деньги на расселене жителей мкр № 213и 214 и построил Ледовый дворец).6 ноября 1984 года состоялось открытие 4-й очереди трамвая в Заречье. Маршрут № 4 «ЧерМК — Олимпийская» шёл на первых порах от Доменной до улицы Олимпийской по улицам Мира, Ломоносова, Металлургов и проспекту Победы. Назад следовал с заходом на вокзал. Позже (предположительно, в начале 1985-го года) маршрут № 3 был упразднён, а № 4 продлён до Аглофабрики № 3. Начаты работы по строительству депо на улице Олимпийской, которые были закончены только к концу 80-х годов. 1998 год Открытие нового маршрута, связавшего Заречье с вокзалом, — № 8 «Олимпийская — Вокзал», номер которого если смотреть по существовашим нномерам ерундит. Другие видят в экспаненте 2-4-8. При Совке и метёлке вагоны бегали очень хорошо, и до 90х не наблюдались такие явления как трактор на рельсах и дребезжальник. К 90 парк представлял КТМ-5 которые ныне эволюционировали в дребезжальники. Пути проходят по центральному проспекту, большая часть предназначена для шумахерства водил, и лишь часть в городе и поворот на вокзал опутал своими когтями асфальт. В 80-е годы предполаголась соединить весь город по центральным улицам линией. На данный момент сеть представлена 3-я маршрутами, один соединяет конец города и завод, два других обеспечивают подвоз пассажиров от вокзала к заводу и к другой конечной. Правительство области хочет забить на трамвай и послать его к чертям, но наш настоящий мужик Олег Кувшиников стоит твёрдо на своём.

Ярославль

Город трамваи не одобряет, негодует, и постепенно закрывает линии в центре, одновременно ремонтируя единственную линию на окраине. Скоро будет одна линия из микрорайона, заканчивающаяся чуть не доезжая центра, но зато с новыми путями и вагонами. С другой стороны, целый район города назван в честь трамвайного маршрута (Пятерка). И этот маршрут не так давно ВНЕЗАПНО запилили обратно.


Лулзы

Трамвай давит нескольких пешеходов

Трамвай доставляет лулзы, давя невнимательных пешеходов. Во время гололёда трамвай давит и внимательных пешеходов тоже. При этом окружающие могут наблюдать тонны крови. Более того, трамвай способен убить даже пешехода, оказавшегося внутри него! ЛВС-86 (вагон из 2 секций) раздавил голову школьнику, который зачем-то засунул голову в механизм узла сочленения, из-за этого туда потом поставили толстую резинку. Однако в качестве временной меры опасное место просто отгородили поручнями, разделив вагон на 2 части. В некоторых вагонах до сих пор видны следы от поручней.
Также трамвай любит таранить невнимательных автоуродовмобилистов и убивать в хлам их вёдра. Автоуроды потом долго удивляются.

Краш-тест


Алсо в эпичном фильме "Ширли-мырли" в одной из сцен мент-Угольников-Баталов по приказу мента-Угольникова стрелял по колесам трамваю, какбэ намекая на IQ части населения этой страны в погонах. Алсо, в очень эпичном и винрарном романе Булгакова «Мастер и Маргарита» некоему Берлиозу отпиливает трамваем голову.

В одном далёком от Нерезиновки городе наблюдается интересный факт. Из-за слегка дебильной конструкции вагон трамвая слишком лёгкий, и благодаря этому с течением времени на рельсах появляются небольшие, и казалось бы совсем безобидные неровности. На ремонт и замену рельсов, естессно, давно и прочно забили. А что дальше? Дальше начинаются лулзы. Как только трамвай разгонится по таким рельсам, он начинает ощутимо "дрожать". Ощущения находящихся внутри человеков - как будто находишься на гигантском вибромассажере, при этом тебе башку сверлят электродрелью, одновременно выкрашивая зубы.

В Евпатории гоняют весьма интересные трамваи, состоящие из одного вагона разделённого на два сегмента. Что характерно, вся трамвайная линия, состоящая из 3х маршрутов - почти сплошь одноколейка (лишь за кольцом Майнаков неленивые нытики положили две колеи). Подъезжая к остановке, трамвай сворачивает в ответвление и ждёт, пока встречный трамвай не проедет этот участок (обычно ждать приходится некисло). А ещё в Евпатории можно встретить раритетных трамваезавров, которых легко спутать с музейными экспонатами. К слову, в Саратове такой трамвай стоит в парке Победы, как экспонат. А в Евпатории на нём можно легко покататься.

У модели КТМ-5 Усть-Катавского завода есть одна доставляющая особенность. Слева, позади задней каретки, если заглянуть под брюхо, можно увидеть рубильник, который можно использовать для мелкого троллинга водителя трамвая, путём выключения первого. В положении "выкл" трамвай не может тронуться с места. Правда матёрые трамвайщики уже знают в чём дело. Чтобы потроллить спарку из двух КТМ-5 надо выключить оба рубильника.

Алсо, на той же модели КТМ-5 сцепное устройство для сочленения двух трамваев в систему, находящееся позади сабжа, называлось советскими школьниками не иначе как "колбасой" и использовалось в качестве весёлого развлечения (за отсутствием этих ваших лунапарков с горками) в виде проезда на ней верхом. После выпиливания путём падения с "колбасы" (а ездили иногда и по двое) нескольких детей-героев сотрудники ГЭТ убрали "колбасы" на всех трамваях. Так-то.

Говорят, что опытным вагоновожатым очень тяжело получить водительское удостоверение. Происходит это ввиду того, что ПДД предполагают для небезрельсовых довольно большие вольности, например на перекрёстках в подавляющем большинстве случаев трамвай имеет преимущество и это становится настолько привычным, что тяжело включать мозг и задумываться о порядке проезда управляя обычным автомобилем.

Трамваи и башорг

Неграмотное башевское быдло ничего не смыслит в трамваях:
ххх: По-моему, это верх издевательства - на трамвае написать "Таганрожцам современный транспорт"
ууу: А что им надо было написать?
ууу: "Таганрожцы, так вам и надо"?
ххх: Ну можно было "Таганрожцы, простите, пожалуйста"


Также башорговское быдло приводит против трамвая такие "аргументы", абсурдность которых понятна любому мыслящему человеку:

из обсуждения трамваев (в ЖЖ):

вообще мне всегда нравилось, что электрический транспорт называют экологически чистым. Не задумываясь, откуда берется электричество в проводах

Трамваи и бабки

Трамвай, так же как и метро, и электрички, является любимым видом транспорта метробабок, для которых самое главное препятствие на пути к салону — 3 ступеньки высотой целых 9000 мм. Любят кряхтя подняться и встать рядом с девочкой и начать кряхтеть и ныть о невзгодах своей жизни. Несмотря на то, что некий питерский завод выпустил т.н. полунизкопольные ведротрамваи, чтобы приучить пассажиров входить в средние двери, где не надо подниматься по ступенькам вообще, бабки, которые срать хотели на это, по ряду причин продолжают ломиться в переднюю дверь, и да, как же им повезло, что в этих новых трамваях высота ступенек не 900, а всего лишь 750 мм! Проехавшая хотя бы один раз в таком трамвае бабка после мучительного преодоления 900 мм ступенек при входе в салон старого обязательно возмутится: "Что за ужас, вот в новых трамваях ступеньки ниже", на что кондукторша, ничего не понимающая в трамваях, обязательно ответит: "Да ни фига подобного!!!"

Алсо, в при входе в трамвай стоит некое подобие среднего поручня, что служит непреодолимой преградой для полных людей.Они рискуют просто не протиснуться в двери. Вот такой совсем не лояльный толстый намёк, на толстую жёпу, которую не мешало бы не наедать столь усердно.

Мемы

Трамвай является мемом этой страны, то выражается в наличии выражений типа «не трамвай — объедет» и «хам трамвайный».
А вот некоторые слова и выражения, ставшие своего рода локальными мемами трамвайщиков:
Ведро (ведро с гайками, ведро с болтами, гроб, сарай, ведроид) — трамвайный вагон, техническое состояние/качество сборки которого оставляет желать лучшего.
Воздуховоз(-ка) — трамвайный маршрут c небольшим пассажиропотоком, также полупустой вагон. Соответственно,
Возить воздух — вести пустой трамвайный вагон по маршруту.
Стеклотара — звук тележек, присущий трамвайному вагону w:ЛМ-99.
Стиральная доска — изрядно изношенные, давно не ремонтированные пути.

http://lurkmore.ru/Трамвай
biggrin.gif cool.gif biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Михаил Кузнецов
Дата 23.08.2009 - 18:12
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2744
Пользователь №: 17673
Регистрация: 26.04.2007 - 14:43





ну как и все статьи с этого сайта - много бреда и мата
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 23.08.2009 - 18:23
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Вячеслав Малежик
biggrin.gif спасибо, поржал.

Особенно доставило
Цитата
И этот маршрут не так давно ВНЕЗАПНО запилили обратно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 18:27
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Михаил Кузнецов
ну конечно, ваш-то сайт вам гораздо больше нравится, это всем понятно dry.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 18:39
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Макс И
про трамвайщиков - отлично)))))

жаль, про нашего гуру ничего не написано.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anchen
Дата 23.08.2009 - 18:41
Цитировать сообщение




Unregistered












В трамвае зимой,сцуко,почему-то холоднее чем на улице.
Top
archy
Дата 23.08.2009 - 18:54
Цитировать сообщение




goodwin
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5213
Пользователь №: 10594
Регистрация: 13.09.2006 - 19:37





Вячеслав Малежик
Кросавег)) Только я не вижу толп негодующих по поводу того, что ярославцы против трамвая))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 23.08.2009 - 19:13
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





anchen, в старом трамвае. tongue.gif

Вячеслав Малежик, про затрамвая что-ли?

Это сообщение отредактировал Макс И - 23.08.2009 - 19:15
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 19:18
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Макс И
про него, родимого)))
там же есть "москвичи за трамвай" и "ПЗАОТ" (питерцы за общественный транспорт)

почитаешь - и думаешь, то ли плакать, то ли смеяться.

ибо импотенция этих общественников по всей стране на лицо. А они продолжают делать такой вид, как будто они имеют какое-то влияние хоть на кого-то.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
тяп-ляп
Дата 23.08.2009 - 19:18
Цитировать сообщение




некрайний
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 554
Пользователь №: 39681
Регистрация: 4.07.2009 - 17:11





Цитата
Владикавказ

Часто встречаемый в военных новостных лентах город на дальнем юге. Подкреплён заснеженными горными вершинами. Трамвайные пути покрывают все районы, но тромвайчеги встречаются крайне редко. Местные раздолбаи не смогли справиться с отечественной техникой и постоянно закупают хлам в Нямеччине, который вскоре начинает разваливаться — и покупают ещё, что очень нравиццо фанатам почившей ГДР.


Полный бред....во Владикавказе трамваи стоят всего 4 рубл@ и их значительно больше,чем автобусов и троллейбусов,но значительно меньше маршруток(8 рублей) и простых такси(50 рублей в любой конец города).
И вообще то, там чешские трамвайчики ТАТРА.
Если всего про один город набрёхано,то что можно говорить про другие???
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 19:22
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





тяп-ляп
я вам по секрету скажу, если вам самому лениво по ссылке идти, что это статья - плод коллективного творчества - и про каждый город писали его жители.
вы тоже кстати можете пойти и "запилить" там отсебятину. это не возбраняется.

поэтому я б не стал по одному факту делать общий вывод. dry.gif но каждый видит то, что хочет видеть, а не то, что показывают.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Михаил Кузнецов
Дата 23.08.2009 - 19:22
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2744
Пользователь №: 17673
Регистрация: 26.04.2007 - 14:43





Цитата (Вячеслав Малежик @ 23.08.2009 - 19:27)
Михаил Кузнецов
ну конечно, ваш-то сайт вам гораздо больше нравится, это всем понятно dry.gif

дело не в этом - просто могли бы покультурнее стеб@ться))) слишком много мата
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 23.08.2009 - 19:31
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (Михаил Кузнецов @ 23.08.2009 - 20:22)
просто могли бы покультурнее стеб@ться))) слишком много мата

biggrin.gif так вся суть лурка как раз в этом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 23.08.2009 - 20:19
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8804
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата (Вячеслав Малежик @ 23.08.2009 - 18:39)
жаль, про нашего гуру ничего не написано.

Вы и сами можете про него написать - сайт открытый, на медиавики. как и википедия. Можно писать все. что угодно)))
PM
Top
Вячеслав Малежик
Дата 23.08.2009 - 20:23
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 109437
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





Костров_Михаил
я знаю.
только я слабо знаком с его борьбой за трамваи.
в основном в курсе про его интернет-борьбу с ВВВ)) а это там могут не понять, ибо "всем похyй", как там пишут)))))
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0115 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru