Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Марья_Новацкая |
Дата 1.10.2015 - 07:22
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Всем привет, меня зовут Марья Новацкая. Я автор шести книг по лепке для детей. Захотелось поделиться некоторыми практическими материалами из жизни автора и мамы)
Сапожник без сапог или как лепят дети пластилиновых гениев Честно скажу, когда моему собственному сыну было 1,5-2 года, я с ним не лепила. Патологически ленивая мать-ехидна, да. Я стелила на детский стол клеенку, давала пластилин и у меня появлялись полчаса тишины и покоя. Сын делал башенки и какие-то лапки-коляпки, хаотично размазывал пластилин по столу (клеенке) и судя по тому, что молчал, был счастлив. После «занятия» я счищала художества стеком и протирала мебель и ребенка влажной салфеткой. Следующим этапом был разбор того, что сделала мама. Я лепила несколько фигурок и отдавала детенышу на растерзание. Фигуркам отрывались головы и пересаживались на других существ, мялись и плющились. Но в один прекрасный момент я увидела, как сын сделал фигурку сам. Догадаться, что это была кошка без пояснения было сложновато, но он ухватил суть. Ну а следующим этапом были мои же книги. Я просто давала их сыну. Сейчас Ёж лепит так, что его картины висят у меня на стене, а к его советам относительно героев книг я внимательно прислушиваюсь. Может быть дело в генах, я не знаю, а может быть в том, что - пластилина у нас всегда было много, - с ним можно было делать все, что нравится и это было «хорошо», - я не критиковала его поделки и не старалась их исправить, - я лепила на его глазах и давала разбирать-ломать сделанное мной, - я гордилась тем, что он сделал: фотографировала и всячески хвасталась, - после того как фигурка «оставалась в сердечке», ее ломали. Это, как мне кажется, помогало идти вперед. Но я знаю, что есть и другие мамы. Им доставляет удовольствие делать с ребенком что-то вместе, готовиться к занятию, сопровождать все это стихами-сказками. Вот тут можно найти более 50 бесплатных уроков лепки самых разных животных Или присоединиться к тематическим группам ВК Фб |
bigxxl |
Дата 1.10.2015 - 08:12
|
Молчаливый Боб Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39573 Пользователь №: 3681 Регистрация: 4.06.2005 - 22:07 |
Пушки лепить научат?
|
Марья_Новацкая |
Дата 5.10.2015 - 20:34
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Да легко))
А пока |
Марья_Новацкая |
Дата 7.10.2015 - 08:56
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
|
Марья_Новацкая |
Дата 13.10.2015 - 15:48
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
|
Марья_Новацкая |
Дата 13.10.2015 - 15:54
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 | |
Марья_Новацкая |
Дата 15.10.2015 - 09:42
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Что происходит на самом деле, когда мы лепим?
Мне встречалось много взрослых, которые убеждали, что "совсем не умеют лепить", и при этом делающих приличные вещи. Мне встречалось большое количество детей, заявляющих, что они лепят много и прекрасно, и выдающих некую, с точки зрения обычного взрослого, фигню. Что значит "уметь лепить"? Это мочь с помощью пластичного материала передать вид существа или предмета с большей или меньшей степенью похожести. Равно ли умение лепить творчеству? Не всегда. Творчество - это процесс создания чего-то, чего еще не существовало. Поэтому изготовление чего бы то ни было по чужим схемам "стежок-в-стежок" - это не творчество, а слепое механическое копирование. Конечно, для отработки любого навыка нужно получить немного информации, чтобы потом много раз ее применить. Поэтому у меня, и, я надеюсь, и у вас тоже, есть мои книги, которые, однако, стоит использовать как инструкцию по сборке икеевского стола. Один раз воспользовался – и больше эта бумажка тебе не нужна. Схемы – это база, основа, призванная показать сам принцип лепки чего угодно. И об этом принципе я говорю. И этот принцип лежит уже в основе творчества. Потому что все, что находится вокруг, каждый из нас видит по-разному и воспроизводит тоже по-разному. Если посмотреть на лепящего человека «не простым человеческим взглядом», а чуть поглубже, то можно увидеть (и я их вижу) очень интересные вещи. В момент творчества (не лепки/вышивки/рисования по схеме) человек «светится». Это свечение не физическое, не внешнее, но оно явно видно. Что это такое? Что происходит с человеком? Если в двух словах, то именно в этот момент человек становится собой – частичкой Мира или, если хотите, Бога, он звучит на высоких частотах. На физическом плане это хорошо изучено. У человека нормализуется гормональный фон, уходит усталость и тревога, уменьшается возбуждение нервной системы у детей, снижаются или совсем уходят страхи, тики, заикания. На этом, а также на том, что процесс и готовые работы дают ключ к решению глубинных проблем, построена арт-терапия. Творчество – это живая вода для любого человека и абсолютнейшая необходимость. Как и что вы творите – абсолютно не важно. Почему я стремлюсь вовлечь в процесс лепки родителей? Потому что к счастью или к сожалению, в детстве мы на 100% связаны с ними. И от родителей зависит, разовьется наш талант (не обязательно лепильный) с детства, проклюнется он через 25 лет или не пробьется сквозь толщу убеждений никогда. Я искренне верю, что каждый из нас – мастер. И каждый из нас, как желудь, имеет внутри неохватный дуб. Для того чтобы этот дуб вырос, вовсе не обязательно рыхлить его и поливать раз в неделю. Не мешать, не забить, не усадить в горшочек диаметром 20 см и не посадить его под столом – вот, что важно. Задача взрослого на любом занятии ребенка – это полностью его поддерживать, каждый раз предлагая по чуть-чуть выйти за рамки уже имеющегося опыта. А для этого сам взрослый должен быть «в потоке», потому что мозгами направление не выберешь. Что происходит, когда рядом так, как я описала выше, лепят мама и, например, дочь? Обычно потихоньку, очень неуверенно «разгорается» ребенок. Он готов свернуть все, спрятаться, как улитка в домик, при малейшей угрозе в виде критики или недовольства. А ровно «светящаяся» мама прикрывает его огонь «от ветра» и подкидывает «дровишек». Наблюдать такой тандем радостно. Это очень красиво. Неправда, что не умеете лепить вы. Неправда, что не умеет лепить ваш ребенок. Неправда, что лепка – это процесс катания дурацких шариков и колбасок. Это ключ к двери в огромный, радостный, манящий мир. Ваш мир. (с) Марья Новацкая |
Марья_Новацкая |
Дата 18.10.2015 - 15:23
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Это сообщение отредактировал Марья_Новацкая - 19.10.2015 - 09:46 |
Марья_Новацкая |
Дата 19.10.2015 - 09:47
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
С чего начать знакомство с пластилином?
А с чего бы начали вы, скажем, знакомство с искусством ковки? Или ткачества? Или гончарного дела? С того, что попробовали бы в руках материал? Попытались сделать что-то простое? С удовольствием выслушали рассказ о том, что из этого можно сделать и как? Нет. Вы бы начали с того, что просто смотрели бы на то, как это делает кто-то другой. В это время вы бы оценивали нравится вам оно или не нравится, хочется или не хочется, а на самом деле вы бы примеряли: опасно это для вас ли не опасно. Взрослому решиться на что-то, чего он не умеет, сложнее, чем ребенку. Потому что взрослый уже имеет опыт и «больно», и «позор-у-меня-не-получилось» (а это — опасность ничуть не меньшая, чем нырнуть головой в пустой бассейн: «бьется» не тело, бьется одна из базовых потребностей). Ребенок же открыт всему новому. Но успешное освоение нового происходит тогда, когда есть интерес. Дети — повторюшки Им надо увлекательно показать какой-то процесс и потом их уже за уши не оттащишь. Поэтому знакомство с пластилином я предлагаю начинать с волшебства. Это для нас — колбаска + шарик, а для ребенка — киска из ничего. То есть мама делает фигурки, играет ими сама и предлагает играть ребенку: киска пришла в гости к собачке. «Мяу-мяу, — сказала киска, — Привет». Ну и так далее. И только потом, когда ребенок заинтересовался, когда появился импульс познания, можно знакомиться с материалом. В отличие от пластмассовой киски этой можно оторвать голову. И, смотри-ка, быстро починить. Собачку можно превратить в лошадку или в поросенка. И, да, его можно мять и резать и мама не будет ругаться. Нет, есть нельзя, и на волосы намазывать тоже, а вот на картонку — можно. Ну а дальше, по схеме Одно условие: поделки мама должна делать быстро и они должны быть легко узнаваемые. (с) Марья Новацкая |
Марья_Новацкая |
Дата 20.10.2015 - 10:13
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Вчера прошло еще одно занятие по лепке в арт-пространстве "Тепло". Прошло, на мой взгляд, отлично, несмотря на то, что я у Ирины зажала 20 рублей сдачи и перепутала леопарда с ягуаром.
Дети меня стабильно радуют. Катюша начала с того, что запретила маме лепить из ее пластилина { родители, приносите для себя отдельную коробку - ребенка на пластилин свои планы} Начали неуверенно, но заговаривание зубов делает свое дело и очень скоро Катя разошлась. Кошечки, собачки... Динозавр, вот кто по-настоящему рулит. У Даши - заметный прогресс. От мелких деталей человек перешел на сложных животных и, главное, с жадностью впитывал информацию о пластике, которую передать словам трудно, а через материал - вполне. Кошка (правда, лепили мы более крупное кошачье) получилась шикарная. Ирина (мама) начала с традиционного "да ну, я не умею лепить" и кошки на уровне дочери. Лапы и хвост - вот тебе мои документы (с) Но потом мы слепили волка (да, лепили кота, а вышел волк. Зато какой волк!) А потом она сама - динозавра. Я считаю - отлично. А сын. Сын вовсю готовится к Хеллоуину в "Тепле" (с) Марья Новацкая |
Марья_Новацкая |
Дата 24.10.2015 - 21:01
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
Понедельник, 26 октября в 18.00, арт-пространство "Тепло". Сначала лепим, потом пугаем)) Это сообщение отредактировал Марья_Новацкая - 24.10.2015 - 21:14 |
Марья_Новацкая |
Дата 26.10.2015 - 21:13
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
|
Марья_Новацкая |
Дата 26.10.2015 - 21:19
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
|
Марья_Новацкая |
Дата 27.10.2015 - 16:00
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
|
Марья_Новацкая |
Дата 30.10.2015 - 12:46
|
пластилиновая фея Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 116 Пользователь №: 183897 Регистрация: 23.09.2015 - 06:26 |
2 ноября (понедельник) в 18.00 лепим в арт-пространстве "Тепло". В этот раз предлагаю морскую тему. Пираты, русалки, сирены, необитаемые острова, сундуки с сокровищами, попугаи с криками: "Карррамба!" и зубастые акулы.
Прошлый раз у нас образовался мамский закуток на диванчике (те, кто привел ребенка, а сам лепить не захотел). Да, так можно)) В понедельник принесу вкусный чай. А вы знаете, что в "Тепле" много, очень много книг? В основном старых, в неламинированных обложках, но на самые разные темы. Выбирайте по вкусу или приносите свои. Я думала насчет того, чтобы поставить мамам кино, но но уверена, что мы сможем уложиться в арендованное время. А чай будет точно. |
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)