Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
deus |
Дата 21.09.2015 - 20:45
|
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
Одиночный поход по населенным пунктам Ярославской области, где установлены памятники погибшим воинам. Планировал маршрут на двое суток, в итоге, прошел за сутки. На маршруте было многое: разбитые дороги, медвежьи следы, болота, клюква, красивые карьеры.
Ссылка на рассказ о Герое Советского Союза - С.В.Вавилове: |
malyshyar |
Дата 22.09.2015 - 00:13
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1590 Пользователь №: 157607 Регистрация: 5.04.2014 - 11:10 |
deus
Спасибо! Сам шатаюсь по тем местам, узнал что-то новенькое |
chek52 |
Дата 22.09.2015 - 14:50
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
А навигатором почему не пользуетесь? Всегда знаешь где находишься и куда двигаешься.
Это сообщение отредактировал chek52 - 22.09.2015 - 15:24 |
Путилов |
Дата 22.09.2015 - 20:55
|
||
очень злой молодой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3304 Пользователь №: 100623 Регистрация: 20.03.2012 - 15:51 |
И ушёл куда-то в никуда. |
||
deus |
Дата 23.09.2015 - 21:53
|
||
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
НУ тут два главных момента: во-первых, дорогова-то. НЕ сказать, что он стоит не подъемных денег, если б была бы необходимость - конечно бы наскреб и приобрел. Но в любом случае, даже если б он у меня был, я б его использовал только как дополнительный компонент к карте и компасу. Доверяться в незнакомом месте электронному гаджету (не относится к машинному навигатору)- не стану. Уж больно велика цена сбоя в работе такого помощника. Это что-то наравне, как взять в лес кремниевую зажигалку вместо спичек. Она вроде как удобнее, но вероятность ее выхода из строя - весьма велика. Так же и навик, батарея сядет, под водой промокнет (был случай), спутники не словит... Да мало ли что. Вот поэтому и считаю его штукой необязательной, а вторичной, и следовательно, не готов платить за вторичку около 15 тысяч. Да и плюсом, закачаю туда такие же карты как будут у меня в печатном виде. ЧТо мне это даст? ДА, собсно, ничего. Я и так постоянно в них смотрю и знаю куда двигаюсь и где нахожусь. Один раз, правда, навигатор очень бы помог - в Переславском лесу приблудились, пришлось идти аварийным азимутом на дорогу. БЫл бы навигатор, думаю, смогли бы разобраться и выйти куда нам надо. Ну а вот в этом походе, в месте я зашел в болото - он бы меня еще более запутал. По картам, я шел верно. т.е. была развилка - хорошая дорога уходила вправо - мне в то направление вроде бы не надо было, а вперед, как показывала карта - шла тропа в болото. ВОт навигатор меня бы этим болотом и волок бы, т.к. я бы верно шел прямо, ведь на картах дорога прямая. А по факту, мне надо было идти дорогой - сначала она поворачивала куда мне не надо, а потом уже в верном направлении, но на карте этого не обозначено. Сумбурно как-то получилось разъяснить :-) НО, в любом случае, конечно, от такой вещицы бы я не отказался, но не в ущерб карте и компасу. |
||
Опиум |
Дата 23.09.2015 - 21:56
|
дядя Майкл Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 99634 Пользователь №: 7415 Регистрация: 8.04.2006 - 14:37 |
яндекс карта с маршрутом будет?
|
chek52 |
Дата 24.09.2015 - 13:45
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
deus
Не надо покупать дорогой навигатор типа Гармин и подобные. Достаточно недорогого автомобильного с "виндой". Ставится туда OziExploer. Потом при помощи программы SASПланета скачиваются привязанные спутниковые снимки и помещаются в Озик. Видно где находишься и куда двигаешься. Для питания желательно иметь внешний источник типа аккумулятора. Не Ибее можно купить на 50 000ма рублей за 700-800. Вот фрагмент маршрута до Дунилова. |
deus |
Дата 26.09.2015 - 12:11
|
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
chek52
Там и шел. Но это часть. А тот поселок, что отмечен как Дунилово, людям более известен как "Новый поселок". Его, как мне сказали, для вахтовиков делали, которые на торфозаготовках там работали. Правда, он уж совсем по виду не новый ))) |
deus |
Дата 26.09.2015 - 12:11
|
||
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
Обязательно. Руки не доходят. Хочу сделать текстовую версию похода и карту туда засуну. |
||
Путилов |
Дата 26.09.2015 - 21:34
|
очень злой молодой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3304 Пользователь №: 100623 Регистрация: 20.03.2012 - 15:51 |
Дунилово, куда идёт автобус от Большого Села или от Борисоглеба?
|
deus |
Дата 26.09.2015 - 22:32
|
||
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
От Борисоглеба - не знаю, а от Большого села ходит что-то, но не часто. |
||
deus |
Дата 19.10.2015 - 11:12
|
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
Сделал текстовую версию отчетика.
Более крупные изображения можно посмотреть в бложке по ссылке: Сюда не стал вставлять большие, дабы по экономить трафик возможных пользователей. Сегодня я расскажу про одиночный поход по маршруту выходного дня по населенным пунктам Новое Село - Гари - Дунилово - Большое Село. Мы узнаем вместе, как выглядят памятники погибшим воинам в этих селах, как до них дойти и в каком они состоянии. Схема маршрута с основными точками: Отмечу, что я предполагал пройти этот маршрут за 2-ое суток, но так сложились обстоятельства, что прошел его за сутки. Тяжеловато. Лучше уж все таки идти два дня. Красивый, интересный маршрут, болота, следы зверей, карьеры - одни положительные эмоции. Обо всем по-порядку. Точка начала маршрута - Новое Село, Большесельский район. Доехал до сюда на Угличском автобусе от Ярославля-Главного. В кассе билетов на этот рейс не было, но от покупки на следующий, меня кассир отговорила. Посоветовала сначала спросить у водителя - может быть и посадит, а если уж не договорюсь - то тогда уже и покупать. Я последовал ее совету, за что выражаю благодарность. Стоимость проезда составила 160 рублей. Водитель отмотал билетов на всю сумму, за багаж не взял. Рюкзак я вез на руках, ноги, конечно, затекли, поэтому я был рад выйти в Новом Селе и начать пешее движение по маршруту. Новое Село встретило меня не не многолюдными улочками и стерео-музыкой, громко доносившейся из не молодой машинки 99-ой модели с одной стороны, и какого-то то ли бара, то ли просто магазина с другой. В этом селе имеется два военно-мемориальных объекта, которые мне нужно было найти. Первый - памятник погибшим воинам-односельчанам, расположен рядом с остановкой, через дорогу, ведущую на Мышкин от колокольни Троицкой церкви. Я часто проезжал этот перекресток на машине, двигаясь в Углич, но раньше и не знал, что тут есть памятник. Монумент интересный. Видно, что еще из "старых", не переделанных под новый лад в ходе реставрации. Видно, что трава вокруг подстрижена, бордюр и элементы скульптуры окрашены. Перед памятником - звезда. Как будто бы для Вечного огня. Может когда-то и горел, но сейчас нет. Попалась на глаза фотография с сайта Тут на заднем плане видны деревья, сирень. С ними как-то смотрится веселее, нет ощущения какой-то пустоты, которая присутствует на моей фотографии выше с подобного ракурса. Интересно, зачем их спилили? Следующий памятный объект Нового Села - мемориальная доска С.В.Вавилову. О нем и поездке на место его гибели я писал раньше: Школу, на которой размещена доска, я нашел достаточно быстро, даже не пришлось спрашивать у местных жителей. Находится на одной стороне той же Мышкинской дороги, что и церковь, но скрыта от глаз старым заброшенным зданием и огорожена заборчиком. Со стороны школы, это заброшенное здание выглядит вот так: Мечта для школьника - есть где скрыться от посторонних глаз, полазить, позаниматься ерундой... Возможно, эта заброшка - прежнее здание школы. На эту мысль наводит тот факт, что на стене нынешнего здания из красного кирпича выложено "1980". Вероятно, год постройки, хотя я точно не знаю. Мемориальная доска находится на другой стене - за углом. Под ней - кармашек для цветов. Не плохая идея. Выйдя со школьного двора, я отправился по дороге в сторону Мышкина, до первой отворотки направо. В глаза бросается свеже отремонтированный тротуар и "уставшая" проезжая часть. Поворот на Гари не отмечен никаким указателем, но промохать его сложно - это первый отворот за Новым Селом. Повернув здесь, водителя ждет предупреждение о том, что впереди его поджидает 8 километров адовой провинциальной дороги, в которую наши чиновники вложили всю свою любовь и уважение к людям. Мне повезло, я передвигаюсь тут пешком. Дальше было несколько километров пути. Разговор со встретившейся мне на пути женщиной, которая весело рассказала мне на предстоящую ночь рассказ о старом заброшенном немецком кладбище и о медведях, которые в этой местности встречаются. С наступлением сумерек забиваюсь в угол в повстречавшейся лесополосе, ищу место под палатку и выполняю стандартные процедуры по организации отдыха и ночлега. На ужин лакомлюсь вкусняшками, упакованными с заботой и любовью на ООО "БалтПродукт" для военнослужащих Сергея Кужугетовича Шойгу. Утром снова потрошу содержимое зеленого короба. Завершив трапезу и все сопутствующие утренние дела, в районе 10 часов выхожу на дорогу и продолжаю маршрут, двигаясь в сторону первого контрольного населенного пункта - Гари. О 8 километрах неровностей именно этой дороги информировал знак, приведенный мной выше. Не "айс", конечно, но могло быть хуже. Собственно, это вопрос времени. В процессе пути немного поговорив с камерой, для видео версии моего отчета, подхожу к Гари. Бывший колхоз "Коммунар", а ныне деревня Гари, встречает своей малолюдностью. Вот из этого колодца, на окраине, на красивой лужайке у ухоженного дома... пополняю запасы воды. Буквально чуть-чуть дальше, в глубь деревни, слева от дороги, возле, по-моему, клуба, располагается памятник погибшим воинам. Памятник реконструирован относительно первоначального вида (фото взято с сайта Как по мне - переделано не плохо. Облагорожено все: заборчик, постамент, трава покошена. Сам монумент мне напомнил раскрытую книгу, на страницах которой плиты с именами погибших. Получилась, такая символичная книга памяти. Вид сзади: У "подножия" книги - плита: Единственное, что раскритикую, так это плиты с именами погибших воинов, по всей видимости, они остались прежние и прочитать фамилии иногда проблематично. После осмотра памятника, отправился искать нужную мне дорогу на Дунилово. Поболтавшись немного по деревне, нашел то, что мне нужно. В стороне был вот такой вот интересный домик. Конструкция типа: "дом на доме на доме". Искомая дорога, которая уже не являлась асфальтовой, а простиралась через поля, леса и торфяные карьеры, в своем начале выглядела вот так: Затем вот так: И вот так: Тут стоит отметить, что опасения по поводу этой дороги у меня были. Хоть на карте она и значилась, и даже на гуглях что-то просматривалось, но подстава где-то должна была быть точно - не может быть все так гладко и хорошо. Такого никогда не было. На поле картина несколько лучше, оно и понятно - на солнышке подсыхает. По пути прохожу очередное урочище - Займищи. Так оно выглядит со стороны: А вот такая форма со снимков спутника Яндекса. Своеобразная форма: В лесу дорога снова портилась. Попалась колея от какой-то невиданной машины. Глубина - почти по колено. Ну, а дальше уж совсем все стало "грустно" и плохо проходимо. Приходилось затрачивать дополнительное время и силы на преодоление такой дороги. Ноги утопали в грязи. Обходить лесом тоже было не очень, т.к. он был довольно плотный. Было невесело думать, о том, что подобная грязь будет и дальше, это очень усложнит мне жизнь. Но я был не одинок. По этой дороги, в том же направлении, что и я, шел еще один путник, следы которого я повстречал. Но встречать самого мишку я очень не хотел. Миновав этот участок разбитой лесной дороги, вышел на поле. Раньше, где-то на этом месте была деревня Леснухи. Сейчас, каких-либо ее следов я не нашел, хотя, если честно, не сильно искал в такой-то вот траве. Пройдя еще некоторое расстояние. на очередном поле, дорога, идущая в нужном мне направлении - исчезла. Поворачивала на болото. Большое красивое болото, на котором собирали клюкву пару женщин. Осмотревшись, решил у них осведомиться по поводу нужного мне направления. Они подсказали направление, сэкономив мне некоторое время, которое я бы потратил на поиски тропы. Эту временнУю экономию я решил потратить на сбор ягод. Поковырявшись минут 30, продолжил движение и вскорости вышел к Новому поселку. Этот поселок, был построен для рабочих, которые когда-то работали здесь на торфозаготовках, сейчас, естественно, он полу заброшен. Дальше, от этого поселка, начиналась красивая дорога по так называемой дамбе. Я так понимаю, хотя могу и ошибаться, что это искусственно сделанная насыпь, чтоб по ней могла ездить техника, участвующая в торфоразработках. Сейчас, конечно, техника тут не ездит, но дорога осталась. Очень красиво, фотоаппарат не передает все великолепие этой природы Ярославской области. Слева и справа открываются вот такие виды: Меж тем, любуясь этой красотой, организм начал давать сигнальчики, что он уже начинает уставать, да и поесть было бы не плохо. На часах было 14 с копейками. Выбрав место, где можно спуститься к воде, устроился на обеденный отдых. Поскольку с карьера дул сильный ветер, я спустился в расположенный рядом ров, но даже он не позволял нормально воспользоваться горелкой, для подогрева воды. Пришлось раскручивать пенку и делать экран с ее помощью. На обед "бахнул" ролтон, с фаршем и чай. Потратив на обеденный отдых около часа, отправился дальше. Дорога немного испортилась, но все же была приемлема для пешего преодоления. По ней дохожу до Дунилова. В селе дорога выходит к бане. Старой, но еще работающей. С помощью местных жителей нахожу колодец, где наполняю тару, а также памятник погибшим воинам. С дороги он выглядит вот так: К памятнику ведет дорожка. Слева и справа от нее посажены молодые саженцы, на которые повязаны Георгиевские ленточки. Подразумеваю, что это сирень. На сайте Нынешнее обличье изменилось не сильно. Улучшение претерпел постамент под фигурой солдата. А так выглядит сам солдат. Скульптор очень хорошо передал мимику воина: хмурое, уставшее от войны лицо. Лицо победителя, скорбящего о своих погибших товарищах. Победителя, хоть и уставшего, но не опускающего автомат, и готового, в случае необходимости, снова защищать свою Родину. С Дунилова выхожу на дорогу, ведущую в Большое Село - конечную точку маршрута. Стоит отметить, что асфальт новый, после ремонта. Пока шел, в попутном мне направлении ехала машина ВАЗ-2104, гос.номер С068НН76, в ней находились парень и девушка. Когда они со мной поравнялись, то притормозили и спросили не подвезти ли меня. Я отказался, но спасибо, этим ребятам. Хорошо, что такие люди еще попадаются. Выйдя на маршрут утром около 10 часов, на автостанцию в Большом Селе пришел около 17.30. Итого, протяженность всего маршрута около 28 км, но после дождливой погоды, идти по нему будет крайне тяжело и сыро. Но это компенсируется красотой природы на маршруте. На маршруте присутствуют следы зверушек, болото с клюквой, брусника. Большое количество рейсов автобусов на точках старта и финиша. В-общем, как по мне- маршрут супер. |
deus |
Дата 15.11.2017 - 15:42
|
sokovenin.ru Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1962 Пользователь №: 22265 Регистрация: 16.08.2007 - 11:10 |
Здравствуй, уважаемый читатель! Небольшой отчетик о ноябрьском походе маршрутом Памяти со студентами Ярославского колледжа управления и профессиональных технологий. Данный маршрут был мной разведан еще пару лет назад. Почитать можно тут: Собственно, начало похода типичное - дорога на пригородном автобусе до начальной точки маршрута: Ну и коллективное фото большей части группы на автовокзале перед началом движения. На первый день движения выпадает совсем не большое расстояние - около 4 км. Движется группа до школы, расположенной в селе Дунилово Большесельского района. Там первая ночевка. Как можно видеть, студенты подготовились и все продумали до мелочей. Даже коврики упаковали в пакеты. Некоторые, понимая что около 28 километров тащить личные вещи рассыпухой не удобно, взяли спортивные сумки. Короче, слово заслово, к вечеру все были в Дуниловской школе, где произошло дробление коллектива на подгруппы. Часть заступила в дежурство на кухне, готовя ужин. Часть отправилась шлепать в полу-азартные игры. Третья часть в школьном спортзале играла в какую-то подвижную игру со стульями. Все шло своим чередом, до тех пор, пока кое кто из студентов не "спалился" с запрещенным напитком, крепость которого была выше допустимой. Это был второй случай за несколько-летний период проведения не только походов, но и мероприятий "На пути к Победе". А в походе такой эксцесс случился впервые. Не дело! Огненную жидкость, а также добровольно сданную "курятину" с фильтром решено захоронить. И вот, траурная процессия, потянулась к выкопанной на теплотрассе могилке: На могилке провели кратенькую панихиду: И после погружения захороняемых в земельку... прочли кратенький, заранее написанный некролог. На том день и завершили... Ну, там, конечно же, постоянное, на время похода, дежурство для замеченных за возлияниями нарушителями. Это понятно. Стоит сказать, что нарушители вину свою осознали, полностью раскаялись и с честью приняли наказание, искупив свою вину и полностью реабилитировавшись в глазах руководителей. Тот случай, когда можно с уверенностью сказать, что подобного залета с их стороны более не произойдет. Правда, на утро был другой неприятный инцидент. Одна особа, видимо считающая себя важнее остального коллектива, посчитала что ей все должны. Основным образом должны ей, конечно же, руководители группы. Они должны отпускать ее покурить, в любой момент когда она пожелает. Должны вести себя, по отношению к ней смиренно, и пререкаться им с данной "богиней", совершеннейшим образом запрещено, а все ее выходки должны приниматься с пониманием, ведь руководители - это ж типа обслуживающего персонала... Короче, с таким жизненным восприятием, "богиня" была отправлена домой. Из-за ее поведения пришлось задержать выход всей группы примерно на час, "поднять на уши" местного начальника участковых, который проконтролировал движение "богини" и ее спутников обратно до автобусной станции в Большое Село. В случае необходимости, он был готов уведомить ответственных из ПДН, но этого не понадобилось. Ему, кстати, спасибо за помощь. Избавившись от балласта, казалось можно было бы забыть про ситуацию, но она получила дальнейшее развитие... Как я уже вскользь упомянул, провожать "богиню" домой вызвались двое парней из группы. Добровольно. Личное желание. Решили в поход не идти. Поняли, что им это не интересно, не их это дело - пеший поход выходного дня. Может какие иные причины - это их дело. Сошли и сошли, никто никаких претензий к ним не имел, за нарушениями парни замечены не были.Так вот, по возвращении домой, родители одного из сошедших, видимо, сильно удивились, почему сын вернулся домой раньше более чем на сутки. На что он ответил, что руководители похода ночью набухались, и он решил в поход из-за этого не идти. Конечно, данная легенда не нашла подтверждение, да и ночью в школу приходила полиция, проверить как у нас дела и каков маршрут. Собственно, тогда-то и состоялось знакомство с местным начальником участковых, который оказал содействие утром. Поскольку данная легенда провалилась, спустя несколько дней, сошедший был вынужден придумать новую версию событий. На этот раз он заявил маме, что злобные руководители заставили его долбить ломом мерзлую землю и рыть яму. Ту самую могилу для запрещенного напитка и "курятины" с фильтром. Все бы ничего, да только не делал он этого. Делали это нарушители дисциплины, но не он и его друг. Вот такие вот не мужские поступки могут иногда иметь место у с виду нормальных парней. Ну да леший с ними... Надо возвращаться к фотографиям. Начальная часть маршрута проходила по дамбе. Кстати, снега было прилично. Ну, тут мы как бы на привале на фоне одного из карьеров. Тут довольно красиво, ну и ветрено. Дамба и наша колонна выглядела примерно так: В такое время, в тех местах весьма не многолюдно, и если представить, что какой-то человек решит там пройтись, то, наверняка, он был бы сильно удивлен такой тропой, сделанной нашими ногами по густому, нетронутому снегу. Ноябрьский, заснеженный лес красив. Снежок осел на молодых деревьях, потом немного подтаял и подмерз. Под таким весом деревья наклонившись, образовывали своеобразные арки. Вот человек-кастрюля проходит через одну такую арку: А иногда, такие гнутые деревья образовывали целые инсталляции в виде шатра. Сквозь такой потолок и небо-то не видно. А вот эта фотография напомнила фильм "А зори здесь тихие...". Конечно же, с некоторой поправкой... Но девки почти такие же молодцы. Прошли весь маршрут без нытья и скулежа. А это, на секундочку, почти 20 км по снежку, грязюке и ноябрьским болотам. Дамба, а вместе с ней более-менее нормальная тропа заканчивается в заброшенной деревне. Дальше будет болотный трэш. Поэтому настало время сделать привал. На этом же привале одеваем дополнительные резиновые средства предохранения. Ноги должны быть в сухости и тепле. Отряд карлсонов-телепузиков к покорению водных стихий готов. А покорять было что. Одно неловкое движение - и ты в воде. Подобного плана костюмы были далеко не у всех, а идти-то надо. Стрaх@ем как можем... Местами проходимо и в обычных резиновых сапогах. Но чтобы это понять, впереди должен пройти разведчик в более серьезной обуви. Вообще, для среднестатистического человека, часть костюма ОЗК не совсем удобен. В нем, конечно, сухо и болотины с ручейками преодолеваются "на ура", но вот по сухой местности идти в нем тяжеловато, приходится и себя за воротник поддерживать, чтоб костюм к земле не утянул, да и сам костюм надо поддерживать, дабы он не сполз. На маршруте имеется большое болото с клюквой. Под снегом она еще сохранилась. Кверхужопики как раз занимаются ее добычей. Упс... А на этом все. Фотографией дальнейшего действия нет... Но маршрут пройден без потерь. Все молодцы. Всем было тяжело, и под конец, я уверен, многие молча возмущались и "про себя" матерились, обвиняя и себя, за то что ввязались в этот поход, и руководителей, за то что затащили их в такую глушь... Но, тем не менее, все прошли, да еще вечером были полны сил. На руководителей это не распространяется - старость неумолимо настигает... А вот чтобы ушатать студентов, надо искать маршрутец посложнее. Что ж, займусь поиском... У самого любопытного читателя может возникнуть вопрос: "Какова цель ноябрьского гряземеса?" Ответ примерно таков: мы прошли маршрутом, через населенные пункты Ярославской области, где установлены памятники погибшим в годы ВОВ воинам. Возложили возле них небольшие букетики. Почтили память. А в Новом Селе, в школе где мы ночевали, директором работал Герой Советского Союза - Сергей Васильевич Вавилов, погибший при обороне Ростова-на-Дону, в ноябре 1941 года. Рассказ о месте его гибели можно почитать по ссылке: или посмотреть: |
rest |
Дата 15.11.2017 - 15:50
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 |
!!!!!!
|
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)