Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) 1 [2] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Betty |
Дата 23.09.2015 - 21:32
|
||||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
добавлю (с): даже мачоЧацкий не спас( |
||||
freeway |
Дата 24.09.2015 - 03:35
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
я пока не видела ни одного отрицательного отзыва (про косяки с субтитрами не считаю). Роман «Приглашение на казнь» создавался явно не для театра, но есть ощущение, что он словно специально создан для перфоманса. Именно здесь у режиссёра полная свобода интерпретации, подключения разнообразных визуальных метафор, игры с контекстом. И авторы этого спектакля (режиссёр, костюмер) в полной мере использовали возможность. Фрик-шоу, крутящееся вокруг одного настоящего человека – это ярко, эффектно и полностью соответствует духу произведения. Шикарна находка с помещением «фальшивой казни» в начало – благодаря этому ходу зрителей встречают как зрителей казни, сиамские близняшки рассказывают, что здесь есть «…и приглашённые, и представители Системы с большой буквы С». И такие в зале действительно есть… В конце спектакля – вновь обращение со сцены к зрителям, но уже с другой интонацией: «Это всё гротеск, и среди Ваших знакомых подобных, конечно же, нет». И режиссёрская задумка хороша, и реализация прекрасна, но всё же мне чего-то немного не хватило в этом спектакле. Решение с отрубанием головы кажется мне слишком плоским. Я всегда считала, что Цинциннат не умер, разрушился фальшивый мир вокруг него. Деревья начинают падать ещё до казни. Считается, что финал «Приглашения на казнь» перекликается с финалом «Алисы в стране чудес». Однако, я понимаю логику автора спектакля – если добавить то, что причиной искажений реальности здесь становятся «шутки» тюремщиков, а не фантазия Цинцинната – значит, автор решает передать «карнавальному обществу» полный контроль над ситуацией. Мне кажется, вдохновил на это тот факт, что роман написан в 1936 году и вполне естественно связывается с репрессиями. В спектакле даже есть соответствующая сцена – когда героя собираются как бы пытать (потом это тоже оказывается «шуткой»), хор вспоминает имена людей и названия организаций, известных пытками и подавлением. Я согласна, что это важная тема (кстати, кто знает, насколько сейчас актуальна тема репрессий в Сербии?). Но так можно пропустить другой пласт смыслов. В результате Цинциннат в спектакле даже не знает, за что его приговорили. Но это такие субъективные пожелания на уровне концепции. Автор имеет право на своё видение, тем более, что сработано в результате очень хорошо, и этот спектакль – один из лучших на Волковском фестивале этого года. |
||
freeway |
Дата 24.09.2015 - 03:41
|
||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
а мне вот нравится, что есть разные мнения - от восторга до ужаса это лучше, чем ситуация, когда вроде спектакль посмотрели, а обсудить нечего. |
||||||
Страницы: (2) 1 [2] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)