Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (43) « Первая ... 39 40 [41] 42 43 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Elena Volkova |
Дата 27.03.2012 - 18:34
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
NAZ_ANA
Не отходить ни на шаг от ребенка- не возможно. вы контролируете себя и ребенок чувствует, что ситуация искусственная. Выжидайте время, рано или поздно ребенок привыкнет и успокоится. Больше с ним играйте, втягивайт едругих людей в совместную игру. Ребенок почувствует, что другим людям можно доверять и расслабится. Иначе он к вам привяжется настолько сильно, что процесс сепарации будет очень сложным, и адаптация к дет. саду тяжелейшей. Не фиксируйтесь на проблеме, пытайтесь успокоить ребенка и дайте ему время для взросления и принятия ситуации, что мир интересен и прекрасен. И даже в том случае, если мама ушла по своим делам, всегда есть время для интересных игр. по поводу адаптации к дет саду скидываю сюда же статью. Для того, чтобы адаптация ребенка прошла менее болезненно, очень важно заранее - месяца за 3-4 - заняться самостоятельной подготовкой ребенка к детскому саду. 1. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в детский сад. Например: “Детский сад - это такой большой дом с красивым садиком, куда мамы и папы приводят своих детей. Тебе там очень понравится: там много других детишек, которые все делают вместе - кушают, играют, гуляют. Вместо меня там будет с тобой тетя-воспитательница, которая станет заботиться о тебе, как и о других малышах. В детском саду очень много игрушек, там замечательная детская площадка, можно играть с другими детьми в разные игры и т.д.”. Посетите дет.сад, чтобы ребенок представлял, что это такое, мог познакомиться с “игровой площадкой”, помещениями, воспитателями. 2. Когда вы идете мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку о том, что немногих детей берут в дет.садик и как ему повезло - осенью он сможет сюда ходить.. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша, что гордитесь своим ребенком, - ведь его приняли в детский сад. 3. Поговорите с ребенком, как со взрослым. Объясните, что он будет ходить в садик, где много детей, с которыми можно играть, и много новых и интересных игрушек. Убедите, как это важно для него, это означает, что ребенок взрослеет. И как весело и здорово будет играть с ребятами и с новыми игрушками. 4. Расскажите ему, что взрослые тети, с которыми он там встретится, будут играть, петь и танцевать с ним, читать ему книжки, рассказывать сказки и всегда во всем помогут. 5. Скажите, что теперь по утрам вся семья будет отправляться на работу: папа - в свой офис, мама - в свой, старший брат или сестра - в школу, а он - в детский сад, а после работы мама или папа придут за ним и заберут домой. 6. Познакомьтесь с будущей воспитательницей, нянечкой. Обязательно скажите воспитателю, а лучше оставьте ему письменную памятку, где перечислите: нелюбимые блюда, продукты и лекарства, вызывающие аллергию; прививки, от которых у ребенка медицинский отвод; номера телефонов для связи с вами в экстренных случаях. 7. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет там делать. Чем подробнее будет ваш рассказ - тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдет в детский сад. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит так, как было ему заранее “обещано”, - он чувствует себя увереннее. 8. Постепенно, в течение лета, подстраивайте режим дня ребенка к режиму дня в детском саду, особенно если это касается раннего вставания - не позднее восьми часов утра. После обеда ваш малыш должен спать не менее одного часа или хотя бы полежать с книгой или с игрушкой. Подготовиться ко сну следует не позднее 21 часа. 9. Полезно научить пользоваться горшком. Отучить его от еды из бутылочки с соской. Постарайтесь научить малыша самостоятельно есть ложкой и пить из чашки. 10. Честно поговорите с ребенком о трудностях, которые могут возникнуть у него в детском саду. Обговорите, к кому в этом случае он сможет обратиться за помощью, и как он это сделает. Например: “Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и воспитатель нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом воспитателю”. 11. Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет исполнено по его первому требованию и так, как он хочет. Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Вы можете сказать малышу: “Воспитатель не сможет помочь одеться сразу всем детям, поэтому тебе придется немного подождать’. 12. Научите ребенка знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, в свою очередь, предлагать игрушки другим детям. 13. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего малыша по именам. Спрашивайте его дома о новых друзьях. Поощряйте обращения вашего ребенка за помощью и поддержкой к другим людям. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем легче будет вашему ребенку. 14. Вводить ребёнка в новую ситуацию надо постепенно. В первые дни побудьте с ним некоторое время в детском саду, не уходите сразу. А, расставаясь, обязательно скажите, что вернётесь за ним. Как правило, многие дети через несколько дней привыкают к новым условиям. 15. Когда ваш сын или дочь впервые отправятся в сад, не забудьте дать ему с собой свою игрушку: привычная теплая вещь, пахнущая домом, будет действовать на малыша успокаивающе, это для него частичка дома, частичка безопасности. 16. Не забудьте так распланировать свое время, чтобы полностью освободить себе первые пару недель, чтобы со своей стороны помочь ребенку плавно пройти адаптацию в садике. 17. Сами готовимся к тому, что нужно будет расставаться с ребенком. На первых порах постарайтесь уделять вашему малышу тройное внимание дома и на прогулках, напоминайте вечером ему о садике, о ребятах, о воспитательнице. Самое главное - не бойтесь слез ребенка, ведь он пока не может реагировать иначе! Не раздражайте ребенка своими слезами и нервозностью. Многие мамы не могут сдержать эмоций при расставании с ребенком утром, когда ребенок уходит в группу. Если у мамы не получается быть выдержанной, лучше доверить папе отвести ребенка в садик. 18. Выберите ритуал прощания. Вместе с ребенком придумайте последовательность действий. Прощальных знаков внимания,. Например, поцеловать ребенка в щечку, малыш целует маму, потереться носиками, помахать ручкой. 19. Постарайтесь быть терпимыми в период адаптации ребенка к ДОУ, не жалейте времени на эмоционально-личностное общение с ребенком, поощряйте посещение детского сада ребенком. Помните, что детский сад - это первый шаг в общество, импульс к развитию знаний ребенка о поведении в обществе. 20. Не колеблемся! Будьте твердыми в собственных убеждениях о положительной функции дет.сада. Ребенок отлично чувствует, когда родители сомневаются в целесообразности детсадовского воспитания. Любые ваши колеб@ния хитрый малыш сумеет использовать для того, чтобы остаться дома и помешать расставанию с родителями. Легче и быстрее привыкают дети, для родителей которых детский сад является единственной альтернативой. 21. Не позволяйте себе негативных высказываний, связанных с детским садом В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Внимание - никогда не пугайте ребенка детским садом! Совершенных людей нет. Будьте снисходительны и терпимы к другим. Тем не менее, прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо. Делайте это в мягкой форме или через специалистов. |
tatyanka24.09 |
Дата 29.03.2012 - 21:07
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1135 Пользователь №: 68525 Регистрация: 26.02.2011 - 15:50 |
...
Это сообщение отредактировал tatyanka24.09 - 4.04.2012 - 06:29 |
Вероника1974 |
Дата 6.04.2012 - 20:11
|
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7523 Пользователь №: 51005 Регистрация: 28.04.2010 - 14:08 |
Столько вопросов много у меня
1. Самая острая проблема у меня со вторым сыном(8лет, учится в 2 кор.классе).Он не может сконцентрироваться на изучаемом материале,отвлекается, уходит в свои мысли. И на тренировке так же. Ч то Вы посоветуете, что бы он мог сосредотачиваться на уроках? 2. У нас в семье родилась дочка. Они стали драться, причем с обеих сторон идет нападение друг на друга. Дочка может открыто на него напасть. 3. Жадность. Что ж с этой напастью делать, чувство собственности(это мое не трогай) и это идет с рождения. Причем маленькая со всеми делится без проблем, и старший тоже. Нет у них такого чувства собственности. Похоже все эти конфликты именно от этой напасти и идут. Он не хочет с ней играть и давать свои игрушки,хотя ее игрушками может играть,но опять не включая ее в игру. |
АннаКа |
Дата 6.04.2012 - 21:14
|
Какая-то странная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2194 Пользователь №: 67668 Регистрация: 15.02.2011 - 16:03 |
Елена, здравствуйте! Очень нужен Ваш совет! Сына начал толкать и кусать других детей!!! Причем чаще всего без повода... просто подойдет кто-то, он толкает...троих деток вообще укусил до синяков я уже боюсь гулять с кем-то...
Подскажите, с чем это может быть связано! Я очень переживаю |
Вероника1974 |
Дата 7.04.2012 - 12:18
|
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7523 Пользователь №: 51005 Регистрация: 28.04.2010 - 14:08 |
АннаКа Сколько Вашему малышу? а моя царапается и глаза выдавливает, бывает спонтанно, но в основном ,когда защищается.( бр, прям ужас), такого за среднем замечено не было.
|
АннаКа |
Дата 7.04.2012 - 20:30
|
Какая-то странная Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2194 Пользователь №: 67668 Регистрация: 15.02.2011 - 16:03 |
Вероника1974 судя по линеечке у нас с вами разница в 3 дня Сыну 1,6 )
|
Вероника1974 |
Дата 7.04.2012 - 21:13
|
Каждый волен сделать свой выбор, так же , как держать ответ за н Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7523 Пользователь №: 51005 Регистрация: 28.04.2010 - 14:08 |
АннаКа Одно знаю точно, если в группе кто-нибудь будет кусаться, царапаться, плеваться, вся группа будет кусаться, царапаться, плеваться. Дурной пример заразителен. Но отчаиваться не стоит , это пройдет
|
Fifa |
Дата 8.04.2012 - 13:22
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 352 Пользователь №: 30974 Регистрация: 16.05.2008 - 14:40 |
Elena Volkova , спасибо
|
Katerina0901 |
Дата 9.04.2012 - 10:29
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1846 Пользователь №: 56737 Регистрация: 3.09.2010 - 10:47 |
Здравтсвуйте, Елена. Нам 1 год и 3 месяца (почти 4). СЫн стал часто истерить. Если он хочет, чтобы ему почитали, тянет за палец. Говорю, сейчас домою посуду (допью чай....) и пойдем. А он сразу в слезы. Или бежит вдургую комнату, рыдая. Или упать может на коленки и рыдать. Также и в дургих ситуациях, когда что-то не так как он хочет. Например, хочет в окно смотреть. Пытала игнорировать, сильнее расходится. Не оставлять же рыдать на 3 часа. Отвлекать не сильно помогает. Помогает брать на руки и ходить с ним на руках, отвлекая чем-то запретным. Например, магнитами на холодильнике, котореы высоко и обычно ему не достать.
Чаще просто доделываю дела, объясняя, что мам делает, сын рядом плачет. А потом идем, куда он хотел. Как быть в таких ситуациях. Заранее спасибо. Жду ответа очень. Это сообщение отредактировал Katerina0901 - 9.04.2012 - 11:23 |
JaneBr |
Дата 9.04.2012 - 13:22
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11563 Пользователь №: 3661 Регистрация: 2.06.2005 - 15:08 |
Katerina0901, в этом возрасте малыш еще не очень понимает, как это: подождать
|
Katerina0901 |
Дата 10.04.2012 - 09:55
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1846 Пользователь №: 56737 Регистрация: 3.09.2010 - 10:47 |
JaneBr, это я понимаю) Просто не знаю, как поступать. Не всегда же можно и нужно бросать свои дела. Т.е. я доделываю что-то, спокойно говоря, что мама сейчас сделает и пойдем. Но...он рядом так рыдает.
|
JaneBr |
Дата 10.04.2012 - 14:51
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11563 Пользователь №: 3661 Регистрация: 2.06.2005 - 15:08 |
Katerina0901, подождем, что ответят!
У моего в этом же возрасте так началось а я радуюсь - растет малыш новый этап у него Мой чуть постарше уже, но ждать не умеет еще. Вы все правильно делаете, на мой взгляд, когда сначала говорите спокойно, что надо подождать, а при первой же возможности успокаиваете малыша. Т.е. в этом возрасте не стоит оставлять так плакать, "чтоб понял", что надо ждать, но озвучить, что мама чем-то конкретным занята, стоит (не всегда же реально сразу пойти читать), и при первой же возможности, успокоить. Так по чуть-чуть пойме, а потом уже самой предложить совместное занятие, можно другое, не первоначальное, которое малыш просил, как Вы и делаете. Тогда в голове у малыша будет, как будто инициатива к общению исходит от Вас Сейчас меня, наверное, отсюда как обычно удалят Это сообщение отредактировал JaneBr - 10.04.2012 - 14:52 |
Katerina0901 |
Дата 10.04.2012 - 20:10
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1846 Пользователь №: 56737 Регистрация: 3.09.2010 - 10:47 |
JaneBr, спасибо) Подождем теперь ответа
|
Elena Volkova |
Дата 27.04.2012 - 14:20
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Вероника1974
По первому пункту - обнаруживаются нарушения внимания. Либо еще не сформировалось активное внимание (дефицит лобных долей), слабая произвольность, саморегуляция, ребенок еще не может организоваться самостоятельно в силу незрелости лба (лобных долей мозга). Либо активне внимание сформировано, но неустойчивое, такое бывает, когда ребенок долго выполняет умственную деятельность и не справляется с напряжением (утомляется быстро). Либо имеет место общая психологическая незрелость, можно сказать инфантилизм, ребенок не готов к школе, у него слаба учебная мотивация, больше игровая, незрелая. И на уроке он отвлекается, потому что ему просо не интересно. Причины нужно диагностировать , выявлять. И подбирать соотвествующие метода корреции, а они разные. По второму и третьему пункту - могу предположить вновь о психологичекой незрелости ребенка, ребенок не умеет сотрудничать, управлять собой, тормозить собственные желания (на правах старшего брата), переключаться на другие вещи, не умеет себя вести по взрослому. Что-то оттягивает его взросление. может быть воспитание? Излишняя опека? недоверие к ребенку, что он может делать многое сам, и какой он при этом молодец, культивирование в нем детскости. Также чувствуется, что ребенок не уверен в себе, часто недоволен собой, находится в капризном настроении и очень обидчив. Если так, то скорее всего у него возникают проблемы с общением и сотрудничеством и в школе, что еще более усиливает тревожность и ощущение себя как неуспешного. Поэтому и дома проблема усугубл@ются. Ваш ребенок нуждается в поддержке, повышении самооценке. Ему трудно сосредоточиться, он беспокойный, он легко поддается сиюминутным эмоциям, импульсам, не может себя контролировать. сначала делает, потом думает. Нельзя ни в коем случае ругать и сравнивать ребенка с другими (с повееднием сестры). В первую очередь дайте ему понять, что он любим вами, и очень важен для вас, что вы очень нуждаетесь в нем и любите его. ПОстарайтесь повысить его самооценку, указав на сильные стороны, ты вот это умеешь и это, и что вы гордитесь им. В отношениях с сестрой не усугубл@йте конфликт "разборками", отвлекайте сестру, разводите друг от друга по комнатат. А уже когда успокоится старший, проводите с ним спокойную беседу о том , как лучше поступать в этой ситуации, объясняйте, почему сестренка именно так поступила. Показывайте, что он уже большой и умеет и знает больше, чем сестра. Но если ему захочется быть "маленким", вы ему разрешите побыть таким, поиграете с ним, но это будет ваш "секрет"..)) При желании приходите на прием. реальная консультация даст вам больше полезной информации и путей выхода из проблемы. т.950509 |
Elena Volkova |
Дата 27.04.2012 - 14:36
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
АннаКа
Пока речь не является активным инструментом для самозащиты и до этого еще далеко , поэтому ребенок использует моторные навыки, которые как раз находят в активной фазе развития и закрепления. такимм образом он выражает свои эмоции, недовольство, обиду в затруднительных ситуациях. Ребенок пробует общаться. Если он понимает что его попытка успешна (укусил - и ему отдали игрушку), он этот способ будет использовать и в дальнейшем. Также верно, как говорили выше, чо такие поступки "заразительны", детки моментально начинают подражать, попугайничать, что еще больше закрепляет реакцию (ведь так делают все, социальное научение). Поэтому ваша задача- научить ребенка поступать по другому. Если кто-то обижает - не пинать его, а сказать "'ты плохой!", если ребенок не говорит - можно показать недовольство, топнуть ножкой, стукнуть лопаткой по земле (ребенок обязательно должен выразить свою эмоцию, но не направлять агрессию прямо на ребенка).Помогите ему потом , одобрив правильное поведение, защитите ребенка от обидчика, сказав что так не хоршо поступать. Если не поделили игрушку, научите ребенка поделиться другой игрушкой или дать чуть-чуть поиграть. Нужно пытаться призвать ребенка к минисотрудничесту. Он еще учиться гибкому поведению . Постарайтесь научить ребенка контролюи саморегуляции. Это очень важная и непростая задача. Но выполнимая. |
Страницы: (43) « Первая ... 39 40 [41] 42 43 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)