Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (43) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Elena Volkova |
Дата 29.09.2009 - 15:42
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Clair
У ребенка вредная привычка может сформироваться моментально, может возникнуть большая проблема. Нужно очень внимательно следить, не появились ли подобные действия. Причины появления вредной привычки могут быть разные: по подражанию (кто делает также в дет. саду), временный регресс (сосал пальчик в младенческм возрасте, после определенного времени - опять начал), более серьезная ппсихологическая проблема (стрессовая ситуация, тревога). В последнем случае вредная привычка (кусание ногтей, накручивание волос, щипания) - это невротическое проявление. Первым делом, нужно постараться проанализировать причину появления привычки. Если причина поверхностная (по подражанию), то поможет переключение внимания ребенка на какою-либо игру. Например, если ребенок сосет пальчик. "Ловите" тот момент, когда он потянул пальчик в рот, реагируйте сразу, чтобы он "не успел". Занимайте его руки какой-либо игрушкой, давайте ему задание, игру, или просто помассируйте руку. Можно придумать новую полезную привычку и попытаться заменить ей вредную. Если ребенок грызет ногти - придумайте другую "жертву" для его зубиков (яблоко), или занятие для рук (кошачьи лапки, зарядка для пальчиков) Ругать ни в коем случае нельзя, потому что закрепится негативный "якорь" (стереотип), который можно разрушить только специальной коррекцией. Объяснение и убеждения эффестины только после определенного возраста (4.5 -5 лет) А вот если вы чувствуете , что у ребенка привычка связана с каким-то психологическим неблагополучием, то нужно разобраться , в чем оно заключается. Возможно, он сосет палец, потому что ему не хватает внимания одного из родителей, или есть трудности в дет садике, страхи, переживание неудач. Нужно пытаться устранить причину. Я вела девочку 5 лет, которая сосала пальчик, просто не вынимая руки изо рта, и кусала губы. Мама на момент первого приема высказывала только эту проблему. Но при расспросе оказалось, что девочка до сих пор спит только с мамаой и со светом, боится оставаться одна, высказывает опасения, что с мамой может что-то случиться, пока ее нет рядом. В совместной игре мы выявили, что девочка сильно боится отца и отвергает. Отец намного старше матери, слишком властный и доминирующий. После длительных совместных занятий с девочкой и семьей, при постепенном изменении позиции отца , тревога у девочки ушла, а вместе с ней и привычка. Но до сих пор, очень редко, при возникновении сильной стрессовой ситуации у нее отмечается прикусывание губы. Если у Вас конкретная проблема- опишите подробнее. |
Jinny09 |
Дата 2.10.2009 - 08:02
|
твоя преееелесть..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4084 Пользователь №: 38568 Регистрация: 26.05.2009 - 14:51 |
Elena Volkova
Елена, а скажите, если ребенок нагло врет, по поводу и без повода, при чем не только родителям, это очень опасно? нужно с этим бороться? ребенок- первоклассник |
Clair |
Дата 2.10.2009 - 08:13
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3375 Пользователь №: 41890 Регистрация: 28.09.2009 - 19:00 |
Спасибо, Елена! Просто у меня дочь почти с годовалого возраста ( ей сейчас 4 года) очень часто ковыряется в пупке, недавно был перерыв, а потом опять начала. Я подумала, может в связи с рождением братика. НО, я сама педагог, и стараюсь всеми силами уделять ей не меньше внимания, чем обычно, ревности у неё по-моему нет. В семье у нас всё хорошо, с дочкой занимаемся, играем, она даже иногда меня прогоняет из своей кровати, когда я к ней приду пообниматься и поцеловать на ночь, улыбается и говорит: "Ну ладно, мамочка, иди к себе". Но вот руки так и тянутся к пупку, даже кофты задирает, если одета. Особенно неудобно на людях. Тут вот на утреннике вышла стишок рассказывать, но слава богу, только юбку теребила, до пупка дело не дошло, но, думаю, могло бы....Честно признаться, уже стала её ругать, но, понимаю, что бесполезно. Постараюсь быть терпимей.
|
Solar Ma |
Дата 5.10.2009 - 07:57
|
100% объёма - 0% силикона Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4366 Пользователь №: 41845 Регистрация: 26.09.2009 - 13:57 |
Здравствуйте Елена! У нас возникла проблема, для меня она, проблема, вселенского маштаба!!!
Сын начал ходить в садик, первые дни была с ним, всё хорошо, на меня внимание не обращал, потом ещё неделю отходил прекрасно, через 2 дня начали оставаться на сон, засыпал хорошо, как только просыпался, я была рядом, в пятницу немного капризничал, чуть поныл и всё, пошёл в группу, а сегодня... тихий ужас, пришли в сад нормально, а как только зашли в раздевался, начал орать так, что уши закладывало, плачет, ничего слышать не хочет, раздеваться не хочет, всех отталкивает, меня тодже, кричит только "дом, хочю дом"! Сыну 2,4 почти! Умненький, контактный мальчик, везде чувствует себя как в своей тарелке, в садике ведет себя как дома, стал более уверенным в себе, в обиду себя не даёт! Воспитатели не обижают, очень хорошие, сегодня в группе была воспитательница, медсестра, нянечка, педагог-психолог, всех детей, которые плачут, берут на руки, успокаивают, а мой, он всех отталкивает, на руки брать не надо, кричит... Про садик ничего плохого не говорили, всегда только с положительными эмоциями! почему так? Почему начал плакать... или только понял, что всё, надо каждый день ходить? Как сделать так, чтобы утром сынуля не уходил в группу со слезами ??? |
Шарлотта |
Дата 5.10.2009 - 10:22
|
белая стрекоза любви... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11450 Пользователь №: 37635 Регистрация: 15.04.2009 - 12:31 |
Elena Volkova
написала вам в личку |
Elena Volkova |
Дата 5.10.2009 - 20:33
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Jinny09
Если ребенок врет... Причины: 1) значит, он чего-то боится, ему страшно. Боится жестокого наказания, непринятия, отвержения (поначалу от родителей, с возрастом отчужих взрочлых и свертсников). Вранье переходит в привычку. Порой ребенок сам начинает верить в реальное существование темы своего обмана. 2) сами родители провоцируют у ребенка привычку врать, не выполняя свои обещания перед ребенком, забывая. Когда супруги врут друг другу (дети интуитивно чувствуют обман и позволяют себе поступать также). 3) может быть это не вранье, а фантазия. Есть дети с богатым воображением, которые строят себе свою фантазийную реальность. 4) наследственно заложенные личностные предпосылки (обман, девиантное поведение, склонность к воровству...). Возможны другие индивидуальные причины. Опишите подробно главные темы обмана, что чаще всего скрывает от Вас и учителя. |
Elena Volkova |
Дата 5.10.2009 - 21:14
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Clair
Еще можно попробовать специфические методы. Например, против кусания ногтей в аптеке можно купить специальный лак. В вашем случае можно попробовать приклеить на пупок гипоаллергенный мягкий пластырь, или одет сплошной хлопковый купальник. Цель - ограничить на некоторое время доступ к пупку. Вместе с этим постоянно занимать руки каким-либо занятием. Еще можно попробовать сочинить сказку и рассказывать вместе, повторять. К примеру. Жила-была маленькая девочка (придумать имя). У нее было много разных привычек - хороших и плохих. Хорошие - поливала цветочки в саду, пела песенки, помогала маме. И была одна плохая - девочка часто трогала себя за пупок на животике. Девочка никак не могла избавиться от этой привычки. И ее мама очень расстаивалась. Но тут пришла к ней добрая волшебница и сказала , что она с этого момента она больше не будет так делать, и поэтому не будет расстраивать маму. И больше девочка не трогала себя, у нее остались только хорошие привычки. Или: однажды ее пальчики очень больно наковыряли животик, и пупок стал некрасивый. Но пришла доьрая волшебница..... А потом девочка поняла, что больше так делать не будет.... Пока не опускайте руки, старайтесь внушать не прямо, а опосредованно (через сказку или игру). Говорите о своих чувствах. Что это Вы переживаете, Вы расстраиваетесь. |
Шарлотта |
Дата 6.10.2009 - 14:58
|
белая стрекоза любви... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11450 Пользователь №: 37635 Регистрация: 15.04.2009 - 12:31 |
Elena Volkova
сбросьте пжл мне свои контакты, хочу прийти к вам на консультацию |
Jinny09 |
Дата 6.10.2009 - 15:13
|
твоя преееелесть..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4084 Пользователь №: 38568 Регистрация: 26.05.2009 - 14:51 |
Elena Volkova
а с враньем нельзя как с пупком? в смысле, сказку надо попробовать...ребенок же еще совсем Это сообщение отредактировал Jinny09 - 6.10.2009 - 15:14 |
Elena Volkova |
Дата 6.10.2009 - 20:12
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Шарлотта
Я Вам писала в личном письме, но, видимо, не дошло. Тел. 95-05-09, пр.Ленина, 16 кабинет 10 Звоните, постараюсь вам помочь |
Elena Volkova |
Дата 6.10.2009 - 20:21
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
Jinny09
Детская психика в дошкольном и младшем школьном возрасте (до пубертата) находится на стадии развития образного мышления и аффективной сферы. Абстрактно-логического мышления в развернутой форме пока нет. Поэтому конкретные внушения, разьяснения могут быть не совсем успешны. Внушение будет эффективно , если оно подается опосредованно (через игру, через сказку, через любую фантазию). Ребенок неосознанно может идентифицировать себя с персонажем сказки и тем самым пытаться быть на него "похожим". Естественно, что любую проблему ребенка (вранье , страх, трудности засыпания) можно пробовать решать с помощью сказаок. В психотерапии есть такое специальный метод - сказкотерапия. Я его сама в работе очень активно использую. Все зависит от родителя - подходящую сказку нужно либо найти, либо придумать самому. Нужно развивать фантазию. |
Jinny09 |
Дата 8.10.2009 - 08:23
|
||
твоя преееелесть..... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4084 Пользователь №: 38568 Регистрация: 26.05.2009 - 14:51 |
у меня даже книжка какая то есть по ней, руки не дошли почитать.. Спасибо! последние три дня не шутим вроде |
||
svecha |
Дата 15.10.2009 - 12:46
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 42 Пользователь №: 34089 Регистрация: 18.11.2008 - 15:00 |
Здравствуйте, Елена. Подскажите, пожалуйста, что происходит с ребенком. Дочке 2,7. Всегда был очень спокойный ребенок. За последние 2 мес. было около 3-4 таких приступов. Если ее разбудить в время дневного сна, начинается истерика (вообще она спит хорошо, крепко, но по ночам иногда просыпается с криком). малышка кричит до покраснения дики голосом, валяется по полу. сделать с этим ничего невозможно примерно первые 15-20 мин. Не реагирует ни на что, что любит. Через некоторое время начинает идти на контакт, получается чем-то отвлечь. Такие же истерики начинаются и в том случае, если мы гуляем на детской площадке и пора уходить. она и раньше любила горки и качели, катались часа по 1,5-2, потом я как-то уговаривала идти домой, уходили спокойно. бывает так, что уходить надо по причинам от меня не зависящим, и приходится тащить ее на руках. При этом она дерется, орет диким криком и опять ничем невозможно отвлечь до определенного времени (ну разве очень сильным стимулом типа чужого дядьки, который "сейчас заберет". Но ведь не дело каждый раз дядькой пугать, я стараюсь это делать только в исключительных случаях).
У нас уже давно наличиствуют яркие проявления кризиса 3 лет (негативизм, настойчивость, "я сама" и т.п.). Но эти истерики, по-моему, к нему не относятся. Подскажите, психологическая это проблема или неврология (может, повышенная возбудимость какая-нибудь). Что это такое и как к этому относиться? |
v_lenor |
Дата 15.10.2009 - 15:06
|
спец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1270 Пользователь №: 31374 Регистрация: 6.06.2008 - 07:37 |
Elena Volkova
добрый день! у меня не то чтоб проблема, но повод задуматься. моей дочке почти 4 года, ходит в садик, все прекрасно. она первый ребенок в семье, причем первая внучка у наших с мужем родителей, поэтому достаточно избалованная. проблема № 1: слишком общительная, т.е. может загаварить с любым посторонним человеком, рассказать ему все о себе, о родителях и пойти с ним куда угодно (хотя много раз объясняли ей о том что это опасно, слишком пугать плохими дядями и тетями тоже страшно). плюс из-за своей общительности оч.любит гостей, а когда гости собираются уходить закатывает истерики. проблема № 2: рассеянность. может что-то выкинуть, спрятать, оставить, а потом не помнит, где это? долго не может запомнить имена случайных знакомых детей или взрослых. проблема № 3: трудно ребенка заинтересовать чем-то важным - сейчас уже начинаем изучать буквы, цифры. у нее очень быстро пропадает интерес к обучению, хотя мы учимся по интересным детским книжкам. она отвлекается очень быстро. Может посоветуете, что делать в подобных случаях? Все это нормально для ребенка ее возроста? |
Elena Volkova |
Дата 19.10.2009 - 22:11
|
Мед.психолог.Центр "Глазами ребенка" Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 317 Пользователь №: 40165 Регистрация: 27.07.2009 - 12:45 |
svecha
Крики по ночам - приснился страшный сон или испугалась чего-то, когда неожиданно проснулась. Как Вы себя в такие моменты ведете? Обязательно нужно подойти и успокоить, погладить, обнять, главное, чтобы она чувствовала от Вас защиту, что бы ни случилось, что Вы рядом. Нужно обязательно выяснить причину ночных криков, проговарить с ней, не игнорировать. Истерика в этом возрасте - это может быть протест с целью самозашиты. Возможно, ей не хватает внимания в форме общения, совместных игр с Вами, или Вы не замечаете за собой, как строите диалог, когда запрещаете или не разрешаете. Может, она считает себя уже взрослой и самостоятельной, а Вы этого не замечаете. Очень сложно добиться от ребенка безпрекословного послушания. Старайтесь не пугать и не кричать, проявите терпение. Попробуйте какой-то новый подход. В моменты истерик садитесь рядом с ней на уровне глаз, пытайтесь обнять, погладить. Говорите, что понимаете ее чувтсва ("Я понимаю, что тебе обидно, чтоты хотела качаться еще"), говорите о своих чувствах, "мама тоже очень расстроилась". Предлагайте альтернативы дальнейшего времяпрепровождения, оторые были бы интересны (описывайте "картинку, что ее ждет дома, чем она будет заниматься дальше'). И старайтесь вести более четий режим дня (чтобы не будить во время дневного сна, установите точное время гуляния на площадке). По поводу неврологии -если не требовалась консультация после родов, никто не ставил никаких диагнозов (гипервобудимость, энцефалопатия), то вряд ли это появилось сейчас. Но почему бы не проконсультироваться на всякий случай... |
Страницы: (43) « Первая ... 6 7 [8] 9 10 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)