Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Дядя Фёдор |
Дата 7.07.2009 - 19:55
|
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Инспектор по регламенту
Утверждены новые требования к работе ГИБДД Владимир Баршев С 1 сентября нынешнего года весь инспекторский состав должен контролировать дорожное движение и следить за его безопасностью по новым правилам. Оформлять нарушения и аварии, отстранять от управления автомобилем и направлять на мед освидетельствование водителя, и даже представляться сотрудники ДПС будут по регламенту. Этот документ сегодня публикует "Российская газета". Он появился на свет в рамках административной реформы и стал одним из первых в деятельности Госавтоинспекции. В обсуждении регламента участвовали специалисты федеральных органов исполнительной власти, общественные организации и граждане. Как заверили нас в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД, все их требования были учтены при подготовке последней редакции. Надо сказать, что до вступления в силу этого документа инспекторы следили за порядком в соответствии с наставлением по работе дорожно-патрульной службы, которое было утверждено в 1999 году. И вот на смену ему пришли два документа: административный регламент и Наставления по организации деятельности дорожно-патрульной службы. В первом расписаны все требования к сотрудникам ГИБДД при общении с гражданами. Второй документ - своего рода внутренний распорядок. Он носит гриф "Для служебного пользования" и не публикуется. Но вступит в силу одновременно с административным регламентом. Итак, в чем разница между административным регламентом и нынешними наставлениями? В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. Причем речь идет не только об исполнении прямых обязанностей, но и об общемилицейских функциях. С какой стороны подходить к машине Понятно, что любой представитель власти должен быть вежлив, тактичен и корректен даже с нарушителем. Но одними хорошими манерами его обязанности не ограничиваются. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Заметьте, теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения. Это требование не вошло в регламент не из-за того, что граждане недостойны такого жеста. Просто с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно. А это, в свою очередь, было поводом для некоторых принципиальных водителей жаловаться на инспектора, не выполнившего все церемониальные действия. О взаимоотношениях сотрудников с участниками дорожного движения сказано так: они "должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношением к гражданам". По требованию автовладельца или пешехода инспектор обязан предъявить удостоверение, не выпуская его из рук. Один из вечных споров: обязан ли водитель выходить из машины, а уж тем более садиться в патрульный автомобиль. В документе прописано даже, с какой стороны инспектор должен подходить к автомобилю: "Обращение к водителю должно осуществляться, как правило, со стороны места нахождения водителя. При наличии объективных обстоятельств (угроза личной безопасности при нахождении на проезжей части, загрязненность дорожного покрытия и других) сотрудник вправе обратиться к водителю с противоположной стороны". Инспектор может предложить водителю выйти из машины для того, чтобы устранить неисправность, при наличии у водителя признаков опьянения, для проведения сверки номеров с документами, для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза, а также, когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, оказании помощи или, когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника. Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. Засада в законе Очень много было споров о засадах - так называемом скрытом контроле. В регламенте прописано: "Контроль за дорожным движением с использованием транспортных средств, не относящихся к патрульным автомобилям Госавтоинспекции, не допускается". Здесь же разъясняется, что патрульный автомобиль - это транспортное средство Госавтоинспекции, на наружной поверхности которого нанесена специальная цветографическая схема, оборудованное стационарными устройствами для подачи специальных звуковых и световых сигналов, включенное в установленном порядке в постовую ведомость. К патрульным автомобилям также отнесены и автомобили скрытого контроля - без специальной окраски. Но если раньше сотрудники могли осуществлять остановку участников движения на них, то сейчас это возможно только при применении автомобилей со спецокраской, либо сотрудником в форменной одежде. Осмотр под угрозой досмотра Это, пожалуй, первый документ, в котором четко прописана разница между осмотром и досмотром. В каком случае может применяться первое, в каком второе. Осмотр в данном случае - это визуальное обследование автомобиля и перевозимого груза. Основанием для его проведения могут быть ориентировки, указания в рамках спецмероприятий, если есть подозрения, что груз не соответствует документам, или, что есть неисправности, при которых эксплуатация машины запрещена. Сверка номеров с документами - это тоже осмотр. При проведении осмотра никаких процессуальных документов не составляется, за счет чего экономится время. А вот если человек отказался от осмотра, то ему грозит досмотр. Он уже проводится с оформлением протокола и в присутствии двух понятых. Пьян по всем правилам В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв. Примечательно, что в случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине. Кстати, тема доставки водителя - довольно интересна. Она еще раз проявляется в пункте о задержании транспортного средства. Если машину задержали где-то на трассе, то инспектор обязан оказать содействие в доставке водителя до ближайшего населенного пункта. Один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины. Надо также сказать, что это первый и возможно единственный регламент, в котором не прописано время исполнения тех или иных действий. Как пояснили в департаменте ОБДД, это связано с особенностью работы. Невозможно прописать четкие временные рамки для оформления нарушений, аварий и прочего. В каждом случае могут возникать свои сложности. Но регламент требует, чтобы сроки были минимальными, а действия сотрудников, затягивающих дело, могут быть обжалованы. Опубликовано в РГ (Центральный выпуск) N4946 от 7 июля 2009 г. http://www.rg.ru/2009/07/07/gibdd-reglament.html |
Дядя Фёдор |
Дата 7.07.2009 - 20:20
|
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
"Новый документ - пустышка и ничего не изменит", мнения экспертов
Сегодня в «Российской Газете» опубликован «Административный регламент МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем пошагово расписаны все действия инспекторов в различных ситуациях. В регламенте расписано, с чего должно начинаться общение между инспектором и водителем и как оно должно проходить. Инспектор должен представиться, назвав свою должность, специальное звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения. Теперь он не должен отдавать честь участнику дорожного движения - с жезлом в руке выполнить это формальное приветствие довольно затруднительно, отмечает «РГ». Предложить пройти в автомобиль или в служебное помещение инспектор может предложить только тогда, когда его участие необходимо для оформления процессуальных документов. В регламенте четко прописано, каким образом проводится выявление нетрезвых водителей. Так, например, после того как инспектор утвердился в своих подозрениях насчет того что водитель нетрезв, он должен предложить ему дыхнуть в алкотестер в присутствии двух понятых. Если у инспектора нет под рукой нужного прибора, он обязан отвезти человека на ближайший пост ДПС или в какой-либо пункт милиции, где этот измерительный инструмент есть. Если алкотестер показал, что не все в порядке, а водитель с этими показаниями не согласен, то его требуется направить на медицинское освидетельствование. Направлять туда можно тоже только в присутствии двух понятых. Направлять на медосвидетельствование инспектор может, если водитель отказывается воспользоваться прибором, если он не согласен с результатами и если у инспектора есть подозрения, что несмотря на показания алкотестера, водитель все-таки нетрезв. В случае, если врач установил, что водитель трезв, инспектор обязан его доставить к машине. Как пишет "РГ", один из главных спорных вопросов - это единство закона для всех. Почему у нас на дорогах ездят те, кто всегда правее, и инспектор ничего не может с ними поделать? Этот вопрос хотя бы частично устранен в административном регламенте. Теперь, если у инспектора есть достаточные основания полагать, что находящийся за рулем человек с высоким иммунитетом нетрезв, он должен отстранить его от управления, провести освидетельствование на алкогольное опьянение или направить на медицинское освидетельствование. А машину задержать до устранения причины. Между тем, как отмечает РБК-daily, по мнению экспертов, новый документ — пустышка и ничего не изменит. «Отстранить на основании своих подозрений чиновника от управления машиной инспектор сможет, — пояснил лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. — Но заставить его пройти процедуру медосвидетельствования и другие положенные процедуры — нет. Для этого понадобится запрос от начальника подразделения в ведомство чиновника. После прохождения всех формальностей доказать нахождение чиновника за рулем в пьяном виде будет невозможно». «В регламенте прописано, что мы будем обязаны только отстранить чиновника от управления автомобилем, но там не говорится о лишении водительского удостоверения, — сказал РБК daily источник в ГИБДД. — Поэтому, вероятно, все ограничится поездкой пойманного водителя домой на такси, а с утра он придет к нам трезвым и начнет качать права». «Регламент не заработает, пока не появятся механизмы защиты сотрудников ГИБДД от чиновников, к которым они будут применять санкции», — указывает председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. |
one_day |
Дата 7.07.2009 - 20:30
|
Как-то так... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2085 Пользователь №: 10662 Регистрация: 17.09.2006 - 00:32 |
*Задумался*
|
DArkZ |
Дата 7.07.2009 - 20:46
|
а мы бросаем скуке вызов! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34698 Пользователь №: 6218 Регистрация: 17.01.2006 - 23:27 |
ничего нового
|
Дядя Фёдор |
Дата 7.07.2009 - 21:06
|
||||
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Как это ничего нового? А это?
Нельзя же было просто так собрать специалистов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и простых граждан ( неужто первых попавшихся из толпы выдёргивали? ) и ничего нового не прописать. |
||||
MigorexaW |
Дата 7.07.2009 - 21:15
|
=) (= Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 582 Пользователь №: 33850 Регистрация: 6.11.2008 - 00:47 |
Да намана всё! ездить можно!
|
Stoker |
Дата 7.07.2009 - 22:42
|
||||||||||
... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 614 Пользователь №: 18274 Регистрация: 15.05.2007 - 00:51 |
это полный пестец!!! они убрали все пункты которые мешали им беспределить, теперь на дорогах будет еще веселее, а гаишники в разы ох@eвшей, чем сейчас. 1.
хороший гриф, теперь смертные не узнают в чем действия сотрудника правомерны, а где он уже превышает свои полномочия. 2.
теперь причина может быть любой! "типа мне цвет вашей рубашки не нравиться", потому что есть внутренний распорядок для служебного пользования. и нихрена простой водитель с этим не сделает, мало ли какие там основания прописаны. 3.
и следом же бред
и чего изменилось то? как и прежде будут на своих авто халтурить, они в форменой одежде !!! лично меня ниразу не останавливал гаишник по гражданке, да я бы и не остановился. слов много изменений ноль. 4. САМОЕ ВЕСЕЛОЕ
теперь тремя часами не отделаешься , гаишник может тебя мурыжить пока у него смена не кончиться, если им ж@пу не лизать... |
||||||||||
yohi |
Дата 8.07.2009 - 07:20
|
||
R2-D2 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6457 Пользователь №: 33622 Регистрация: 24.10.2008 - 18:03 |
Т.е. если менту покажетсо что водила потенциально опасен для данного гайца, он имеет право его попросить выйти, а там уже... или водила просто препирается снимает мента на камеру, а тот так мол давайте пойдём составим протокол, нам нужна ваша помощ... и опять же тот же сценарий-нападение на сотрудника дпс, но побит будет почемуто тока водила... новые инструкции больше развязывают руки, чем както наводят порядок. например учитывая что в последнее время когда меня останавливали сотрудники почти никто сам не представлялся не говоря о приставленной к голове руке... |
||
McLaud |
Дата 8.07.2009 - 18:18
|
||
Unregistered |
Всё правильно, любого гражданина нельзя снимать без его согласия, особенно сотрудника при исполнении. |
||
|
drujok4 |
Дата 8.07.2009 - 22:22
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 926 Пользователь №: 32449 Регистрация: 13.08.2008 - 15:42 |
А как же Указ Президента Российской Федерации «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию» от 31.12.1993 №2334 : «Деятельность государственных органов, организаций и предприятий, общественных объединений, должностных лиц должна осуществляться на принципах информированной открытости»? Побоку что ли? Я так смотрю сотрудникам что-то всё законы и указы побоку последнее время. Грустно. |
||||
Stoker |
Дата 8.07.2009 - 22:53
|
||||
... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 614 Пользователь №: 18274 Регистрация: 15.05.2007 - 00:51 |
где это написано?сотрудник находиться при исполнении - я же не домой к нему пришел снимать его! и что особенного с сотрудниках? |
||||
McLaud |
Дата 9.07.2009 - 02:10
|
||||
Unregistered |
ГК РФ Я бы вообще подобную съемку воспринял как угрозу жизни и здоровью сотрудника и его семьи. Т.к. имея фамилию и изображение злоумышленники (где гарантия, что снимает не триждый судимый, задумавший преступление) могут значительно проще найти сотрудника. Потому, ИМХО, сотрудник имеет право потребовать прекратить съемку и стереть запись со своим изображением. В случае отказа может применить физическую силу и спец. средства. P.S. Не задумывались почему по ТВ некоторые лица заштриховывают? |
||||
|
ICAR |
Дата 9.07.2009 - 08:28
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13060 Пользователь №: 30931 Регистрация: 14.05.2008 - 16:23 |
McLaud
ну и бред.... угроза ему блин...а чо тогда пошел работать в органы? Может теперь разрешить сотрудникам стрелять первыми и без предупреждения на любые шорохи при исполнении ими своих обязанностей по ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН? глубокое ИМХО... |
||
Тюлень_Gin |
Дата 9.07.2009 - 09:27
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5312 Пользователь №: 35780 Регистрация: 4.02.2009 - 01:33 |
ICAR
Вы попробуйте в америке при остановке вас патрульным вылезти из машины и полезть во внутренний карман пиджака Даже шуршать не придется... |
||
Дядя Фёдор |
Дата 9.07.2009 - 09:46
|
||
Большой человек Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7135 Пользователь №: 9429 Регистрация: 28.07.2006 - 21:47 |
Дальше можно было не продолжать.. |
||
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)