Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Почему мой ребенок пишет на олбанском йазыге

Ponytail
Дата 26.04.2015 - 20:38
Цитировать сообщение




тетя в сундуке
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14741
Пользователь №: 16278
Регистрация: 19.03.2007 - 21:54





Цитата


Откуда рождается неграмотность и почему скорость чтения – не самое важное

В нашем детстве был анекдот про Екатерину II, которая в слове из трех букв«ещё» делала четыре ошибки.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dgonni
Дата 27.04.2015 - 02:33
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26953
Пользователь №: 96149
Регистрация: 4.02.2012 - 02:25





ohmy.gif
и это наши дети обречены на такую систему обучения?
Или все-таки есть альтернативные методики? unsure.gif

я в шоке...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tanjazz
Дата 27.04.2015 - 07:34
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7686
Пользователь №: 96732
Регистрация: 9.02.2012 - 16:10





Dgonni
Как-то утрированно все здесь. Почти все на портале, кто в школу пошел с 87 примерно года, по этой программе обучались. И я так училась в начале 90х, по букварю Горецкого, да и большинство по букварю (1-3 система) или Азбуке (1-4) занимались. Неграмотность не зависит от того, с чего начинается обучение чтению. Она в голове человека. Я пошла в школу умея читать, но одноклассницы, которые учились читать в школе, делали это не хуже, может менее бегло, да, но понимали прочитанное, читали выразительно. А писать без ошибок в начальной школе умение только начинает вырабатываться, а развивается и закрепляется всю школу.

Это сообщение отредактировал tanjazz - 29.04.2015 - 14:34
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dgonni
Дата 27.04.2015 - 07:59
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26953
Пользователь №: 96149
Регистрация: 4.02.2012 - 02:25





tanjazz
да в том и проблема, что не особо закрепляется - такой вывод исследователей unsure.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tanjazz
Дата 27.04.2015 - 08:03
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7686
Пользователь №: 96732
Регистрация: 9.02.2012 - 16:10





Dgonni
Хм, если не секрет - вы старше 30 или младше? Вроде пишете без ошибок, смысл прочитанного понимаете. А это, согласно утверждению из начального поста, возможно только, если обучение было по старой программе, которую еще в СССР отменили.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PolliLu
Дата 27.04.2015 - 08:46
Цитировать сообщение




Напалм
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 954
Пользователь №: 158682
Регистрация: 23.04.2014 - 16:41





Да нет, обучение, начинающееся с написания фонемов не несет в себе ничего страшного. Вот у меня доча 5 лет интересуется буквами, пробует писать - и хоть убей не понимает пока, почему "корова" пишется через "о", а не через "а", и насчет слова "голова" тоже вчера очень сомневалась biggrin.gif . Человек осваивает тоько грамоту - начинает понимать, что то, что мы говорим, можно выразить графически. И это нормально, что ребенок начинает писать так, как слышит - а как иначе? Ребенок в самом начале обучения не может априори знать правила правописания. Ему еще только предстоит это узнать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Dgonni
Дата 28.04.2015 - 00:59
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26953
Пользователь №: 96149
Регистрация: 4.02.2012 - 02:25





tanjazz
да, я немного за 30
Я не знаю по какой училась программе, но не припомню, что-бы мы писали как слышим unsure.gif Точно помню, что нам объясняли на уроках - как слышим и как пишем - две большие разницы! А уж писать как слышим... ну разве что я была в несознательном состоянии (не помню в общем biggrin.gif ).

Цитата
нет, обучение, начинающееся с написания фонемов не несет в себе ничего страшного

ну вот утверждают, что несет... целое поколение безграмотное unsure.gif
Уж насколько справедливо и твердо это подтверждено фактами (взаимосвязь) не берусь судить.

Почему Вы считаете, что сначала научить писать детей одно, а потом убеждать их, что они все делали не правильно, а правильно вот так вот, это нормально? Я с Вами не согласна smile.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Вячеслав Малежик
Дата 28.04.2015 - 01:09
Цитировать сообщение




Темный Лорд Ярпортала
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 111064
Пользователь №: 11086
Регистрация: 3.10.2006 - 22:07





это цветочки.
вот когда пойдёт работать поколение, выращенное на кубиках зайцева и прочих монтессори- вот тогда нужно будет эвакуироваться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Таля
Дата 28.04.2015 - 02:01
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 10840
Пользователь №: 52714
Регистрация: 5.06.2010 - 16:32





На мой взгляд, умение грамотно писать напрямую зависит от начитанности, то есть просто закрепляется зрительной памятью, а так как у современного поколения с этим проблемы, то и результат плачевный.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tanjazz
Дата 28.04.2015 - 07:29
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7686
Пользователь №: 96732
Регистрация: 9.02.2012 - 16:10





Dgonni
Ну, если вы пошли в первый класс до 1987г, то может и застали старую программу. Я в 1990 пошла, и не скажу, что отличаюсь повышенной неграмотностью.
У авторов этих исследований все яйца в одной корзине. Была старая-добрая программа Горецкого по обучению чтению, а математике - М. И. Моро. В СССР, кстати, еще разработанная и одобренная. Так по ней преподавали везде, в 95-97% школ, т.к. других программ и не было толком разработано, а что было - в стадии эксперимента находилось. Что-то жалоб не было, все учились, читали, писали. А вот с начала 2000 пошли новые программы, как грибы. 2100, 21й век, Занков, Эльконин, Плешаков...это только малая часть систем обучения и их авторов. И поголовно стали отказываться от стандарта и переводить детей на новое. Традицию сейчас отдали самым слабым деткам и коррекционным классам. Нет ничего плохого в фонемах, большее зло куча разных стандартов для каждой программы по требованию к детям и их навыкам. Найдите, для примера, учебник по математике Эльконина-Давыдова класса для 3-4 и порешайте для интереса. Дома найдите букварь или азбуку, по которому учились, там было тоже самое, сперва состав слова, потом звуки А,О,Е,У,Ы, потом уже согласные.

Это сообщение отредактировал tanjazz - 29.04.2015 - 14:35
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Олку
Дата 28.04.2015 - 07:43
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3787
Пользователь №: 52122
Регистрация: 24.05.2010 - 22:25





tanjazz
Справедливости ради, Занков и Эльконин-Давыдов - программы конца 60-х. wink.gif Просто широкое распространение они получили позже. В остальном, в целом, согласна.
Если бы все было так просто, как пишут авторы статьи, то не было бы неграмотных людей "за 30" и грамотной молодежи. В реальности навалом и тех, и других. Лично мне ближе теория "врожденной грамотности".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
PolliLu
Дата 28.04.2015 - 08:05
Цитировать сообщение




Напалм
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 954
Пользователь №: 158682
Регистрация: 23.04.2014 - 16:41





У нас в средних и старших классах была учительница русского языка, которая заставляла нас очень серьезно штудировать правила + личная любовь к чтению, в результате все это дало совсем неплохие показатели грамотности. Чтение - да, имеет большое значение, конечно. Для тех, у кого главенствует зрительная память - чтение необходимо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
tanjazz
Дата 28.04.2015 - 08:11
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7686
Пользователь №: 96732
Регистрация: 9.02.2012 - 16:10





Олку
Я про то же, только написала иначе. Они разработаны еще при царе горохе могут быть, точка отчета - получение лицензии о соответствии стандартам и начале массового внедрения в школы
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Олку
Дата 28.04.2015 - 08:24
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3787
Пользователь №: 52122
Регистрация: 24.05.2010 - 22:25





Если говорить вообще о чтении, лично я связываю неграмотность молодежи как раз с тем, что с некоторых пор детей стали массово учить читать не в школе. В моем детстве крайне редкий ребенок умел читать до школы. Это было "ВАУ!". Учили детей читать все-таки те, кто этим методикам обучен. А сейчас, несмотря на то, что по стандарту школа должна быть готова учить любого ребенка, в реальности требования предъявляются очень даже, чуть ли не определенная скорость чтения. При этом дети идут в школу в более раннем возрасте. В итоге дети поголовно учатся читать в 4-5 лет, когда мозг к этому практически не готов (в большинстве случаев), обучение идет через "не хочу" и не всегда педагогами.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 28.04.2015 - 08:56
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





Цитата (Кудряшкина @ 28.04.2015 - 03:01)
На мой взгляд, умение грамотно писать напрямую зависит от начитанности, то есть просто закрепляется зрительной памятью, а так как у современного поколения с этим проблемы, то и результат плачевный.

+++
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru