Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
cessa |
Дата 21.12.2014 - 21:18
|
У меня не плохой характер. Это у Вас слабые нервы!!! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7552 Пользователь №: 38686 Регистрация: 29.05.2009 - 20:10 |
Сейчас мы наблюдаем бум не просто "родительства", а максимального внимания к детям. мы создаем лучшие условия для взросления малышей и делаем все для того, чтобы они выросли успешными. Но при э том часто не осознаем, что успех автоматически не равен счастью. Нам кажется, что только добившись чего-то в жизни, мы сможем дать ребенку самое лучшее. И, конечно, он должен соответствовать нашему примеру. Какие ошибки совершают родители, достигшие высот в карьере и бизнесе, желая, чтобы их ребенок стал успешным? Рассмотрим 9 самых распространенных ошибок.
1. Развитие с пеленок. Часто во главу угла родители ставят раннее интеллектуальное развитие. Желая вложить в светлую голову как можно больше знаний, они слишком концентрируются на цели и ее достижении. В то время как именно процесс и удовольствие (как ребенка, так и родителя) от процесса познания мира являются приоритетными для гармоничного развития крохи. Что происходит? В первый год жизни мы не торопимся: радуемся первым шагам и первым словам, готовы по 100 раз в день играть в "ку-ку" и искренне при этом улыбаемся. К 2-3 годам терпения уже не так много, накаляет ситуацию неизбежный кризис взросления. "Я сам!" - и вот у мамы все чаще проявляется раздражение. В большинстве случаев к 3-м годам она уже выходит на работу, а папа по-прежнему не очень то "включен" в ребенка и до конца не понимает, что же делать с этим прекрасным существом. Вот тут на помощь и приходят всевозможные методики раннего развития. Мы показываем малышу карточки, картинки, изучаем фигуры с помощью планшетов. Чем ближе к школе, тем больше беспокойства и меньше времени у родителей на занятия с ребенком. Что делаем. Главное правило: играйте и обучайте так, что бы вам самим было интересно. Именно в возрасте от 4 до 9 лет очень важно заложить основные социальные навыки и активно развивать "эмоциональный" интеллект. Выбирая методику, книгу и даже карточки, выбирайте материал, который вызовет у Вас, и у ребенка максимальный эмоциональный отклик. 2. Маленький взрослый. Мы говорим с нашими детьми по-взрослому, и они действительно в интеллектуальном плане чаще всего намного взрослее, чем были мы в их возрасте. Но в плане социальном они, как правило, на несколько лет младше. Мы часто забываем об этом, и постепенно наши требования к детям становятся такими же, как и к взрослым. Сами того не замечая мы начинаем не только учить, но и требовать результатов. Что делаем. Вспоминайте себя в этом возрасте, свои эмоции - что радовало вас, а что расстраивало. Как важно для вас было поиграть с друзьями! А как здорово было утром забраться к родителям в постель! Даже в 9 лет дети - еще дети, что уже говорить про 5-7 лет. Представьте, что вы смотрите на себя и на свою семью со стороны. Это как прекрасная картина: светит солнце, вы улыбаетесь, расставляете руки, и ваш ребенок бежит к вам, вы подхватываете его, кружите, целуете, обнимаете. А ведь пройдет совсем немного времени - и он вырастет. пока этого не произошло - наслаждайтесь его детством. 3. Быстрее. Выше. Сильнее. У нас 5 кружков, и везде надо быть лучшими. Мы готовимся к школе. Мы развиваем всестороннюю личность. в самом начале ребенку может даже нравиться, что у него так много дел. Но постепенно он начинает ощущать, что ему все еще хочется играть. А на игру и на то, что бы себя самостоятельно занять времени не остается. В результате этот навык не формируется. Поэтому, когда вдруг выкраивается свободный час, ребенок не может сам найти себе занятие. Самое печальное, что и мама с папой не могут ему в этом помочь, потому что тоже разучились играть. Что делаем.Задача первого этапа - научить ребенка учиться, а не заучиваться. К глубокому сожалению, сейчас очень мало преподавателей могут это сделать. А в постоянной гонке между развивающими кружками и секциями это не возможно. Конечно хочется дать ребенку все самое лучшее, но постарайтесь услышать его. Что ему нравиться, почему, чем? Определите наиболее близкие именно вашему ребенку увлечения и откажитесь от лишнего - дайте ему возможность найти свои пути. 4. Делегируем? Кто-то выходит на работу сразу после рождения малыша, кто-то в год, а кто-то и в 3.Причем чаще всего мама уже "бежит" на службу: она соскучилась по общению, по деловой одежде, по темам не о детях. Мама делегирует большинство воспитательных задач садику или няне. Это факт, который надо принять. период с 3 до 7 лет проноситься мимо нас. Это именно то время, когда наш малыш становится ребенком. Самое страшное даже не то, что мы редко видим своих детей. Главное, что в момент когда мы физически вместе с ними, мыслями мы часто где-то далеко. Уставшим на работе родителям сложно перестроится на режим мышления ребенка. мы счастливы, что наш малыш бежит к нам, целует нас. но уже через 20 минут мы включаемся в обсуждение дня или переделывание накопившихся дел. Иногда родители хотят заняться чем нибудь с ребенком, но не всегда знают чем. Что делаем. Создаем моменты "один на один" пусть это будет всего 20 минут в день, но в это время вы будете полностью принадлежать малышу, а он вам. Чем занимаемся? Обнимаем, говорим как мы его любим, слушаем, а главное слышим и принимаем его таким, какой он есть. Отнеситесь серьезно к его переживаниям и расскажите о своих. Очень важно с самого начала сформировать эти доверительные отношения, даже когда вы работаете. Без него трудно ожидать, что ребенок в школе и в подростковом возрасте охотно будет делиться своими переживаниями. 5. Выходные - праздник каждую неделю. В выходные дни свободного времени больше, поэтому мы всей семьей, конечно же, отправляемся куда-то развлекаться. Впечатления, впечатления, впечатления!. Что делаем. Введите традицию - планировать выходные всем вместе. Это можно делать за ужином в пятницу или за завтраком в субботу. Каждый высказывает свои предположения. Далее проговариваем все необходимые дела от покупки продуктов до уборки комнаты и уроков (если ребенок уже в школе). Записав все предложения составляем график. Возможно некоторые развлечения придется перенести на следующую неделю. Действуя таким образом можно научить ребенка основам планирования. Кроме того, и сами взрослые гораздо лучше осознают свои желания и не едут в игровую зону ТЦ из-за чувства вины, вызванного поздними возвращением с работы в течение недели. 6. Ручному труду - бой.Посудомоечная, стиральная машина, домработница. Домашних дел для ребенка не остается. Мы радуемся, что жизнь наших детей стала легче. А через несколько лет начинаем возмущаться "ты ни чего не делаешь, даже посуду за собой не можешь убрать". На самом деле физический труд - это величайшее спасение для человечества. "Трудотерапия" - лучшее средство формирования ответственности, терпения и спокойствия. Что делаем. Создаем список всех домашних дел и делим и на мамины, папины и детские. а возможность по списку собирать продукты в корзину в магазине, воспринятая сначала как награда за примерное поведение, постепенно станет хорошей привычкой. 7. Говорим и вкладываем, но не слушаем. Мы считаем своим долгом как можно больше вложить в ребенка. Записываем его в бесконечные кружки и постоянно бежим: надо везде успеть. А главное - все объяснить. Мы бежим и на бегу раздаем указания: надень это, сделай то. Что делаем. Спрашивайте ребенка. Дайте ему время, а главное возможность рассказать. Если ребенок заговорил - просто слушайте. Не надо сыпать вопросами. Надо поддержать его, разделять его чувства и радоваться, что нам раскрывается удивительный детский мир с совершенно неповторимым взглядом на вещи. 8. МаПа. в семьях, где мама и папа состоялись в карьере и бизнесе, часто стираются стандартные ролевые функции. и у ребенка не всегда формируются половые ролевые модели. Что делаем. Мы должны начать с себя. выделяем время "для нас двоих и общих взрослых интересов". Приходя домой, снимая офисную одежду, снимите с себя и внешние роли. Родителям очень важно проговорить друг с другом образы и ожидания от лица именно женщины и мужчины. В этих образах им должно быть комфортно. Например, какой бы бизнесвумен женщина ни была, дома она будет рада становиться заботливой и любящей мамой. 9. Ты самый лучший. С самого детства мы искренне радуемся успехам наших детей. "Молодец, ты самый лучший, у тебя так хорошо получилось" - мы говорим это часто, эмоционально и искренне. Потому что для нас наш ребенок и есть самый лучший. только в какой то момент он столкнется с тем, что в чем-то он не лучший: кто то прыгает выше, а кто то читает быстрее. Это может привести к тяжелейшей психологической травме и разочарованию в себе. А если это совпадет с периодом школьной адаптации, когда резко меняются правила и требования? Мы же вместо того, что бы поддержать начинаем требовать еще больше, а потом искренне удивляемся: "Ну как же у него не получается? Он ведь самый лучший!" Что делаем. перестроить свою речь (а на самом деле - мышление) с формулировок "ты молодец" и "ты лучший" крайне сложно. Это требует ежедневной работы над собой, но необходимо, если мы хотим помочь ребенку вырасти самостоятельной личностью. Начинать надо с принятия: мы должны научиться принимать его со всеми неудачами, странностями. Пересмотрите детские фото и видео, вспомните, как радовались его первым шагам и словам. А ведь это было почти вчера! он - еще ребенок. Дайте ему время и право на ошибки. P.S: Простая мысль: успешный не равно счастливый - требует осознания у большинства современных родителей. Это не значит, что не нужно стремиться сделать ребенка успешным. Просто начинать нужно с того, что бы не задавить в нем умение быть счастливым. Виктория Шиманская - психолог. автор книги "приключения монсиков. важная книга о том, как общаться, дружить, понять себя и этот мир". |
shurka |
Дата 21.12.2014 - 22:40
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
разумно. везде нужна золотая середина.
|
Ярмуравейник |
Дата 22.12.2014 - 11:52
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
понятие "успешность" внедряется западом, это американская фишка "Я успешен - значит я счастлив", наш менталитет плохо это принимает, искажается и ломается под это.
|
shurka |
Дата 22.12.2014 - 21:10
|
||
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
я б не рассуждала так ожнозначно |
||
Ярмуравейник |
Дата 23.12.2014 - 10:10
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
так кто же заставляет, каждый имеет право на свою точку зрения или нет? из жизни: - мы в эту субботу проводили новогодний праздник - из 40 детей только 5 смогли прочитать стихотворение Деду Морозу, при этом они не то чтобы стеснялись, а просто не знают ни одного - это нормально развивающиеся садиковские дети 4-7 лет... - приводят детей на развитие речи, на рекомендацию читать побольше сказок - отвечают - а зачем, да и времени нет... - у ребенка проблемы в моторной сфере (сейчас мало у кого нет таких проблем) - мама сидит в интернете часами и сутками в поисках специалистов, упражнений, отзывов и рекомендаций - все это время она могла бы играть с ребенком в элементарные "бабушкины" игры и ребенок бы развивался... - ребенка приводят в 3 года, знающего буквы и цифры, опять же на развитие речи, но он не умеет играть с машинкой, он вообще не знает что делать с простым грузовиком из пластмассы, ему нужен пульт, у него все машинки двигаются на батарейках... - у девочки 4 лет есть много-много одежды и игрушек, мама считает что она делает все для своего ребенка, но когда девочка пытается привлечь к себе внимание мамы, ей включается телефон со словами - на твои любимые раскраски, дай нам спокойно обсудить твои проблемы с поведением... Поэтому я бы говорила не о буме "родительства", а о буме "вредительства" - но это же так однозначно. |
||||
cessa |
Дата 23.12.2014 - 10:37
|
||
У меня не плохой характер. Это у Вас слабые нервы!!! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7552 Пользователь №: 38686 Регистрация: 29.05.2009 - 20:10 |
Ярмуравейник
а если ребенок не слушает? |
||
Ярмуравейник |
Дата 23.12.2014 - 11:10
|
||||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
а если он не ест кашу (а ест только макароны с сосиской)... а если он не занимается... а если он не читает... а если он не помогает... - а почему он этого не делает ? если у ребенка нет сенсорной алалии или аутизма когда он не слушает потому, что не понимает ни слова - все остальное это проблемы методики, всегда можно "поколдовать" с тем что читать, как читать, когда читать, в крайнем случае можно и не читать, а рассказывать - у нас дети сказок не знают, колобок и репка еще куда не шло, а вот теремок и три поросенка - уже не все знают... как бы дико это не звучало. |
||||
Kikusya |
Дата 23.12.2014 - 11:24
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2167 Пользователь №: 40840 Регистрация: 21.08.2009 - 11:11 |
Во многом с Вами согласна, но вот про стихи... мне кажется, что детки все-таки стесняются или не сразу могут вспомнить, им бы привыкнуть к новой обстановке и все расскажут. Это у нас в саду в подготовишках спрашивают, какая у деток любимая книжка и какие они читают вообще. Ответы позабавили: -Колобок -Репка -Красная шапочка.... В 6-7 лет ага. А я потом своего спрашиваю: А как же Буратино, Карлсон, Волшебник изумрудного города, Пеппи длинный чулок, ну или хотя бы Айболит, Федорино горе и прочее попроще? Ну что - забыл ))) При том что мы и читаем, и обсуждаем, и в разговоре со мной ребенок все все помнит. Так что тут тоже не стоит судить так уж однозначно |
||
Ярмуравейник |
Дата 23.12.2014 - 12:06
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
Если бы... наши же дети... на своей территории... честно отвечают - на знаю я стихов про деда мороза и про новый год не знаю... которые стесняются - их сразу видно. мы как-то совсем к такому не готовы оказались, с аутистами стихи-песни учили, а с нормой на садик понадеялись, а в саду теперь новые ФГОС - слова "уроки" и "занятия" под запретом, все игровая деятельность, а как ребенок узнает что не все в этой жизни игра и что учеба - это труд, "тяжкий" труд к которому надо быть готовым. В начальной школе стихи учат раз в месяц - спрашиваю почему, программа такая, а как память тренировать, как словарный запас развивать, зато миллионы-миллиарды они делят... А на счет подготовишек - вопрос "в лоб" провоцирует самое яркое воспоминание, это как телефоны "01"-"02"-"03" которые в нашем детстве нам в мозг забивали, а вот когда ребенок в 3-4 года ни теремка, ни красную шапочку назвать не то что бы не может, а реально не знает... Встретила соседа, они с сыном подарок ему купили на Новый год, какой-то монстр из современных мультиков - рот красный с зубами в пять рядов - я говорю "страх-то какой", а сосед с гордостью - сын сам выбирал, ничего другого не захотел... |
||
Похухоль |
Дата 23.12.2014 - 17:52
|
🔥🔥🔥 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108671 Пользователь №: 61186 Регистрация: 11.11.2010 - 12:30 |
Ярмуравейник
эк, какое в началке раз в месяц стихи учат? каждую неделю учат плюс еще и отрывки из текстовых произведений классиков. И читают по ролям на оценку и выражение с интонацией им ставят. А уж пересказами с первого класса долбают Моя в первой четверти неслабый отрывок из Руслана и Людмилы учила (зачин-то автора... на 1,5 листа). |
Похухоль |
Дата 23.12.2014 - 17:55
|
🔥🔥🔥 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108671 Пользователь №: 61186 Регистрация: 11.11.2010 - 12:30 |
я умолчу по словарные слова и таблицу умножения - диктанты на время проводятся, буквально пятиминутки. Без предупреждения. Сели, пишем, сдали. Времени "на подумать" нет однозначно.
|
galkagalka |
Дата 23.12.2014 - 20:50
|
||
открытие года Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 |
К сожалению, многие родители недооценивают важность заучивания наизусть поэтических произведений. И в целом не осознают важности литературы в развитии речи. Может быть потому, что многие из них сами не видят и не чувствуют красоты звучащего слова. Это сообщение отредактировал galkagalka - 24.12.2014 - 14:19 |
||
Похухоль |
Дата 23.12.2014 - 22:29
|
||||
🔥🔥🔥 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 108671 Пользователь №: 61186 Регистрация: 11.11.2010 - 12:30 |
так в любом садике на утренники готовят стихи, сценки и даже пьески плюс танцы. У нас был самый простой садик №165, куда бояться все маманьки нефтестроя попасть постоянно шикарнейшие утренники были хотя и часто думаю, что гораздо важнее работа воспитателей, чем пластиковые окна, телевизоры и отдельные спальни в дет. садах |
||||
РАдость |
Дата 24.12.2014 - 12:11
|
||
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
Ярмуравейник
слова просто другие - учат стихи и на дом задают подучить к новогоднему утреннику, просто форма подачи другая - в игровой форме, совсем незачем маленьким детям этот "тяжкий труд" - ученье, открытие, свершение - должно быть в удовольствие. вот тут и нужен индивидуальный подход. моя в 3 года в прощлом году, зная стих, просто не захотела его деду морозу рассказывать в садике, сказала: "Я маленькая, я не умею" )), ну другой елке, где ей дед мороз понравился - сама к нему пошла и с ним беседы беседовала. в этом стих садиковский учила, но дома расказывать его не хотела, зато все "У лукоморья" каждый день меня просила читать по нескольку раз и сама выучила. Я ей сказала: ну не захочешь про снежинок деду морозу говорить - этот расскажи ). Но ей в этот раз дед мороз понравился и она ему прямо в ухо деламировала ) |
||
Ярмуравейник |
Дата 24.12.2014 - 13:38
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1247 Пользователь №: 114537 Регистрация: 12.09.2012 - 15:24 |
не могу согласиться принципиально - слишком много последствий от иллюзии, что игра может быть единственным средством воспитания и развития, да и бесконечный поиск "удовольствия"...не вариант. Это все перекосы от желания забыть советскую систему образования и воспитания, когда все было регламентировано, зажато, но и современный подход оставляет желать лучшего - нет равновесия. |
||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)