Ярославль


Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

РСО: прямые платежи и прямые договоры

frender
Дата 8.05.2020 - 17:35
Цитировать сообщение




Чужой земли мы не хотим ни пяди, но и своей вершка не отдадим
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2384
Пользователь №: 96990
Регистрация: 11.02.2012 - 17:36





По поводу ПРАВОМЕРНОСТИ/НЕПРАВОМЕРНОСТИ заключения договоров в порядке статьи 157.2 ЖК РФ.

Есть Письмо Минстроя России от 07.05.2018 N 20237-ОГ/04
"Об установлении тарифов на горячую воду".

Правда оно утратило силу 11.11.2018 в связи с изданием другого Письма Минстроя России от 12.11.2018 N 45276-ОО/04 "По вопросу управления многоквартирным домом".

Но суть в чем? В этом письме автор говорит о незаконности заключения таких договоров, в случаях, где в доме ком.услуги не напрямую подаются РСО, а лишь РСО поставляет к границе дома ком.ресурс, а УК, приняв эти ком.ресурсы, готовят ком.услуги и подают их потребителям.


Согласно пункту 2 раздела I ПП РФ №354

"коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами;

"коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребл@емые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения;

ДАЛЕЕ:

4. Потребителю могут быть предоставлены следующие виды коммунальных услуг:

а) холодное водоснабжение, то есть снабжение холодной питьевой водой, подаваемой по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также до водоразборной колонки в случае, когда многоквартирный дом или жилой дом (домовладение) не оборудован внутридомовыми инженерными системами холодного водоснабжения;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

б) горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

в) водоотведение, то есть отведение сточных вод из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, - по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 16.04.2013 N 344, от 26.12.2016 N 1498)

г) электроснабжение, то есть снабжение электрической энергией, подаваемой по централизованным сетям электроснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в случаях, установленных настоящими Правилами, - в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

д) газоснабжение, то есть снабжение газом, подаваемым по централизованным сетям газоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме, а также продажа бытового газа в баллонах;

е) отопление, то есть подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления;

ж) обращение с твердыми коммунальными отходами, то есть транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов, образующихся в многоквартирных домах и жилых домах.


Итак, из вышеприведенных норм следует, что только один вид коммунальных услуг может готовить "ИСПОЛНИТЕЛЬ" ком.услуг - это "ГВС" (горячее водоснабжение), в случае, если в МКД есть бойлер и холодная вода "Водоканала" нагревается "Тепловой энергией" ТГК-2 до норм "ГВС".

И кто же в данном случае это "ИСПОЛНИТЕЛЬ" ком.услуг?

Правильно. Это УК, которая обслуживает этот ваш дом.

А теперь вопрос в студию: Кто готовит коммунальную услугу "Горячая вода" в доме, где с тепловиками заключен договор теплоснабжения закрытого типа? Т.е. теплоноситель в виде горячей воды не потребл@ется на те или иные нужды жильцов в квартирах, а используется всего лишь его тепло, чтобы нагреть холодную воду (т.е. ДРУГУЮ воду, поставляемую ДРУГИМ ресурсником)?

Правильно, этим занимается всё та же УК, которая в порядке статьи 157.2 ЖК РФ так сказать "передала права требования от себя к ТГК-2.

Так что же получается то? А получается то, что УК как готовила "Горячую воду" в домах с бойлерами, так и продолжает после расторжения договора на поставку "Горячей воды" жильцам ее готовить и подавать к кранам в квартиры жильцов.

Т.е. получается следующее: "Исполнителем" осталась УК, а плату требует РСО (ТГК-2). А это незаконно!!!

Вот как раз об этом и говорится в этом письме:

Знакомимся с этим письмом:

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 7 мая 2018 г. N 20237-ОГ/04

Департамент жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.
На основании пунктов 1 и 6 статьи 13 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Закон N 416-ФЗ) при централизованной закрытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями горячей воды заключается договор горячего водоснабжения, содержащий условия и правила подачи горячей воды, регулируемые Законом N 416-ФЗ.
В соответствии со статьей 15.1 и пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон N 190-ФЗ) при централизованной открытой системе теплоснабжения и горячего водоснабжения с потребителями коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению заключается договор теплоснабжения и поставки горячей воды.
Из указанных норм отраслевого законодательства следует, что ресурсоснабжающая организация, осуществляющая деятельность по горячему водоснабжению при использовании закрытых систем горячего водоснабжения и по поставке горячей воды при использовании открытых систем теплоснабжении и горячего водоснабжения, не может признавать тепловую энергию в качестве коммунального ресурса, поставляемого в многоквартирные дома, поскольку в указанном случае следовало бы признать под коммунальным ресурсом, поставляемым в многоквартирные дома в целях предоставления коммунальных услуг по горячему водоснабжению, холодную воду или теплоноситель, что, однако, не соответствует предмету договоров, поименованных в статье 13 Закона N 416-ФЗ и статье 15.1 Закона N 190-ФЗ.
Так, согласно части 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", пункта 87 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1075 органы регулирования устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) для теплоснабжающих организаций, поставляющих горячую воду с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения).
Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.
Компонент на тепловую энергию устанавливается органом регулирования в виде одноставочного или двухставочного компонента, равного соответственно одноставочному или двухставочному тарифу на тепловую энергию (мощность).
Компонент на теплоноситель устанавливается органом регулирования в виде одноставочного компонента и принимается равным тарифу на теплоноситель.
Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.
Так, в пункте 38 Правил N 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Вместе с тем, Правилами N 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.
На основании вышеизложенного, по мнению Департамента жилищно-коммунального хозяйства, в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией договор предоставления коммунальной услуги, предусмотренный статьей 157.2 ЖК РФ, заключен быть не может, поскольку в данном случае ресурсоснабжающая организация предоставляет коммунальный ресурс для самостоятельного производства коммунальной услуги и сама не является производителем такой услуги.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.
Таким образом, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, являются позицией Минстроя России, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П.СОЛНЦЕВА



* * * * *
Я это к чему?

А к тому, что в судебном порядке можно признать договор, заключенный ТГК-2 с жильцами МКД в порядке статьи 157.2 ЖК РФ НИЧТОЖНЫМ, и обязать УК нести ПОЛНУЮ ответственность перед жильцами, как и прежде - и за полноту, и за качество, и за своевременность, и за учет показаний ИПУ и ОДПУ, и за правильность начислений в квитанция, и т.д.

Это сообщение отредактировал frender - 9.05.2020 - 11:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 19.08.2020 - 21:46
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





О заключении с РСО прямых договоров
Цитата
17.07.2020
Собственники помещений в МКД вправе принять решение о переходе на прямые договоры с ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с ТКО. Минстрой подчеркнул, что действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода нескольких собственников МКД на прямые договоры с РСО.
В случае заключения прямых договоров между собственниками жилых помещений в доме, в котором в качестве способа управления выбрана УК, и ресурсоснабжающей организацией исполнителем коммунальных услуг является РСО.
См. Письмо Минстроя РФ от 04.03.2020 № 6760-ОГ/06.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 31.10.2020 - 10:16
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Информация о переходе на прямые договоры с владельцами жилых помещений в МКД
Ярославль
Цитата
Уведомления об одностороннем отказе от исполнения договоров ресурсоснабжения в соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ

    ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района»
    В соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ ПАО «ТГК-2» уведомляет граждан об одностороннем отказе от исполнения договора ресурсоснабжения от 30.11.2011 № 2029, в связи с наличием у АО "Управляющая организация многоквартирными домами Дзержинского района" задолженности перед ПАО «ТГК-2» в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору ресурсоснабжения.
    Договор ресурсоснабжения от 30.11.2011 № 2029 прекратит свое действие в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме с 01.06.2018 года.


    ООО «Управдом-2008»

    ООО УК «Престиж»

    ООО «УК «Комфортсити»

    ООО «ЯШМА»

    ТСЖ «Медик-8»

    ЗАО «Верхневолжская управляющая компания»

    ТСЖ «Полина»

    ТСЖ «Дружба-5»

    Управляющая компания «ЯрославльЖилСервис»

    ТСЖ «Советский»

    ООО «РЭУ №11»

    ТСЖ «Труфанова 30, корп.3»

    ТСЖ «Труфанова, 8»

    МУП «Управляющая дирекция» г. Ярославля

    ООО «Жилком»

    ТСЖ «Виктория-103»

    ТСЖ «Пашуково»

    ТСН «Красноборская - 5 к.2»

    ТСЖ «Батова-1»

    ТСЖ «Химмаш-3»

    ТСЖ «Рыбинская, 11/26»

    ТСЖ «Текстили 4»

    ТСЖ «Красный съезд 4»

    ТСЖ «Трефолева 12 Б»

    ТСЖ «Колесовой-72»

    ТСЖ «Холодильник-3»

    ТСЖ «Туманова, 18а»

    ТСЖ «Наука-2»

    ТСЖ «Большая Федоровская 63»

    ТСЖ «Панина, 22»

    ООО УК «Альтернатива»

    ТСЖ «Альтернатива»

    ТСЖ «Весна»

    ТСЖ «Свердлова, 3»

    Потребительский кооператив «Жилищный кооператив СК»

    ТСН «Жукова-5»

    ТСЖ «Возрождение»

    ТСЖ «Трефолева 12 Б»

    ТСЖ «СЕВЕР-2000»

Уведомления о переходе на прямые договоры с ПАО «ТГК-2

    2-й Брагинский пр-д

    ул. 8 Марта

    ул. Белинского

    ул. Гагарина

    ул. Гоголя

    ул. Громова

    пр-т Дзержинского

    ул. Добрынина

    ул. Доронина

    ул. Е. Колесовой

    ул. Кавказская

    ул. Калинина

    ул. Кривова

    пр. Ленинградский

    ул. Ляпидевского

    пер. Народный
        д.6

    ул. Нефтяников

    ул. Новоселковская

    ул. Ньютона

    ул. Панина

    ул. Первомайская

    ул. Победы

    ул. Полиграфическая

    ул. Пригородная

    ул. Розы Люксембург

    ул. Салтыкова-Щедрина

    ул. Свободы

    ул. Слепнева

    ул. Суздальская

    ул. Трефолева

    ул. Труфанова

    ул. Тургенева

    ул. Урицкого

    пр-д Шавырина

    ул. Юности
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
cvarc
Дата 31.10.2020 - 23:53
Цитировать сообщение




Знания злят
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17755
Пользователь №: 206339
Регистрация: 5.02.2017 - 16:00





deti
Что это было? Где решения ОСС? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 1.11.2020 - 00:49
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Цитата (cvarc @ 31.10.2020 - 23:53)
deti
Что это было? Где решения ОСС? blink.gif

Цитата
Уведомления о переходе на прямые договоры с ПАО «ТГК-2

по данным домам указывается ссылка на решение ОСС....
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 29.01.2021 - 23:07
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





ВС РФ: МКД с ИТП не вправе переходить на "прямые" договоры с РСО
25 января 2021
Цитата
При отсутствии централизованной системы горячего водоснабжения в МКД исполнителем коммунальной услуги по ГВС всегда является УК, что делает невозможным переход на прямые договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды (Определение Верховного Суда РФ от 26 ноября 2020 г. № 301-ЭС20-18436).

На это указали суды всех инстанций, рассматривая спор между УК и РСО (водоканалом). Ранее между сторонами спора был заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения – в отношении всего объема воды, и в части КР на СОИ, и для предоставления коммунальных услуг – притом и холодного водоснабжения, и горячего водоснабжения (с формулировкой в договоре: "в целях приготовления горячей воды в ИТП для жилых и нежилых помещений").

Затем собственники помещений в МКД провели общее собрание и решили перейти на "прямые" договоры с водоканалом, освободив тем самым УК от статуса исполнителя комуслуги и возложив такие функции на РСО (с формулировкой решения ОСС "о заключении собственниками помещений в МКД, действующим от своего имени, договоров холодного водоснабжения (с включением в договоры условия о предоставлении коммунальной услуги по холодному водоснабжению в целях приготовления горячей воды) и водоотведения, теплоснабжения (с включением в договор условия о предоставлении коммунальной услуги в целях приготовления горячей воды)").

После ОСС водоканал получил необходимое уведомление о принятом решении. УК обратилась к водоканалу для коррекции существующего договора с учетом данного решения ОСС (расторгнуть старый и подписать новый о покупке воды на цели КР на СОИ), но водоканал отказался.

УК попыталась расторгнуть и обновить договор через суд, но проиграла дело:

    п. 54 Правил № 354 не регулирует отношения по предоставлению коммунальных услуг ГВС ресурсоснабжающей организацией, осуществляющей поставку отдельных видов коммунальных ресурсов в МКД с нецентрализованной системой ГВС;
    для приготовления горячей воды в таком МКД в качестве коммунального ресурса используется холодная вода, поставку которой в МКД осуществляет организация, осуществляющая холодное водоснабжение, и тепловая энергия, поставку которой осуществляет теплоснабжающая организация;
    однако организация, осуществляющая холодное водоснабжение, не может быть признана в соответствии с Правилами № 354 исполнителями коммунальной услуги по горячему водоснабжению, поскольку в таких МКД коммунальная услуга ГВС водоснабжения может быть предоставлена только исполнителем, осуществляющим эксплуатацию внутридомового оборудования, относящегося к общему имуществу в МКД, с помощью которого приготавливается горячая вода. Таким исполнителем в соответствии с ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса может быть только лицо, осуществляющее управление МКД;
    следовательно, действующее жилищное законодательство не допускает перехода на прямые договоры в части предоставления коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в МКД. Такая коммунальная услуга может предоставляться лишь управляющей организацией;
    учитывая изложенное, УК не утратила статуса исполнителя коммунальной услуги по ГВС с использованием внутридомовых инженерных систем, и, как следствие, не может отказаться от исполнения договора холодного водоснабжения, в том числе, в объемах, необходимых для приготовления горячей воды, в силу части 12 ст. 161 ЖК РФ;
    а решения ОСС в спорных МКД в части включения в прямые договоры холодного водоснабжения объемов холодной воды на приготовление горячей воды не могут преодолеть императивные требования жилищного законодательства (подп. б" п. 4, п. 54 Правил № 354, ч. 1.1 ст. 161 ЖК РФ в их системной взаимосвязи);
    при таких обстоятельствах с учетом заявленных исковых требований истца договор не может быть расторгнут. Частичное расторжение договора в судебном порядке не предусмотрено действующим гражданским законодательством. Иной подход означал бы, что суд вправе изменить договор, тем самым самостоятельно изменив предмет иска, что в силу ст. 49 АПК РФ недопустимо.

Верховный Суд РФ отказал УК в пересмотре дела, "засилив" позицию о невозможности "прямых" договоров на ГВС в домах с ИТП. Отметим, что Минстрой России придерживается противоположного подхода.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 6.02.2021 - 19:53
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





МКД на "прямых договорах" с РСО: кому же жаловаться на аварию?
1 февраля 2021
Цитата
Кому звонить, если вдруг батареи в квартире стали холодными, или в кране кончилась вода ()? Если коммунальные услуги жителям оказывает УК, – то понятно, что ее аварийно-диспетчерской службе и нужно жаловаться. А вот если исполнителем "худой" коммунальной услуги является РСО (теплосбыт, водоканал и т.п.)?

С одной стороны, вроде, нужно сообщать именно исполнителю коммунальной услуги – во-первых, это логично, а во-вторых, об этом даже упомянуто в Правилах предоставления комуслуг.

С другой стороны, те же Правила заставляют УК принимать "аварийные" сообщения даже в том случае, если сама УК никаких коммунальных услуг никому не оказывает, а также требуют от потребителя жаловаться в свою УК на недочеты чужого исполнителя коммунальных услуг. Кроме того, проверка жалобы и акт о некачественной комуслуге в таком случае составляется в подвале – на границе раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей, а пробраться туда без согласия УК простой житель МКД не может (если жители не перешли на "прямые договоры", то проверка проходит и акт составляется в квартире потребителя).

Выходит, и без того обиженному гражданину нужно дозваниваться двум диспетчерам?

По мнению Минстроя России – а у него есть уникальное право давать официальные разъяснения Правил – звонить, все-таки, нужно в "аварийку" исполнителя коммунальных услуг (то есть не в УК). Она сама согласует с потребителем время проверки. И если жалоба будет обоснованной, то потребителю будет произведен перерасчет платы за коммунальную услугу (Письмо Минстроя России от 30 декабря 2020 г. № 40274-ОГ/04).

При этом ведомство напомнило о том, что, по мнению ВС РФ (п. 22 постановления Пленума ВС РФ от 27 июня 2017 г. № 22), факт неоказания коммунальной услуги, как и факт ее плохого качества, может подтверждаться не только составленным актом о нарушении качества или актом непредоставления комуслуги, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными ст. 55 Гражданского процессуального кодекса (например, показаниями свидетелей, аудио и видеозаписями, заключением эксперта). А следовательно, даже если у потребителя не будет на руках акта (если, скажем, РСО уклонилось от его составления), но будут иметься видео, показания свидетелей и т.п., то потребитель уже сможет обратиться в РСО за перерасчетом за некачественную услугу с письменным заявлением с приложением имеющихся доказательств.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 12.03.2021 - 21:39
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





"Прямые" договоры между жителями и РСО в МКД с ИТП: скоро в Жилищном кодексе
12 марта 2021
Цитата
Проблема перехода на "прямые" договоры между жителями МКД и РСО в тех случаях, когда горячая вода "готовится" на общедомовом оборудовании, наконец, обратила на себя внимание законодателя (Проект федерального закона № 960730-7).

Напомним, что практика по этому вопросу противоречива: с одной стороны, нормы Жилищного кодекса о "прямых" договорах коммунальных услуг не содержат никаких оговорок относительно МКД с нецентрализованным горячим водоснабжением, о возможности прямых договоров для таких домов неоднократно говорил и Минстрой России.

С другой стороны, Верховный Суд Российской Федерации придерживается прямо противоположной точки зрения – если в доме нет централизованной системы ГВС, то исполнителем коммунальной услуги по ГВС всегда является УК, что делает невозможным переход на "прямые" договоры с собственниками в части подачи холодной воды для производства горячей воды.

Поправки в Жилищном кодексе (приняты в первом чтении) снимают, по крайней мере, этот вопрос, – они предлагают дополнить Жилищный кодекс следующей нормой: при отсутствии централизованного ГВС и производстве и предоставлении коммунальной услуги по ГВС с использованием ВДИС, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества, в случаях предусмотренных, ч. 1 и ч. 9  ст. 157.2 Жилищного кодекса, собственники и пользователи помещений в таком МКД заключают с РСО договоры, содержащие положения о предоставлении ХВС на цели ГВС и электро-, газо-, теплоснабжения на цели ГВС.

Аналогичные договоры, согласно проекту, будут заключаться и в случае, если РСО в одностороннем порядке расторгает договор с УК из-за долгов.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 9.07.2021 - 19:35
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Принято постановление Правительства РФ от 25 июня 2021 г. № 1017 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставленные с нарушением установленных требований»
09.07.2021
Цитата
Принятыми изменениями установлено, что управляющая организация, товарищество или кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, обязаны компенсировать ресурсоснабжающей организации, предоставляющей коммунальные услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в течение 10 рабочих дней со дня получения от нее соответствующего требования расходы, фактически понесенные ресурсоснабжающей организацией вследствие изменения размера платы за коммунальные услуги по причине предоставления коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества.

Такая компенсация производится в случае, если предоставление коммунальных услуг с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и (или) с нарушением качества вызвано ненадлежащим исполнением обязанностей по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, что установлено актом проверки, при условии отсутствия зафиксированных нарушений качества коммунальных ресурсов и (или) перерывов поставки коммунальных ресурсов со стороны ресурсоснабжающей организации до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения указанного дома.

https://nadzor73.ulregion.ru/news/4995/

В Правила № 354 внесены изменения, у УО появилась новая обязанность
Цитата
Вышло два постановления с изменениями в Правила № 354. Первое уточняет расчёт размера платы за некачественные КУ и вводит новую обязанность для управляющих домами. Второе касается расчёта размера платы за отопление в МКД, где в местах общего пользования нет отопительных приборов, а помещения переведены на индивидуальные обогревающие устройства.

ПП РФ от 25.06.2021 № 1017. С 10 июля, когда начнёт действовать постановление, в п. 31(1) Правил № 354 появится подпункт «и». Он устанавливает новую обязанность для управляющих организаций, ТСЖ и ЖСК. Теперь они должны компенсировать ресурсоснабжающей организации, которая предоставляет в дом коммунальные услуги, расходы, что та понесла из-за некачественного предоставления услуг. Срок компенсации – в течение 10 рабочих дней с момента получения требования.

Деньги РСО имеет право потребовать, если предоставление коммунальных услуг с перерывами и с нарушением качества произошло из-за того, что управляющая домом компания ненадлежащим образом исполнила свои обязанности по содержанию и ремонту общедомового имущества. Нужно, чтобы нарушения были отмечены в акте проверки. Также фиксируется, что со стороны РСО не было нарушений качества коммунальных ресурсов и перерывов в их поставке до границ общего имущества в МКД.

В постановлении представлена новая редакция пункта 103 Правил № 354. Если коммунальная услуга оказывалась некачественно, а в доме непосредственное управление и прямой договор с РСО, то собственники не получат перерасчёт. Но они могут потребовать возместить причинённые им убытки у лица, которое они привлекли для обслуживания внутридомовых инженерных систем.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 20.11.2021 - 23:27
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





«ТНС энерго Ярославль» информирует жителей Ярославля о переходе на прямые расчеты
10 ноября 2021
Цитата
Гарантирующий поставщик «ТНС энерго Ярославль» информирует о том, что с 1 ноября 2021 года осуществлен переход на прямые расчеты потребителей электроэнергии 116 многоквартирных домов, ранее находившихся на обслуживании управляющей компании ООО «УФР».

Перевод клиентов на прямое обслуживание в «ТНС энерго Ярославль» связан с прекращением действия договора (в части электроснабжения для индивидуального потребления), заключенного между «ТНС энерго Ярославль» и управляющей компанией.

При этом договор энергоснабжения с ООО «УФР» продолжает действовать в части приобретения электроэнергии на содержание общего имущества в многоквартирных домах.

Напоминаем, что с 1 октября 2021г. на прямое обслуживание в части электроснабжения для индивидуального потребления переведены и жители более 200 многоквартирных домов, ранее обслуживаемых управляющей компанией НАО «Управдом» (Управдом Фрунзенского района).

По вопросам энергоснабжения можно обратиться в «ТНС энерго Ярославль»:

— по телефону единого контактного центра 8 (4852) 280-363,
— воспользовавшись формой на сайте компании,
— посетив один из городских офисов, расположенных по адресам: ул. Салтыкова-Щедрина, д. 42, ул. Слепнева, д. 37, Ленинградский пр-т, д. 52, пр-д Доброхотова, д. 3. 
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 23.04.2022 - 18:42
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





АО «Управдом Красноперекопского района»
Цитата
В соответствии со ст. 157.2 ЖК РФ ПАО «ТГК-2» уведомляет граждан об одностороннем отказе от исполнения договора на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 09.02.2009 № 2030, заключенного между ПАО «ТГК-2» и АО «Управдом Красноперекопского района», с 01.05.2022 года в связи с наличием у АО «Управдом Красноперекопского района» задолженности перед ПАО «ТГК-2» в размере, превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате по договору на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде.
    Договор на отпуск и потребление тепловой энергии и теплоносителя в горячей воде от 09.02.2009 № 2030 прекратит свое действие в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме с 01.05.2022 года.
    Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению между собственниками помещений многоквартирного дома и ПАО «ТГК-2», будет считаться заключенным со всеми собственниками помещений в многоквартирном доме одновременно с 01.05.2022 года. Заключение договора в письменной форме не требуется.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 16.12.2023 - 00:04
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





Для отказа от прямых договоров с РСО потребуется единогласное решение всех 100% собственников помещений МКД
15 декабря 2023
Цитата
Для отказа от прямых договоров с РСО потребуется единогласное решение всех 100% собственников помещений МКД

Приняты поправки в Жилищный кодекс РФ по вопросу перехода ("и туда, и обратно") на прямые договоры с РСО о предоставлении коммунальных услуг (Федеральный закон от 12.12.2023 № 593-ФЗ).

Напомним, что основные способы перехода на прямые договоры - это либо соответствующее решение ОСС, либо одностороннее решение, если УК задолжала РСО по договору ресурсоснабжения в размере двух среднемесячных платежей по договору.

Поправками предусмотрено, что упомянутое решение ОСС о переходе на прямые договоры должно содержать положения об определении даты заключения прямых договоров. Однако если в решении ОСС такая дата не определена, то договоры считаются заключенными по истечении 90 дней со дня получения РСО/регоператором по обращению с ТКО копий соответствующих решения и протокола ОСС, направленных заказным письмом или врученных под роспись.

При этом расторжение прямого договора (и с РСО, и с регоператором) возможно исключительно при получении согласия всех собственников помещений в данном МКД (напомним, что для того, чтобы "уйти" на прямой договор, нужно всего лишь чуть больше четверти голосов).

Кроме того, до конца 2024 года продлены полномочия Правительства РФ по определению некоторых особенностей регулирования жилищных отношений. Таким образом, как и в течение предыдущих двух лет, Правительство РФ сможет установить особенности начисления и уплаты пеней в сфере ЖКХ, в том числе пени за просрочки, связанные с вводом прибором учета, а также особенности предоставления гражданам рассрочки по оплате договоров об установке приборов учета.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
deti
Дата 16.12.2023 - 01:24
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13356
Пользователь №: 47524
Регистрация: 16.02.2010 - 22:42





В обзоре практики ВС РФ № 3 – четыре дела в сфере управления МКД
7.12.2023
Цитата
О переходе собственников помещений в доме с ИТП на прямые договоры по поставке тепловой энергии на подогрев воды (п. 28 Обзора, определение от 21.06.2023 № 307-ЭС23-2986). ВС РФ ещё раз подтвердил, что это неправомерно.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (7) « Первая ... 5 6 [7]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0131 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru