Ярославль


Страницы: (2) 1 [2]   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Церковь иконы Божией матери Тихвинская, в селе Тимохино

PAG
Дата 25.09.2014 - 16:32
Цитировать сообщение




***
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 360
Пользователь №: 39053
Регистрация: 11.06.2009 - 22:50





Цитата (Александр-Яр @ 25.09.2014 - 08:44)
И впрямь - церковь-то старообрядческая, судя по крестам.  Понизовкины старообрядцами вроде как были.

Церковь в Тимохине была православной, а Понизовкины, по крайней мере отцы - деды последних владельцев заводов относились к т.н. "бегунам" или странникам и странноприимцам, которые церквей своих не имели.
user posted image

Это сообщение отредактировал PAG - 25.09.2014 - 16:32
PM
Top
Александр-Яр
Дата 26.09.2014 - 08:14
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6171
Пользователь №: 109434
Регистрация: 6.07.2012 - 15:02





Цитата (PAG @ 25.09.2014 - 17:32)
Цитата (Александр-Яр @ 25.09.2014 - 08:44)
И впрямь - церковь-то старообрядческая, судя по крестам.  Понизовкины старообрядцами вроде как были.

Церковь в Тимохине была православной, а Понизовкины, по крайней мере отцы - деды последних владельцев заводов относились к т.н. "бегунам" или странникам и странноприимцам, которые церквей своих не имели.
user posted image

А старообрядцы с каких пор перестали быть православными?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
koshkash
Дата 26.09.2014 - 12:19
Цитировать сообщение




Чумохозяйка
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37613
Пользователь №: 37176
Регистрация: 30.03.2009 - 16:36





Старообрядцы тоже были очень даже разными. От самых радикальных до вполне себе мирных, которые посещали самые обычные православные храмы.
У Аксакова в "Ярославских письмах" есть хороший фрагмент об этом:
"Две трети бывшего тут народа, даже больше, раскольники, т.е. такие, которые однако же приписались к православным церквам после указа о лишении прав законнности в браке и пр., но сохраняют раскол. Все они поповщинцы. Но много значит эта привязанность их к древним храмам и иконам, она так велика, что удерживает их в нашей церкви и, наконец, соединит совсем. Церкви г<орода> Романова-Борисоглебска содержатся не доходом священников, ибо церквей много, а дохода мало, а добровольной общественной складкой жителей, т.е. раскольников!! "Дабы не нарушились эти храмы", сказано в общественном приговоре. Крепко насажено было здесь христианство; сильно было усердие к вере; самая повсеместность раскола в Ярославской губернии свидетельствует о тогдашнем неравнодушии их к вере. Теперь же раскол ежечасно слабеет, сколько, с одной стороны, от влияния моды, цивилизации, трактиров и Петербурга, с которым Ярославль в беспрестанных сношениях, столько и от древней привычки, привязанности к храмам, которые достались в удел православным".
http://ruslit.com.ua/russian_classic/aksak...856.275/?page=5

Про браки, помнится мне, что в Российской империи признавались браки и законным считалось потомство у раскольников-поповцев, а разного рода беспововщинские течения не признавались, так что и браки их считались просто сожительством, и дети были незаконнорожденными с точки зрения закона. Вроде так, если ошибаюсь, пускай меня поправят.

Это сообщение отредактировал koshkash - 26.09.2014 - 14:29
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) 1 [2]  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0068 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru