Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

200 лет со дня рождения Великого русского писателя, Николай Васильевич Гоголь 1809-2009

saltikov
Дата 1.04.2009 - 14:49
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





user posted image

user posted image


Сегодня, 1 апреля, общественные и культурные деятели России и Украины во главе с министром культуры РФ Александром Авдеевым собрались у могилы Николая Гоголя на кладбище Новодевичьего монастыря в день 200-летия классика…

У могилы Николая Гоголя в день его 200-летнего юбилея собрались представители России и Украины, среди которых глава Комитета по культуре Госдумы РФ, Григорий Ивлиев замминистра культуры РФ Андрей Бусыгин, глава Роспечати Михаил Сеславинский, первый заммэра Москвы Людмила Швецова, бывший министр культуры Украины Владимир Богуцкий, депутаты Верховной Рады Игорь Рыбаков и Владимир Малышев, посол Украины в России Константин Грищенко, глава Украинской Православной Церкви митрополит Владимир. Поминальная церемония началась с торжественного слова Авдеева. «Все мы вышли из Гоголя, его гений описал космос России того периода - от великосветского Петербурга, до милой нашему сердцу Украины», - сказал он. По словам министра, Гоголь является актуальнейшим писателем и сегодня. «В 1700 театрах России ставятся спектакли по его произведениям. Он один из самых читаемых писателей не только в России, но и в мире», - отметил Авдеев. Он подчеркнул, что Гоголь является одним из редких писателей, которые создали высшие морально-нравственные стандарты, по которым мы живем. Авдеев также напомнил, что уже в сентябре будет закончено воссоздание первоначального облика могилы писателя, «и все мы соберемся уже по этому поводу». Сам Гоголь завещал, чтобы его надгробие выглядело в соответствии с православными канонами. Изначально он был захоронен в Свято-Даниловом монастыре. Там на его могиле стоял камень-голгофа, увенчанный бронзовым крестом. После того, как в 1931 году прах писателя был перезахоронен на кладбище Новодевичьего монастыря, на могиле установили памятник работы скульптора Николая Томского. Министр добавил, что памятник работы Томского будет перенесен в Исторический музей. Участники торжественной церемонии возложили венки на могилу писателя, а заупокойную молитву по Гоголю произнес Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. Напомним, что наступивший год ЮНЕСКО объявила годом Гоголя!

Согласно опросу ВЦИОМ, произведения Николая Васильевича Гоголя являются наиболее узнаваемыми среди трудов других русских классиков - большинство россиян правильно называют автора "Мертвых душ" (70%), "Ревизора" (63%), несколько реже - "Тараса Бульбы" (52%).

Это сообщение отредактировал saltikov - 1.04.2009 - 14:53
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 14:50
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





Биографическая справка:

1809, 20 марта - В местечке Большие Сорочинцы родился Николай Васильевич Гоголь.

1818-1819 - учеба в Полтавском поветовом училище.

1820 - Жизнь в Полтаве на дому у учителя Г. Сорочинского, подготовка ко второму классу гимназии.

1821-1828 - Учение в Нежинской гимназии высших наук кн. Безбородко.

1825, 31 марта - Смерть отца Гоголя Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского, конец детства Гоголя.

1828, конец декабря - Гоголь приезжает в Петербург.

1829 - Выход поэмы «Ганц Кюхельгартен» под псевдонимом В. Алов.

Служба в Департаменте государственного хозяйства и публичных зданий.

1830 - В «Отечественных записках» напечатана (без подписи) повесть «Бисаврюк, или Вечер накануне Ивана Купала». Знакомство с Жуковским.

1831, май - Знакомство с А. С. Пушкиным.

1831-1835 - Гоголь работает учителем истории в Патриотическом институте.

1831, сентябрь - Выход в свет первой части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

1832 - Выход в свет второй части «Вечеров на хуторе близ Диканьки».

1834 -1835 - Гоголь - адъюнкт-профессор по кафедре всеобщей истории при Санкт-Петербургском университете.

1835 - Вышли «Арабески» и «Миргород». Начаты «Мертвые души».

- ноябрь - декабрь - Написан «Ревизор».

1836, 11 апреля - Выход в свет первого номера «Современника», где напечатаны «Коляска», «Утро делового человека».

- 19 апреля - Премьера «Ревизора» в Александрийском театре.

- 6 июня - Отъезд Гоголя за границу.

1836-1839 - Жизнь за границей. Знакомство с А. А. Ивановым.

1839, сентябрь - 1840, май - Гоголь в России. Знакомство с В. Г. Белинским.

1840, 9 мая - Знакомство с М. Ю. Лермонтовым.

1842, май - Вышли «Мертвые души».

1842-1848 - Жизнь за границей.

1842, декабрь - Первое представление «Женитьбы» в Петербурге.

1842-1843 - Издание Сочинений Н. В. Гоголя, где впервые напечатаны «Шинель» и «Театральный разъезд».

1845,лето-Сожжение одной из редакций второго тома «Мертвых душ». sad.gif

1846 -Написаны «Развязка Ревизора» и предисловие ко второму изданию «Мертвых душ».

1847 - «Выбранные места из переписки с друзьями». «Авторская исповедь».

1848, осень - Знакомство с Гончаровым, Некрасовым, Григоровичем. Гоголь поселяется в Москве.

1850, осень - 1851, весна - Жизнь в Одессе. Знакомство с И С. Тургеневым.

1852, ночь с 11 на 12 февраля - сожжение второго тома «Мертвых душ».

1852, 21 февраля - Н. В. Гоголь умер.

Это сообщение отредактировал saltikov - 1.04.2009 - 14:50
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Basil IV
Дата 1.04.2009 - 15:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Никола́й Васи́льевич Го́голь (20 марта (1 апреля) 1809, Большие Сорочинцы, Полтавская губерния — 21 февраля (4 марта) 1852, Москва) — великий русский писатель украинского происхождения.

© Русская википедия.

Мико́ла Васи́льович Го́голь (* 20 березня (1 квітня) 1809, Великі Сорочинці — † 21 лютого (4 березня) 1852, Москва) — український письменник, що писав російською мовою прозаїк, драматург, поет.

© Украинская википедия.
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 15:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





український письменник, що писав російською мовою
везде поправочки наставили..
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 15:35
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





произведения В.Н. Гоголя онлайн http://revizor.net/

Ревизор (окончательная редакция - 1851 г.)

НА ЗЕРКАЛО НЕЧА ПЕНЯТЬ,
КОЛИ РОЖА КРИВА.
Народная пословица

РЕВИЗОР
Комедия в пяти действиях


Действующие лица

Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий.
Анна Андреевна, жена его.
Марья Антоновна, дочь его.
Лука Лукич Хлопов, смотритель училищ.
Жена его.
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин, судья.
Артемий Филиппович Земляника, попечитель богоугодных заведений.
Иван Кузьмич Шпекин, почтмейстер.
Петр Иванович Добчинский, Петр Иванович Бобчинский - городские помещики
Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга.
Осип, слуга его.
Христиан Иванович Гибнер, уездный лекарь.
Федор Иванович Люлюков, Иван Лазаревич Растаковский - отставные чиновники, почетные лица в городе.
Степан Иванович Коробкин
Степан Ильич Уховертов, частный пристав.
Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские
Абдулин, купец.
Февронья Петровна Пошлепкина, слесарша.
Жена унтер-офицера.
Мишка, слуга городничего.
Слуга трактирный.
Гости и гостьи, купцы, мещане, просители.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Комната в доме городничего

Явление I

Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных.

Городничий. Я пригласил вас, господа, с тем, чтобы сообщить вам пренеприятное известие: к нам едет ревизор.

Аммос Федорович. Как ревизор?

Артемий Филиппович. Как ревизор?

Городничий. Ревизор из Петербурга, инкогнито. И еще с секретным предписаньем.

Аммос Федорович. Вот те на!

Артемий Филиппович. Вот не было заботы, так подай!

Лука Лукич. Господи боже! еще и с секретным предписаньем!

Городничий. Я как будто предчувствовал: сегодня мне всю ночь снились какие-то две необыкновенные крысы. Право, этаких я никогда не видывал: черные, неестественной величины! пришли, понюхали - и пошли прочь. Вот я вам прочту письмо, которое получил я от Андрея Ивановича Чмыхова, которого вы, Артемий Филиппович, знаете. Вот что он пишет: "Любезный друг, кум и благодетель (бормочет вполголоса, пробегая скоро глазами)... и уведомить тебя". А! Вот: "Спешу, между прочим, уведомить тебя, что приехал чиновник с предписанием осмотреть всю губернию и особенно наш уезд (значительно поднимает палец вверх). Я узнал это от самых достоверных людей, хотя он представляет себя частным лицом. Так как я знаю, что за тобою, как за всяким, водятся грешки, потому что ты человек умный и не любишь пропускать того, что плывет в руки..." (остановясь), ну, здесь свои ... "то советую тебе взять предосторожность, ибо он может приехать во всякий час, если только уже не приехал и не живет где-нибудь инкогнито... Вчерашнего дня я ..." Ну, тут уж пошли дела семейные: "... сестра Анна Кирилловна приехала к нам со своим мужем; Иван Кириллович очень потолстел и все играет на скрыпке..." - и прочее, и прочее. Так вот какое обстоятельство!

Аммос Федорович. Да, обстоятельство такое... необыкновенно, просто необыкновенно. Что-нибудь недаром.

Лука Лукич. Зачем же, Антон Антонович, отчего это? Зачем к нам ревизор?

Городничий. Зачем! Так уж, видно, судьба! (Вздохнув.) До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам; теперь пришла очередь к нашему.

Аммос Федорович. Я думаю, Антон Антонович, что здесь тонкая и больше политическая причина. Это значит вот что: Россия... да... хочет вести войну, и министерия-то, вот видите, и подослала чиновника, чтобы узнать, нет ли где измены.

Городничий. Эк куда хватили! Еще умный человек! В уездном городе измена! Что он, пограничный, что ли? Да отсюда, хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь.

Аммос Федорович. Нет, я вам скажу, вы не того... вы не... Начальство имеет тонкие виды: даром что далеко, а оно себе мотает на ус.

Городничий. Мотает или не мотает, а я вас, господа, предуведомил. Смотрите, по своей части я кое-какие распоряженья сделал, советую я вам. Особенно вам, Артемий Филиппович! Без сомнения, проезжающий чиновник захочет прежде всего осмотреть подведомственные вам богоугодные заведения - и потому вы сделайте так, чтобы все было прилично: колпаки были бы чистые, и больные не походили бы на кузнецов, как обыкновенно они ходят по-домашнему.

Артемий Филиппович. Ну, это еще ничего. Колпаки, пожалуй, можно надеть и чистые.

Городничий. Да, и тоже над каждой кроватью надписать по латыни или на другом языке... Это уже по вашей части, Христиан Иванович, - всякую болезнь: когда кто заболел, которого дня и числа... Нехорошо, что у вас больные такой крепкий табак курят, что всегда расчихаешься, когда войдешь. Да и лучше, если б их было меньше: тотчас отнесут к дурному смотрению или неискусству врача.

Артемий Филиппович. О! насчет врачеванья мы с Христианом Ивановичем взяли свои меры: чем ближе к натуре, тем лучше, - лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет. Да и Христиану Ивановичу затруднительно было б с ними изъясняться: он по-русски ни слова не знает. Христиан Иванович издает звук, отчасти похожий на букву и и несколько на е.

Городничий. Вам тоже посоветовал бы, Аммос Федорович, обратить внимание на присутственные места. У вас там в передней, куда обыкновенно являются просители, сторожа завели домашних гусей с маленькими гусенками, которые так и шныряют под ногами. Оно, конечно, домашним хозяйством заводиться всякому похвально, и почему ж сторожу и не завесть его? только, знаете, в таком месте неприлично... Я и прежде хотел вам это заметить, но все как-то позабывал.

Аммос Федорович. А вот я их сегодня же велю всех забрать на кухню. Хотите, приходите обедать.

Городничий. Кроме того, дурно, что у вас высушивается в самом присутствии всякая дрянь и над самым шкапом с бумагами охотничий арапник. Я знаю, вы любите охоту, но все на время лучше его принять, а там, как проедет ревизор, пожалуй, опять его можете повесить. Также заседатель ваш... он, конечно, человек сведущий, но от него такой запах, как будто бы он сейчас вышел из винокуренного завода, - это тоже нехорошо. Я хотел давно об этом сказать вам, но был, не помню, чем-то развлечен. Есть против этого средства, если уже это действительно, как он говорит, у него природный запах: можно посоветовать ему есть лук, или чеснок, или что-нибудь другое. В этом случае может помочь разными медикаментами Христиан Иванович.

Христиан Иванович издает тот же звук.

Аммос Федорович. Нет, этого уже невозможно выгнать: он говорит, что в детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдает немного водкою.

Городничий. Да я только так заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.

Аммос Федорович. Что ж вы полагаете, Антон Антонович, грешками? Грешки грешкам - рознь. Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.

Городничий. Ну, щенками, или чем другим - все взятки.

Аммос Федорович. Ну нет, Антон Антонович. А вот, например, если у кого-нибудь шуба стоит пятьсот рублей, да супруге шаль...

Городничий. Ну, а что из того, что вы берете взятки борзыми щенками? Зато вы в бога не веруете; вы в церковь никогда не ходите; а я, по крайней мере, в вере тверд и каждое воскресенье бываю в церкви. А вы... О, я знаю вас: вы если начнете говорить о сотворении мира, просто волосы дыбом поднимаются.

Аммос Федорович. Да ведь сам собою дошел, собственным умом.

Городничий. Ну, в ином случае много ума хуже, чем бы его совсем не было. Впрочем, я так только упомянул о уездном суде; а по правде сказать, вряд ли кто когда-нибудь заглянет туда; это уж такое завидное место, сам бог ему покровительствует. А вот вам, Лука Лукич, как смотрителю учебных заведений, нужно позаботиться особенно насчет учителей. Они люди, конечно, ученые и воспитывались в разных коллегиях, но имеют очень странные поступки, натурально неразлучные с ученым званием. Один из них, например, вот этот, что имеет толстое лицо... Не вспомню его фамилию, никак не может обойтись без того, чтобы взошедши на кафедру, не сделать гримасу, вот этак (делает гримасу), и потом начнет рукою из-под галстука утюжить свою бороду. Конечно, если ученику сделает такую рожу, то оно еще ничего: может быть, оно там и нужно так, об этом я не могу судить; но вы посудите сами, если он сделает это посетителю, - это может быть очень худо: господин ревизор или другой кто может принять это на свой счет. Из этого черт знает что может произойти.

Лука Лукич. Что ж мне, право, с ним делать? Я уж несколько раз ему говорил. Вот еще на днях, когда зашел было в класс наш предводитель, он скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал. Он-то ее сделал от доброго сердца, а мне выговор: зачем вольнодумные мысли внушаются юношеству.

Городничий. То же я должен вам заметить и об учителе по исторической части. Он ученая голова - это видно, и сведений нахватал тьму, но только объясняет с таким жаром, что не помнит себя. Я раз слушал его: ну покамест говорил об ассириянах и вавилонянах - еще ничего, а как добрался до Александра Македонского, то я не могу вам сказать, что с ним сделалось. Я думал, что пожар, ей-богу! Сбежал с кафедры и что есть силы хвать стулом об пол. Оно конечно, Александр Македонский герой, но зачем же стулья ломать? от этого убыток казне.

Лука Лукич. Да, он горяч! Я ему это несколько раз уже замечал.. Говорит: "Как хотите, для науки я жизни не пощажу".

Городничий. Да, таков уже неизъяснимый закон судеб: умный человек либо пьяница, или рожу такую состроит, что хоть святых выноси.

Лука Лукич. Не приведи господь служить по ученой части! Всего боишься: всякий мешается, всякому хочется показать, что он тоже умный человек.

Городничий. Это бы еще ничего, - инкогнито проклятое! Вдруг заглянет: "А, вы здесь, голубчики! А кто, скажет, здесь судья?" - "Ляпкин-Тяпкин". - "А подать сюда Ляпкина-Тяпкина! А кто попечитель богоугодных заведений?" - "Земляника". "А подать сюда Землянику!" Вот что худо!

Явление II...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 15:36
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

user posted image

В Москве завершается ремонт в Доме Гоголя на Никитском бульваре. Экспозицию планируют открыть 1 апреля - в день рождения писателя. Выставка развернется во флигеле, где Николай Васильевич провел последние годы жизни и сжег второй том "Мертвых душ". На фото: (в верху) мемориальная доска на доме по адресу Никитский бульвар 7, где жил и умер Николай Гоголь.

Это сообщение отредактировал saltikov - 1.04.2009 - 15:39
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 15:47
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





user posted image
до совка
Бывшая могила Н.В. Гоголя в Свято-Даниловом монастыре в Москве


К 200-летию со дня рождения Николая Гоголя в Москве необходимо создать музей-квартиру писателя и поставить крест на его могиле. С таким предложением выступил глава Минкультуры РФ Александр Авдеев на "Правительственном часе" в Госдуме, передает ИТАР-ТАСС.

"Мы предлагаем создать музей-квартиру Гоголя как филиал литературного музея", - отметил министр. "Но тут есть одна проблема: не сохранились предметы, которыми он пользовался. Это будет имитация", - отметил министр.

Он также напомнил, что "Гоголь просил, чтобы на его могиле был крест, и он был, пока могилу не перенесли, крест снесли и поставили бюст". "Нужно выполнить волю великого писателя и снова поставить на его могиле крест", - подчеркнул Авдеев. Могила Гоголя должна выглядеть так, как хотел сам писатель, считает глава Минкультуры.

Это сообщение отредактировал saltikov - 1.04.2009 - 15:47
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 1.04.2009 - 15:56
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





биогграфия поподробнее.

user posted image

Родился в местечке Великие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии в семье помещика. Назвали Николаем в честь чудотворной иконы
святого Николая, хранившейся в церкви села Диканька.

У Гоголей было свыше 1000 десятин земли и около 400 душ крепостных. Предки писателя со стороны отца были потомственными священниками, однако уже дед Афанасий Демьянович оставил духовное поприще и поступил в гетмановскую канцелярию; именно он прибавил к своей фамилии Яновский другую — Гоголь, что должно было продемонстрировать происхождение рода от известного в украинской истории 17 в. полковника Евстафия (Остапа) Гоголя (факт этот, впрочем, не находит достаточного подтверждения).
Отец писателя, Василий Афанасьевич Гоголь-Яновский (1777-1825), служил при Малороссийском почтамте, в 1805 г. уволился с чином коллежского асессора и женился на Марии Ивановне Косяровской (1791-1868), происходившей из помещичьей семьи. По преданию, она была первой красавицей на Полтавщине. Замуж за Василия Афанасьевича она вышла четырнадцати лет. В семье, помимо Николая, было еще пятеро детей.

user posted image user posted image
Родители Гоголя
Детские годы Гоголь провел в имении родителей Васильевке (другое название — Яновщина). Культурным центром края являлись Кибинцы, имение Д. П. Трощинского (1754-1829), дальнего родственника Гоголей, бывшего министра, выбранного в поветовые маршалы (в уездные предводители дворянства); отец Гоголя исполнял у него обязанности секретаря. В Кибинцах находилась большая библиотека, существовал домашний театр, для которого отец Гоголь писал комедии, будучи также его актером и дирижером.
user posted image Дом в Васильевке. user posted image Д.П.Трощинский

В 1818-19 Гоголь вместе с братом Иваном обучался в Полтавском уездном училище, а затем, в 1820-1821, брал уроки у полтавского учителя Гавриила Сорочинского, проживая у него на квартире. В мае 1821 поступил в гимназию высших наук в Нежине. Здесь он занимается живописью, участвует в спектаклях — как художник-декоратор и как актер, причем с особенным успехом исполняет комические роли. Пробует себя и в различных литературных жанрах (пишет элегические стихотворения, трагедии, историческую поэму, повесть). Тогда же пишет сатиру "Нечто о Нежине, или Дуракам закон не писан" (не сохранилась).

user posted image
Нежинская гимназия высших наук
Однако мысль о писательстве еще "не всходила на ум" Гоголю, все его устремления связаны со "службой государственной", он мечтает о юридической карьере. На принятие Гоголем такого решения большое влияние оказал проф. Н. Г. Белоусов, читавший курс естественного права, а также общее усиление в гимназии вольнолюбивых настроений. В 1827 здесь возникло "дело о вольнодумстве", закончившееся увольнением передовых профессоров, в том числе Белоусова; сочувствовавший ему Гоголь дал на следствии показания в его пользу.

user posted image
Александр Данилевский и его жена Ульяна Похвиснева

Окончив гимназию в 1828 г., Гоголь в декабре вместе с другим выпускником А. С. Данилевским (1809-1888), едет в Петербург. Испытывая денежные затруднения, безуспешно хлопоча о месте, Гоголь делает первые литературные пробы: в начале 1829 г. появляется стихотворение "Италия", а весной того же года под псевдонимом "В. Алов" Гоголь печатает "идиллию в картинах" "Ганц Кюхельгартен". Поэма вызвала резкие и насмешливые отзывы Н. А. Полевого и позднее снисходительно-сочувственный отзыв О. М. Сомова (1830 г.), что усилило тяжелое настроение Гоголя.
В конце 1829 г. ему удается определиться на службу в департамент государственного хозяйства и публичных зданий Министерства внутренних дел. С апреля 1830 до марта 1831 г. служит в департаменте уделов (вначале писцом, потом помощником столоначальника), под началом известного поэта-идиллика В. И. Панаева. Пребывание в канцеляриях вызвало у Гоголя глубокое разочарование в "службе государственной", но зато снабдило богатым материалом для будущих произведений, запечатлевших чиновничий быт и функционирование государственной машины.
В этот период выходят в свет "Вечера на хуторе близ Диканьки" (1831-1832). Они вызвали почти всеобщее восхищение.
Верх гоголевской фантастики — "петербургская повесть" "Нос" (1835; опубликована в 1836 г.), чрезвычайно смелый гротеск, предвосхитивший некоторые тенденции искусства ХХ в. Контрастом по отношению к и провинциальному и столичному миру выступала повесть "Тарас Бульба", запечатлевшая тот момент национального прошлого, когда народ ("казаки"), защищая свою суверенность, действовал цельно, сообща и притом как сила,
определяющая характер общеевропейской истории.

user posted image
Собственноручный рисунок Н.В. Гоголя к последней сцене "Ревизора"

Осенью 1835 г. он принимается за написание "Ревизора", сюжет которого подсказан был Пушкиным; работа продвигалась столь успешно, что 18 января 1836 г. он читает комедию на вечере у Жуковского (в присутствии Пушкина, П. А. Вяземского и других), а в феврале-марте уже занят ее постановкой на сцене Александрийского театра. Премьера пьесы состоялась 19 апреля. 25 мая — премьера в Москве, в Малом театре.
В июне 1836 г. Гоголь уезжает из Петербурга в Германию (в общей сложности он прожил за границей около 12 лет). Конец лета и осень проводит в Швейцарии, где принимается за продолжение "Мертвых душ". Сюжет был также подсказан Пушкиным. Работа началась еще в 1835 г., до написания "Ревизора", и сразу же приобрела широкий размах. В Петербурге несколько глав были прочитаны Пушкину, вызвав у него и одобрение и одновременно гнетущее чувство.
В ноябре 1836 г. Гоголь переезжает в Париж, где знакомится с А. Мицкевичем. Затем переезжает в Рим. Здесь в феврале 1837 г., в разгар работы над "Мертвыми душами", он получает потрясшее его известие о гибели Пушкина. В приступе "невыразимой тоски" и горечи Гоголь ощущает "нынешний труд" как "священное завещание" поэта.
В декабре 1838 года в Рим приехал Жуковский, сопровождавший наследника (Александра II). Гоголь был чрезвычайно образован приездом поэта, показывал ему Рим; рисовал с ним виды.
В сентябре 1839 г. в сопровождении Погодина Гоголь приезжает в Москву и приступает к чтению глав "Мертвых душ" — вначале в доме Аксаковых, потом, после переезда в октябре в Петербург, у Жуковского, у Прокоповича в присутствии своих старых друзей. Всего прочитано 6 глав. Восторг был всеобщий.
В мае 1842 г. "Похождения Чичикова, или Мертвые души" вышли в свет.
После первых, кратких, но весьма похвальных отзывов инициативу перехватили хулители Гоголя, обвинявшие его в карикатурности, фарсе и клевете на действительность. Позднее со статьей, граничившей с доносом, выступил Н.А.Полевой.
Вся эта полемика проходила в отсутствие Гоголя, выехавшего в июне 1842 за границу. Перед отъездом он поручает Прокоповичу издание первого собрания своих сочинений. Лето Гоголь проводит в Германии, в октябре вместе с Н. М. Языковым переезжает в Рим. Работает над 2-м томом "Мертвых душ", начатым, по-видимому, еще в 1840; много времени отдает подготовке собрания сочинений. "Сочинения Николая Гоголя" в четырех томах вышли в начале 1843 г., так как цензура приостановила на месяц уже отпечатанные два тома.
Трехлетие (1842-1845), последовавшее после отъезда писателя за границу — период напряженной и трудной работы над 2-м томом "Мертвых душ".
В начале 1845 г. у Гоголя появляются признаки нового душевного кризиса. Писатель едет для отдыха и "восстановления сил" в Париж, но в марте возвращается во Франкфурт. Начинается полоса лечения и консультаций с различными медицинскими знаменитостями, переездов с одного курорта на другой ? то в Галле, то в Берлин, то в Дрезден, то в Карлсбад. В конце июня или в начале июля 1845 г., в состоянии резкого обострения болезни, Гоголь сжигает рукопись 2-го тома. Впоследствии (в "Четырех письмах к разным лицам по поводу "Мертвых душ" — "Выбранные места") Гоголь объяснил этот шаг тем, что в книге недостаточно ясно были показаны "пути и дороги" к идеалу.
Гоголь продолжает работать над 2-м томом, однако, испытывая возрастающие трудности, отвлекается на другие дела: составляет предисловие ко 2-му издания поэмы (опубликовано в 1846 г.) "К читателю от сочинителя", пишет "Развязку Ревизора" (опубликована 1856), в которой идея "сборного города" в духе теологической традиции ("О граде божием" Блаженного Августина) преломлялась в субъективную плоскость "душевного города" отдельного человека, что выдвигало на первый план требования духовного воспитания и совершенствования каждого.
В 1847 г. в Петербурге были опубликованы "Выбранные места из переписки с друзьями". Книга выполняла двоякую функцию — и объяснения, почему до сих пор не написан 2-й том, и некоторой его компенсации: Гоголь переходил к изложению своих главных идей — сомнение в действенной, учительской функции художественной литературы, утопическая программа выполнения своего долга всеми "сословиями" и "званиями", от крестьянина до высших чиновников и царя.
Выход "Выбранных мест" навлек на их автора настоящую критическую бурю. Все эти отклики настигли писателя в дороге: в мае 1847 г. он из Неаполя направился в Париж, затем в Германию. Гоголь не может прийти в себя от полученных "ударов": "Здоровье мое... потряслось от этой для меня сокрушительной истории по поводу моей книги... Дивлюсь, сам, как я еще остался жив".
Зиму 1847-1848 Гоголь проводит в Неаполе, усиленно занимаясь чтением русской периодики, новинок беллетристики, исторических и фольклорных книг — "дабы окунуться покрепче в коренной русский дух". В то же время он готовится к давно задуманному паломничеству к святым местам. В январе 1848 морским путем направляется в Иерусалим. В апреле 1848 после паломничества в Святую землю Гоголь окончательно возвращается в Россию, где большую часть времени проводит в Москве, бывает наездами в Петербурге, а также в родных местах — Малороссии.

user posted image
Дом №7 на Никитском бульваре. Здесь Гоголь прожил свои последние пять лет

В середине октября Гоголь живет в Москве. В 1849-1850, Гоголь читает отдельные главы 2-го тома "Мертвых душ" своим друзьям. Всеобщее одобрение и восторг воодушевляют писателя, который работает теперь с удвоенной энергией. Весною 1850 Гоголь предпринимает первую и последнюю попытку устроить свою семейную жизнь — делает предложение А. М. Виельгорской, но получает отказ.
В октябре 1850 Гоголь приезжает в Одессу. Состояние его улучшается; он деятелен, бодр, весел; охотно сходится с актерами одесской труппы, которым он дает уроки чтения комедийных произв., с Л. С. Пушкиным, с местными литераторами. В марте 1851 г. покидает Одессу и, проведя весну и раннее лето в родных местах, в июне возвращается в Москву. Следует новый круг чтений 2-го тома поэмы; всего было прочитано до 7 глав. В октябре присутствует на "Ревизоре" в Малом театре, с С. В. Шумским в роли Хлестакова, и остается доволен спектаклем; в ноябре читает "Ревизора" группе актеров, в числе слушателей был и И. С. Тургенев.

user posted image
Екатерина Михайловна Хомякова

1 января 1852 г. Гоголь сообщает Арнольди, что 2-й том "совершенно окончен". Но в последних числах месяца явственно обнаружились признаки нового кризиса, толчком к которому послужила смерть Е. М. Хомяковой, сестры Н. М. Языкова, человека, духовно близкого Гоголю. Его терзает предчувствие близкой смерти, усугубляемое вновь усилившимися сомнениями в благотворности своего писательского поприща и в успехе осуществляемого труда. 7 февраля Гоголь исповедуется и причащается, а в ночь с 11 на 12 сжигает беловую рукопись 2-го тома (сохранилось в неполном виде лишь 5 глав, относящихся к различным черновым редакциям; опубликованы в 1855 г.). 21 февраля утром Гоголь умер в своей последней квартире в доме Талызина в Москве.

user posted image
Похороны писателя состоялись при огромном стечении народа на кладбище Свято-Данилова монастыря, а в 1931 останки Гоголя были перезахоронены на Новодевичьем кладбище.

Это сообщение отредактировал saltikov - 1.04.2009 - 15:56
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
anka1010
Дата 1.04.2009 - 19:41
Цитировать сообщение




Бонифаций
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11296
Пользователь №: 9789
Регистрация: 13.08.2006 - 13:17





Где-то недавно встретила: "Гоголя на Украине любят, но изучают в курсе иностранной литературы".
Всё равно, хороший писатель, мне очень нравится.
PM
Top
жирноевутесах
Дата 2.04.2009 - 19:11
Цитировать сообщение




глянец-хуянец
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13286
Пользователь №: 4658
Регистрация: 21.09.2005 - 11:22





Рената Литвинова: «Это Гоголь, бараны!»
По случаю гоголевского юбилея Рената Литвинова, Александр Баширов, Олег Каравайчук и примкнувшая к ним Земфира устроили 1 апреля на сцене ДК Ленсовета скандальный перформанс под названием «Записки сумасшедшего. Гипотеза». Возмущенная публика кричала: «Позор! Халтура!», а Рената, вступив в сражение с горлопанами, предлагала: «Выйди сам на сцену, баран!» В фойе бойко шла торговля… наволочками к 200-летию: «Надел – ходишь Гоголем!»


user posted image


А начиналось все чинно-мирно. Сначала концерт композитора Олега Каравайчука, посвященный Гоголю, задумывался как фортепианный, в академическом зале. Но неожиданно, в том числе для самого Олега Николаевича, перерос в большое юбилейное мероприятие, да еще в ДК Ленсовета. Александр Баширов, ставший режиссером «Гипотезы», пригласил почитать со сцены «Записки сумасшедшего» свою сокурсницу по театральному вузу Ренату Литвинову, ну, а та без Земфиры никуда…

Действие на сцене началось с опозданием на 50 минут. Впрочем, в фойе было не скучно: играла музыкальная группа, на видеоэкране крутили черно-белые фильмы с Каравайчуком, шла бойкая торговля юбилейными майками и… наволочками с изображением Николая Васильевича, под девизами: «Купил – Гоголем пойдешь!», «Надел – ходишь Гоголем!», работала фотовыставка, в буфете наливали коньяк.

Первое отделение предварял 45-минутный фильм, в котором питерский мэтр Олег Каравайчук, опробуя японский рояль, рассуждал не только о Гоголе, но и Вагнере, Шопене, а также дикарях, что хоть и жили миллион лет назад, но знали толк в искусстве. Говорил странно, путанно и парадоксально, чем порадовал эстетов и интеллектуалов, но поставил в тупик гламурную публику, что купила дорогие билеты на Литвинову. Когда кино докрутили до конца, на сцену явился сам 81-летний (!) гений – в длинном красном свитере с дырками, берете и кедах. Постоял руки в боки, оглядел публику и вновь скрылся. В этот момент на экране стали долго и нудно демонстрировать слайды с видами Рима, под фонограмму фортепианного произведения. Очевидно, посвященного Гоголю, впрочем, это только гипотеза, потому что Каравайчук молчал, и, вновь выйдя на сцену, простоял там с полчаса, слушая свою же фонограмму. К клавишам рояля, что выкатили на сцену, так никто и не прикоснулся. Народ же, забыв о том, что пришел на программу «Записки сумасшедшего», да еще 1 апреля, принялся роптать, кричать, возмущаться: «Пошутили и хватит! Сколько можно издеваться!» Это подвигло Олега Николаевича на проникновенный спич о своей судьбе, где он заявил: «Я скоро, а, может, уже завтра умру». Слушать эти слова без слез было трудно… Воцарилась глубокая пауза, после чего объявили антракт.

Во втором действии безумие под гоголевскими флагами помчалось по ухабам импровизации Литвиновой и Баширова. Они то и дело перескакивали с текста «Записок сумасшедшего» на шутки и приколы собственного сочинения. В это время на заднем плане девушки в украинских нарядах развешивали белье, странный дядечка ездил на самокате и показывал фокусы (даже кролика из коробки достал!). Незаявленная в афише Земфира, сначала сидевшая в зале, неожиданно рванула на сцену помочь подруге, и была бы остановлена бдительной охраной, если бы не вмешательство Ренаты. Рок-дива бегала по сцене, ее возили на тележке, а в финале, уже в украинском прикиде, Земфира приняла участие в хоре…


user posted image


Тем временем Рената и Баширов продолжали путаться в текстах Гоголя, читая классика по тетрадке с микрофоном в руках. Ревностные любители творчества Николая Васильевича и высокого искусства художественного слова были в шоке. Кто-то тихо-мирно покидал зал, а другие громко и скандально возмущались: «Позор! Халтура! Почему вы читаете по бумажке! Надо репетировать, а потом уже выходить на сцену!» Подобные реплики неслись в зал и с галерки, и с первых рядов. Впрочем, находились и те, что кричали: «Гениально!», выносили на сцену букеты цветов и картины с изображением Богини, а некая поклонница, выскочив на сцену и прервав прозу Гоголя, принялась публично дарить Ренате сертификат на акр земли на Марсе… Сумасшествие и хаос усугублялись еще и тем, что, в отличие от Баширова, который стойко шутил и прикалывался, у Литвиновой сдали нервы. Богиня гламура на полном серьезе ввязалась в перепалку с теми, кто бросал в зал обидные реплики. Выбрав в качестве объекта для насмешек явно не трезвую дамочку в полосатой кофточке, сидевшую в оркестровой яме, Рената принялась выяснять, кто ей дал контрамарку, и знает ли сама она Гоголя наизусть… А горлопану с балкона кричала: «Выйди на сцену, баран, если такой смелый!»


user posted image


Подвыпившим крикунам и горлопанам было в кайф пикироваться с самой Литвиновой. Шоу продолжалось. Про Гоголя в этом сумасшедшем доме уже никто не вспоминал…


Михаил Садчиков, «Фонтанка. ру»,
Фоторепортаж М.Садчикова-мл.




PM
Top
рыболов
Дата 3.04.2009 - 07:53
Цитировать сообщение




ловец рыб
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9918
Пользователь №: 5588
Регистрация: 2.12.2005 - 14:48





Во время спектакля в Питере Рената Литвинова устроила перебранку со зрителями




Премьера спектакля «Записки сумасшедшего» по одноименному произведению Гоголя превратилась в настоящий балаган - главная героиня Рената Литвинова прямо со сцены пустилась в жесткую перепалку с недовольными зрителями. На помощь подруге пришлось выбежать певице Земфире, которая тайно приехала в Петербург, чтобы побывать на выступлении близкой подруги.
В день премьеры на сцене петербургского ДК им. Ленсовета творилось что-то невообразимое. Зрители, пришедшие посмотреть спектакль по повести Гоголя «Записки сумасшедшего» были в шоке, когда вместо обещанных Ренаты Литвиновой и Александра Баширова на экране появились кадры фильма о пианисте Олеге Каравайчуке.

Больше часа недоумевающие театралы наблюдали кинорассказ о жизни музыканта и слушали произведения Вагнера и Шопена, исполненных им. В итоге, когда фильм закончился зрителям объявили: «На этом первая часть спектакля завершилась, антракт!».

Возмущенные любители театра высыпали в фойе. Большая часть публики решив, что Литвинова на сцену так и не выйдет, разошлась. А зря, самое интересное ожидало их во второй части...

Литвинова

Не смотря на то, что публика уже и не ожидала появления звезд, во втором действии спектакля на сцене все- таки появилась Рената Литвинова в жёлтом атласном платье и белых песцовых мехах. Вместе с Александром Башировым она встала на середину площадки и начала читать гоголевские «Записки» ... с распечатанных листочков, которые держала в руках.

Похоже, это была последняя капля, переполнившая чашу терпения зрителей. Из зала послышались крики и улюлюканья.

- Вы что не могли текст выучить? - бесновались собравшиеся, - может еще станцуете?

Но это не смутило актёров. Более того Рената, уверенная в своем несравненном таланте, прямо со цены вступила в перепалку с залом.

- Неужто Вы, дама в полосатом свитерке способны прочитать Гоголя наизусть? - обратилась она к зрительнице со второго ряда. - Вы, наверное, даже билет на спектакль не купили, а пришли бесплатно. Хорошо Вам там выкрикивать всякие безобразия, сидя в кулуарах. Это не интеллигентно. А вы выйдете на сцену, мы тут с Вами обсудим всё. Вас сегодня настигнет кара небесная - Вас собьют все автобусы мира!

Обстановка накалялась все больше и больше.

Негодующие зрители покрыли звезду отборным матом.

Чтобы защитить Ренату, на сцену ринулась ее подруга Зимфира, до этого тихо сидевшая в зрительном зале. Но в нескольких шагах от сцены ее остановили охранники, которые подумали, что это зрительница решившая тет-а-тет разобраться с артисткой.

- Да отпустите вы её! - надрывно закричала Рената, - Это же ЗЕМФИРА. Вы что ее не узнаете. Ох уж эти охранники, ненавижу!

Наконец, подруги оказались рядом друг с другом и, обнявшись, удалились за кулисы. Но, как оказалось, ненадолго.

Земфира

Уже через несколько минут Рената вновь вернулась на сцену к партнеру Александру Баширову. А за ней на санках вывезли... Земфиру. На голове у рок-звезды красовался цветной платок как у гоголевской Солохи. Земфира взяла в руки микрофон и ... ничего не спела. В свете софитов на сцене неожиданно появились дородные украинские женщины и стали петь песни. Земфира в это время держала микрофон для одной из женщин и нежно обнимала её за плечи. На этом музыкальном моменте спектакль и завершился...

- Мы так ничего и не поняли, - покидая зал бормотали зрители. - Бред какой-то. Ну никак не ожидали такого уровня выступления от Литвиновой.
http://www.life.ru/video/9409
http://www.5-tv.ru/news/18363/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 3.04.2009 - 11:23
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





ну эт навено пиар был
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Настоящий полковник
Дата 3.04.2009 - 11:31
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2061
Пользователь №: 34940
Регистрация: 26.12.2008 - 12:07





Кстати а Гоголь- есть смысл в этом слове? Кроме гоголь-моголь ничего в голову не лезет.......
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
saltikov
Дата 3.04.2009 - 13:55
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 6316
Пользователь №: 26838
Регистрация: 2.11.2007 - 15:08





ну еклмн..

Гоголь - птица из породы уток-нырков. Разговорное выражение <ходить гоголем> означает держаться важно, величаво. Так что, всего вероятнее, первый Гоголь, от прозвища которого и образовалась фамилия, был заносчив и спесив. Нельзя забывать и таких еще значений слова гоголь: щеголь, франт, волокита. В этом смысле однофамилец ему - Щеголев. Гоголева Елена Николаевна (1900-1993) - актриса, народная артистка СССР, трижды лауреат Государственной премии. С 1918 г. играла в Малом театре. Наиболее значительные ее роли: Панова (<Любовь Яровая> К. Тренева), герцогиня Мальборо (<Стакан воды> Э. Скриба), Надежда Монахова (<Варвары> М. Горького) и др.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
maxi_r
Дата 4.04.2009 - 00:02
Цитировать сообщение




Unregistered












а мне гугл гоголевский понравился)) утром на работе повеселил
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0072 ]   [ Использовано запросов: 12 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru