Ярославль


Страницы: (16) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

До Тутаева с комфортом и с сохранением всех льгот, от тц Лотос(сжр) до Звёздного

Мишина
Дата 17.07.2014 - 10:51
Цитировать сообщение




ХОЧУ И ПОЛУЧУ!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5826
Пользователь №: 53934
Регистрация: 2.07.2010 - 21:14






извиняюсь, разобрались

Это сообщение отредактировал Мишина - 17.07.2014 - 11:11
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 17.07.2014 - 10:53
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Мишина
Если открыть второе сообщение темы, то можно увидеть, что там написаны обе конечные. Также, в шапке темы чёрным по серому написано "До Тутаева с комфортом и с сохранением всех льгот, от тц Лотос(сжр) до Звёздного"

Но зачем читать сообщения, чукча же не читатель, чукча писатель.

Это сообщение отредактировал Макс И - 17.07.2014 - 10:55
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Мишина
Дата 17.07.2014 - 11:08
Цитировать сообщение




ХОЧУ И ПОЛУЧУ!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5826
Пользователь №: 53934
Регистрация: 2.07.2010 - 21:14





Макс И
Вот за это спасибо,сразу бы так.
Лень вперёд меня родилась,поэтому всю тему не читаю
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
VoloduaV
Дата 17.07.2014 - 16:35
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1629
Пользователь №: 45151
Регистрация: 24.12.2009 - 15:17





Завтра поеду посмотрю, что за новое диво!

Это сообщение отредактировал VoloduaV - 17.07.2014 - 16:37
PM
Top
Gold Rink
Дата 18.07.2014 - 07:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Пользователь №: 45119
Регистрация: 23.12.2009 - 12:27





Цитата
меня итересует не ставка а как они будут в реальности ослеживать сколько льготников перевезли?
Это, как раз, самое простое - по билетам.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Gold Rink
Дата 18.07.2014 - 07:23
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 636
Пользователь №: 45119
Регистрация: 23.12.2009 - 12:27





Я не фанат, но все же...

Давайте разберемся
Цена вопроса, отнюдь, не десять рублей
В правобережном Тутаеве новшество – старые, не всегда добрые, «Гезели», которые много лет возили большинство жителей райцентра в Ярославль, подвинуты. Вместо ставших уже привычными желтых и сине-зеленых, видавших виды, микроавтобусов на конечных в Тутаеве и Ярославле теперь стоят новенькие белоснежные ПАЗы и «Форды». Проезд стал на несколько минут дольше и на 10 рублей дороже. Однако льготники теперь получили право на половинную стоимость проезда – 25 рублей.
Кто за кого доплачивает
Льготники, понятное дело, ликуют. Да и половина полностоимостных пассажиров возрадовалась. Ведь теперь не надо ужиматься в микросиденья микроавтобуса, а что до повышения стоимости проезда, так это вопрос времени. Мы все уже привыкли к тому, что абсолютно все перманентно все время дорожает. Иногда неожиданно, иногда неоправданно. Но, увы, практически всегда неизбежно. И повлиять мы на это никоим образом не можем. В любом случае, пригородный, как написано в паспорте, маршрут № 161к Северный жилой район (улица Волгоградская) Ярославля - Тутаев пришел всерьез и надолго. Ну, по крайней мере на 3 года. Остается с этим либо смириться, если брать в расчет бывших перевозчиков, либо ликовать, если занять позицию любителей госконтроля маршрутно-транспортных перевозок, либо, пожав плечами, выпалить традиционное «А нам все равно!».
А как в этом случае, в принципе, реагировать? Да, проезд подорожал. Но для некоторых категорий пассажиров – значительно подешевел. То есть кто-то стал платить на 10 рублей больше, а кто-то на 15 рублей меньше. Внутренний голос подсказывает, что это – некий механизм компенсации затрат перевозчика на послабление для льготоносителей. А с другой стороны, вам жалко доплатить десятку, чтобы бабулька доехала до дешевого гастронома на Волгоградской в Ярославле? Если жалко, то «Газели» еще пока пытаются составить более-менее честную конкуренцию «зеленому» маршруту 161к. За 40, а не 50 рублей. Пока что у них это получается, правда не очень эффективно. Количество пассажиров осталось прежним, поток распределился. Но, что характерно, некоторые люди, несмотря на нововведение, все равно выбирают «раздолбыши». Без билетов, без страховки, в грязноватых салонах. И за руку их туда никто не затаскивает, сами идут, на свой страх и риск. И еще «Спасибо!» говорят по окончании поездки. Следовательно, их мнение при организации нового маршрута каким-то образом не учли. Недоработка, однако, налицо. Давайте как-то разберемся в нюансах, что ли.
С Филькиной грамотой наперевес
Расписание – вот фишка, за которую многие пассажиры простят повышение стоимости проезда. По идее, оно и раньше было. Только весьма своеобразное. Автобусы отправлялись с конечной либо когда все места заняты, либо когда пять человек наберется. Почему пять? Все очень просто. Пятеро, скинувшись по 40 рублей, оплачивают хотя бы топливо. То есть делают перевозку не то, чтобы рентабельной, но по крайней мере, не убыточной. 200 рублей – это цена почти семи литров бензина Аи-92, которые «Газель» потребл@ет за 25 минут поездки от Ярославля до Тутаева. Или обратно. Это, если хотите - живая саморегуляция рынка пассажирских перевозок. В которую, по своему обыкновению, топорно и безапелляционно, не взирая на доводы «за» и «против», вмешалось государство. Водитель, он же зачастую и хозяин «Газели», не хочет ехать, пока не «отобъет» свои затраты. Это вполне нормальная, обоснованная, позиция.
Второй момент повышения уровня качества сервиса – это страховка. Немногие имеют об этом представление, но попробую объяснить. На дороге, к сожалению, иногда случаются ДТП. Которые имеют непредсказуемые последствия. Сама по себе идея страховки от ДТП – абсурдная. Никто и никогда не сможет с достаточной долей достоверности определить сумму ущерба от потенциальной аварии. Первый, кому это удастся, сгребет все экономические премии мира. Зато страховщики с радостью подсчитают размер страхового взноса. Да, он не велик. Но и вероятность ДТП на маршруте – тысячные доли процента. А страховой взнос измеряется отнюдь не в тысячных долях, а в целых рубл@х. Пассажиры каждого рейса, сами того не подозревая, выплачивают страховой компании около полусотни рублей. Их даже не спрашивают об этом. При этом, не дай Бог вам реально угодить в ДТП с участием автобуса. В этот момент ваш билет, который по идее является одновременно и свидетельством вашего договора со страховой компанией, превратится в Филькину грамоту. Да он и так таковой по сути является, но об этом чуть позже. Даже в двух словах смысл страховки не объяснить. Потому что его нет. То есть право-то на возмещение вы вроде как имеете, но… Вы где-нибудь в новостях видели сюжет о том, как пассажиры попавшего в аварию автобуса получили достойную компенсацию от страховой компании? А сколько аварий происходит? То-то же! Ведь это была бы чистой воды реклама, клиенты потянулись бы косяком. Об этом тут же растрезвонили по всем каналам и в Интернете! Но в том-то и дело, что страховые компании не заинтересованы в выплатах. Они заинтересованы в сборах. Которые под шумок мы выплачиваем, даже когда садимся в самый что ни на есть безопасный вагон поезда, не то что салон маршрутного автобуса. Даже мама за свое дитя так не переживает, как страховая компания – за клиента. Но, случись чего – попробуйте доказать, что это был именно страховой случай, а не форс-мажор.
Теперь перейдем к главному. Водители стали выдавать билеты. Понятное дело, что большинству пассажиров они нужны как черепахе кондиционер, но командированным, подотчетным – это большой плюс. Теперь, сжимая в руках два клочка бумажки, пассажир с уверенностью может сказать: «Да, я – пассажир!». Но что это дает? Да ничего, ровным счетом. Такие талоны печатаются в Нижнем Новгороде миллионными тиражами на всю Россию. На них указаны номер билета, стоимость проезда и название организации-перевозчика или фамилия ЧПБОЮЛ. А теперь, как у Задорнова, вдохнули поглубже и рассмотрели талон с пристрастием. На нем никогда не указаны ни маршрут поездки, ни время отправления, ни время прибытия. Соответственно, что это? Правильно, Филькина грамота. Ее даже не всякая бухгалтерия примет в качестве приложения к командировочному удостоверению. Тогда для чего надобен сей артефакт? Если сумма первых трех цифр номера билета совпадает с суммой последних трех цифр – можете его съесть, если верите, что после этого вам наступит счастье и не боитесь последствий в виде гастрита.
Фургон для перевозки овощей
Они такие новые! Это я об автобусах. Да, автобусы стали новые. Но довольно быстро, при таких темпах эксплуатации, станут не то, чтобы старыми, но довольно сравнимыми с прежними аналогами. Ведь опыт эксплуатации «Форд-Транзит» на маршруте Тутаев-Ярославль уже имеется. Не совсем нового, но все же. Автобус – вещь скоропортящаяся, как банан. Еще вчера он зеленый, а сегодня уже коричневый. И ничего с этим не поделаешь. Только, в отличие от банана, автобус – вещь очень дорогостоящая. Приценимся. «Газель», при всей патологической нелюбви к ней наших чиновников, достаточно надежная и дешевая машина. В самой бюджетной пассажирской комплектации она стоит порядка 700 тысяч рублей. Как показывает практика, без вмешательства контролирующих органов она служит верой и правдой на маршруте в течение четырех-пяти лет. Это как минимум. Соответственно, амортизация (стоимость списания, распределенная на срок службы) этой машины – около 300-500 рублей в сутки. Иное дело «Форд-Транзит». Стоимость этой псевдоиномарки – от 1 миллиона 400 тысяч рублей. Почему псевдоиномарки? Потому, что производится эта машина в Нижегородской области. Вы всерьез думаете, что вот так европейцы ездят по своим Гамбургам? Тогда приглядитесь. Сиденья в российском «Форде» не сильно отличаются от тех, к каким мы привыкли в «Газелях», не правда ли? Я больше скажу – они вообще не отличаются. Более того, «Форд-Транзит» - это не автобус. Это грузовой фургон цельнометаллический. Именно таким он изначально поступает в тюнинг-ателье под Нижним Новгородом. А дальше начинаются превращения. Жестяные вмятины под окна из фургона вырезаются, а вместо них вставляются стекла. В дверь фургона монтируется моторчик, который позволяет открывать ее автоматически. Высококачественная обивка внутри еврофургона безжалостно удаляется и подлежит замене на отечественную, не отличающуюся ни качеством, ни эстетикой. После этого внутрь фургона по принципу «чем больше – тем лучше» монтируются сиденьки. Из-за чего пассажиры, зачастую, упираются друг в друга коленками. Причем то, на чем они сидят, можно назвать только сиденьками, потому что согнутые буквой Г в сечении металлические листы, проклеенные поролоном и обшитые самой дешевой материей, креслами не могут считаться по определению. Я не скажу, что в «Газелях» лучше. В них практически так же. При этом «Газели» - это прирожденные автобусы, согласно техпаспорту. Они изначально разработаны для перевозки людей, в них соблюдены хотя бы первичные нормы безопасности пассажиров, и худо-бедно, но они сделаны на заводском конвейере, где работает служба контроля качества выпускаемой продукции. А «Форды» созданы для перевозки овощей и приспособлены в пригородной мастерской для перевозки людей. Есть разница? И если кого-то отвлекает голубой овал на решетке радиатора, то есть ли смысл за него платить двойную цену? Внутри-то это та же «Газель», только хуже. Конструкторам «Форда-Транзита» с кузовом типа фургон и в мыслях не могла прийти идея перевозить в нем людей. Эта самоделка, вероятно, получила омологацию исключительно за счет крупных взяток, которые уже заложены в стоимость.
ПАЗы. Это хорошие автобусы, но их отличные потребительские качества в сочетании с высоким спросом сыграли с ними дурную шутку. Они стали неимоверно дорогими. 2 миллиона 300 тысяч рублей за штуку. И это не предел. Сто тысяч рублей за каждое сидячее место – это по цене бюджетной легковушки! При этом уровень комфорта и оснащения не сравним. За эти деньги пассажир получает опять-таки Г-образную сиденьку, на которой за 30 минут поездки рискует приобрести бонусом заболевание спины. И это если повезет. А если не повезет, то вообще стоя поедет. А что такого? Это не «Газель». В ПАЗе, даже междугороднем, предусмотрены стоячие места. То есть снижение качества перевозок уже как бы заложено в маршрут № 161к. При повышении стоимости проезда. При этом чиновники устанавливают для автобусов Павловского автозавода явно заниженный срок эксплуатации – три года. Соответственно, амортизация такой машины составляет 2000 рублей в день. То есть ПАЗ должен перевести в сутки минимум 40 пассажиров или 80 льготников из Ярославля в Тутаев, чтобы только оправдать свое существование, без учета расходов на бензин, запчасти и прочее.
…значит, это кому-нибудь нужно
Теперь о прочем. Наверное, ни для кого не секрет, что конкурсы на перевозки в Ярославле проходят не то, чтобы предвзято, но с известной долей благодарности со стороны их выигрывающего, со всеми вытекающими последствиями. В смету расходов они не могут не быть заложенными. Это само собой разумеется. Тем более, на таком маршруте, как Ярославль-Тутаев. В областном центре самым доходным является маршрут № 91. Его протяженность около 25 километров в одну сторону, почти столько же, как от Брагина до Тутаева. Но за одну такую поездку автобусом успевают воспользоваться в час пик порядка ста человек и даже больше. То есть потенциально ПАЗ может собрать максимальную выручку в 1500-2000 рублей. На маршруте № 161к потенциально ПАЗ может собрать такую же выручку за один рейс. По крайней мере, к этому будет стремиться хозяин-перевозчик. Не в убыток же себе он все это затеял? Но фишка маршрута № 161к в том, что пассажиры набираются крайне неравномерно. Может быть 10 человек в минуту, а может – один за 10 минут. При этом расписание движения автобусов составлено крайне невыгодно для перевозчиков. За 10 минут даже ранним утром в час пик на маршруте Ярославль-Тутаев в обе стороны может набраться человек 20-30, от силы. То есть две «Газели», что их владельцам было весьма выгодно. Иное дело – «Форды» и ПАЗы. Они и сами по себе дорогостоящие и расходов в пути требуют соответственных. Если беспрекословно соблюдать такое расписание, то перевозчики разоряться. Если «Газели» только для покрытия расходов на бензин требуется 5 пассажиров при 40 рубл@х за проезд, то «Форду» на дизтопливо требуется минимум 6 при стоимости проезда 50 рублей. ПАЗ требует уже 7-8 человек при той же стоимости поездки в размере 50 рублей. Даже если учесть, что перевозку льготников компенсирует Правительство области, даже, допустим, по заявительному принципу и с предоплатой, чего быть не может, то все равно перевозки на маршруте № 161к уже изначально убыточны для хозяев автобусов. Но все мы по опыту знаем, что так не бывает. По крайней мере продолжаться долго не будет. Пока идет война с нелегальными на сегодняшний день «Газелями» - это да. Новые автобусы, вежливые водители, билеты, страховка. Но это пока воюют и выживают с маршрута нелегалов. Кстати, не то, чтобы нелегалов. Просто они нового конкурса не выигрывали. Читай - не проплатили кому следует. И за проезд меньше берут. Но как только новые перевозчики устаканятся, почувствуют отсутствие конкуренции, то… Либо стоимость проезда скоро увеличат, либо расписание подкорректируют в сторону увеличения интервалов, либо автобусы заменят, либо водителей. И будет все по-прежнему. Как было. Только на десять рублей дороже.
Дмитрий РИНКЕВИЧ.
P.S. При подготовке материала мне довелось познакомиться с перевозчиками. Расскажу о невыдуманной истории одной семьи. Муж и жена купили подержанный автобус. Обратились куда следует, получили разрешение. Им дали обкатывать новый маршрут. Он шоферил, она – билеты продавала. С утра до ночи, без передышек. И так до тех пор, пока маршрут не стал узнаваемым, завоевал своих пассажиров. Как только это произошло и после того, как возмущенные труженики отказались дать на лапу, чету маршрутчиков сразу же вышвырнули с наработанного маршрута. Под благовидным предлогом – автобус старше 3 лет. У меня нет оснований не верить в эту историю. Так что, если есть наивные люди, которые полагают, что смены маршрутов и перевозчиков происходят исключительно ради заботы о пассажирах – не обольщайтесь, это не так.

Это сообщение отредактировал Gold Rink - 18.07.2014 - 07:24
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
VoloduaV
Дата 18.07.2014 - 14:29
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1629
Пользователь №: 45151
Регистрация: 24.12.2009 - 15:17





Сегодня посмотрел, что за новый маршрут, появился в городе! В Ярославль уехал на автобусе, увы, но до автовокзала мне значительно ближе, чем до «Звездного». А вот назад, однозначно, поехал на 161К маршруте и, как не пытался заманить нас с женой водитель старой «Газели» к себе в разбитую зеленую лайбу, отбился, и сел в новую маршрутку!
Было 11-43, по расписанию она должна была отправиться в 12-00, в салоне сидело 3 пассажира, остальные подходившие, почти все садились в старую маршрутку, водитель которой чуть ли не за руки тащил их к себе, так как стоял ближе к остановке, что на Волгоградской. После его отъезда, как-то довольно быстро наша маршрутка заполнилась и уже в 11-57 мы отъехали. Что скажешь, новое есть новое - ни тряски, ни ощущения, что находишься в консервной банке с болтами! Очень порадовало то, что салон высокий и не надо было сгибаться в три погибели при посадке, так как я человек довольно крупный и мне было всегда неудобно забираться в салон маршруток, одно только разочаровало, окна в салоне расположены низковато, поэтому не пришлось полюбоваться окрестностями, видел только ямы на дороге и обочину. В 12-23 были в Тутаеве у автовокзала, то есть на всю дорогу ушло около 30 минут. Водитель молодец, ехал аккуратно, но уверено, так что негативных ассоциаций не возникало, как бывало в старых маршрутках, когда водители начинали играть в обгонялки, догоняя старуху с косой. Да и в обращении наш водитель был вежлив и предупредителен! Так что ставлю твердую «Пятерку»!
PM
Top
свободен
Дата 20.07.2014 - 22:14
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3588
Пользователь №: 159195
Регистрация: 4.05.2014 - 10:16





надо сказать просто спасибо за новые машины и чтоб заменили пазики тоже на форды или подобные им иномарки и чтоб срок службы был ограничен этих автомобилей нужно чтоб людям было впервую очередь хорошо а выгода всеравно будет
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ia1984
Дата 21.07.2014 - 13:01
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Цитата (свободен @ 20.07.2014 - 23:14)
надо сказать просто спасибо за новые машины и чтоб заменили пазики тоже на форды или подобные им иномарки и чтоб срок службы был ограничен этих автомобилей нужно чтоб людям было впервую очередь хорошо а выгода всеравно будет

Блажен, кто верует. Это я про хорошо и про выгода, которая всегда будет. Про власти только одно можно сказать - уроды. На подобных маршрутах вообще не стоит энтузиастов никакими налогами облагать. Возят и спасибо. Это не относится, конечно, к госконтролю за првилами безопасеости при коммерческих перевозках, хотя контроль за государственными и муниципальными дорогами, которые не вменьшей мере влияют на безопасность тоже не помешал бы.
Про коррупционные дела при дележе маршрутов все правильно выше написано. Коррупция же в перву очередь не на право стоять на маршруте, это как раз запретить на законных основаниях нельзя, а в выплате субсидий из бюджета избранным перевозчикам за льготников. Любимым дают, нелюбимые проходят мимо.
PM
Top
свободен
Дата 21.07.2014 - 14:57
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3588
Пользователь №: 159195
Регистрация: 4.05.2014 - 10:16





нужно чтобы больше не было старых машин это самое основное а остальные дела не знаюшему всей кухни перевозок не должны волновать пассажиров
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 21.07.2014 - 15:03
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





Цитата (свободен @ 20.07.2014 - 23:14)
и чтоб заменили пазики тоже на форды

Спорно, меня в ПАЗе укачивает меньше, нежели в микриках.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
veta
Дата 21.07.2014 - 15:12
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5290
Пользователь №: 45236
Регистрация: 27.12.2009 - 18:28





свободен
Цитата
нужно чтобы больше не было старых машин это самое основное а остальные дела не знаюшему всей кухни перевозок не должны волновать пассажиров

Вы, наверное, очень обеспеченный человек.
Раз вас волнует только удобство транспорта, но не волнует что
Цитата
Просто они нового конкурса не выигрывали. Читай - не проплатили кому следует. И за проезд меньше берут. Но как только новые перевозчики устаканятся, почувствуют отсутствие конкуренции, то… Либо стоимость проезда скоро увеличат, либо расписание подкорректируют в сторону увеличения интервалов, либо автобусы заменят, либо водителей. И будет все по-прежнему. Как было. Только на десять рублей дороже.

Как следствие, цена билета, вполне вероятно, подпрыгнет, возможно, даже больше, чем на 10 р.
На коррупционную составляющую, описанную уважаемым ia1984 вам, судя по всему, тоже наплевать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Макс И
Дата 21.07.2014 - 15:16
Цитировать сообщение




Оффтоп-бус
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 11835
Пользователь №: 19677
Регистрация: 13.06.2007 - 11:44





del

Это сообщение отредактировал Макс И - 21.07.2014 - 15:18
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ia1984
Дата 21.07.2014 - 16:00
Цитировать сообщение




нет
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15288
Пользователь №: 32543
Регистрация: 19.08.2008 - 09:45





Цитата (свободен @ 21.07.2014 - 15:57)
нужно чтобы больше не было старых машин это самое основное а остальные дела не знаюшему всей кухни перевозок не должны волновать пассажиров

Для сведения. Нет старых машин, есть не прошедшие техосмотр, но таких на дорогах по определению быть не должно. Если есть - это не старые машины, а корумпированные чиновники. Пассажиров- льготников не должно волновать свежа ли краска на кузове, их больше беспокоит будет ли им обеспечена законная льгота, а льготу независимо от размера и фасона транспортного средства пообещали депутаты облдумы и губернатор, но почемуто реализовать льготный проезд за счет бюджета они же в соцкодексе постановили только при прлезде на некоторых видах транспорта, а именно тех, кого проще подоить нижним чиновничьим чинам.
PM
Top
свободен
Дата 21.07.2014 - 17:45
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3588
Пользователь №: 159195
Регистрация: 4.05.2014 - 10:16





нет есть машины старые и новые с вашим взглядом на жизнь к нам и гонят подержаные машины а люди радуется должно 3 года и автомобиль в металлолом а обшественый транспорт вообще не должен долго служить
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
« | Тутаев | »

Опции темы Страницы: (16) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0077 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru