Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
suma |
Дата 1.02.2014 - 06:47
|
Unregistered |
учение в автошколах может подорожать до 100 тысяч рублей. Такие цифры называют эксперты, ознакомившиеся с новыми учебными программами для автошкол. Требования, содержащиеся в документах, подразумевают значительное увеличение объема учебного материала, а также огромные расходы автошкол на материальное обеспечение учебного процесса. Платить за все это в итоге придется кандидатам в водители.
Новый регламент обучения водителей был определен поправками к закону «Об образовании», который неожиданно для всех превратил автошколы в обычные учебные учреждения. А значит, автошколам, которые сегодня работают в статусе учреждений профессиональной подготовки, придется получать лицензию на осуществление учебной деятельности. Это не только другой статус, но и новые, куда более строгие требования. Новая редакция «Закона об образовании» отменила так называемую профессиональную подготовку и ввела профессиональное обучение. Разница, казалось бы, в одном слове, но разница принципиальная. Обучение в автошколах резко подорожает в феврале «Что значит получить лицензию? Если раньше для этого требовался определенный набор документов, то теперь требуется три очень серьезных вещи. Первое - заключение ГИБДД на соответствие материально-технической базы программе профессиональной подготовки. Почему ГИБДД это будет определять - непонятно. Кроме того, ГИБДД будет оценивать и качество первоначальной площадки, на которой мы готовим курсантов. По каким критериям это будет делаться - одному Богу известно. Здесь открывается широчайший простор для коррупции. Мы это уже проходили», - поделился своим мнением о новых требованиях к автошколам член Правления НП «Московские областные автошколы», юрист Владимир Виноградов. Напомним, после утверждения новой редакции закона о безопасности дорожного движения осенью прошлого года Минтранс и Минобрнауки в течение шести месяцев перекладывали друг на друга ответственность за разработку программ подготовки водителей. В итоге в конце ноября решением сверху Минобрнауки было поручено подготовить необходимые учебные программы. В жесточайших временных рамках в экспертный совет, работавший над проектами программ, забыли или не захотели включить тех, кто непосредственно занимается обучением будущих водителей. «Автошколы обеспокоены не только новым статусом, а тем, что программы обсуждаются в Минобре без компетентного профессионального сообщества. Там представлены от нашего сообщества: директор торгового дома, директор автостанций технического обслуживания, которые поставляют торговому дому детали, изделия, чтобы оснащать автошколы наглядными пособиями, президент детских автошкол. То есть люди, на наш взгляд, недостаточно компетентные, и среди них есть эксперты, которые утверждают, что практика вождения - 30 часов, хотя уже давно на вождение отводится 50 часов», - рассказал корреспонденту Autonews председатель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. Из-за новых правил автошколы начнут массово закрываться Некомпетентность рабочей группы с одной стороны и требование закона предоставить профессиональное образование с другой привели, по мнению экспертов, к необоснованной перегруженности всех без исключения программ лишним образовательным материалом. Кроме того, для обучения новым дисциплинам, таким как безопасность труда на транспорте, перевозка опасных грузов и т. п., необходимо привлекать и дополнительный преподавательский состав. Ведь каждый выпускник автошколы в соответствии с новой редакцией закона будет профессиональным водителем, с правом работы по найму. «Очевидно, что профессионал и непрофессионал с точки зрения работодателя и с точки зрения государства серьезно различаются. Сейчас получилось так, что государство требует от автошкол некоторый уровень качества, который позволяет всякому окончившему автошколу стать профессионалом. По новым программам любой вышедший из автошколы получает свидетельство профессионального водителя. Парадокс заключается в том, что такое свидетельство получают даже водители категории «М» - мопеды и категории «А1» - легкие мотоциклы. Налицо огромное количество избыточных требований. Это влечет за собой дополнительные затраты на новую материально-техническую базу, на профессиональных психологов, которых они должны привлекать для занятий, еще целый ряд затрат, в том числе и временные, что потянет за собой увеличение стоимости. На кого это ляжет? Конечно, на клиента!» - уверен Владимир Виноградов. ГИБДД передаст часть полномочий по приему экзаменов автошколам По мнению представителей профессионального сообщества, эксперты, привлеченные Минобрнауки для работы над учебным материалом для будущих водителей, не только не имеют практического опыта преподавания, но и слишком заботятся о коммерческой выгоде проекта. А в результате программы составляются из учета интересов конкретных людей и компаний, а не исходя из целей обучения безопасному вождению. «Видя те проекты программ, которые в полтора раза предлагают увеличить количество теории, при том, что сегодня существует огромное разнообразие технических средств обучения, программы, которые содержат вопросы технической эксплуатации и ремонта, при том, что сегодня под капотом автомобиля многое уже опечатано и залезть туда может только мастер в сервисном центе. Видя, как сегодня, словно в 70-е годы, ставится вопрос о 150-160 часах только теории и на 3,5 листах перечислено оборудование, которое необходимо автошколам иметь, мы считаем, что причиной всему - коррумпирующая составляющая тех лиц, которые занимаются разработкой этих программ. Данные программы, когда они не разделены на любителей и профессионалов, перегружают учебный процесс. Любителям вменяется знание многих действий, чуть ли не ремонт автомобилей и регулировки сцепления. Не будет жиклерами заниматься блондинка, не будет она охраной труда на грузовом транспорте заниматься и многими вопросами другими», - Сергей Лобарев. Введение новых программ обучения, увеличение его продолжительности вместе с «обязательными» затратами на получение лицензий приведут к значительному увеличению стоимости обучения, считают эксперты. Если сегодня выучиться на категорию «В» в среднем по России стоит 15-25 тысяч рублей, то с вступлением в силу нового регламента цена обучения может достигнуть 100 тысяч рублей. «От 20 до 40-60 тысяч может уйти стоимость обучения одного учащегося, до 100 тысяч может дойти, если автошкола имеет автоматизированный автодром, который сотни тысяч долларов стоит, и придется раскидать это все на группы учащихся. Если не автодром, то автошкола должна иметь собственную площадку по ГОСТу. С перекрестками, с эстакадами, коэффициент сцепления 0,4 и так далее», - рассказал Сергей Лобарев. Но даже в так называемом профессиональном виде и при цене за один курс обучения в 40-60 тысяч программы, разработанные Министерством образования, не выдерживают никакой профессиональной критики. В том, что их придется полностью перерабатывать, эксперты не сомневаются. В частности, по тем методикам, которые предложены, сегодня в развитых странах уже никого не обучают. Примером для России может служить Германия, где на весь процесс обучения заложено 56 часов, а показатель безопасности на дорогах выше российского в 4-5 раз. При разработке программ для будущих водителей нужно ориентироваться не на количество часов, выделенных на обучение, а на его качество, считают эксперты. «Весь мир готовит в городе 95% и 5% - разгон-торможение, как мы называем, «взлет-посадка». У нас 20 часов только на площадке нужно отработать, а мы, наоборот говорим, что ДТП происходят в условиях реального дорожного движения. Задача учебной организации научить кандидата в водители созданию безопасного пространства на скоростях, а не когда он движется в домашних условиях на этих площадках. В Германии на автобане скоростном несколько часов учат - у нас запрещено, там в темное время суток 2,5 часа - у нас запрещено. А уже нормативно-правовые документы в России регламентируют: 130 км/час может развить на некоторых участках водитель, но в условиях, когда он учится ездить на скоростях 20-30 км/час, о получении практического опыта безопасного вождения говорить не приходится», - говорит Сергей Лобарев. Однако привлеченные для разработки программ обучения водителей эксперты, похоже, равнялись на Германию не столько исходя из соотношения количества часов выделенных на теорию и практику, сколько с учетом цены обучения. Средняя стоимость курса обучения для получения прав категории «В», по словам эксперта, в Германии составляет 4000 евро. По 150 евро за час за 26 часов теории и по 30 евро за 30 часов практики. Тем не менее, недостаток часов, выделенных на практическую езду, не единственная беда российской сферы профессиональной подготовки, а в скором времени профессионального обучения. Для того, чтобы поднять планку начального автомобильного образования, которое вдруг записали в профессиональное, необходимо учить по-другому не столько будущих водителей, сколько инструкторов автошкол. Ведь по сути в них работают просто опытные, а зачастую и не очень, водители, способные сделать из курсанта водителя, но не профессионала, уверены эксперты «Принципиально практическая программа обучения не изменилась. Те, кто обучает вождению сегодня, те смогут учить и дальше. Другое дело, что уровень инструкторов и преподавателей сегодня, он катастрофически низкий и для того, чтобы стать инструктором сейчас ничего не нужно, достаточно иметь права с трехгодичным стажем и все - приходи и учи. При этом каждый из них учит по принципу «Делай как я». А совсем не факт, что он сам представляет собой образец водительского мастерства. Самих требований к инструкторам нет. Самое главное, что их никто не готовит. Специально этой профессии никто не учит», - резюмировал Виноградов. |
|
blessk |
Дата 1.02.2014 - 08:01
|
Unregistered |
можно подумать сейчас дешевле
|
|
Sett |
Дата 1.02.2014 - 08:34
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 15821 Пользователь №: 11165 Регистрация: 7.10.2006 - 11:00 |
blessk
у меня получилось в менее 18к уложиться |
Рыжая200210 |
Дата 1.02.2014 - 08:51
|
Оно придёт за тобой. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26772 Пользователь №: 112993 Регистрация: 25.08.2012 - 11:24 | |
JB |
Дата 1.02.2014 - 08:53
|
Модератор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 19049 Пользователь №: 1022 Регистрация: 12.02.2004 - 17:24 |
1800 у меня обучение в 2003 году
и 300 р вроде за пластик в ГАИ Неужели сейчас учат в десятки раз лучше ездить ,чем в 2003 ? |
Люси |
Дата 1.02.2014 - 09:14
|
Чертёнок № 13 Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10586 Пользователь №: 27908 Регистрация: 18.12.2007 - 19:27 |
100 тыщ это с учетом взятки гайкам чтоли
|
Рыжая200210 |
Дата 1.02.2014 - 09:22
|
||
Оно придёт за тобой. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26772 Пользователь №: 112993 Регистрация: 25.08.2012 - 11:24 |
Без А ведь года 4 назад...они так и стоили(без обучения)... |
||
Ejik76 |
Дата 1.02.2014 - 09:54
|
МОЗГ не Насиловать Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6848 Пользователь №: 44250 Регистрация: 1.12.2009 - 14:14 |
Хорошо что права уже получил.
|
mouseTPAKTOPuCT |
Дата 1.02.2014 - 10:00
|
||
просто няшка в костюме какашки Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 24129 Пользователь №: 41358 Регистрация: 10.09.2009 - 13:03 |
учитывая что хотят вроде как ввести пересдачу через определённый срок или в случае отбора прав - не айс такто |
||
ТО)(@ |
Дата 1.02.2014 - 10:02
|
||||
Paranoid Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13322 Пользователь №: 72895 Регистрация: 20.04.2011 - 13:42 |
4 года назад вас наебывали. |
||||
4х4 |
Дата 1.02.2014 - 10:02
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
надо срочно на Д сдавать
|
Romajle |
Дата 1.02.2014 - 10:05
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1588 Пользователь №: 63008 Регистрация: 5.12.2010 - 17:52 |
в 2006 обучении стоило 3800+500 рублей за пластик. УЖ скоро менять.Надеюсь за 2 года не сделают, что пересдача обязательно. |
||
Валера Поздняков |
Дата 1.02.2014 - 10:19
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 219 Пользователь №: 153635 Регистрация: 31.01.2014 - 11:00 |
Да там только теория на пересдачу то вроде.
|
suma |
Дата 1.02.2014 - 10:25
|
||
Unregistered |
Полуприцеп надо получить, вот тока щас уже не знаю, как и сдавать... |
||
|
Заза Кумар |
Дата 1.02.2014 - 10:45
|
||||
хатуль мадан Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4609 Пользователь №: 58531 Регистрация: 3.10.2010 - 17:18 |
1000 рублей в 2001м |
||||
Страницы: (2) [1] 2 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)