![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
Balu_active_sky |
Дата 12.01.2014 - 18:27
|
Unregistered ![]() |
Учителя опираются на так называемый «кодификатор ЕГЭ» – это несколько десятков произведений, утверждаемых ежегодно Федеральным институтом педагогических измерений. На их основе и делаются материалы ЕГЭ. Именно на эти книжки и натаскивают при подготовке к единому экзамену. В этом году будут натаскивать на «Недоросля» Д.И. Фонвизина, «Подражания Корану» А.С. Пушкина, «Василиия Теркина» А.Т. Твардовского, «Старуху Изергиль» М. Горького, «Смерть чиновника» А.П. Чехова и ещё несколько десятков произведений (см. ссылку выше – кодификатор ЕГЭ по литературе). Темы сочинений будут звучать примерно так:
- Как в поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» отражено столкновение мечты с действительностью? - В чём смысл сопоставления образов Катерины и Варвары? (По пьесе А.Н. Островского «Гроза»). - Как в прозе М.А. Булгакова раскрывается тема нравственного выбора человека? (По роману «Белая гвардия» или «Мастер и Маргарита»). Это сейчас по инерции так будет в независимости от того, есть поручения руководства или нет. Конечно, всем такой подход к сочинению порядком надоел. Он учит больше запоминать, чем думать, списывать, а не творить. Вот для сравнения темы сочинений из дореволюционной России: - Какие предметы составляют богатство России и почему? - О высоком достоинстве человеческого слова и письма. - О непрочности счастья, основанного исключительно на материальном богатстве. Здесь также важна «начитанность» школьника. Но только лишь как факт, подтверждение прочности формулируемой собственной позиции. А вот примеры современных зарубежных тем сочинений в странах с признанным в мире хорошим литературным образованием: - Небольшая неточность требует больших объяснений (C.E.Ayers). Всегда ли необходимо говорить правду, или есть обстоятельства, в которых лучше врать? - Многие общества считают, что стремление к счастью является фундаментальным правом человека. Но верно также и то, что достижение счастья остается неуловимым. Возможно, Бертран Рассел был прав, когда сказал: «Для счастья нужно, чтобы чего-то, что ты хочешь не хватало». Что даёт нам больше удовольствия и удовлетворения: путь к достижению наших желаний или сами исполненные желания? - «Человек никогда не должен стыдиться, что он был в чем-то неправ, говоря другими словами, что он мудрее сегодня, чем был вчера» (Alexander Pope). Учимся ли мы больше на понимании причин собственных ошибок, или на наших успешных действиях? Похоже, что эти темы в самом деле в большей степени стимулируют к размышлению, чем традиционная тематика наших обычных школьных сочинений. Все это ощущают и всем сложившая практика не нравится. Поэтому мы возражаем против одних сочинений и хотим каких-то других. Ни один эксперт не рискует сказать, что обязательный список изучаемых произведений не нужен или даже вреден. Ну как же можно отказываться от «Капитанской дочки» или «Войны и мира» и ещё 150 важных произведений? Это же наш культурный код! Наше всё и больше, чем всё! Поэтому пусть наши дети всё читают и пишут сочинения. Но чтобы не такие как в ЕГЭ, а другие, какие-то более правильные, чтобы было «более лучше» наконец. И уже даже забыли, как все в советское время лихо списывали заготовленные сочинения, отличники сдавали ручки со своей пастой, чтобы проверяющий "свой" учитель всё как надо поправил. Было ведь это сплошь и рядом. Бессознательная борьба общества за некое идеальное творческое сочинение. Попытка ухватить ускользающую от поверхностного взгляда проблему. Если копнуть ещё глубже, то можно заметить, что ситуация с сочинениями по литературе – лишь маленький симптом коренных, глубинных изменений в образовании. Умирает знаниевая педагогика, уходит образование ради запоминаемой информации. В нынешнем мире это не нужно. Сам процесс трагичен и не осознан, но понимание мучительно начинает приходить. И хорошо, давно пора. полная статья тут Какие у вас в школах сочинения? |
|
atdhfkm |
Дата 12.01.2014 - 18:52
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Я не помню какое у меня было в школе сочинение. Помню, что "лямзила". У нас был хороший учитель литературы, но я вообще не понимала, что такое сочинение и как его нужно писать. Этот сейчас по прошествии многих лет я могу излагать свои мысли в соответствии с заданной темой. А тогда я вообще не понимала что собственно требуют от меня. Есть некоторое опасение, что и сейчас это понимают далеко не все. Я и сейчас на могу понять, как 16-17 летний подросток(а в наше время 15 летний) может оценивать и "пропускать через себя" "Войну и мир". Не для подростков это было написано Толстым. Точно так же как и "Белая гвардия" и многое, многое другое. Безусловно, есть дети способные и в раннем юношеском возрасте это воспринять, но я бы сказала их меньшинство. Остальным основные линии сюжета и т.д. объясняет учитель. Их ученик и запоминает. Вот в соответствии с этим они и пишут. Кто с памятью "дружит" - лучше, кто нет -хуже. |
||
shurka |
Дата 12.01.2014 - 19:12
|
Unregistered ![]() |
Если детей учат думать на уроках, рассуждать, не бояться высказать свое мнение, отличное от мнения учителя, учебника и большинства, то и сочинения будут соответствующие.
А если их натаскивают (ну и слово! сразу собачья площадка вспоминается), то о чем вообще речь?! Проблема в том, что хороший учитель литературы - редкость. Мне невероятно повезло, два года меня учил М.А. Нянковский. Но и то, не в коня корм частично получился. В 15-16 многие произведения и правда сложны. С другой стороны, почему нужно идти по пути "как проще"? И так уж, проще некуда |
|
shurka |
Дата 12.01.2014 - 19:14
|
Unregistered ![]() |
А опрос считаю некорректным. Про каких детей речь? И про какие условия в которых что-то то ли должно измениться, то ли нет?
Какой-то странный вариант ответа - "Будут, но нужен будет особый контроль за списыванием" - если человек пишет сочинение от себя, рассуждает и включает голову, то зачем ему списывать? Автор темы, вы могли бы пояснить |
|
Маруся 59 |
Дата 12.01.2014 - 19:35
|
||
Unregistered ![]() |
Эх-ма! Сочинения--мое все! Даж директор мои сочинения читал. ![]()
Не, не, не! Нет сложных произведений, есть неумение работать с текстом, этому у нас не учат. На одну и ту же тему будут совсем разные сочинения, каждый напишет "свое" сочинение. Но...важна логика изложения, просто знание текста, сюжета. Ну что греха таить, даже те, кто учится на филфаке, часто малочитающие. ![]() ![]() Здесь...здесь основа нужна, матерость чтой ли. Если все в семье читают, то ребенку будет нетрудно, то или иное произведение будет на слуху. Это такие знания, ну как вам сказать...они из поколения в поколение передаются. Знаете, как у Рея Бредбери. ![]() Вот только я сильно убеждена, что всем это не надо, для многих это лишнее и, действительно, мучительное лишнее. ![]() |
||
|
atdhfkm |
Дата 12.01.2014 - 20:46
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Маруся 59
Ну....воооооще...Художественное произведение - это прежде всего отражение какого-то пласта действительности переданное автором через призму своего восприятия (во, завернула ![]() |
||
atdhfkm |
Дата 12.01.2014 - 21:00
|
||
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
И вообще...
Сами по себе сочинения думать не учат. Сочинение - это уже результат предыдущего обучения мышлению. |
||
РАдость |
Дата 12.01.2014 - 21:48
|
||
![]() Воз Можностей ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 ![]() |
Учителей в школе особо не слушала, рецензии чужие никогда принципиально не читала и не списывала. При этом читала гораздо больше своих одноклассников (любовь к чтению привил папа). Вот Рея Бредбери того же ). Но - Из войны и мира прочитала только вступление - сочинение написала на 5. Мастера и Маргариту прочитала первые 3 главы - тоже написала на 5. Булгакова перечитывала позже. Войну и Мир так и не читала. вот это понравилось:
А правда, что сейчас в школе Властелина колец проходят?.. я его и смотреть то не могла... |
||
Маруся 59 |
Дата 13.01.2014 - 00:15
|
||||||
Unregistered ![]() |
РАдость
В чем проблема? ![]() ![]() ![]() ![]()
В 11 классе много знала наизусть из романа, но...это было единственное произведение Михал Афанасьича, кот. я прочла в то время. ![]() ![]() ![]()
Может попробовать прочесть? ![]() |
||||||
|
Маруся 59 |
Дата 13.01.2014 - 00:21
|
||||||||||
Unregistered ![]() |
atdhfkm
Вот это там показано не только через это
И если вы занимались этим
то
вы должны были не только это
![]() |
||||||||||
|
olgafurkalo |
Дата 13.01.2014 - 00:24
|
||
![]() орфоманьяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34853 Пользователь №: 62158 Регистрация: 24.11.2010 - 10:30 ![]() |
вы за единообразную трактовку образов в худ-х пр-х? откуда такая уверенность в "точно"? |
||
atdhfkm |
Дата 13.01.2014 - 00:37
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12079 Пользователь №: 47661 Регистрация: 19.02.2010 - 13:49 ![]() |
Маруся 59
Опять мы говорим на разных языках. Вот интересно - это я коряво изъясняюсь или Вы понимаете то, что хотите понять? |
Маруся 59 |
Дата 13.01.2014 - 00:41
|
||||
Unregistered ![]() |
olgafurkalo
Она и не была единообразна так-то, но лучше, если вы поясните. Так-то ЛН немного дает простора для выдумки. ![]() atdhfkm
Чур, я на русском. ![]() |
||||
|
Маруся 59 |
Дата 13.01.2014 - 00:43
|
||
Unregistered ![]() |
olgafurkalo
А давайте в одно слово? А? ![]() Наташа Ростова--душевный человек. А княжна Марья какой? Ась? |
||
|
olgafurkalo |
Дата 13.01.2014 - 00:44
|
![]() орфоманьяк ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34853 Пользователь №: 62158 Регистрация: 24.11.2010 - 10:30 ![]() |
Маруся 59
а почему вы говорите "точно усекла"? кто определяет эту точность? вы? учитель? анализ произведений, биографии и дневников Толстого? критики? |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)