Ярославль


Страницы: (16) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Как покончить с кормлением ночью

krakozjbra
Дата 6.01.2014 - 22:52
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30627
Пользователь №: 35851
Регистрация: 6.02.2009 - 14:23





я прикорм из овощей и фруктов вводила с 6 месяцев. мясо с 8. кашу тоже примерно с 8.
на ночь даю смесь и менять ничего не собираюсь. возможно года в полтора переведу на кефир на ночь, но мне удобнее дать хорошую смесь, чем не пойми от куда взятый кефир. имхо.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
KBE
Дата 7.01.2014 - 06:51
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3604
Пользователь №: 103063
Регистрация: 15.04.2012 - 08:28





shurka советские таблицы с яичным желтком морально устарели...

Вот выдернул правда из консультаций по прикорму на ИВ (для аллергиков):

Здраствуйте. Нашей малышке 5 мес ( вес 7800г), кушает смесь Хипп (6-7 раз в сутки по 120 мл). У нас уже 2 мес атопический дерматит, лечимся.Хотим начинать прикорм. Подскажите с чего лучше начать?
25 Декабря 2013 г.
Резеда Абдулахатовна Файзуллина
Москва

Здравствуйте. Если у ребенка атопический дерматит, то обычно исключают наиболее первый и сильный аллерген – это белок коровьего молока, который содержится во всех молочных смесях. В линейке смесей HIPP нет смеси с глубоким гидролизом белка, которая показана детям с атопическим дерматитом, а гипоаллергенная смесь показана только для профилактики аллергии, а не лечения детей с атопическим дерматитом. Было бы хорошо, если Вы согласовали выбор смеси с вашим педиатром или аллергологом, которые могли бы оценить состояние кожи Вашего ребенка. Мне это не представляется возможным. Затем – по объему питания обычно в этом возрасте дети уже съедают около 900-1000 мл смеси (180-200 мл 5 раз в сутки – с 5 мес следует перейти на 5-разовое кормление через 4 часа с 8-часовым ночным перерывом). По Вашему письму – не получается такой объем. О массе тела Вашего малыша мне судить сложно, т.к. не знаю, какую массу тела имел ребенок при рождении. Ребенку, страдающему аллергическими заболеваниями, можно и нужно вводить прикорм. Единственное ограничение - не вводить новый продукт во время обострения. Если нет мокнутия, выраженного зуда, т.е. тех клинических проявлений, которые характеризуют обострение заболевания, то сроки введения прикорма ребенку-аллергику те же, что и здоровым детям. В прикорме необходимо продолжить прием гипоаллергенных каш – рисовой, гречневой, кукурузной. Не плохо переносятся глютенсодержащие каши - овсяная, перловая, ячневая, полбенная. Из овощей обычно рекомендуются «светлоокрашенные» - кабачок, цветная капуста, брокколи, патиссоны, а также брюссельская капуста, укроп. Индивидуально решается вопрос о картофеле, светлоокрашенной тыкве. Из фруктов – индивидуально - зеленые яблоки и груши, пюре из чернослива, черники. С 6 мес в питании должно быть мясное пюре. Для этого выбираются гипоаллергенные сорта – пюре из индейки, кролика, конины, свинины, ягненка (молодая нежирная баранина), оленины. По употреблению говядины, телятины необходимо проконсультироваться с педиатром, который должен осмотреть ребенка. Если распространенность кожного процесса большая или отмечается рецидивирующее течение атопического дерматита, то введение яичного желтка, рыбы следует отложить до стабилизации. Эти последние 2 продукта в настоящее время назначаются на первом году жизни детям из группы риска по аллергии, но не с проявлениями обострения атопического дерматита. В качестве первого блюда прикорма можно предложить кашу или овощное пюре. Очередность введения тех или иных продуктов прикорма (каш, пюре) определяется совместно с Вашим педиатром, исходя из потребностей ребенка. Для детей с избыточным весом и склонностью к запорам в качестве первого прикорма лучше выбрать овощное пюре. При недостатке массы тела отдают предпочтение каше. Каждый новый продукт или блюдо прикорма вводят с небольшого количества (с ½ - 1 ч.л.), ежедневно увеличивая порцию и постепенно доводя ее до нужного объема (в среднем 160-180 мл или г) в течение 7 дней (min 5 дней, max 10 дней), постепенно замещая одно кормление грудью или молочной смесью. Введение нового вида прикорма возможно только после привыкания к предыдущему. Нельзя одновременно вводить более одного нового блюда прикорма. Вначале всегда блюда прикорма должны быть однокомпонентными. Например, каша из одного злака, овощное пюре из одного овоща. Эти блюда готовятся без добавления коровьего молока, соли, сахара. Если Вы даете каши промышленного производства, предназначенные для детского питания, то они должны быть безмолочными и безглютеновыми. Если начинаете прикорм с каш, то первой можно предложить рисовую или гречневую, чуть позже – кукурузную, после 5,5 мес – овсяную. Если первым прикормом является овощное пюре, то используйте овощи с нежной клетчаткой (например, цветная капуста, тыква, кабачок, брокколи). После привыкания к одному виду продуктов к ним вводят поликомпонентные, с 6-7 мес – комбинированные блюда. Прикорм следует давать перед кормлением смесью, лучше в первой половине дня, чтобы была возможность оценить реакцию ребенка на новый продукт. По консистенции блюда прикорма должны быть гомогенными (для детей 4-6 мес), пюреобразными (7-9 мес), к концу года (10-12 мес) – более плотная с мелкими кусочками. Вначале блюда прикорма не должны содержать комочки и не вызывать затруднения при глотании. Температура блюд прикорма должна быть приближена к температуре грудного молока (37°С). Важно прикорм давать с ложки, а с 8 мес, когда вводят кисломолочные напитки (кефир, йогурт), пить из чашки. При введении прикорма следует проявить внимание, ласку, терпение и настойчивость. При отказе ребенка от нового продукта при первом введении, его следует предлагать в течение 8-10 дней. Обычно к концу этого срока дети привыкают к данному продукту и едят его с удовольствием. После введения 2-х прикормов – каши и овощного пюре в 6-6,5 мес предлагается ребенку мясное пюре (из индейки или кролика и т.п.). После введения мясного пюре – только в 6,5-7 мес, не ранее, можно предложить фруктовые соки и пюре (с осторожностью и с учетом тех фруктов, которые перечислены выше). Считается, что продукт или блюдо прикорма по своему составу, энергетической ценности должен заменить одно кормление смесью. Фрукты в виде пюре и сока этого выполнить не могут. Фруктовые соки и пюре богаты аскорбиновой кислотой, некоторые – витамином А или каротином (провитамин А). А вот белков и жиров – основных пластических компонентов в этих продуктах нет. Фруктовые пюре и соки у детей первых месяцев жизни (в 3-4 мес) довольно часто провоцируют пищеварительные расстройства и аллергические реакции. Поэтому во избежание неблагоприятных реакций, от введения фруктовых соков и пюре в столь раннем возрасте необходимо воздержаться. В настоящее время фруктовые соки и пюре рекомендуются детям во втором полугодии жизни (ближе к 7 мес). В 8 мес мясное пюре можно чередовать с фрикадельками, а к году – ввести котлетки. В 7-8 мес в качестве лакомства можно предложить растворимое печенье, сухарики.

Про фрукты пишет хорошо...хотя в советских методах (с желтками и яблочками тертыми) все ровно наоборот.

Взято отсюда: http://www.baby.ru/clubs/gerber/consultations/?page=6

Комаровский пусть кормит своих смесью до года или до 2х. И учит потом их жевать, глотать и тд

Это сообщение отредактировал KBE - 7.01.2014 - 07:41
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 7.01.2014 - 08:06
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





Про Комаровского.Он, наверное, хороший врач, но уж больнт распиарен. ногда создается такое ощущение, что это единственный педиатр на просторах бывшего СНГ. Остальные так, диплом имеют, но фига не понимают. Я ничего не имею против смеси, но если ребенок не выдает никаких отрицательных реакций на прикорм, какает вовремя, аллергией не страдает, почему не разнообразить его питание чтобы понемногу развивались вкусовые рецепторы? Уж в 6 то месяцев постепенно это точно можно делать. А во второй половине дня, да, конечно, только смесь.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 7.01.2014 - 08:28
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





У меня вот другая проблема, есликто даст совет буду благодарна.Как сделать так, чтобы дочь с желанием ела этот самый прикорм?!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 7.01.2014 - 09:15
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





Цитата
Как сделать так, чтобы дочь с желанием ела этот самый прикорм?!

никак. пока ребенок сам не захочет есть, ничем его не заставишь. Ну, разве что своим собственным примером. Вообще, есть такое понятие "педагогический прикорм". это когда ребенку предлагают кусочки с маминой тарелки (естественно, не картошку фри с кетчупом), но только тогда, когда малыш начинает сам проявлять интерес ко взрослой пище.
По моему собственному небольшому опыту - пока этого самого интереса к еде не возникает, ничем не заставишь ребенка есть. У нормальных детей интерес возникает как раз примерно в возрасте 6 месяцев. это видно, когда ребенок внимательно смотрит, что кушают взрослые, тянет ручки и т.п. у моей дочки этого интереса не возникло ни в 6, ни в 8, ни в 9 месяцев. сколько я не билась в этот период ввести прикорм, ничего не выходило. а вот когда появился интерес, тогда и прикорм дочь начала есть нормально. Предполагаю, что ребенку становится привлекательной взрослая пища только тогда, когда его пищеварительная система готова к ее перевариванию. а если ребенок категорически отказывается от каких-то видов пищи, значит, еще не хватает ферментов для ее усвоения.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
KBE
Дата 7.01.2014 - 09:46
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3604
Пользователь №: 103063
Регистрация: 15.04.2012 - 08:28





манюк

Легко. Делаете кашу на смеси и перерыв до каши 5 часов.

Будет трещать за ушами. И ротик будет открывать перед каждой ложкой.

Откажется от подгузников сам, на горшок сам, от титьки сам, прикорм также сам, и ночью конечно сам (когда созреет).

Наверное. Но по времени растянется на очень долгий период времени. Т.е. подходит для тех кто сидит в декрете до 3х-5 лет и готов кормить грудью до посинения.



PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 7.01.2014 - 10:44
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





манюк
а лучше сразу часов 10 перерыв сделать между кормлениями. тогда и смесь на кашу можно будет не тратить. просто водой залил, дал ложку в руки и пусть ест сам. Чай не маленький уже, не до пенсии ведь с ложки кормить. ph34r.gif

KBE
вы передергиваете. показывать, учить, приучать конечно нужно. но заставлять бессмысленно и порой даже вредно. а перерыв 5 часов в кормлении маленького ребенка - это жестоко. взрослым-то рекомендуется есть каждые 3-4 часа (небольшими порциями), а вы - 5 ph34r.gif
да, вы наверное не поверите, но в случае с детьми очень часто работает именно принцип "дозревания".
многие мамы могут вам рассказать, как вот бьешься-бьешься, приучаешь к чему-то или отучаешь от чего-то, потом отпускаешь ситуацию, и в один прекрасный момент ребенок как будто бы сам научается что-то делать.
с подгузниками, например, у нас так и было.определенный период времени уже долгое время моя дочь просыпалась утром в сухом памперсе (днем давно к тому времени он не применялся). как только я на ночь памперс не надевала, дочь писалась. я просыпаюсь к утру, ребенок спит, мокрый и холодный. на след. ночь снова в пампресе. опять несколько сухих ночей. и так по кругу. и вдруг однажды вечером ребенок наотрез отказывается надевать памперс. я уговариваю (потому что не хочу, чтобы она спала сырая опять),пытаюсь заставить - нет и все тут! В итоге с этого дня ребенок ночью не написал НИ РАЗУ!
Цитата
от титьки сам

наверное, только мало кто выдерживает столько...

Это сообщение отредактировал Ummka - 7.01.2014 - 10:46
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
sunaly
Дата 7.01.2014 - 10:50
Цитировать сообщение




Наталья
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 17540
Пользователь №: 51511
Регистрация: 10.05.2010 - 17:31





Цитата
Легко. Делаете кашу на смеси и перерыв до каши 5 часов.

не помогает, пробовала
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 7.01.2014 - 11:09
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





КВЕ мы кашу едим утром. Ночью ребенок ест один раз в 12 часов, мы рано ложимся, в восемь купаем, едим и в девять бай бай,а то и раньше, такой вот сложился режим. Встает дочка в семь, пол восьмого, в восемь у нас завтрак. Она голодная, но кашу ест грамм 60 не больше! Дальше смесь. Так что не выходит ничего.Тоже самое с обедом, он в 12. Даю кабачок допустим. Ложек 10 чайных от силы ест, потом опять смесь... Вот такая фигня. Ummka, наша дочка давно желает сташить что - нибудь с тарелки, месяц уж точно, очень любит смотреть, как мы едим, пробовала давать чуть чуть, то кривится, то нет, но свой собственный прикорм не ест, невкусно ей что ли.... Яблоки то готова трескать весь день, если волю дать... Так и хочется эти кабачки капусты подсолить, а кашу подсластить, да маслица добавить. Я этого, конечно, не делаю, ну и она стоит на своем, не буду есть и все!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 7.01.2014 - 13:14
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





манюк
Цитата
Она голодная, но кашу ест грамм 60 не больше!

значит, 60 г - это ее норма в данный момент. Задача прикорма в 6-12 месяцев - не накормить досыта, а познакомить с новыми вкусами, запустить ферментативную систему. Почему любой прикорм начинают с пол-чайной ложки? потому что на любую новую пищу должен выработаться свой фермент, который будет ее переваривать. Возможно, вы замечали, что когда вводится новый продукт, то ребенок что съел, тем и покакал. Эта новая пища не сразу начинает усваиваться, сначала выходит практически в неизменном виде. На второй день 2 ложечки и очень постепенно доза доводится до необходимой по возрасту. И если ребенок съедает 60 г каши, а вы будете его заставлять, то может получиться обратный эффект. Если заставляют, значит, это что-то плохое. а еду должно хотеться есть! Пусть лучше 5 ложек с удовольствием и аппетитом, чем 10 через "нехочу". Значит 10 ложек организм еще не в состоянии переварить.
а 10 ложек кабачка - это тоже очень хорошо. Придет время - введете мясо, кабачки сразу станут вкуснее. wink.gif
Цитата
Так и хочется эти кабачки капусты подсолить, а кашу подсластить, да маслица добавить. Я этого, конечно, не делаю, ну и она стоит на своем, не буду есть и все!

да, досаливать, конечно, не надо. Если бы ребенку было невкусно, то он и одной ложки бы не съел! А раз ест - значит все нормально. детские вкусовые рецепторы еще не испорчены усилителями вкуса, ароматизаторами, солью и сахаром. Зачем раньше времени это делать?
и сейчас найду очень интересную статью, которую наш портальский психотерапевт выкладывала в своей теме. там, кстати, про еду очень часто вопросы возникают, можно полистать.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Ummka
Дата 7.01.2014 - 13:17
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 9042
Пользователь №: 37903
Регистрация: 26.04.2009 - 15:54





http://yarportal.ru/topic255821s1440.html
позволю себе полностью процитировать:
Цитата
В последнее время тема актуальна крайне, я начала подготовку материала на тему питания и расстройств пищевого поведения - не только у детей, но и у взрослых, и вот что обнаружила

Очень показательный эксперимент был проведен в США в 1928-1939 гг.

Источник на английском языке здесь
Это сайт National Center for Biotechnology Information - Национального Центра информации по биотехнологии (мой вольный перевод названия=)) - крайне авторитетный источник, не правда ли.
Краткий перевод (не мой, другого автора) статьи примерно следующий:

"...Ответ был найден в описании самого знаменитого, масштабного и длительного диетического эксперимента столетия, проведенного в 1928 году Кларой Девис , которая в течение 6 лет наблюдала маленьких (в возрасте от 6 до 11 месяцев) постояльцев специального диетологического детского сада, организованного для целей этого эксперимента. Участниками эксперимента стали дети одиноких матерей, которые были не в состоянии содержать и обеспечивать своих детей, и дети матерей-подростков от нежелательных беременностей. Большинство детей страдали выраженной анемией и значительной недостаточностью веса, рахитом и другими расстройствами, обычно сопровождающими плохое питание. Каждый прием пищи, каждый кусочек съеденного каждым ребенком записывался на протяжении всех этих шести лет, что в итоге составило около 38 тысяч записей "пищевого дневника".
Пища предлагалась детям, но никогда не навязывалась никаких образом. Еда выкладывалась в определенных местах, на виду у детей. Нянечки, ухаживавщие за младенцами, еще не умеющими ходить, никогда не предлагали детям пищу активно.Только, если ребенок совершенно однозначно тянулся к определенному вижу пищи, он получал его в ложке. Если ребенок отказывался есть, ложка тут же убиралась.
Дети, умеющие ходить самостоятельно, могли беспрепятственно подходить и выбирать любые виды и сочетания пищи, которые им были по вкусу. Предложенная еда была абсолютно натуральной, каждый вид пищи представлял собой монопродукт - сочетния и смешивания продуктов не доспускались. Почему? Чтобы убедиться, что ребенок выбрал конкретный, определенный продукт ради его пищевой ценности. Поэтому в диете жксперимента присутствовали цельные зерна, но отсутсвоввал хлеб. Все виды пищи были несолеными, соль подавалась в отдельной мисочке, как и любой другой продукт, и дети могли выбирать ее, если хотели. Среди предложенных продуктов были овощи и фрукты, несколько видов мяса и внутренностей (почки, печень), цельнозерновые хлопья и крупы, молоко и кисломолочные продукты.

Первым открытием эксперимента, ныне широко известным как научный факт о питании детей, стало то, что дети потребл@ют неравномерное количество калорий в течение суток, недели или месяца. В один из дней они могут съесть двойную дневную норму калорий, в другой едва наберут и половину. В один из дней калорийность съеденного могла достигнуть нормы за счет потребления небольшого количества продуктов с высокой калорийной ценностью, например, мяса или круп, в другой - за счет овощей и фруктов, съеденных в большом объеме.
Ни один из стилей питания любого из маленьких испытуемых никак не следовал нормам питания, разработанным Институтом Педиатрии для их возраста, и ни одна диета не была похожа на другую. Каждый ребенок ел по-разному. Плевать эти маленькие негодяи хотели на нормы питания. Они ели тушеную печень, запивая ее молоком и заедая парой крутых яиц, на ночь. Они с удовольствием помещали кружок банана на картофель и с аппетитом поглощали этот кошмар диетолога.
Было обнаружено, что, по сравнению со статистикой других детских учреждений, участвовавшие в эксперименте дети мало и редко болеют и переживают типичные для этого возраста мелкие неприятности со здоровьем. Запоры были неизвестны в этом детском саду. Не было обнаружено случаев рвоты или поноса. За время эксперимента вирусные инфекция типа гриппа, которыми заболевали дети, проходили с невысокой температурой и длились не более 3 дней. Было отмечено, что в период восстановления после инфекций дети поедали необычно много свежего мяса, молока и фруктов.
Разумеется, участники эксперимента проходили регулярные и подробные медицинские обследования, которые отмечали повышение гемоглобина в крови до уровня нормы, нормализацию уровней кальция и фосфора, прекрасную кальфицикацию детских костей, до начала эксперимента страдавших от рахита, в некоторых случаях - в запущенной стадии, а самое поразительное, что дети набирали вес до необходимой по возрасту нормы, но не более того. Разумеется, в группе были более худые и более основательно сложенные участники, но ни истощения, ни ожирения замечено не было. Один из врачей, участвовавших в медицинской оценке участников, написал впоследствие статью в авторитетный педиатрический журнал, назвав экспериментальную группу "группой наиболее здоровых физически и поведенчески представителей человеческого вида", которых он когда-либо видел.
И все это сделала еда. Вернее, интуитивные настройки тела, позволяющие выбирать именно тот вид пищи, который в данный момент наиболее необходим организму. Дети не получали никаких видов витаминов, даже рыбьего жиру, и никаких известных в те времена аппаратных способов улучшения здоровья (УФ-лампы, прогревания и т.д.).
Впоследствие был проведен еще ряд диетологических экспериментов с детьми, показавших исключительную способность "неиспорченного" нормами питания человеческого организма самостоятельно регулировать уровеь и вид потребления пищи."

ХМмм... не правда ли?


и еще:
Цитата
Да, тема важная. Я долго ее обдумываю, т.к. много информации из разных источников, много мыслей, хочется свести все воедино и дать емкий, но не сильно нагруженный знаками ответ. Но - меньше чем написалось - не получилось
Начну с того, что моя позиция – это уже некое внутреннее понимание, основанное на собственном убеждении, знаниях, личном и профессиональном опыте (из довольно длительной психологической практики и материнства).
Если вернуться к самому началу процесса питания, то мы помним, что начинается он в лучшем случае сразу после рождения, когда ребенка прикладывают к груди матери – ГВ форева (тут важно пойти дальше без лишнего чувства вины, если его не было – нет, так нет, ИВ – тоже вариант со своей спецификой). Сейчас ни для кого не секрет, что ГВ должно быть «по требованию» - рекомендация ВОЗ. Это что значит? Младенец захотел есть – он получил свою дорогую и любимую грудь.
Вопрос в том – как мама отличает – действительно ли его плач – это голодный плач, или причина кроется в чем-то другом?
Словами Дональда Винникотта «достаточно хорошая мать» - это мать, которая не просто любит своего малыша и удовлетворяет все его насущные физиологические нужды (кормит, переодевает…). Это в первую очередь мать, которая СЛЫШИТ и понимает реальные потребности своего ребенка – в силу присутствия у нее естественного материнского инстинкта, активно развивающегося всю беременность и совсем вступающего в силу в момент появления малыша на свет (гормоны как раз для этого и предназначены, если чо). ВЫ ЗНАЕТЕ – когда малыш плачет от голода, а когда ему памперс надо поменять, а когда с ним поиграть надо, или просто взять на руки и поносить «столбиком»…
Соответственно, в таких условиях, чувство голода у ребенка, как только появляется и он о нем активно заявляет – ведет к появлению в зоне его доступа груди и молока (или соответственно бутылочки со смесью). Все естественно: я голоден – вот еда.
Когда ГВ сворачивается – ребенок переходит на смеси или на более взрослую пищу. На мой взгляд, если отлучение произошло около года и у малыша есть несколько зубов (положенных по возрасту сколько там??), то смысл давать ребенку смесь, если он уже может что-то жевать?
Природа умная, гораздо умнее людей – она их создала, а не наоборот.
И вот тут возникает сложность. Потребности у малыша остались свои (раньше он сам регулировал, сколько ему молока из маминой груди выпить), а объем еды ЕМУ прописали педиатры и разные умные авторы. Понятно, что есть общие рекомендации и высчитанные нормы. НО: каждый ребенок – индивидуальность со своим внутренним миром и своими реальными потребностями, своей скоростью обменных и нервно-психических процессов. Вы наверняка знаете – все дети едят по-разному, кому-то мало этих самых норм, а кто-то и половины не съедает. Хотя внешние показатели и энергозатраты и проявляемая активность одинаковы!
Этот переходный период – от ГВ или ИВ к самостоятельному питанию крайне важен для построения здоровых, адекватных отношений с едой, сейчас как раз формируется базис для той самой связи между пониманием собственного чувства голода и соответствующего его удовлетворения – связи между телом и сознанием.
Если питание ребенка берет в свои руки взрослый – контролируя и заставляя его есть ВСЕ, как положено, да еще и нагружая сам процесс разными эмоциональными составляющими (типа, мама так старалась, готовила, а тыыыы…) – происходит подмена. Естественное желание и потребность организма в еде заменяются на еду-в-сопровождении-особых-условий-под-контролем-мамы, которые отвлекают на себя большую часть внимания/осознавания ребенка и теряют из виду тот объем и качество еды, которое хотел сам организм. Ему не нужно теперь ничего контролировать и понимать – все делается ЗА него, и это определенная зависимость (конечно, я описываю ситуацию в целом, без нюансов, которых там тоже достаточно).
Позже, когда к 2,5-3-м годам ребенок проходит через стадию становления собственной идентичности (Я – такой-то), которая ощущается и проживается ребенком в первую очередь через тело – в какой-то момент появляется протест ребенка против желания родителей, попытка отстоять свое желание; и чем сильнее были попытки взрослых «накормить», тем сильнее, ярче и длительнее эта стадия продолжается. В характере появляются упрямство, отрицание всего и вся, бунтарское поведение.
Иной вариант – ребенок остается зависимым от контроля мамы и не может взять себе эту важную функцию понимания и регулирования потребностей своего тела. В характере появляются склонность к зависимости от другого человека (еды, прочих ненужных совсем взрослому веществ), пассивность, податливость, нерешительность, непонимание СЕБЯ…
На выходе в обоих вариантах нарушение пищевого поведения, ВСЕ возможные стороны – и ожирение, и анорексия, и булимия, и жесткая избирательность в еде и проч. – весь спектр.
Поэтому: крайне важно сохранить внутри ребенка понимание того – ЧТО он хочет и в каком объеме, его собственное Желание – которое происходит изнутри его организма, его предпочтение. Важно доверять биологии - вашему собственному организму.
Проведите эксперимент – если соберетесь с силами
Перестаньте в течение 1-2-х дней ребенка кормить насильно и уговорами. Одним кормлением Вы не отделаетесь, т.к. привычка усть определенным образом уже выработалась. Больше времени нужно.
Дайте ему возможность самому, ПЕРВОМУ заявить о его чувстве голода. Даже утром, когда все по привычке идут на кухню готовить завтрак. Я не думаю, что это сразу прямо приведет к еще большей потере веса (кстати, напишите рост и вес и точный возраст, Ваш и папин рост и вес, так на всякий случай, можно в лс), а Вы сможете пронаблюдать – будет ли Ваш малыш ПРОСИТЬ еду, что именно он попросит, когда это произойдет, после чего это произойдет (прогулка или сон или что-то еще), как он будет это делать и прочие детали его пищевого поведения. Это просто исследование, чтобы посмотреть и проанализировать – ЧТО хочет сам малыш.
Ограничьте сразу его предпочтения тем, что у Вас в доме просто чего-то нет, в принципе – нет конфет, печенья, сливочного масла килограммами, сока, …, этого просто нет. Открывайте холодильник, когда он попросит поесть и предложите ему – «что из этого ты хочешь, что выберешь?» Там должен быть выбор! Что-то готовое или то, что нужно не долго готовить – каша, макароны, суп,…, все что считаете нужным и вкусным.
И далее предоставьте ему съесть столько еды, сколько он захочет.
И так до следующего раза. Сколько пройдет времени? Уверены ли Вы, что 3-х часовой интервал – это его интервал?
Не допускайте капризов или истерики – спросите, когда они только-только начинаются – «может быть ты хочешь кушать? Загляни к себе в животик – может быть он голоден?» (только не каждые пол-часа, а именно когда Вы видите, что настроение ребенка НАЧИНАЕТ портиться)
Это будет любопытно… Это может ответить на многие вопросы про чувство голода/насыщения ребенка, про ритмы, про режим, про его желания.

И, конечно, важно родителям понимать и осознавать их собственные паттерны/стереотипы/нарушения или нет пищевого поведения, заложенные им в детстве.
Как они отражаются на самочувствии? Есть ли реальные сложности со здоровьем? Есть ли сложности с контролем своего питания? Как это сказывается на ребенке? и т.д и т.д.
Из дополнительных рекомендаций: в этом возрасте очень хорошо привлекать ребенка к приготовлению еды – пусть он что-то подержит, посыплет, польет – так у него появится чувство ПРИОБЩЕНИЯ к его процессу еды, это может ослабить его сопротивление и заинтересовать, привлечь – а как вкусно все это потом вместе с мамой съесть!

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 7.01.2014 - 13:39
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





Спасибо за информацию!
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
krakozjbra
Дата 7.01.2014 - 14:02
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30627
Пользователь №: 35851
Регистрация: 6.02.2009 - 14:23





я солить еду стала ближе к 10 месяцам, когда он стал отказываться от пресной. соленую ест.
сахар стала добавлять почти в 11 месяцев в компот. без сахара компот не пьет. до 11 поила соками детскими.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
krakozjbra
Дата 7.01.2014 - 14:10
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 30627
Пользователь №: 35851
Регистрация: 6.02.2009 - 14:23





если моему положить на стол разные продукты он будет есть только сладкое. laugh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
манюк
Дата 7.01.2014 - 16:10
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5006
Пользователь №: 106639
Регистрация: 30.05.2012 - 16:11





Цитата (krakozjbra @ 7.01.2014 - 15:02)
я солить еду стала ближе к 10 месяцам, когда он стал отказываться от пресной. соленую ест.
сахар стала добавлять почти в 11 месяцев в компот. без сахара компот не пьет.

Все сами готовите или банки тоже в ход идут?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (16) « Первая ... 2 3 [4] 5 6 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0123 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru