Ярославль


Страницы: (2) [1] 2   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Зима и «автомат»

_Andrew_
Дата 19.12.2008 - 11:30
Цитировать сообщение




Per rectum ad astra. Non limitus homicus dolboebicus
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 56312
Пользователь №: 13127
Регистрация: 16.12.2006 - 21:26





Автоматические коробки передач все увереннее входят в нашу жизнь. Уже не только любители американского образа жизни пользуются двумя педалями вместо трех. Однако в России до сих пор вокруг «автоматов» блуждает множество мифов и предрассудков. Один из них состоит в том, что зимой такие машины более опасны. Так ли это? Возьмем четыре автомобиля с разными типами коробок передач. Дорестайлинговый Chrysler PT Cruiser с наиболее распространенной в Америке четырехступенчатой гидромеханической коробкой передач, Mitsubishi Galant с последним поколением «гидроавтоматов», Honda CR-V с новомодным вариатором и Opel Corsa, теперь оснащаемого роботизированной коробкой. Конечно, это совершенно разные по классу автомобили и сравнивать их некорректно по любым параметрам, кроме одного - насколько человеку за рулем удобно ездить в зимнем городе и на шоссе именно с точки зрения работы коробки передач.



Больше всего противники «автоматов» упирают на то, что зимой эти машины более опасны, потому что нельзя тормозить двигателем. В какой-то мере это действительно так. На зимней дороге на высших передачах при сбросе газа почти не замедляется ни один из подопытных автомобилей. Но положение может спасти режим пониженных передач. На Chrysler при переводе селектора в положение «2» замедление получается вполне достаточным. Но делать это надо заранее, поскольку на переключение уходит пара секунд. Скорость на второй передаче можно поддерживать примерно до 90 км/ч, что вполне достаточно для движения по городу и даже на зимней трассе. У Galant и Corsa можно двигать рычагом, включая третью, а то и вторую передачи (так называемый секвентальный режим «автоматов»). Правда, если компьютер решит, что скорость великовата, то не разрешит сменить ступень, поэтому действовать как на «Жигулях», врубая на всем ходу пониженную, не получится. У Honda есть спортивный режим вариатора, который делает замедление более заметным. Режим «L» на ходу задействовать не получится. Он включится только после того, как скорость упадет до такой степени, чтобы не превысить максимальные обороты мотора.



Управляемый занос, боковые скольжения и прочие фигуры высшего пилотажа - удел специально подготовленных водителей и спортсменов. Для рядового водителя важнее как ведут себя машины в штатных режимах. По покрытой глубокой снежной кашей дороге ехать быстрее 60-70 км/ч, как правило, не хочется. «Автомат» Chrysler дергается между второй и третьей передачами и успокоить его удается, только переведя селектор в положение «2». Galant и Corsa тоже затрудняются в выборе ступеней, хотя и делают это более интеллигентно. Тут на помощь приходит режим ручного переключения. Правда, при этом либо приходится ограничиваться второй-третьей ступенью, либо имитировать езду на машине с обычной коробкой. Легче всего с перипетиями заснеженного шоссе справляется Honda. Правда, она полноприводная, а это совсем другой разговор. На укатанном снегу и льду все примерно так же, как и на обычных машинах, с той только разницей, что даже самый опытный водитель не сможет резко «подоткнуть» низшую передачу, чтобы поймать машину. Хотя, откровенно говоря, мало найдется водителей-любителей способных проделать этот прием со своей «механикой». Если не угадать со скоростью входа в поворот, то на высшей передаче, действительно, остается уповать на тормоза. А если заранее понизить ступень, то можно ловить машину газом. Впрочем, тонкости торможения двигателем, и прочие элементы водительского искусства на этих машинах хорошо заменяет система ABS, позволяющая рулить даже при максимальном замедлении.


Один из самых неприятных моментов в зимнем вождении - трогание с места на обледенелом подъеме. От водителя обычной машины требуется филигранная работа газом сцеплением и ручником, чтобы машина не забуксовала. «Автоматы» здесь оказываются в некотором проигрыше, поскольку поймать момент начала пробуксовки очень трудно. Среди выбранных машин легко выполняет это упражнение только Honda, да и то благодаря опять же полному приводу. На остальных удастся тронуться только с пробуксовкой. И здесь поможет лишь хорошая резина с шипами. Основные претензии к автоматическим коробкам возникли от того, что к ним предъявляются чрезмерные требования. Ни один механизм не может предугадать, что хочет человек, прежде чем тот начнет делать хоть что-то. Они упрощают жизнь, но не могут полностью заменить водителя. Отводя себе время на переключения, мы забываем, что и автоматика не может сделать это мгновенно. Если принять это во внимание, то все встает на свои места. Подумав чуть-чуть заранее, можно запросто избежать всех тех неприятностей, которые предрекают противники «автоматов». Правда, для того, чтобы чувствовать себя увереннее, нужно иметь шипованную или, хотя бы, просто зимнюю резину. Впрочем, это полезно на любой машине.


В целом, все утверждения о том, что зимой на «автомате» ездить опаснее, чем на машине с ручной коробкой, скорее от неумения. Как когда-то у нас не могли привыкнуть к переднеприводным «восьмеркам» и считали, что на них нельзя ехать в управляемом заносе, так и теперь - просто нет привычки. Миллионы канадцев ездят - и ничего, не жалуются. Кстати, вот несколько правил, которые помогут сохранить автоматическую трансмиссию в холодное время. Нужно подождать после запуска двигателя хотя бы до того момента, как стронется с места стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости. Первую сотню метров желательно проехать с включенным режимом «L» или «1», а до полного прогрева мотора не включать «овердрайв». Если машина застряла или просто попала на ледяной участок, сразу же переведите селектор в позицию «L» или «1». Раскачивать автомобиль вперед-назад, чтобы выехать нужно очень осторожно, фиксируя крайние точки тормозом и переключая передачи с обязательной фиксацией в положении «N». «Американцы» на третьей и четвертой вообще не тормозят мотором, у них стоит муфта свободного хода. Для езды по льду нужно использовать зимний режим (на некоторых АКП он включается специальной кнопкой) или ставить селектор в положение «2». Тогда и трогаться легче, и двигателем можно тормозить.

http://www.autonet.ru/autonews/detail.tspx...html?linkID=647
PM
Top
почетный понятой
Дата 19.12.2008 - 13:44
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Цитата
Один из самых неприятных моментов в зимнем вождении - трогание с места на обледенелом подъеме. От водителя обычной машины требуется филигранная работа газом сцеплением и ручником, чтобы машина не забуксовала. «Автоматы» здесь оказываются в некотором проигрыше, поскольку поймать момент начала пробуксовки очень трудно.


чо то я не понял почему с автоматом сложнее, и в чем его пройгрыш,
мне намного проще тронуться в обледенелую горку на автомате чем на ручке, правда автомат у мну на кватро
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Пoльзователь
Дата 19.12.2008 - 13:53
Цитировать сообщение




Unregistered












Top
ЙоПтИть
Дата 19.12.2008 - 14:14
Цитировать сообщение




The Chuсk
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26875
Пользователь №: 26288
Регистрация: 25.10.2007 - 09:34





Цитата (Crystal @ 19.12.2008 - 14:53)
сколько много букф unsure.gif

и ни грамма льда на улице.

Чет в последнее время статьи все для стритрейсеров из кювета все пишут, я бля так в занос вхожу, а потом правда из машины в кювете выходят если повезет.

С утра около шалаево наблюдал девятину и авенсис, мило так болтали дяди в кювете
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
kopiser
Дата 19.12.2008 - 15:24
Цитировать сообщение




мерзавец
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1256
Пользователь №: 9957
Регистрация: 20.08.2006 - 08:02





автомат, сцуко, весч ..... даже зимой
говорю после 3 разных авто на ручке

Пы.Сы. Автомат переднеприводный
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JB
Дата 19.12.2008 - 18:24
Цитировать сообщение




Модератор
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 19055
Пользователь №: 1022
Регистрация: 12.02.2004 - 17:24





Много букафф , но слышал что если буксовать на льду , а потом если колесо резко зацепиться за асфальт например , то автомату будет очень не сладко (((
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
DArkZ
Дата 19.12.2008 - 20:21
Цитировать сообщение




а мы бросаем скуке вызов!
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34698
Пользователь №: 6218
Регистрация: 17.01.2006 - 23:27





Цитата (Asterix @ 19.12.2008 - 18:24)
но слышал что если буксовать на льду , а потом если колесо резко зацепиться за асфальт например , то автомату будет очень не сладко (((

нихрена не будет автомату
PM
Top
Nikkolo
Дата 22.12.2008 - 09:53
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 471
Пользователь №: 30715
Регистрация: 4.05.2008 - 13:40





Цитата
«Автоматы» здесь оказываются в некотором проигрыше, поскольку поймать момент начала пробуксовки очень трудно.

Начинающий водитель глохнет при троганье, бросает педали, стоит только машине двинуться с места... Чего уж тут говорить о "чувствовании" момента пробуксовки для новичка. Здесь автомат с зимним антипробуксовочным режимом как раз-таки в выигрыше - вывезет на пределе пробуксовки, придушивая движок до нужных оборотов, в современных автоматах наличие этого прибамбаса уже чуть ли не обязательный штрих. А водитель с опытом и подавно поймет - есть пробуксовка или нет независимо от того на какой коробке едет. Что на Мерсе с механикой ездил, что на Опеле Астра с автоматом - пробуксовка как на ладони чувствовалась и вовремя дозировалась.
Цитата
слышал что если буксовать на льду , а потом если колесо резко зацепиться за асфальт например , то автомату будет очень не сладко

Автомату будет точно так же как и механике. Если газ в пол не давить, то никаких рывков не будет и трансмиссия не будет страдать от резких перегрузок при схватывании с асфальтом после льда.
Автомат это действительно очень удобная штука. Вот только стоимость ремонта пугает...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 22.12.2008 - 10:02
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Asterix
ничего подобного не будет,
авто ведь еще и различными другими системамами оборудовано,
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 22.12.2008 - 10:04
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Nikkolo
Цитата
что на Опеле Астра с автоматом - пробуксовка как на ладони чувствовалась и вовремя дозировалас

ESP отключал?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ЙоПтИть
Дата 22.12.2008 - 10:09
Цитировать сообщение




The Chuсk
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 26875
Пользователь №: 26288
Регистрация: 25.10.2007 - 09:34





удар в трансмиссии одинаков будет что для автомата что для механники, но не критичен
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 22.12.2008 - 10:20
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





EDS работает в автоматическом режиме, т.е. без участия водителя. С помощью сенсоров ABS устройство контролирует частоту вращения ведущих колёс. При расхождении частоты вращения ведущих колёс (примерно 100 об/мин), например, на скользкой не по всей ширине дороге, пробуксовывающее колесо тормозится, а имеющие лучшее сцепление с дорогой колеса получают повышенную силу тяги. EDS работает при скорости примерно не более 40 км/ч (передний привод) или 80 км/ч (полный привод). Процесс регулирования сопровождается характерным шумом.



поклонникам ТАЗов привед wink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nikkolo
Дата 22.12.2008 - 10:51
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 471
Пользователь №: 30715
Регистрация: 4.05.2008 - 13:40





почетный понятой
Честно говоря система стабилиизации движения на Астре 2003 г.в. с движком 1,6 г.в. попросту отсутствует, предпоследнее поколение авто. Хотя может на более мощной версии она и установлена.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
почетный понятой
Дата 22.12.2008 - 10:56
Цитировать сообщение




себастьян парейра торговец черным деревом
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 15181
Пользователь №: 27882
Регистрация: 17.12.2007 - 14:27





Nikkolo
ясно, я просто в начале эксплуатации авто с ESP на мог тронуться в рыхлом снегу, колеса не пробуксовывали, потом понял в чем дело и систему отключил на время
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Nikkolo
Дата 22.12.2008 - 11:06
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 471
Пользователь №: 30715
Регистрация: 4.05.2008 - 13:40





почетный понятой
Да, в некоторых ситуациях действия систем не идут на пользу дела. Небольшая пробуксовка наоборот позволит немножко снег расчистить перед колесом. Так что есть куда совершенствоваться электронике. cool.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (2) [1] 2  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru