Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Александр М. |
Дата 1.12.2008 - 06:53
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
Из темы про Кукобой узнал, что есть на ярпортале целое землячество из тех мест:
Roxation Я родилась в Кукобое info У меня все предки по материнской линии жили в селе Никола-Гора. Это 12 километров от Пречистого в сторону Козы ZxZeRo У самого все предки по материнской линии жили в 13 км от Семеновского Значит, у меня появился шанс, что мне помогут разгадать одну загадку, которая давно уже не даёт мне спокойно спать. А началась эта бессоница у меня тогда, когда попало ко мне фотоизображение почтового конверта с весьма странным штемпелем. Вот общий вид: и увеличенные изображения фрагмента: Филателист -- владелец данной вещи утверждает, что и конверт, и марки не вызывают сомнений в их подлинности. Из адреса и круглого штемпеля следует, что письмо было получено в Архангельске 15 августа 1923 года. А вот откуда было отправлено? Марки погашены чернильным штампом с надписью: ст. Коза Сев. ж. д. Начальник Собственно, два вопроса знатокам: 1. Возможно ли иное, кроме приведённого, прочтение текста этого гашения? Если возможно, и слово на конверте вовсе не "Коза", а какое-то иное (Кова? ...), тогда второй вопрос именно здесь (на Ярпортале) теряет смысл (хотя загадка по-прежнему остаётся нераскрытой, поскольку никакой станции Кова на Северной ж.д. нет...) Если же, всё-таки, именно Коза, то возникает вопрос второй: 2. Может ли этот штамп иметь какое-либо отношение к селу Коза Первомайского района ЯО? Не мне вам объяснять, что железная дорога проходит от Козы на весьма приличном расстоянии. Да и станции с таким названием на современной Северной ж.д. нет. Была ли такая станция в прошлом (конкретно -- в 20-е годы) -- вопрос... Железнодорожные справочники ответа не дают, не могут ничего сказать и сотрудники двух железнодорожных музеев Ярославля (вагона-музея СЖД и музея ЯДКЖ). Не удаётся связать этот штемпель и с каким-нибудь другим населённым пунктом с названием Коза, поскольку поиски такового также безуспешны... Все возникающие версии весьма слабы и легко разваливаются уже на этапе детального осмысления. Может быть, знатоки тех мест смогут вернуть мне сон и покой?.. З.Ы. Честно говоря, со словосочетанием "станция Коза" встречаюсь не впервые. Помню, как в далёком детстве от кого-то из взрослых слышал его просто как пример забавного названия. К сожалению, тогда не приходило в голову выяснять его географическую привязку... |
>LeXuS< |
Дата 1.12.2008 - 10:46
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 11342 Пользователь №: 7903 Регистрация: 4.05.2006 - 17:48 |
Александр М.
Это тоже Ваши темы?: И от себя: не может ли это быть станцией узкоколейной железной дороги? Это сообщение отредактировал >LeXuS< - 1.12.2008 - 10:47 |
Alexander.M |
Дата 1.12.2008 - 16:02
|
Hello, IT Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7381 Пользователь №: 733 Регистрация: 4.12.2003 - 15:48 |
Там уже выяснили, что это Кова:
|
Александр М. |
Дата 2.12.2008 - 00:43
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
Спасибо! Получается, я уже два месяца мог бы спать спокойно! Не дождался каких-то два дня -- 7 сентября уехал в отпуск, а 9 сентября там нарисовался конвертик со вполне убедительными доказательствами! А после отпуска я про тот форум просто забыл... Конечно, жаль, что это оказалась не Коза... Правда, и со станцией Кова загадок не меньше -- по-прежнему не ясно её возможное местонахождение. На современной Северной ж.д. (и вообще на РЖД) её нет... >LeXuS< не может ли это быть станцией узкоколейной железной дороги? Теперь уже вряд ли... Хотя, пока была жива версия "станция Коза", она вполне могла быть и узкоколейной, поскольку была узкоколейной (1067 мм) и вся железная дорога Ярославль--Данилов -- Вологда -- Архангельск в начальный период своего существования. На стандартную колею 1524 мм она перешита в начале 20 века. А знает ли кто что-нибудь о лесовозной Козской узкоколейной железной дороге? Упоминания о ней встречались мне в "Северном рабочем", по-моему, за 50-е или 60-е годы. Говорилось, что существует проект и уже должно было начаться строительство, завезены материалы и даже мотовоз. Но оказалось, что трасса спроектирована ошибочно -- по слишком болотистой местности, и, следовательно, возможность строительства под большим вопросом. Не встречал ли кто в тех краях каких-то материальных свидетельств (следы этой дороги или её строительства), или, может быть, слышали какие-то рассказы, воспоминания местных жителей, работников леспромхоза?.. |
||
chek52 |
Дата 2.12.2008 - 11:10
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 | |
Дата 4.12.2008 - 14:22
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Уважаемый гуд олд бой, Коза раньше называлась Козой. Если внимательно посмотреть приведенную выше карту (т.н. Атлас Менде), то многие села носили официальное (позднее) название по доминирующему храму, в данном случае Рождественскому. А в скобках указывалось историческое название села.
Кстати, у меня родственики по материнской линии оттуда. Совсем рядом с Козой, по ходу из Пречистого, слева, стояла когда-то деревенька Раменское. Теперь поле. |
chek52 |
Дата 4.12.2008 - 22:42
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
ЧёрныйПёс
спасибо. будем знать. Аналогичная ситуация и с моей малой родиной. на карте Менде она имеет совершенно другое название. Это сообщение отредактировал chek52 - 5.12.2008 - 01:43 |
Red Bull |
Дата 17.04.2009 - 23:59
|
добрый Бобр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5486 Пользователь №: 18885 Регистрация: 25.05.2007 - 20:18 |
ну что с ковой? обнаружили?
|
Александр М. |
Дата 18.04.2009 - 12:56
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 945 Пользователь №: 13095 Регистрация: 16.12.2006 - 04:07 |
Red Bull
Думаю, что владелец конверта со штемпелем будет вести поиск до победного. Но в теме на форуме паровоз.ком он больше не писал. И никто там с декабря не писал, что можно косвенно расценивать как отсутствие каких-либо новых идей у заинтересованных участников. Видимо, Кова оказалась орешком не менее крепким, чем Коза, что собственно, было ясно с самого начала, поскольку в железнодорожных справочниках "Станция Кова Сев.ж.д." тоже не оставила никаких следов. Лично же для меня интерес к теме сильно убавился после того, как распалась версия с ярославской Козой. Скорее всего, следы загадочной "Станции Кова" надо искать в Архангельской области, на которую мои краеведческие интересы не распространяются. З.Ы. Река Кова в Арх.области есть, но с Северной железной дорогой она нигде не пересекается и находится от неё не ближе 100 километров |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)