Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Средняя скорость ОТ Ярославля

4х4
  Дата 24.11.2013 - 10:16
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата
user posted image

Краткий анализ. Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

Общий вид


Средние скорости по возрастанию: троллейбусы (15,57), трамваи (16,93), автобусы (18,62), маршрутки (21,11). Общая средняя скорость (не считая маршрутки) -- 17,56. Под "средней скоростью по видам" понимается медианная средняя величина по маршрутам вида. Ну или по всем маршрутам, в случае общей средней. "Средней скоростью маршрута" я называю путь маршрута (данные) поделенный на время маршрута (данные).

Сначала про маршрутки, и сразу забудем о них. Самые быстрые получились маршрутки. Их анализировать изначально я не хотел, но. Остановок у них произвольное количество, в источнике указано по 4 штуки у каждой маршрутки (две в одну и две в другую сторону). Ну и ок, пусть будет. Можно, конечно, домножить путь на среднюю плотность автобусных маршрутов, чтобы получить примерное количество остановок, но зачем. Ну их вообще, эти маршрутки. Они там болотно-зеленые, внизу картинки, на уровне 4-х остановок.

Все, теперь по транспорту. Открытие года: самые медленные -- троллейбусы, а не трамваи! Рискну объяснить это тем фактом, что троллейбусы а)едут в общем потоке, б) медленно (ОЧЕНЬ МЕДЛЕННО, около 5 км/ч) проходят советские стрелки. Замечали такое? Они же почти стоят на них. Особенно это видно на Лакокраске, где 5 полос и посередь них всегда ~стоит троллейбус на стрелке, хотя мог бы лететь там все 60.

Троллейбусы

Сааамый медленный -- первый троллейбус. Из неявных параметров могу предположить большошй пассажиропоток (время на остановках), плюс светофоры, плюс пробки, плюс стрелки. Он же едет по центру города, собирая все это. Нагнать ему негде.

Самые быстрые -- 4, 7, 2. Эти ребята катаются в Брагино, по пути туда и там нагоняют -- перегоны прямые, плотность низкая.

Вообще, расстроили меня троллейбусы, если честно.

Трамваи

Вторыми идут трамваи, которые удивили (ну, тем, что не самые медленные). Хотя они самые главные расстройщики и есть. Ехать со скоростью 17 км/ч по ВЫДЕЛЕННЫМ линиям (а они у нас все выделенные, если не заметили) -- это печаль. Ведь по конструкции это уже почти LRT получается: <a href="http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT" rel="nofollow" target="_blank">http://ru.wikipedia.org/wiki/LRT</a>, а он может выдавать среднюю 36 км/ч. На секундочку, это почти в два раза быстрее средней маршрутки, про которые договорились забыть сегодня. Самый медленный трамвай -- опять первый. Запомним его маршрут: на Пятерку -- она нас еще удивит.

Автобусы

У нас вместо нормальной организации скоростного трамвая любят делать автобусы. Ну как любят, на 18,62 км/ч всего. Вдуматься: средний наш автобус быстрее среднего нашего трамвая на 2 км/ч.

Самые быстрые автобусы водятся за Волгой или в ближнем пригороде. Вот уж отрываются! Пробок нет, светофоров мало, часть маршрута за городом (можно ехать больше 60!) -- есть, где нагнать. Все, что ниже, так или иначе цепляют центр.

Посмотрим на маршрут 4а. Он числится в довольно быстрых: идет по Тормозному шоссе -- почти бессветофорная улица, все вроде логично. Теперь найдем его собрата, маршрут №4, он в центре, на медиане автобусов. Остановок у него меньше, маршрут прямее, но идет он заметно медленней. Хотя казалось бы. Вот тут и появляются как раз те самые вопросы, либо к корректности данных, либо к неизвестным величинам, навроде расписания. То же самое с 22 и 22с.

Приятно удивили самые боевые маршруты: 8 и 42. Оба идут через центр, оба через весь город. Собирают пробки, светофоры, трафик, пассажиропоток. Но при этом держат весьма неплохую среднюю скорость. Опять рискну предположить -- нагон по пути в спальные районы.

Про Пятерку

Трамвай номер 1 помните, который самый медленный? Теперь найдите 44м, маршрутку (да что ж такое-то, опять маршрутки). 44 автобус поищите. 94 маршрутку. Скажите, что не так с Пятеркой? Почему так медленно? Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.

Post Scriptum

Немного об истории картинки. Вначале хотел просто посмотреть, с какой скоростью ездит общественный транспорт у нас, просто три цифры, и нарисовать красивую картинку. Потом scientific curiosity взяла верх -- и понеслось. Сначала распределение скоростей по маршрутам соединилось с количеством остановок, это самое очевидное, что можно сделать. Естественно, были нарисованы линии тренда. Внезапно, они получились возрастающими: чем больше остановок, тем больше скорость.

Это обстоятельство заставило думать и копать дальше. Пришло понимание, что тренды в данном случае не скажут нам ничего: на распределение влияет еще туча взаимосвязанных факторов (ну, некоторые: количество светофоров, время на светофоре, загруженность дороги, время на остановке, и самый таинственный: задание расписания), и без учета их даже проводить линии тренда бессмысленно. Поэтому их нет на итоговой картинке.

Дальше были метания в сторону деления средней скорости на количество остановок, чтобы вычислить некоторое подобие удельной плотности маршрута (или на что это похоже?). Фэйл, потому что физический смысл этой величины так и остался непостижим, хотя график получился красивый. Поделить количество остановок на длину и на время маршрута: в первом случае получим плотность остановок (ост/км), во втором "частоту" (ост/мин). Занятные параметры, но выводов из них, которыми можно было бы конструктивно охарактеризовать тот или иной маршрут тоже не сделалось, ввиду все тех же неизвестных величин.

После консультаций с коллегами появились предложения составить параметрические уравнения движения по маршрутам и, сделав некие допущения, найти неизвестные параметры системы. Здесь я решил уже остановиться и опубликовать первоначальную картинку с остановками и скоростями. Так как это, конечно, круто, но в такие дебри я залезать на первой итерации не хотел.

Ежели кто-то желает продолжить мои скромные исследования, публикую файл с данными. Все они взяты из открытых источников, и при желании вы можете сами его составить, но, чтобы не терять время, раз уж это сделано, вот: <a href="http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods" rel="nofollow" target="_blank">http://afomichev.ru/temp/lj/routes-export.ods</a>.




Это сообщение отредактировал 4х4 - 24.11.2013 - 10:16
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
путин
Дата 24.11.2013 - 10:49
Цитировать сообщение




чо?
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 38294
Пользователь №: 4896
Регистрация: 10.10.2005 - 02:36





просто есть один пидарас, который не дает команду поддать газку ОТ
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
calvin
Дата 24.11.2013 - 11:01
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 400
Пользователь №: 117155
Регистрация: 11.10.2012 - 21:00





Да так то не удивил ни грамму. То что тралики у нас медленные это факт.

ЯрГЭТу давно слоупока надо на логотип поставить
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 24.11.2013 - 11:42
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Странное "исследование".

1) Ну какого ... пытаться строить график, увязывая кол-во остановок со средней скоростью?))) Как количество может влиять на скорость, если влияет не количество остановок, а плотность их расположения?

2) Почему там трамвай на выделенной полосе едет третьим по медленности в городе?! Неспешный район.
biggrin.gif Напрашивается само собой - а) длина маршрута, за счет чего удельный вес отстоя на конечных выше б) куча перекрестков в) херовые рельсы

3) Данные брались с сайта Яргортранса, но в реале время прохождения рейсов у маршруток намного меньше, поэтому разница между автобусом и маршруткой ну никак не 2.5 км/ч.

Цитата
Анализ будет действительно очень кратким и грубым. Точнее его из этих данных сделать сложно.

это точно.

Это сообщение отредактировал M<< - 24.11.2013 - 12:54
PM
Top
ВОЖДЬ
Дата 24.11.2013 - 11:45
Цитировать сообщение




Разносторонняя личность
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 45025
Пользователь №: 69147
Регистрация: 7.03.2011 - 00:53





Много букф biggrin.gif

Удивили
Тролли раза в два быстрее могут ездить если захотят.как и автобусы
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 24.11.2013 - 11:53
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (ВОЖДЬ @ 24.11.2013 - 12:45)
Тролли раза в два быстрее могут ездить если захотят.как и автобусы

тролли могут захотеть? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 24.11.2013 - 11:54
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (calvin @ 24.11.2013 - 12:01)
Да так то не удивил ни грамму. То что тралики у нас медленные это факт.

ЯрГЭТу давно слоупока надо на логотип поставить

виновата дурацкая система оплаты работы ОТ по пробегам
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 24.11.2013 - 11:59
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата (4х4 @ 24.11.2013 - 12:54)
виновата дурацкая система оплаты работы ОТ по пробегам

не она или не только она.
потому что если бы это было так, то предприятия для сокращения издержек пытались бы выполнить этот пробег с меньшими затратами (т.к. повышение скорости сообщения как раз дает выполнение того же пробега с меньшим количеством ПС и водителей\кондукторов). но увы, это не так.

Это сообщение отредактировал M<< - 24.11.2013 - 12:00
PM
Top
4х4
Дата 24.11.2013 - 12:05
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (M<< @ 24.11.2013 - 12:59)
Цитата (4х4 @ 24.11.2013 - 12:54)
виновата дурацкая система оплаты работы ОТ по пробегам

не она или не только она.
потому что если бы это было так, то предприятия для сокращения издержек пытались бы выполнить этот пробег с меньшими затратами (т.к. повышение скорости сообщения как раз дает выполнение того же пробега с меньшим количеством ПС и водителей\кондукторов). но увы, это не так.

так вот яргэт и не хочет повышать скорость сообщения, т.к. для этого придется либо раньше заканчивать работу, либо сокращать персонал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Савостин
Дата 24.11.2013 - 12:21
Цитировать сообщение




Новичок
*

Профиль
Группа: Новички
Сообщений: 16
Пользователь №: 149312
Регистрация: 23.11.2013 - 12:13





А чо, я бы ездил на траликах со слоупоком на лого))) Зато честно)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 24.11.2013 - 12:36
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





4х4
хер с ним с яргэтом, а вот патп бы не помешало скорость увеличить точно - особенно в сегодняшней ситуации, когда на некоторых ОСНОВНЫХ маршрутах по нескольку часов вообще нулевой выпуск!!!

вот, к примеру, ткните щас в 3 маршрут - на нем вообще не ездит ничего.
а вчера вечером на 41Б ни одной машины не было.

Это сообщение отредактировал M<< - 24.11.2013 - 12:38
PM
Top
ВОЖДЬ
Дата 24.11.2013 - 12:55
Цитировать сообщение




Разносторонняя личность
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 45025
Пользователь №: 69147
Регистрация: 7.03.2011 - 00:53





4х4
biggrin.gif biggrin.gif водители на троллях
.M<<
Раньше ж дохера автобусов было вечером на 41б.где они все? blink.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
4х4
Дата 24.11.2013 - 13:14
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





Цитата (M<< @ 24.11.2013 - 13:36)
4х4
хер с ним с яргэтом, а вот патп бы не помешало скорость увеличить точно

сегодня 603 медленно тащится по городу работает, но когда появится здесь, то непременно закритикует тебя за подобное высказывание)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
M<<
Дата 24.11.2013 - 13:16
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





ВОЖДЬ
ну видать водил совсем нема в ПАТП, вот и не закрывают выхода. 3, 8, 9, 11, 13, 41б, 42 - маршруты-доноры, на них вечно незакрытые выходы, особенно вечером (это вообще пздц), зато всегда и на 100% закрывают, например, 10, 25, 72, 76.

Это сообщение отредактировал M<< - 24.11.2013 - 13:21
PM
Top
M<<
Дата 24.11.2013 - 13:16
Цитировать сообщение





******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8805
Пользователь №: 20535
Регистрация: 5.07.2007 - 15:47





Цитата (4х4 @ 24.11.2013 - 14:14)
сегодня 603 медленно тащится по городу работает, но когда появится здесь, то непременно закритикует тебя за подобное высказывание)

я уже весь в предвкушении biggrin.gif
PM
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0073 ]   [ Использовано запросов: 13 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru