Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 11:19
|
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
saltikov
а мона посмотреть? |
айрин |
Дата 30.10.2008 - 11:26
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
NadioS
в абстракционизме не надо искать "на что это похоже". В этом вся его суть, абстракционисты не шифруют какие-то объекты, они просто самовыражаются таким образом. Не надо рассматривать зимнее окно в вихре цветовых клякс, я вас умоляю!!! это нарушает смысл абстракционизма. |
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 11:54
|
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
айрин
Когда вы смотрите на картину - вы ее просто чувствуете? |
айрин |
Дата 30.10.2008 - 11:59
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
юля7
конечно анализ в некоторых случаях вещь очень вредная.По крайней мере сразу я стараюсь не анализировать, а именно чувствовать. Тем более абстракционистов, которые выражаются в первую очередь за счет цвета и форм и их отсутствия |
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 12:04
|
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
В декабре 1915 года открылась выставка "0,10". Никто тогда не задумывался над ее странным цифровым названием, видимо, воспринимая это как очередную причуду футуристов - обозначение последней их выставки. А между тем в одном из своих писем К. Малевич так расшифровывает его: "Мы затеваем журнал и начинаем обсуждать, как и что. Ввиду того, что собираемся свести все к нулю, то порешили назвать его "Нулем". Сами же после перейдем за нуль". Эта идея - свести все предметные формы к "нулю", а потом "шагнуть за нуль" (в беспредметность) - принадлежала К. Малевичу.
На этой выставке была показана серия его картин под общим названием "Супрематизм живописи". Название это многим тогда показалось произвольным, а между тем художник решил подкрепить свой новаторский творческий опыт теоретическим сопровождением. К выставке он выпустил брошюру "От кубизма к супрематизму. Новый живописный реализм". По объяснению самого К. Малевича, слово "супрематизм" означает первенство (то есть главенство) цветовой проблемы. Больше всего шума наделала на выставке его картина "Черный квадрат". По словам одного из критиков (а вслед за ним и художника), "Черный квадрат" является "иконой, которую футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер". На выставке это полотно висело в особом месте, в углу, - действительно, как икона. Представленная картина оказалась как бы на пограничной полосе - между искусством и не-искусством, между логикой и алогизмом, бытием и небытием, между крайней простотой и беспредельной сложностью. "Черный квадрат" не имеет ни верха, ни низа, приблизительно одинаковые расстояния отделяют края квадрата от вертикальной и горизонтальной линий рамы. Немногие отклонения от чистой геометрии напоминают зрителям о том, что картина все-таки написана кистью, что художник не прибегал к циркулю и линейке, рисовал элементарную геоформу "на глазок", приобщался к ее внутреннему смыслу интуицией. То положение, в которое поставлен черный квадрат на белом фоне, некоторые искусствоведы называют "неземной статикой". Черное и белое в сопоставлении друг с другом - это как два полюса, расстояние между которыми предельно раздвинуто, а создающееся между ними цветовое многообразие практически беспредельно и не имеет ограничений. Однако К. Малевич нигде даже намека не дает, что между черным и белым есть множество промежуточных цветов, потому что они вернули бы черный квадрат тому реальному миру, от которого он уже оторвался. Глядя на "Черный квадрат", задаемся вопросом об эстетическом смысле картины. Но ответить на этот вопрос очень сложно. Выше уже указывалось, что К. Малевич называл свой "Черный квадрат" иконой. Многие исследователи впоследствии тоже отмечали, что действительно в основе "Черного квадрата" лежит древнерусская икона. Правда, не похожая на те живописные образа в красном углу, которые висели в доме родителей К. Малевича. Икона может обладать художественными качествами, а может и не обладать ими. Они могут выступать лишь как дополнение к главному, а главное в иконе - ее божественная сущность. В "Черном квадрате" К. Малевич воплотил ту самую идею синтеза, которая была коренной чертой русской культуры и которая объединила искусство и литературу, философию и политику, науку и религию, а также и другие формы интеллектуальной жизни в единое целое. Таким образом, считают Д. Сарабьянов и А. Шатских, "Черный квадрат" стал не только вызовом публике, но и свидетельством своеобразного богоискательства К. Малевича, символом какой-то новой религии. Эта картина со дня своего создания не раз становилась объектом самых различных искусствоведческих и философских исследований. Например, И. Языкова свою статью об этом произведении назвала "Черный квадрат" К. Малевича как антиикона". В ней она сразу отмечает, что зеркальность "Черного квадрата" иконе бросается в глаза уже при первом взгляде на полотно. Сама композиция картины К. Малевича вызывает в памяти зрителей основной иконный принцип - доску с четырехугольным ковчегом (углублением), внутри которого и располагается иконописное изображение. По религиозному канону классическая русско-византийская икона пишется на золотом фоне, символизирующем Божественный, нетварный свет. Поля в иконе нередко оставляют свободными, однотонными, а середину заполняют изображением, в котором присутствуют все цвета. Иконописцы на иконе белым цветом пишут пробелы - на ликах святых, одеждах праведников, в пейзаже. В иконе белый цвет дается небольшими порциями, часто поверх других цветов. "В "Черном квадрате" К. Малевича, - продолжает далее И. Языкова, - мы видим все наоборот: светлое (белое) поле и черный средник-ковчег". Белым и черным цветом почти во всех культурных и художественных системах обозначаются противоположности: свет и тьма, космос и хаос, жизнь и смерть. В иконе черный цвет употребляется крайне редко, ибо икона - это образ Царства Божьего, а Бог "есть свет, и нет в Нем никакой тьмы". Черным цветом изображается ад - образ гибели и смерти, причем это всегда ад поверженный. У К. Малевича черному цвету на картине отдано намного больше места, чем белому. Собственно, черный проем квадрата - это и есть "главный герой" картины. Белое оттеснено на периферию, играет роль рамы-обрамления, и тьма явно вытесняет свет, стремясь заполнить собой все пространство. Если икона распахивает перед нами окно в мир, то "Черный квадрат" - это зияющий проем тьмы. Ощущение, что, стоя перед "Черным квадратом", мы стоим перед бездной, недаром не покидало многих, кто видел эту картину. Да и сам художник не скрывал этого. К. Малевич заявлял, что на "Черном квадрате" искусство заканчивается, что его картина и есть вершина и конец всякого искусства. А в "Черном квадрате" разворачивает свое действие уже ничем не обусловленная энергия, и действует она по принципу воронки, затягивая взгляд зрителя внутрь черной бездны. Следует еще раз вспомнить год написания картины - 1914-й, когда разразилась Первая мировая война. А в перспективе были еще революция и гражданская война, когда в романтической устремленности одних перекроить весь мир, другие отдельные человеки действительно становились лишь пылинкой в космосе. Сам К. Малевич о своей эпохе отзывался так: "Сейчас время особое, может быть, никогда не было такого времени, времени анализов и результатов всех систем, некогда существовавших, и к нашей демаркационной линии века принесут новые знаки. В них мы увидим несовершенства, которые сводили к делению и розни, и, может быть, от них возьмем только рознь, чтобы выстроить систему единства". |
айрин |
Дата 30.10.2008 - 12:08
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
Недавно видела самопальные тапочки с заимствованиями из работ Малевича про крестьян
забавненько Супрематизм - в каждый дом!!! |
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 12:11
|
||
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
айрин
Так мона и целую серию оформить... Тапочки, полтенца и прихватки А еще стульчак с изображением черного квадрата |
||
спик |
Дата 30.10.2008 - 12:12
|
пусть говорят... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23335 Пользователь №: 29337 Регистрация: 1.03.2008 - 13:04 |
девушкам дай волю они черными квадратоми тапочки домашние украсят... и будут счастливы...
|
айрин |
Дата 30.10.2008 - 12:15
|
||
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
юля7
патентуй быстроблянах!!!!!! спик предпочитаю вешать на стену и квадраты и тапочки |
||
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 12:31
|
||
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
айрин
Стульчак - как метафизическое воплощение встречи с бездной.... черный овал... |
||
айрин |
Дата 30.10.2008 - 12:34
|
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
юля7
кстати у малевича и черные круги есть... сплошная метафизика, даже в сортире...А кстати не овал, а яйцо. Черное яйцо несет в себе бесконечную смысловую нагрузку, как ни крути |
спик |
Дата 30.10.2008 - 12:37
|
пусть говорят... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23335 Пользователь №: 29337 Регистрация: 1.03.2008 - 13:04 |
а негры несут в себе смысловую нагрузку?
|
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 12:38
|
||
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
айрин
Вы мне нравитесь! Смотрите как интересно получается: стульчак, как столкновение с бездной, черное яйцо, но в яйце должна быть жизнь, оно как символ жизни. Невообразимое столкновение в образе стульчака жизни и смерти, суть хаос? |
||
айрин |
Дата 30.10.2008 - 12:39
|
||
enfant terrible Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 23093 Пользователь №: 31702 Регистрация: 29.06.2008 - 14:43 |
спик
негры не имеют отношения к абстракционизму. Они пожалуй ближе к аллегории |
||
юля7 |
Дата 30.10.2008 - 12:39
|
||
не до "сук"... Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 26825 Пользователь №: 33598 Регистрация: 23.10.2008 - 13:19 |
спик
Они не просто несут - они ее "кричат" что ли.... смотря как использовать изображение чернокожих.... |
||
Страницы: (7) « Первая ... 3 4 [5] 6 7 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)