![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (2) [1] 2 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
lifter |
Дата 23.09.2008 - 09:37
|
Unregistered ![]() |
Киноклуб LIFT.КИНО// октябрь
06/10, 19:00 Премьерный показ и встреча с режиссером. Илья Иванов. Ярославия. Россия, 2008. 13/10, 19:00 Антон Корбайн. Контроль. США, 2007, 121' 20/10, 19:00 Жан-Пьер и Люк Дарденны. Сын. Бельгия-Франция, 2002. 95' 27/10, 19:00 Джулиан Шнабель. Скафандр и бабочка. США-Франция, 112' Кураторы показов: Юля Кривцова и Тимур Гайнутдинов Киноцентр. ул. З. Космодемьянской, 3. 757-457; +7-903-828-23-17 |
|
ASudakov |
Дата 29.09.2008 - 17:54
|
||
Unregistered ![]() |
это хоть примерно о чем? кроме того, что про Ярославию :) Это сообщение отредактировал ASudakov - 29.09.2008 - 17:55 |
||
|
lifter |
Дата 5.10.2008 - 22:44
|
Unregistered ![]() |
Это попытка рассказать о городе через людей, которые живут в нем и по сути создают дух места.
Фильм представляет собой серию интервью с разными ярославцами и также интересен техникой тайм-лэпса, которая используется при съёмке панорам города. |
|
lifter |
Дата 9.10.2008 - 14:57
|
Unregistered ![]() |
Киноклуб LIFT.КИНО
13/10, 19:00 Антон Корбайн. Контроль. США, 2007, 121' Фильм о покойном Иене Кертисе, солисте культовой английской группы Joy Division «Контроль» — личный фильм. Это не музыкальный фильм, по крайней мере не для меня. За долгие годы, которые я фотографировал музыкантов, я прибрел в Великобритании репутацию "рок-фотографа", поэтому я боялся, что к фильму могут приклеить этот ярлык. В 2004 году я взял тайм-аут на четыре месяца, чтобы составить альбом о U2; я снимал эту группу 22 года. Сидя дома, рассматривая свои контрольки начала 1980-х, я снова погрузился в это время. Я ощутил прикосновение ветра, когда ты ждешь автобуса; отчаяние оттого, что нет места, которое можешь назвать домом, что нет денег; ритуал покупки пластинки и ее прослушивания. Времена изменились, но эти чувства снова ожили для меня с такой силой, и мне вспомнился бурный 1979 год, когда я переехал в Лондон. Я давно уже хотел сменить обстановку, так что когда вышел альбом группы Joy Division "Неизвестные удовольствия", я понял, что должен покинуть Голландию и переехать туда, где создавалась эта музыка. В течение двух недель после переезда я сделал теперь знаменитый снимок Joy Division на станции метро. Это само по себе было невероятной историей: переезд в новую страну, встречи и фотографирование группы, которая вдохновила тебя на переезд, — а спустя десятилетия это привело к тому, что я снял фильм. Я думаю, что на самом деле течение жизни контролировать невозможно. Более того, это неинтересно. Надо лишь быть уверенным, что все не развалится на куски, после чего полностью отдаться течению. В моей жизни постоянно происходят безумные развороты на 180 градусов, и я всегда принимаю их с радостью и любопытством. С возрастом время становится наиболее важной составляющей жизни, поэтому часто не получаться посвятить достаточно времени даже тому, что тебя действительно интересует. В молодости я мог ждать два дня, чтобы сфотографировать кого-нибудь. В последние годы я стал гораздо нетерпеливее. Сейчас, боюсь, я больше не смогу ждать два дня, чтобы сфотографировать кого бы то ни было». Антон Корбайн Кураторы показов: Юля Кривцова и Тимур Гайнутдинов Киноцентр. ул. З. Космодемьянской, 3. 757-457; +7-903-828-23-17 |
|
lifter |
Дата 15.10.2008 - 09:45
|
Unregistered ![]() |
Киноклуб LIFT.КИНО
20/10, 19:00 Жан-Пьер и Люк Дарденны. Сын. Франция-Бельгия, 2002, 103' Фрагменты режиссерского дневника: 2 апреля 2001 Два тела, а между ними - неведомое. Жесты, слова, взгляды, постоянно измеряющие, расстояние, их разделяющие, и тайную силу, их связывающую. Это нам и предстоит измерить с помощью камеры. 11 апреля 2001 Тело Оливье никогда не пребывает в равновесии. Возможно, запечатлеть это состояние неопределённости нам поможет камера А-Минима. 1 мая 2001 Закоулки, лестницы, спирали, коридоры. Прерывистые прямые линии. Шаги вперёд-назад. Нерешительные движения. Лабиринт. Возможно, это происходит в сознании Оливье. 23 ноября 2002 Пятьдесят третий день съёмок. Физическое напряжение на пределе. 29 декабря 2001 Нравственное воображение или способность поставить себя на место другого человека. Этого фильм требует от зрителя. А тот, другой человек, удивляет. И удивлённый зритель осознаёт, что благодаря ему он стал немного другим. И зритель недоволен, ведь он не подозревал, что другой способен его до этого довести. 4 апреля 2002 Мы назвали фильм "Сын". Его вполне можно было назвать "Отец". Кураторы показов: Юля Кривцова и Тимур Гайнутдинов Киноцентр. ул. З. Космодемьянской, 3. 757-457; +7-903-828-23-17 |
|
lifter |
Дата 20.10.2008 - 15:28
|
Unregistered ![]() |
Киноклуб LIFT.КИНО
27/10, 19:00 Джулиан Шнабель. Скафандр и бабочка. Франция-США, 2007, 112' "Был ли я слеп и глух или мне понадобился резкий свет несчастья, чтобы познать свою собственную природу?" — спрашивает Жан-Доминик Боби, обращаясь к себе и всем нам. Неужели человеку нужно впасть в псевдокому, чтобы понять самого себя, чтобы вызвать сочувствие других людей? Неужели нужно заболеть, чтобы ангелы появились и помогли нам? Когда Жан-Доминик Боби был здоровым и сильным членом общества, он был профессиональным литератором. Он был всего лишь литературным поденщиком, приспосабливающимся к общественному успеху. Став парализованным и возродившись в виде глаза, он исследует свою жизнь и парадоксы жизни, создав произведение, которое оказывало огромное впечатление на всех, кто его прочитал. "Моя жизнь была чередой попаданий близ цели: женщины, которых я был неспособен любить; шансы на счастье, которые я проморгал; скачки, результат которых я знал заранее, но не сумел поставить на победителя". Интроспективный взгляд на жизнь. Возможность познать себя. Это история каждого из нас, кому безусловно предстоит встретиться лицом к лицу со смертью и болезнью. Но если мы посмотрим, то найдем здесь смысл и красоту. Я хотел, чтобы фильм, как и его книга, был инструментом, средством помочь самому себе, чтобы суметь справиться с собственной своей смертью. Вот на что я надеялся, вот почему я снял его. Джулиан Шнабель Кураторы показов: Юля Кривцова и Тимур Гайнутдинов Киноцентр. ул. З. Космодемьянской, 3. 757-457; +7-903-828-23-17 Это сообщение отредактировал lifter - 20.10.2008 - 15:30 |
|
ASudakov |
Дата 20.10.2008 - 15:42
|
||
Unregistered ![]() |
очень необычный и хороший фильм "про глаз", в отличие от предыдущей картины "про затылок" :) |
||
|
lifter |
Дата 20.10.2008 - 21:47
|
Unregistered ![]() |
Саша, остроумно, конечно.
Но про затылок фильм не менее необычный. |
|
ASudakov |
Дата 21.10.2008 - 09:37
|
Unregistered ![]() |
да я согласен, что необычно и символично, и экзистенциально, и наполнено подтекстом, но нарочито скучно в визуальном и сценарном плане. не кино в традиционном понимании, а психологический эксперимент над зрителем.
думаю, что их же "Дитя" в этом плане выгодно отличается, хотя пока не видел.. |
|
lifter |
Дата 21.10.2008 - 10:02
|
Unregistered ![]() |
Я тоже не видела "Дитя", но судя по рецензиям он снят в более традиционной манере.
В "Сыне" есть попытка создать фильм, забыв о всех правилах и необходимых способах создания. Нет павильонов, нет специально вставленного света, нет музыки, почти нет диалогов и сюжета. Но в этом минимализме и аскетизме более ценно оказывается движение героя и камеры. Особенно когда смотришь не первый раз и уже не тратишь внимание на историю. В отношении нового зрительского опыта любопытно посмотреть фильм, где кинореальность сопротивляется нашим ожиданиям и способам восприятия кино. Нет сконцентрированного времени и действия, специальных акцентов, которые нас к чему-то подталкивали бы. Есть ситуация из жизни, не помещающаяся в кадр. Камера лихорадочно пытается ее зацепить или, напротив, скрупулезно, дотошно, скучно наблюдает, не щадя нашего зрительского времени и внимания. Очень сильный фильм, которй оборвавшись, продолжается создаваться в воображении зрителя. Очень интересный режиссерский подход. Сама история захватывает тем, что психологическая драма создается без исследования мотивов, предысторий, развертывания монологов и многозначных деталей. Мы видим бессознательные движения человека, который не знает, как поступить, и не выбирает между стереотипными моделями поведения. Оливье следует своим внутренним движениям, и они оказываются при всей скрытности и запутанности самыми человечными. |
|
ASudakov |
Дата 21.10.2008 - 10:50
|
Unregistered ![]() |
абсолютно согласен с описанным "как в первый раз" подходом, и с выхваченностью начала и конца истории.
и отсутствие развязки при очевидном подводе зрителя к нему - это конечно ход, проверенный временем :) я примерно понимаю замысел режиссеров и вижу их старания, но никогда не смогу на отлично оценить кино, которое "не цепляет", когда смотришь на актеров как бы со стороны и с ждешь, когда все закончится. вот "Бабочка и скафандр" в этом отношении - почти безупречна, сопереживание идет практически на физиологическом уровне. |
|
lifter |
Дата 21.10.2008 - 11:24
|
Unregistered ![]() |
Спасибо за суждения. Цепляет-не цепляет - это, конечно, индивидуальное дело.
По поводу "Скафандра и бабочки", думаю, ваши слова для зрителей станут лучшей рекламой. |
|
ASudakov |
Дата 21.10.2008 - 11:58
|
||
Unregistered ![]() |
это Жан-Доминик Боби ![]() ![]() а это из его книги, поясняет название
Это сообщение отредактировал ASudakov - 21.10.2008 - 12:07 |
||
|
freeway |
Дата 29.10.2008 - 03:09
|
Unregistered ![]() |
не осталась в этот раз на обсуждение, потому что фильм был мне неприятен. совершенно не понравилась эта история "консервированного человека", живущего воспоминаниями и фантазиями. хоть "Море внутри" и похоже по сюжету, но там действие происходит в реальном времени, герой борется за свои взгляды.
вообще смысла этого фильма не вижу - такое ощущение, что герою просто нечего было делать, и он решил поделиться со всеми тем, как ему плохо - пусть всем так же плохо станет. |
|
lifter |
Дата 29.10.2008 - 11:03
|
Unregistered ![]() |
Совершенно обратные ощущения.
Фильм показался прекрасным, а жизнь еще более прекрасной. Если сравнивать с фильмом Аменабара "Море внутри", понравилось, что в "Скафандре и бабочке" нет морализаторства и социального подтекста (у Аменабара все было оценочно: от отношения родных к инвалиду до общественных митингов за эвтаназию). И хорошо, что Жан-Доминик не борется за свои взгляды (с трудом представляю, как бы он мог это делать морганием), а вместо этого занят реальным делом - он пишет книгу, которая потом подарит надежду многим и многим. А чем заканчивается борьба героя Аменабара? Самоубийством. Важно, что это фильм художника, и именно так он ощущается. Великолепный, искусно созданный визуальный ряд и потрясающая ирония совершенно по-новому обозначают традицию понимания тела как "темницы души" (Аристотель). Человек оказался запертым, да, это очень точное определение, "законсервированным" в собственном теле, но именно в этот момент, когда отдаваться устремлениям тела стало невозможно, проснулась душа, воображение, творчество. Ни на секунду не приходило ощущение, что герою плохо. Он же дал себе слово не жаловаться. Он окружен прекрасными женщинами, пишет книгу, любим семьей. И получилось, что потеряв тело, он обрел гораздо больше. Хотя часто нам кажется, что мы - это всего лишь наше тело. О действии в "реальном времени" сложно судить по отношению к кинореальности. Шнабель создает фильм на основе книги, написанной в этой, самой что ни на есть реальной ситуации, но делает свое высказывание не документальным, а художественным. Благодаря этому мы можем не просто наблюдать, как герою зашивают глаз, как его моют, но и видеть, чувствовать, что творится в его голове, что рисует его воображение. Редкий светлый и вселяющий ценность жизни фильм. |
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)
Используя Yarportal.Ru, вы соглашаетесь с правилами (включая политику обработки персональных данных)