Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
A_bout_de_souffle |
Дата 26.09.2013 - 21:14
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 164 Пользователь №: 39871 Регистрация: 14.07.2009 - 10:32 |
А сегодня на премьере Орфея (уж какие там цветы), вообще, даже хлопали еле-еле. Одной рукой прикрывали зевоту, другой слегка хлопали. ужс-ужс-ужс. Куда мир катится. |
||
A_bout_de_souffle |
Дата 26.09.2013 - 21:15
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 164 Пользователь №: 39871 Регистрация: 14.07.2009 - 10:32 |
Пока сижу в зале, постоянно об этом думаю, как ухожу - сразу забываю. |
||
Betty |
Дата 26.09.2013 - 21:17
|
||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
A_bout_de_souffle
вчера тоже бурных оваций не было ведь. нашим театралам надо сходить в филармонию - поучиться поаплодировать)) как вам Орфей? |
||
A_bout_de_souffle |
Дата 26.09.2013 - 21:26
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 164 Пользователь №: 39871 Регистрация: 14.07.2009 - 10:32 |
Ооо!
Я час ! Нет не так. Я ЧАС ловил себя на мысли: "Чёрт, а ведь очень, очень даже недурно! " (ну может не отлично или восхитительно, но уж очень неплохо, может даже хорошо - это точно). ЧАС! Ровно до того момента как открыл рот Аид-Кузьмин (ну и Персефона-Чилин-Гири). Блиииин.... ну это ж надо так вот всё испортить... В целом, скажу, что даже не ожидал. Однозначно надо будет ещё раз глянуть. Это сообщение отредактировал A_bout_de_souffle - 26.09.2013 - 21:27 |
Ponytail |
Дата 28.09.2013 - 14:36
|
тетя в сундуке Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14741 Пользователь №: 16278 Регистрация: 19.03.2007 - 21:54 |
спектакль эффектный, но лично мне не хватило трагедии, драмы. не сопереживала я сидела, как бесчувственный сухарь. самый напряженный момент - 2не оборачиваться, не оборачиваться, не оборачиваться" - и то не затронул ни одну струнку, хотя они у меня довольно расшатаны.
а вот что отмечу - это музыку, которая была подобрана идеально. ну и варанкин в пуантах еще позабавил. |
A_bout_de_souffle |
Дата 29.09.2013 - 05:48
|
||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 164 Пользователь №: 39871 Регистрация: 14.07.2009 - 10:32 |
Соглашусь, но мне лично понравился не драматизм или его отсутствие, а работа со звуком, движением, светом, образами. Такого на моей памяти ещё не было (может поправите меня). Без слов (фоновые звуки и отдельные слова не в счёт), конечно же до момента патетично исполненной, но по сути пафосно пошлой тирады Аида/Персефоны. Могли бы и продолжить игру с образами, так нет же ж. |
||
Хмм |
Дата 30.09.2013 - 10:40
|
починяю примус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 429 Пользователь №: 41720 Регистрация: 23.09.2009 - 10:04 |
Ну очевидно, что режиссеры и не имели задачи сделать спектакль с психологизмом и драматизмом, они ставили скорее эффектное зрелище, которое должно по другим каким-то чувствам бить. И вот мне лично в большинстве случаев било.
|
freeway |
Дата 2.10.2013 - 01:15
|
||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Ну показалось Николаю, бывает "донести смысл" - это надо один фильм сделать, точно по тексту, и смотреть всем его. зачем тогда 100 спектаклей по одному произведению? не нужно, да? |
||||
freeway |
Дата 2.10.2013 - 01:32
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Гоголь
Очень интересный ракурс – через звук. Настолько ярко, сочно и эмоционально прорисована звуковая карта постановки, что она в некотором роде затмевает сюжет. Эта ситуация меняет практически всё восприятие – смотришь на происходящее как на некий концерт, не столько сопереживая героям, сколько наслаждаясь происходящим – танцем, музыкой... и под конец ловишь себя на том, что пока ты наслаждался – у героев всё как-то само собой уладилось Пушкинский утренник Вот это было неожиданное открытие для меня! Потрясающий спектакль. Причём забавно, что в первые минуты интонации актёров казались мне неестественными, наигранными, но в какой-то момент я включилась в игру (может быть тогда, когда одна из них достала усы, приклеила, и начала читать стих про усы ), прониклась атмосферой – и получила огромное удовольствие. Фишка была в экспрессии, энергетике, которая пронизывала сцену, словно молнии вот-вот засверкают, словно действительно что-то важное происходит у нас на глазах. Каждое стихотворение рассказывали по 2-3 человека, постоянно перехватывая друг у друга инициативу, иногда фразы дробились до одного слова. Да, получилось несколько гротескно, может быть, кто-то где-то даже переигрывал – но это оправданно, потому что было круто, постоянно держали внимание, интерес, накал страстей. Утёсов Хоронько был фееричен, как всегда. Удивляюсь людям, которым "не понравилось". Вы на что шли, собственно? Хоронько – яркий персонаж с особым стилем. Его стиль можно любить или не любить и, соответственно, ходить или не ходить на него. Я вот люблю – и уже третий раз была на его концерте. И мне всё понравилось, он был собой, и он прекрасен А да, оркестр тоже хорош Язычники В основе лежит очень хорошая, правильная идея, которая, к сожалению, слабовато раскрыта. А именно – то, что современные россияне, современные верующие россияне – это по сути чаще всего язычники, язычники в "плохом" смысле этого слова: идолопоклонники, готовые рвать на части за осквернение их идола, дикари, рассчитывающие задобрить бога и выпросить у него что-то. На бытовом уровне – у большинства в голове путаются христианские праздники и языческие, молитвы и суеверия, люди крестятся и плюют через левое плечо. Но в спектакле не хватает какой-то чёткости, он словно размазан под конец. В каком-то отзыве я даже читала, что типа девушка выжила молитвами бабушки – нелепость, бабушка как раз её мысленно уже похоронила, уже даже советовала другого ребёнка рожать. И я согласна, что игра актёров оставляет желать лучшего. В частности, когда девушка вспоминает, как мать показала ей мёртвую птицу, её слова звучат так, словно она декламирует на площади, а вовсе не делится чем-то сокровенным. Сентенции Пантелея Карманова Этот спектакль оставил весьма неоднозначные впечатления. С одной стороны, текст неплохой, забавный и актёр выкладывался. С другой стороны, чего-то не хватало. Будто весь спектакль прошёл в ожидании, что произойдёт что-то – и не произошло. Какого-то открытия, какого-то смысла, какого-то события не хватило. А стандартный для Вырыпаева текст вида "это всё для главного" в качестве открытия не проходит. Наоборот, остаётся впечатление, что он всё уже сказал в Кислороде (а фильм Кислород я не люблю, но это отдельная история), и теперь ему осталось только повторяться. О том же говорит и повторение темы про бытовое убийство жены – кажется, что Вырыпаева на этом переклинило. Анна Каренина У меня сложилось впечатление, что Анжелика Холина здесь более успешна как режиссёр, чем как хореограф. Например, идеально отображённый финал – когда на сцену вокруг героини сначала резко кидают стулья, а потом этими стульями "массовка высшего света" изображает стук поезда – это режиссёрская находка, не хореографическая. Вообще-то меня даже слегка расстроило, что сейчас так банально танцуют про любовь. Моя любимая контактная импровизация и примыкающий к ней партнёринг позволяют создавать такие удивительные движения, такие символичные ситуации контакта и глубокое взаимопроникновение, что вся эта классика кажется формальной и условной. Впрочем, эта претензия скорее "общая", про этот конкретный спектакль не хочу сказать ничего плохого, в целом было достаточно стильно и красиво. Ещё очень хорошо с костюмами поработали, они тоже получились "говорящими". Крейцерова соната Мне не понравилась. Я помню пару лет назад, тоже в рамках Волковского фестиваля, показывали Крейцерову сонату в исполнении корейского театра – вот та была волшебной. После неё я бросилась искать эту музыку, чтобы послушать и понять, откуда берётся такое чудесное, такое сильное воздействие, которое описано в произведении. В этот раз – ничего подобного, никакой магии – очень приземлённая история, история несчастливого брака, в котором супруги ненавидят друг друга, история неприятного человека, который испортил жизнь себе и другому человеку. И хотя Пореченков отрабатывает своё звёздное имя, играет хорошо – но всё в целом – неприятно, хочется, чтобы быстрее кончилось это угнетающее зрелище. Вообще как-то так сложилось, что самые пафосные, самые распиаренные спектакли меня совсем не впечатляют. В прошлом году Рассказы Шукшина были более-менее, но тоже на мой взгляд не дотягивали до того уровня, на котором преподносились, а Таланты и поклонники совсем никакими показались... Митина любовь Вот это тоже было открытие, но уже скорее ожидаемое. Когда актёры весь спектакль проводят, балансируя в воздухе на жёрдочках – это неизбежно будет любопытным. И это не просто прихоть режиссёра, жаждущего "новых форм" во что бы то ни стало – это идеальное отражение той ситуации подвешенности, неопределённости и неловкости, в которой постоянно находится Митя. По соотношению содержание-форма это шедевр. Однако, тут есть такой парадокс: если после спектакля "Дачники" Марчелли, например, мне хотелось прочитать оригинал и сопоставить, то здесь уже Бунина читать не хочется. Митина любовь передана настолько целостно, ярко, ощутимо, что кажется – только такой она и должна быть, и никакие другие режиссёры, и даже сам Бунин не расскажут об этом лучше. И жаль, что нельзя было фотографировать – визуально некоторые моменты просто бесподобны. Видимая сторона жизни От этого спектакля я, наверное, слишком много ожидала. Первый спектакль в буфете, режиссёр Павлович, эксперимент... нет, было не плохо – актриса идеально соответствовала роли, я даже не могу себе её представить в другом образе или вообще не в образе – она для меня осталась этой странной поэтессой. Наверное, для меня острота восприятия терялась из-за того, что я таких людей, балансирующих между гениальностью и полицейским участком, видела вживую. И реалистичность происходящего для меня была не погружением в какую-то иную, недоступную в обычной жизни реальность, а просто встречей с ещё одним удивительным человеком. Одноактные балеты. Начались балеты с подарка – вместо заявленных двух нам показали три спектакля. и это было великолепно, потому что именно третий - Первая вспышка – понравился мне больше всех в нём были самые интересные, самые нестандартные и неожиданные движения, он был похож скорее на современный танец, чем на классический балет. Вообще, когда я сказала подруге, что иду на балеты – она удивилась. Да я сама была удивлена – они заинтересовали меня тем, что один получил Золотую маску, а я доверяю этой премии. И в итоге оказалось весьма интересное зрелище. Может быть, просто у меня раньше было стереотипное представление о балете но всё равно больше всего понравились и запомнились самые неклассические моменты – например, как в Лесу два танцора вместе носили танцовщицу Орфей и Эвридика В целом спектакль понравился – и как осовременили, и как добавили танца, движения. Но есть ощущение, что в конце не дотянули, взяли высокую планку, и как-то не смогли удержать её. Не понравилось, когда вдруг герои стали рассказывать, что произошло, и как-то странно рассказывать: "Орфей спел такую красивую песню..." Какую, к чёрту, песню? Орфей у вас писатель – забыли что ли?? У него, извините, на лице написано, что он петь не будет. Для меня на этом моменте спектакль как бы "споткнулся", и потом в самую ответственную минуту, когда Орфей оборачивается (эм, я не спойлерю? есть ещё люди, которые не знают, обернётся ли Орфей? ) – уже как-то не чувствуется эмоционального накала, высшей точки. Теперь про плюсы. С самого начала понравилось, как в борьбе муз с Бахусом за дар Орфея побеждает сам Орфей, как бы намекая "на муз надейся, а сам не плошай". Очень радуют культурные отсылки, вроде довлатовского знакомства. Понравилось и как отражена здесь любовь героев – вроде бы это не столько хореография, сколько...кхм...перфоманс – но интересно смотреть, неб@нально. Но особенно хороши – Цербер на пуантах и поднимающий его в балетных поддержках Харон. Вот прямо прелесть, после Карениной и одноактных балетов – как-то очень в тему для меня, такой приятный постмодернистский стёб. А вообще этот Писатель, спускающийся в царство мёртвых за своей любовью, музой, душой – действительно получился символом всех творцов. И вспоминается всё то же стихотворение Мандельштама: Я слово позабыл, что я хотел сказать. Слепая ласточка в чертог теней вернется, На крыльях срезанных, с прозрачными играть. В беспамятстве ночная песнь поется. Не слышно птиц. Бессмертник не цветет, Прозрачны гривы табуна ночного. В сухой реке пустой челнок плывет, Среди кузнечиков беспамятствует слово. И медленно растет как бы шатер иль храм, То вдруг прокинется безумной Антигоной, То мертвой ласточкой бросается к ногам С стигийской нежностью и веткою зеленой. О, если бы вернуть и зрячих пальцев стыд, И выпуклую радость узнаванья. Я так боюсь рыданья Аонид, Тумана, звона и зиянья. А смертным власть дана любить и узнавать, Для них и звук в персты прольется, Но я забыл, что я хочу сказать, И мысль бесплотная в чертог теней вернется. Все не о том прозрачная твердит, Все ласточка, подружка, Антигона... А на губах, как черный лед, горит Стигийского воспоминанье звона. |
vasilisa_smirnova |
Дата 7.10.2013 - 16:38
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 54 Пользователь №: 84300 Регистрация: 29.09.2011 - 11:30 |
Спектакль не понравился, многие уходили.
|
Хмм |
Дата 7.10.2013 - 19:57
|
починяю примус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 429 Пользователь №: 41720 Регистрация: 23.09.2009 - 10:04 |
vasilisa_smirnova
какой из них))) здесь про фестиваль разговор, 20 спектаклей на выбор) |
piar |
Дата 7.10.2013 - 20:33
|
||
О, эфемерность! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4394 Пользователь №: 95596 Регистрация: 29.01.2012 - 22:02 |
Прошу прощения, но третьим был "За вас приемлю смерть", вторым "В лесу", а вот понравившаяся Вам "Вспышка" была первой. |
||
Betty |
Дата 7.10.2013 - 22:53
|
||||
крашу губы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5586 Пользователь №: 105434 Регистрация: 14.05.2012 - 20:04 |
вы друг друга не поняли, но я вам переведу: freeway говорит о бонусном балете, которого в программе не было, то есть 2+1=3, а вы piar - о хронологическом порядке. театралы, учитесь понимать друг друга)) |
||||
Хмм |
Дата 8.10.2013 - 17:37
|
починяю примус Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 429 Пользователь №: 41720 Регистрация: 23.09.2009 - 10:04 |
Боже мой, да лучше уж пусть будут ссоры, каким номером какой балет шел...
|
Джон Сильвер |
Дата 11.10.2013 - 14:34
|
||
самодостаточный пират Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2477 Пользователь №: 130724 Регистрация: 19.03.2013 - 12:08 |
Вариантов без вывертов самосознания режиссёра тоже может быть много. Но без искажения авторского замысла. Вспомните, скажем, спектакли Малого со времён Островского до наших дней. Считаю, что Гоголя, Чехова, Островского и т.д. не надо "переводить" на современный язык, понятный молодёжи. На таком языке пусть пишут современные авторы, а режиссёры пусть "извращаются" как им угодно. В этом случае никаких вопросов насчёт "вывертов" не возникает. А если бы классики смогли посмотреть многое из того, что было поставлено по их пьесам в последнее время, они наверняка не раз перевернулись бы в своих гробах. |
||
Страницы: (7) « Первая ... 4 5 [6] 7 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)