Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
cpp |
Дата 11.08.2013 - 00:34
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 62 Пользователь №: 27431 Регистрация: 22.11.2007 - 12:02 |
Простофили какие! Война идет, оружие то всем надо, и чего удумали по 1.95 отдавать защитникам Родины! Да по такой цене, только черенок от лопаты надо было выдавать, как в известном фильме. А ведь можно было, как при царе батюшке, клепать дороже чем в Англии с доставкой по России. А ежели смекалку применить, то и немцам продавать, глядишь часть отхваченного бы вернулось от |
||
yarpleer |
Дата 11.08.2013 - 09:12
|
Всегда! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7972 Пользователь №: 55170 Регистрация: 3.08.2010 - 12:41 |
Дело к осени, приближается обострение паранойи у сталиноидов...
|
JohniGo |
Дата 15.08.2013 - 14:08
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
Господа (Товарищи), убедительная просьба с флудом завязывать, пишите по теме плиз. (Надеюсь модераторы почистят тему).
По теме, нашел еще вот такую инфу по данным фото: "Комсомольцы Ярославской области на аэродроме передают советским летчикам эскадрилью самолетов, построенных на средства, собранные молодежью области. 1942 г. Место съемки: не установлено Автор съемки: Шагин Иван Михайлович РГАКФД , ед. хр. 0-121109" Нашел этот электронный каталог документов, но сайт у них зело глючный... вот все что пока удалось выцепить оттуда... Вот еще нашел на одном из форумов, откуда утащены исходные фото: Это подпись на обороте одной из фотографий. Ну и к вопросу про стоимость этих 20-тих самолетов: "В годы войны газета "Правда" часто публиковала сообщения о денежных взносах трудящихся. Вот лишь некоторые из них, касающиеся авиационной техники: ---//---//---//--- 15.12.1942 г. - "Сельские комсомольцы и молодёжь Ярославской области в течение 3-х недель собрали на строительство авиаэскадрильи "Ярославский комсомолец" 4 200 тысяч рублей"." Взято Это сообщение отредактировал JohniGo - 15.08.2013 - 16:33 |
Troides |
Дата 15.08.2013 - 18:03
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13964 Пользователь №: 55663 Регистрация: 13.08.2010 - 22:52 |
Бегло погуглил, стоимость одного Ил-2 что-то около 200.000 рублей в тех ценах. так что 4200 на эскадрилию - это очень круто. Пропаганда, грубая и циничная.
Вот еще нашел в тему: "Товарищ Филиппов встал, одернул гимнастерку. Он слегка волновался. Первый раз в жизни выступал он перед такой ответственной аудиторией. Он слышал, что опытные ораторы, чтобы речь их была гладкой и убедительной, из массы слушателей выбирают какое-нибудь одно лицо и обращаются именно к нему одному. Филиппов так и сделал. Из всех сидевших перед ним он выбрал одного, которого раньше где-то встречал, и говорил теперь, обращаясь как бы только к нему. Он начал с того, что здесь все коммунисты и поэтому в прятки играть нечего. Идет война, и война тяжелая. Пользуясь преимуществом первого удара, враг захватил значительные территории. И движется дальше. Красная Армия сражается с необычайной стойкостью, но иногда вынуждена отступать под натиском превосходящих сил противника. В этих условиях как никогда становится важным вопрос о прочности тыла. Только при прочном тыле наши войска смогут удержать противника на занятых рубежах с тем, чтобы впоследствии перейти в решительное контрнаступление. Говоря о части общего тыла, ограниченной территорией данного района, лейтенант Филиппов охарактеризовал положение как в целом удовлетворительное. Трудящиеся района вершат чудеса трудового героизма под лозунгом: «Все для фронта, все для победы». Для фронта вяжутся теплые носки, собирается металлолом, жертвуются крупные суммы денег. Лейтенант поведал собравшимся о каком-то героическом колхознике, построившем на свои деньги тяжелый бомбардировщик. Тут члены бюро задвигали стульями, зашевелились, закашляли. Невольно каждый из них подумал, что же это за колхозник и где он взял столько денег, и если бы кто-нибудь сказал им, что деньги этот колхозник заработал на трудодни, то все члены бюро могли бы умереть от внутреннего смеха. Но лейтенант Филиппов и сам знал, что на трудодни это было бы слишком, и он не стал уточнять, где взял эти деньги героический колхозник, важно, что он их отдал, а мог бы, не отдавая, держать в кубышке или в чулке. При этом Филиппов смотрел почему-то на Бориса Евгеньевича Ермолкина, которому тут же показалось, что, может быть, Филиппов подозревает, что и он, Ермолкин, вместо того чтобы построить бомбардировщик или хотя бы какой-нибудь «кукурузник», держит деньги в чулке. Ермолкин тут же полез в карман, выгреб из него все, что в нем было, а было всего-навсего четыре рубл@ с мелочью. Эти деньги Ермолкин держал на раскрытой ладони, как бы показывая, что больше у него нет ни копейки, но если на эти четыре рубл@ с мелочью можно построить какой-нибудь, небольшой пусть, бомбардировщик, то он, Ермолкин, будет этому только рад." |
JohniGo |
Дата 16.08.2013 - 10:37
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
А Вы когда 4,2 млн делите на 20 самолетов у вас сколько за 1 шт получается? Я что-то повода для сарказма не вижу... Нашел еще вот такую информацию по ценам в 42-м году: 27 марта 1942 г. были согласованы договорные цены (РГАЭ. Ф. 8044. On. 1. Д. 2830. Л. 28): № завода_____Изделие________Договорная цена тыс. руб. 153___________Як-3___________160 1_____________Ил-2___________300 30____________Ил-2___________480 При этом в цену Ил-2 была включена стоимость авиапушек ВЯ-23 (15 тыс. руб.). Вообще договорные цены на авиавооружение в 1942 г. были существенно снижены: на пулемёты УБК и УБТс 12 500 до 6500 руб., на мотор-пушку ШВАК—с 12 500 до 8000 руб., на крыльевую пушку ШВАК — с 9000 до 6000 руб. (РГАЭ. Ф. 8044. On. 1. Л. 31—32). Это было вызвано тем, что, по мнению советского руководства, «оборонка» вообще, и авиапромышленность в том числе, пытались переложить финансовые проблемы на плечи армии, не желая работать над снижением себестоимости. Да и сам порядок установления договорных цен раз в год не вызывал удовольствия ни у Военведа, ни у финансовых органов. Наркомфин А.Г. Зверев в марте 1942 г. писал заместителю председателя СНК А.И. Микояну по поводу договорных цен: «...Поставщик, как правило, не заинтересован в действительном снижении оптовых цен, которое давило бы на него и заставляло бы снижать себестоимость. Требуется каждый раз специальное постановление СНК СССР, обязывающее наркоматы пересматривать цены на военную продукцию. В свою очередь, установление цены раз в год приводит на практике к тому, что по отдельным изделиям к концу года оптовые цены отрываются от себестоимости»2, в связи с чем Зверев предлагал разрешить Госплану и Наркомфину пересматривать сложившиеся цены по мере необходимости (12011). Источник: Собственно в 41-м году цены еще выше и колеблются в зависимости от завода и комплектации он 280 до 700 тыс без стоимости мотора... Отсюда встает интересный вопрос: либо было куплено не 20 самолетов, либо с цифрами что-то не так... С другой стороны видно, что самолеты разные (как минимум на одной фотографии видим одноместный - ранний вариант, на другой двухместный), поэтому стоимость самолетов тоже может разниться... Собственно подходим к самому интересному вопросу: "А где "покупались" самолеты и сколько их было на самом деле и какие это были модификации?" Я визуально насчитал как минимум 13 шт по фотографиям, 4-3-4-2 (по рядам). Стояли они скорее всего симметрично, так что 4х4 как минимум 16 шт точно было. Возможно был еще один ряд или в ряду по 5 машин (в ближнем ряду разглядеть все-таки сложно 4 или 5 шт стоит не пойму)... Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 11:27 |
||
Troides |
Дата 16.08.2013 - 14:11
|
||||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13964 Пользователь №: 55663 Регистрация: 13.08.2010 - 22:52 |
Не внимательно прочитал предыдущее сообщение. 4200000 принял за 4200. Признаю ошибку.
При средней заработной плате рабочих СССР в 1940 году в 375 рублей в месяц, получается, что 11.000 человек отдали свои месячные зарплаты, или 22.000 человек отдали по 50% зарплаты. Для историка, наверное самый главный вопрос - было ли это искренним желанием "сельских комсомольцев и молодежи"? Если да - откровенный респект и уважуха. Если же сборы денег на технику были принудительными, то всё исследование превращается в фарс. На борту и 1 и 1000 самолетов можно написать "Ярославский комсомолец", только к желаниям, возможностям и действиям этих комсомольцев это не имеет отношения. Вспоминается мне, как в первой половине 80-х, с нас, школьников младших классов, принудительно каждый год собирали не менее 1 рубл@ в Фонд Мира. |
||||
JohniGo |
Дата 16.08.2013 - 14:53
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
Ну, с одной стороны я не историк, поэтому "первым делом, первым делом - самолеты". С другой стороны, 40-е и 80-е годы - это "две большие разницы", могли собрать и добровольно.
"Будем искать..." (с) х/ф Бриллиантовая рука Кстати о школьниках: "13 Сентябре 1941 года комсомольцы Сталинского района Яроcлавля решили сверх плана изготовить вооружение для частей Красной Армии. Инициативу поддержали комсомольцы других районов Ярославля. В патриотическом движении приняли участие все поколения ярославцев. Ребята из Ярославского дворца пионеров решили собирать средства для строительства самолётов. Так было построено звено истребителей "Ярославский пионер"." Я в общем конечно понимаю, что это "кровавый тиран Сталин" вырывал у ярославских школьников последний кусок хлеба на постройку этих самолетов... но мне лично интересно, как оно было на самом деле.. да и модели клеить гораздо приятнее, осознавая, что это это отчасти и твоя история... |
JohniGo |
Дата 16.08.2013 - 15:36
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
В общем продолжаем разговор. Оказывается много интересного можно найти на сайте администрации области:
Оказывается, средств было собрано не 4,2 млн, а ровно 4, о чем нас (вместе с секретарями обкома) информирует тов. Чистяков. Я считаю, что именно его мы и видим на следующей и одной из первых фотографий, а также девушек, фамилии которых были написаны на обороте. Однако на сайте администрации написано, что это "первый секретарь обкома ВЛКСМ В.Н.Костаков". Учитывая, что у них там-же написано про 4200 тыс (хотя в документе явно написано другое), буду проверять эту информацию. Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 18:10 |
Troides |
Дата 16.08.2013 - 16:25
|
||
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 13964 Пользователь №: 55663 Регистрация: 13.08.2010 - 22:52 |
Безусловно, и строительство военных самолетов само по себе, и постановочные трюки со сбором денег пионЭрами, всё это является нашей историей. Только есть ли между этими событиями связь? Я опираясь на свой опыт жизни в "развитом СССР" вижу два параллельных факта - военно-технический и агитационный. |
||
JohniGo |
Дата 16.08.2013 - 17:54
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
Troides, вполне возможно, что Вы и правы. Кстати агитационный эффект мне кажется не менее важным, чем непосредственно производственный... Понятно, что если сбор денег закончился 22-го, а вручение состоялось 31-го, то самолеты уже были готовы к отправке (возможно уже и надписи нарисованы).
Честно говоря, я страшно далек от экономики, тем паче социалистической, чтобы рассуждать, была ли конкретная польза от этого сбора денег. Хотя все-же подозреваю, что все-таки была, т.к. как минимум за ленд-лиз приходилось рассчитываться с союзниками (правда золотом, а не советскими рубл@ми), а это не только готовая техника, но и остро необходимые конструкционные материалы, типа дюралюминия, на те-же самолеты... Если найдутся люди, компетентные в этом - с удовольствием послушал бы их на эту тему. Я же в свою очередь буду строить модели техники и параллельно копать историю "ярославских" формирований и танковых и авиационных... По теме, судя по сайту: Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 18:06 |
rer |
Дата 16.08.2013 - 22:01
|
Unregistered |
Ищите внука Шамина, 9 школа, примерный выпуск 88-89г,возможно есть архивы, письма.
Сам дед у нас трудовиком был-классный полиспециалист-станочник. Летал он на тех Илах, был сбит, выполз на сломаных ногах. Помню-на его верстаке всегда стояла болванка от пушечного снаряда с ИЛа, как память. |
|
JohniGo |
Дата 17.08.2013 - 13:36
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
rer, а имя и отчество этого Шамина не подскажите? Трудовиком он был в какой школе? Заодно и имя внука возможно знаете.
Если я правильно понимаю, самолеты были переданы в 448 ШАП. По нему инфу пока еще не копал. |
rer |
Дата 19.08.2013 - 09:57
|
Unregistered |
9 школа, на Пятерке.
Имен не помню, прошло четверть века. |
|
JohniGo |
Дата 6.01.2014 - 18:15
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
Немного обновлю тему. Нашел информацию, что одноместный самолет на фото имеет серийный номер 301228.
Источник: С.Кузнецов "Бронированный штурмовик Ил-2" ISBN 5-94038-042-5 |
JohniGo |
Дата 11.01.2014 - 23:48
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 34 Пользователь №: 64287 Регистрация: 23.12.2010 - 23:05 |
Исходя из номера получается, что самолеты были приобретены на заводе №30 (г.Москва). Этот завод приступил к выпуску Ил-2 только летом 1942 года, что и объясняет высокую стоимость самолетов. С осени 42-го завод приступил к выпуску и двухместных модификаций.
Собственно к чему я все это? Похоже таки без пропаганды тут дело не обошлось, т.к. при стоимости самолета в 480 тыс руб собранных 4 млн явно не хватает даже на 10 самолетов, не то что на 20. Однако самолеты выпускались несколькими заводами, в частности на головном - 18-м заводе (г.Куйбышев, ныне - Самара) стоимость могла быть значительно ниже. Т.о. приходим к выводу, что либо самолеты были с нескольких заводов, что несколько странно, либо все-таки собранные комсомольцами деньги покрывали стоимость самолетов лишь частично. P.S. На одном из модельных форумов мне порекомендовали обратиться в наш музей-заповедник. Попробую воспользоваться этой подсказкой. Если сотрудники пойдут на контакт, надеюсь выложу новые фотографии. |
Страницы: (3) 1 [2] 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)