Ярославль


Страницы: (3) 1 [2] 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ил-2 "Ярославский комсомолец", 20 самолетов ленинградскому фронту

cpp
Дата 11.08.2013 - 00:34
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Пользователь №: 27431
Регистрация: 22.11.2007 - 12:02





Цитата (Степан Капуста @ 9.08.2013 - 21:03)
Там что угодно могли написать. ППШ с завода продавался, насколько помню, по 1 руб. 95 коп., что сильно не соответствовало его себестоимости.

Простофили какие! Война идет, оружие то всем надо, и чего удумали по 1.95 отдавать защитникам Родины! Да по такой цене, только черенок от лопаты надо было выдавать, как в известном фильме. А ведь можно было, как при царе батюшке, клепать дороже чем в Англии с доставкой по России. А ежели смекалку применить, то и немцам продавать, глядишь часть отхваченного бы вернулось от фашистов цивилизованных европейцев в виде денег на Родину.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yarpleer
Дата 11.08.2013 - 09:12
Цитировать сообщение




Всегда!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7968
Пользователь №: 55170
Регистрация: 3.08.2010 - 12:41





Дело к осени, приближается обострение паранойи у сталиноидов...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 15.08.2013 - 14:08
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Господа (Товарищи), убедительная просьба с флудом завязывать, пишите по теме плиз. (Надеюсь модераторы почистят тему).

По теме, нашел еще вот такую инфу по данным фото:

"Комсомольцы Ярославской области на аэродроме передают советским летчикам эскадрилью самолетов, построенных на средства, собранные молодежью области. 1942 г.
Место съемки: не установлено
Автор съемки: Шагин Иван Михайлович
РГАКФД , ед. хр. 0-121109"

Источник

Нашел этот электронный каталог документов, но сайт у них зело глючный...
вот все что пока удалось выцепить оттуда...
user posted image

Вот еще нашел на одном из форумов, откуда утащены исходные фото:Что за Ярославский Комсомолец

Это подпись на обороте одной из фотографий.
user posted image

Ну и к вопросу про стоимость этих 20-тих самолетов:

"В годы войны газета "Правда" часто публиковала сообщения о денежных взносах трудящихся. Вот лишь некоторые из них, касающиеся авиационной техники:
---//---//---//---
15.12.1942 г. - "Сельские комсомольцы и молодёжь Ярославской области в течение 3-х недель собрали на строительство авиаэскадрильи "Ярославский комсомолец" 4 200 тысяч рублей"."


Взято История некоторых именных самолётов (ч.6)

Это сообщение отредактировал JohniGo - 15.08.2013 - 16:33
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Troides
Дата 15.08.2013 - 18:03
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13964
Пользователь №: 55663
Регистрация: 13.08.2010 - 22:52





Бегло погуглил, стоимость одного Ил-2 что-то около 200.000 рублей в тех ценах. так что 4200 на эскадрилию - это очень круто. Пропаганда, грубая и циничная.
Вот еще нашел в тему:
"Товарищ Филиппов встал, одернул гимнастерку. Он слегка волновался. Первый раз в жизни выступал он перед такой ответственной аудиторией. Он слышал, что опытные ораторы, чтобы речь их была гладкой и убедительной, из массы слушателей выбирают какое-нибудь одно лицо и обращаются именно к нему одному. Филиппов так и сделал. Из всех сидевших перед ним он выбрал одного, которого раньше где-то встречал, и говорил теперь, обращаясь как бы только к нему. Он начал с того, что здесь все коммунисты и поэтому в прятки играть нечего. Идет война, и война тяжелая. Пользуясь преимуществом первого удара, враг захватил значительные территории. И движется дальше. Красная Армия сражается с необычайной стойкостью, но иногда вынуждена отступать под натиском превосходящих сил противника. В этих условиях как никогда становится важным вопрос о прочности тыла. Только при прочном тыле наши войска смогут удержать противника на занятых рубежах с тем, чтобы впоследствии перейти в решительное контрнаступление. Говоря о части общего тыла, ограниченной территорией данного района, лейтенант Филиппов охарактеризовал положение как в целом удовлетворительное. Трудящиеся района вершат чудеса трудового героизма под лозунгом: «Все для фронта, все для победы». Для фронта вяжутся теплые носки, собирается металлолом, жертвуются крупные суммы денег. Лейтенант поведал собравшимся о каком-то героическом колхознике, построившем на свои деньги тяжелый бомбардировщик.

Тут члены бюро задвигали стульями, зашевелились, закашляли. Невольно каждый из них подумал, что же это за колхозник и где он взял столько денег, и если бы кто-нибудь сказал им, что деньги этот колхозник заработал на трудодни, то все члены бюро могли бы умереть от внутреннего смеха. Но лейтенант Филиппов и сам знал, что на трудодни это было бы слишком, и он не стал уточнять, где взял эти деньги героический колхозник, важно, что он их отдал, а мог бы, не отдавая, держать в кубышке или в чулке.

При этом Филиппов смотрел почему-то на Бориса Евгеньевича Ермолкина, которому тут же показалось, что, может быть, Филиппов подозревает, что и он, Ермолкин, вместо того чтобы построить бомбардировщик или хотя бы какой-нибудь «кукурузник», держит деньги в чулке. Ермолкин тут же полез в карман, выгреб из него все, что в нем было, а было всего-навсего четыре рубл@ с мелочью. Эти деньги Ермолкин держал на раскрытой ладони, как бы показывая, что больше у него нет ни копейки, но если на эти четыре рубл@ с мелочью можно построить какой-нибудь, небольшой пусть, бомбардировщик, то он, Ермолкин, будет этому только рад." biggrin.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 16.08.2013 - 10:37
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Цитата (Troides @ 15.08.2013 - 18:03)
Бегло погуглил, стоимость одного Ил-2 что-то около 200.000 рублей в тех ценах. так что 4200 на эскадрилию - это очень круто. Пропаганда, грубая и циничная.

А Вы когда 4,2 млн делите на 20 самолетов у вас сколько за 1 шт получается?
Я что-то повода для сарказма не вижу...

Нашел еще вот такую информацию по ценам в 42-м году:

27 марта 1942 г. были согла­сованы договорные цены (РГАЭ. Ф. 8044. On. 1. Д. 2830. Л. 28):

№ завода_____Изделие________Договорная цена тыс. руб.
153___________Як-3___________160
1_____________Ил-2___________300
30____________Ил-2___________480

При этом в цену Ил-2 была включена стоимость авиапушек ВЯ-23 (15 тыс. руб.). Вообще договорные цены на авиавооруже­ние в 1942 г. были существенно снижены: на пулемёты УБК и УБТс 12 500 до 6500 руб., на мотор-пушку ШВАК—с 12 500 до 8000 руб., на крыльевую пушку ШВАК — с 9000 до 6000 руб. (РГАЭ. Ф. 8044. On. 1. Л. 31—32). Это было вызвано тем, что, по мнению советского руководства, «оборонка» вообще, и авиапромышленность в том числе, пыта­лись переложить финансовые проблемы на плечи армии, не же­лая работать над снижением себестоимости. Да и сам порядок установления договорных цен раз в год не вызывал удовольствия ни у Военведа, ни у финансовых органов. Наркомфин А.Г. Зве­рев в марте 1942 г. писал заместителю председателя СНК А.И. Микояну по поводу договорных цен: «...Поставщик, как пра­вило, не заинтересован в действительном снижении оптовых цен, которое давило бы на него и заставляло бы снижать себе­стоимость. Требуется каждый раз специальное постановление СНК СССР, обязывающее наркоматы пересматривать цены на военную продукцию. В свою очередь, установление цены раз в год приводит на практике к тому, что по отдельным изделиям к концу года оптовые цены отрываются от себестоимости»2, в свя­зи с чем Зверев предлагал разрешить Госплану и Наркомфину пересматривать сложившиеся цены по мере необходимости (12011).

Источник: ВВС России. Хронология Ивана Родионова

Собственно в 41-м году цены еще выше и колеблются в зависимости от завода и комплектации он 280 до 700 тыс без стоимости мотора...
Отсюда встает интересный вопрос: либо было куплено не 20 самолетов, либо с цифрами что-то не так... С другой стороны видно, что самолеты разные (как минимум на одной фотографии видим одноместный - ранний вариант, на другой двухместный), поэтому стоимость самолетов тоже может разниться...

Собственно подходим к самому интересному вопросу: "А где "покупались" самолеты и сколько их было на самом деле и какие это были модификации?"

Я визуально насчитал как минимум 13 шт по фотографиям, 4-3-4-2 (по рядам).
Стояли они скорее всего симметрично, так что 4х4 как минимум 16 шт точно было. Возможно был еще один ряд или в ряду по 5 машин (в ближнем ряду разглядеть все-таки сложно 4 или 5 шт стоит не пойму)...

Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 11:27
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Troides
Дата 16.08.2013 - 14:11
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13964
Пользователь №: 55663
Регистрация: 13.08.2010 - 22:52





Цитата
А Вы когда 4,2 млн делите на 20 самолетов у вас сколько за 1 шт получается?

Не внимательно прочитал предыдущее сообщение. 4200000 принял за 4200. Признаю ошибку.
Цитата
15.12.1942 г. - "Сельские комсомольцы и молодёжь Ярославской области в течение 3-х недель собрали на строительство авиаэскадрильи "Ярославский комсомолец" 4 200 тысяч рублей"."

При средней заработной плате рабочих СССР в 1940 году в 375 рублей в месяц, получается, что 11.000 человек отдали свои месячные зарплаты, или 22.000 человек отдали по 50% зарплаты.
Для историка, наверное самый главный вопрос - было ли это искренним желанием "сельских комсомольцев и молодежи"? Если да - откровенный респект и уважуха. Если же сборы денег на технику были принудительными, то всё исследование превращается в фарс. На борту и 1 и 1000 самолетов можно написать "Ярославский комсомолец", только к желаниям, возможностям и действиям этих комсомольцев это не имеет отношения. Вспоминается мне, как в первой половине 80-х, с нас, школьников младших классов, принудительно каждый год собирали не менее 1 рубл@ в Фонд Мира.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 16.08.2013 - 14:53
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Ну, с одной стороны я не историк, smile.gif поэтому "первым делом, первым делом - самолеты". С другой стороны, 40-е и 80-е годы - это "две большие разницы", могли собрать и добровольно.
"Будем искать..." (с) х/ф Бриллиантовая рука

Кстати о школьниках: wink.gif

"13 Сентябре 1941 года комсомольцы Сталинского района Яроcлавля решили сверх плана изготовить вооружение для частей Красной Армии. Инициативу поддержали комсомольцы других районов Ярославля. В патриотическом движении приняли участие все поколения ярославцев. Ребята из Ярославского дворца пионеров решили собирать средства для строительства самолётов. Так было построено звено истребителей "Ярославский пионер"."

Я в общем конечно понимаю, что это "кровавый тиран Сталин" вырывал у ярославских школьников последний кусок хлеба на постройку этих самолетов... но мне лично интересно, как оно было на самом деле.. да и модели клеить гораздо приятнее, осознавая, что это это отчасти и твоя история...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 16.08.2013 - 15:36
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





В общем продолжаем разговор. Оказывается много интересного можно найти на сайте администрации области: Все для фронта, все для победы.

user posted image user posted image user posted image

Оказывается, средств было собрано не 4,2 млн, а ровно 4, о чем нас (вместе с секретарями обкома) информирует тов. Чистяков.
Я считаю, что именно его мы и видим на следующей и одной из первых фотографий, а также девушек, фамилии которых были написаны на обороте.

Однако на сайте администрации написано, что это "первый секретарь обкома ВЛКСМ В.Н.Костаков". Учитывая, что у них там-же написано про 4200 тыс (хотя в документе явно написано другое), буду проверять эту информацию.

Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 18:10
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Troides
Дата 16.08.2013 - 16:25
Цитировать сообщение




Мама господина ПЖ
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 13964
Пользователь №: 55663
Регистрация: 13.08.2010 - 22:52





Цитата
Я в общем конечно понимаю, что это "кровавый тиран Сталин" вырывал у ярославских школьников последний кусок хлеба на постройку этих самолетов... но мне лично интересно, как оно было на самом деле.. да и модели клеить гораздо приятнее, осознавая, что это это отчасти и твоя история...

Безусловно, и строительство военных самолетов само по себе, и постановочные трюки со сбором денег пионЭрами, всё это является нашей историей. Только есть ли между этими событиями связь? Я опираясь на свой опыт жизни в "развитом СССР" вижу два параллельных факта - военно-технический и агитационный.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 16.08.2013 - 17:54
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Troides, вполне возможно, что Вы и правы. Кстати агитационный эффект мне кажется не менее важным, чем непосредственно производственный... Понятно, что если сбор денег закончился 22-го, а вручение состоялось 31-го, то самолеты уже были готовы к отправке (возможно уже и надписи нарисованы).
Честно говоря, я страшно далек от экономики, тем паче социалистической, чтобы рассуждать, была ли конкретная польза от этого сбора денег. Хотя все-же подозреваю, что все-таки была, т.к. как минимум за ленд-лиз приходилось рассчитываться с союзниками (правда золотом, а не советскими рубл@ми), а это не только готовая техника, но и остро необходимые конструкционные материалы, типа дюралюминия, на те-же самолеты...
Если найдутся люди, компетентные в этом - с удовольствием послушал бы их на эту тему. Я же в свою очередь буду строить модели техники и параллельно копать историю "ярославских" формирований и танковых и авиационных...

По теме, судя по сайту: Первые секретари Ярославского обкома ВЛКСМ, руководил обкомом в 42-43 годах действительно Костаков Владимир Николаевич. Осталось понять, он ли на фото...

Это сообщение отредактировал JohniGo - 16.08.2013 - 18:06
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rer
Дата 16.08.2013 - 22:01
Цитировать сообщение




Unregistered












Ищите внука Шамина, 9 школа, примерный выпуск 88-89г,возможно есть архивы, письма.
Сам дед у нас трудовиком был-классный полиспециалист-станочник.
Летал он на тех Илах, был сбит, выполз на сломаных ногах.
Помню-на его верстаке всегда стояла болванка от пушечного снаряда с ИЛа, как память.
Top
JohniGo
Дата 17.08.2013 - 13:36
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





rer, а имя и отчество этого Шамина не подскажите? Трудовиком он был в какой школе? Заодно и имя внука возможно знаете.
Если я правильно понимаю, самолеты были переданы в 448 ШАП. По нему инфу пока еще не копал.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rer
Дата 19.08.2013 - 09:57
Цитировать сообщение




Unregistered












9 школа, на Пятерке.
Имен не помню, прошло четверть века.
Top
JohniGo
Дата 6.01.2014 - 18:15
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Немного обновлю тему. Нашел информацию, что одноместный самолет на фото имеет серийный номер 301228.

Источник: С.Кузнецов "Бронированный штурмовик Ил-2" ISBN 5-94038-042-5
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
JohniGo
Дата 11.01.2014 - 23:48
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 34
Пользователь №: 64287
Регистрация: 23.12.2010 - 23:05





Исходя из номера получается, что самолеты были приобретены на заводе №30 (г.Москва). Этот завод приступил к выпуску Ил-2 только летом 1942 года, что и объясняет высокую стоимость самолетов. С осени 42-го завод приступил к выпуску и двухместных модификаций.
Собственно к чему я все это? Похоже таки без пропаганды тут дело не обошлось, т.к. при стоимости самолета в 480 тыс руб собранных 4 млн явно не хватает даже на 10 самолетов, не то что на 20. Однако самолеты выпускались несколькими заводами, в частности на головном - 18-м заводе (г.Куйбышев, ныне - Самара) стоимость могла быть значительно ниже.
Т.о. приходим к выводу, что либо самолеты были с нескольких заводов, что несколько странно, либо все-таки собранные комсомольцами деньги покрывали стоимость самолетов лишь частично.

P.S. На одном из модельных форумов мне порекомендовали обратиться в наш музей-заповедник. Попробую воспользоваться этой подсказкой. Если сотрудники пойдут на контакт, надеюсь выложу новые фотографии.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) 1 [2] 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0114 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru