Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Просто друг |
Дата 18.06.2013 - 09:47
|
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
Предлагаю собирать в этой теме информацию и фотографии водонапорных башен Ярославля и Ярославской области.
1) Водонапорная Башня В. Шухова. Была на территории нынешнего ЯЭРЗ. Разобрана в 1962 году. Долго искал информацию о ней. Может у кого то фотки есть. Может кому то будет полезна информация о ее размерах, для расчета расстояния на старых фотографиях, чтоб определять конкретные места фотографирования. Вот она, моя красавица.... Инженер В. Шухов создал большое количество оригинальных металлических конструкций, среди которых наибольший интерес представляют сетчатые структуры: гиперболоидные сетчатые башни, подвесные сетчатые покрытия и сводчатые сетчатые покрытия. Фирма А. Бари, главным инженером которой был В. Шухов, в рекламных целях решила показать на Всероссийской промышленной выставке 1896 г. в Нижнем Новгороде различные типы разработанных Шуховым конструкций. Фирма предложила выставочному комитету бесплатно построить несколько павильонов, поставив условием возможность их последующей разборки и использования по своему усмотрению. Предложение было принято, что позволило обеспечить наилучшие условия для показа разработанных Шутовым стальных сетчатых конструкций. Как отмечает биограф В. Шухова, "...решившись затратить солидную сумму на строительство и изготовление выставочных павильонов и экспонатов, А. В. Бари не ошибся в своих расчетах. Конструкции павильонов были не только выгодно проданы, но и привлекли много новых заказчиков. Конторе была присуждена высшая награда - право изображать на своих проспектах и бланках государственный герб" Основной принцип стальных сетчатых конструкций Шухова заключается в том, что они состоят из отдельных стержней, образующих пространственную сетку. Это было большим преимуществом шуховских конструкций, так как криволинейные поверхности башен и покрытий образовывались из прямолинейных стержней. Важнейшим достоинством этих конструкций было и то, что они были в среднем в два раза легче соответствующих конструкций других систем. Наибольшую популярность приобрели гиперболоидные башни Шухова. Первой башней такого типа была построенная по его проекту на Нижегородской выставке и ставшая одной из ее достопримечательностей водонапорная башня высотой 32 м. В начале XX в. водонапорные башни системы Шухова были построены во многих городах России, причем высота их колеб@лась от 9 zc 40 м. а количество стержней от 25 до 80. Если учесть, что различны были и типы резервуара, то станет ясно, как разнообразны были силуэты башен. Опираясь на сведения В. Кандеева (одного из сотрудников фирмы А. В. Бари), Н. Смурова. пишет: "Пропорции шуровских башен не были случайными и зависели не только от экономических и технических соображений, так как инженер уделял большое внимание эстетическим качеством своих сооружений. Он считал, что существует определенная закономерность между количеством стержней, образующих сетчатую поверхность гиперболоида, и "красотой" ажурной поверхности башен... Пропорции гиперболоида вращения, по мнению В. Г. Шухова, зависят от соотношения диаметров нижнего и верхнего кольца гиперболоида. Чем больше это соотношение, тем больше увеличивается высота "тальи" гиперболоида. От поворота колец, от наклона стержней зависит диаметр "тальи"... По воспоминаниям В. И. Кандеева, любимым занятием их главного инженера (В. Шухова - С. X.) было вращение колец цилиндра, соединенных параллельными стержнями, относительно друг друга (модель гиперболоида вращения), когда важно "уловить глазом" оптимальный момент, при котором необходимо отсечь часть его высоты, в целях создания гармоничных пропорций гиперболоида-оболочки"2. Разработанная Шуховым конструкция гиперболоидной башни использовалась им при строительстве не только водонапорных башен. В 1910 г. по его проекту сооружается Аджигольский маяк под Херсоном, высота сетчатой конструкции которого равна 68 м (60 стержней и 27 колец жесткости), в 1911 г. там же - малый Станиславский маяк общей высотой 28,5 м (48 стержней, 11 колец жесткости). Жесткость гиперболоидным башням придают не только специальные кольца жесткости, но и пересечения стержней между собой. При увеличении высоты башни, чтобы сохранить ритм пересечений, приходится увеличивать количество стержней. Есть однако и другой выход - увеличивая высоту, ставить один гиперболоид на другой. Впервые эту идею Шухов реализовал в 1911 г. при строительстве двухъярусной водонапорной башни в Ярославле (общая высота 39,5 м). от сюда Это сообщение отредактировал Просто друг - 19.06.2013 - 13:36 |
Просто друг |
Дата 18.06.2013 - 10:31
|
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
rest
Классный, кстати, снимок! В самом центре можно видеть шуховскую башню с двумя баками, которая обслуживала Главные ярославские мастерские Северных железных дорог (ныне ЯЭРЗ). Разобрана в 1962 году. На фрагменте люфтовского снимка 1942 года я отметил её красной точкой. Слева — место слияния Московкого и Суздалки, ещё чуть выше — Выемка. |
chek52 |
Дата 18.06.2013 - 10:39
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
В Заволжском районе была такая же. Разобрана на металлолом не так давно.
|
ttk |
Дата 19.06.2013 - 11:07
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 156 Пользователь №: 32985 Регистрация: 15.09.2008 - 16:50 |
chek52, а не одноярусная была?
|
Просто друг |
Дата 19.06.2013 - 13:31
|
||
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
она кстати многоярусная была. даже я ее помню |
||
Просто друг |
Дата 19.06.2013 - 13:39
|
||
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
2) Водонапорная башня на станции Урочь в Тверицах занесла меня нелегкая в Тверицы давеча. набрел на этот объект. Что это? Кто знает если идти дальше в сторону Дачной натыкаешься на Светофор. [URL=http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i439/1305/2d/4b2474099697.jpg.html] [/URL] секретка 1961 года )))) раскладная лестница в небо ))) как выразился один порталец
ее истинное предназначение мне не известно[/b][b][b] Это сообщение отредактировал Просто друг - 20.06.2013 - 07:38 |
||
Просто друг |
Дата 19.06.2013 - 13:46
|
||
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
и еще фото бы. совсем недавно же разобрали. фотки должны быть |
||
rest |
Дата 19.06.2013 - 14:59
|
Господин ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 |
Когда вернусь, выложу фото очень любопытной " водокачки") не сразу догадаешься о назначении того сооружения - необычное решение для таких целей. Но это где- нибудь в конце июля - начале августа. Напомните, плз, если забуду
|
ttk |
Дата 19.06.2013 - 15:27
|
||||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 156 Пользователь №: 32985 Регистрация: 15.09.2008 - 16:50 |
Для заправки паровозов водой, их много где есть. Это сообщение отредактировал ttk - 19.06.2013 - 15:28 |
||||
chek52 |
Дата 19.06.2013 - 17:08
|
||||
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 |
Где то тут в разделе давненько была фотка. |
||||
OldDevil |
Дата 19.06.2013 - 21:35
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1812 Пользователь №: 44290 Регистрация: 2.12.2009 - 09:23 |
Просто друг
|
||
Просто друг |
Дата 20.06.2013 - 07:37
|
||||
Бесяш Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 39191 Пользователь №: 114079 Регистрация: 7.09.2012 - 11:08 |
нет не прикалываюсь. просто маленькая она. не стандартная. не видел таких больше |
||||
OldDevil |
Дата 20.06.2013 - 09:30
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1812 Пользователь №: 44290 Регистрация: 2.12.2009 - 09:23 |
Просто друг
А если мысленно наверх бак пристроить? И с чего бы ей быть большой - не магистральные локомотивы заправлялись, чай. Меня смущает только то что не видно крепежа для поворотной трубы и клапана - но возможно он был на баке, плохо помню уже. |
ttk |
Дата 20.06.2013 - 12:42
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 156 Пользователь №: 32985 Регистрация: 15.09.2008 - 16:50 |
OldDevil , так обычно они не напрямую из башни заправлялись, а из таких штук
, а к ним вода из башни попадала |
OldDevil |
Дата 20.06.2013 - 16:31
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1812 Пользователь №: 44290 Регистрация: 2.12.2009 - 09:23 |
ttk
Вероятнее всего. Видимо он стоял рядом и меня в воспоминаниях эти 2 объекта сложились. |
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)