![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
freeway |
Дата 1.09.2008 - 03:23
|
||||||||||||||
Unregistered ![]() |
я наконец-то опускаюсь на землю и готова описывать всё то, что произшло за эту фестивальную неделю ![]() ![]() ![]() а теперь по порядку. Первый день:
Проект Матисс. "Преломление". Танцоры были одеты каждый в свой цвет (жизнерадостный оранжевый, благородный синий, брутально-небрежный красный...) Сначала мне показалось, что суть номера в том, чтобы "оживить" цвета, показать их характер - я когда-то интересовалась колористикой, и мне это очень понравилось, я следила за тем, насколько каждый персонаж соответствует моему представлению о его цвете - но идея оказалась глубже. во второй половине (после "преломления", видимо ![]()
Компания Дениса Бородицкого. "Течение". прекрасная пластика, но особенно красивы были моменты, когда танцоры "держали" друг друга ![]()
Смысл этого номера был одним из наиболее часто звучавших вопросов, и это не удивительно. дело в том, что одна из участниц не смогла выступать, и таким образом от двух пар, которые должны были появляться одновременно, осталось три человека. в итоге смысл вот этой "девушки в жёлтом" стал совсем недоступен - она должна была символизировать гармонию четырёх элементов - о чём сложно догадаться, видя только три элемента ![]()
а тем, кто хочет понять смысл этого перфоманса ещё глубже, можно порекомендовать прочитать "Сиддхартха" Гессе, именно это произведение вдохновило Бородицкого, и в частности название номера отсылает к моменту, когда герой осознаёт, что река, постоянно изменяясь, остаётся прежней. (я, кстати, как раз сейчас читаю... ![]()
Тиль Пёльман жонглировал, светящиеся шарики летали по сцене в темноте, и в какие-то моменты было вообще непонятно, как он это делает. вот эти живые световые узоры создавались светящимися палочками. Однако мне всё-таки больше понравилось его выступление с огнём ![]() ![]() Найлз Форд. "Una palabra". Начинался перфоманс без музыки, создавалось впечатление, что он танцевал под ритм своего дыхания - а затем включилась песня со словами собственно "Una palabra", и было такое ощущение, что она как бы встроилась в танец... ![]() Эрин Томпсон. "Мимолётная лёгкость" пролетела мимо меня ![]() ![]()
Buckets&Tap Shoes. аааа! хулиганы!! до чего же они были вовремя и в тему ![]() ![]() они чего только не выделывали - играли на импровизированных барабанах из вёдер, степили, пели - короче, зажигали по полной ![]() ![]() ![]()
|
||||||||||||||
|
freeway |
Дата 1.09.2008 - 03:58
|
||||||||
Unregistered ![]() |
Второй день отличался некоторой откровенностью ![]() ![]()
По В.С.Танцы. "Ночи и дни". То, что в начале они долго лежали, ничего не делая, вполне согласуется с названием, но я вообще-то ждала, что постепенно номер "разгонится" до чего-то активного и яркого... помнится, я уже видела это у них... в 2004 вроде... однако в этот раз такого не произошло - да, они подвигались, даже был момент моей любимой контактной импровизации, но всё же в конце осталось ощущение, что чего-то не хватает. а откровенность у ПоВСТанцев была выражена весьма ненавязчиво - вообще, их выступления пронизаны тонким эротизмом и это не бросается в глаза...
Транс-Арт. Вот они не стесняются демонстрировать сексуальность ![]()
Ёdphysicalproject. "InX". Они рассказали полноценную историю, с иронией, с яркими читающимися символами (распитие чёрного молока, заячьи ушки, "танец гопников" ![]() ещё я лично отметила некоторую игру со степенью реальности происходящего - всё-таки перед нами не театральное представление, и мы, видя, как героиня засовывает себе в рот пистолет, понимаем, что это всё совсем не по-настоящему и возникает момент любопытства, как же будет это разыграно дальше - и они вышли из положения по-моему шикарно - в момент "выстрела" из-за кулис вываливался "труп" (2 штуки - за два выстрела ![]() ![]() что касается темы откровенности - тут она уже явно читается, зайчики-кролики изображают свой фирменный акт весьма недвусмысленно. и да, необходимо сказать, что в конце главная героиня становится таки третьим "зайчиком" - всё произошедшее, как бы мы это ни видели, не проходит для неё бесследно.
Ференц Фехер. и вот тут откровенность достигает высшей точки - он выступал без одежды. впрочем, мне кажется, что эта форма для него как раз вполне оправданна - чтобы видеть, как двигаются его мышцы. но в целом всё равно получилась жесть - он в таком виде ползал по женщине, которая просто стояла "для мебели" ![]() Арт проект "Три лекции". началось всё с валяния в муке - а дальше чего только не было - красивый вокал, заумный текст, первый раз закончившийся анекдотом, после чего следующий заумный текст вызвал ассоциацию "а что, анекдота не будет?" ![]() ![]() Кинотанец. Марта Грэхэм. Appalachian spring. фильм годов 50-х, чёрно-белый, с соответствующими костюмами - и всё это удивительно контрастировало с танцами, вполне похожими на современные. а священник тех времён, исполняющий такие танцы, был вообще бесподобен ![]() Уильям Форсайт. One Flat Thing, reproduced. мне показалось, что эти ряды столов что-то напоминают - типа фильм играет на скрытом желании зрителей устроить дебош в школьном классе ![]() ![]() Мастер-классы. Кэтлин Дилэйни. Импровизация. от этих мастер-классов я была в полном восторге ![]() ![]() ![]() ![]() Энди Аусланд. Hip hop. это был класс в стиле "убей сибя ап танцпол" ![]() ![]() ![]() PS: кому-то помнится обещала |
||||||||
|
Beirut |
Дата 4.09.2008 - 03:27
|
||
Yarportal.Ru ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Администратор Сообщений: 206931 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 ![]() |
|
||
golden-afina |
Дата 4.09.2008 - 08:46
|
||
Unregistered ![]() |
эээээх...мне б такую приятельницу - я бы даже новости даже не смотрела, не читала... ![]() Это сообщение отредактировал golden-afina - 4.09.2008 - 08:47 |
||
|
Kolbo4ka |
Дата 4.09.2008 - 20:21
|
Unregistered ![]() |
golden-afina
енто такой журналисткий ход ![]() |
|
freeway |
Дата 10.09.2008 - 02:52
|
Unregistered ![]() |
Техника Александера
это не только ползанье на четвереньках ![]() я смотрю, журналисты в основном посетили первый урок (или это всё со слов одной журналистки и остальные просто повторяют? ![]() на самом деле техника Александера - о нахождении баланса, и держать голову надо так, чтобы она была сбалансирована (на других занятиях тоже находили баланс головы, но уже стоя, при помощи учителей техники Александера, которых обычно на занятиях было много). и вообще-то это совсем не трудно - эта техника не о том, чтобы "дисциплинировать" своё тело, вгоняя его в жёсткие рамки - наоборот, она предельно естественна, чем, кстати, мне и понравилась. в обычной жизни наше тело может вести себя неестественно по определённым причинам... наверное, это звучит не совсем понятно, - приведу пример: на одном занятии было у нас такое упражнение: сначала мы просто ходили, а потом по сигналу "пугались" (не просто изображали, нужно было почувствовать), затем продолжали ходить, оставляя 50% испуга, потом 10%... так вот, эти "10% испуга" - не страх, а такая небольшая озабоченность - это то, как люди чувствуют себя в обычной жизни, когда в будни спешат куда-то по делам. нервная напряжённость выражается в мышечной зажатости, тело разбалансируется. кстати, в упражнении было также и хождение с ощущением расслабленности, представление себя в приятном месте - например, на берегу моря... (как бы именно в таком душевном состоянии и надо ходить, чтобы тело чувствовало себя естественно ![]() одна из важнейших идей техники Александера - то, что мысли отражаются на состоянии тела, эту идею наглядно иллюстрирует другое упражнение: необходимо сделать определённое танцевальное движение по сигналу, при этом чувствуя, что происходит в теле, когда оно готовится к этому, а потом предлагается выполнить движение без мысленной "подготовки". впрочем, это скорее всего было эффективнее для настоящих танцоров/перформеров - они знают, какое бывает напряжение перед выступлением перед публикой и как это ощущается в теле... ![]() PS: golden-afina , можно для иллюстрации других дней фестиваля воспользоваться Вашими фото из lj? ![]() |
|
golden-afina |
Дата 10.09.2008 - 09:16
|
||
Unregistered ![]() |
конечно, можно! |
||
|
freeway |
Дата 17.09.2008 - 02:23
|
Unregistered ![]() |
День третий.
Мария Драбовская. мне понравилось то, что в её выступлении была использована поэзия. но сами эти стихи я не слушала (только потом узнала, что это стихи самой Марии), мне понравилась ритмика слов, вплетающаяся в движения, атмосфера ![]() Проект А. Красновой. история двух людей, мужчины и женщины (я так поняла - они долго вместе) и "третьего" - Хаоса. вот только я совсем не заметила, что этот "хаос" им мешал ![]() ![]() День четвёртый. ![]() проект "Осязание смысла". про этот перфоманс я расскажу подробнее в теме про Корч. (он вообще интересный, не надоедает несколько раз смотреть ![]() Екатерина Зеркалина, Дарья Плохова. Inжир. весьма эффектное выступление: оно началось с "движущегося нечто", в котором очень сложно было угадать два переплетающихся тела... дальше было о том, что и вдвоём тяжело (борьба за власть), и по-одиночке "холодно" (причём это было изображено в физическом холоде). а конец вообще был бесподобен: Катя залезла под одежду Даше, и вот когда Даша так растерянно рассматривала образовавшийся "нарост", включили запись с рассказом о холестерине ![]() ![]() ![]() Концерт ![]() Buckets&Tap Shoes эти как всегда жгли и заводили ![]() а ещё выступал Олег Сулименко, который воообще особый случай... ![]() ...и с ним девушка, которая петь умеет. ![]() в эти дни были также замечательные мастер-классы Дениса Бородицкого. я сначала собиралась сходить только на один, из любопытства, но мне очень понравилось как вёл Денис - и темп, и вообще отношение к нам: он поддерживал и подбадривал, так что хотя меня и тянуло больше к импровизации, у него всё-таки было интересно ![]() ps: golden-afina, спасибо ![]() |
|
freeway |
Дата 8.10.2008 - 03:36
|
||||||||
Unregistered ![]() |
День пятый. Анна Гарафеева. Тело Буто 2 ![]() когда я смотрела "без предыстории", было... ну, "непонятненько" ![]() потом мне рассказали, что этот перфоманс основан на японском танце буто, а в программе я прочитала "стажировалась в Японии, возделывая на ферме землю и участвуя в повседневной жизни коммуны Body Weather Farm"... ![]() но я решила на этом не останавливаться и поинтересоваться в нете:
всё. стоп. вывод был правильный: Япония - загадочная страна, и смысл этого танца невозможно понять, не повозделывав землю в Японии ![]() (а если серьёзно - Объединение вольнодумных хореографов Граффити. Четыре королевы. ![]() по-моему, этот перфоманс был шикарен: очень красив, эффектен и наполнен смыслом. вообще мне нравится идея обращения к символам, карточная символика на самом деле очень древняя, и она действительно описывает характеры людей с точки зрения архетипов. ![]() Даша прекрасна ![]() ![]() мальнькие участницы перфоманса танцевали классику ![]() в то время как сами четыре королевы позволяли себе разные "вольности" в стиле современных танцев/перфомансов, что в сочетании с их платьями смотрелось весьма экстравагантно ![]() ![]() в конце перфоманса платья остались лежать на стульях... мне кажется, можно было бы завершить тем, что одна из "начинающих танцовщиц" подошла бы примерить платье - так закрылся бы пласт смысла о становлении характера (и танца) - через стереотипные общие для всех движения к современному индивидуальному стилю. День шестой. Танцевальная компания Натальи Каспаровой. джазовый спектакль Перекрёстки. ![]() вот это выступление было именно танцом, а не перфомансом. ![]() однако, "сюжетная линия" в нём отслеживалась. перекрёстки - наверное, из-за того, что жизнь двух пар пересекла очаровательная "разлучница", которая буквально за день до этого вела у нас мастер-класс и давала нам те самые движения, которые мы наблюдали сейчас на сцене ![]() Ференц Фехер, Джудит Симон, Эрин Томпсон. 3 гигабайта. ![]() этот номер создали прямо на фестивале. молодцы - прикольно получилось.
![]() вот это была очень интересная находка - они его "сдували" со стульев ![]() Александра Конникова. Капибара. ![]() в общем, перфоманс мне был столь же непонятен, как и его название. но относительно названия можно спросить у википедии:
(0)_(0) Анна Гарафеева. Лестница в небо. ![]()
так что смысл этого перфоманса в принципе очевиден: что для танцора является наиболее сильным влечением? вполне естественно, что эта жертва изображается костылями, а "возможности духовного развития" - как раз "лестница в небо". Граффити. Дамы-не-Дамы. ![]() если честно, в тот момент меня этот перфоманс не впечатлил - после Четырёх королев как-то ожидала большего... но потом на Корче я присмотрелась - всё-таки неплохо, и с идеей опять же всё в порядке... ![]() Олег Сулименко. Личная и паблик-коллекция ярких моментов в лучах прожектора. ![]() ![]() ещё когда в самом начале Олег сказал, что "коллекция" будет представлена в освещённых "пятнах", а на неосвещённые участки сцены можно не смотреть, там ничего такого происходить не будет - стало понятно, что всё самое интересное будет происходить именно там ![]() ![]() Театр танца Антона Косова. "Музыка сердца". ![]() вот пример "просто танца". лично я особой идеи и концепции не уловила. да и название "Музыка сердца" - такое... всеобълемюще-расплывчатое. Мастер-класс по импровизации для музыкантов и танцоров от Buckets&Tap Shoes. началось всё очень спокойно, мы даже слегка возмущались, где же импровизация, - но потом началось то, что называется, кажется, джем сейшн - все играли кто во что горазд, периодически находя некоторую гармонию (надеюсь ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||||
|
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)