Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
freeway |
Дата 1.09.2008 - 03:23
|
||||||||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
я наконец-то опускаюсь на землю и готова описывать всё то, что произшло за эту фестивальную неделю это было потрясающе!!! такое ощущение, что я побывала в другом мире, пожила другой жизнью. атмосфера была просто невероятная - ДК Добрынина неожиданно собрал в себе движение со всего мира, абсолютно разное, но очень позитивное. меня удивила открытость, контактность людей, начиная с организатора Лисы Фёст, с которой я хоть и общалась совсем недолго, но успела заметить её необыкновенную доброжелательность а теперь по порядку. Первый день:
Проект Матисс. "Преломление". Танцоры были одеты каждый в свой цвет (жизнерадостный оранжевый, благородный синий, брутально-небрежный красный...) Сначала мне показалось, что суть номера в том, чтобы "оживить" цвета, показать их характер - я когда-то интересовалась колористикой, и мне это очень понравилось, я следила за тем, насколько каждый персонаж соответствует моему представлению о его цвете - но идея оказалась глубже. во второй половине (после "преломления", видимо ) все были одеты в серое, а вот этот момент, когда одна девушка рассматривала кадры, отснятые "цветными" людьми, вообще прямо зацепил....
Компания Дениса Бородицкого. "Течение". прекрасная пластика, но особенно красивы были моменты, когда танцоры "держали" друг друга ...
Смысл этого номера был одним из наиболее часто звучавших вопросов, и это не удивительно. дело в том, что одна из участниц не смогла выступать, и таким образом от двух пар, которые должны были появляться одновременно, осталось три человека. в итоге смысл вот этой "девушки в жёлтом" стал совсем недоступен - она должна была символизировать гармонию четырёх элементов - о чём сложно догадаться, видя только три элемента
а тем, кто хочет понять смысл этого перфоманса ещё глубже, можно порекомендовать прочитать "Сиддхартха" Гессе, именно это произведение вдохновило Бородицкого, и в частности название номера отсылает к моменту, когда герой осознаёт, что река, постоянно изменяясь, остаётся прежней. (я, кстати, как раз сейчас читаю... )
Тиль Пёльман жонглировал, светящиеся шарики летали по сцене в темноте, и в какие-то моменты было вообще непонятно, как он это делает. вот эти живые световые узоры создавались светящимися палочками. Однако мне всё-таки больше понравилось его выступление с огнём Найлз Форд. "Una palabra". Начинался перфоманс без музыки, создавалось впечатление, что он танцевал под ритм своего дыхания - а затем включилась песня со словами собственно "Una palabra", и было такое ощущение, что она как бы встроилась в танец... Эрин Томпсон. "Мимолётная лёгкость" пролетела мимо меня как-то не совсем я её поняла (я вот если не поняла - так и буду говорить - что тут кокетничать-то ), может быть, мне сложно было воспринимать этот эффект "сломанного радио", когда весёленькая приятная музыка обрывалась, едва начав играть...
Buckets&Tap Shoes. аааа! хулиганы!! до чего же они были вовремя и в тему для меня лично после утренних мастер-классов и прочего вот такое расслабление, шумное веселье в конце концерта было очень кстати. я отрывалась и думала, что с этими чуваками надо замутить вечеринку - впрочем, оказалось, что это уже было запланировано они чего только не выделывали - играли на импровизированных барабанах из вёдер, степили, пели - короче, зажигали по полной
|
||||||||||||||
freeway |
Дата 1.09.2008 - 03:58
|
||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Второй день отличался некоторой откровенностью
По В.С.Танцы. "Ночи и дни". То, что в начале они долго лежали, ничего не делая, вполне согласуется с названием, но я вообще-то ждала, что постепенно номер "разгонится" до чего-то активного и яркого... помнится, я уже видела это у них... в 2004 вроде... однако в этот раз такого не произошло - да, они подвигались, даже был момент моей любимой контактной импровизации, но всё же в конце осталось ощущение, что чего-то не хватает. а откровенность у ПоВСТанцев была выражена весьма ненавязчиво - вообще, их выступления пронизаны тонким эротизмом и это не бросается в глаза...
Транс-Арт. Вот они не стесняются демонстрировать сексуальность Не хочется повторять то, что я писала про них на прошлом фестивале, - но ничего не изменилось. достаточно посмотреть хотя бы на их костюмы и сравнить с одеждой остальных участников - и различие концепции становится очевидно...
Ёdphysicalproject. "InX". Они рассказали полноценную историю, с иронией, с яркими читающимися символами (распитие чёрного молока, заячьи ушки, "танец гопников" ), но допускающую некоторые различия в трактовке. (мне показалось, что речь идёт о попытке убить определённую часть себя, но я слышала и версию про поиск себя). ещё я лично отметила некоторую игру со степенью реальности происходящего - всё-таки перед нами не театральное представление, и мы, видя, как героиня засовывает себе в рот пистолет, понимаем, что это всё совсем не по-настоящему и возникает момент любопытства, как же будет это разыграно дальше - и они вышли из положения по-моему шикарно - в момент "выстрела" из-за кулис вываливался "труп" (2 штуки - за два выстрела ) - получилось так метафорично... что касается темы откровенности - тут она уже явно читается, зайчики-кролики изображают свой фирменный акт весьма недвусмысленно. и да, необходимо сказать, что в конце главная героиня становится таки третьим "зайчиком" - всё произошедшее, как бы мы это ни видели, не проходит для неё бесследно.
Ференц Фехер. и вот тут откровенность достигает высшей точки - он выступал без одежды. впрочем, мне кажется, что эта форма для него как раз вполне оправданна - чтобы видеть, как двигаются его мышцы. но в целом всё равно получилась жесть - он в таком виде ползал по женщине, которая просто стояла "для мебели" Арт проект "Три лекции". началось всё с валяния в муке - а дальше чего только не было - красивый вокал, заумный текст, первый раз закончившийся анекдотом, после чего следующий заумный текст вызвал ассоциацию "а что, анекдота не будет?" Кинотанец. Марта Грэхэм. Appalachian spring. фильм годов 50-х, чёрно-белый, с соответствующими костюмами - и всё это удивительно контрастировало с танцами, вполне похожими на современные. а священник тех времён, исполняющий такие танцы, был вообще бесподобен Уильям Форсайт. One Flat Thing, reproduced. мне показалось, что эти ряды столов что-то напоминают - типа фильм играет на скрытом желании зрителей устроить дебош в школьном классе а если серьёзно - я понимаю логику, почему эту работу считают агрессивной - ведь плоскость стола как бы разрезает пространство, с которым взаимодействует танцор, и на преодолении этого слома построено всё движение... множество танцоров, каждый из которых решает эту задачу по-своему, создают хаос, очень красивый и удерживающий внимание Мастер-классы. Кэтлин Дилэйни. Импровизация. от этих мастер-классов я была в полном восторге мы пришли к тому, что делали настоящие перфомансы к концу второго мастер-класса у нас получился вполне осмысленный и цельный номер, с началом, кульминацией и завершением Энди Аусланд. Hip hop. это был класс в стиле "убей сибя ап танцпол" было весело PS: кому-то помнится обещала |
||||||||
Beirut |
Дата 4.09.2008 - 03:27
|
||
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204686 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
|
||
golden-afina |
Дата 4.09.2008 - 08:46
|
||
golden-afina.livejournal.com Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 804 Пользователь №: 8230 Регистрация: 24.05.2006 - 11:15 |
эээээх...мне б такую приятельницу - я бы даже новости даже не смотрела, не читала... Это сообщение отредактировал golden-afina - 4.09.2008 - 08:47 |
||
Kolbo4ka |
Дата 4.09.2008 - 20:21
|
свободный художник Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 3073 Пользователь №: 8910 Регистрация: 4.07.2006 - 13:58 |
golden-afina
енто такой журналисткий ход |
freeway |
Дата 10.09.2008 - 02:52
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
Техника Александера
это не только ползанье на четвереньках я смотрю, журналисты в основном посетили первый урок (или это всё со слов одной журналистки и остальные просто повторяют? ) и в итоге раза три уже прозвучало, что вот, на четвереньках ползали - видимо, особенно зацепило. на самом деле техника Александера - о нахождении баланса, и держать голову надо так, чтобы она была сбалансирована (на других занятиях тоже находили баланс головы, но уже стоя, при помощи учителей техники Александера, которых обычно на занятиях было много). и вообще-то это совсем не трудно - эта техника не о том, чтобы "дисциплинировать" своё тело, вгоняя его в жёсткие рамки - наоборот, она предельно естественна, чем, кстати, мне и понравилась. в обычной жизни наше тело может вести себя неестественно по определённым причинам... наверное, это звучит не совсем понятно, - приведу пример: на одном занятии было у нас такое упражнение: сначала мы просто ходили, а потом по сигналу "пугались" (не просто изображали, нужно было почувствовать), затем продолжали ходить, оставляя 50% испуга, потом 10%... так вот, эти "10% испуга" - не страх, а такая небольшая озабоченность - это то, как люди чувствуют себя в обычной жизни, когда в будни спешат куда-то по делам. нервная напряжённость выражается в мышечной зажатости, тело разбалансируется. кстати, в упражнении было также и хождение с ощущением расслабленности, представление себя в приятном месте - например, на берегу моря... (как бы именно в таком душевном состоянии и надо ходить, чтобы тело чувствовало себя естественно ) одна из важнейших идей техники Александера - то, что мысли отражаются на состоянии тела, эту идею наглядно иллюстрирует другое упражнение: необходимо сделать определённое танцевальное движение по сигналу, при этом чувствуя, что происходит в теле, когда оно готовится к этому, а потом предлагается выполнить движение без мысленной "подготовки". впрочем, это скорее всего было эффективнее для настоящих танцоров/перформеров - они знают, какое бывает напряжение перед выступлением перед публикой и как это ощущается в теле... PS: golden-afina , можно для иллюстрации других дней фестиваля воспользоваться Вашими фото из lj? |
golden-afina |
Дата 10.09.2008 - 09:16
|
||
golden-afina.livejournal.com Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 804 Пользователь №: 8230 Регистрация: 24.05.2006 - 11:15 |
конечно, можно! |
||
freeway |
Дата 17.09.2008 - 02:23
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
День третий.
Мария Драбовская. мне понравилось то, что в её выступлении была использована поэзия. но сами эти стихи я не слушала (только потом узнала, что это стихи самой Марии), мне понравилась ритмика слов, вплетающаяся в движения, атмосфера Проект А. Красновой. история двух людей, мужчины и женщины (я так поняла - они долго вместе) и "третьего" - Хаоса. вот только я совсем не заметила, что этот "хаос" им мешал я считаю, что это вполне логично - такие отношения разваливает не хаос, а как раз-таки излишний порядок День четвёртый. проект "Осязание смысла". про этот перфоманс я расскажу подробнее в теме про Корч. (он вообще интересный, не надоедает несколько раз смотреть ) Екатерина Зеркалина, Дарья Плохова. Inжир. весьма эффектное выступление: оно началось с "движущегося нечто", в котором очень сложно было угадать два переплетающихся тела... дальше было о том, что и вдвоём тяжело (борьба за власть), и по-одиночке "холодно" (причём это было изображено в физическом холоде). а конец вообще был бесподобен: Катя залезла под одежду Даше, и вот когда Даша так растерянно рассматривала образовавшийся "нарост", включили запись с рассказом о холестерине вот такой вот in_жир Концерт Buckets&Tap Shoes эти как всегда жгли и заводили только вот потанцевать у большинства не было никакой возможности - помещение итак не вмещало всех поклонников творчества братьев Аусленд. а ещё выступал Олег Сулименко, который воообще особый случай... ...и с ним девушка, которая петь умеет. в эти дни были также замечательные мастер-классы Дениса Бородицкого. я сначала собиралась сходить только на один, из любопытства, но мне очень понравилось как вёл Денис - и темп, и вообще отношение к нам: он поддерживал и подбадривал, так что хотя меня и тянуло больше к импровизации, у него всё-таки было интересно ps: golden-afina, спасибо |
freeway |
Дата 8.10.2008 - 03:36
|
||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
День пятый. Анна Гарафеева. Тело Буто 2 когда я смотрела "без предыстории", было... ну, "непонятненько" потом мне рассказали, что этот перфоманс основан на японском танце буто, а в программе я прочитала "стажировалась в Японии, возделывая на ферме землю и участвуя в повседневной жизни коммуны Body Weather Farm"... в общем, могу сделать только один вывод: загадочная страна - Япония... но я решила на этом не останавливаться и поинтересоваться в нете:
всё. стоп. вывод был правильный: Япония - загадочная страна, и смысл этого танца невозможно понять, не повозделывав землю в Японии (а если серьёзно - Объединение вольнодумных хореографов Граффити. Четыре королевы. по-моему, этот перфоманс был шикарен: очень красив, эффектен и наполнен смыслом. вообще мне нравится идея обращения к символам, карточная символика на самом деле очень древняя, и она действительно описывает характеры людей с точки зрения архетипов. Даша прекрасна мальнькие участницы перфоманса танцевали классику в то время как сами четыре королевы позволяли себе разные "вольности" в стиле современных танцев/перфомансов, что в сочетании с их платьями смотрелось весьма экстравагантно в конце перфоманса платья остались лежать на стульях... мне кажется, можно было бы завершить тем, что одна из "начинающих танцовщиц" подошла бы примерить платье - так закрылся бы пласт смысла о становлении характера (и танца) - через стереотипные общие для всех движения к современному индивидуальному стилю. День шестой. Танцевальная компания Натальи Каспаровой. джазовый спектакль Перекрёстки. вот это выступление было именно танцом, а не перфомансом. однако, "сюжетная линия" в нём отслеживалась. перекрёстки - наверное, из-за того, что жизнь двух пар пересекла очаровательная "разлучница", которая буквально за день до этого вела у нас мастер-класс и давала нам те самые движения, которые мы наблюдали сейчас на сцене Ференц Фехер, Джудит Симон, Эрин Томпсон. 3 гигабайта. этот номер создали прямо на фестивале. молодцы - прикольно получилось.
вот это была очень интересная находка - они его "сдували" со стульев Александра Конникова. Капибара. в общем, перфоманс мне был столь же непонятен, как и его название. но относительно названия можно спросить у википедии:
(0)_(0) Анна Гарафеева. Лестница в небо.
так что смысл этого перфоманса в принципе очевиден: что для танцора является наиболее сильным влечением? вполне естественно, что эта жертва изображается костылями, а "возможности духовного развития" - как раз "лестница в небо". Граффити. Дамы-не-Дамы. если честно, в тот момент меня этот перфоманс не впечатлил - после Четырёх королев как-то ожидала большего... но потом на Корче я присмотрелась - всё-таки неплохо, и с идеей опять же всё в порядке... Олег Сулименко. Личная и паблик-коллекция ярких моментов в лучах прожектора. ещё когда в самом начале Олег сказал, что "коллекция" будет представлена в освещённых "пятнах", а на неосвещённые участки сцены можно не смотреть, там ничего такого происходить не будет - стало понятно, что всё самое интересное будет происходить именно там и действительно, там были всякие танцы (активные, в то время как в световом пятне происходил очень такой размеренный танец-перфоманс) и прочее шутовство Театр танца Антона Косова. "Музыка сердца". вот пример "просто танца". лично я особой идеи и концепции не уловила. да и название "Музыка сердца" - такое... всеобълемюще-расплывчатое. Мастер-класс по импровизации для музыкантов и танцоров от Buckets&Tap Shoes. началось всё очень спокойно, мы даже слегка возмущались, где же импровизация, - но потом началось то, что называется, кажется, джем сейшн - все играли кто во что горазд, периодически находя некоторую гармонию (надеюсь ) - короче, реально отрывались к концу занятия к нам приходили люди с других мастер-классов - посмотреть, что же такое тут творится |
||||||||
Страницы: (4) « Первая ... 2 3 [4] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)