Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Весельчак |
Дата 15.03.2013 - 13:59
|
Весёлый Роджер Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 464 Пользователь №: 67226 Регистрация: 9.02.2011 - 16:48 | |
silver space |
Дата 23.03.2013 - 17:44
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
"Ярославский календарь на 2013 год (ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова)":
Ярославский мост стал первым железнодорожным мостом на Волге, он связал север России с Москвой. До его строительства десятки тысяч тонн груза, перевозившихся по железной дороге Москва–Архангельск, переправлялись на баржах или санях через реку и перегружались на гужевой транспорт (в центральной части города — на трамвай, который доставлял грузы к железнодорожной станции. При этом весенний ледоход и осенний ледостав примерно на два месяца в году вообще прерывали сообщение. Проект моста был выполнен под руководством инженера путей сообщения Станислава Ипполитовича Ольшевского, работы вели подрядчики — варшавский завод «Братья Рон» и акционерное «Общество Путиловских заводов». Подготовительные работы начались летом 1910 г., сборка первого пролёта велась с 25 июля 1911 г. Всё строительство планировалось закончить к октябрю 1912 г., но работы затянулись из-за аварии: 28 июля 1912 г. налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега. Видимо, в процессе сборки его не успели как следует закрепить. Один конец конструкции остался стоять на быке, а другой оказался в воде. Упавший пролёт моста пришлось разбирать и сооружать его заново. 18–20 февраля 1913 г. мост был самым придирчивым образом освидетельствован и испытан, после чего члены экспертной комиссии подтвердили, что прочность конструкции достаточна для эксплуатации моста. Мост через Волгу был сооружён под один железнодорожный путь, приспособлен для пешеходного сообщения и состоял из пяти речных пролётов по 145,6 м и двух береговых пролётов по 26,2 м. Общая длина его составляла около 800 м, общий вес — 376 тысяч пудов. 21 февраля 1913 г., в день 300-летия царствования Дома Романовых, мост и соединительная линия были открыты для пассажирского и грузового движения. Торжественный пуск состоялся в присутствии губернатора Дмитрия Николаевича Татищева, вице-губернатора Владимира Павловича Кисловского, других гражданских и духовных лиц. Речь произнёс протодиакон Пётр Лукич Ракобольский. Мост был освящён архиепископом ярославским и ростовским Тихоном (Василий Иванович Белавин, впоследствии — патриарх Московский и всея Руси). Затем машинист Александр Васильевич Романычев провёл по мосту с левого берега украшенный флагами поезд с пассажирскими вагонами, в которых желавшие проехали к станции Ярославль-город. Во время следования поезда священник Дмитрий Давыдовский, находясь на локомотиве, кропил мост святой водой. 31 мая 1913 г. ярославскому железнодорожному мосту через Волгу было присвоено наименование «Мост императора Николая II» (неофициальное название — Императорский мост). В 1970–1972 гг. ярославским «Мостотрядом № 6» был построен второй железнодорожный путь моста с трапециевидными фермами (в отличие от ажурных полукруглых пролётов постройки 1913 г.). Ледорезная часть опор была разобрана, опоры наращены, и на них установлены пролётные строения второго пути моста. В декабре 1972 г. он был сдан в эксплуатацию. Первый поезд по новой части моста провёл Александр Александрович Романычев — сын машиниста 1913 г. В 2003–2005 гг. реконструкцию моста также проводила ярославская территориальная фирма «Мостотряд-6». Пять старых пролётных строений 1913 г. были заменены на современные металлические конструкции. Осенью 2005 г. реконструкция была завершена. От исторического железнодорожного моста через Волгу чудом сохранился фрагмент в форме Андреевского креста. В октябре 2011 г. заместитель председателя областной Думы Евгений Заяшников преподнёс этот фрагмент, помещённый в киот, в дар ярославскому Кирилло-Афанасьевскому монастырю. Чукарев А. Ярославский железнодорожный // Волга. 1982. № 5. С. 148–152. Ваганова И. Всё, что есть, когда-то началось // Золотое кольцо. 1992. 4 марта. Чукарев А. Чудо русской инженерии // Городские новости. 1996. 25–31 января. С. 7. Мосты // Ярославль в старых открытках и фотографиях. М., 1998. С. 334–345. Марасанова В. М., Федюк Г. П. Ярославские губернаторы, 1777–1917. Ярославль, 1998. С. 360–364. Марасанова В. М. 90 лет железнодорожному мосту через реку Волгу // Ярославский календарь на 2003 год. Ярославль, 2003. С. 28–30. Мосты — наша гордость и сила : к 60-летию ЯТФ «Мостотряд-6». Рыбинск, 2007. С. 53–57, 81–85. Финогенов В. «Императорский мост» // Летопись Северной магистрали: из века XIX в век XXI. Ярославль, 2008. С. 118–127. Арбатова П. В дар монастырю, в дар Ярославлю // Северный край. 2011. 11 октября. |
None |
Дата 23.03.2013 - 19:50
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1489 Пользователь №: 30806 Регистрация: 7.05.2008 - 15:57 |
Эта штука посильнее «Фауста» Гёте. |
||
krot |
Дата 24.03.2013 - 21:02
|
Audi, multa, loquere pauca. Слушай много, говори мало. Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4585 Пользователь №: 5190 Регистрация: 4.11.2005 - 18:14 |
Помнится пролеты ведь меняли несколько лет назад
|
yts |
Дата 13.06.2013 - 23:17
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 343 Пользователь №: 48297 Регистрация: 4.03.2010 - 20:21 |
Почётный ветеран железнодорожных сооружений
На рубеже XIX-XX веков в Российской империи наблюдался значительный рост объёмов промышленного производства и торговли. Страна из аграрной превращалась в аграрно-индустриальную. К примеру, в Ярославле в 1862 году на 60-ти, в основном мелких фабрично-заводских производствах, было занято 1620 «мастеровых» и рабочих. Но уже к 1898 году на шести промышленных предприятиях с числом работающих от 260 до 9355 (в том числе табачная и полотняно-прядильная фабрики), двух железнодорожных депо и 39 мелких заводов трудилось более 14 тыс. человек. Объём выпуска промышленной продукции в денежном выражении по сравнению с 1862 годом вырос в 23 раза. Возникли совершенно новые производства –машиностроение, лакокрасочное и др. Росту промышленного производства как в Ярославле, так и во всей стране во многом способствовало появление – в дополнение к малоэффективным гужевым и сезонным речным перевозкам – нового вида надёжного и всепогодного транспорта – железнодорожного. Рост протяжённости железных дорог шёл ускоренными темпами. Так, в 1893 году длина сети стальных магистралей в России составляла 31 тыс. километров. К 1902 году она возросла на 27 тыс., а к 1913-му составляла уже 71,7 тыс. километров. Неотъемлемой частью российской «чугунки» стали мосты. Один из самых больших в центральной части России был построен в 1913 году через реку Волгу в Ярославле. |
ИрИсА |
Дата 15.06.2013 - 19:59
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 140 Пользователь №: 73257 Регистрация: 25.04.2011 - 20:28 |
В музее ЯВРЗ хранится один из четырёх фрагментов перил старого железнодорожного моста. Три других фрагмента находятся в Музее города Ярославля, Музее Боевой Славы, на заводе им.Бещева.
|
Marta Semenovich |
Дата 16.06.2013 - 01:12
|
||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 596 Пользователь №: 137077 Регистрация: 7.06.2013 - 11:02 |
Может и да, но помню лет этак неск. десятков назад (молодыми были) пытались мы подойти к мосту. Там забором и колючкой огорожено всё было. Обошли по воде буквально забор, но нас оч. быстро попросили уйти (со стороны Заволги дело было). Я, помню, даже удивилась, насколько важен наш мост для страны. |
||
Джон Сильвер |
Дата 28.06.2013 - 11:23
|
||
самодостаточный пират Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2477 Пользователь №: 130724 Регистрация: 19.03.2013 - 12:08 |
Зато на ВРЗ не сохранили старую водонапорную башню, сделанную по проекту Шухова, построившего телебашню на Шаболовке. |
||
Beirut |
Дата 17.11.2021 - 21:58
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204594 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
|
ММГ |
Дата 17.11.2021 - 22:09
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8022 Пользователь №: 314768 Регистрация: 23.12.2019 - 17:09 |
Силен народ был строивший такие мосты...
|
GlashaYar |
Дата 20.11.2021 - 15:31
|
||
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8551 Пользователь №: 120306 Регистрация: 14.11.2012 - 21:40 |
при всём согласии: тогда уж Народ писать с большой буквы, а лучше-Государство, так как всё же работала Система и зарабатывавшая деньги и перераспределявшая их "с умом". |
||
Beirut |
Дата 1.04.2023 - 01:03
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204594 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
110 лет назад в марте состоялось грандиозное событие – открылся Ярославский мост через Волгу. Это первый из большого числа мостов, строящихся по Волге🌉
До его строительства десятки тысяч тонн грузов, перевозившихся по железной дороге Москва–Архангельск, переправлялись на баржах или санях через реку и перегружались на гужевой транспорт, который доставлял грузы к железнодорожной станции. А весенний ледоход и осенний ледостав примерно на два месяца в году вообще прерывали сообщение. 🔥Мост стал символом прогресса и представлял собой пример современной техники и архитектуры. Мосту было присвоено наименование "Мост императора Николая II". Строительство моста продолжалось более 3-х лет. Он был сооружён под один железнодорожный путь, приспособлен для пешеходного сообщения и состоял из пяти речных пролётов. Установка первого железнодорожного моста стала важным событием для всего государства, так как он связал север России с Москвой. |
Иноо |
Дата 1.04.2023 - 11:15
|
||
Друг Горацио Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12860 Пользователь №: 56139 Регистрация: 23.08.2010 - 19:24 |
И в Рыбинске без падения пролёта при строительстве моста не обошлось(( Конечно глобальное по тем временам сооружение. Ведь техника была на низком уровне. О его глобальности для того времени говорит ещё очень много сохранившихся фотографий строительства! Это сообщение отредактировал Иноо - 1.04.2023 - 11:17 |
||
фибролит |
Дата 1.04.2023 - 21:58
|
||
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14434 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Дядьки сидят на левом берегу? Второе фото,я так понимаю,наоборот от Полушкиной Рощи. Это сообщение отредактировал фибролит - 1.04.2023 - 22:00 |
||
pensioner |
Дата 2.04.2023 - 11:10
|
||||
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 707 Пользователь №: 86765 Регистрация: 25.10.2011 - 19:27 |
Дядьки сидят на правом берегу. Волга течёт слева направо, судя по "быкам " на опорах. |
||||
Страницы: (3) 1 [2] 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)