Ярославль


Страницы: (3) 1 [2] 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Железнодорожному мосту в Ярославле исполняется 100, лет

Весельчак
Дата 15.03.2013 - 13:59
Цитировать сообщение




Весёлый Роджер
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 464
Пользователь №: 67226
Регистрация: 9.02.2011 - 16:48





В старой части города
user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 23.03.2013 - 17:44
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





"Ярославский календарь на 2013 год (ЯОУНБ им. Н.А. Некрасова)":

Ярославский мост стал первым железнодорожным мостом на Волге, он связал север России с Москвой. До его строительства десятки тысяч тонн груза, перевозившихся по железной дороге Москва–Архангельск, переправлялись на баржах или санях через реку и перегружались на гужевой транспорт (в центральной части города — на трамвай, который доставлял грузы к железнодорожной станции. При этом весенний ледоход и осенний ледостав примерно на два месяца в году вообще прерывали сообщение.

Проект моста был выполнен под руководством инженера путей сообщения Станислава Ипполитовича Ольшевского, работы вели подрядчики — варшавский завод «Братья Рон» и акционерное «Общество Путиловских заводов». Подготовительные работы начались летом 1910 г., сборка первого пролёта велась с 25 июля 1911 г. Всё строительство планировалось закончить к октябрю 1912 г., но работы затянулись из-за аварии: 28 июля 1912 г. налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега. Видимо, в процессе сборки его не успели как следует закрепить. Один конец конструкции остался стоять на быке, а другой оказался в воде. Упавший пролёт моста пришлось разбирать и сооружать его заново. 18–20 февраля 1913 г. мост был самым придирчивым образом освидетельствован и испытан, после чего члены экспертной комиссии подтвердили, что прочность конструкции достаточна для эксплуатации моста. Мост через Волгу был сооружён под один железнодорожный путь, приспособлен для пешеходного сообщения и состоял из пяти речных пролётов по 145,6 м и двух береговых пролётов по 26,2 м. Общая длина его составляла около 800 м, общий вес — 376 тысяч пудов.

21 февраля 1913 г., в день 300-летия царствования Дома Романовых, мост и соединительная линия были открыты для пассажирского и грузового движения. Торжественный пуск состоялся в присутствии губернатора Дмитрия Николаевича Татищева, вице-губернатора Владимира Павловича Кисловского, других гражданских и духовных лиц. Речь произнёс протодиакон Пётр Лукич Ракобольский. Мост был освящён архиепископом ярославским и ростовским Тихоном (Василий Иванович Белавин, впоследствии — патриарх Московский и всея Руси). Затем машинист Александр Васильевич Романычев провёл по мосту с левого берега украшенный флагами поезд с пассажирскими вагонами, в которых желавшие проехали к станции Ярославль-город. Во время следования поезда священник Дмитрий Давыдовский, находясь на локомотиве, кропил мост святой водой. 31 мая 1913 г. ярославскому железнодорожному мосту через Волгу было присвоено наименование «Мост императора Николая II» (неофициальное название — Императорский мост).

В 1970–1972 гг. ярославским «Мостотрядом № 6» был построен второй железнодорожный путь моста с трапециевидными фермами (в отличие от ажурных полукруглых пролётов постройки 1913 г.). Ледорезная часть опор была разобрана, опоры наращены, и на них установлены пролётные строения второго пути моста. В декабре 1972 г. он был сдан в эксплуатацию. Первый поезд по новой части моста провёл Александр Александрович Романычев — сын машиниста 1913 г.

В 2003–2005 гг. реконструкцию моста также проводила ярославская территориальная фирма «Мостотряд-6». Пять старых пролётных строений 1913 г. были заменены на современные металлические конструкции. Осенью 2005 г. реконструкция была завершена. От исторического железнодорожного моста через Волгу чудом сохранился фрагмент в форме Андреевского креста. В октябре 2011 г. заместитель председателя областной Думы Евгений Заяшников преподнёс этот фрагмент, помещённый в киот, в дар ярославскому Кирилло-Афанасьевскому монастырю.


Чукарев А. Ярославский железнодорожный // Волга. 1982. № 5. С. 148–152.
Ваганова И. Всё, что есть, когда-то началось // Золотое кольцо. 1992. 4 марта.
Чукарев А. Чудо русской инженерии // Городские новости. 1996. 25–31 января. С. 7.
Мосты // Ярославль в старых открытках и фотографиях. М., 1998. С. 334–345.
Марасанова В. М., Федюк Г. П. Ярославские губернаторы, 1777–1917. Ярославль, 1998. С. 360–364.
Марасанова В. М. 90 лет железнодорожному мосту через реку Волгу // Ярославский календарь на 2003 год. Ярославль, 2003. С. 28–30.
Мосты — наша гордость и сила : к 60-летию ЯТФ «Мостотряд-6». Рыбинск, 2007. С. 53–57, 81–85.
Финогенов В. «Императорский мост» // Летопись Северной магистрали: из века XIX в век XXI. Ярославль, 2008. С. 118–127.
Арбатова П. В дар монастырю, в дар Ярославлю // Северный край. 2011. 11 октября.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
None
Дата 23.03.2013 - 19:50
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1489
Пользователь №: 30806
Регистрация: 7.05.2008 - 15:57





Цитата
От исторического железнодорожного моста через Волгу чудом сохранился фрагмент в форме Андреевского креста. В октябре 2011 г. заместитель председателя областной Думы Евгений Заяшников преподнёс этот фрагмент, помещённый в киот, в дар ярославскому Кирилло-Афанасьевскому монастырю.

Эта штука посильнее «Фауста» Гёте.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
krot
Дата 24.03.2013 - 21:02
Цитировать сообщение




Audi, multa, loquere pauca. Слушай много, говори мало.
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 4585
Пользователь №: 5190
Регистрация: 4.11.2005 - 18:14





Помнится пролеты ведь меняли несколько лет назад
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
yts
Дата 13.06.2013 - 23:17
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 343
Пользователь №: 48297
Регистрация: 4.03.2010 - 20:21





Почётный ветеран железнодорожных сооружений

На рубеже XIX-XX веков в Российской империи наблюдался значительный рост объёмов промышленного производства и торговли. Страна из аграрной превращалась в аграрно-индустриальную.

К примеру, в Ярославле в 1862 году на 60-ти, в основном мелких фабрично-заводских производствах, было занято 1620 «мастеровых» и рабочих. Но уже к 1898 году на шести промышленных предприятиях с числом работающих от 260 до 9355 (в том числе табачная и полотняно-прядильная фабрики), двух железнодорожных депо и 39 мелких заводов трудилось более 14 тыс. человек. Объём выпуска промышленной продукции в денежном выражении по сравнению с 1862 годом вырос в 23 раза. Возникли совершенно новые производства –машиностроение, лакокрасочное и др.

Росту промышленного производства как в Ярославле, так и во всей стране во многом способствовало появление – в дополнение к малоэффективным гужевым и сезонным речным перевозкам – нового вида надёжного и всепогодного транспорта – железнодорожного. Рост протяжённости железных дорог шёл ускоренными темпами. Так, в 1893 году длина сети стальных магистралей в России составляла 31 тыс. километров. К 1902 году она возросла на 27 тыс., а к 1913-му составляла уже 71,7 тыс. километров.

Неотъемлемой частью российской «чугунки» стали мосты. Один из самых больших в центральной части России был построен в 1913 году через реку Волгу в Ярославле.

http://yartpp.ru/index.php?option=com_cont...=98&lang=ru
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ИрИсА
Дата 15.06.2013 - 19:59
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 138
Пользователь №: 73257
Регистрация: 25.04.2011 - 20:28





В музее ЯВРЗ хранится один из четырёх фрагментов перил старого железнодорожного моста. Три других фрагмента находятся в Музее города Ярославля, Музее Боевой Славы, на заводе им.Бещева.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Marta Semenovich
Дата 16.06.2013 - 01:12
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 596
Пользователь №: 137077
Регистрация: 7.06.2013 - 11:02





Цитата (Xyxarev.OC @ 7.03.2013 - 10:32)
В осенне - весенние периоды от закрытия судоходного сезона до ледостава и наоборт движение граждан все же осуществлялась. Еще ребенком хаживал по этому мосту ,но это что-то с чем-то, до сир пор в памяти обледенелые лестницы к мосту и досчатый настил по стальным конструкциям со щелями размера детского валенка - страху !!! И все это под неустыпным контролем вооружонной охраны . Вобщем жесть.

Может и да, но помню лет этак неск. десятков назад (молодыми были) пытались мы подойти к мосту. Там забором и колючкой огорожено всё было. Обошли по воде буквально забор, но нас оч. быстро попросили уйти (со стороны Заволги дело было). Я, помню, даже удивилась, насколько важен наш мост для страны.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Джон Сильвер
Дата 28.06.2013 - 11:23
Цитировать сообщение




самодостаточный пират
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2477
Пользователь №: 130724
Регистрация: 19.03.2013 - 12:08





Цитата (ИрИсА @ 15.06.2013 - 20:59)
В музее ЯВРЗ хранится один из четырёх фрагментов перил старого железнодорожного моста. Три других фрагмента находятся в Музее города Ярославля, Музее Боевой Славы, на заводе им.Бещева.

Зато на ВРЗ не сохранили старую водонапорную башню, сделанную по проекту Шухова, построившего телебашню на Шаболовке.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 17.11.2021 - 21:58
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202785
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





user posted image

user posted image
PM
Top
ММГ
Дата 17.11.2021 - 22:09
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8022
Пользователь №: 314768
Регистрация: 23.12.2019 - 17:09





Силен народ был строивший такие мосты...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
GlashaYar
Дата 20.11.2021 - 15:31
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8469
Пользователь №: 120306
Регистрация: 14.11.2012 - 21:40





Цитата (ММГ @ 17.11.2021 - 22:09)
Силен народ был строивший такие мосты...

при всём согласии: тогда уж Народ писать с большой буквы, а лучше-Государство, так как всё же работала Система и зарабатывавшая деньги и перераспределявшая их "с умом".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Beirut
Дата 1.04.2023 - 01:03
Цитировать сообщение




Yarportal.Ru
********

Профиль
Группа: Администратор
Сообщений: 202785
Пользователь №: 2
Регистрация: 18.03.2003 - 03:51





110 лет назад в марте состоялось грандиозное событие – открылся Ярославский мост через Волгу. Это первый из большого числа мостов, строящихся по Волге🌉

До его строительства десятки тысяч тонн грузов, перевозившихся по железной дороге Москва–Архангельск, переправлялись на баржах или санях через реку и перегружались на гужевой транспорт, который доставлял грузы к железнодорожной станции. А весенний ледоход и осенний ледостав примерно на два месяца в году вообще прерывали сообщение.

🔥Мост стал символом прогресса и представлял собой пример современной техники и архитектуры. Мосту было присвоено наименование "Мост императора Николая II". Строительство моста продолжалось более 3-х лет. Он был сооружён под один железнодорожный путь, приспособлен для пешеходного сообщения и состоял из пяти речных пролётов.

Установка первого железнодорожного моста стала важным событием для всего государства, так как он связал север России с Москвой.

user posted image

https://t.me/gorod_knyaz/879
PM
Top
Иноо
Дата 1.04.2023 - 11:15
Цитировать сообщение




Друг Горацио
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 12310
Пользователь №: 56139
Регистрация: 23.08.2010 - 19:24





Цитата
28 июля 1912 г. налетевшая буря сбросила в воду второй большой пролёт моста от правого берега. Видимо, в процессе сборки его не успели как следует закрепить.


И в Рыбинске без падения пролёта при строительстве моста не обошлось((

Конечно глобальное по тем временам сооружение. Ведь техника была на низком уровне.
О его глобальности для того времени говорит ещё очень много сохранившихся фотографий строительства!

Это сообщение отредактировал Иноо - 1.04.2023 - 11:17
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
фибролит
Дата 1.04.2023 - 21:58
Цитировать сообщение




Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин
*******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 14415
Пользователь №: 28540
Регистрация: 26.01.2008 - 21:13





Цитата (Beirut @ 17.11.2021 - 21:58)
user posted image


Дядьки сидят на левом берегу?
Второе фото,я так понимаю,наоборот от Полушкиной Рощи.

Это сообщение отредактировал фибролит - 1.04.2023 - 22:00
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
pensioner
Дата 2.04.2023 - 11:10
Цитировать сообщение




Эцилопп
****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 704
Пользователь №: 86765
Регистрация: 25.10.2011 - 19:27





Цитата (фибролит @ 1.04.2023 - 22:58)
Цитата (Beirut @ 17.11.2021 - 21:58)
user posted image


Дядьки сидят на левом берегу?
Второе фото,я так понимаю,наоборот от Полушкиной Рощи.

Дядьки сидят на правом берегу. Волга течёт слева направо, судя по "быкам " на опорах.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (3) 1 [2] 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0112 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru