Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (192) « Первая ... 45 46 [47] 48 49 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Hofmann |
Дата 8.12.2008 - 11:32
|
||
два раза кю Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1397 Пользователь №: 5076 Регистрация: 26.10.2005 - 10:15 |
фибролит
|
||
olegbmw |
Дата 8.12.2008 - 13:20
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Пользователь №: 33825 Регистрация: 5.11.2008 - 10:25 |
|
zuev |
Дата 8.12.2008 - 22:41
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1321 Пользователь №: 11001 Регистрация: 29.09.2006 - 15:33 |
Ладно, ладно! Верю, верю |
||
olegbmw |
Дата 9.12.2008 - 02:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Пользователь №: 33825 Регистрация: 5.11.2008 - 10:25 |
На ул. Журавлева (любому автомобилисту до боли знакома эта улица) есть два "объекта", которые привлекли мой взгляд однажды. Это дом и столовка. Дом меня привлёк тем, что глядя на него сразу же вспоминаю деревни, сёла времён СССР (точнее 80х гг). Если бы не жалюзи... Ну вылитый деревенский домик.
А вот столовая, которая очень хорошо сохранилась до наших дней, опять сельского происхождения. Т.е. тех времен, когда эта часть города либо была окраиной, либо вовсе была отдельным посёлком. Внутри не был - стрёмно было идти "договариваться". Лично мне понравилась она. Я "приглядел" её, потом приехал сфоткал пробно, потом уже выбрал момент получше и сфоткал получше. |
olegbmw |
Дата 9.12.2008 - 02:47
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Пользователь №: 33825 Регистрация: 5.11.2008 - 10:25 |
Не помню, было это уже или нет. Но мне на ул. Чайковского очень понравились фонари - находка какого явно креативного человека (не знаю, дизайнера или инженера). Фонари, изготовленные из деталей коробки передач, если я не ошибаюсь.
Автору особый респект за находчивость! |
Masquerade |
Дата 15.12.2008 - 00:15
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
olegbmw
Прекрасное наблюдение - фонари у входа в "Папин гараж"! Они обязательно попадут в "Детали", тем более, "Гаражу" в современном виде жить судя по всему осталось недолго |
полотеньчик |
Дата 15.12.2008 - 00:43
|
Мама господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10092 Пользователь №: 5763 Регистрация: 13.12.2005 - 23:24 |
Masquerade
хрен знает, еще позапрошлым летом там должны были начать строить дом , и чета как то никак |
Masquerade |
Дата 15.12.2008 - 00:45
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект №73
Адрес: ул. Республиканская, д. 3, к. 5а Что: барельеф в виде цифр - 1909 Фотографии: Комментарии: Вряд ли хоть на мгновение ярославский купец первой гильдии Алексей Шапулин мог представить, что его детище превратится в градообразующее предприятие родного города. Глядя на несколько покосившихся сараев на самой окраине города - за Пятницким оврагом, бараков, в которых происходила обработка кожи, в 1786 году так не мог подумать никто. Однако, куда только не выведет кривая русской мечты. Производство росло, и вот уже набравшее мощь предприятие продается зажиточному семейству Сорокиных, которое перепрофилирует площади под свинцово-белильное производство, а по-русски - красителей и красок. Итоги к началу XX века: от клиентуры отбоя нет, ярославская краска популярна по всей Империи, ну а посему на волжском берегу, на месте множества деревянно-кирпичных бараков, строится солидное, мощное трехэтажное производственное кирпичное здание, под крышей которого строители увековечивают дату своего творения: 1909. Именно это здание впоследствии и стало сердцем ярославского заводского гиганта - "Красного Маяка". За тот факт, что мы можем наблюдать этот прекрасный образчик промышленной архитектуры начала XX века, этот замечательный барельеф, надо отдать дань простым ярославским работягам. В 1918 году в доминирующем в этой части города здании укрепились белые, в связи с чем на нем был сосредоточен мощный артиллерийский огонь красных. Зданию, вернее тому, что от него осталось, был озвучен приговор: под снос, но тут то и сказали своё слово рабочие бывшего свинцово-белильного завода бывшего Сорокина. Во внеурочное время, практически за свой счет, из обломков и кирпичей, собранных по всему разрушенному городу, они воссоздали свой родной завод. Именно благодаря этим безымянным работягам мы и можем до сих пор видеть эти четыре, без преувеличения, достойные цифры: 1909. |
Masquerade |
Дата 15.12.2008 - 01:36
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект № 74
Адрес: ул. Советская, д. 14 Что: картуш-барельеф с датировкой - 1900 Фотографии: Комментарии: Пожалуй, это один из самых известных барельефов-датировок в городе, так как помимо того, что он находится на главном корпусе ЯРГУ, он еще и прекрасно обозревается с одной из главных магистралей исторического центра Ярославля - улицы Советской. Эта круглая дата - 1900 год, помимо скупого факта окончания строительства здания, скрывает за собой еще одну немаловажную веху: Ярославская Мужская Гимназия наконец-то закончила бомжевать. Будучи основанным еще в 1805 году, практически на протяжении столетия главное среднее учебное заведение города не имело своего собственного угла, и скиталось по самым разным зданиям и ведомствам: от присутственных мест на Челюскинцев-Плацпарадной до пристройки к почтамту на Андропова-Екатирининской. Что, однако, не помешало гимназии воспитать в своих стенах Некрасова, Собинова и многих других замечательных русских людей. В 1900 году мытарствам пришел конец. На одной из главных ярославских площадей - Семеновской, возводится первоклассное трехэтажное здание, ставшее доминантой всей площади. И пусть впоследствии гимназия была преобразована в образцовую советскую школу №1 имени Карла Маркса, и пусть во время войны эта наследница лучших традиций ярославского образования переехала на Собинова, 22 (ныне школа №33), и пусть не сохранился прекрасный лепной барельеф "ГИМНАЗIЯ" над главным входом. Пусть, несмотря на вечный бег времени, лаконичные четыре цифры - 1 9 0 0 напомнят нам о тех временах, когда множество молодых людей, лучших сыновей своего времени, носили на рукавах шинелей нашивки-эмблемы с аббревиатурой "ЯГ" - и делали это с гордостью. Это сообщение отредактировал Masquerade - 15.12.2008 - 01:37 |
Masquerade |
Дата 15.12.2008 - 01:57
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект № 75
Адрес: ул. Маяковского, д. 25 Что: выполненная деревянными рейками датировка - 1957 Фотографии: Комментарии: Уже с 1920х-1930х годов начинают активно застраиваться улицы, ведущие от сердца ярославского Заволжья - Тверицкой слободы, к левобережным новостройкам - Резинотехнике, Филино, Ляпинке, Гагаринской слободке. Улица Маяковского, ведущая к монстру ярославской энергетики тех лет - Ляпинской ГРЭС, строилась особенно интенсивно. Свидетельство тому - её почти двухкилометровая застройка аккуратными частными домиками. Вплоть до 1960х годов, при де факто нерешенном жилищном вопросе для рабочего люда, оный люд самостоятельно решал эти свои проблемы и массово строил деревенские дома в городской черте сам, без помощи государства. Благо деревенский многовековой опыт возведения срубов и кирпичной кладки остался. Глядя на дом номер 25 по улице Маяковского, сразу видно - СВОЁ. Большой, на две семьи, дом, и по сей день удивляет своей добротностью, качественностью постройки, и, конечно, любовью к деталям. Удивительно изящное чердачное окно, кружева деревянной резьбы, явно принесенное резчиками из родной деревни, свежесделанный флюгер в виде ярославского герба - всё это говорит о душе, что вкладывали и вкладывают владельцы этого здания в своё детище. Заботливо выкрашенные, пронесенные через полвека деревянные реечки в виде цифр - 1957, дата постройки дома - прямое тому подтверждение. До полного запрета частного строительства в городской черте осталось четыре года. |
olegbmw |
Дата 15.12.2008 - 13:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2024 Пользователь №: 33825 Регистрация: 5.11.2008 - 10:25 |
Нэцке, надоело мне ждать, когда же появится нормальная погода, а вместе с ней голубое или хотя бы облачное небо. В субботу "выловил" того самого мишутку. Ну, пусть пока так.
Вот домик, на крыше которого мишка А вот и мишутка: |
Нэцке |
Дата 15.12.2008 - 17:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1096 Пользователь №: 20529 Регистрация: 5.07.2007 - 13:08 |
Отлично, спасибо, Олег !
Секира при увеличении оказалась транспортиром каким-то, штоли? |
cadet |
Дата 17.12.2008 - 20:52
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 162 Пользователь №: 203 Регистрация: 16.07.2003 - 12:10 |
Мне показалось интересно.
http://images.google.com/images?hl=ru&...=Поиск+картинок Ярославль в фотоархиве журнала LIFE |
Masquerade |
Дата 17.12.2008 - 23:22
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект № 76
Адрес: ул. Советская, д. 10а Что: треугольная форточка Фотографии: Комментарии: Все детали окружающего нас материального мира взаимосвязаны во времени и пространстве. Эту аксиому подтверждает любопытный факт, который мы можем наблюдать на фасаде особнячка по адресу: ул. Советская, д. 10а. Здесь треугольные форточки. Помимо визуального удовлетворения от оригинальных форм, мы можем получить удовольствие и от осознания временных причинно-следственных связей. Почему же форточка треугольная? Попробуем выстроить цепочку? 1. Французским колонизаторам очень понравилось в Северной Африке. Тепло, уютно, вольготно, бриз с моря освежает, загадочные знойные женщины, мандарины. 2. Естественно, по возвращении на Родину французским колонизаторам не захотелось отказываться от сказки. Именно поэтому во Франции, а затем и в Европе, стал очень популярен так называемый "марокканский" стиль, то есть смесь арабских североафриканских мотивов и классических европейских. Этот стиль получил к середине - концу XIX века широкое распространение и в интерьере, и в архитектуре. 3. Русские архитекторы и дизайнеры всегда очень любили копировать европейских. Неудивительно, что одно из направлений русского модерна на рубеже XIX и XX веков и получило название "марокканский", или "псевдомарокканский". Как обычно, в русских столицах стиль был популярен, а в провинции - гораздо меньше. Например, в Ярославской области здания марокканского стиля можно пересчитать по пальцам одной руки. Одно из них - особняк на Советской, 10а. 4. В советскую эпоху вышеупомянутый марокканский стиль стал абсолютно чужд. Чуждая светлому социалистическому будущему архитектура, непонятные завитушки и лишний декор на фасадах, абсолютно непрактичные узкие, стрельчатые окна. Какой в них смысл? 5. И вот изящные псевдоарабские окна закладываются кирпичом. Внутри совершенно другая планировка, совершенно другие помещения. Неизвестный нам плотник кряхтит, но всё-таки выполняет довольно сложную работу - сделать не классические прямоугольные рамы, а треугольные, с реями-гиппотенузами плавной формы. Несмотря на новую планировку помещения, их вентиляцию то никто не отменял. Вот какую историческую следственно-причинную связь мы можем наблюдать, любуясь особняком в псевдомарокканском стиле на улице Советская города Ярославля. - А почему в доме форточки треугольные? - А потому что французским колонизаторам понравилось в Северной Африке. Это сообщение отредактировал Masquerade - 17.12.2008 - 23:23 |
Masquerade |
Дата 18.12.2008 - 01:06
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект № 77
Адрес: Советская пл., д 1 Что: чугунная решетка Фотографии: Комментарии: Удивительное творение русских кузнецов мы можем видеть прямо в сердце Ярославля - на Советской-Ильинской площади. Три чугунных кованых решетки великолепно сохранились, собственно как и само здание - Южный корпус Присутственных мест 1787 года постройки, вместе с Северным корпусом образующий уникальный классический ансамбль провинциального регулярного градостроительства. Раньше такие серьезные элементы декора, как балконные решетки, обязаны были нести в себе глубокий смысл: они должны были показывать прохожему статусность хозяев, их вкусы, симпатии, а зачастую - гербы и прочую символику владельцев. Владельцем этого здания всегда было государство, и решетка на Южном корпусе дошла до нас исключительно благодаря извечному особому положению "правительственного" здания, и извечной нейтральности символов, изображенных на ней. Прочитать "смысл" решетки несложно - лавровые венки (символы бессмертия, доблести, воинской славы, чести), числом три (с нами Бог), летящие стрелы (целеустремленность, мужество в достижении цели), ну и конечно же, извечные пучки стрел. В любой порядочной мировой культуре есть сказка-миф про нечто, что по одиночке легко сломать, а вот вместе - никак. В русской традиции это веники, а вот в римской - пучок стрел. Символ единства, мужества, общего дела, мощи коллектива в противостоянии врагу. А еще пучок стрел с латыни - фасцио, с итальянского - фашио, и, естественно, он является главным символом фашизма. Только вот мы боролись с нацистами, немецкая свастика напрочь затмила итальянский пучок, и вот итог - подобные творения русских чеканщиков, резчиков, лепщиков по всей стране сохранились, так как для общественности эти символы - нейтральны. Ведь в данном случае это творение посвящено единству, целеустремленности к победе, мужеству русского народа в противостоянии Наполеону в Отечественной войне 1812 года. Наблюдательный человек может возразить, что мол, когда строилось здание в 1780е, Наполеон еще пешком под стол ходил, и будет прав - памятная решетка на здании появилась лишь в 1832 году в ознаменование двадцатилетия Победы. Чугун - вечен. Ей уже 176 лет. Это сообщение отредактировал Masquerade - 18.12.2008 - 01:24 |
Страницы: (192) « Первая ... 45 46 [47] 48 49 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)