Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (192) « Первая ... 110 111 [112] 113 114 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Masquerade |
Дата 14.07.2010 - 11:17
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Да без проблем...
Рогово - деревня, известная с 18 века. Занимала современный район на заволжской стороне, ограниченный на данный момент двумя мостами - автомобильным и железнодорожным (условно говоря, если ехать из центра Заволгу, Рогово - это все, что слева от моста). С востока естественная граница - река Урочь. Уже к рубежу 19-20 века деревня полностью слилась с городской застройкой Твериц, де факто став их частью. Населено Рогово было в массе своем железнодорожными служащими - работниками находящегося рядом заволжского Урочского вокзала и соответствующей железной дороги. Судя по карте Разроднова 1911г, здесь было 4 улицы - Волгская, 2-я,3-я,4-я Средние, причем 2-я Средняя судя по всему еще параллельно носила название Большая Роговская и являлась главной улицей местечка. Сейчас это улица Смолякова. Чтобы идентифицировать эту часть Твериц, жители использовали в быту устоявшееся старинное название - Рогово, еще многие десятилетия после упразднения самой деревни де юре. Это название застал и я... его еще употребл@ют старожилы, но их все меньше. Откуда пришло подобное название, достоверно невыяснено, но я обнаружил любопытный факт - по легенде Тверицы названы так по пленным тверичам, поселенными здесь после поражения Твери, так вот, под Тверью я обнаружил сильно старинное село с аналогичным, весьма, к слову, редким, названием. Мне вообще близко все это, у меня корни по одному из родов уходят еще в 19 век в Тверицы. Малая Родина) |
dwarwood |
Дата 14.07.2010 - 14:28
|
Эцилопп Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 826 Пользователь №: 1538 Регистрация: 8.06.2004 - 16:04 |
понятно, спасибо.
ps. смотррю на карту. небольшой такой кусочек ~500x500 а че там щас в промзоне по берегу Волги? |
Masquerade |
Дата 14.07.2010 - 15:06
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
там еще дореволюционная мукомолка... промзона на берегу - её территория. Элеваторы, пристани для разгрузки-погрузки хлеба, железнодорожные подъездные пути |
||
фибролит |
Дата 20.07.2010 - 08:23
|
||
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14433 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
Один из красных домов возле наркологического диспансера имеет перпендикулярные перекрытия над окнами(закругленные),остальные дома-обычные.Они вроде все в 1930-х построены? |
||
Бенедикт |
Дата 20.07.2010 - 08:44
|
могу бавардэ по любому вопросу Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6207 Пользователь №: 32945 Регистрация: 12.09.2008 - 14:35 |
перпендикулярно зданию, где разместилась радиокомпания Ярославия - бывший дом терпимости. там еще всякие дантисты-юристы сидят, турагенство и пр.
В 30-е он был надстроен. Это сообщение отредактировал Бенедикт - 20.07.2010 - 08:45 |
Masquerade |
Дата 20.07.2010 - 09:04
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Бенедикт
если, как я понял, речь идет о Богдановича, 22, то это детский сиротский приют Беляевой про дом терпимости - свист) фибролит да, 1930-е, но может и конец двадцатых. Вполне вероятно, что один дом построен несколько раньше. Кстати, про них что-то вообще мало информации, можно сказать, что нет. А домики интересные |
Masquerade |
Дата 29.07.2010 - 11:25
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
продублирую и сюда... имеет отношение к ярославским деталькам
------- Очередная интересная находка в недрах нашего Ярославля позвонил значит мне родственник-сподвижник, и говорит - нашли для тебя табличку! Чугунная, 1900 год! Работники электросетей работали на подстанции на Волжской набережной, глядь - а к одной из несущих конструкций подстанции стальными клепками намертво вот такая штука прибита: здесь она уже чуток отчищена, изначально вся была в мазуте, битуме, и сверху закрашена краской. Я как увидел, так покой то и потерял. Очевидно, что к страховым табличкам эта вещь не имеет никакого отношения. Надпись гласит: "Московское акц. общ. вагоностроит. зав. въ Мытищахъ", дата - 1900г , и № 5080. Судя по всему, такой предмет крепился на железнодорожных вагонах и локомотивах. Но как он попал, условно говоря, в трансформаторную будку, на Волжской Набережной города Ярославля? немного копания... и вот... все становится на свои места "...началось все в декабре 1895 года, когда потомственный почетный гражданин Савва Иванович Мамонтов, дворянин Константин Дмитриевич Арцыбушев и гражданин Североамериканских Соединенных Штатов, временный Московской 1-й гильдии купец, инженер Александр Вениаминович Бари представили в Министерство финансов проект для утверждения акционерного общества под названием "Московское Акционерное общество Вагоностроительного завода". Открытие подобного завода тогда было делом весьма выгодным, так как именно в начале 90-х годов XIX века в Российской империи начался мощный промышленный подъем, требовавший увеличения количества перевозок, а, следовательно, и новых железнодорожных вагонов. 2 января 1896 года Комитет министров разрешил "учреждение означенной компании", а ее устав, как это было тогда принято, утвердил царь Николай II. Официальное открытие Мытищинского вагоностроительного завода состоялось в селе Старые Мытищи в мае 1897 года, но производственная деятельность на заводе началась осенью 1896 года, когда выстроили несколько первых цехов или, как их тогда называли, мастерских. По своему техническому оборудованию он предназначался для постройки подвижного железнодорожного состава и изготовления запасных частей. Первой продукцией завода стали вагоны для Северной железной дороги России" Все вагоностроительные заводы номеровали свою продукцию - с помощью как раз вот такой вот таблички. Она крепилась на железную несущую часть вагона, как правило, на подвагонную раму. Каждая уникальна - благодаря номеру. У нас довольно ранняя - на 1900 год Мытищенский вагоностроительный выпустил 5080 вагонов минимум а на 1914 - 27 843 на 1916 - 33064 вагона И вообще, табличек этих много, самых разных, разных металлов, от меди до бронзы, и очень красивых много их: и вообще, есть свои железнодорожные коллекционеры, исследования, общества любителей... ну ка думаю нафиг, а то засосет еще. И закрыл страницу. Самое интересное - как такой артефакт попал в трансформаторную будку. А тоже все просто. Чуть выше в исторической справке сказано, что вагоны первых лет с завода поставлялись на Северную Железную Дорогу, то есть к нам. Будка находится рядом с управой СЖД на Волжской Набережной. Когда-то, видимо, в советские времена, старые железнодорожные вагоны распилили на швеллеры, и из таких балок железнодорожники смастерили себе электрическую подстанцию. На одной из них намертво была закреплена стальными клепками табличка. Та самая, которая была отлита в 1900 году в Мытищах, потом накатала несколько десятков тысяч километров по железной дороге, потом несколько десятков лет провела в трансформаторной будке на Волжской набережной в городе Ярославле, а теперь попавшая в руки Яну Александровичу. Будем чистить. |
Insane |
Дата 29.07.2010 - 11:32
|
внутри себя я танцую Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2269 Пользователь №: 44897 Регистрация: 18.12.2009 - 10:13 |
очищенным вариантом похвастаться не забудьте
|
ilya64n6 |
Дата 29.07.2010 - 11:45
|
Амбидекстр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7767 Пользователь №: 29070 Регистрация: 19.02.2008 - 08:09 |
Masquerade
открыли для доступа фабрику красный перекоп, там на стенах какие-то металлические фиговины, поеду в деловые линии с фотиком - выкину сюда. |
TURIST |
Дата 29.07.2010 - 12:00
|
ничего на свете лучше не-ету Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 573 Пользователь №: 54730 Регистрация: 23.07.2010 - 08:54 |
Красивая табличка. И история красивая.
|
Masquerade |
Дата 29.07.2010 - 12:11
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
да, все не могу добраться металлические фиговины - скорее всего стяжки в виде штурвалов |
||
ilya64n6 |
Дата 29.07.2010 - 12:12
|
Амбидекстр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7767 Пользователь №: 29070 Регистрация: 19.02.2008 - 08:09 |
Masquerade
да, очень похоже на штурвалы |
chek52 |
Дата 29.07.2010 - 12:42
|
...несёт меня течение Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6797 Пользователь №: 6206 Регистрация: 17.01.2006 - 12:11 | |
Masquerade |
Дата 29.07.2010 - 12:51
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
chek52
нормуль! выкопаете страховую доску - дайте знать) тут недавно под Лугой выкопали латунное Санкт-Петербургское земство, доселе неизвестное |
ilya64n6 |
Дата 29.07.2010 - 13:08
|
Амбидекстр Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7767 Пользователь №: 29070 Регистрация: 19.02.2008 - 08:09 |
chek52
роскошный бейджик |
Страницы: (192) « Первая ... 110 111 [112] 113 114 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)