Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (192) « Первая ... 97 98 [99] 100 101 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Masquerade |
Дата 25.11.2009 - 14:24
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
е е е е е
нашел скоро фотки выложу |
Masquerade |
Дата 26.11.2009 - 01:05
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Объект № 15
Что: железнодорожный рельс Адрес: ст. Филино Фотографии: Комментарии: Ну наконец-то. Удача улыбнулась мне. Сделана одна из самых интересных находок 2009 года. Мне был известен тот факт, что в эпоху зарождения и становления сталелитейной промышленности заводчики очень любили помечать свою продукцию, и в первую очередь, конечно же, железнодорожные рельсы. Вечная реклама. При возможности я шакалил по старым железнодорожным полотнам в черте Ярославля, пытаясь углядеть заветный дореволюционный штамп, но тщетно. Рельс много, а Ян один. Удача пришла откуда не ждали. В районе станции Филино, что Заволгой, из земли торчит пасынок - опора столба. Столб был деревянным, быстро погиб, а вот его пасынок представлет собой аккурат железнодорожный рельс и теперь торчит из земли в гордом одиночестве. На рельсе том заводское клеймо: К.З. КН. БЪЛОСЕЛЬСКАГО XI МЦА 1891 ГОДА Экстаз. Феерия. Расшифровка надписи оказалась не менее увлекательным делом. XI МЦА 1891 года - тут всё понятно. Рельс выпущен в ноябре 1891 года. Но где? А в этом нам поможет имя собственное - Белосельский. Князья Белосельские-Белозерские - очень известная в Империи фамилия, оставившая после себя наследие в виде известнейшего дворца Белосельских-Белозерских у Аничкового моста в Петербурге. Как оказалось, оставили князья после себя не только дворец, но и этот штырь в Заволжском районе г. Ярославля. Дело в том, что фамилии принадлежали крупные заводы на Урале в местечке Усть-Катав. Таким образом, аббревиатура полностью расшифровывается как КАЗЕННЫЕ ЗАВОДЫ КНЯЗЯ БЕЛОСЕЛЬСКОГО. Немного истории: " Город Усть-Катав Челябинской области основан в 1758 году при впадении в реку Юрюзань её левого притока Катав именно как железоделательный завод. Его построили симбирские купцы Иван Твердышев и его зять Иван Мясников. Первоначально предприятие при устье Катава представляло собой лесопильную мельницу и судовую пристань, железоделательный завод был пущен позднее и являлся вспомогательным для соседних Катав-Ивановского и Юрюзанского чугуноплавильных и железоделательных заводов. Позже эти заводы по наследству достались дочери Ивана Мясникова, а затем его внучке, которая в 1810 году вышла замуж за князя Белосельского-Белозерского. Эта влиятельная семья и владела заводами вплоть до революции 1917 года. Продукция Усть-Катавского и Катав-Ивановского заводов сбывалась главным образом в Центральной России и Поволжье. Туда она до начала 1890-х годов сплавлялась с Усть-Катавской судовой пристани по рекам Волго-Камского бассейна. Продукция, не распроданная внутри страны, шла за границу. Так, её охотно покупали английские купцы. В 1862 году оба завода демонстрировали свою продукцию на всемирной Лондонской промышленной выставке. Катавская сталь отличалась высоким качеством благодаря использованию природно-легированного чугуна. На Катав-Ивановском заводе имелись рельсопрокатный, рельсоотделочный, обрезной и сварочно-прокатный станы, закупленные в Бельгии. Производство рельсов началось в мае 1879 года, и вскоре они стали основной продукцией завода." Ну как тут не представить в красках историю этого куска металла - его рождение в огне на юге Урала, у слияния глухих далеких рек Юрюзани и Катава, погрузку на пристани на баржу, долгий путь до Камы и потом вверх по Волге, разгрузку на ярославских пристанях, долгую исправную службу на Северной Железной Дороге, демонтаж, и новая жизнь в виде опоры столба. Складная биография стального труженика... складная, да не совсем. Обойдем рельс с другой стороны, а там... бонус: 3 л. Ч.Ж.Д. Ничего, кроме Читинской Железной Дороги, мне обнаружить не удалось. Рельс, ты где шлялся? |
sid |
Дата 26.11.2009 - 01:57
|
В каске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 9386 Регистрация: 27.07.2006 - 07:57 |
А где конкретно на Филино, хочется своими глазами взглянуть на историю . Тем более что наверное раз 100, а то и 200 мимо проходил и не замечал
|
Masquerade |
Дата 26.11.2009 - 10:10
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
sid
Скажу даже больше - он находится рядом с подъездом, где я некоторое время жил в детстве) скину точный адрес в личку а то у меня корыстные планы в его отношении) |
sid |
Дата 26.11.2009 - 12:06
|
||
В каске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 9386 Регистрация: 27.07.2006 - 07:57 |
Буду ждать, надеюсь побываю там до воплощения твоих корыстных планов )) |
||
Masquerade |
Дата 27.11.2009 - 13:08
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
попалась вот под руку
не помню, встречалась ли где на форуме наверное надо в соответствующий раздел, но искать долго и лень) чумовое крыльцо |
shurka |
Дата 28.11.2009 - 18:18
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
гы.... только что видела эту фотку в одной старой теме более того открыла эту тему что бы написать про тоже чумовую деталь, но не крыльцо, а про балконы. во дворе здания на кирова (первый этаж занят яхонтами) совершенно обалденные балконы. сказка! кто бы сходил, сфоткал?
я верно понимаю, что на чумовые завитушки, расположенные внизу крыльца, вешала фонари? а что это вообще за дом? Это сообщение отредактировал shurka - 28.11.2009 - 18:19 |
фибролит |
Дата 28.11.2009 - 21:43
|
||
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14433 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
shurka
На Которосльной набережной,сзади церковь Николы Рубленого |
||
shurka |
Дата 28.11.2009 - 21:59
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
хм.... наверное его тогда уже нет. потому как на набережной сейчас юные моряки, да хрущевка.
|
фибролит |
Дата 28.11.2009 - 22:42
|
Низы не могут,верхи не хотят... В.И.Ленин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14433 Пользователь №: 28540 Регистрация: 26.01.2008 - 21:13 |
shurka
Нет его уже. |
sid |
Дата 29.11.2009 - 16:01
|
В каске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 9386 Регистрация: 27.07.2006 - 07:57 |
Masquerade
Помнится в деталях были корпуса на Калмыковых, еще один корпус расселили... Вдруг заинтересует |
Masquerade |
Дата 30.11.2009 - 11:18
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
рельс князя Белосельского вытащили из земли
определим его думаю в музей он уходил в землю на метр, там под землей оказалось еще одно клеймо наверное скоро будут фото |
Masquerade |
Дата 30.11.2009 - 11:21
|
||
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
да, надо будет сгонять, пока не поздно хотя говорят там лестницы уже спиливают на лом |
||
sid |
Дата 30.11.2009 - 19:39
|
||||
В каске Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1102 Пользователь №: 9386 Регистрация: 27.07.2006 - 07:57 |
Там уже большую часть полов разобрали, так что поспеши |
||||
Trini19 |
Дата 6.12.2009 - 15:23
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 485 Пользователь №: 44130 Регистрация: 28.11.2009 - 12:45 | |
Страницы: (192) « Первая ... 97 98 [99] 100 101 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)