Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5] ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
LomoNosov |
Дата 23.09.2013 - 09:15
|
||
Чебуратор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4407 Пользователь №: 10157 Регистрация: 27.08.2006 - 14:13 |
Дуглас
Лично для меня игры делятся по нескольким аспектам (приведено не все, а основное, что впомнил): 1. Развивающие. Это всякие стратегии, тактические шутеры, РПГ. 2. Развлекательные. Это чисто отдохнуть после трудного дня, выпустить пар... Лично мне симпатизирует серия ГТА - глубокого смысла можно не искать, а просто ездить и отрываться. 3. Детские. НУ, тут понятно - целевая аудитория это дети, такие игры скорее даже к развивающим можно отнести. 4. Для убийства времени. Это всякие игры на телефонах, в которых надо собирать монетки или убивать монстров... Они помогают скоротать время, пока ты кого-то ждешь. 5. "Технологичные". Это игры, выпущенные больше не для игры, а для показа возможностей движка (яркий пример - "DooM 3"). Конкретная игра может в разной мере содержать Некоторые игры могут совмещать несколько качеств. И самое главное - как человек относиться к этой игре. Вот к примеру игра "World of Tanks". Для меня это: во-первых, приятное времяпровождение со знакомыми; во-вторых, тренировка мозгов, т.к. надо думать во время игры; в-третьих, это интересная база, на основе которой можно изучать танки и период ВОВ, пусть энциклопедичность и страдает, но много чего интересного можно узнать в игре или на официальных ресурсах игры. А что эта игра для большинства? Да просто зайти, под пивко, пиу-пиу по противникам и ничего более. Кому-то хочется получить определенный танк, но т.к. соображалки не хватает изучить игру и понять, как правильно играть, он плачет на форуме (да-да, он узнает, что есть форум и там можно "поплакать"!)... Вот для таких людей игра скорее зло, чем способ развития... пользу можно сравнить с тем, если бы "Войну и мир" заставили бы читать классе в 4-5... Ну да ладно, это совсем другой разговор... Позже почитаю тему про игры (аж целых 20 листов!) и, возможно, отпишусь уже там ПС: Господа, подскажите, остались ли в Ярославле относительно недорогие классические книжные магазины? И остались ли в живых 2 филиала "Фолианта" в центре (на Собинова и Салтыкова-Щедрина)? |
||
Дуглас |
Дата 23.09.2013 - 10:35
|
||||
Unregistered |
LomoNosov
Смысл там есть в нескольких аспектах. 1. Вся серия ГТА построена на сарказме и сатире в отношение американской действительности. В каждой игре высмеиваются какие-либо явления американской массовой культуры и привычки общества. Так что во многом это даже талантливая бандитская комедия. Но чтобы понимать юмор ГТА, нужно либо идеально знать английский и быть глубоко включенным в американскую культуру. Либо быть американцем. Для нас весь этот блестящий юмор проходит мимо. По субтитрам мы ловим только смысл, а не юмор. А он там есть. Но столь же непонятен для российской публики, как, например, шутки из "Приключений Шурика" или "Особенностей национальной охоты" поймут только россияне. 2. Если смотреть на серию ГТА в развитии, то вместе с техническим совершенством эволюционирует и моральный облик главных героев. В третей части это был просто американский типичный гангстер. В "Vice City" так же нисколько не лучший. А вот "Сан-Андреас" дал нам человека, вынужденного вернуться в криминальную среду под давлением обстоятельств. Карл Джонсон. Так как в начале игры он четко говорит, что не хочет этого, но вынужден. В ГТА 4. Так же показан нищий эмигрант из Сербии, который втягивается в криминал, чтобы защитить своего непутевого брата. Обе части, в итоге, заканчиваются выходом героев из глобальных мафиозных разборок и более-менее честным образом жизни. Не идеал, конечно. Тем не менее, прогресс. Нам показали не законсервированную личность, а с какими-то определенными оттенками. 3. В остальном ГТА прекрасно помогает избавляться от географического кретинизма в условиях городской среды. Только в 4-й части надо для большего эффекта отключить навигатор. И посматривать в карту и ехать по памяти. Мне помогло.
"DOOM-3", конечно, технологичная игра, но только к этому ее значение сводить преступно. "DOOM" - отец всех шутеров и Джон Кармак - создатель его. "DOOM-3" в этом плане является достойным продолжением серии. Это глубоко психологическая игра. Геймер в ее коридорах испытывает эффект встречи с подсознанием. Это рациональное мышление отключается, и человек начинает действовать на голых инстинктах. Недаром творение Кармака называют часто игрой для спинного мозга. Разумеется, есть мнения, что там ничего страшного нет. Встречал людей, которые ходили среди полчищ марсианских чудовищ и разглядывали текстуры. В общей картине это неплохо. Но это как в театре - когда человек идет на спектакль, чтобы оценить качество сборки декораций, а на постановку ему наплевать. В серии "DOOM" она все же есть. Это разум и подсознание самого геймера. Те процессы, которые происходят с ними при поиске выхода из коридоров, в состоянии ужаса, наплывающего волнами. И надо победить страх, не забыть перезарядить оружие, просчитать траекторию стрейфов по очередному пустому залу, в который стоит только войти, как начнется мясо. Главное, в это верить, как в хорошую постановку. И на выходе получится прекрасный терапевтический эффект. Уверенность, ясность и скорость мысли, отсутствие комплексов и многое другое. Так что при детальном рассмотрении игры серии "DOOM" являются уникальным явлением среди всех прочих. И не так просты, как кажутся при поверхностном взгляде на них. Они воплощают собой архетип мифа о Тесее. Герой, лабиринт, чудовища в нем. Герой проходит лабиринт, убивает чудовищ, в игре получает хэппи-енд, а в жизни избавление от многих внутренних страхов. Недаром сейчас целое направление игр так и называют - дум-образные. Если соотнести их с литературой, то они отчасти сделали бесполезным один из ее популярных жанров. Боевики, космические приключения каких-нибудь рейнджеров и прочее. Раньше я читал Гарри Гаррисона. И представлял себя на месте его героев. Никакой пиши для ума я в его книгах ни разу не нашел. Тупые бойни на дальних планетах. Когда же стали доступны игры, я и вовсе перестал читать его и ему подобных, потому что получил возможность сам стать таким героем, как в его книгах. И сам принимать решения, а не тупо читать со стороны, как на страницах книги воюют другие. Это сообщение отредактировал Дуглас - 23.09.2013 - 10:37 |
||||
|
LomoNosov |
Дата 23.09.2013 - 10:52
|
Чебуратор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4407 Пользователь №: 10157 Регистрация: 27.08.2006 - 14:13 |
Дуглас
Я прекрасно понимаю, что в ГТА вложено много смысла, что то же гетто из VC не от балды придумано, но как вы правильно сказали, глубокого смысла нам не понять... Изменение персонажа? Опять же, это если вдумываться в игру... Многие же пропускают диалоги перед миссиями и тупо следуют указаниями, не ища контекст... В ГТА 3 и VC я играл в институте, года 2 назад ставил понастальгировать... И по знакомым улочкам я мог там бегать даже без карты ) ГТА 4, увы, не удалось так подробно изучить, т.к. мало в неё играл... Дум-3, кроме глубокого смыла своего содержания, во время выхода обладало очень мощным движком, который и "рекламировали" по средствам данной игры (если не ошибаюсь - вполне удачно). Дум-образные игры, в последнее время, превратились в коридор заполненный монстрами и интерьером, в котором и надо убивать монстров. Если присмотреться, то станет заметна их однотипонсть и единственное, что изменяется - картинка на мониторе. Суть игры, да и тем более глубокий смысл, отходит на 2-й план. В этом плане ГТА обладает огромной свободой действия. В институтское время знакомый любил играть в ГТА 3 водителем автобуса Была еще одна игра... По вселенной StarWars, шуттер, где ты играешь от лица одного из клонов в отряде и под твоим руководством 3 штурмовика. Вот там тоже интересно было тем, что она помогала развивать тактическое мышление и планировать командные действия Лично для меня книга и игра - две разные вещи. И максимум они могут друг друга дополнять, но не заменять. ПС: Дозвонился до "Фолианта" - оказывается брагинский филиал переехал в ТЦ "7 дней" на Труфанова Это сообщение отредактировал LomoNosov - 23.09.2013 - 10:58 |
Р.Б. Бухарев |
Дата 23.09.2013 - 11:47
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2613 Пользователь №: 71116 Регистрация: 30.03.2011 - 13:29 |
Дуглас, интересно еще, вот, что: Вы всерьез полагаете, что все молодые люди в возрасте от 15 до 30 лет - геймеры? Или почти все? А, что с теми из них, кто не геймеры, (если такие, конечно, есть )? Они безнадежно отстали от жизни?
|
LomoNosov |
Дата 23.09.2013 - 12:04
|
Чебуратор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4407 Пользователь №: 10157 Регистрация: 27.08.2006 - 14:13 |
Р.Б. Бухарев
Человек может не ходить в театр и ничего от этого не потерять. Человек может не читать художественную литературу, да и вообще бумажные книги, а интересоваться только историей, черпая информацию из всемирной паутины. Человек может не смотреть фильмы, но посещать театр и балет, кроме этого интересоваться классической литературой. И эти люди тоже что-то упускают и отстают от жизни? У каждого человека есть свои приоритеты, свои предпочтения... И не обязательно, что человек "попробовавший" все будет умственно лучше развит, чем человек, "упустивший" одно из направлений. Вот к примеру я не меломан, музыка у меня играет в машине только для фона, а уж различить современных и классических исполнителе я смогу с трудом ) Так что, мне можно считать, что жизнь потеряна и я слабое звено? |
Дуглас |
Дата 23.09.2013 - 12:09
|
||||||
Unregistered |
LomoNosov
Согласен. Кризис жанра. Уже и не помню, когда играл во что-то стоящее. Пожалуй, последним ярким воспоминанием по этой части были последние эпизоды "Halfe life" -2. Ну, "Crisis" 1,2 еще. В остальном игры нормальные сейчас редкость. Попсовая волная пошла, где игрока практически не напрягают, не ставят перед трудностями, как раньше, а развлекают. Это печально.
Полагаю, что серия "Mass Effect" ее все-таки затмила. Лучший космический РПГ-шутер всех времен, считается. Три части. Так же тактика. Два бойца под командованием. И драматургия сюжета на уровне лучших фантастических киноэпопей. В остальном сейчас стоит третья часть легендарной серии "Макс Пейн". Помаленьку играю. Как книжку читаю. Своя история. Герой. Сюжет. Классика. Р.Б. Бухарев
Нет. На счет всех не говорил. Правильнее сказать, что их очень много. И с каждым разом все больше. И это абсолютно нормально. Черта времени и современной культуры. Недостатки родительского воспитания - отдельной темой лучше. Как и с любым другим видом искусства. По идее, в 15 лет нельзя играть ни в GTA, ни в "DOOM-3", например. Для первой могут быть недостаточно выработаны моральные принципы поведения в реальной жизни. Для второй может быть не готова нервная система. Обе игры имеют цент 18+. Так что все претензии по его нарушению к родителям. С теми, кто не геймеры, то же самое, что с теми, кто в середине 20-го века в разгар киноэпохи продолжал читать книжки, концерты классической музыки, при этом был молод и ни в какое кино не ходил. Социальных консервов хватает в любую эпоху. Не осуждаю. Мне все равно. Их выбор. Это сообщение отредактировал Дуглас - 23.09.2013 - 12:41 |
||||||
|
LomoNosov |
Дата 23.09.2013 - 12:21
|
||
Чебуратор Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 4407 Пользователь №: 10157 Регистрация: 27.08.2006 - 14:13 |
Дуглас
Массы, увы, пройти не удалось... Когда купил и установил 1-ю часть 2 раза слетала ОСь и все сохранения погибали вместе с ней... На третий заход меня не хватило... Хотя дома лежит 1 и 2 части (лиц.диски, т.к. игра реально понравилась), но как-то боязно начинать 3-й раз и опять не закончить... Да и времени нет... Ассасин Крида 2 и то долго хотел пройти и только весной этого года руки дошли ) Если бы не явный перекос управления из-за консольности игры, поставил бы игре 10+/10, а так для меня она на 9/10 ) Что-то мы тут оффтопить начали.... Тема про книжные магазины, а разговариваем про игры ))) Это сообщение отредактировал LomoNosov - 23.09.2013 - 12:22 |
||
Р.Б. Бухарев |
Дата 23.09.2013 - 15:25
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2613 Пользователь №: 71116 Регистрация: 30.03.2011 - 13:29 |
LomoNosov, а я никогда не говорил, что человек должен успевать всё. Конечно нет. Но тогда логично предположить, что исключив игры из круга своих интересов мы тоже ничего не теряем и нет упускаем. Дуглас считает иначе. ))
|
Дуглас |
Дата 23.09.2013 - 15:34
|
||
Unregistered |
Р.Б. Бухарев
Я вот в театр не хожу, потому что нет в Ярославле театра. Волковский, как гнилое дерево. Снаружи красиво, внутри одна труха осталась. Так мне тоже кто-то скажет, что я что-то потерял. И отчасти будет прав. ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ: про обязанность играть в компьютерные игры никто не писал. Речь шла только о том, что это не зло, а искусство. А так же об их положительных сторонах. Все. Не надо за меня делать выводы. Их там нет, тех, которые вы написали. Если человек ретроград, то ничто его не спасет. Это его выбор. Я не нейропрсихолог в чужих мозгах ковыряться. Свой выбор никому не навязывал и не собираюсь. Но и антиконструктивной критики с одним лишь отрицательным посылом по данной теме не потерплю. |
||
|
Р.Б. Бухарев |
Дата 23.09.2013 - 15:56
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2613 Пользователь №: 71116 Регистрация: 30.03.2011 - 13:29 |
Дуглас, откуда такие выводы? Я ничего подобного не писал, поэтому с бОльшим основанием могу упрекнуть Вас в предвзятости. Разве не Вы назвали социальными консервами тех, кто в эпоху кино слушал классическую музыку и читал книги (не поверите, сейчас тоже такие есть). К тем, кто не геймеры, Вы более снисходительны? Они не социальные консервы ? )) Что касается вреда или пользы игр: предположим, что я абсолютно нейтральный человек и хочу разобраться, чего в играх больше - вреда или пользы. Кстати, это почти так и есть )). Что я сделаю для этого? Наверное изучу доводы сторонников и противников. Факты. Статистические исследования. Выводы, опять же основанные на фактах и исследованиях. Я прочитал 3 ссылки, приведенные Вами по этому вопросу. Многие выводы показались мне спорными, многие - просто абсурдными. Но, не об этом я говорю, т.к., в любом случае, я принял их во внимание и положил в копилку памяти. Не сомневаюсь, что есть и другие мнения "за". Что сделает далее НЕПРЕДВЗЯТЫЙ человек? Прочитает 333 исследования о вреде игр, их негативном влиянии на психику, снижении уровня интеллекта у геймеров и т.д. и т.п. И, вот только после этого будет делать выводы...
|
Дуглас |
Дата 23.09.2013 - 16:18
|
Unregistered |
Р.Б. Бухарев
Спасибо за внимание. Тогда прямым текстом без лишних вбросов. Я нейтрально отношусь ко всем, кто не играет и этого не любит. Я отрицательно отношусь к тем, кто не играя и не любя компьютерные игры, относится к ним исключительно негативно, без оттенков. Это такой же абсурд, как ненавидеть литературу вообще целиком только за то, что в ней засветились бездари, социальные уроды и графоманы. Или кино целиком за бездарные пошлые картины. Любое искусство имеет ряд давно поставленных и анализируемых без конца проблем. Порог нравственность, моральные аспекты, возрастные категории потребителей определенного жанра, драматургия произведения и т.п. Компьютерные игры здесь вообще ни в чем не отличаются от любого другого традиционного искусства. Какие проблемы творчества есть в литературе или кино, такие же и в играх. Это по сути театр, в котором игрок берет на себя одну из ролей. Короче, ничего особенно оригинального там нет в плане проблематики искусства. Все то же самое что и везде. Эдгара По, например, явно до 16 читать не стоит. Стивена Кинга - тем более. Творчество Маркиза де Сада вообще надо хранить исключительно в бумажном виде при 843 градуса по Фаренгейту. Так же и с играми. Есть шедевры. Есть порнография и криворукая мерзость. Есть возрастные ограничения, которые надо соблюдать, как с фильмами и с книгами. Я сам какое-то время продавал игры ради интереса просто. Работал так. Проходят родители через отдел с круглыми глазами, ругаются, вот ваши игры! Портят детей! Все такое. Потом начинаешь спрашивать, сколько лет ребенку. И какая игра. Оказывается ребенку лет 14-15, а возрастной ценз игры от 18-ти лет. Ну, и приходится мягко объяснять, что родители сами лошары и есть, а не создатели игры, которая для взрослых людей сделана. Так что ничего особенно оригинального вы не найдете в данной теме. Все то же самое, что и в других искусствах в плане проблем. Как я уже писал, отличие в интерактиве и способе общения потребителя с произведением. И такого глубокого погружения в художественный мир еще ни одно искусство не добивалось. Вот тут и есть о чем поговорить. А обвинения в аморальности, отсутствии этики, вредного влияния на детей - это все от необразованности населения. Сами родители лохи, раз возрастной ценз нарушают. Будут соблюдать, дети станут играть в то, что психологи по возрасту просчитали в плане отсутствия вреда. |
|
Дуглас |
Дата 23.09.2013 - 21:03
|
Unregistered |
Вот на что тратятся миллиардные суммы, которые раньше уходили в карманы книгоиздателей! |
|
Дата 23.09.2013 - 21:51
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Я не геймер, когда то раньше да, играл, в ГТА, Макса Пейна. Стратегии
Недавно были в тайм кафе самое время, мой друг включил ГТА на плейстейшн. У меня сразу такие эмоции - блин, это ж ГТА. Машина, едешь, идешь, бежишь. Вид от 3 лица, это просто непередаваемо. С удовольствием засел бы часа на 4 |
Страницы: (5) « Первая ... 3 4 [5] |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)