Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
анетта |
Дата 6.02.2008 - 14:53
|
пашли фсе нах, я фей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 657 Пользователь №: 9704 Регистрация: 9.08.2006 - 19:05 |
Зачиталась....
|
Latygiev |
Дата 7.02.2008 - 10:44
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
стареет Яночка..)
|
Le_Lu |
Дата 7.02.2008 - 10:56
|
я в ЯХМ - десятый сезон! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10777 Пользователь №: 26179 Регистрация: 23.10.2007 - 12:33 |
мудреет! наконец-то)
|
Masquerade |
Дата 7.02.2008 - 10:58
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
отвалите)
|
Le_Lu |
Дата 7.02.2008 - 11:21
|
я в ЯХМ - десятый сезон! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 10777 Пользователь №: 26179 Регистрация: 23.10.2007 - 12:33 |
вежливый ты наш(
|
Вячеслав Малежик |
Дата 7.02.2008 - 11:24
|
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111751 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
вобщем, не стоит женщин в путешествия брать.
а то потом отчеты не такие захватывающие получаюццо. |
РАдость |
Дата 7.02.2008 - 11:26
|
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
да не )... сказка тока начинается ))
|
Masquerade |
Дата 7.02.2008 - 11:38
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Вячеслав Малежик
путешествия должны быть самые разнообразные - факт |
Вячеслав Малежик |
Дата 7.02.2008 - 11:45
|
||
Темный Лорд Ярпортала Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 111751 Пользователь №: 11086 Регистрация: 3.10.2006 - 22:07 |
Masquerade
ну да. любой опыт ценен, кто ж спорит |
||
Latygiev |
Дата 7.02.2008 - 12:48
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
то есть ачота про сиськи итальянок не будет..
|
РАдость |
Дата 7.02.2008 - 12:56
|
Воз Можностей Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 36703 Пользователь №: 5817 Регистрация: 17.12.2005 - 22:51 |
изыдьте! ) тут про сознание и жизненную энергию в чистом виде! ))
|
Legroidado |
Дата 9.02.2008 - 00:46
|
||
Новичок Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 14 Пользователь №: 21497 Регистрация: 29.07.2007 - 16:18 |
Ну взмах, так взмах. А где обещанный за взмахом тайфун?!! Как это понимать?!! Всё замерло - в ожидании буйства стихии.... и - ничего! Наверное, бабочка плохо выспалась... - Take two! Маэстро, просим! |
||
Masquerade |
Дата 12.02.2008 - 11:08
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Недалеко от устья реки Тибр, там, откуда когда-то уходили в плавание имперские триремы и либурны, сейчас вольготно раскинулся римский аэропорт Фьюминичино, по совместительству имени Леонардо да Винчи, а на него, такой мирный и беззащитный, и падает сейчас ястребом наш кровожадный Аэробус. В аэропорту такой интернациональный хаос (на заднем плане мелькают чуваки во всём белом - вылитые Бен-Ладены, с накладными усами), что население нашего самолёта на этом фоне - просто вышколенные арийцы. Дивизия "Лейб Штандарт" на марше в Северной Африке.
Нашу арийскую дивизию пограничники встречают и пропускают с нескрываемым облегчением, так как они вовсю борются с толпами албанских эмигрантов, у них одна справка на пятнадцать человек, и та поддельная, и та на албанском. Судя по каплям бриллиантового пота, орошающем чело мужественных пограничников, борьба шла давно, и с переменным успехом, поэтому они решили взять себе небольшой отдых, сиесту так сказать, в виде пропускания нас. Я вот когда прохожу пограничный контроль, так в меня что-то вселяется. У меня одновременно присутствует и лёгкий жим-жим, что ребята в Москве вполне могли оформить визу под какую-нибудь "выездную зарубежную миссию католиков Саратова", и мне сейчас зададут несколько наводящих точечных вопросов по поводу состояния католических дел на саратовской земле, и в то же время внутри скачет лёгкий азарт, и очень хочется сказать пограничнику по-хазановски - "Бонжорно, бамбини", и в то же время понимаешь, что это точно не то, в результате отделываешься интернациональным испанским "Буэно", но, спохватившись, тут же добавив к нему "здрасте". С этой поездки я взял моё универсальное международное "буэноздрасте" на вооружение. Понимают все пограничники мира. Рекомендую. В аэропорту стоит деревянный виртувианский совершенный человек Леонардо да Винчи, всем своим значительным пропорциональным видом показывая, что мол дорогие пассажиры, вы прилетели именно в аэропорт имени Леонардо да Винчи, а не в Бен Гурион, и не в Пулково. Интересно, кстати, кто стоит в холле аэропорта имени Кеннеди. Собака до Рима идёт чуть более получаса, вечер, темно, поэтому приходится изучать своих спутников - в основном это местные, летать им внутри страны удобно, ну и конечно несколько туристов, судя по безумным улыбкам - из Голландии. Полчаса, однако, это слишком много, чтобы изучать рожи временно окружающих тебя чуваков, поэтому плакату "Вильнюс. Рига. 42 евро" было так же посвящено немало Яночкиного внимания, ещё бы, он бы и не столько отдал за то, чтобы посмотреть на толпы итальянцев, которые три раза в день штурмуют лайнеры, летящие за сорок два евро в Вильнюс. Интегрировались, проклятые, вконец. За полторы тысячи рублей в Рим летают. Ну ничего, не вешай нос, читатель, не вешай нос, гардемарин, мы ещё доживём до того времени, когда в римской электричке будет висеть реклама " Ярославль. Рыбинск. 30 евро", восемь рейсов в сутки, и все они там будут мечтать об одном - попасть на борт, летящий в Россию. С билетом в один конец. Вокзал Термини. Античная стена умело вкраплена в здание тридцатых годов. На мраморе живописными кучами спят негры, всё, как положено. В голове карта, которую она (моя голова), сфотографировала с гугля, а там в свою очередь её сфотографировал спутник Сателлит. Полезная штука спутник Сателлит. Благодаря нему я теперь рассекаю римскую мглу - прямо, направо, направо, налево. Как в компьютерной игре, лабиринт, вид сверху. А вот и бонус: отель Имперо. В нём - ни души, только ночной портье (не знаю у кого как, а у меня это словосочетание всегда вызывает лёгкое щекотание под ложечкой). Портье такой седой, такой важный, и такой благородный, что сразу видно - у него все предки работали портье. При виде нас он так приосанился, что стопудово - его прадеды принимали на постой ещё Гарибальди, или как минимум Максима Горького. Вот ведь до чего дошёл прогресс, вот ведь до чего интернет нас довёл со своими кредитками проклятыми, так и есть: написано в брони - Ян Саныч, нас ждут, вот ведь шайтан-экран. Отель хорош, ему конечно не дотянуть до рыбинской общаги на улице Бородулина по 40р с койко-места, но если будет стараться, я так и быть заеду туда ещё разок. И вид из окон - аккурат на театр-оперу абсолютно фашиковского вида, только двух подтянутых ребят в коричневых рубашках и с дубинками не хватает на входе. Хватит моей жалкой иронии. В конце концов, наш первый в жизни вечер в Риме. Улица. Кругом высокие здания, в основном модерн - люблю. Кафе за углом. Мало народу. Смуглый официант. Алора, вабене, сеньора, вино де ла каса. Великая надпись Senatus Populusque Romanus за нашими спинами - просто на столбе. Когда же, когда, я доживу до того момента, когда у нас в Заволжском районе на автобусных остановках вместо лаконичного, но ёмкого слова "Хуй", гопники будут писать ещё более лаконичную и ёмкую аббревиатуру SPQZ - Сенат и Народ Заволги. Шумная компания соотечественников - едва ли не единственных, кроме нас, посетителей траттории в этот поздний час, спорящих, где же дешевле шмотки, в Милане или в Риме, наглядно показывает, что ничего позитивного на заволжских автобусных остановках не напишут никогда. Лишь когда наши соседи уходят, начинаешь чувствовать, что всё-таки такая ночь, такое вина де ла каса и такая девушка за столиком напротив - это таки не стоит отвлеченных мыслей о судьбе родного Заволжского района. На улицах никого, поздняя прогулка, и снова её рука в твоей, и мысль о том, что район идеально спланирован крест-накрест и судя по всему застраивался в начале двадцатого, кажется идиотской, совсем ку-ку о таком думать, когда её рука - в твоей руке. И даже ночной Колизей не затмил этого. Домой, в Имперо. А утром... утром было нечто! Вообще день по сравнению с ночью представляет в Италии, да собственно, и во всей Европе, полный, мои маленькие друзья, гротеск. Ночью все дома сидят, телевизор смотрят, полуфабрикаты жуют. А день - это просто муравейник. Наш спокойный и тихий район преобразился, как алтайские реки весной. Солнце заливало всё и вся, как единственный и неповторимый властитель всего земного, и чёрт побери, было приятно находиться под его властью. Я не очень люблю яркое солнце, но тут оно было таким особенным, оно так пропитывало всё и вся, давало жизнь и энергию, что чувствовалось - вот он - моторчик Италии. То, что заставило построить их бесподобные фонтаны, протянуть многокилометровые акведуки, все эти высотные дома, дающие тень, тенты, и водопроводные колонки, колонки, колонки на каждом углу. Времена идут, а колонки остаются - из них так же женщины набирают воду, а люди моют фрукты. Тысячи окон - и ни на одном нет жалюзи. Многокилометровые проспекты - и одна сторона всегда в приятной полной тени. Солнце тут не опаляющее - оно тут жизнь даёт, и итальянцы все такие улыбчивые и смуглые - как будто впитали в себя его кусочек, и не выпускают. Меня конечно предупреждали, что из всей Западной Европы в Италию надо ехать в последнюю очередь, потому что она впитала в себя всё самое лучшее и сочное, но меня же зовут Ян, поэтому я поехал в Италию первой. Вообще Рим - это не тот город, в котором можно провести лишь несколько дней, как мы. Там можно жить долго - и всё равно не насладиться энергетикой этого города. Я мало что знал о современном Риме, больше витая в своих мыслях в Риме античном, ну там знаете, всякие этруски, термы Диоклетиана, Ромул, Рем, весталки, Квиринал, именем Императора откройте, победа над галлами, а давайте побросаем этих собак-заговорщиков в Тибр. Кстати, вот все считают, что город основали братья Ромул с Ремом, а на деле то близняшки так сильно рассорились, где быть городу - на холме или в низине, что первый порешил второго. И вот итог - город и в низине, и на холмах, и на горах, и вообще где только можно. От античного города сохранились крохи, так, копают ребятки помаленьку, и от столицы древнего мира мало чего осталось вменяемого - несколько зданий да куча камней, в котором лишь человек с большим воображением представит себе величайшие сооружения античной эпохи, да и любой эпохи вообще, вплоть до современности, собственно. Основные постройки парни раскопали на холмах - в первую очередь на Палатине и Капитолии, и между ними, остальные холмы трогать боятся - там так застроили, что современные владельцы домов любого парня с лопатой застрелят ничтоже сумняшеся. Дьявол, какое же хорошее выражение - ничтоже сумняшеся, что же я его раньше то не использовал для придания речи эмоциональной окраски то, а. Естественно, облик центру Рима придают не эти античные руины, пусть и живописные, и для большинства туристов (особенно японских - гореть в аду), не знающих разницы между императором Адрианом и Адриано Челентано - они остаются грудой эффектных камней. Облик центру города придают постройки позднего Средневековья и Нового времени - 16-18 века. Это такая нереальная имперская МОЩЬ, такое ПОДАВЛЕНИЕ, скажу я вам. Папский дворец Квиринал, Собор Святого Петра и его площадь, замок Сан-Анжело, Венецианский дворец, гигантские пространства и шикарные фонтаны, казалось бы, строились с одной целью: показать человеку его место. Я - РИМ! Я - олицетворение Господа на Земле, я - папская столица! Я - Вечный Город, Я - Всё! А кто ты, человечишка? Такое впечатление возникало и у меня, человека, в общем то, видавшим примеры архитектурного подавления личности и покруче. Например, ульяновский вокзал. Однако, я не собираюсь рассюсюкиваться а ля "мы пошли туда то, во столько то, увидели то-то, это было построено тогда-то, я прочитал в путеводителе, что оказывается ого-го, а после этого мы скушали то-то, очень дёшево, а потом купили три пуховика и сумочку модную от Луи Вьютон (настоящую!), тоже очень дёшево". Я распишу пять своих самых сильных впечатлений от Рима. Они расположены не в алфавитном, не в календарном, и не в сакральном в порядке, я просто описываю их так, как они лезут в удивлённую Яночкину голову. 1. Тибр На подспудном уровне в моей голове отложилось: Тибр - это великая река, Река с большой буквы, на её берегах можно сказать цивилизация зародилась, в тяжёлое времена она давала воду для сотен тысяч людей, в лёгкое - её воды становились красной от крови врагов Империи. Река Рек в общем. Я конечно не ожидал увидеть бескрайнее море горизонта до горизонта, или рычащий бурный хаос, но всё равно, воображаемое не совпало с увиденным. Маленькая тинистая болотистая речка, в которую если плюнуть - уже наводнение. Наша ярославская Которосль - это ревущий горный поток на фоне Тибра. Я не разочаровался, нет, я удивился. Это было первое сильное впечатление Яночки. 2. Ватикан. Естественно, побывать первый раз в Риме, и не побывать в Ватикане - это то же самое, что в Астрахани не обожраться до диареи трёхрублёвых арбузов. Ну пошли. Долго шли. Упорно. Жарко, постоянные остановки на сок (для меня) и пивко (для Наташеньки). Уже издали запарусил призывно собор Святого Петра, этот католический оплот, уже начал подавлять - всё правильно, умели строить. Кстати, Муссолини помог - он по живому римскому мясу пробил ряд прямых как стрела проспектов, вот фашыст, а я то удивлялся, откуда в кривом средневековом Риме такая прямота. В результате что Колизеем, что Петром путник теперь может наслаждаться за несколько километров - плетись по жаре да проникайся Идеей, что идеей зрелищ, что идеей духовности. Духовность скоро кончилась. Не проблема даже многотысячная очередь, я в девять лет за зелёной колбасой по талонам стоял в полярной ночи, а эти, из Японии, которые максимум к гейшам записывались в очередь, и то за день, могут и постоять, чай не попадают. Обошли, вошли, начинаем приобщаться к великому искусству Ватикана, и тут говорят нам потеющие амбалы в пенжаках - девушке надо закрыть плечи. Грёбаный корёбаный, у нас тут Эр-Рияд что ли? Какие плечи? Я пришёл глянуть на Микеланджело и на горящее в вечерней мгле правое верхнее окно во дворце, под кодовым названием "Папа не спит. Папа работает". Так ведь и не пустили. Вот католические неверные собаки. Правильно мы от них откололись. Логика мне абсолютно непонятна. Ну ясно там, чужой монастырь, устав, прочее бла-бла-бла. Но какой смысл тогда малякать каждый день о кризисе католической веры? Мы, как наивные дети, цветы жизни, тянулись своими ручонками и светлыми глазёнками к высокому, к Микеланджело, к Рафаэлю, на Их Преосвященства хоть одним глазком глянуть, в казну Папы опустить пару пистолей, ой, пардон, двенадцать евро, а они - у вас плечи голые! Что мы теперь, перед Богом перед прочими неравны, у которых плечи прикрыты? Адам с Евой вообще изначально с голыми писями ходили, только потом догадались листочком прикрыть, и им ничего? До чих пор рисуют! Где справедливость? В общем, обиделся я на Папу смертельно, и теперь, когда его показывает по шайтан-ящику, лишь злобно скрежещу зубами. Правда, при виде православной братии я тоже скрежещу, после того, как меня пустили в церковь в качестве свидетеля жениха на венчании лишь после того, как продали по дорогой полный комплект амуниции свидетеля. Надо кстати будет в Юго-Восточную Азию съездить, если мне и там буддисты что-то попытаются продать или накинуть на плечи, то я уйду к Прыгунам в вятские леса - у них всё просто, ребята свойские, у них только по асфальту нельзя ходить, потому что он - бесовская земля, а остальное всё можно. А ещё католическая церковь, продолжал жаловаться Ян, - спаивает. Иначе как объяснить тот факт, что после того, как нас не пустили насладиться искусством эпохи Возрождения, мы пошли в заведение и с горя выпили. Мне не было неприятно, но впечатление было сильное - я был удивлён. Уж что-что, а подобные штуки, которые даже "чужим монастырём" назвать нельзя, больше характерны для наших и мусульманских храмов, а явно не для религиозной столицы Западного мира. Наоборот, потом в провинциальные соборы пускали хоть с плечами, хоть с ногами, хоть с головой - наслаждайся, лишь бы тебе хорошо было. Ну да хрен с ними со всеми. 3. Фонтаны. Очень люблю водичку в самых разных её ипостасях. Водичка капает, водичка бьёт снизу, водичка льётся со скалы, водичка волнится, водичка сбивает тебя с ног - душ Шарко, водичку пьёт из мисочки кошечка. Водичка - это идиллия, мечта. Фонтаны Рима - это конечно нечто, хоть и набившее оскомину, и хоть я и знал, что увижу - все эти монетки, чтобы вернуться - из серии соль через левое плечо, что-то потерял - с ниточкой бегать вокруг стула - чёрт, чёрт, пошутил, и отдай, в общем, чужд я этим инстинктам. Но вода... как же она там льётся... На семи всем известных холмах (Целий, Эсквилин, Виминал, да что их перечислять - каждый знает) после падения Рима путём взятия его варварами, долгое время не было построек - холмы, это ж такая штука, они ж высокие, воду туда не подать, тяжело, мозгов не хватает. А акведуки то римские разрушили, а чё их беречь то, хули, римляне ж построили, проклятые сатрапы, все порушить, насрём в вазы. Поэтому средневековый город разрастался в низинах, там, где был доступ к воде. Ну потом все знают, что было, Возрождение, в античного человека снова поверили, типа о, ты молодец, античный человек, ты совершенный, качок, с природой единый, и вазы твои ничего, в общем, восстановили акведуки римские (некоторые и сейчас работают), и застроили холмы. Фонтанов в Риме - десятки, но самые роскошные находятся в низинах, там, куда дотягивалась вода. На них часами можно смотреть. Фонтан "Лодочка" и "Тритон", "Черепахи" и "Аква Паоло". На площади Кампителли находится фонтан, после которого я перестал слишком злостно негодовать на соотечественников, которые тщеславно пытаются увековечить свои имена в мраморе и на биллбордах, а ля "Этот храм отреставрировал Копчёный Витя.", или "Соединяем Россию! Это я, я, понимаете, построил вам новый мост! И подпись: Лисицын А.И. И невидимая приписка: Я! Всё Я!". Нехай. Человек везде одинаков, что в Риме 16 века, что в России 21го. На площади Кампителли стоит выдающееся произведение искусства - чудесный фонтан, но с четырёх его сторон лепнина гербов четырёх семей - Альбертони, Капизуччи, Мути и Риччи, я даже их имена не поленился запомнить, а чё, они гламурные. Фонтан в Риме, мост через Волгу - каждому своё, человека не исправить, так пусть строят, пусть пишут. На фонтане же Треви ,читатель наверняка вспомнит название - да-да, именно туда фанатичная оголтелая публика швыряет монетки, специальные ребята из муниципалитета поднимают их на две тыщи евро в день, говорят, на развитие фонтана, чтобы совсем не зафонтанировал, ну типа как чтобы Провал не провалился, но им никто не верит и их шпыняют. Народу там днём немеряно, ночью меньше, оно и лучше. Я не эксклюзивен - не у меня одного этот прекрасный памятник барокко вызывает ассоциации исключительно с "La Dolce Vita" Феллини, ну, знаменитые кадры, где Анита Экберг в вечернем платье в нём купается, уж больно умел снимать Фредерико, олдовый перец, за душу берёт мою смурную. В 18 веке к фонтану был пристроен амфитеатр, и почти вся и без того небольшая площадь Треви оказалась занята фонтанным сиим комплексом, ну вот, стало быть, сейчас все ступени амфитеатра полны почитателей Феллини и все пялятся в фонтан, представляя, как там парусит Экберг в платье. Параллельно забрасывая фонтан монетами. Скажу честно - я не помню, бросил ли я в фонтан монетку. Запамятовал, да и к вечеру римские впечатления изрядно пропитались свежим светленьким "Настро Адзурро" и "Бирра Морретти", хотя да, его же Наташенька пила, а я сок, я и забыл. 4. Алкоголик-мим. В Европе, на самых популярных туристических улочках, полным полно мимов - это такие чуваки, которые одним своим видом что-то затевают. На Пьяцца Навона понравился патлатый седеющий мужик, который пальцами изображал то Майкла Джексона, то влюблённую пару, в общем, талант, там же неподвижно стояло около трёх Статуй Свободы - они кланялись, если им кинуть монетку. Иммигранты из Африки в основном исполняли роли мумий Тутанхамона - им не удавалось стоять неподвижно, тяжёлый таки труд, но на монетки мумии опять-таки кланялись. Я как обычно со своим длинным носом заметил, как одна из таких мумий в тёмном переулке передавала свой костюм следующему участнику соревнований. Но один, один - не то что удивил, он изумил меня. Сначала я подумал, что он бронзовый памятник. Европа, хуле, тут же памятники папарацци, огурцам, проституткам и супер-баклажанам на каждом шагу. Я было подумал, что это памятник пьяному туристу - мужик в галстуке, при шляпе, с бутылкой, сидит, облокотившись на чемодан. Наверное, я так подумал, потому что мой образ жизни соответствующий, я так же мог в свои лучшие годы сидеть где-нибудь в зале ожидания вокзала Рязань-II. Но потом я узрел перед ним коробку для мелочи и всё понял. Но какая игра! Талант! Ни единый мускул! Профессионал! Он реагировал только на звон монет, кинешь ему, он слышит, и благодарит тебя - такими привычными жестами, которыми мой друг Леонид (он же Леопард) общается с окружающей средой после второй бутылки водки "Столичный Доктор". Я любовался им около двадцати минут. Даже Наташенька пала моей жертвой - несмотря на то, что она затарилась рядом некими деревянными игрушками в лавочке от Папы Карло (кстати, Пиноккио - всеитальянский символ), даже она не смогла оттащить меня от такого зрелища. Даже деревянный мопед в натуральную величину неподалеку не совратил меня. Я спокойно отношусь к уличному искусству, пусть и зарубежному, но мужик просто пропитал меня. Наверное, волна одна. Как говорят у нас в городе Данилове, бените айя феста пию алкохолико дей юниверсо. 5. Пантеон. Я общался с выпускниками Ярославского Политеха, так они несколько путают понятия: так, мешают в голове свой Политех с Пантеоном и Палатином. Не нужно - говорю я им и вам. Это как дважды два, Политех - университет, Палатин - холм в Риме, Пантеон - это такой храм в том же Риме и ещё оно обозначает "все боги" по гречески, ну типа это ещё и собрание всех богов в любой религии. С такой то целью и было возведено это здание, которое мы можем лицезреть и сейчас, а возведено ещё во времена императора Адриана (Челентано). Единственный римский храм в мире, который дошёл до нас практически в неискажённом виде - потому что в нём почти сразу после этих гнусных варваров устроили христианскую церковь (кстати, а вы ещё не забыли, что основная идея христианства - это бороться с людьми с голыми плечами?), и потому она сохранилась. В Палатине похоронены Рафаэль и первый король объединённой Италии, а потому общенациональный секс-символ, приветствуем - Витторио Эммануил Второй! Его по всей Италии вообще до пса, памятники, улицы, скверы, притоны, библиотеки, и верно, не самый последний мужик был. Ну да Бог с ним. Молодец и молодец. На латыни на могиле Рафаэля выбита надпись, которая лично для меня отображает сущность всего Рима. А возможно, и всех итальянцев. "Здесь похоронен Рафаэль. Великая природа, мать всего сущего, при его жизни боялась быть побежденной, а после его смерти боялась умереть". Бог ты мой, как пафосно! Но ПАФОС - это сущность всей итальянской столицы, да что там, всей итальянской нации! Это не спесь поднявшегося на металлоломе русского нувориша, не кич потомственного французского аристократа, не чванливость английского пэра, у которого с 17 века предки сидят в Палате. А, да, кстати, русское, и не только, слово Палата произошло от маленького скромного холма в долине Тибра - Палатин, он же Дворцовый холм, ничего, что я вклинился со справкой? Надпись мне понравилась. Она точно отражала сущность моего Рима. А вдобавок, какая атмосфера! Если люто, с особой жестокостью перебить всех японских и китайских туристов, вежливо отодвинуть вбок более скромных немцев и оставить с собой лишь восторженных холодных скандинавов, то можно абстрагироваться от этого людского муравейника и всего-то навсего - поднять глаза наверх. Да, древние умели строить. Ладно гигантский купол, равного которому не могли построить больше тысячи лет. Кто, кто додумался до отверстия в центре купола? Солнечные лучи, а то и само Светило, придают интерьеру такую сакральность, что даже жутковато становится. Тысячи лет солнце делает свои обороты, ну или наоборот, это неважно, и тысячи лет гигантское солнечное овальное пятно ходит по вечно тёмным стенам Пантеона. В такие моменты веришь, что вот-вот, и луч, в определённый день, например, третий день месяца флориаля, пятой луны, падёт на статую Пресвятой Девы, и откроются собравшимся верующим истинные огненные буквы, и откроется истинная Вера... в это хочется верить, это чувствуешь, этим пропитываешься. Надпись на латыни на фронтоне Пантеона гласит: "Агриппа, сын Луция, сделал это". Не придумали ещё восклицательных знаков, нет способов придать надписи эмоциональности. Всё просто и лаконично. Сделал это, и всё. Вот так вот римский сукин сын Агриппа придал эмоциональности Яну Александровичу. Естественно, после каскада таких впечатлений все мои прочие воображаемые картинки, например, при виде громады Колизея были смазаны. Придётся оставить его на потом. Остались на втором плане и арка Тита Ливия, и образ маленького смешного человечка, со мимикой клоуна, в забавной шапке, яростно жестикулирующего с балкона огромного дворца на Венецианской площади перед почти миллионной толпой, но толпа завороженно слушает его слова: "О, моя нация! Долго ли ты будешь терпеть? Великая Италия, опомнись ото сна!". Наверное, мой многопремногодорогоуважаемый читатель, ты помнишь мои слова в начале этого западноевропейского пасквиля о ЭНЕРГИИ ЕВРОПЫ, которая рвёт мне голову. Её не выплеснуть на эти страницы. Человек, прикованный к шесту и кривляющийся в пламени гигантского костра на площади, где сейчас торгуют фруктами, и где сейчас лавирую я, на этой площади сейчас лишь простой памятник, а на нём лаконичная надпись: Джордано Бруно. Траян, император-воин, входит в свою столицу с триумфом - ему единственному удалось покорить варварскую Дакию. Парни в коричневых рубашках бьют булыжниками витрины еврейских магазинов, а под стенами стоит армия готов. Много, много чего проносится через мою голову, но в мириады раз больше видел этот город. Я всего лишь гость в нём, быть может, я в нём не последний раз, но я - явление временное, а он - постоянное. Я умру, а Рим так и будет стоять, стоять, как и положено Вечному Городу - вечно. На утро следующего дня мы загрузились в ожидавшую нас машинку и поехали на Север. Куда ехать, мы толком и не знали, знали лишь, что скоро неплохо бы достичь Венеции, там канальчики и романтИк, а сейчас - куда-нибудь на море! |
Latygiev |
Дата 12.02.2008 - 12:02
|
Вы держитесь там! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 71018 Пользователь №: 4091 Регистрация: 22.07.2005 - 05:29 |
издавай уже книжку наконец
|
Masquerade |
Дата 12.02.2008 - 12:37
|
Нация застыла в ужасе Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 12939 Пользователь №: 3169 Регистрация: 6.03.2005 - 17:36 |
Latygiev
глазки устают читать на мониторе?) |
Страницы: (8) 1 [2] 3 4 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)