Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Psychoanalitik |
Дата 9.09.2012 - 18:41
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ПРИГЛАШАЕМ родителей и специалистов, работающих с детьми, на межрегиональный ВЕБИНАР о внутренним мире и отношениях детей
Не секрет, что детство – основополагающий период в развитии человека. В детстве закладываются основы нашего будущего психологического здоровья и благополучия: мы учимся строить гармоничные отношения с окружающими нас людьми, преодолевать сложные стрессовые ситуации и собственные соматические болезни, достигать карьерных и творческих вершин, чувствовать себя счастливыми и довольными жизнью. Вебинар с детским психоаналитиком, посвященный детскому развитию и возникающим проблемам, поможет вам легче ориентироваться в перипетиях становления человеческой личности, восстановить доверительный контакт с ребенком, улучшить климат внутри семьи. Вы не только получите актуальную и глубокую информацию о детской психологии, но и сможете задать любые беспокоящие вас вопросы о ребенке и детско-родительских отношениях. О чем мы будем говорить: • О нарушениях сна и питания ребенка, нарушениях отношений между матерью и младенцем (послеродовая депрессия, травматичный опыт материнства, нежелание материнства и проч.) • О нежелании ребенка отпускать маму, оставаться одному, конфликтах на детской площадке, истериках и капризах • О проблемах при обучении ребенка навыкам опрятности и чистоты, приучении к туалету • О проблемах адаптации ребенка в детском саду и школе, в отношениях с воспитателями и сверстниками • О детских страхах и вредных привычках: грызение ногтей, навязчивые движения и проч. • О детских болезнях: кожных, частых инфекциях, энурезах и проч. • Об отсутствии мотивации (ребенок не хочет учиться), отсутствии самостоятельности • Об эмоциональном и психологическом здоровье, воспитании самостоятельной зрелой личности • О конфликтах родителей с ребенком или подростком, взаимном непонимании, невозможности найти общий язык и многое другое. Формат встреч: online-вебинары 1 раз в неделю (или по договоренности с группой в другом графике), всего 8 встреч по 2,5 часа. Программное обеспечение будет предоставлено организатором. Стоимость участия: 800 р./занятие. Ведущая - Павлюк Ксения, психолог, психоаналитик, специализация по детской, подростковой и семейной психотерапии (СПб). Почему это будет вам полезно? Потому что воспитание – это каждый день новые трудности и новые ситуации, в которых родители часто замыкаются и переживают их один на один со своим малышом. Родители нуждаются в профессиональной помощи и свежем взгляде! Потому что дети вызывают у родителей много чувств – иногда неприятных и не контролируемых – и им необходимо место, где можно поделиться ими без критики и осуждения. Потому что когда рождается ребенок – мама нуждается в грамотной информации и поддержке, для того чтобы выпустить малыша в большой мир и остаться при этом желанной Женщиной и Супругой. Я буду рада помочь вам научиться относиться к ребенку без чрезмерной опеки и собственной жертвы, чтоб он стал Взрослым, а не пользовался взрослостью родителей. Заявки на участие присылайте лично или по адресу psyhelp@mail.ru. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 29.10.2014 - 15:38 |
Psychoanalitik |
Дата 13.10.2012 - 13:05
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
СЕМИНАР ПРОВОДЯТ: детский психолог, психоаналитик, руководитель РО-ЕКПП-ЯРОСЛАВЛЬ Павлюк Ксения (Ярославль) и врач – детский невропатолог, детский психоаналитик, член ЕКПП (Вена, Австрия) Гуменюк Елена (СПб). Во время работы семинара возможны консультации Елена по вопросам неврологического и психического развития детей.
|
Psychoanalitik |
Дата 13.10.2012 - 13:06
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ПРОГРАММА СЕМИНАРА
ЗАНЯТИЕ 1. Рождение ребенка: новый мир семьи. Роль любовных взаимоотношений между партнерами и значение отца для развития ребенка. Как формируется личность в первые месяцы жизни, каковы основные вехи и задачи. ЗАНЯТИЕ 2. Сон и бодрствование малыша, грудное и/или искусственное вскармливание, ранняя детская игра и развитие интеллекта во взаимодействии с матерью. ЗАНЯТИЕ 3. Как малыш отделяется от мамы: эмоциональное и физическое отделение, кризисы 2-х и 3-х лет, приучение к туалету, адаптация к садику. ЗАНЯТИЕ 4. Развитие ребенка 4-го года жизни: как ребенок понимает, что он мальчик или девочка, возможные нарушения, детские страхи – как справляться, чем помочь ребенку? Запреты и установки родителей: оптимальные варианты. ЗАНЯТИЕ 5. О чем рассказывает детский рисунок: родители как психотерапевты. Вопросы – ответы, разбор случаев, завершение работы. Программа откорректирована по запросу участников. Обращаем внимание - тема подросткового возраста будет затронута в обзорном варианте. Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 24.10.2012 - 16:17 |
Psychoanalitik |
Дата 15.10.2012 - 13:42
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Приглашаю к обсуждению отрывка из удивительной книги Алис Миллер "Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я" (2001).
Делаю это с целью знакомства родителей с нашими подходами и "пониманиями" - именно с такого ракурса мы подходим к Детству. "... Потерянный мир чувств Способность новорожденного быстро приспосабливаться к требованиям родителей приводит к тому, что потребности ребенка в любви, уважении, отзывчивости, понимании, участии, сочувствии часто вытесняются в бессознательное. То же самое можно сказать и об эмоциональных реакциях на чреватые тяжелыми последствиями ситуации, в которых ребенок оказывается лишенным чего-то жизненно важного. В результате человек как в детские, так и в зрелые годы лишен многих эмоциональных переживаний (таких, как ревность, гнев, зависть, чувства одиночества и бессилия, страх). Это трагично уже потому, что в моей книге речь пойдет об одаренных людях, способных на проявление самых разных чувств. Судя по их рассказам о своих переживаниях в детстве, они ни разу не испытывали страха и боли. Бурную эмоциональную реакцию вызывала у них главным образом природа. Они могут воспринимать природу, не оскорбл@я своих родителей, не внушая им неуверенность в себе, не ставя под сомнение их авторитет и не нарушая их душевное равновесие. Поразительно, но эти необычайно одаренные, внимательные и впечатлительные дети, хорошо помнившие, как, например, в четыре года они впервые увидели пляшущие на траве яркие солнечные блики, в восемь лет «никак не отреагировали» на беременность матери, а при рождении сестры или брата «вообще не испытали чувства ревности». Может оказаться, например, что во время оккупации их в двухлетнем возрасте оставили дома одних, на их глазах вражеские солдаты вторглись в их квартиру и произвели обыск, но они не плакали, вели себя спокойно и «вообще держались молодцом». Свое умение воздерживаться от проявления чувств они превратили в настоящее искусство. Ведь ребенок способен испытывать чувства лишь в том случае, если рядом находится человек, с пониманием относящийся к нему. Но если маленький ребенок из-за своего душевного волнения рискует утратить любовь взрослых, он не просто скрывает от окружающих свои эмоции, но вынужденно вытесняет их в бессознательное. С годами они накапливаются в организме ребенка, оказываясь источником внутреннего воздействия на его психику. В дальнейшем эти чувства могут пробудиться и напомнить человеку о его прошлом. Однако понять первопричину можно лишь в том случае, если удастся найти взаимосвязь между исходной ситуацией и нынешними бурными душевными переживаниями. Новейшие методы психотерапии помогают нам в этом. Возьмем в качестве примера чувство одиночества. Я говорю не о взрослом человеке, который, почувствовав себя одиноким, глотает таблетки, принимает наркотики, идет в кино, навещает знакомых или делает множество ненужных телефонных звонков, и все это ради того, чтобы заглушить душевную боль. Нет, я имею в виду ребенка, у которого нет этих возможностей отвлечься и чьи вербальные или невербальные обращения не доходят до родителей. И не потому, что эти родители жестоки, а потому, что они сами когда-то испытывали те же чувства, имели те же потребности и, в сущности, остались детьми, ищущими тех, кем можно по-своему «владеть», чье поведение предсказуемо. Ибо, как ни парадоксально это звучит, ребенком родители могут «владеть». Ребенок никуда не уйдет, в отличие от матери. Родители могут воспитать его таким, каким они хотят его видеть. Они могут внушить ему уважение к себе, могут излить на него собственные переживания, могут побудить его выражать любовь и восхищение, могут почувствовать себя рядом с ним сильными и смелыми, могут, решив, что потратили на него слишком много сил, предоставить его дальнейшее воспитание другим людям, могут, наконец, постоянно ощущать себя объектом безмерного почитания с его стороны, так как ребенок обычно не сводит с родителей глаз. Если женщина в детском возрасте была вынуждена скрывать свои потребности и чувства от матери, то, будь она даже очень образованна, с годами ей придется столкнуться со следующей ситуацией: рождение собственного ребенка даст импульс дремлющим в глубинах ее бессознательного потребностям. Ребенок это сразу почувствует, но очень скоро тоже научится вытеснять свои собственные ощущения в бессознательное. Однако, если взрослый человек, проходя курс психотерапии, вдруг снова ощутит появившееся у него когда-то в далеком детстве чувство одиночества, то оно проявится так интенсивно, с таким приливом боли и отчаяния, что приходишь к совершенно очевидному выводу: эти люди не могли бы вынести в детстве столь сильные душевные страдания. Для этого было бы необходимо другое, гораздо более эмоционально отзывчивое окружение. Отсюда такая сильная защитная реакция на любое проявление чувств. Отрицать это – значит ставить под сомнение накопленный в психотерапии практический опыт. Так, например, для купирования проявлений чувства одиночества уже в раннем детстве включаются самые разнообразные защитные механизмы. Наряду с обычным отрицанием мы встречаемся с постоянной изнурительной борьбой, направленной на то, чтобы с помощью заменителей (наркотики, общение в разного рода группах, культовые обряды любой ориентации, сексуальные извращения) удовлетворить вытесненные в бессознательное и уже ставшие деформированными потребности. Многие прибегают к интеллектуальным изощрениям, ибо данный защитный механизм обладает высокой степенью надежности. Но в ряде случаев (например, при тяжелых соматических заболеваниях) интеллект оказывается бессилен (см. исследование болезни Ницше в моих книгах «Geschmiedener Schlussel», 1988; «Abbruch der Schweigemauer», 1990). Включение всех этих защитных механизмов сопровождается вытеснением в бессознательное воспоминаний о первоначальной ситуации и связанных с нею чувствах. Приспособление к родительским потребностям зачастую (хоть и не всегда) приводит к превращению ребенка в «псевдоличность», развитию мнимого Я. Человек ведет себя так, как от него хотят, и постепенно этот тип поведения начинает определять все его поступки и помыслы. Его подлинное Я остается в зачаточном состоянии, так как отсутствуют какие-либо возможности для его становления. В результате такие пациенты жалуются на отсутствие смысла в жизни, неприкаянность и душевную пустоту. И эта пустота вполне реальна. Действительно, наблюдаются полное душевное опустошение, обеднение и частичная утрата возможностей. Внутренняя целостность ребенка оказалась нарушенной, и это не позволяет ему свободно выражать свои эмоции. В детстве этим людям порой снились сны, в которых им зримо представлялась их гибель. Приведу два примера. «Мои маленькие братья и сестры бросают с мостика большую коробку с моим телом. Я знаю, что мертва, и тем не менее слышу, как бьется мое сердце. В этот момент я всегда просыпалась». Этот неоднократно повторявшийся сон до предела усилил неосознанные агрессивные настроения Лизы (зависть, ревность) по отношению к своим младшим братьям и сестрам, для которых она всегда была заботливой «матерью». Таким образом произошло «убийство» собственных чувств и желаний посредством реактивного образования. А вот какой сон снился в детстве Курту, которому сейчас 27 лет: «Я вижу белый гроб на зеленом лугу и очень боюсь, что в нем лежит моя мать. Я снимаю крышку и вижу там себя». Если бы у Курта в детстве была возможность выразить свое негативное отношение к каким-либо поступкам матери, ощути он тогда в полной мере чувство гнева, ему никогда не снилась бы собственная смерть. Но в этом случае он лишился бы материнской любви, а это для ребенка равносильно смерти. Таким образом, он «убил» в себе частицу собственной души, лишь бы сохранить для себя мать. Таким образом, ребенку нелегко выражать собственные чувства. Это порождает неразрывную связь с родителями, при наличии которой невозможно автономизировать свой внутренний мир. Ведь мнимое Я ребенка позволяет родителям обрести столь недостающее им чувство уверенности в себе, а ребенок, в свою очередь, сперва осознанно, йотом бессознательно ставит себя в полную зависимость от родителей. Он не может положиться на собственные чувства, он так и не набрался нужного опыта, не знает своих истинных потребностей и в высшей степени чужд самому себе. В данной ситуации он никак не может внутренне отделиться от родителей и в зрелом возрасте оказывается зависимым от людей, замещающих для него родителей. Этими людьми могут быть партнеры, товарищи и прежде всего его собственные дети. Унаследованные воспоминания, вытесненные в бессознательное, вынуждают его как можно более тщательно скрывать от самого себя свое подлинное Я. В итоге пережитое в детстве в родительском доме и не получившее должного выхода чувство одиночества приводит к изоляции человека от самого себя." |
Svetalizi |
Дата 24.10.2012 - 16:01
|
Amore amore mio la luce del mattino Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 634 Пользователь №: 92675 Регистрация: 25.12.2011 - 14:42 |
окей
|
Psychoanalitik |
Дата 25.10.2012 - 10:15
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Svetalizi
|
Psychoanalitik |
Дата 31.10.2012 - 13:43
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Друзья! У нас есть новости и некоторые изменения в формате проведения семинара.
Первая новость: мы переносим начало занятий на 14 ноября - график остается тем же (среды 18:30 и субботы 10:00). Далее: мы начали активное сотрудничество с Детским творческим кафе MAMA MIA BAMBINI (это на Собинова 43) и теперь семинар будет проходить там - больше пространства и возможность вкусненько перекусить под боком Поэтому: приглашаем мам и пап (ПАП - особенно! мы научим вас играть не-по-детски ), бабушек и дедушек, будущих мам (по опыту - это очень хорошая подготовка к родам - уверенность в том, что "я знаю что делать, когда родится малыш!") и даже нянь (! у нас уже есть одна Мэри Поппинс)! И чуть позднее у нас будет еще одна самая настоящая НОВОСТЬ - новое мероприятие для родителей в формате интеллектуально-культурно-психологического досуга Это сообщение отредактировал Psychoanalitik - 12.11.2012 - 15:21 |
Psychoanalitik |
Дата 12.11.2012 - 15:24
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
14 ноября состоится предварительная БЕСПЛАТНАЯ встреча с детскими психологами-психоаналитиками, ведущими семинара МИР РЕБЕНКА, на которой можно будет задать ВСЕ интересующие Вас вопросы и познакомиться с авторами программы.
Приглашаем Вас! Начало встречи в 18:30, ждем Вас по адресу ул. Собинова 43-А в Детском творческом кафе МАМА МИА БАМБИНИ на втором этаже. |
ддд&филя |
Дата 12.11.2012 - 15:38
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
Ксения, на эту бесплатную встречу 14-го приглашаются все желающие? Где-то надо предварительно записываться?
|
ддд&филя |
Дата 12.11.2012 - 20:11
|
отчаянная домохозяйка Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2228 Пользователь №: 69512 Регистрация: 12.03.2011 - 11:09 |
И ещё. Из программы семинара меня интересует только 3 занятие: ЗАНЯТИЕ 3. Как малыш отделяется от мамы: эмоциональное и физическое отделение, кризисы 2-х и 3-х лет, приучение к туалету, адаптация к садику. И про подростковый возраст ещё. Можно будет только 1 занятие посетить?
Это сообщение отредактировал ддд&филя - 12.11.2012 - 20:11 |
Psychoanalitik |
Дата 13.11.2012 - 15:10
|
||
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
ддд&филя нет, записываться не нужно, приходите сразу в кафе - представляете где это? встреча будет на 2-м этаже.
... ну. теоретически можно все Хотя представьте сами - для того, чтобы говорить об отделении ребенка от мамы, необходимо представлять себе - что от чего отделяется, почему оно до этого было неразделимо, и какую роль этот "неразделенный" период играет в следующих этапах развития. у нас были такие ситуации в прошлый семинар - было сложно, т.к. приходилось тратить время всей группы на рассказ одному человеку о том, что он пропустил. ну и, конечно, за три часа рассказать про период от 2 до 18 лет - Вы представляете себе такую возможность? слишком много информации и родительских чувств. Поэтому на семинар выделено 5 встреч по 3 часа - это не просто информация, это ТЕРАПИЯ - не только ознакомление, но проработка тех проблем, с которыми Вы приходите. |
||
Королевишна (вот оно как...) |
Дата 20.11.2012 - 10:45
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 316 Пользователь №: 76263 Регистрация: 10.06.2011 - 07:50 |
Здравствуйте, я не совсем поняла, у вас семинары проводятся курсами? Т. Е набрана группа и она проходит курс семинаров 1-5 правильно? Мы бы хотели посетить семинары, ребенку уже 6 мес как и когда нам лучше это сделать? Спасибо
|
Psychoanalitik |
Дата 20.11.2012 - 21:14
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Королевишна (вот оно как...)
Здравствуйте. Семинар начинается завтра, это будет 5 встреч с родителями и 5 с детками вместе. Приходите на первое занятие завтра и на месте все посмотрим. |
Psychoanalitik |
Дата 20.11.2012 - 21:17
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1614 Пользователь №: 43562 Регистрация: 15.11.2009 - 23:05 |
Да! Мы стартуем завтра в 18:30 по адресу ул. Собинова 43-а - это Детское творческое кафе МАМА МИА БАМБИНИ.
Исходя из опыта общения на предыдущей встрече, есть предложение/вариант для участников посещать столько занятий, сколько Вам понадобится, а также посещать, например, только родительские встречи. От посещения только игровых встреч мы отказались, т.к. тогда не будут решаться наши основные задачи... А это важно |
Королевишна (вот оно как...) |
Дата 24.11.2012 - 20:00
|
Счастливая мама Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 316 Пользователь №: 76263 Регистрация: 10.06.2011 - 07:50 |
К сожалению не смогли мы в этот день прийти, работаем оба. Еще подойти можно? А если можно, дайте тел пожалуйста в личку. Работаем и поэтому нам надо планировать все заранее.
Это сообщение отредактировал Королевишна (вот оно как...) - 24.11.2012 - 20:03 |
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)