Ярославль


Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Частные садики-стоят своих денег?, Какой лучший?

gvob
Дата 13.09.2012 - 13:18
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Вы защищаете то, на что я не нападаю. Методика такова, что с другими ее сочетать невозможно, нельзя заниматься одновременно и по Монтессори, и по Зайцеву, и т. д. Любое сочетание - это не Монтессори метод и лишь в этом противопоставление. Выбирает же каждый сам что ему важнее.
Недостаточность творчества в методике - лишь распостраненный и делитантский миф. Слишком много "псевдо-монтессори" везде. Если конечно под творчеством понимать умение создавать новое из знакомых элементов, а не подражание взрослому.
Отрабатываем не мы, но дети. Вы знаете, меня часто спрашивают что- т вроде: "если мой ребенок ак и не заинтересуется буквами, как Вы его заставите научится писать?" Ответ один - никак!!! Мы будем искать причину почему ему не интересно, будем без устали демонстрировать и искать точку интереса, но заставить ребенка взять что-то и работать с этим - нет. Вот в чем свобода, а еще во времени, месте, передвижении. И если я сегодня решу показать детям, что еще можно делать с красками, то рисовать придут те, кто захочет, другие продолжат свои заятия. Если же ребенок многократно моя стол рисовал на нем мыльные круги (потому что так делал взрослый), то взяв бумау он круг нарисует механически и это говорит лишь о готовности руки к конкретно этому действию.
Коммуникации и вовсе уделяется особое внимание, которого нет и в одном детском саду. Дети разновозрастные, помогают друг другу, договариваются, им даются уроки любезности. Эстетика во всем, в каждом подобранном гарнитуре и фартучке, в картинах на стене, в том как накрывают столы, цветы в вазах... Это часть методики, с которой Вы все же мало знакомы.
"Впитывающий разум" - название книги, именно это я и пыталась объяснить, именно в этой книге (не так давно вышла, Вы читали?) можно прочувствовать разницу между бессознательным впитыванием (он еще даже не знает хорошо что-либо или плохо, но впитывает) и сознательным обучением.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
gvob
Дата 13.09.2012 - 13:45
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Цитата:
При изучении рабочих программ, рекомендованных для использования в школе, мы сразу замечаем их скудость и недалёкость. Обучение сегодня унижает. Оно порождает комплекс неполноценности и искусственно занижает способности человека. Сама его организация устанавливает границы знаний намного ниже естественного уровня. Оно дает человеку костыли, в то время как он мог бы бежать со всех ног. Это обучение, ориентированное на слабые способности человека, а не на сильные.
В этом заключается разница между старым и новым образованием. Мы хотим помочь естественному самоформированию человека в нужное время, чтобы человечество могло идти вперед к чему-то великому. Общество возвело стены и барьеры. Новое образование должно их разрушить, открывая чистый горизонт. Новое образование – это революция, но революция без насилия. Это мирная революция. Если она победит, насильственные революции станут невозможными.
 (Мария Монтессори «Разум ребёнка», глава 20: Построение характера – личное достижение ребёнка)

Прошли годы, сады и школы в массе все те же...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 13.09.2012 - 15:35
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
При изучении рабочих программ, рекомендованных для использования в школе, мы сразу замечаем их скудость и недалёкость. Обучение сегодня унижает. Оно порождает комплекс неполноценности и искусственно занижает способности человека. Сама его организация устанавливает границы знаний намного ниже естественного уровня. Оно дает человеку костыли, в то время как он мог бы бежать со всех ног. Это обучение, ориентированное на слабые способности человека, а не на сильные.
В этом заключается разница между старым и новым образованием. Мы хотим помочь естественному самоформированию человека в нужное время, чтобы человечество могло идти вперед к чему-то великому. Общество возвело стены и барьеры. Новое образование должно их разрушить, открывая чистый горизонт. Новое образование – это революция, но революция без насилия. Это мирная революция. Если она победит, насильственные революции станут невозможными.

Вы собираетесь революцию делать?
Уверены, что ситуация в Италии позапрошлого века идентична тому, что происходит в современной России?
При всем уважении к автору метода было бы нелепо бездумно следовать всем ее высказанным пожеланиям.
PM
Top
galkagalka
Дата 13.09.2012 - 15:38
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Недостаточность творчества в методике - лишь распостраненный и делитантский миф. Слишком много "псевдо-монтессори" везде. Если конечно под творчеством понимать умение создавать новое из знакомых элементов, а не подражание взрослому.

Такой же миф, как и то, что современное обучение строится лишь на подражании.
Снова противоречие между тезисом о самостоятельном творчестве и бессознательном впитывании.

Расскажите тогда, в чем сила и особенность эстетического развития по Монтессори?
При том, что поддерживать его дополнительными занятиями крайне не рекомендуется.
PM
Top
gvob
Дата 14.09.2012 - 00:31
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Нет, не собираюсь, но если бы я могла отдать своих детей в монтессори школу, вместо обычной - я бы не раздумывала. И если когда-то множество таких школ начнет появляться в России, это будет революция :-)
Во-первых, допустимы любые дополнительные занятия, в среду не добавляют лишних элементов, но вне монтессори занятий любая деятельность возможна. Другое дело, что построение таких занятий должно вписываться в концепцию, как впрочем и все в жизни ребенка (это в идеале, когда родители готовы приложить усилия). Свобода, ответственость, уважение, дисциплина должны остаться. А учить читать/писать/считать утром одним способом, вечером другим вряд ли целесообразно.
Про особенность я уже писала выше.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 14.09.2012 - 02:53
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Про ваше понимание эстетического развития с точки зрения Монтессори-метода все-таки хотелось бы, если можно, услышать здесь.
PM
Top
gvob
Дата 14.09.2012 - 13:26
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





galkagalka
Хорошо, я повторюсь. Эстетика постоянно присутствует в среде, радуя глаз. Педагог красиво ходит, красиво и богато разговаривает, дети приучаются к опрятности. Каждый гарниур для работы подобран из подходящих по стилю вещей и составляет единое целое. В русских группах всегда присутствует гжель, хохлома, и тп, ведь культура страны так же должна присутствовать в среде. Картины висят на уровне глаз ребенка, они меняются в зависимости от времени года, праздника и проч., и рассматривают и обсуждают. Всегда доступны различные способы рисования и лепки. Книги, которые смотрят и читают дети так же пдобраны только с красивыми иллюстрациями отражающими реальную картину мира. У нас кстати есть отличная книга с картинами из Третьяковки, и мы обязательно будем покупать и другие подобные книги. Кушают дети на салфетках, старшие ножом и вилкой, младшие пока без ножа, и те и другие сами накрывают на стол. Мои вот уже и дома просят салфетки, хотя у нас не было... Красота вокруг становится нормой для них! Они делают аранжировки из цветов и природных материалов, составляют букеты формируя вкус. Они учатся вежливости, которой нет вокруг и научиться без специальных уроков уже весьма затруднительно, увы. Дети развивают свой слух, музыкальный вкус, занятия по музыке так же построены особым образом. Мы добавили еще занятия по хореографии.
В чем же здесь упущение? Где эта слабая сторона, которую приписывают методике?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 14.09.2012 - 14:49
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





"Среду, радующую глаз" и "кушанье на салфетках", все-таки сложно назвать полноценным эстетическим развитием.
Второе и вовсе скорее к этикету относится, а не к художественному воспитанию.
А книги, альбому - чем это отличается от книг в семье или посещения библиотеки, а лучше - реальных музеев.
Я вот об этом как раз.
То, что вы говорите - очень неплохо, конечно, в хороших садиках это присутствует, разве что, кроме полотняных салфеток (но что-то мне подсказывает, что это, безусловно приятная, но совсем не главная мелочь в деле "эстетического развития")
Цитата
Педагог красиво ходит, красиво и богато разговаривает,



Ну это уж что-то совсем странное, про красиво-бохато, простите.
Квалифицированный педагог и так должен владеть устной речью в нормальном объеме.
Это что, какие-то особенности вашего класса?
Цитата
В русских группах всегда присутствует гжель, хохлома, и тп, ведь культура страны так же должна присутствовать в среде.

smile.gif

Это сообщение отредактировал galkagalka - 14.09.2012 - 19:18
PM
Top
gvob
Дата 15.09.2012 - 12:57
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Вы раскритиковали, так напишите свое, чего не хватает? Музеев дошкольникам? Да они их возненавидят, если ходить туда группой. На мой взгляд музеи - дело индивидуальное.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 15.09.2012 - 17:07
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата (gvob @ 15.09.2012 - 13:57)
Вы раскритиковали, так напишите свое, чего не хватает? Музеев дошкольникам? Да они их возненавидят, если ходить туда группой. На мой взгляд музеи - дело индивидуальное.

Не видела ни разу дошкольника, который бы ненавидел музеи и выставки.
Именно так: ненавидел.
Какое эмоциональное слово, пожалуй, даже не очень педагогическое.
Тем более, что сейчас существует масса образовательных музейных программ для дошкольников - интерактивных, познавательных, обучающих, созданных с учетом возрастных потребностей и особенностей.
Не вижу вам смысла советовать что-то добавить-убрать-изменить, у вас существуют свои отработанные программы.

Я о том, что у вас при всех, безусловно, положительных сторонах - а я в целом с большой симпатией отношусь к этой системе - эстетическая часть не то, что не проработана, отсутствует вовсе.
Впрочем, нельзя объять необъятное, универсальных методов не существует и было бы глупо программу за это винить.
Мой вопрос больше к вам, как к пропагандисту и энтузиасту этой системы.

Вы пытаетесь почему-то здесь, в этой части дискуссии, представить ваши, в общем-то элементарные вещи, имеющиеся в каждом доме и садике: альбомы, материалы для творчества, пару вазочек для интерьера и книжки с картинками - как нечто уникальное, заменяющее собой всю систему эстетического воспитания и в частности область обучения дошкольника изобразительному искусству.

Что, разумеется, полностью не может его заменить, да и задачи такой не стоит перед вашей программой.

Это сообщение отредактировал galkagalka - 15.09.2012 - 21:25
PM
Top
gvob
Дата 17.09.2012 - 13:06
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Хотелось бы услышать, что на Ваш взгляд должно присутствовать для полноты эстетического воспитания? Не в плане совета, а чтобы понять о чем Вы пытаетесь мне сказать.
Пока услышала только про музеи и с их необходимостью в любой организованной группе, кроме как по интересам я действительно крайне не согласна.
Двум 5-ним девочкам близнецам на ДР родители подарили по прекраснейшему альбому с репродукциями... Наверное цель тоже в воспитании чувства прекрасного, на мой взгляд это явный перекос. Амбиции, собственные нереализованные желания делают взрослых глухими и слепыми по отношению к детям. Вот что плохо, а вовсе не изостудии, в которых некоторым детям очень нравится заниматься, собственно такие и идут туда, другие вряд ли смогут прижиться.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 17.09.2012 - 14:17
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Пока услышала только про музеи и с их необходимостью в любой организованной группе, кроме как по интересам я действительно крайне не согласна.

Я считаю, что создание среды - это прекрасно, но недостаточно совершенно.
Должно быть и обучение основам изобразительного искусства. Традиционными методами или инновационными - это тема другой беседы.
Это важнейшая часть формирования новых понятий, интеллектуального и эмоционального развития и развития руки.
Одним лишь " подходящего по цвету гарнитуром" в этом непростом деле не обойтись.
И почему вы считаете, что это вот хорошо:

Цитата
У нас кстати есть отличная книга с картинами из Третьяковки, и мы обязательно будем покупать и другие подобные книги.

А это нет?
Цитата
Двум 5-ним девочкам близнецам на ДР родители подарили по прекраснейшему альбому с репродукциями... Наверное цель тоже в воспитании чувства прекрасного, на мой взгляд это явный перекос.

Чем альбомы в вашей группе принципиально отличаются от того, что дети с родителями дома рассматривают?
Почему, у вас лежащий на столике - это благо, а в домашних условиях - перекос?
При том, что стоимость хорошей книги равна паре-тройке занятий у вас?
Цитата
Амбиции, собственные нереализованные желания делают взрослых глухими и слепыми по отношению к детям

О чем вы сейчас?
О каких амбициях и зачем снова приписываете родителям (разом всем или только тем, кто покупает книжки и водит детей в музеи?) снова какие-то нехорошие мысли и мотивацию.
Почему?
Точно так же можно сказать тогда и о вашей студии: дорогой клуб как источник амбиций родителей.

Но ведь это не так?
PM
Top
gvob
Дата 17.09.2012 - 20:36
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Цитата (galkagalka @ 17.09.2012 - 15:17)
Это важнейшая часть формирования новых понятий, интеллектуального и эмоционального развития

Вот об этом можно подробнее, конкретнее? Допустим, я не знаю что жто за зверь - изобразительное искусство...

(сознательно убираю про руку), что конкретно входит в "основы изобразительного искусства" и для чего это дошкольникам?

Принципиально отличается не наличие книги дома, а то что это подарок на день рождения ребенку.

Дорогой клуб часто бывает источником амбиций родителей на тему "а у меня круче". Но это не наш случай, к нам чаще приходят именно те, кто видит преимущетва методики, а они лежат в другой области.
О чем я? О том что мама мечтала стать пианисткой и не смогла, теперь ее цель сделать пианистку из дочери... Подсознательно! А ребенок не любит, не хочет, ему рисовать нравится.

Ролик есть в инете, девочка танцует и плачет. И комментарии: ах, какая молодец, преодолевает себя, танцует. Основная реакция - восхищения. Вот это - амбиции родителей. В целом, большинства родителей в нашей стране. Кто подумал о том, что девочку нужно пожалеть!? Ей плохо, она не хочет, но навязанное из вне (надо, вина, ответственность,...) заставляет ее не быть собой, но развлекать других, тешить их амбиции.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
galkagalka
Дата 17.09.2012 - 22:40
Цитировать сообщение




открытие года
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 51468
Пользователь №: 39452
Регистрация: 27.06.2009 - 14:18





Цитата
Вот об этом можно подробнее, конкретнее? Допустим, я не знаю что жто за зверь - изобразительное искусство...

(сознательно убираю про руку), что конкретно входит в "основы изобразительного искусства" и для чего это дошкольникам?

Вы как руководитель педагогического коллектива вряд ли нуждаетесь в ликбезе на форуме.
Я лучше вам и другим оставлю две ссылки , освещающие эту важную тему.
Из моих любимых.
http://megascans.ru/knigi/metodicheskie-ru...likacii-v-igre/
Традиционый подход.
Старый-добрый, годами проверенный, расписанный подробнейшим образом с методикой и результатами.
http://katessmile.blogspot.com/2012/06/blo...252506683160680
Взгляд нетрадиционный.
Елена Макарова. Русскоязычный педагог, ныне живущий в Израиле.
Очень светлая добрая книга, огромный опыт и понимание, как глубоко искусство может влиять на внутреннюю жизнь ребенка.

Цитата
О чем я? О том что мама мечтала стать пианисткой и не смогла, теперь ее цель сделать пианистку из дочери... Подсознательно! А ребенок не любит, не хочет, ему рисовать нравится.

Ролик есть в инете, девочка танцует и плачет. И комментарии: ах, какая молодец, преодолевает себя, танцует. Основная реакция - восхищения. Вот это - амбиции родителей. В целом, большинства родителей в нашей стране. Кто подумал о том, что девочку нужно пожалеть!? Ей плохо, она не хочет, но навязанное из вне (надо, вина, ответственность,...) заставляет ее не быть собой, но развлекать других, тешить их амбиции.

А какое отношение эти ваши рассуждения имеют к обычной жизни ребенка, который обучается рисованию в изостудии или детском саду получает простейшие навыки?
PM
Top
gvob
Дата 18.09.2012 - 09:55
Цитировать сообщение




Город в Облаках
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 430
Пользователь №: 89051
Регистрация: 17.11.2011 - 17:51





Спасибо, ссылки посмотрю вечером обязательно.
Отношения никакого только при условии, что ребенок действительно САМ хочет ходить в изостудию, и ему самому там интересно, и он может там самовыражатьсмя, не только подражать...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (5) « Первая ... 2 3 [4] 5  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0111 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru