![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (5) 1 2 [3] 4 5 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 11.09.2012 - 10:07
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Вот здесь еще подробно.
|
bella28 |
Дата 11.09.2012 - 10:08
|
![]() В желтых штанах ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 359 Пользователь №: 75704 Регистрация: 2.06.2011 - 07:14 ![]() |
спасибо!
|
gvob |
Дата 11.09.2012 - 12:09
|
||
Город в Облаках ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 430 Пользователь №: 89051 Регистрация: 17.11.2011 - 17:51 ![]() |
Дочке очень повезло с мамой, у которой хватило понимания и терпения. И с педагогом конечно. Педагог как я понимаю не местный? Сознательное обучение возможно лет с 6, не раньше. И тут уже не важно математика это, рисование или английский. Традиционные программы к сожалению "ставят задачи", тогда как можно прислушаться к желаниям каждого ребенка и дать ему возможность поставить задачи самостоятельно. Я ничего не имею против традиционного обучения, тк оно понятнее родителям и педагогам, дает свои результаты и хорошо вписывается в нашу систему. Я вижу, что есть и другой путь, дающий не ограничения, а бескрайний простор. Трудный для родителей и заставляющий постоянно совершенствоваться педагогов. |
||
galkagalka |
Дата 11.09.2012 - 12:18
|
||||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
"Сознательное" - это как?
Противоречие с предыдущим тезисом. Если отказывать ребенку до самой школы в некой " сознательности" (что за психолого-педагогический термин, кстати?), то как и какие задачи он может поставить себе? Для целеполагания определенная способность к рефлексии как минимум должна присутствовать. |
||||
gvob |
Дата 12.09.2012 - 09:10
|
Город в Облаках ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 430 Пользователь №: 89051 Регистрация: 17.11.2011 - 17:51 ![]() |
Сознательное - это когда важен не процесс, а результат. Тот же пример, когда ребенку потребовалась техника в рисовании и он ее постигает.
Представьте ребенка 3-5 лет, который сознательно "готовит руку к письму"? Нет таких, только если его заставили. Но есть другой вариант, когда ему интересно, и занимается он казалось бы другим: будь то чистка обуви круговыми движениями против часовой стрелки - как буквы потом, или ощупывание шероховатых букв, штриховка рамок, простое раскрашивание и много всего еще, особенно среди простых жизненных упражнений. При этом, он готовит руку, но сознательности в плане подготовки к письму тут нет. Зато есть сознательность в выборе занятия, хочет он чистить обувь или стирать, штриховать или заниматься фонетикой и т.д. Противоречия нет, так как цели которые ставит ребенок и цели взрослого к сожалению часто очень разные. Возьмем простую ходьбу (чтобы никого не задеть). Ножки ребенка меньше взрослых. Идет он не только ногами, но и глазами! Вот он увидел муравья и присел, и может наблюдать довольно долго. Вот он побежал за кошкой, совсем в другую сторону чем нужно... Вот ему в ботинок попал камушек и он хочет и может сам его вытряхнуть и застегнуть ботинок - тоже сам! А цель взрослого - прийти вовремя или дойти до нужного места. Процесс и результат... И до 6 лет - важен только процесс, это и физиология, и психология. |
zuz |
Дата 12.09.2012 - 12:59
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
gvob Педагог - художница, живет в Израиле. Я, кстати, не знаю, она именно педагог, ну в обычном понимании этого слова что ли. Мне ее знакомые посоветовали, мы сходили на пробный урок, мне понравился подход. Они и читали книги обсуждали, потом рисовали по мотивам, и какие-то импровизации разыгрывали театральные, что б тоже рисовать потом. И выходили на этюды. Не было рамок Альбом-краски-кисть-рисуем вот такой кубик и вот такой цветок. Хотя в полной мере я оценила это только через 2 года, когда она сделала настоящую выставку работ группы, с приглашенными гостями, фуршетом и фотографом
![]() ![]() |
galkagalka |
Дата 12.09.2012 - 15:09
|
||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Откуда такое определение? Понятие " сознание" несколько шире. ![]() Сознательно ребенок берет карандаш, лист бумаги, рисует человека, животных, какой-то сказочный или реальный сюжет? А это ведь то, что вполне к дошкольному возрасту интеллектуально сохранный ребенок в состоянии сделать. В любой деятельности есть результат, в том числе и у игровой и творческой. Да, существуют виды деятельности, в том числе и у взрослых, направленные на удовольствие от процесса (так называемое " процедурное удовольствие"). Но и в этом случае целеполагание, анализ и оценка результатов, установление причинно-следственных связей присутствуют. В изобразительной деятельности творческое системное мышление имеет место быть в полной мере, в том числе у дошкольников. В одночасье в шесть лет никакая " сознательность" не появляется и появиться не может. Из подпериода дооперационных представлений к периоду конкретных операций по Пиаже, совпадающем примерно с началом школьного обучения ребенок вырастает постепенно, и практически вся дошкольная жизнь - игровая, творческая, коммуникативная - на это направлена. Вероятно, это вы имели в виду, говоря про появление " сознательного обучения" к шести годам? |
||
gvob |
Дата 12.09.2012 - 21:04
|
Город в Облаках ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 430 Пользователь №: 89051 Регистрация: 17.11.2011 - 17:51 ![]() |
zuz Интересно, Все ли родители смогли дождаться выставки? В плане того, что нельзя было оценить результат немедленно?
galkagalka я же не термину даю определение, а поясняю свои высказывания. Про постепенность и говорить нечего, конечно не в одночасье, но не раньше (и то бывают редкие исключения). Имела же я в виду как раз другое. Почему какой-то взрослый берет на себя смелость показать ребенку, что лошадь рисуется именно так? Зачем это ребенку? Он наисовал овал и три дырочки в нем и сказал - это лошадь! Его все устраивает, взрослого нет, он очень хочет навязать свою картину мира, увидеть, что ребенок способен нарисовать лошадь (=интеллектуально сохранный?, мы сами хотим убедится что ребенок в порядке? мы хотим показать, что он не хуже?). И вместо простора, ребенок получает путы. У нас дети учатся сначала писать, а потом читать. Не потому что мы готовим их к школе, а потому что сензитивные периоды у ребенка так следуют, управляя его деятельностью. Писать свои мысли легче, чем читать чужие... А рука уже готова, натренирована в совершенно другой деятельности, корая дома часто под запретом. И никто не повесит неполучившуюся букву на стену, ребенок сам будет выводить ее столько раз, пока у него не получится! Потому что нет других судей, кроме себя. И этот процесс тем не менее нельзя назвать сознательным обучением. Деятельность выбрана, тренировка сознательна, но обучения нет. |
galkagalka |
Дата 12.09.2012 - 22:17
|
||||||||||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
gvob Но тем не менее, если вы рассуждаете на педпсихологическую тему, стоило бы пользоваться общекультурными определениями, или же, если вы по каким-то причинам считаете нужным вводить свое собственное - пояснять его.
Где и когда вы такое видели? Принципы обучения изобразительному искусству в дошкольном возрасте строятся несколько на другой основе. Боюсь, что у вас очень неполные представления об этом. Это раз. И второе. Процесс развития - историко-культурный по сути своей (вспомним опять Выготского, да. Приходится иногда напоминать педагогам основы.) И формирование у ребенка в том числе и эстетических представлений неразрывно связано с происходящим между ним и взрослым обменом информацией и культурными нормами. Не в такой, разумеется, кондовой форме. которую здесь описали вы. Это и не педагогика вовсе и толку от нее ноль. Но получение в процессе деятельности новых способов мышления. иных навыков и совершенствование уже имеющихся - необходимый момент педагогического процесса и психического обогащения. Который, разумеется, должен происходить с учетом возрастных особенностей.
Очень и очень спорно.
О какой именно деятельности "под запретом" вы говорите? Готовность руки к письму - это не только общие навыки, но и специальные. Которые в норме отстают от готовности к чтению. Если иметь в виду письменную речь в том вид, в котором она в школе требуется, а не рисование печатных букв.
Нет обучения или нет сознательного обучения? Вы не путаете сознание с целеполаганием все-таки? Я может быть ошибаюсь, но полное впечатление, что в вашей концепции дошкольное детство - это некий безумный период погружения в темное бессознательное. Без целей, задач, осознания своих мыслей и минимальных оценок собственной деятельности. Если это не так, то почему процесс обучения - что-то страшное для ребенка? Или это не так? Замечу, что речь, бытовые навыки, основы коммуникаций - это все осваивается в процессе обучения. И не такого уж "несознательного". |
||||||||||
zuz |
Дата 12.09.2012 - 22:25
|
![]() Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41111 Пользователь №: 10084 Регистрация: 24.08.2006 - 10:25 ![]() |
gvob Может они понимали больше, чем я
![]() На сколько я помню из группы никто не ушел, кроме одного ребенка, но он просто не прижился, то есть он не хотел, а заставлять его там никто бы не стал, родители решили не продолжать, а в основном детям там нравилось, было интересно, опять же я видела что развитие есть, и обучение есть, просто я как бы его немного иначе представляла. Ну вот сейчас я вижу что ребенок делает, я уже понимаю, что хотеть этого в 5 лет было с моей стороны глупо ![]() |
gvob |
Дата 13.09.2012 - 00:07
|
Город в Облаках ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 430 Пользователь №: 89051 Регистрация: 17.11.2011 - 17:51 ![]() |
Я вижу "это" в детско-родительских отношениях, в детских садах и изостудиях. Я вполне понимаю, что есть и места, мне не известные, где не ломают взгляд ребенка, об одном из них написала zuz, и это очень радует.
Было бы странно оспаривать Выготского, нет у него ничего, чтобы противоречило методике Монтессори. Вероятно Вам действительно неизвестно и непонятно о чем я пытаюсь сказать, для того чтобы понять, нужно и прочитать некоторое количество книг самой Монтессори - это как минимум, я уж не говорю о специальном обучении. То что Вам кажется при поверхностном взгляде кондовым, имеет точность сравнимую с научными приборами. Про чтение... не вижу о чем спорить, если под чтением подразумевать понимание текста, а не складывание букв в слова. Под запретом у маленьких детей обычно реальная деятельность. Когда им интересно помочь по хозяйству, их отправляют "играть", чтобы: не напачкал, не поранился, не налил воды, не разбил, не испортил... Специальные навыки мы развиваем в упражнениях, чтобы рисуя круг на бумаге, ребенок мог механически повторить уже запомнившуюся точность движений. Печатными буквами мы не пишем, ими читают... А вот красота и ровность букв у наших 5-6 леток несравнима с тем, что выдают первокласники, период интереса к написанию буквы у которых уже прошел. Дошкольный период - это уникальное время, когда ребенок впитывает из окружающей среды с невероятной легкостью, прочностью и точностью. Обучение не страшно, но в этом периоде важнее самообучение, дело взрослого лишь подготовить правильную среду и олицетворять достойную модель поведения и положительной коммуникации. Педагог точно знает, что в нашей стране принято говорить спасибо и пожалуйста, что карандаш и ложку мы держим определенным образом... но он не знает наверняка, как рисовать лошадь. Концепция, кстати, не моя :-) Цели и задачи появляются у ребенка без нас. Вот малыш идет к закрытой двери неся в двух руках предмет. Что сделает большинство мам, пап, педагогов? Откроют дверь, к сожалению. Но можно и подругому, можно дать ему время подумать, и он поставит предмет, откроет дверь и будет горд собой. Дети умны, талантливы, энергичны. Традиционная педагогика часто дает им костыли, когда они могли бы бегать. Есть очень талантливые люди, не знающие никаких методик, но работающие с детьми иначе. Побольше бы таких в садах, школах, кружках. Вы действительно считаете, что младенец осваивает речь сознательно? Или коммуникации? Основы культуры? Это сообщение отредактировал gvob - 13.09.2012 - 00:10 |
galkagalka |
Дата 13.09.2012 - 00:29
|
||||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Я знакома практически со всеми работами Монтессори, переведенными на русский язык. И противоречие я вижу не в ее идеях и работах Выготского, а в вашей какой-то довольно странной трактовке этого. Про отсутствие сознательного обучения - это Монтессори цитата или ваши собственные рассуждения? Можете подкрепить вашу идею ссылкой? Учитывая то, что один из ее базовых трудов носит название " Впитывающее сознание".
Традиционные педагоги дошкольного образования знакомы с основами преподавания основ изобразительного искусства в раннем возрасте. А тем более, преподаватели изо, на этом специализирующиеся. При всем интересе к методу Монтессори, не стоит преуменьшать квалификацию и заслуги тех, кто придерживается другой концепции воспитания. Тем более, как известно - и сами Монтессори-педагоги признают это - эстетическое развитие является одним из слабых звеньев этой системы. так же как и развитие коммуникативных навыков. Лично мне в ней симпатична система знакомства с окружающим миром, развитие операционной стороны мышления, блок сенсорного развития и мелкой моторики. Наши Венгер-Дьяченко-Веракса постоянно к этим разработкам обращались в своих исследованиях. Но не стоит, честное слово, противопоставлять эту систему уже существующим и видеть в ней решение тех вопросов для которых она вовсе не предназначена. Это сообщение отредактировал galkagalka - 13.09.2012 - 01:29 |
||||
galkagalka |
Дата 13.09.2012 - 00:34
|
||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Формирование речи является неотъемлемой стороной возникновения сознания. Вспомните у Выготского: " Мышление становится речевым, а речь - интеллектуальной". А вы говорите.. двери. |
||
galkagalka |
Дата 13.09.2012 - 01:13
|
||||||
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Да нет уж давно такого.
Ну вот, а говорите про свободное творческое развитие, упрекаете приверженцев традиционной системы в том, что они обучают ребенка чему-то, а сами. то круги рисуете механически, то шнуровки-штриховки отрабатываете без конца. Я не говорю сейчас о том, хорошо то или плохо, правильно или нет. Но о том, что исходя из некоторых применямых вами техник, ваше развитие не такое уж "творческое" и " свободное", каковым вы пытаетесь его показать?
Вы можете мне назвать, какие именно изостудии нашего города вы посещали, для того, чтобы сделать подобные выводы? |
||||||
galkagalka |
Дата 13.09.2012 - 01:23
|
![]() открытие года ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 51468 Пользователь №: 39452 Регистрация: 27.06.2009 - 14:18 ![]() |
Понимаете,gvob, в чем дело.
Наверное, у вас неплохая идея. Но эта позиция - противопоставление себя другим образовательным системам, учитывая то, что вы в них не очень ориентируетесь - маловыигрышная . Она вас не с лучшей стороны характеризует. Это сообщение отредактировал galkagalka - 13.09.2012 - 02:15 |
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)