Ярославль


Страницы: (749) « Первая ... 347 348 [349] 350 351 ... Последняя »  ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Ишут пожарные, ищет милиция, задаем вопросы тут

V.Саныч
Дата 27.11.2016 - 21:16
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





"Подзеленье и его окрестности. Бывший затон. Здесь жили мои дедушка с бабушкой. Дома речников, одноэтажное здание слева это столовая речников. Перед домами к реке спускаются их огороды". Nikita Borisov "Ярославль Лента времени".
PM
Top
rest
Дата 27.11.2016 - 21:18
Цитировать сообщение




Господин ПЖ
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 25503
Пользователь №: 54477
Регистрация: 16.07.2010 - 14:03





Алексей Волков
Цитата
Между прочим, дом, который виден справа от пароходной трубы - кирпичный, стоит и сейчас. Это дом № 3 по Подзелелью, в нём раньше был тренажёрный зал, в который мы ходили от байдарочной секции, а сейчас там, по-моему, сделали какой-то клуб.

Там была база книготорга)
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
V.Саныч
Дата 27.11.2016 - 21:34
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Пароход "Златоврацкий" списан в 1958 году, т.е. как раз в год съемки, на втором фото поселок речников в Подзеленье, только что намыт "остров"

user posted image
user posted image
user posted image

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 27.11.2016 - 21:45
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.11.2016 - 21:46
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Алексей Волков @ 27.11.2016 - 21:06)
Написал про мост, а потом и подумал - был ли он до образования острова? Тот мостик, который мы помним, построили где-то в самом конце 50-х, вместе с парком - к 950-летию города.

Не было.
Цитата
Между прочим, дом, который виден справа от пароходной трубы - кирпичный, стоит и сейчас. Это дом № 3 по Подзелелью, в нём раньше был тренажёрный зал, в который мы ходили от байдарочной секции, а сейчас там, по-моему, сделали какой-то клуб. И получается, что мост был бы как раз слева, сразу за границей кадра.

А чего там только не было. Склады были, к середине 1990-ых там появилась качалка, весьма популярная на экономфаке, потом — казино, потом — ресторан и ночной клуб.
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.11.2016 - 21:46
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (V.Саныч @ 27.11.2016 - 21:16)
"Подзеленье и его окрестности. Бывший затон. Здесь жили мои дедушка с бабушкой. Дома речников, одноэтажное здание слева это столовая речников. Перед домами к реке спускаются их огороды". Nikita Borisov "Ярославль Лента времени".

Вопрос: что там делал буксир с фотографии?
PM
Top
V.Саныч
Дата 27.11.2016 - 21:52
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Степан Капуста
Цитата
что там делал буксир с фотографии?

В те далекие года там был "затон", зимовали и вставали на ремонт суда, в 60х затон перевели за "нижний остров"
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.11.2016 - 22:12
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





V.Саныч
1) На фотке — лето.
2) Ну не наш это буксир. Мало того, не должно его здесь быть от слова «совсем», и раз он тут появился, значит, это «ж-ж-ж» неспроста.
PM
Top
V.Саныч
Дата 27.11.2016 - 22:16
Цитировать сообщение




"Последний из Могикан"
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8806
Пользователь №: 176705
Регистрация: 12.04.2015 - 16:46





Степан Капуста
Цитата
это «ж-ж-ж» неспроста.

Может его на ремонт притащили или он кого то буксировал на ремонт

Это сообщение отредактировал V.Саныч - 27.11.2016 - 22:18
PM
Top
Степан Капуста
Дата 27.11.2016 - 22:55
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (V.Саныч @ 27.11.2016 - 22:16)
Степан Капуста
Цитата
это «ж-ж-ж» неспроста.

Может его на ремонт притащили

Однозначно нет. Когда это на Которосли слип был? А если механизмы — делают прямо в РЭБ, тем более у него наклонная паровая машина.
Цитата
или он кого то буксировал на ремонт

Опять же, кого и зачем нужно было тащить из Касимова на ремонт? Там Нижний по пути и Навашинская верфь. Кстати, на фотографии судно идет — кусочек полевее не сохранился?
PM
Top
Алексей Волков
Дата 27.11.2016 - 23:30
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2720
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





Цитата (Степан Капуста)
На фотографии — буксир 732-го проекта. Первое судно спустили на воду в 1948 году с верфей «Ленкузни». В наших местах первое появилось в 1952 году.  В названии буксира — четыре буквы. На Волге и у «соседей» таких буксиров было три: «Орел», «Тула» и «Поти».
«Поти» построили в 1958 году на Обуде, то есть в СССР он начал работать только в 1959 году, а то и в 1960-ом.
«Тула» 1953 года постройки, приписка — Казань, хоязин — РЭБ.

Я не мог даже предположить раньше, что колёсные пароходы строили у нас ещё в конце 1950-х! Вот это тема. Степан, а до какого года вообще строили пароходы, и особенно - колёсные?

Это сообщение отредактировал Алексей Волков - 28.11.2016 - 00:03
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 28.11.2016 - 16:06
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (V.Саныч @ 27.11.2016 - 19:19)
Степан Капуста
Цитата
Волга слишком узкая.

Так у нас Которосль когда то судоходной была smile.gif
user posted image

Была,была "Которосль" судоходной!В середине 60-х вверх по реке ходил пассажирский пароходик под названием "Дальний". Причал у него находился в том месте,где сейчас гостиница "Юбилейная".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Алексей Волков
Дата 28.11.2016 - 18:33
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 2720
Пользователь №: 50709
Регистрация: 22.04.2010 - 21:26





rydi
А дальше вверх докуда было судоходство?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
rydi
Дата 29.11.2016 - 00:24
Цитировать сообщение




В желтых штанах
***

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 409
Пользователь №: 146589
Регистрация: 19.10.2013 - 17:13





Цитата (Алексей Волков @ 28.11.2016 - 19:33)
rydi
А дальше вверх докуда было судоходство?

Точно не знаю,но вроде как до Забелиц.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Степан Капуста
Дата 29.11.2016 - 19:43
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (Алексей Волков @ 27.11.2016 - 23:30)
Я не мог даже предположить раньше, что колёсные пароходы строили у нас ещё в конце 1950-х! Вот это тема. Степан, а до какого года вообще строили пароходы, и особенно - колёсные?

Значится так. Последние проекты колесных пароходов — 737, 733, 732. 732-ой — буксир, см. фото Ви.Саныча. 737-ой — пассажирский — см. фото в цитате rydi двумя постами выше. 733-ий — тоже буксир, похож на 732, только меньше по размерам. Все они были спроектированы после Второй мировой в СССР, строились в СССР где-то до 1954 – 1955 года, в основном, на «Ленкузне» в Киеве и в Сибири. После удачного свержения Берии Никита Кукурузный где-то откопал цитату Ленина (видимо, готовил спич на закрытие ХХ съезда): «Девятнадцатый век был веком пара и капитализма, двадцатый век должен стать веком коммунизма и электричества» (том и страницу ПСС ищите сами). Следствием этого стал фактический запрет на поршневые паровые машины на транспорте. Но судов не хватало, особенно в европейской части — из-за войны. Поэтому проекты передали. Речные — в основном, в Венгрию, на верфь в Обуде, что-то — чехам, морские — в Финлядию и в Германию (причем и в ГДР, и в ФРГ). 737-ой при этом немного переделали, под австрийской и ГДРовское оборудование («Есенин» на фотке выше — это именно венгерский, 737А).

Кроме колесников, в те же годы строили еще и БОРы — «буксир озерно-речной» трех разных проектов. Довольно много их было построено в Рыбинске, точнее, Щербакове, но вроде потом их тоже отдали то ли венграм, то ли чехам.

Строились пароходы долго — года так до 1962. Теперь представим себе: 1962 год, пароход построен в Обуде или в Комарно. После постройки надо ждать весны 1963 года, дабы перегнать его в СССР с Дуная через Черное и Азовское моря. Потом его вели в Беломорск или Архангельск, чтобы следущим летом перегонять Северным морским путем на Обь, Енисей или Лену. Получается, что в эксплуатацию судно вводили только осенью 1964 года. Страной уже правил Ленчик Бровеносный, в космос уже женщин запустили, по Волге уже пять лет ходили СПК, сменилось поколение компьютерной техники, а в СССР вводили в эксплуатацию новый пароход... ;-)

Что касается колесных судов, то с середны 1960-ых годов они стали строиться с дизельной энергетической установкой и редукторной передаче на колеса. Последние три построены в 2010 – 2015 годах с гидравлической передачей. Те, что пережили «девяностые», эксплуатируются вовсю до сих пор.

Паровые энергетические установки, кстати, не умерли — ни в СССР, ни в мире. «Кузя» — авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов», который сейчас бомбит Сирию, — паротурбоход: есть несколько котлов, пар с которых идет в паровую турбину, которая через редуктор крутит винт. Схема нехорошая, но, как видите, все еще попадается. Гораздо чаще строили паротурбоэлектроходы: котел с паром → паровая турбина, вращающая генератор → гребной электромотор, вращающий винт. Кстати, атомные ледоколы и атомные подводные лодки — это тоже «пароходы»: источник пара — водотрубный котел, топка у которого — атомный реактор.

Ну и вдогонку: в той же Чехословакии в 1952 году начали строить дизельэлектроходы 785-го проекта — три серии общей численностью около сорока судов. Гребные винты там крутили электромоторы, которые питались от двух дизельгенераторов, причем управлялясь именно электромоторы, а автоматика регулировала возбуждение генераторов и обороты дизелей в зависимости от необходимых оборотов на гребных моторах — отпадала необходимость в машинной команде, которая обязательно была у всех пароходов и теплоходов. Плюсом шла практически моментальная реакция моторов — не надо глушить дизеля и все такое. А еще это были первые суда с локатором и боротовой радиостанцией «от рождения». В общем, rocket science заката сталинской эпохи. Правда, у всех судьба оказалась печальной, но это уже другая тема для разговора (хотя к Ярославлю она тоже имеет отношение).

Что еще рассказать про пароходы?
PM
Top
Степан Капуста
Дата 29.11.2016 - 20:06
Цитировать сообщение




Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 7033
Пользователь №: 6
Регистрация: 18.03.2003 - 08:40





Цитата (rydi @ 28.11.2016 - 16:06)
Цитата (V.Саныч @ 27.11.2016 - 19:19)
Степан Капуста
Цитата
Волга слишком узкая.

Так у нас Которосль когда то судоходной была smile.gif
user posted image

Была,была "Которосль" судоходной!В середине 60-х вверх по реке ходил пассажирский пароходик под названием "Дальний". Причал у него находился в том месте,где сейчас гостиница "Юбилейная".

Только назывался он не «Дальний», а «А-31». Проект К-80. Ну и выглядел он далеко не так, как на фотографии. ;-)

Это сообщение отредактировал Степан Капуста - 29.11.2016 - 20:10
PM
Top

Опции темы Страницы: (749) « Первая ... 347 348 [349] 350 351 ... Последняя » Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0442 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru