![]() |
Ярпортал: форум Ярославля ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
![]() |
Страницы: (749) « Первая ... 283 284 [285] 286 287 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) | ![]() ![]() ![]() |
rest |
Дата 17.11.2015 - 00:45
|
||
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
Вячеслав Александрович
Шикарные гангстеры)) |
||
Ficher7 |
Дата 17.11.2015 - 01:14
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1229 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 ![]() |
Понятно, осталось только уточнить что есть "цемянка"? |
||
Степан Капуста |
Дата 17.11.2015 - 08:38
|
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 ![]() |
Ficher7
Мелкоперетертый кирпич. Использовался как заменитель песка в растворе во времена Древней Руси. |
rest |
Дата 17.11.2015 - 10:12
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
Степан Капуста
Нет, не заменитель, а один из наполнителей. Основные составляющие это известь:песок=1:3. И далеко не только в древней ![]() Бой кирпича и некондицию использовали до недавнего времени. |
Кибальчич |
Дата 17.11.2015 - 10:29
|
![]() Мама господина ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 18815 Пользователь №: 134737 Регистрация: 6.05.2013 - 20:28 ![]() |
rest
почему использовали ![]() наверняка и сейчас используют - при строительстве новых домов так типа дешевле, разумеется новым жильцам об этом не говорят, а наоборот - что мол супекирпич прочный ![]() |
Степан Капуста |
Дата 17.11.2015 - 12:30
|
Степан Капуста.™ Великий и ужасный.™ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7033 Пользователь №: 6 Регистрация: 18.03.2003 - 08:40 ![]() |
rest
Ну я так, образно. Кибальчич Все эти добавки раньше не просто так делали. Если их делать по технологиям Древней Руси или хотя бы 19 века, то будет ну очень дорого (в цемент ведь яйца, например, клали). Если что и осталось в новых домах от тех технологий и материалов, то только название |
V.Саныч |
Дата 17.11.2015 - 17:47
|
||
![]() "Последний из Могикан" ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8806 Пользователь №: 176705 Регистрация: 12.04.2015 - 16:46 ![]() |
студенты строительного техникума, стопудово на рынок пошли семечки "пробовать" ![]() |
||
Ficher7 |
Дата 17.11.2015 - 19:28
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1229 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 ![]() |
Опять запутался. Как прочитал в Нете цемянка перемолотый или перетертый старый кирпич. Известь и песок - это состав силикатного кирпича. Прогоняют под давлением в автоклаве (или как эта байда называется), известь как связующее вещество схватывает песок. Получается если использовать старый кирпич в виде цемянке, то становится наоборот лучше. Хотя бы потому что меньше схватываться надо и схватывается лучше. Почему кирпич розовый, видимо для производства цемянки использовали керамический красный кирпич. Насчет строительства в эти годы - могу предположить, что в это время (60-66 годы) активно сносили старые дома из красного кирпича, и в целях удешевления строительства, а также улучшения характеристик кирпича. Хрущевки в это время вероятно строили в центре и было что сносить. В концу 70-х годов в центре основное застроили и строить стали в основном на периферии. Сносить стало нечего, материала стало меньше и такая практика отошла в прошлое. P. S. Получается что розовый кирпич - это действительно в какой то мере силикатно-керамический кирпич ![]() ![]() ![]() |
||
Ficher7 |
Дата 17.11.2015 - 19:31
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1229 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 ![]() |
Так он действительно, как писал rest получается прочнее. Не случайно на торцах зданий использовали, или на первых этажах. Сейчас вряд ли используют, мне кажется эта практика исчезла в середине 60-х годов. Боя старого красного кирпича сейчас мизер, да и возиться никто из предприятий не захочет. Наверное тогда было какое-то местное постановление - в целях экономии и т. п.... А потом его отменили. Сейчас просто красят кирпич при помощи пигментов. |
||
rest |
Дата 17.11.2015 - 20:03
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
Ficher7
Все правильно. Куда-то бесследно исчез мой последний пост с короткими комментариями в т.ч. по кирпичу. Он был после поста Вячеслав Александрович . Ок, больше встревать не буду ![]() |
Ficher7 |
Дата 17.11.2015 - 20:57
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1229 Пользователь №: 157976 Регистрация: 10.04.2014 - 22:00 ![]() |
Да нет ![]() ![]() ![]() Спасибо за информацию))) |
||
rest |
Дата 17.11.2015 - 21:02
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
Ficher7
Не за что. Моё недоумение не к Вам) |
malyshyar |
Дата 18.11.2015 - 23:14
|
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1590 Пользователь №: 157607 Регистрация: 5.04.2014 - 11:10 ![]() |
Хотел в теме про пр. Фрунзе написать, но, думаю, тут быстрее найдется ответ )).
Хочу понять, где в Дядьково находилась церковь Святого пророка Ильи, закрытая в 30-х годах и сгоревшая в 1945 году. Ориентировочно, как я понял из различных источников и статей, она находилась в районе современных улиц Ярославской и Торговой площади. Книга Т.А. Рутман конкретного ответа тоже не дает. ![]() ![]() ![]() |
rest |
Дата 19.11.2015 - 00:15
|
Господин ПЖ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 25503 Пользователь №: 54477 Регистрация: 16.07.2010 - 14:03 ![]() |
malyshyar
История поселка Дядьково . . .В начале XIX века на месте современного микрорайона судостроителей была деревня Дядьково. Она обозначена на плане Ярославского уезда 1815 года. В справочном издании краеведа Андрея Титова по Ярославскому уезду 1880-х годов Дядьково - сельцо при Волге, в 6 верстах от города Ярославля. В нем 3 двора, 20 душ мужского пола и 28 душ женского пола, лавка, трактир. В конце XIX - начале XX веков строительство железнодорожной ветки и увеличение мощности грузового порта привлекает внимание крупных монополий. Они поделили между собой всю береговую линию Волги близ грузового порта. Дядьково развивается как населенный пункт, растет его население. Здесь появляется деревянная церковь Ильи Пророка, школа. На 1920-е годы это рабочий поселок с несколькими улицами. Появление в советские годы современного большого предприятия - судостроительного завода превратило поселок в большой благоустроенный микрорайон Ярославля. . . .Название микрорайона произошло, вероятно, от старинного топонима "Дятков враг" (овраг), по которому протекает ручей, современное название его Дунайский или Дунайка. Он упоминается в переписных книгах города Ярославля XVII века. Церковь Ильи Пророка . . .На возвышенном берегу реки Дунайки стояла в купах деревьев красивая деревянная церковь с колокольней на каменном фундаменте. Неизвестный архитектор для создания храма использовал мотивы деревянного шатрового зодчества Русского севера. Это была однопрестольная церковь, приход которой образовался из жителей юго-восточной окраины Ярославля под названием Ветка. Окраину соединял с городом железнодорожный путь - ответвление от главной магистрали Московско-Ярославской железной дороги. Отсюда и название - Ветка. В начале ХХ века на территории Ветки и располагалось село Дядьково, грузовая пароходная пристань. "Пристань" - станция железной дороги, "Ямы" - тоже станция. Здесь же были расположены нефтяные склады "Братья Нобель", лесопильные, дровяные склады. На товарной пристани железнодорожные пути подходили к самому берегу Волги. Были построены и грузовые лабазы. Сначала в Дядькове не было церкви, а только часовня. Поэтому местность называлась сельцом. Находилось оно верстах в четырех от Стрелки вниз по Волге, у места впадения в нее речки Дунайки. Место тогда было привольное. Церковь выстроили на средства прихожан в 1901 году и в том же году 5 августа освятили. Землю до Ильинской церкви подарили крестьяне Ямской Слободы. Рядом с храмом построили школу, дома для священника, учительницы и сторожа. Часть земли отвели под погост со сторожкой, часовней, оградой. Церковно-приходская школа содержалась на средства попечительства. Поблизости устроили Народный дом, где раздавали бесплатные обеды беднякам и за умеренную плату малоимущим. По воскресным и праздничным дням здесь проводились религиозно-нравственные чтения для народа. При Народном доме была бесплатная библиотека. Содержался он на средства попечительства о народной трезвости. . . .На Ветке в разгар навигации стекалось до 3 тысяч босяков и сплавщиков леса, которые в это время могли найти себе более или менее постоянный заработок на разгрузке и погрузке волжских судов: соль, нефть, керосин, хлебные грузы, лес и дрова на баржах, бревна в плотах. К пристани Ветки швартовались разные суда - барки, баржи и пароходы. Жили босяки где придется. Летом их спасали сараи, навесы, зимой без работы было совсем худо. Поэтому их, наверное, и прозвали в народе зимогорами. Читаем в путеводителе "Ярославль - в его прошлом и настоящем", вышедшем в 1913 году, о зимогорах: "Летом они ютятся где придется, а зимой живут в шалашах на Ильинке близ Ветки. Это сколоченные из досок на живую руку конуры, частью закрытые рогожами, частью просто засыпанные сверху снегом. Шалаши не отопляются: вход закрывается досками, на некоторых висят даже замочки. Общество ,,трудовой помощи,, сделало попытку организовать из зимогоров артель, устроило было для них ночлежку, но дело не пошло. Зимогорцы - народ вольный, никакого режима не выносят, в артели они должны подчиняться известным условиям, а это им не по вкусу". . . .«Аэродром Дядьково . . .Между поселком Дядьково и железнодорожной веткой Ярославль – Кострома располагался мало известный аэродром, созданный в 1942 году для нужд фронта: американские бомбардировщики "Бостон А-20Ж" перегоняли с Аляски по маршруту Красноярск – Новосибирск – Омск – Свердловск – Ярославль. В Ярославле, на аэродроме Дядьково, самолеты подвергались переоборудованию: в носовой части вместо счетверенных пушек "испано-сюиза" устанавливали прицел для бомбометания и сооружали там кабину штурмана. Американские пулеметы "кольт браунинг" 12,7 мм меняли на отечественные пулеметы Березина такого же калибра. После войны на аэродроме базировались первые реактивные самолеты Московского округа ПВО и гражданская авиация. Совместно с наличием судостроительного завода на берегу р.Волги существование аэродрома оказывало огромное влияние на формирование жизненного уклада поселка Дядьково. Улица Ильинская упиралась в аэродром, который и создан был на месте погоста Ильинской церкви, весь поселок на левом берегу Дунайки заканчивался улицей Бондарной с одноименными переулками, которые выходили к аэродрому. Рулежные дорожки аэродрома, где ранним утром выстраивались МИГи, находились недалеко от крайних домов, а стрельбище для самолетов еще ближе. Послевоенное время отличалось невысокой строгостью в общении, местные мальчишки имели возможность на стрельбище посидеть в МИГе, когда пристреливалось его оружие, а иногда и пострелять из автоматов и пистолетов, когда тренировались военные. В каждом дворе в то время валялись гильзы авиационных пушек 23 и 37 калибров и стрелянные патроны. . . .Аэродром имел основную ВПП и рулежки с покрытием из железа, грунтовая запасная ВПП размещалась со стороны железной дороги. Между грунтовой ВПП и железной дорогой располагались капониры для самолетов, в результате строительства которых возникли небольшие водоемы пригодные для купанья. Такие же капониры и водоемы возникли при строительстве стрельбища со стороны поселка Дядьково. Лесополоса вдоль железной дороги и постоянные заросли кустарников у аэродрома создавали уютную обстановку для отдыха не только для ребят, но и для взрослых. . . .Военные размещались в небольшом гарнизоне под названием "Сокол". На весь микрорайон имелась одна школа № 21, находившаяся у судостроительного завода на берегу р. Дунайки, поэтому детей военных привозили на автобусе в эту школу, а спортивные мероприятия школы проводились на стадионе гарнизона. . . .В 60-е годы военный аэродром ликвидировали, хотя еще долгое время военные объекты сохранялись. Мальчишки лазили по складам и растаскивали военное имущество и противогазы, а металлическими листами от ВПП хозяйственные жители поселка укладывали дворы. Некоторое время аэродром использовался для полетов гражданской авиации (Ан-2, Як-12 и др.), в 70-х один из эпизодов фильма "Афоня" был снят именно на этом аэродроме. . . .В то же время рос судостроительный завод. Его территория вначале сместила русло Дунайки, а затем шагнула в сторону поселка. Прикрепленный файл Вид на ЯСЗ от школы № 21 в 60-е годы.jpg 21,13К 2 Количество загрузок: Вид на ЯСЗ от школы № 21 в 60-е годы. Строительство нового корпуса завода уже изменило русло Дунайки... . . .Развивался и поселок судостроителей, вместо бараков и одноэтажных домиков строились многоэтажные современные здания. Русло р. Дунайки и прилегающая к аэродрому территория была засажена березками для будущего парка. В последствии в парке была создана зона отдыха с водоемом на р. Дунайке. Новая магистраль, прошедшая по территории аэродрома, и расширение современных микрорайонов судостроительного завода, нефтебазы и радиозавода полностью изменила облик этого района г. Ярославля. Вместо старой была построена новая школа № 21, а на сохранившейся ул. Ильинской доживают свой век одноэтажные домики... . . .История поселка Дядьково . . .В начале XIX века на месте современного микрорайона судостроителей была деревня Дядьково. Она обозначена на плане Ярославского уезда 1815 года. В справочном издании краеведа Андрея Титова по Ярославскому уезду 1880-х годов Дядьково - сельцо при Волге, в 6 верстах от города Ярославля. В нем 3 двора, 20 душ мужского пола и 28 душ женского пола, лавка, трактир. В конце XIX - начале XX веков строительство железнодорожной ветки и увеличение мощности грузового порта привлекает внимание крупных монополий. Они поделили между собой всю береговую линию Волги близ грузового порта. Дядьково развивается как населенный пункт, растет его население. Здесь появляется деревянная церковь Ильи Пророка, школа. На 1920-е годы это рабочий поселок с несколькими улицами. Появление в советские годы современного большого предприятия - судостроительного завода превратило поселок в большой благоустроенный микрорайон Ярославля. . . .Название микрорайона произошло, вероятно, от старинного топонима "Дятков враг" (овраг), по которому протекает ручей, современное название его Дунайский или Дунайка. Он упоминается в переписных книгах города Ярославля XVII века. . . .Церковь Ильи Пророка . . .На возвышенном берегу реки Дунайки стояла в купах деревьев красивая деревянная церковь с колокольней на каменном фундаменте. Неизвестный архитектор для создания храма использовал мотивы деревянного шатрового зодчества Русского севера. Это была однопрестольная церковь, приход которой образовался из жителей юго-восточной окраины Ярославля под названием Ветка. Окраину соединял с городом железнодорожный путь - ответвление от главной магистрали Московско-Ярославской железной дороги. Отсюда и название - Ветка. В начале ХХ века на территории Ветки и располагалось село Дядьково, грузовая пароходная пристань. "Пристань" - станция железной дороги, "Ямы" - тоже станция. Здесь же были расположены нефтяные склады "Братья Нобель", лесопильные, дровяные склады. На товарной пристани железнодорожные пути подходили к самому берегу Волги. Были построены и грузовые лабазы. Сначала в Дядькове не было церкви, а только часовня. Поэтому местность называлась сельцом. Находилось оно верстах в четырех от Стрелки вниз по Волге, у места впадения в нее речки Дунайки. Место тогда было привольное. Церковь выстроили на средства прихожан в 1901 году и в том же году 5 августа освятили. Землю до Ильинской церкви подарили крестьяне Ямской Слободы. Рядом с храмом построили школу, дома для священника, учительницы и сторожа. Часть земли отвели под погост со сторожкой, часовней, оградой. Церковно-приходская школа содержалась на средства попечительства. Поблизости устроили Народный дом, где раздавали бесплатные обеды беднякам и за умеренную плату малоимущим. По воскресным и праздничным дням здесь проводились религиозно-нравственные чтения для народа. При Народном доме была бесплатная библиотека. Содержался он на средства попечительства о народной трезвости. . . .На Ветке в разгар навигации стекалось до 3 тысяч босяков и сплавщиков леса, которые в это время могли найти себе более или менее постоянный заработок на разгрузке и погрузке волжских судов: соль, нефть, керосин, хлебные грузы, лес и дрова на баржах, бревна в плотах. К пристани Ветки швартовались разные суда - барки, баржи и пароходы. Жили босяки где придется. Летом их спасали сараи, навесы, зимой без работы было совсем худо. Поэтому их, наверное, и прозвали в народе зимогорами. Читаем в путеводителе "Ярославль - в его прошлом и настоящем", вышедшем в 1913 году, о зимогорах: "Летом они ютятся где придется, а зимой живут в шалашах на Ильинке близ Ветки. Это сколоченные из досок на живую руку конуры, частью закрытые рогожами, частью просто засыпанные сверху снегом. Шалаши не отопляются: вход закрывается досками, на некоторых висят даже замочки. Общество ,,трудовой помощи,, сделало попытку организовать из зимогоров артель, устроило было для них ночлежку, но дело не пошло. Зимогорцы - народ вольный, никакого режима не выносят, в артели они должны подчиняться известным условиям, а это им не по вкусу". . . .На берегу, где в Волгу впадает Дунайка, стоял двухэтажный дом, который называли Северным. В нем располагалась контора Северного пароходства. Рядом с домом парк. Здесь первые сельчане смотрели кинематограф. Самой многолюдной частью села была Торговая площадь, где в базарные дни продавали разные продукты, сено, клевер, овес. Часть местных жителей занималась извозом, держали ломовых лошадей. Зимогоры, ломовые извозчики - все это мужики, "дядьки". Так, видимо, и объясняется название села - Дядьково. . . .Что же осталось от Ветки нынче? В начале тридцатых годов закрыли Ильинскую церковь, в 1942 году снесли погост - потребовалось место для аэродрома. Все сровняли. Дядьково фактически превратилось в заводской поселок в пределах Фрунзенского района. Последние зимогоры еще в тридцатых годах работали в порту грузчиками. Их звали крючниками, поскольку они таскали почти непосильный груз на спине, на седелке, а сверху придерживали его крюком на веревке. . . .Исчезли и молдаване из Бессарабии, объявлявшиеся перед войной рядом с аэродромом. В просторечии - цыгане. Не сумели они приспособиться ни к нам, ни к здешней жизни, ни к климату. Да и на родину потянуло. . . .Послевоенный период характерен бурным развитием промышленного строительства на Ветке. Вместе с ним росли и жилые микрорайоны. Все это хорошо, только грустно смотреть на засорение Волги. Теперь по набережной в Дядькове не погуляешь, а раньше мальчишками нас было не прогнать с Волги. Трудно узнать Дунайку - ее берега перерыты. И аэродрома, где осваивали первые реактивные самолеты, больше нет. . . .Когда рушат старое, разрушение набирает стихийную силу. В 1945 году сгорела церковь Святого Пророка Ильи. Старожилы говорят, что пожар случился средь бела дня от сушилки, где моряки обувь сушили. Приезжали к нам тогда моряки для приемки судов на судостроительном заводе. А ведь Ильинская церковь была последним памятником церковного деревянного зодчества в Ярославле. Память о ней остается только в названии уцелевшей от переименований Ильинской улицы. Эх, коротка у нас память. Сами себе укорачиваем историю. . . .Вот только память о волжских тружениках - зимогорах да крючниках - успел закрепить писатель Владимир Гиляровский в замечательной повести "Мои скитания". Гиляровский не только тянул лямку бурлака от Костромы до Рыбинска, но однажды осенью зимогорил в Ярославле. Николай Дмитриев оставил потомкам серию почтовых открыток "Типы волжских босяков". Илья Репин запечатлел рисунком волжского босяка с гордо поднятой головой». Источник - Автор текста не указан |
malyshyar |
Дата 19.11.2015 - 13:00
|
||
В малиновых штанах ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1590 Пользователь №: 157607 Регистрация: 5.04.2014 - 11:10 ![]() |
rest Это я знаю, и что церковь была на Дунайке ))
А где именно? Тем более, если учесть, что русло Дунайки изменили близ Тормозного шоссе. |
||
![]() |
![]() ![]() ![]() |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)