Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (100) « Первая ... 49 50 [51] 52 53 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
4х4 |
Дата 26.08.2012 - 12:48
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Еду сейчас в 36 повозке. Минут 5 стояли на комсомольской, а сейчас несемся, как угорелые. За мной сидит нечто бухое и чрезвычайно говорливое, а также издающее страшное зловоние, существо.
|
Никита90 |
Дата 26.08.2012 - 12:49
|
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 498 Пользователь №: 113040 Регистрация: 26.08.2012 - 06:59 |
Трамваи в Европе
Первое, что бросается в глаза в первых трех городах экспедиции (Берлине, Мюнхене и особенно Цюрихе) это огромные разветвленные трамвайные сети, с выделенными линиями, специальными трамвайными светофорами, крутейшими пересадочными пунктами и т.д. В Мюнхене и Берлине трамвай штука вспомогательная, и основная часть людей перемещается на метро и на электричках, пересекающих весь город (ведь города достаточно большие), в Цюрихе же вообще нет метро — граждане в 60-х отклонили на референдуме проект строительства метро, а также проект закапывания трамвая под землю и сказали, что желают ездить, наблюдая в окно Цюрихское озеро и Альпы, а не тоннель. Электрички это кстати отдельная интересная тема — в Москве они просто доезжают до вокзалов, высаживают там пассажиров, и те толпой бегут в метро. В Мюнхене и Берлине сделаны подземные тоннели и электрички просто пересекают город под землёй, останавливаясь на нескольких подземных пересадочных узлах, где они связанны с метро и трамваями. В Москве давно есть план соеденить электрички под центром города, но он требует большого количества исследований и проектировки, поэтому мэрия предпочитает не заморачиваться и тупо строить дороги, где подготовительный этап не так сложен. Вообще очень много всего интересного можно рассказать об этих городах, чем мы и займемся на выставке и лекциях, когда вернемся в Москву, в поездке же я буду писать посты по разным темам, немного вырванным из контекста. Так вот, про трамваи. Многие европейские города пострадали в 50-е и 60-е годы от одной из главных градостроительных ошибок — закатывания в асфальт трамвайных рельсов. Происходило это везде примерно по одной и той же схеме: уровень автомобилизации рос, машинам начинало не хватать места, и тут-то автомобилисты и замечали большие пространства в городе, используемые под непонятные железные драндулеты, ходящие раз в 5–10 минут. Вот оно решение проблемы пробок! Просто убираешь металлический дребезжащий гроб на колёсах, делаешь там асфальт, запускаешь автобус и всё! Прошло 40 лет и об этой проблеме подумали еще раз — проблема пробок не только не решилась, но и усугубилась. Что же произошло? Произошла простейшая логическая ошибка — политики и градостроители перепутали задачу. Они стали пытаться увеличивать пропускную способность, измеряемую в транспортных средствах, а не в людях. По трамвайной ветке, где ходит один трамвай раз в 5 минут, можно запустить 50 машин, казалось бы, аж в 50 раз увеличили пропускную способность! Но 50 машин перевозит за эти 5 минут ~75 человек и это предел, больше никак не проедут. Трамвай же, даже который раз в 5 минут ходит, может перевозить 200 человек, а еще трамвай можно запустить раз в 2,5 минуты и тогда он вообще сможет перевозить 400 человек. И у этой системы еще есть резерв — трамвай может ходить и раз в полторы минуты, и быть в два раза длиннее (но тут ему понадобятся немного другие пути). В любом случае даже в простом виде трамвайные пути, занимающие по площади столько же места, сколько автодорога, пропускают в 5 раз больше людей. А в оптимизированном в 10 раз. Поэтому когда мы выкапываем рельсы и делаем вместо них одну автомобильную полосу, то мы уменьшаем пропускную способность дороги в 5 раз. Пятиполосное шоссе вместо трамвая не воткнешь, поэтому города, где убирали трамваи, стали захлёбываться в пробках. Некоторые города, такие, как западный Берлин, сейчас вынуждены строить заново трамвайную сеть, а это дорого и сложно, но необходимо для нормального функционирования города. Другие, как Цюрих, избежали ошибок и сейчас не испытывают проблем с пробками. Третие, в основном в США, стали пытаться удовлетворять потребности населения в перемещении с помощью строительства дорог, а не возвращения трамваев, и теперь там испортилась городская среда и по городу стало невозможно ходить пешком. Давайте взглянем на несколько примеров. Вот, например, восточный Берлин На границе восточного и западного Берлина рельсы просто обрываются, в нескольких местах это очень заметно. Когда-нибудь там установят памятник градостроительной глупости. Понятное дело, что трамваи должны быть комфортными и не создавать адскую вибрацию, от которой трясётся люстра. Когда по строгинскому мосту проезжает трамвай, то грохот слышен по всему Щукино, но виноват в этом не трамвай, а плохие и старые рельсы. При хороших рельсах шумит в трамвае только почти бесшумный мотор и трущийся о провод пантограф. Если слышен шум движения колеса по рельсам это значит что колёса или рельсы находятся в ненадлежащем состоянии. В Берлине рельсы хорошие, у меня прямо под окном гостиницы ходил трамвай в примерно 5 метрах от здания и совершенно не мешал Трамвай намного дороже автобуса при закупке, однако это компенсируется тем, что его можно ремонтировать не ограниченное количество раз. Например вот этому трамваю 40 лет Раз в 7 лет вагон проходит капитальный ремонт, в Риме есть трамваи которым 70 лет. Они от возраста становятся только милее. Важнейшая вещь для трамвая — скорость его передвижения по городу. Если трамвай ездит со средней скоростью в 13 километров в час, стоит на остановках по 5 минут из-за турникетов и забит битком, то используют его только те, кто не может позволить себе автомобиль. А вот если он ходит по отдельным путям, имеет приоритет на светофорах, быстро проезжает остановки и более-менее свободен — многие выберут его как основной способ перемещения по городу. Если город большой, то важной частью процесса становится так называемый «последний километр» (путь пешком от транспорта до дома или офиса), а также пересадочные пункты. О последнем километре мы еще поговорим, а сейчас о пересадках. Вот пример идеальной пересадки в Мюнхене Выход из метро ведёт сразу же на бетонную площадку одного уровня, без бордюров, лестниц и оград, и на эту площадку заезжают автобусы и трамваи Трамвай ко всему прочему еще и очень дешев по сравнению с другими видами транспорта со схожей пропускной способностью. Километр самого навороченного, бесшумного и с травкой между рельсами скоростного трамвая стоит примерно в 8–10 раз дешевле километра метро. А если брать какие-то мегапроекты типа бессмысленного Алабяно-Балтийского тоннеля, который обошелся в 63 миллиарда рублей, то на эти деньги вообще можно было построить ~100 километров линий самого дорогого скоростного трамвая, с полным шумоподавлением и т.д. Для сравнения, это треть всего Московского Метрополитена. Но у нас трамвай запускаются и дряхлеют, превращается в транспорт для перевозки льготников и постепенно выкорчёвывается с улиц, а дорогущие тоннели, магистрали, развязки и хорды строятся и строятся. Будем надеятся, что нам понадобится не 40 лет, как европейцам, чтобы понять эту ошибку |
figlio |
Дата 26.08.2012 - 12:50
|
||
Grazie di tutto Papà Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5540 Пользователь №: 87406 Регистрация: 1.11.2011 - 13:48 |
он-лайн репортаж у тебя какой-то))) бухое существо за проезд заплатило?
Никита90, я уже пытался это объяснить тут на форуме, меня не поняли, видимо еще не время, или народ просто ни разу не был в том же Цюрихе, что бы воочию лицезреть возможные пути выхода из транспортного дерьма. Это сообщение отредактировал figlio - 26.08.2012 - 12:54 |
||
4х4 |
Дата 26.08.2012 - 12:51
|
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
123
Это сообщение отредактировал 4х4 - 26.08.2012 - 12:55 |
Дата 26.08.2012 - 12:52
|
|||||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Это к делу не относится. Можно чуть раньше выйти из дома. Звериный оскал капитализма! ))
Я думаю время поездки не самое главное в ОТ хоть и немаловажное. Многим важен еще и комфорт. Остальное решается путем изменения расписаний и уменьшением интервалов, что уже не раз тут подчеркивалось. |
||||
Дата 26.08.2012 - 12:57
|
|||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Бомжи там тоже чистенькие и ухоженные? |
||
figlio |
Дата 26.08.2012 - 13:06
|
||
Grazie di tutto Papà Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5540 Пользователь №: 87406 Регистрация: 1.11.2011 - 13:48 |
в Цюрихе бомжей не встречал, а вот в Риме, да, на вокзале их много видели, даже в очереди с нами стояли, со своими калясками набитыми всякой херней, надо сказать, что от них не особо пахло, под ногтями грязи не было :-) бомжа выдавало только то, что на нем была куча одежды, борода, каляска с всякой дрянью и бутылки)
|
||
Marfan |
Дата 26.08.2012 - 13:10
|
||||||||||
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
Думаю, что бюджета на проведение заезда в Париже нам не хватит
Ехал сегодня на работу на Хундае, в салоне пять человек, сиденьки мягкие и чистые, 25 минут в пути...красота!!!
кому важен, тот ездит или на такси или на керогазах
кто это будет решать? Толстожопые комсомольцы, работающие в кабинетах за Это сообщение отредактировал Marfan - 26.08.2012 - 13:11 |
||||||||||
4х4 |
Дата 26.08.2012 - 13:11
|
||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
есть уже |
||
Дата 26.08.2012 - 13:12
|
|
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
4х4
Пара штук на весь город. |
Никита90 |
Дата 26.08.2012 - 13:14
|
||||
В желтых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 498 Пользователь №: 113040 Регистрация: 26.08.2012 - 06:59 |
современные трамваи. Берлин сан-франциско, сша бостон, США Германия Париж кстати там трамвай вернулся в центр в 2006 (!) году |
||||
4х4 |
Дата 26.08.2012 - 13:15
|
||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
Товарищ, то, о чем Вы говорите, уже не раз было сказано пользователями 4х4 и М<< в десятках тем. Поверьте, Вы не единственный... |
||
Marfan |
Дата 26.08.2012 - 13:16
|
||
Национал-предатель Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17228 Пользователь №: 6508 Регистрация: 5.02.2006 - 16:23 |
|
||
4х4 |
Дата 26.08.2012 - 13:18
|
||||
CityVepr Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 37525 Пользователь №: 34674 Регистрация: 14.12.2008 - 14:37 |
ехал вчера на 41б. Автобус новый, сиденья чистые, салон проветривался. Отлично. |
||||
Дата 26.08.2012 - 13:18
|
|||||||
Профиль Группа: Сообщений: Пользователь №: Регистрация: -- |
Ой, да конечно. Речь о большинстве, у которого будет выбор, на чем ему ездить из ОТ. Уверен, что большинство предпочтет чистые новые вместительные современные автобусы этим поганым сельским ПАЗам. Сейчас не учитываем стоимость проезда там и там и прочие вводные.
На то и воскресенье - выходной! ) Это который микроавтобус? Если он, то то еще убожество, хоть и подвеска мягкая.
Не знаю, мне все-равно, лишь бы в итоге толк вышел. |
||||||
Страницы: (100) « Первая ... 49 50 [51] 52 53 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)