Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
Beirut |
Дата 16.08.2012 - 11:45
|
Yarportal.Ru Профиль Группа: Администратор Сообщений: 204612 Пользователь №: 2 Регистрация: 18.03.2003 - 03:51 |
СМИ как инструмент влияния III
Одна из важнейших функций СМИ – сбор информации. Для Ярославской области это неочевидное утверждение - здесь упор делается на возможностях ее распространения. Это следствие восприятия информации прежде всего как пропаганды, когда важна не точность фактов, а широта их тиражирования. Не случайно, заказчиками в первую очередь оценивается количественный охват аудитории издания, а не качество его контента. Простой пример: все признают газету «Коммерсантъ» в качестве флагмана информационной журналистики. Но региональные специалисты по СМИ отказываются на нее ориентироваться, произнося всегда одну и ту же фразу: «Давайте посмотрим, каков тираж у этой газеты в Ярославской области». Ничтожные показатели Ъ говорят за себя. Я сам, когда публиковался в «Коммерсанте», лишь пару раз сумел купить номер газеты со своими статьями, поскольку в городские киоски доставляется едва ли не 10 экземпляров от общефедерального тиража. На основании слабого распространения в регионах ведущих федеральных информационных СМИ и широкого представительства развлекательных, технологи делают вывод, что серьезная информация как таковая не нужна. На нее нет внутреннего регионального спроса. В Ярославле было несколько случаев, когда местные крупные предприниматели покупали городские газеты. При этом предполагалось, что новые владельцы получали возможность влиять на региональное информационное пространство. Мне не известно, чтобы кто-либо из них использовал приобретенные СМИ для собственной осведомленности. Поскольку печатные издания уже в прошлом десятилетии были не эффективным распространителем информации, новые учредители быстро разочаровывались в своих активах, доводя их до разорения. То же самое касается государственных и муниципальных изданий: ни один учредитель не относится к своей газете, как источнику информации, только как к распространителю. Поэтому, вместо усиления информационных служб они стремятся к максимально возможному увеличению тиража. Некоторые муниципальные СМИ стали распространяться бесплатно в массовом порядке, порой охватывая все почтовые ящики в муниципальном образовании. Либо периодически допечатывать по нескольку тысяч экземпляров в дополнение к подписке и бесплатно их распространять. Подобный вопрос прорабатывался и на уровне правительства Ярославской области в отношении собственной газеты. Продажи в таком случае рассматриваются как препятствие в распространении информации. Поскольку печатные издания по возможностям распространения информации все равно значительно уступают телевидению и интернету, они теряют позиции. Хотя стереотипы из прежних времен сохраняются даже у заказчиков «джинсы». Предприниматель, попадая в затруднительную ситуацию, когда, допустим, власть посягает на его собственность, полагает, что если он опубликует в газете статью в свою защиту, общество встанет на его сторону, а вышестоящая власть обратит внимание на поднявшийся шум. Ко мне много раз обращались с предложениями написать и опубликовать такие статьи. При этом чаще всего заказчик не заботился о качестве своей информации, он полагал, исходя из опыта своего восприятия, что все, написанное в газете, наверняка правда. Каковы будут последствия, когда оппоненты ударят по уязвимым местам предложенной фактуры, заказчик не задумывался, рассчитывая, что журналист искусно заделает их пафосом. И вообще, главная цель, «напечатать в газете». Иногда на подобную статью возлагались такие надежды, словно она способна заменить мощную, обеспеченную ресурсами информационную кампанию. То же самое касается и похвальных, льстивых по сути публикаций. Когда я работал в глянцевом журнале, один депутат районной думы заказал нам разворот примитивного льстивого текста с фотографиями в компании благодарных старушек. Десятки экземпляров нашего глянца депутат затем раздавал на встречах с избирателями. В этом случае, журнал был равен черно-белой газете, он содержал газетную стилистику, был ориентирован на аудиторию, привыкшую к газетам, он всего лишь служил передатчиком информации, с той лишь разницей, что бумага была дорогая, от этого форсу больше. Подобные запросы на контент влияют на методику работы журналистов с информацией. Нет необходимости отделять зерна от плевел, достаточно все вместе залить либо медом, либо дегтем. Информацию в принципе нет необходимости добывать, проверять, дополнять, она в готовом виде предоставляется на пресс-конференциях, в пресс-релизах, заказных материалах. Контент по мнению подавляющего большинства заказчиков вторичен, однозначно уступая тиражам. Словом, я постарался вас убедить, что СМИ рассматриваются не как на источник информации, а как на средство ее массового распространения. Тут можно новую уточненную аббревиатуру вводить – СМРИ. Совершенно однозначные функции были и у главного информационного центра, созданного правительством Ярославской области – Информационного агентства «Верхняя Волга», более известного в журналистских кругах как ГАУ (государственное автономное учреждение). ГАУ занималось изданием нескольких информационных продуктов, а так же выстраивало отношения с другими СМИ. Обладая мощными ресурсами (около двух десятков аппаратных работников, плюс редакция газеты «Ярославский регион»; финансирование, превышающее 2 миллиона долларов в год) ГАУ по сути исполняло функции цензора, стараясь обеспечить максимальное распространение запланированной информации и предотвратить или нивелировать незапланированную. Достижение лояльности обеспечивалось за счет заключения коммерческих договоров с частными СМИ (в 2011 году на финансирование подобных договоров было потрачено более 1 миллиона долларов). В результате, в информационных кампаниях 2011-12 годов ГАУ не сыграло никакой существенной роли, как и не смогло за несколько лет своего существования сформировать внятный имидж губернатора Сергея Вахрукова. Любопытно, что ответственность за нерезультативные итоги руководство ГАУ неофициально возложило на самого губернатора, объясняя свою работу примерно так: «что нам давали, то мы и транслировали». Надо признать этот довод вполне справедливым. Не имея профессиональной информационной службы правительство Ярославской области не ориентировалось ни в общественных настроениях, ни в уровне общественной осведомленности, выдавало в эфир информацию, которая либо не доходила до аудитории, либо отвергалась ею. В такую же ситуацию попал глава крупной ярославской производственно-финансовой группы Яков Якушев, который выдвинулся на пост мэра Ярославля, являясь учредителем СМИ, но в котором не было собственной сильной информационной службы. Оторванность кандидата от действительности не позволила ему самостоятельно принимать политические решения и руководить ходом своей избирательной кампании. Отсутствие информационной службы негативно влияет на деятельность политических и коммерческих организаций в условиях конкуренции. А так же ставит под сомнение целесообразность существования традиционных СМИ, поскольку функции ретрансляции информации при наличии интернета не стоят тех средств, которые в них вкладываются, но которых не хватает для создания качественного контента. Автор: Денис Лупекин |
Анатолий Кононец |
Дата 16.08.2012 - 12:14
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 7177 Пользователь №: 36527 Регистрация: 5.03.2009 - 20:01 |
Ну, на самом деле, было, как минимум, одно издание, коллектив которого использовался учредителем как агентство именно для сбора информации (прежде всего о том, где реально крутить деньги в регионе). Мне самому там довелосъ поработать. Щас главный сборщик этой информации - в Лондоне. Жалеет страшно... (с)
|
karpov |
Дата 16.08.2012 - 13:35
|
Комитет Возвышения Анкерболта Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6985 Пользователь №: 111817 Регистрация: 10.08.2012 - 12:46 |
Это сообщение отредактировал karpov - 4.12.2012 - 10:34 |
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 13:56
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
karpov да все достаточно очевидно. с Денисом даже спорить не о чем.
|
karpov |
Дата 16.08.2012 - 14:36
|
Комитет Возвышения Анкерболта Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 6985 Пользователь №: 111817 Регистрация: 10.08.2012 - 12:46 |
Это сообщение отредактировал karpov - 4.12.2012 - 10:35 |
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 14:39
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
karpov
так все знаю, что ГАУ не оправдало вливаний. как в черную дыру деньги ухнулись |
мимошел |
Дата 16.08.2012 - 14:44
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 2624 Пользователь №: 42156 Регистрация: 7.10.2009 - 11:46 |
"Одна из важнейших функций СМИ – сбор информации.
Для Ярославской области это неочевидное утверждение - здесь упор делается на возможностях ее распространения." А где же объяснение этому явлению? Вывод о том, что именно широта распространения (пресловутый тираж) является первейшим инструментом привлечения дохода от размещения рекламы, лежит на поверхности. Чему удивляться-то? |
D0ct0r |
Дата 16.08.2012 - 17:09
|
Alopex lagopus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 115 Пользователь №: 56720 Регистрация: 3.09.2010 - 08:24 |
Где хоть вы такую траву забористую берете?
"В результате, в информационных кампаниях 2011-12 годов ГАУ не сыграло никакой существенной роли, как и не смогло за несколько лет своего существования сформировать внятный имидж губернатора Сергея Вахрукова. Любопытно, что ответственность за нерезультативные итоги руководство ГАУ неофициально возложило на самого губернатора, объясняя свою работу примерно так: «что нам давали, то мы и транслировали». Надо признать этот довод вполне справедливым." Хвост плохо вилял собакой! Откусить! "В такую же ситуацию попал глава крупной ярославской производственно-финансовой группы Яков Якушев, который выдвинулся на пост мэра Ярославля, являясь учредителем СМИ, но в котором не было собственной сильной информационной службы. Оторванность кандидата от действительности не позволила ему самостоятельно принимать политические решения и руководить ходом своей избирательной кампании." А оно ему было нужно? Вы его-то хоть бы спросили что-ли "Не имея профессиональной информационной службы правительство Ярославской области не ориентировалось ни в общественных настроениях, ни в уровне общественной осведомленности, выдавало в эфир информацию, которая либо не доходила до аудитории, либо отвергалась ею." Точно, там одни дилетанты. Но они ни в чем не виноваты P.S. Наивно думать, что можно в газетах сформировать имидж губернатора, вот в газетах этот имидж и останется для завернутой в них рыбы. Это сообщение отредактировал D0ct0r - 16.08.2012 - 17:28 |
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 17:21
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
D0ct0r
оправдания весьма неубедительные |
D0ct0r |
Дата 16.08.2012 - 17:23
|
||
Alopex lagopus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 115 Пользователь №: 56720 Регистрация: 3.09.2010 - 08:24 |
Я ни перед кем не оправдываюсь - мне это ни к чему Оправдываются пусть те кто налажал - как например Лупекин когда редактором ЯР был P.S. Обвинения вообще бред сивой кобылы, если что Это сообщение отредактировал D0ct0r - 16.08.2012 - 17:24 |
||
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 17:29
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
D0ct0r
ну да.... почти 200 миллионов ухнули, а результата - ноль. нелепые такие обвинения. |
D0ct0r |
Дата 16.08.2012 - 17:32
|
||
Alopex lagopus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 115 Пользователь №: 56720 Регистрация: 3.09.2010 - 08:24 |
Нелепые, именно что нелепые. Я бы даже сказал абсурдные. Про собаку и хвост повторять надо? |
||
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 17:35
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
D0ct0r нет чтобы покаяться, сказать: люди, мы полностью облажались, простите нам просранные суммы во множеством нулей- мы не умеем и не хотим работать эффективно. ну может быть простили бы.
|
D0ct0r |
Дата 16.08.2012 - 17:38
|
||
Alopex lagopus Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 115 Пользователь №: 56720 Регистрация: 3.09.2010 - 08:24 |
Эммм... каются те, кому есть за что. Это Вы кайтесь давайте, что поливаете тут других грязью без всяких доказательств, в рассчете на бюджетное бабло Мне вот лично, чужое спать не мешает |
||
Васильченко |
Дата 16.08.2012 - 17:41
|
песьеглавец Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 17570 Пользователь №: 4719 Регистрация: 27.09.2005 - 07:47 |
D0ct0r то есть зарыли кучу бюджетных денег в землю и спокойно спите? создали копеечный продукт за миллионы и довольны? а теперь еще и все валите на областную власть? прелестно...
|
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)