Ярославль


  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Почетный гражданин Ярославля

4х4
Дата 15.08.2012 - 22:21
Цитировать сообщение




CityVepr
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 37525
Пользователь №: 34674
Регистрация: 14.12.2008 - 14:37





13 августа – день рождения человека, благодаря которому в нашем городе появилось электричество и трамвай. Иван Александрович Вахромеев родился в 1843 году в купеческой семье. Получил более чем скромное образование. Со слов современников, это был человек опрятный, аккуратный. В черном сюртуке, в пенсне. Синие, лукаво-насмешливые глаза. Тихая, но выразительная речь. После смерти своего отца Вахромеев получил миллионное наследство и впоследствии только приумножил его. Иван Александрович был крупным общественным деятелем, дважды – городским головой.


user posted image


«Торговый дом хлебных товаров И. А. Вахромеева с сыновьями» кормил Ярославскую, Вологодскую, Архангельскую, Владимирскую, Новгородскую, Псковскую, Московскую и другие губернии. Иван Александрович занимался торговлей живой рыбой, имел свою маслобойню, а также несколько барж. Вахромеев являлся собственником свинцово-белильного завода и был одним из учредителей «Товарищества Ростовского цикорного производства И.Вахромеев и К». Предприниматель болел за родной город и не жалел собственных денег ради процветания Ярославля. По его инициативе было благоустроено Леонтьевское кладбище, открыта приходская школа для деревенских детей и детей из городских окраин. При Вахромееве город преобразился: появился водопровод, телефон, электрическое освещение, трамваи. Пыльные и грязные улицы получили мостовые. Ярославль стал одним из самых благоустроенных городов России того времени.
Особое внимание Иван Александрович уделял изучению и сохранению памятников ярославской архитектуры и живописи. На его средства был приведен в порядок Демидовский сад и восстановлен памятник П. Г. Демидову – учредителю и попечителю Юридического лицея. Историки отмечают, что по части благоустройства Вахромеев был этакой белой вороной: ему постоянно приходилось сражаться с консерваторами из городской управы. Им было решительно непонятно, зачем, например, освещать улицы, когда вечером нет никакой необходимости по этим улицам ходить. Или зачем устраивать водопровод, когда город расположен между двумя реками. И зачем мостить улицы, если неплохо живется с немощеными? Про фонтаны и говорить нечего. Но одним благоустройством дело не ограничивалось. Иван Александрович был страстным коллекционером, собирал уникальные рукописи, книги и редкие монеты, занимался научной деятельностью. Поддерживал работу древлехранилища, был членом многих научных обществ, серьезно интересовался историей Ярославля.
А вот как получилось с трамваем. Из книги А. Д. Ковалева «На электрической тяге»: «Первый в России электрический трамвай появился в 1896 году в Нижнем Новгороде. В этом же году здесь прошла традиционная Всероссийская выставка-ярмарка, которая стала своеобразным эталоном для всей остальной страны. На территории выставки устроили однопутную узкоколейку, обслуживаемую семью вагонами. Она не только развозила посетителей, но и сама являлась своеобразным экспонатом. Глава Ярославля Иван Александрович Вахромеев побывал на этой выставке и вернулся домой с твердым убеждением в пользу электрического трамвая. На совместном заседании Городской думы и Управы, где решался вопрос, чье предложение принять – москвичей и строить конку или Бельгийского общества тяги и электричества, – Вахромеев дал возможность высказаться всем. И без голосования было ясно, что большинство за строительство конного трамвая. Иван Александрович сказал, что уважает мнения членов Управы и гласных Городской думы, но «доводы в пользу конки можно считать основательными только в наше время, а уже через 10-15 лет горожане припомнят наш недальновидный выбор». «Заключать на время более 40 лет условия на конную тягу по рельсам, в то время когда быстро совершенствуются различные способы механического движения, было бы, по-моему, равносильно заключению долгосрочного условия на тягу баржей по Волге с помощью бурлаков и бичевой, когда изобретено пароходное движение». Это заключение городского головы сыграло решающую роль в пользу заключения концессионного договора с «Бельгийским анонимным обществом тяги и электричества». В пользу иностранной фирмы говорило и то, что как за время строительства, так и в период эксплуатации бельгийцы привнесут в городскую среду европейские методы работы и культуры производства. Что не помешает при известной российской расхлябанности».


"Есть Контакт", газета ОАО "ЯрГорЭлектроТранс". 06.08.2012.

Это сообщение отредактировал 4х4 - 15.08.2012 - 22:32
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
born
Дата 17.08.2012 - 10:59
Цитировать сообщение




Doctor No
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 3905
Пользователь №: 40299
Регистрация: 1.08.2009 - 07:22





Вахрамеевы, Оловянишниковы, Пастуховы, Глазуновы, Демидовы..

М..., Я.....В....., В......, Л.......С......

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0103 ]   [ Использовано запросов: 16 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru