Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
silver space |
Дата 10.12.2014 - 11:22
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
В июле 2011 года в немецком книжном издательстве Герхарда Штайдля вышел аромат под названием Paper Passion, который точно придется по душе библиофилам. Все дело в том, что аромат духов аналогичен запаху свеженапечатанной книги. Идея создания необычного парфюма принадлежала Карлу Лагерфельду, который решил воплотить свою любовь к книгам в эфемерной материи. Помочь ему в этом взялся знаменитый берлинский парфюмер-новатор Геза Шоен, который создал аромат, состоящий всего из нескольких компонентов. Флакон духов Paper Passion упакован в коробку, стилизованную под толстый книжный том. Причем для большего правдоподобия книга-упаковка имеет настоящие страницы, на которых напечатаны отзывы о необычном продукте. Выпускаются духи Paper Passion в двух вариантах: для мужчин и для женщин.
|
silver space |
Дата 19.01.2015 - 15:28
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Способы и технологии передачи знаний и идей претерпели глобальные изменения, которые коснулись такой фундаментальной основы современной цивилизации, как книга. Темпы этих изменений для книги негативны (например, количество книжных магазинов в России приблизилось к 1913 году), однако оцениваются они с точки зрения динамики продаж и ограниченной логики бизнеса. По-настоящему неоднозначную сущность происходящих процессов «смерти» книги не осмыслены. Речь идет, прежде всего, о свободе мысли: самый массовый вид коммуникации связан с самыми сильными формами контроля.
Массовые коммуникации формируются телевидением и интернетом. Самым закрытым медиа является телевидение, что связано не только с ограничениями линейного вещания, но и жестким регулированием телевизионного контента; нельзя употребл@ть названия брендов, ограничен круг экспертов и медиа персон, функционируют стоп-листы и т.д. На этом фоне интернет казался пространством свободы. Но уже сегодня веб 2.0 (термин Дейла Догерти) вводит жесткий контроль над содержанием, причем руками самих же пользователей. Аккаунты в социальных сетях большее не рассматриваются работодателем и медиа как частное пространство человека, за высказывание в интернете можно поплатиться работой или свободой гораздо быстрее и жестче, чем за расклейку революционных листовок или издание брошюр. Влияние книги по сравнению с новыми медиа тает на глазах. Но именно поэтому она перестает замечаться правящими элитами — книга выпадает из мониторингов власти. Эксперты и публицисты уже сегодня в книгах высказываются гораздо свободнее, чем могут позволить это в СМИ. Книга становится альтернативным и плохо контролируемым, пусть уже и не массовым, но по-прежнему влиятельным каналом коммуникации. Более того, с усилением цифровых медиа социальная мысль и альтернативный взгляд на действительность в будущем может быть реализован исключительно через книгу. Сохранение знаний в цифровом виде может быть фальсифицировано и правится (аналогично «Википедии») значительно легче, быстрее и незаметнее, чем те же манипуляции с печатным текстом. Цифра окончательно добьет книгу, как это уже произошло, например, с энциклопедией «Британника», вышедшее в 2010 году издание которой будет последним, теперь энциклопедий доступна лишь на электронных носителях. «1984» Джорджа Оруэлла только наступает: тоталитарная модель будущего оформилась концептуально, но только сегодня обретает реальную технологическую платформу и исполнительскую механику. В «пожарных» Рея Брэдбери нет необходимости, книги будут не сжигать, а оцифровывать и редактировать. Проблема заключается не в улучшении инструментов и технологий массовых коммуникаций, в чем хотят убедить нас современные теоретики медиа, ожидающие окончательного вхождения в сеть пяти миллиардов человек, а в борьбе с автономизацией, которую дает книга в рамках глобального процесса отказа от социального государства ХХ века. Иными словами, книга создает возможность личной и общественной независимости от подавляющих и репрессивных институтов господствующего класса. Только книга может противостоять так называемому «клиповому сознанию» через вдумчивое чтение. Ведь длинные и осмысленные тексты уже планомерно заменяются короткими сообщениями (вполне возможно, что модель «Твиттера» с принудительным ограничением текста будет распространена на все сервисы и системы управления сайтами). Медиа-бизнес прямо заявляет о необходимости сокращения и упрощения текста, его «мультимедизации». Книга становится потенциальной угрозой для глобальных элит — и поэтому она будет исключаться из экономики. Издание и продажа книги будет максимально невыгодным, что уже полным ходом происходит сегодня. Будут инициированы кампании по изъятию книг и замене их цифровой версией, как на уровне публичного доступа (библиотеки, книжные магазины), так и на уровне личного использования. Методичная оцифровка означает вовсе не доступность информации, а доступность мониторинга и контроля над ней. Уничтожение книги выгодно всем: элите, которая получает новые, невиданно эффективные формы контроля, бизнесу, который получает технологически более простую и быструю прибыль, обществу, которое освобождается от обязанности учиться и думать. Но «смерть» книги, как это не парадоксально, выгодна и силам гуманитарного сопротивления, которые получат недооцениваемый системой инструмент и оружие новой социальной революции. Только в этом, запретном и полуподпольном качестве книга получит новую жизнь. |
silver space |
Дата 21.01.2015 - 09:44
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Норвежские исследователи утверждают, что при чтении с электронных носителей, человеку труднее понять и запомнить сюжет произведения.
Ученые из университета Ставангера дали 50-ти читателям 28-страничный рассказ Элизабет Джордж. Половина имела Kindle для чтения, а остальные – книжку в мягкой обложке. Участников затем попросили вспомнить аспекты истории, включая объекты, персонажей, обстановку. Исследование показало, что если такие факторы, как сопереживания героям, погружение в историю и понимание читателем повествования были относительно похожи, Kindle читатели были «значительно хуже», когда их попросили передать события истории в правильном порядке. Автор наблюдения Anne Mangen: «Когда вы читаете на бумаге, вы можете ощутить пальцами кучу страниц, растущих слева, и уменьшающихся справа». Также Mangen, на основании результатов другого эксперимента, говорит о том, что норвежские подростки лучше понимают текст с бумаги, а не на цифровых устройств. Ранее, ученые Принстона выяснили, что записывание от руки гораздо эффективней, чем печатание на ноутбуке. |
silver space |
Дата 7.02.2015 - 13:10
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Один из крупнейших мировых издателей детской литературы, компания Scholastic, опубликовала результаты исследования читательских привычек у американских детей в возрасте от 6 до 17 лет. В опросе принимало 2558 респондентов: как дети, так и их родители. Как показывает исследование, 91% опрошенных с большим удовольствием прочитают книгу, которую выбрали сами. 78% школьников, читающих часто и для удовольствия (как минимум пять раз в неделю) заявили, что у них хватает времени на чтение в будние дни. Среди детей в возрасте от 12 до 14 лет 70% хотели бы читать книги, которые могут их рассмешить, а 46% заявили, что им нравятся книги с сильными и смелыми персонажами.
В то же время, лишь 31% опрошенных читают книги для удовольствия каждый день. Четыре года назад таких детей было 37%. Особенно заметен спад по этому показателю среди мальчиков школьного возраста: с 32% до 24%. Меньше читают для удовольствия и девочки-подростки в возрасте от 15 до 17 лет: в 2010 году таких было 24%, сейчас — 14%. Как правило на частоту чтения влияет время, проведенное за компьютером: чем меньше дети проводят времени за экраном, тем более охотно они читают. Несмотря на рост популярности е-книг, все большее количество опрошенных детей и родителей предпочитают бумажную версию книги. Так, 65% опрошенных детей заявили что в случае наличия выбора между электронной и бумажной книгой они выберут последнюю (в 2012 году так ответило 60%). 53% родителей также предпочли бы купить своим детям бумажную книгу (47% в 2012 году). Напомним, что в 2012 году 49% детей заявили, что чтение стало бы более привлекательным, если бы у них был доступ к электронным книгам. |
silver space |
Дата 10.02.2015 - 10:55
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Можно ли считать читающим человека, играющего в компьютерные игры? Не только можно, но и нужно, полагают эксперты из Германии.
Ввиду растущего распространения электронных медиа немецкий фонд "Чтение" (Stiftung Lesen) предлагает расширить толкование понятия "чтение". В настоящее время под этим подразумевается главным образом чтение художественной литературы на досуге, указала сотрудница фонда Зигрид Фарер (Sigrid Fahrer). Между тем, по ее словам, читает также и тот, кто разыскивает нужную информацию в интернете или изучает инструкцию онлайн-игры. Более широкое толкование этого понятия может повысить интерес к традиционным книгам у детей и подростков. "Осознание себя читающим человеком придает уверенности и повышает удовлетворение от процесса чтения", - отметила эксперт. Учитывая наличие в Германии 7,5 миллионов неграмотных людей, указала Фарер, следует принять все меры для снижения этого числа. Понятие "чтение" должно охватывать, по ее мнению, также электронные медиа, то есть сетевые издания, Facebook и всевозможные компьютерные приложения и гаджеты. "Точных данных о влиянии цифровых медиа на навыки чтения у детей и подростков пока еще нет, но на 60 процентов их деятельность в Сети сопряжена с поиском информации и коммуникацией, что предполагает умение читать и писать", - заявила она. По данным недавно опубликованного международного исследования ICILS, в мировом сравнении восьмиклассники в Германии демонстрируют только удовлетворительные знания в области владения интернетом и компьютером. Недовольны уровнем компьютеризации немецких школ и многие учителя, которые считают оборудование в классах устаревшим. В свою очередь, министерство образования Германии объявило о намерении выделить до 500 миллионов евро на долгосрочную программу повышения квалификации учителей в сфере работы с электронными медиа. |
silver space |
Дата 10.02.2015 - 11:33
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Вопреки расхожему мнению печатные книги не исчезают с полок — напротив, они становятся всё интереснее и современнее. Дизайнеры из амстердамской студии «Moore», используя Arduino, научили книгу различать человеческие эмоции и на основе полученных данных решать, стоит открываться или нет. С помощью камеры встроенного в обложку планшета книга захватывает лицо и прогоняет данные через программу, определяющую настроение человека: стоит ей уловить даже полуулыбку или скептически поднятую бровь — замок, установленный на книге, останется закрытым. Только изобразив ангельское спокойствие на лице, человек сможет заставить замок открыться. Таким образом голландские дизайнеры хотели показать, что к книгам нельзя относиться предвзято, и лишь со свежей холодной головой стоит преступать к чтению. А заодно дать новую жизнь поговорке «Не суди книгу по обложке» — теперь обложка судит читателя по лицу.
как страшно жить |
silver space |
Дата 21.02.2015 - 14:32
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Автор “Burning the Page: The eBook Revolution and the Future of Reading” Джейсон Меркоски фактически создал первую электронную книгу. В начале двухтысячных он написал роман в миллион страниц о Великой Депрессии и выложил его в интернет на специально созданном сайте, где можно было читать книгу, “переворачивая страницы” в ней, делая закладки, выделяя или аннотируя фрагменты и продолжая чтение с того места, на котором оно прервалось.
В компании Amazon под его руководством были выпущены несколько первых моделей Kindle, а до того, как заняться устройствами, Меркоски состоял в оцифровывавшей книги команде. Рассуждая о будущем книг и чтения, Меркоски говорит и о специфических именно для электронных книг аспектах, и о том, какой вид примут в новой реальности традиционные околокнижные феномены — закладки, библиотеки, дарственные надписи, дарение и одалживание книг и так далее. Мудрость и смерть бумажных книг По консервативному прогнозу, к 2016 году половина читающих людей станут владеть электронным ридером. Правда, этих людей не так много — в Америке читает и не читает примерно по 50% населения. 80% жителей Америки не купили за последний год ни одной книги. 33% выпускников школ, если они не идут в колледж, больше никогда в жизни не берут в руки книгу, то же касается 42% выпускников колледжей. Меркоски не думает, что человечество перестанет читать. Однако то, как оно это делает, сильно изменится в ближайшее время. Электронные книги дадут читателям множество возможностей, недоступных в эру бумажных книг. Но в некоторых аспектах вряд ли смогут их заменить Тактильные ощущения от соприкосновения с обложкой и перелистывания страниц, разные для разных книг, помогают концентрироваться на чтении. Гладкий пластик или стекло не создают такого физиологического эффекта. “Настоящая” книга, в отличие от элетронной, активирует у читателя больше ощущений, задействуя больше разных участков мозга. Читающий бумажную книгу человек руками чувствует, в начале или в конце книги он находится, понимая, с какой стороны страниц больше. Конечно, в электронной книге тоже видно прогресс чтения, но абстрактный “двумерный” прогресс-бар воспринимается совершенно иначе. Помимо тактильного восприятия страниц, человек слышит их шелест, чувствует запах книги, видит разные шрифты, ощущает текстуру и материал обложки. Чем активнее и разнообразнее ваш мозг взаимодействует с книгой, тем лучше вы запоминаете, что прочитали, — отмечает Меркоски. Но, несмотря на всё это, бумажные книги станут в ближайшем будущем редкими сувенирами, предметами символического, а не практического назначения. Меркоски рисует апокалиптическую картину того, как человечество будет избавляться от огромного количества бумажных книг, которые сначала будут растаскивать энтузиасты и библиотеки, а потом и тем они станут не нужны. Остатки “настоящих” книг будут угасать на неких гибридах бесплатных библиотек и свалок. Старые привычки и новые возможности А пока бумажные книги расползаются на свалках под снегом и дождем, все то, что мы привыкли с ними делать, адаптируется под электронные книги. АННОТАЦИИ Например, аннотирование — подчеркивание важных для читателя предложений и абзацев и добавление к ним собственных комментариев. Читая книги на устройствах от Amazon или Sony, мы уже можем выделять фрагменты текста. Меркоски уверен, что и Amazon, и Sony разовьют собственные системы хранения аннотаций и работы с ними — однако, остается проблема синхронизации аннотаций в книгах на разных устройствах. Это нужно не только самому читателю — потомкам наверняка будет интересно посмотреть заметки какого-то великого человека. Но если он умер, и его аккаунт на Амазоне законсервирован, как это сделать? Здесь Меркоски видит нишу для стартапа, который мог бы стать “annotation engine” не только для любых форматов электронных книг и документов, но и для печатных книг. Например, любая кулинарная книга активной домохозяйки содержит огромное количество дополнений и комментариев к рецептам, имеющих очевидную самостоятельную ценность. Идея такого “движка” была у Ларри Пейджа, правда, в процессе работы над ней она как-то превратилась в Google. НАДПИСИ Похожая проблема есть с дарственными надписями и автографами на книгах. Пожалуй, в каждой семье найдется сентиментально оберегаемый томик, который подписала владельцу мама на совершеннолетие, бабушка или сам автор книги. Электронные книги пока не включают в себя функцию, аналогичную возможности написать что-то личное на пустой стороне обложки. Но она, конечно, должна появиться — равно как и возможность хранить эти надписи. Apple или Amazon наверняка придумают для читателей книг такую возможность — и читателям останется молиться, чтобы Apple и Amazon не закрылись, унеся с собой все их драгоценные автографы. Впрочем, и здесь есть ниша для стартапа — бутиково-хипстерский сервис, который будет распечатывать для людей их любимые электронные книги вместе со всеми надписями и аннотациями. ЗАКЛАДКИ Закладка может быть переизобретена в виде цифрового помощника, который не только запомнит, на какой странице вы читали, но и напомнит о назначенных встречах, предупредит, что вы зачитались допоздна, а завтра вставать. У него будет доступ к вашим личным данным, календарю, планировщику, будильнику. Это может быть анимированный помощник, путешествующий за вами из книги в книгу, собачка, чем-то напоминающая скрепку в Microsoft Office. Собачка — потому что загнутые уголки страниц, заменяющие закладки, называются по-английский dog eared pages, “страницы с собачьими ушами”). Живая закладка будет знать, что вы читали, и искать похожие книги или дополнительную информацию о прочитанном. Она может обитать на всех устройствах сразу, синхронизируя книжные закладки и букмарки веб-страниц. И тут, конечно же, тоже есть ниша для стартапа. “ДАЙ ПОЧИТАТЬ” Аренду электронных книг первой придумала крупнейшая издательская и книготорговая компания Barnes&Nobles, как она сама утверждает. Одалживание друг другу книг — это очень романтично. Вы даете другу свою любимую книгу, чтобы он прочитал ее и стал вас лучше понимать, общий литературный опыт вас связывает. Поэтому у владельца электронной книги должна быть возможность дать ее кому-то почитать (не боясь, что тот ее порвёт или “забудет вернуть”). ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК Е-КНИГ Юридически санкционированного и технически функционального рынка б/у электронных книг пока не существует, но он неизбежно появится. Издательства разрешат пользователям перепродавать купленные у них книги на специальных сайтах. Скорее всего, они будут устанавливать определенный срок после выхода книги — год или два — по истечении которого книгу можно будет перепродать. Это уже вопрос ближайшего будущего: в 2013 году Amazon запатентовал технологию продажи использованных цифровых товаров, в том числе книг. По сути, запатентован был сервис, где пользователь может хранить свои цифровые товары и передавать права на них другим пользователям, при этом сами книги или музыка будут перемещаться в хранилище другого пользователя. Книга превращается в телесериал Собственно, процесс одалживания, аренды или перепродажи цифровых товаров будет сводиться к манипуляциям с правами доступа к этому товару и его воспроизведения на устройстве пользователя. Книги, которые хранятся на наших устройствах в качестве локальных файлов, уже доживают последние дни. Очень скоро наши цифровые товары не будут нам принадлежать. Сейчас есть хотя бы иллюзия владения книгой в виде файла — мы можем ее скачать, переместить с устройства на устройство, скопировать или послать по почте. Но скоро книги будут доставляться на ваше устройство путём стриминга, непрерывной трансляции, страница за страницей, как музыка или фильмы. После завершения чтения на устройстве от книги ничего не останется. Собственно, Google Books уже так и работает. Мы покупаем не книгу, а право ее прочитать и возвращаемся на позапрошлую стадию эволюции развлечений, когда были только радиоприемники и телевизоры, принимавшие передачи и показывавшие их нам, не было даже аудио- или видеокассет. Появятся и совершенно новые и неожиданные форматы и жанры литературы. Как появился, например, в прошлом десятилетии “SMS-роман”. Первый такой роман был сочинен и отправлен читателям в Японии в 2003 году. Он пишется автором в виде SMS и сразу отправляется, сообщение за сообщением, читателям, не публикуясь как книга. Правда, первый японский роман оказался настолько популярен, что печатной книгой его все же издали, а также сняли по нему фильм, телесериал и сделали мангу. К 2007 году в виде печатных книг были выпущены уже 98 телефонных романов. Сейчас их популярность растет и в Азии, и в Африке, и в Европе. Это короткие произведения, и у их авторов вырабатывается собственный язык и стиль литературного минимализма. Книги как соцсеть соцсетей Уже сейчас, читая книги на Kindle, можно видеть публичные аннотации других читателей. Уже сейчас существуют сервисы, позволяющие делиться своими аннотациями и закладками и комментировать чужие. Остается несколько очевидных технологических шагов до превращения каждой е-книги в маленькую тематическую соцсеть, объединяющую людей в любых странах, которые обсуждают ее друг с другом. Возможно, это будет одна социальная для всех книг, а каждая отдельная книга получит собственный “канал” обсуждений, который модерируется специалистом или энтузиастом. Естественно, в обсуждениях сможет участвовать и автор книги, давать сессии вопросов и ответов, получать обратную связь… Получится эдакий виртуальный книжный клуб, общение в котором не обязано ограничиваться обсуждением конкретной книги. Она может стать только поводом, началом разговора, а общаться можно и со всеми сразу, и с одним заинтересовавшим вас человеком в приватном чате. Модераторы дискуссии могут отбирать самые интересные обсуждения и сохранять их для прочтения желающими, чтобы они не пропали, как диалоги в чатах или комментарии в социальных сетях. В этом, строго говоря, не будет ничего нового — например, в иудаистской традиции древним жанром являются комментарии к священным текстам, выпускающиеся как отдельные книги. И даже комментарии к комментариям. Смерть автора Сама концепция авторства книг размоется и изменится после того, как читатели смогут активно общаться с писателями внутри экосистемы. Электронную книгу легко изменить и перевыпустить с другими героями, с альтернативными сюжетными ходами, которые смогут предложить читатели, превратившись таким образом в соавторов. Поэт Уолт Уитман, например, наверняка пожалел бы, что он не дожил до таких возможностей. Он постоянно редактировал свои стихотворения, пытался их совершенствовать, перевыпускал свое собрание сочинений заново и заново, в результате чего разорился и умер в нищете. Книга станет больше похожа на видеоигру, создатели которой разрабатывают ландшафты и героев, а уж что именно делают эти герои, больше зависит от игроков. Меркоски пишет, что все книги в мире фактически представляют собой одну большую книгу — Facebook of books. Внутри этой сети книги связаны друг с другом как люди в “Фейсбуке”, состоя в отношениях друзей, коллег, детей и родителей и так далее. Ни одна книга не существует сама по себе, она как-то связана с другими и включена в общий культурно-исторический контекст. Чтение книг должно стать таким же, как просмотр сайтов в интернете — с возможностью переходить по ссылкам с ее страниц, видеть там информацию об упоминаемых в тексте местах или людях или вообще попадать в другую книгу, и читать ее, и возвращаться назад, или не возвращаться. Немного о новой книжной экономике Когда мы читаем е-книгу, информация о том, на какой мы находимся странице, постоянно передается компании-производителю ридера. Это нужно, чтобы синхронизировать чтение на разных устройствах. Но благодаря этому компании получают информацию о том, с какой скоростью мы читаем ту или иную книгу и как далеко продвинулись. Если обрабатывать такую информацию, полученную от разных людей, станет понятно, какие книги дочитывают до конца, а какие часто бросают, какие главы в конкретной книге люди пропускают, а какие перечитывают. Книготорговцы и издатели могут использовать эту информацию или передавать ее автору для усовершенствования книги. Возможно, автор перепишет пропускаемые абзацы более легким языком, с пояснениями, добавит иллюстрации. Авторы обретут возможность проводить тестирование разных вариантов сюжета на разных группах аудитории. И, конечно же, можно будет таргетировать рекламу в книге или на посторонних площадках на основании того, что человек читает прямо сейчас или уже прочитал. Благодаря рекламе, книги станут дешевле или даже бесплатными. Почему мы не перестанем читать Несмотря на то, что SMS-романы и транслируемые на устройство интерактивные, зависящие от читателя истории уже сложно будет назвать книгами, Меркоски считает, что люди будущего по-прежнему будут читать. Прелесть книг в том, что они заставляют активнее работать воображение, чтобы превратить абстрактные буквы в переживания и истории, в эмоции и яркие образы. Фильмы дают готовую картинку, навязывают внешний вид героев, голоса и пейзажи. Есть особое удовольствие как в пассивном потреблении насыщенной кинокартинки, так и в активном самостоятельном создании миров из алфавита. Пока люди умеют это удовольствие получать, книги будут существовать, пусть и в совершенно новых видах. |
Myrzik |
Дата 25.02.2015 - 20:49
|
Новичок Профиль Группа: Новички Сообщений: 23 Пользователь №: 170100 Регистрация: 5.12.2014 - 13:48 |
люблю по старинке читать бумажные книги
|
silver space |
Дата 16.03.2015 - 12:19
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Появилось бесплатное приложение для очистки текстов электронных книг от сквернословия, богохульства и т.п., которое называется Clean Reader. Это приложение можно скачать из Apple store или Google Play.
Когда читатель загружает на свое устройство е-книгу, приложение задает вопрос «Как почистить эту книгу до того как она появится на вашем дисплее?» Есть несколько вариантов ответов. Можно ответить «Off» и тогда текст совсем не будет чиститься. Можно выбрать ответ «Clean» или «Cleaner», что предполагает меньшую или большую чистку, и , наконец, «Squeaky Clean» – «Безупречная Чистка». Например, при выборе последней опции, очень популярная книга «Пятьдесят Оттенков Серого» обесцветится до «Одного Оттенка Серовато-Бежевого». |
silver space |
Дата 13.04.2015 - 20:51
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Publishing Technology опубликовала отчет, в котором приводятся результаты исследований литературных предпочтений американцев «поколения миллениума» — жителей США возрастом от 18 до 34 лет. Ученые установили, что в 2014 году 79% молодых американцев прочитали хотя бы одну печатную книгу, тогда как электронную — только 49% опрошенных. Для сравнения: в Великобритании эти показатели составили 64% и 28% соответственно.
О выходе новых книг молодые американцы узнают чаще всего из личных рекомендаций друзей и знакомых (45%), а также из Интернет (34% — из социальных сетей, 32% — из результатов тематического поиска). 25% опрошенных получают эту информацию со стендов библиотек и книжных магазинов. Приобретать книги жители США, как и британцы, предпочитают оффлайн: в сетевых книжных супермаркетах (52%) и букинистических магазинах (45%). Услугами публичных библиотек пользуются 53% опрошенных и лишь 40% респондентов заказывают книги по Интернету. Отметим, что 57% купивших электронную литературу совершают транзакции с помощью смартфона или планшета, 42% — покупают напрямую с букридера или программы для чтения электронных книг, а 22% — пользуются сервисами электронной подписки. |
silver space |
Дата 16.06.2015 - 14:55
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
из
– Философия может разбиться об экономику – если, например, продажи упадут до критического минимума, типографии просто выйдут из бизнеса. Печатная книга и так на глазах становится «золотой». И, в конце концов, у людей появились планшеты. – Этот аргумент чаще приходится слышать от левополушарных людей, которые живут функциональным мышлением. Они видят только те структуры, которые различает их мышление. А вот, допустим, правополушарные, то есть ориентированные на творчество, – готовы ли они отказаться от книги, от шелеста страниц, от запаха… в пользу электронной штучки, которая выглядит каждый день одинаково, ничем не пахнет, не дает читателю никаких тактильных ощущений, требует зарядки, а то и вовсе ломается? Я уже не говорю о том, что экраны с внутренней подсветкой гарантированно «подсаживают» зрение. Но ведь и для глобальной логики левополушарных тоже найдутся аргументы. В конце концов, печатная книга не требует ежегодной замены на более модную, с большим числом пикселей... Это не только след в вашей памяти, но и наследие для будущих поколений. И потом, вы можете, например, делать в книге пометки – а любой специалист в нейрофизиологии скажет, почему эти пометки имеют больший смысл, чем выделение в электронном тексте, – и эти пометки тоже останутся для семьи, для детей. Ваши потомки будут знать, о чем вы думали, когда читали книгу много лет назад... Что с этим сравнится? Иначе говоря, игрушки не заменят реальные вещи. Тюбик с космическим питанием не заменит ресторана. Ну и, наконец, книга – это подарок. Попробуйте-ка подарить близкому человеку файл электронной книги, скачанный из Интернета – да еще мило улыбнитесь при этом! Это сообщение отредактировал silver space - 16.06.2015 - 14:57 |
silver space |
Дата 25.09.2015 - 19:40
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
В Англии и Америке резко упал спрос на электронные книги
По информации Ассоциации издателей Америки (Association of American Publishers) продажи электронных англоязычных книг упали на 10% за первую половину 2015 г. Продажи бумажных книг за тот же период снизились всего на 2.3%. Аналитики предполагают, что на американском рынке растущие аппетиты издателей привели к тому, что рост стоимости электронных копий заставил многих читателей сделать выбор в пользу бумажных книг. Крупнейшая американская и английская сеть книжных магазинов Barnes & Noble в этом году даже сообщила о росте объёмов продаж бумажных книг. Напомним, что продажи электронных книг занимают примерно четверть выручки американских издателей. Ранее компания Digitimes Research представила свой негативный прогноз развития рынка устройств для чтения электронных книг, предположив падение сразу на 49 процентов в ближайшие годы. Тогда как в России некоторые аналитики предполагают снижение продаж бумажных книг на 15-30% уже в 2015 году, связанное с массовым закрытием книжных магазинов и сокращением реальных доходов населения. |
silver space |
Дата 11.01.2016 - 21:34
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Бумажная книга сохраняет свои позиции и держит их достаточно крепко. По данным Nielsen BookScan, на которые ссылается Los Angeles Times, в декабре 2015 было продано 571 млн печатных изданий, что на 17 млн больше, чем годом ранее. В то же время электронные книги, которым прочили 50-60% долю рынка, сейчас занимают лишь 25%. Продажи нынешнего года показывают, что нет каких-либо демографических групп, которые бы предпочитали читать с бумаги. 95% топовых книг минувшего года продавались в печатном виде.
|
silver space |
Дата 4.03.2016 - 18:55
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Интервью с исполнительным директором Ассоциации интернет-издателей, кандидатом философских наук и бывшим сотрудником издательства УрФУ Владимиром Харитоновым.
За последние пять лет в России стало популярно кэжуал-чтение — это когда на остановках, в вагоне метро или в кафе вы листаете не газеты и бумажные книги, а их электронные версии, закачанные в смартфон, планшет или ридер. Потому что это просто, технологично и удобно. Еще одна важная тенденция современной книжной индустрии касается изменений в отношениях между писателем и издателем. Если в 1995 году Джоан Роулинг пришлось обойти 12 издательств, прежде чем она нашла то единственное, которое согласилось взять ее роман о Гарри Поттере, то теперь всё, что нужно писателям, — это выход в интернет. Сегодня любой человек может сделать электронный вариант своей книги с помощью цифровых платформ для издания без посредников (например, екатеринбургской Ridero). О других сдвигах, которые происходят в книжной индустрии прямо сейчас, исполнительный директор Ассоциации интернет-издателей Владимир Харитонов рассказал в интервью Порталу 66.ru. — Когда электронные книги окончательно убьют бумажные тиражи? — Несмотря на растущую популярность электронных книг, этого никогда не случится. Дело в том, что, покупая книги, мы преследуем разные цели. Есть книги, которые мы читаем для развлечения, а есть учебники, которыми пользуются в школах. Есть книги, которые мы покупаем, чтобы кому-то подарить. А есть книги, которые живут с нами всю жизнь. Некоторые из них мы предпочитаем видеть каждый день на своем кофейном столике. Их приятно время от времени перелистывать. Мы получаем от этого удовольствие. Электронную книгу вы на кофейный столик не положите… Поэтому бумажные книги никогда не исчезнут из нашей жизни. Растущая популярность электронных книг — это прежде всего свидетельство того, что сегодня меняется не только структура книжного производства, но и структура потребления. Если, конечно, можно говорить о чтении как о потреблении… Так когда-то произошло в музыкальной и киноиндустрии, которые уже пережили значительные технологические перемены. Очевидно, что сегодня книжная отрасль тоже попала в ситуацию, когда нельзя не меняться. Электронные книги — это единственная ниша книжной индустрии, доходы которой каждый день прирастают примерно на 80–100%. Всё остальное, к сожалению, сокращается. Этот процесс начался с 2008 года. Если раньше средний тираж книги составлял порядка 8,5 тысяч экземпляров, то сейчас это чуть меньше 4 тысяч. Если посмотреть более детально, то окажется, что почти две трети книг выходят тиражом менее 1000 экземпляров. — Экономический кризис не задушит издателей окончательно? — Эта тенденция связана не только с дороговизной бумаги. Если верить опросам Фонда общественного мнения, 6% россиян не читают книг вообще. И это никак не связано с тем, что цены на книги становятся ниже или выше. Просто у них нет привычки читать. Мы вообще стали меньше читать книги. Сейчас в основном читаем разные социальные сети, при этом еще и сами пишем туда. Это и «Фейсбук», и «ВКонтакте», и «Живой журнал», и даже «Одноклассники». Появились миллионы писателей и одновременно читателей. — Очевидно, что из-за кризиса люди стали более тщательно подходить к выбору книг. Если раньше мы могли позволить себе купить пять книг, то сегодня, когда приходим в магазин, покупаем только одну. Интересно, как человек принимает решение, какую книгу ему купить, в зависимости от того, где именно он собирается это сделать, — в обычном книжном или, скажем, на Amazon? Что влияет на его выбор? — Когда вы заходите в книжный магазин, то вы сразу видите стенд «Мы рекомендуем», «Новинки», «Бестселлеры» и так далее. Потом вы можете осмотреть другие полки, на которых увидите совсем другие книги. Можете спросить совета у продавца. В конце концов, посмотреть, что покупают другие люди. Поведение покупателя в электронных магазинах, конечно, отличается. Как правило, человек начинает испытывать затруднения, потому что видит только первые картинки. Конечно, может быть, он начнет листать дальше… Но он же хочет прочитать ту книгу, которая будет соответствовать его личным вкусам и интересам. Здесь на помощь приходит уже не продавец, а рекомендательные сервисы, которые ориентируются, во-первых, на знания о том, что человек вообще читает, а во-вторых, что читают его друзья, приятели, коллеги. Есть такой сервис Bookmate, который знает, что читают ваши друзья в «Твиттере», какие книги они упоминают и рекомендуют. Например, когда вы регистрируетесь на Bookmate, вы сразу получаете информацию о том, кто из ваших друзей тоже зарегистрирован в сервисе, какие книги они читают, какие лайкают. Как правило, для человека мнение его друзей имеет большое значение. — Понятие «друга» в социальных сетях сильно размыто. У меня больше тысячи друзей в «Фейсбуке», лично я знакома, наверное, только с 150 из них, но важным для меня будет мнение 20-ти. То есть рекомендация большинства «френдов» вряд ли станет стимулом для покупки определенной книги… — Понятно, что есть волшебное число 140–150 человек, с которыми мы общаемся в жизни. Мы будем реагировать на ближайший круг друзей, знакомых и родственников. Также, скорее всего, на рекомендации авторитетных литературных критиков. К сожалению, сегодня в России хороших критиков можно пересчитать по пальцам одной руки. Мы читаем обзоры Гали Юзефович в «Медузе», Дмитрия Бавильского… Если раньше во многих изданиях было совершенно обычным делом держать рубрику «Книжные новинки», то теперь это, скорее, исключение. Поэтому люди ищут информацию в других местах. — Что сдерживает повсеместную экспансию электронных книг? — На мой взгляд, основным сдерживающим фактором является вопрос привыкания к новому формату чтения книги. — Насколько в этом смысле российскую публику можно назвать консервативной? — На самом деле наша публика даже более продвинутая, чем в Европе. Это миф, что электронные книги скачивают только молодые. Они, конечно, составляют большую часть аудитории, но далеко не всю. Оказалось, что электронные книги лучше всего подходят как раз людям старшего поколения, которые испытывают проблемы со зрением. Шрифт в такой книге легко меняется — и это существенный фактор. По статистике, среди сегодняшних читателей электронных книг людей старше 50 лет больше, чем 30–40-летних. — Но цена на электронные книги иногда сопоставима с бумажными. — Смотря где. Если брать Америку — то да. На Amazon цены на издания для Kindle (серия устройств для чтения электронных книг, выпускаемая компанией Amazon, — прим. 66.ru) могут быть даже выше, чем на книжку в мягкой обложке. В России ситуация пока все же отличается: цены на электронные книги в 2–2,5, а то и в 3 раза ниже. Кроме того, существуют разные подписочные сервисы. Например, Bookmate за скромную сумму предлагает получить месяц доступа к сотням тысяч книг. — Многие книги, как, впрочем, и фильмы, можно скачать бесплатно, и это никак не защищено. Как пиратство влияет на уровень продаж электронных книг? — Те люди, которые говорят, что благодаря пиратству массовый читатель никогда не будет покупать книги за деньги, не совсем правы. Конечно, не вся российская публика готова платить. В Америке, кстати, то же самое. Что в России, что в Америке, что в Германии — масштаб пиратства примерно одинаковый. Но дело в другом. Я рад, что есть пираты. У пиратов можно скачать книжки, которых нет в легальной продаже. Попробуйте купить в магазине электронных книг, например, Сэлинджера. У вас это не получится. Но вы можете найти их у пиратов. И я могу назвать более ста очень известных авторов, чьих книг сегодня просто нет в легальной продаже. — Почему никто не хочет заняться изданием классики в электронном виде? — Для того чтобы книга появилась в электронном виде, нужно договариваться, подписывать дополнительное соглашение, платить авансы. Это занимает очень много времени. Книжная индустрия страшно неповоротлива. И для того чтобы заключить договор, часто приходится ждать полгода, год… Но читателя это вообще не интересует. Он об этом ничего не знает, и его всё это не должно касаться. Если он видит, что в легальной продаже нужной ему книги нет, то он возьмет ее там, где она есть. Еще один момент, связанный с пиратством, — это бесплатная реклама. Мы можем скачать пиратскую копию, например, фильма, посмотреть ее и порекомендовать этот фильм друзьям. У меня есть семейная история, связанная с фильмом «Кунг-фу Панда». Я скачал «пиратку», показал ее своему маленькому сыну. Смотреть было невозможно, а сюжет заинтриговал. И он сказал: «Пошли в кино!» Мы, естественно, пошли, купили билеты. Фильм настолько понравился, что через неделю мы пошли еще раз. После того как прокат закончился и появился DVD, мы купили этот DVD. В результате я отдал довольно много денег американской киноиндустрии просто из-за того, что когда-то скачал «пиратку». — Режиссер Василий Сигарев сейчас бы с вами не согласился. В конце прошлого года, после того как «Страна ОЗ» попала на rutracker.org, он написал открытое письмо, в котором, в частности, обвинил пиратов в срыве проката «Великолепной восьмерки»… — Я думаю, что «Великолепная восьмерка» скорее могла стать жертвой одновременного проката с «Выжившим», чем действий пиратов. Есть очень интересные исследования, которые показывают, что неавторизованная дистрибуция не оказывает почти никакого влияния на объем билетных продаж, когда речь идет о блокбастерах с большим маркетинговым бюджетом. И фильм «Выживший» в этом отношении очень хороший пример. За две недели проката в России он заработал полмиллиарда. И это при том, что только на rutracker было порядка 80 тыс. скачиваний. — Но ведь эти люди тоже могли пойти в кинотеатры и сделать кассу фильма еще больше? — Да, возможно, какое-то количество людей, скачавших пиратскую копию, можно считать упущенной прибылью. Но, с другой стороны, те же люди сотни раз сделали рекламу этому фильму, посоветовав его друзьям, оставив хорошие отзывы в социальных сетях и так далее. А эти люди, в свою очередь, уже пошли в кинотеатры и сделали кассу «Выжившему». Неавторизованная дистрибуция — это прекрасное сарафанное радио. И это очень смущает российского производителя кино. Люди скачивают российский фильм, видят, какое это некачественное произведение, говорят об этом своим друзьям и знакомым, и те, конечно, не идут в кинотеатры. Поэтому я понимаю российских продюсеров, которые выступают резко против пиратства. Выход здесь может быть только один: снимайте хорошее кино. |
silver space |
Дата 13.03.2016 - 00:03
|
Личный пацак господина ПЖ Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 5114 Пользователь №: 33771 Регистрация: 2.11.2008 - 11:21 |
Компания Google подала пакет патентных заявок, связанных с изобретением интерактивной книги. Сама по себе книга выполнена в классическом формате, но её страницы дополнены различными датчиками и сенсорами для обнаружения действий читателя. Основываясь на анализе этих действий и развитии сюжета книги, соответствующая интерактивная система добавленной реальности (augmented reality, AR) позволяет показывать читателю дополнительный виртуальный контент поверх страниц.
В патентной заявке Google, поданной в Патентное бюро США (U.S. Patent and Trademark Office, USPTO) изобретение названо "Повествующим устройством" (Storytelling Device), или просто "Интерактивной книгой" (Interactive Book). Система добавленной реальности, описанная в этой патентной заявке, представляет собой мобильный автономный гаджет, по форме напоминающий небольшой гамбургер. Устройство, подключаемое к корешку интерактивной книги, проецирует контент над страницами книги, сопровождая его звуковой дорожкой из встроенных динамиков. Другой патент Google, опубликованный одновременно с "интерактивной книгой", в подробностях описывает технологию взаимодействия различных сенсоров и датчиков, позволяющих определять процесс перелистывания страниц для запуска различных аудио-визуальных эффектов. Наконец, третий патент Google под названием "Media Enhanced Pop-up Book" ("Дополнительный контент поверх книги") описывает идею использования "интерактивной книги" совместно с телефоном или планшетом. Каждая страница такой книги содержит ещё одну дополнительную страницу, раскрываемую вертикально. Смартфон или планшет, расположенные за этой страницей, проецируют для читателя соответствующий добавленный интерактивный контент. Идея интерактивной книги, описанная в патентах Google, в первую очередь интересна тем, что в отличие от большинства изобретений в этой области за последние десятилетия, не претендует на замену традиционной книги компьютерным эрзацем, а лишь расширяет возможности старых добрых бумажных страниц, наполняя их дополнительным виртуальным контентом. Такая идея может быть с успехом адаптирована, например, для обучающих книг, энциклопедий, технических описаний товаров и многого другого. Контент добавленной реальности, в свою очередь, может быть в виде изображений, подписей, видеороликов или аудиофайлов. Впрочем, технически - к радости маркетолого и к ужасу читателей, очень скоро таким контентом также может стать и вездесущая реклама. |
Страницы: (14) « Первая ... 11 12 [13] 14 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)