Ярославль


Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

Книги бумажные и электронные

 
Какие книги предпочитаете (вопрос про форму, а не про содержание)
Читаю только бумажные книги [ 46 ]  [27.71%]
Читаю электронные книги чаще на ПК [ 11 ]  [6.63%]
Читаю электронные книги чаще на букридере [ 40 ]  [24.10%]
Читаю и бумажные и электронные книги [ 63 ]  [37.95%]
Вообще не читаю [ 5 ]  [3.01%]
Всего голосов: 165
Гости не могут голосовать 
silver space
Дата 13.03.2014 - 19:38
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Аналитики раздела «Новости поисковой системы Яндекс» журнала для трейдеров и инвесторов «Биржевой лидер» провели анализ запросов популярных брендов электронных книг российских пользователей.

user posted image

user posted image

Подробнее
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 21.03.2014 - 14:13
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





В.Ф. Одоевский (кстати, он в 1846-1861 гг. работал в библиотеке) одним из первых "предсказал" исчезновение всех печатных книг в своём фантастическом романе "4338-й год":
"Я видел сей драгоценный памятник древности; он писан на той ткани, которую древние называли бумагою и которой тайна приготовления ныне потеряна; впрочем, жалеть нечего, ибо её непрочность причиною тому. что для нас исчезли совершенно все письменные памятники древности...О! Я в этом уверен, что если бы сохранились древние книги, то мы много узнали б такого, что почитаем теперь непостижимым".
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 10.04.2014 - 20:23
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 6.06.2014 - 11:14
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Пусть и статистика будет здесь

user posted image
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 20.06.2014 - 10:01
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Электронные книги будущего

Возможно, человечество стало читать меньше, чем когда-то, с появлением различных социальных сетей и иных постоянно обновляемых источников новостей. Все же книги остаются с нами. Часто, заметив новую книгу в продаже, мы желаем купить себе экземпляр, и предметом желания остается именно бумажная версия. Это происходит по разным причинам — кому-то хочется вновь ощутить запах свежеотпечатанных страниц, кто-то хочет осязать вещь и «тяжесть» слов на страницах в переплете, который можно поставить на полку стеллажа в свою коллекцию, а кто-то прочтет из бесчисленных отзывов, что с электронным вариантом у вас будут проблемы, но стоп! Как же так вышло, что в век электронных технологий у нас будут проблемы с чтением электронного издания? Неужели действительно все так плохо? Ответом на этот вопрос будет…

… как Да, так и Нет.

Художественный текст

Если речь идет о художественной литературе, в последнее время появилось огромное количество устройств на электронных чернилах, читать которые с первого взгляда кажется одним удовольствием. Однако все они не идеальны, хотя и дают прекрасную возможность сократить библиотеку до небольшого гаджета, габариты которого позволяют без особых препятствий взять его с собой куда угодно. Кроме того, это устройство в три раза тоньше среднестатистической книги, не говоря уже о том, каким легким оно может быть. С собой в кармане у нас может оказаться все собрание сочинений вашего любимого автора, притом, на скольких языках. Не хотелось бы заострять внимание только на художественной литературе, однако несколько замечаний ко всем устройствам для чтения, в принципе, имеются, и озвучить их стоит.

Разворот

Все устройства имеют лишь один основной экран, и, как бы мы ни старались вместить в него всю информацию целиком, полноценной заменой книги один экран не является. Это, скорее, свиток, и, благодаря гибким дисплеям, уже в данный момент мы можем вообразить устройство, которое полностью повторяет конструкцию «свиток» в целом. Все, что мы имеем сейчас на рынке это электронные свитки, а никак не электронные книги.

Разворот сам по себе предоставляет две рабочие поверхности с которых мы получаем информацию. Нам удобно так работать с книгой, потому что мы можем охватить взором в 2 раза больше информации, чем на одной странице. Мы часто пользуемся этим нехитрым устройством книги, для того, чтобы окинуть взглядом то, что было прочитано несколько секунд назад. Теперь вспомните момент, когда вы перелистнули страницу, но вдруг запутались в повествовании и перелистываете назад, чтобы лучше понять о чем речь. При этом мы держим страницу вертикально и сопоставляем текст с «лица» и «изнанки» одной страницы — не слишком удобно, но мы пользуемся этим приемом, однако с полноценным разворотом было бы лучше.

Идеальным разворотом будет тот, в котором активной является правая часть, а левая показывает предыдущую страницу. После перелистывания мы все еще будем смотреть на правую часть, однако всегда можем окинуть взглядом и предыдущую страницу без необходимости применения вышеописанного хитрого способа просмотра вертикальной страницы с двух сторон.

Механизм перелистывания

В последнее время множество устройств перешли от механических кнопок к сенсорным дисплеям. Однако, если вспомнить о скорости перелистывания и отсутствии тактильной отдачи, то мы иногда попадаем в ситуации, когда перелистывания не происходит, или нам только так кажется — и мы перелистываем снова, оказываясь через страницу впереди. Если вспомнить перелистывание бумажной книги, то это последовательный процесс из нескольких шагов, занимающий достаточное количество времени. В сравнении с этим небольшая задержка в процессе перелистывания электронной книги будет уместна. Ключевыми моментами перелистывания являются две вещи — ощущение того, что мы точно поддели следующую страницу (часто мы даже дополнительно, а то и не один раз проверяем одну ли страницу мы подхватили), а также фиксация нового разворота после совершения ритуала перелистывания. Нам важно, чтобы перелистывание произошло корректно, и мы хотим быть в этом уверены. Так как же так вышло, что устройства из-за любви их разработчиков к сенсорным механизмам взаимодействия, перестали нам отвечать этой надежностью? Нехватка тактильной отдачи в момент перелистывания ощущается постоянно. Причем если уж ее реализовывать, то желателен двойной сигнал, оповещающий о начале и об окончании перелистывания. Ведь распространенная ранее механическая кнопка была вполне приемлемым вариантом — с ней мы точно ощущали характерный щелчок или клик в момент нажатия. И если уж кнопки механические, то располагать их все-таки удобнее всего справа и слева от разворота. Если вспомнить настоящую книгу, то в нижнем или верхнем углу, но никак не снизу от рабочей области! Слева — точно в верхнем, а справа, если уж наверняка — то можно добавить и целых две кнопки (прим: речь идет про чтение слева направо). Сенсорный механизм без отдачи вводит в заблуждение каждого, кто хоть раз с ним работал — мы знаем, что необходимо всего лишь однажды прикоснуться, чтобы получить действие. Вся проблема в том, что из рутинного ритуала перелистывание стало хитрой игрой с сенсорным механизмом взаимодействия.

Техническая литература

Для большей части аудитории данной статьи важен аспект технической литературы. И в этом плане, к сожалению, устройства для чтения проигрывают бумажным вариантам. Так как если с отсутствием разворота мы можем хоть как-то мириться, и можем даже полностью привыкнуть к предложенному механизму перелистывания, то с невозможностью удобного получения информации этого, увы, не произойдет.

Диагональ

Большей частью вокруг нас множества устройств небольшой диагонали (в районе шести дюймов). Разглядеть большую схему, график или таблицу на таком экране бывает весьма затруднительно. Основная проблема небольшой диагонали — невозможность увидеть книгу в том первозданном виде, которым является печатный экземпляр. Виде, в котором автор окончательно согласовывал ее с редактором. Виде, в котором редактор полностью ее принял, с учетом всех «магических свойств» книги вроде «Разворота» и связанной с ним компоновки информации.

Но, возразите вы, существуют устройства и с большей диагональю! Все эти устройства, конечно, существуют, однако вы видели среди них сколь-нибудь значимую конкуренцию? Как следствие этого — видели ли вы цены на эти устройства? Видели ли вы, что крупнейший производитель электронных устройств такого типа в какой-то момент просто отказался от больших диагоналей? Видели ли вы, наконец, отзывы конкретных пользователей? Вся эта картина не слишком-то вызывает энтузиазма.

Новые же, еще не вышедшие для массовой публики устройства, предлагающие новейший 13" экран, производители стараются выставить как нечто запредельно профессиональное, корпоративное, и, как следствие, мы вновь увидим устройства с очень неясным, но широким функционалом, за который потребуют неадекватную сумму. Если же мы хотим просто читать с большого экрана, то праздник, как уже и вошло в традицию за последние несколько лет, пройдет в стороне.

Цветность

Вам действительно интересен этот фактор? Вам важно, чтобы ваши книги играли яркими живыми красками? А теперь назовите, сколько цветов, нет, даже не так — сколько градаций серого вам необходимо чтобы различить среднестатистический график или схему. Вспомните, каковы возможности электронных чернил на данный момент (прим: Мы сознательно опускаем прогресс на стороне цветных электронных чернил, т. к. все, что имеется на рынке, производит слабое впечатление). Вы все еще хотите цвет?
На самом деле, в технической литературе потребность в цвете не столь велика, как представляется многим. В последнее время мы встречаем цвет, кроме схем и графиков — и то далеко не всегда — исключительно для ненужной рекламы книг издательства, красивого выделения подзаголовков и, конечно, обложки и это все! Практически не существует вариантов в которых нам не хватит имеющихся оттенков серого.

Единственное яркое и красочное в книге — это обложка, для просмотра которой очень хорошо подойдет отдельный экран не более двух-трех дюймов, который сможет показать все ее краски, если вы этого хотите. Устройства, сочетающие в себе два различных экрана уже выходили, и этот вариант является смесью обычной книги и очень приятной добавки к ней.

Заключение первое

Вы уже представляете достаточно хорошее устройство для чтения, имеющее полноценный разворот, большую диагональ, адекватный механизм перелистывания и приятное дополнение в виде совсем небольшой, но глянцевой цветной обложки. В случае с реализованным разворотом такую цветную обложку можно вынести наружу, чтобы не открывая книги можно было «разбудить» устройство и посмотреть, на какой книге мы остановились, а также, возможно, увидеть закладку и любую другую необходимую информацию.

Устройство недалекого будущего

А теперь немного размышлений на тему. Возможно, вы тоже к ним уже приходили, и, как уже было упомянуто в предыдущей статье — "… идеи всегда витают вокруг нас. Часто бывает, что, открывая утром почитать новости, мы видим именно то, о чем задумывались недавно, но не оставили об этом ни единой записи." Попробуем же собрать воедино некоторые ожидаемые и вполне реализуемые возможности. Возможности устройства не только для чтения, а для восприятия информации в целом.

Новый экран

В последнее время мы все чаще слышим упоминания о гибких дисплеях. Да, в какой-то мере за ними будущее. Будущее, в котором мы сможем сократить вдвое размер устройства, просто сложив его. Прототипы устройств с такой технологией нам уже встречались, поэтому сомневаться в том, что проблема пикселей на сгибе была решена, нет никакого основания. Но действительно ли это так важно? Для художественной литературы — точно нет — в любой книге есть поля, придерживаться которых, несомненно, стоит, что полностью снимает необходимость в сгибе экрана. Для больших же устройств, предназначенных скорее для технической литературы, это очень пригодится ради поддержания компактности — вспомните газеты, они всегда сложены во время переноски. Однако складывание устройства вдвое содержит и минус, т. к. уничтожит идею «Разворота», поэтому для больших устройств более разумным является добавление обложки, в которой будет встроена вторая рабочая поверхность. Для универсального устройства, о котором пойдет речь дальше, такая технология будет полезна.

Давайте отвлечемся от гибких дисплеев и вспомним дисплеи прозрачные. Да, такие тоже были, но о них почти забыли, не успев толком узнать и опробовать эту технологию в конечных устройствах. Последние наработки действительно впечатляли, показывая на полностью прозрачной поверхности динамическое изображение. Единственный их недостаток — им нужна подсветка. Прототипы успешно с этим справлялись, показывая ярко освещенные боксы с рекламируемой продукцией, на прозрачной дверце которых был расположен такой дисплей.

Мы подошли достаточно близко к ключевой идее нового устройства. Вспомним последние электронные книги. Уже существует минимум пара поколений устройств с полной подсветкой экрана, и, первое, что приходит в голову — это приложить поверх этой подсветки прозрачный дисплей! Достаточно очевидно, не правда ли?

Это устройство будет совмещать все преимущества электронной бумаги, вместе с современным цветным дисплеем. В момент воспроизведения контента на цветном дисплее, единственное, что необходимо сделать — очистить фон на подложке и включить подсветку. В другое время подсветка не является необходимостью. Мы в любой момент можем переключаться между двумя этими дисплеями. Например, читая статью в журнале, со ссылкой на видеоролик мы можем прикоснуться к экрану, и поверх текста появится видео во всем великолепии цветов. Иллюстрации также можно «раскрасить» одним касанием.

Другие функции

Количество функций гаджета это всегда компромисс между производительностью и энергопотреблением. Все же стоит заметить, что имея на устройстве отличный экран, можно иметь и все функции современного планшета. С другой стороны, рассматривая целевую аудиторию устройства, понятно, что ей необходим лишь базовый функционал в виде браузера. Все остальное должно быть локализовано вокруг чтения как такового. Из революционных идей, использованных за последние несколько лет, стоит упомянуть лишь индикацию времени до конца чтения текущей главы — да даже индикация просто количества страниц до конца главы уже уместна для добавления во все устройства. Также очень интересным, но редко встречающимся пунктом является время, затраченное на прочтение книги, и(или) проведенное за устройством в целом. Статистика удручает — в России на данный момент известно, что более трети населения не читает книги в принципе. Так что, возможно, для кого-то индикация времени станет стимулом к чтению большего количества страниц, более быстрого чтения, и в целом — небольшой соревновательный элемент для всех имеющих устройство. А уж если в него добавить «ачивменты» за чтение классики, лауреатов литературных премий, или популярных бестселлеров, а также — обновляемого списка актуальной литературы по рабочей специальности и пр., то полезность такого устройства вырастет в разы.

источник
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 2.08.2014 - 20:35
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Книги будущего

Весёлые картинки

Современные книжки пришлись бы по вкусу Алисе — картинки в них не просто есть, но еще и шевелятся, шуршат и разговаривают. Среднестатистическая книга из AppStore ушла далеко за рамки обычного текста с иллюстрациями: это настоящий аттракцион, где на саму Алису со всех сторон летят разные штуки, стоит лишь потрясти планшет, а по рассказам Эдгара По разбегаются пауки. Некогда главным способом перевода литературного произведения в визуальную форму была экранизация. Теперь пришло время говорить о новых трансмедиальных опытах: книга заняла промежуточное положение между литературой, компьютерной игрой и фильмом.



Одна из самых мощных инициатив — «50 лучших книг до 15 лет», совместный проект библиотеки Оксфордского университета и студии SecretBuilders. За 6 долларов в месяц капризный читатель получает неограниченный доступ к библиотеке ожившей классики, включающей игры про Белоснежку, Макбета и Дон-Кихота. Хотя к самой идее геймификации литературы есть много этических вопросов, с научной точки зрения, такие «переводы» можно проделать безукоризненно. Так, согласно исследованию Тоска и Клэстрап (2004), достаточно грамотно отразить конфликт, время и место, а также этику оригинального произведения. С учетом этих элементов датские студенты подготовили расширенную версию «Маленького принца»: с помощью QR-кодов бумажную книгу связали с мини-играми, в каждой из которых отразился основной конфликт эпизода (например, борьба с баобабами).

Книги-уроки и книги-учебники

Пока в русских школах запрещают гаджеты, на Западе придумывают разные способы с их помощью сделать чтение более эффективным и интерактивным. Существуют инструменты, которые позволяют прямо в электронные книги вставлять видеоролики, иллюстрации, примечания и викторины. Так работает сервис Curriculet: можно добавить в книгу всё нужное, распространить среди учеников и потом следить за их продвижением. Приложение Subtext предлагает проделывать примерно те же операции, но уже самим студентам — на любой странице электронной книги можно задать вопрос, оставить ссылку на важную статью или обсудить какую-нибудь деталь в чате. На все сложности, возникающие в процессе, учитель отреагирует мгновенно.

Есть и другой жанр образовательной интерактивной литературы — готовые пособия по книгам отдельного автора. Шекспиру повезло больше всех: в Explore Shakespeare, приложении от Кембриджского университета, каждая пьеса сопровождается комментариями, аналитикой, заданиями и аудиоспектаклями. Проект Shakespeare at Play объединяет книгу с театром — чтобы облегчить понимание текста, по всем произведениям из школьной программы записали ролики с инсценировкой. Для младших классов существует красочное приложение Starting Shakespeare, где тоже есть видео классических постановок, а на каждого героя собрано досье.

user posted image

Физиология чтения

Обновить практику чтения можно более радикальным способом, нежели просто добавить интерактивные элементы в книгу. Sensory Fiction, новый проект MIT, позволяет читателю испытать те же физиологические ощущения, что и протагонист. Получается что-то вроде чтения-5D: на человека надевают специальный жилет, который может усилить сердцебиение или повлиять на температуру тела. По словам авторов, изобретение способно реконструировать самый широкий диапазон эмоций и погодных условий — любовь и отчаяние, испанский солнечный день и темный чулан. Сама книга вибрирует, издает звуки и переливается разными огнями.

user posted image

Существуют решения, которые влияют на сам процесс восприятия текста — шведская фирма Tobii выпустила планшеты со встроенной технологией отслеживания взгляда. Загруженная туда программа Text 2.0 умеет автоматически сокращать текст или определять, на какие слова читатель уставился особенно озадаченно, и тут же предлагает справку. При этом сервис внимательно изучает, какие места вы пропустили, а какие прочитали по нескольку раз. Данные не только интересно анализировать, но, в перспективе, можно использовать так, чтобы текст сам менялся в зависимости от потребностей читателя.

Внутри книжных миров

Идея поставить читателя на место героя, а то и автора, не нова — можно вспомнить хотя бы «Игру в классики» Кортасара. Технологии предлагают удивительные возможности для того, чтобы человек мог поучаствовать себя полноправным участником действия. Компания Linden Lab, некогда выпустившая знаменитую игру Second Life, разработала интерактивные истории Versu по мотивам классических произведений. В книжном симуляторе нужно выбрать себе героя и разыгрывать различные ситуации, вступая в взаимодействие с другими персонажами. Для этого разработчикам пришлось проанализировать лексику реконструируемых текстов (например, романов Джейн Остен) и продумать сложный алгоритм реплик.

Непривычный опыт предлагает Device 6 — интерактивный триллер, в котором текст то гнется, то мнется, то сворачивается в трубочку. По сюжету героиня книги просыпается в незнакомом месте и пытается восстановить пробелы в памяти. Чтобы ей помочь, придется погрузиться в самую толщу текстового мира, который здесь занимает место привычной компьютерной графики.

user posted image

Команда The Story Mechanics занимается цифровой адаптацией художественных произведений. Это не тот случай, когда по книге просто делают игру — здесь читатель погружается в самую гущу событий, с одной стороны, наблюдая за происходящим, с другой стороны, принимая в нем активное участие. Пока такой обработке подвергли шпионский роман Джона Бакена «39 ступеней», дальше обещают выпустить «Большие надежды» Диккенса и «Преступление и наказание» Достоевского. Создатели не поленились тщательно проработать детали: можно долго разглядывать старые газеты или даже послушать запись давнего выступления в мюзик-холле.

Эффектней всего подобные трюки удаются Джоан Роулинг, которая, впрочем, умеет убедить читателей в реальности происходящего и без всяких технологий. Pottermore, онлайн-представительство Хогвартса, открылось еще до того, как все достойные университеты начали повально выходить в интернет. У каждого есть возможность повторить весь путь ученика знаменитой волшебной школы: выбрать палочку, натянуть шляпу, открыть счет в банке Гринготтс и т.д.

В 2012 году компания Sony представила продукт Wonderbook, специально для которого Джоан Роулинг сочинила «Книгу заклинаний». Комплект состоит из книжки-планшета с датчиками и контроллера (он же — волшебная палочка). Можно разучивать заклинания и колдовать прямо над книгой, превращая ее в театральную сцену, замок, подземелье и т.д. Разворачивающиеся действия читатель наблюдает на экране телевизора, к которому подключен PlayStation.

Источник http://www.edutainme.ru/post/knigi-budushchego/

Это сообщение отредактировал silver space - 2.08.2014 - 20:49
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 20.09.2014 - 18:25
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Дуглас
Дата 20.09.2014 - 20:28
Цитировать сообщение




Unregistered












biggrin.gif

Давно не новость такие явления. По приключениям Шерлока Холмса давно целую линейку квестов сделали. Некоторые из них даже успели устареть. "Убийство в восточном экспрессе" опять же квестизировано. "Пикник на обочине" вдохновил своим художественным миром разработчиков легендарного украинского рпг- экшена. Так описанное выше - никакое не откровение, а новость даже не второго, а третьего сорта. В квест по "12 стульев" я вообще еще в 2006-м играл.

Так все это не новости, а привычный быт времени. Удивляться такому в наши дни все равно что туманам в Лондоне.
Top
silver space
Дата 27.09.2014 - 09:41
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





АиФ, суббота 27.09.2014

Кончина книги
Отар Кушанашвили

Пустая библиотека, не при ваших гаджетах будь сказано, — страшное зрелище.

Прежде я жил в московском районе Тушино и часами, да что там — днями пропадал в библиотеке, где правила Татьяна Васильевна Меркулова, женщина с дивными глазами, цеплявшими синевой и яростным блеском. Третьего дня я встретил её. Глаза поблекли, а причину вы знаете.

Человек чистый помыслами, редкого ума и истовой увлечённости, она в чёрном сне не могла предположить, что доживёт до дня, когда ВЦИОМ подсчитает: примерно 56 процентов россиян вообще не читают книги, а глава департамента культуры Москвы Сергей Капков добьёт информацией, что в столице более 400 библиотек, и в половину из них не записалась за последний год ни одна душа. Она меня и спросила с не изменившим ей за долгие годы детским простодушием, как такое возможно.

Я хотел было её успокоить, привести довод, что книги младым не по карману, а интернет суть помойка, но кого я обманываю, книг не читают. Другое время, другие нравы, другое всё — та же эстетика, ридеры, в свете которых не просто нет смысла обсуждать, как можно и на кой с их, ридеров, помощью прочитать шестикилограммовый том Карамзина «История государства Российского», — нет смысла обсуждать вообще ничего. Как будто взяли и в один приём похерили Карамзина и иже, опустившись до скачивания и ниже.

На эту тему смешно рассуждает мой приятель писатель Дмитрий Глуховский. Смешно потому, что, будто живя в другой стране, он убеждён, во-первых, что «у каждой бабульки появился ридер или смартфон», во-вторых, что бабульки читают только Устинову и Роя (надо отдать должное, себя он не назвал).

Он считает, что прежние времена не вернутся, если только их не возвернуть в законодательном порядке. Но, добавляет, ухмыльнувшись недобро, библиотеки нам очень пригодятся, ежели у нас отберут интернет и загонят в пещеры обскурантизма.

Писатель Шендерович не видит никакой катастрофы в произошедшем; ничего не попишешь, говорит.

Но женщина, у которой когда-то были живые глаза, не хочет мириться с безвременной кончиной живой книги, ей кажется, как и мне иногда, что когда «закончится» книга — жизнь, конечно, не кончится, но что-то из неё уйдёт, что-то невесомое, но важное.

Некоторые люди это «важное» называют смыслом.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Фитоняшка
Дата 27.09.2014 - 09:46
Цитировать сообщение




Unregistered












это грустно, про библиотеки
я пыталась, у меня не получается читать эл.книги
мне нужен шелест страниц и запах краски
Top
Дуглас
Дата 27.09.2014 - 21:39
Цитировать сообщение




Unregistered












При всем почитании прогресса надо все-таки с уважением относиться к традиционным библиотекам. Что было, то было. Но факты налицо во много случаях. Только с появлением смартфона я лично возобновил привычку читать раз в пять больше, чем обычные книги за последние лет шесть.

Так что электронные книги - это естественно. Бумажные - на уровне "теплого лампового звука" у меломанов.

Как вариант, работать над расширением культурных функций библиотек. И книги бумажные все меньше будут их основной нагрузкой для массового потребителя.

Хотя подарили вот две бумажные книги. Одну с удовольствием прочитал. Вторую тоже планирую. Главное, до фанатизма не доводить. smile.gif
Top
silver space
Дата 2.10.2014 - 09:13
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Эксклюзивное исследование, проведенное компанией Voxburner (компания, проводящая соцопросы среди молодежи) для журнала The Bookseller, показало, что почти три четверти молодых людей — 73% — в возрасте от 16 до 25 лет выбирает бумажные книги, и только 27% — электронные. Любопытно, что 31% всех опрошенных ответил, что вообще не покупает электронных книг.

В опросе Voxburner участвовало более 900 молодых людей из Великобритании. Как пояснил Люк Митчелл, директор Voxburner, судя по данным исследования, молодежь считает электронные книги слишком дорогими: «Многие говорили, что любят держать книгу в руках, листать ее, видеть трещинки на корешке. Но все-таки решающим фактором, не позволяющим им перейти на электронную книгу, оказалась цена. В нашем исследовании 70% молодых людей согласились, что £6.99 за бумажную книгу — цена разумная, и только 10% выразили готовность заплатить столько же за книгу электронную».

Когда речь зашла о книгах в мягких обложках 37% опрошенных отметили, что согласны платить за нее £5-£7, а 35% — £3-£5. Однако отдавать подобные суммы за электронные книги большинство опрошенных желания не выразило: 43% отметили, что электронные книги должны стоить не больше £3, а 27% назвало приемлемым ценовой диапазон от £3 до £5.

Как оказалось, среди любителей электронных книг 39% пользуются такими «читалками», как Kindle, 37% — смартфонами и 36% — планшетами.

Митчелл отметил, что, несмотря на бытующее мнение, молодежь все так же вовлечена в процесс чтения и интерес к нему не ослаб. 81% опрошенных тратит на книги собственные деньги. Самым популярным розничным Интернет-магазином стал Amazon, за который проголосовало 75% респондентов. Однако традиционные книжные магазины тоже пользуются успехом: у них книги покупает 73%. 37% приобретает книги в супермаркетах, 37% — в магазинах подержанных книг, 34% — в независимых книжных магазинах, и 13% у Интернет-книготорговцев, помимо Amazon.

Значительная часть молодых людей также берет книги в библиотеках: 44% регулярно ходит в общественные библиотеки и 66% — в университетские. Больше половины опрошенных (53%) ответили, что согласились бы брать в библиотеке электронные книги, будь они легко доступны.

Интересно, что 49% молодых людей состоят в каких-либо книжных группах в социальных сетях, 40% подписаны на любимых авторов в «Твиттере» и 20% читают блоги о книгах.

Митчелл также попросил респондентов назвать свою любимую книгу. Неоднократно в ответах прозвучали имена таких популярных молодежных авторов, как Роальд Даль, Кассандра Клэр, Джоан Ролинг, Энтони Горовиц, Мэлори Блекман. Кроме того, были названы известные современные романисты Николас Спаркс и Сесилия Ахерн — и классики: Шарлотта Бронте, Джордж Оруэлл, Джейн Остин и Фрэнсис Скотт Фицджеральд.

Результатами проведенного исследования Митчелл поделился на «Детской конференции» The Bookseller в Лондоне 25 сентября.

"Книжная индустрия"
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 6.10.2014 - 14:47
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





У старых книг особый запах. Сочетание кислых нот травы и ванили — этот запах такая же важная составляющая книги, как и ее содержание. Откуда он берется?

Секрет аромата — в сотнях летучих органических соединений, из которых состоят бумажные страницы, чернила и клей. Со временем эти соединения разрушаются, выделяя химические вещества, которые улавливает наш нос. У новых книг тоже есть свой запах, но он не такой насыщенный, как у их старших коллег.

Нотки миндаля в запахе старой книги появляются из-за бензальдегида, а за аромат ванили отвечает ванилин. Сладкие запахи получаются из толуола и этилбензола, а 2-этил-гексанол производит легкий цветочный аромат. Кроме того, книга может также сохранить некоторые запахи веществ, с которыми она взаимодействовала на протяжении своей жизни. Например, запах дыма, или запах, который книга сохранила, намокнув в воде, или аромат старых цветов, спрятанных между страницами.

Разбираться в запахах старых книг — не просто развлечение. Это помогает специалистам, отвечающим за сохранность книг в библиотеках, понять, каким книгам и документам угрожает опасность разрушения. Своевременное выявление признаков старения рукописей помогает их сохранять. В 2009 году журнал Analytical Chemistry опубликовал исследование, в котором анализировались 15 органических соединений, разрушающих книги быстрее, чем другие: http://pubs.acs.org/doi/pdf/10.1021/ac9016049.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 25.10.2014 - 22:21
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Александр Архангельский о будущем книги и книжных издательств

— Бумажная книга была когда-то институтом интеллектуальной демократии. В чем заключалась грандиозность изобретения книгопечатного станка Иоганна Гутенберга в XV веке? В том, что книги, которые на тот момент были сверхдорогими, он перевел в более-менее массовое пользование. Со времен Гутенберга и до сегодняшних дней тиражи росли, все больше людей вовлекалось в чтение, а потом, в цифровую эпоху, это начало схлопываться. И на то есть объективные причины.

Я, например, очень люблю бумажную книгу. Она мне нравится. Но если у меня все полки уже заняты бумажными изданиями, плюс электронная книга мне предлагается по цене 150 руб., а бумажная — по 450, возникает вопрос: что я выберу? Бумажная книга зашла в тупик. При этом электронную проблему не решила. Она сделала вид, что ее решила, потому что цифровой аналог очень плохо втискивается в рамки прежнего авторского права.

Рынок электронных книг не складывается во всем мире. В России же он просто не работает. Что происходит в стране: на сегодняшний день у нас осталось только одно крупное издательство — «Эксмо». Внутри него есть издательство АСТ, внутри АСТ — Corpus, и так по уменьшению. Нет рынка для двух крупных издательств. Остался для одного.

А электронных продаж просто нет, как рыночного явления. Примерно 10 процентов книг продается, 90 процентов крадется. Государство начинает бороться с пиратами, на это тратятся огромные деньги, но это ни к чему не приводит. Проблема решается с огромным трудом. Вследствие чего издатели не могут развиваться, книжные магазины самоуничтожаются.

Однако из любой проблемы есть выход. Так вот умные, но ленивые люди начали шевелиться. Какую ситуацию мы сейчас имеем в мире цифрового и околоцифрового книгоиздания? Не крупные (им это просто не интересно, они слишком большие) и не маленькие издатели (потому что у них нет на это ресурсов), а компании, которые хотят понять, как будет устроен бизнес в цифровую эпоху, начинают предлагать свои правила игры. Постепенно в стране (в мире уже понятно давно) начинает выстраиваться система покупки бумажной версии книги с ее электронно-цифровым аналогом. Теперь, если у вас возникнет желание купить книжку и в цифровом формате, и в бумажном — вы нажимаете кнопочку и вам ее везут не из Москвы через «Почту России», а в крупном торговом центре стоит машинка, где по издательскому макету в течение пяти минут вам печатают и на руки выдают теплую бумажную версию. Когда количество продаж превышает 100 экземпляров, это становится рентабельным делом. Таким образом, нет больше противоречий между электронной книгой и бумажной. Вы просто покупаете разные форматы.

Также потихонечку находятся решения для электронных носителей. Два года назад была презентована гибкая электронная бумага. Она, правда, дорогая, но эта проблема будет решена: мы живем в мире, где нет нерешаемых технологических проблем. Это лишь вопрос цены и времени. Главный плюс электронной бумаги в том, что она приятна на ощупь и гнется. И это удобно, ведь одна из функций книги, помимо ее прочтения, это хлопнуть муху (улыбается). Плюс электронная книга гораздо более гуманна, чем бумажная, а бумажная гуманнее пергаментной. Библия до гутенберговской эпохи — это тысяча ягнячьих шкурок. Бумага тоже вещь жестокая — это целлюлоза, порох, экология и так далее.

Однако по-прежнему все неочевидно для библиотек. Чем они занимались раньше? Хранением и выдачей книг. В цифровую эпоху, что вы будете выдавать? Электронно-цифровую копию? Она не является объектом. Если вы будете предоставлять эту услугу в своих залах, к вам никто не придет. Все привыкли пользоваться Интернетом. А четвертый раздел Гражданского кодекса запрещает вам выдачу цифровых копий за пределами помещения.

http://up74.ru/rubricks/kultura-i-iskusstv...okhod-na-cifru/
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
silver space
Дата 10.12.2014 - 11:18
Цитировать сообщение




Личный пацак господина ПЖ
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 5112
Пользователь №: 33771
Регистрация: 2.11.2008 - 11:21





Исследователи из международной сети компаний PricewaterhouseCoopers прогнозируют, что уже в недалеком будущем электронные книги могут отвоевать у печатных изданий престижный титул главного источника доходов издательских домов.
Аналитики утверждают, что на рынке электронных книг происходит стабильный рост: востребованность таких изданий увеличивается вместе с выручкой от их продаж. Работники известной газеты The New York Times уверены, что к 2018 году более половины общего дохода от реализации произведений будет приходиться как раз на электронные аналоги.

Исследователи не поленились и даже составили специальный прогнозирующий график продаж электронных версий книг на территории Соединенного Королевства и США — ведь именно там, по мнению The New York Times, должны произойти решающие изменения.

У тех, кто привык ощущать индивидуальность каждой книги, а также скептиков есть весьма позитивный повод не верить очередным прогнозам в этой сфере. Печатным изданиям специалисты из других не менее авторитетных исследовательских агентств пророчат скорую гибель практически каждый год.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top

Опции темы Страницы: (14) « Первая ... 10 11 [12] 13 14  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0670 ]   [ Использовано запросов: 19 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru