Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) 1 [2] 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
ASudakov |
Дата 6.12.2007 - 11:08
|
||||
Unregistered |
понял, что прокомментировать получилось только первую половину абзаца - про бездну в результате стремления к познанию..
здесь же, ИМХО, подразумевается "возвращение к природе", что-то типа движения "детей цветов", возврат к простоте и естественности, которые в итоге приводят к животному состоянию, когда господствует подсознание. это как на обсуждении предлагалось некое "идеальное" общество, в котором Густав и Тадзио могли бы соединиться. мне кажется, такое общество тоже не было бы идеальным. а трагедия художника в том и состоит, чтобы балансировать между сознанием и подсознанием, между полной рассудочностью и безрассудством.. нужна некая система сдержек и противовесов :) и еще цитата в тему
|
||||
|
Brecht |
Дата 6.12.2007 - 21:25
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
здесь же, ИМХО, подразумевается "возвращение к природе", что-то типа движения "детей цветов", возврат к простоте и естественности, которые в итоге приводят к животному состоянию, когда господствует подсознание. это как на обсуждении предлагалось некое "идеальное" общество, в котором Густав и Тадзио могли бы соединиться. мне кажется, такое общество тоже не было бы идеальным. а трагедия художника в том и состоит, чтобы балансировать между сознанием и подсознанием, между полной рассудочностью и безрассудством.. нужна некая система сдержек и противовесов
Возможно, что и так. Опрощение а ля Лев Толстой, или деланый примитивизм, эстетизация варварства и воспевание чисто биологического иррационального начала (как в фашизме) - это и есть декаданс (или пост-декаданс), "вторичная непринужденность" - хорошо сказано. Но мою мысль вы неверно поняли. Речь не об идеальном обществе, а о свободном. Не о "вторичной непринунжденности" (которая может иметь место только как утопическая попытка убежать от репрессивной реальности в некий закрытый маргинальный мирок), а о борьбе с принуждением, о социальном и политическом преобразовании. В современной Европе, чьи ценности были основательно переоценены в том числе и под влиянием революции 1968 г. положение Густава, возможно, было бы не столь безнадежно... |
Brecht |
Дата 6.12.2007 - 21:28
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Что касается "неизбежного возврата к животному состоянию", то мне кажется, этот тезис ничем не обоснован. Древние греки, к примеру, отннюдь не были животными, хотя чувственность, в т. ч. и гомоэротизм, не подавляли.
|
Brecht |
Дата 6.12.2007 - 21:32
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
так вот, для меня слова Манна предвосхищают творчество советских писателей, художников, режиссеров. всех этих певцов соцреализма и высоких морализаторов
Думаю что официозность в искусстве появилась задолго до соцреализма и им отнюдь не исчерпывается. Так что Манн ничего не предвосхищает, а просто фиксирует то, что было свойственно для Германии его времени. |
Brecht |
Дата 6.12.2007 - 21:40
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Спасибо, что выложили стихи. Хотя на обсуждении тоже было бы здорово послушать. В следующий раз не удерживайте себя. Не за что. Кому интересно, заходите: Кстати последнее из того что там выложено тоже про город, но совсем с другой точки зрения |
ASudakov |
Дата 6.12.2007 - 22:31
|
||||||
Unregistered |
Brecht
общество, удовлетворяющее все желания человека, обычно и считается неким идеальным. в нем теоретически существует и полная свобода. вот только мне сложно представить себе творцов в таком обществе. возможно, это издержки совкового воспитания, но мне творчество представляется именно результатом каких-либо ограничений - социальных, моральных, этических, да даже материальных. а в идеально свободном обществе творцы как бы и не нужны. и у древних греков наверняка были свои нормы морали и социально-государственные законы, через которые нельзя было переступать..
полностью поддерживаю, официоз существовал еще до нашей эры, просто для меня это наиболее близкая и знакомая аналогия личности Аушенбаха. если Ваша эрудиция позволяет знать официальных придворных немецких художников того времени - вау! :)
ой, я не в восторге, скорее разочарован.. Чтобы дети были рады, Не болели старики, Будут вечно эти гады Ремонтировать бачки. p.s. рекомендую использовать кнопку цитирования (правая в верхнем ряду), а то читать сложно. |
||||||
|
Brecht |
Дата 10.12.2007 - 14:00
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
А я вот что подумал: а зачем вообще нужно творчество в "обществе, удовлетворяющем все потребности человека"? Не есть ли сама потребность в творчестве, я имею в виду именно создание произведений искусства, а не творчество в широком смысле этого слова, производная того отчуждения индивида от социума, от собственного Я, которое господствует в дисгармоничном классовом обществе? Вероятно, если бы Густав был продуктом иной социальной среды, он бы жил себе припеваючи как искусный ремесленик (такой же как создатели гражданственных красот Венеции), а не мнил о себе бог знает что...
|
Brecht |
Дата 10.12.2007 - 14:04
|
||
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Просто это АКТУАЛЬНОЕ искусство |
||
ASudakov |
Дата 10.12.2007 - 14:15
|
||||
Unregistered |
да, примерно это я и имел в виду, только отчуждение не в узком классовом смысле конечно.
не люблю уже на политические темы общаться - обычно большинство собеседников боятся отойти куда-то в сторону от своих позиций, дабы не потерять почву под ногами - так ведь проще жить, все зная. но все-таки поинтересуюсь а) ваш современный идеал общества - в какой современной стране (Древние Греции и Атлантиды не рассматриваем) общественный строй наиболее "социально справедлив"? б) каким путем эта страна пришла к такому обществу? в) какой путь предлагаете для нашей страны? |
||||
|
Brecht |
Дата 10.12.2007 - 22:31
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Уфф... Сколько сразу вопросов. Если действительно интересно, загляните:
Кстати, я это и писал. |
freeway |
Дата 13.12.2007 - 02:38
|
||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
если предположить (чисто гипотетически), что это не совпадение, получится так: когда человек строит в своём сознании некую идеалистически стройную картину, которая стеной блокирует все несоответствующие ей поползновения из подсознания, эти импульсы, не найдя выхода, отражаются на теле... и можно представить себе совсем уж гротескную картину "самоубийства" подобным образом
нет, наоборот как раз вовремя - эта Венеция (в отличие от Рима Феллини ) - совсем не та реальность, в которую мне бы хотелось себя мысленно вписывать |
||||||
freeway |
Дата 13.12.2007 - 02:52
|
||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
ну, это тогда даже не "трагедия художника", а трагедия человека вообще как раз художник, наоборот, может позволить себе "выйти за рамки" и показать крайности - вот политики, например, такого себе позволить не могут (точнее, не должны...по идее...imho... )
в этой битве всегда побеждают молодые! жаль только, что ко времени этой победы они несколько стареют |
||||||||
freeway |
Дата 13.12.2007 - 03:02
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
бедный Тадзио всё-таки главная проблема Густава - в том, что его любовь не взаимна. да, мальчик чуть-чуть заигрывает с ним, но чисто из юношеского любопытства.... если бы, например, Тадзио восхищался его творчеством, пришёл к нему учиться и тоже "влюбился" - это была бы совсем другая история... а так, ну вот преставьте себе, что в Вас неожиданно влюбляется и хочет влюбить в себя: 1) ровесница 2) мужчина значительно старше ну как, всё ещё желаете общества, в котором "положение Густава было бы не столь безнадёжно"? |
||
freeway |
Дата 13.12.2007 - 03:27
|
||||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
жёстко. (повторяюсь, ага) если честно, мне даже аргументировать противоположную позицию нечем - тут сплошные - "а вот если бы было идеальное общество..." а вот нет его, и не будет, и не должно быть. к тому же "идеал" и "свобода" - вещи по сути противоположные свобода - это и свобода именно "быть не идеальным", как на уровне человека, так и на уровне общества.
по-моему, похоже на стёб "Собираемся в колонны, Чтобы мстить за ЖКХ." будь это размещено в разделе "Литература..." тут на портале - все бы посмеялись |
||||||||
freeway |
Дата 13.12.2007 - 03:55
|
||||||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
на правах "психолога lift.project'а"( ) прокомментирую ответ на вопрос "Социализм утопичен, он невозможен из-за эгоистической природы человека":
нет, в обществе действуют более глубокие законы, не изменяющиеся со временем. общество - социон - состоит из людей различных психологических типов, среди которых есть и стремящиеся к обладанию, и стремящиеся к власти, и они также необходимы для движения, развития, как и альтруисты... попытка "заткнуть" и "вытравить" эти психологические типы приводит к застою. и они даже не исчезают - либо сдаются и висят на обществе балластом, либо ищут хитрые пути получить то, что им нужно, либо готовят переворот.
...насколько застойно такое общество |
||||||
Страницы: (3) 1 [2] 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)