Ярпортал: форум Ярославля | Совместные покупки Объявления Поиск Все вопросы: yaroslavl@bk.ru |
Здравствуйте, Гость ( Вход·Регистрация ) | Сделать Yarportal.Ru стартовой страницей |
|
Страницы: (3) [1] 2 3 ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) |
shurka |
Дата 28.11.2007 - 15:39
|
великодушная императрица солнечной системы Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 32219 Пользователь №: 954 Регистрация: 2.02.2004 - 13:43 |
Киноклуб ’lift. кино’
Тема месяца – «ГОРОД - ПЕРСОНАЖ КИНО» СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ Лукино Висконти. Италия-Франция, 1971, 135' «Умирающий город хранит свой образ. Сюда присылают умирать героев литературы и кино. Но облик неуловим, и разгадки Венеции нет ни в книгах, ни в фильмах. И когда приросшая маска окончательно превратится в посмертный слепок, Венеция так и опустится неопознанной на дно лагуны. Но зато пока – пока хватит жизни, своей и Венеции – можно сидеть где-нибудь на Славянской набережной за стаканом вина, гдядя, как погружается в воду лучший в мире город». Петр Вайль Кураторы показов: Юля Кривцова, Тимур Гайнутдинов и Сергей Кремнев Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3. Телефоны: 757457; +79038282317. lift_project.livejournal.com |
lifter |
Дата 4.12.2007 - 11:28
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Спасибо всем участникам обсуждения.
Вчера, мне показалось, нам удалось приблизиться к тому, что есть киноклуб для нас. Мы слышали друг друга, не отстаивали свое, а делились впечатлениями и знаниями. Именно так воспринимается мною и фильм Висконти, с привлечением всего того, что, помимо самого фильма, творит миф этого города - от туристских стереотипов до поэзии Бродского и Пастернака. В этом смысле мы неисцелимы, обречены на то, что она будет манить, увлекать, лишать почвы под ногами. |
ASudakov |
Дата 4.12.2007 - 12:00
|
||||
Unregistered |
пока дочитываю новеллу Манна, выложу немного интересных вещей, найденных по следам фильма. а)
вкратце, история, описанная Манном - автобиографична. и написана по следам его пребывания в отеле Венеции в 1911 году (кстати, я так и не понял, почему на обсуждении делался упор на конец 19 века? для меня мысленное время действия определилось именно как 1910-1912 гг). Адэр в своей книге "Настоящий Тадзю" прослеживает судьбу прототипа - мальчика по имени Wladyslaw Moes, и актера, его сыгравшего - Бьорна Андресена. карьера последнего началась с высшей точки и шла по нисходящей, тем не менее он вроде бы жив и сейчас, а также имеет семью и ребенка. Адэру сложно объяснить физическую привлекательность Владислава, один из вариантов - изменение идеалов красоты со временем, так что и красота Бьорна однажды покажется столь же старомодной, как его прототип. с последним утверждением, кстати, плохо согласуется облик Тадзю, описанный Манном. Висконти нашел просто безупречное его воплощение
б) любопытные фотографии - Владислава и повзрослевшего Бьорна в) картина Арнольда Беклина "Остров мёртвых", написанная под впечатлением от венецианского кладбища Сен-Микеле картина сия была очень популярна, и, думается, много добавила к имиджу Венеции :) вот и прелестный рассказик Тэффи про эту картину в русских гостиных thanx to shurka за приобщение к Тэффи :) г) фотография могилы Бродского, столь часто упоминавшегося вчера и рассказ о ее поисках и еще малоизвестный факт - никакого завещания Бродского с желанием похоронить его в Венеции не было. решение было принято его женой Марией, которая осталась жить в Италии (в Милане) после его смерти. |
||||
|
lifter |
Дата 4.12.2007 - 13:13
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
ASudakov, спасибо за любопытные сведения!
упор делался не на конец XIX, а на рубеж веков как эпоху fin de siecle, модерна, декаданса - время эстетизации жизни и смерти. А миф раскручивается еще дальше, спасибо вам за это А как вам не символистский, а сюрреалистический взгляд на Остров мертвых? Дали "Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Беклина в час вечерней молитвы" Опять спрошу: Саша, вы все еще готовы заменить Венецию на другой город для этой истории? |
ASudakov |
Дата 4.12.2007 - 13:47
|
Unregistered |
ну если fin de siecle, тогда согласен. кстати, о декадансе - очень понравилось его определение с БОРа, и к фильму очень подходит, правда озвучивать его не стал :)
взгляд Дали на самом деле более истинный, чем у Беклина. это взгляд на остров, сидя на набережной Венеции за чашечкой кофе, мило! а про замену Венеции.. если бы реальная история Манна произошла например в Неаполе, а он перенес ее описание в Венецию - то да, я бы согласился с тем, что город тут играет роль персонажа. а так - историческое совпадение, не более, но и не менее! :) другой вопрос - могла ли произойти подобная история в Неаполе, или это действительно воздействие города на сознание.. кстати, судя по тексту, Висконти мог сделать гораздо больше видов Венеции. например, у Манна детально описана "погоня" по каналам на нанятой гондоле за польским семейством. хотя конечно, можно сделать скидку на сложность исторической реставрации в фильме.. |
|
ASudakov |
Дата 4.12.2007 - 15:02
|
||||
Unregistered |
..и еще мысли после прочтения. все-таки мне кажется, что декаданс, конец века - всего лишь исторический фон для творческой драмы художника, в основе которой нет ни историчности, ни "заката Европы", на рубежа эпох. вот, ИМХО, основная мысль Манна:
это же извечная беда художников и их творчества. например, как отнестись к страсти многих русских литераторов к игре в карты? Державин, Крылов, Пушкин, Некрасов, Толстой, и конечно Достоевский.. с одной стороны - дурная страсть, а с другой - источник вдохновения :)
|
||||
|
lifter |
Дата 4.12.2007 - 15:23
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
я как раз говорю про воздействие города на сознание.
Город, который сам переживает умирание, облегчает, а вернее эстетизирует, как и в своем случае, смерть человека, тем более поэта. По поводу видов Венеции - читала, что оператор был гениальный, а вот бюджет фильма не позволил особенно развернуться в городском пространстве. Но здесь, как и в Последнем танго, видов Венеции могло и не быть. Смерть и Венеция - неразделимы - и для меня это главный совокупный персонаж и образ фильма, который все время витает в воздухе. |
lifter |
Дата 4.12.2007 - 15:37
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Мне кажется, здесь не только парадокс гения и злодейства, заявлена амбивалентность самой красоты, которая была открыта в очередной раз на рубеже веков.
Помните Уайльда с Портретом Дориана Грея? А еще вспомнился Ницше, которого уместно вспоминали на обсуждении, с парадоксом о том, что не Нарцисс смотрится в воду, а вода - в него. Не это ли бездна, которая составляет улицы этого города? |
Brecht |
Дата 5.12.2007 - 20:06
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Хотел вот прочитать стихотворение в тему (свое), но удержался. Пишу здесь. Правда оно про Флоренцию, хотя подсознантельно должно быть навеяно Смертью в Венеции.
Под мостом туристическим над Арно, Что спящей притворяется коварно, Где статуи позируют вульгарно, Там умереть мечтает графоман, Жилец бесцельный ненуютнынх стран. Он жизнь свою расходовал бездарно Пустой как прохудившийся карман От скорбных продолжительных болезней На койке сеточной, которая железней Чем кандналы и неподвижней скал Скончается. В тени прощальнынх зал Его проводят, может быть, любезней, Чем исчезающий в клоаке кал. Но мы, друзья, умрем как Джулиани На мостовых Торжка или Рязани - Найдется ли для нас Луи Давид? - Не важно! Наша гибель вдохновнит Святые толпы будущих восстаний |
Brecht |
Дата 5.12.2007 - 20:07
|
Чатланин Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 41 Пользователь №: 27561 Регистрация: 28.11.2007 - 21:42 |
Извините, с буквой "н" проблемы...
|
lifter |
Дата 5.12.2007 - 22:48
|
В малиновых штанах Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 1148 Пользователь №: 12270 Регистрация: 22.11.2006 - 23:35 |
Спасибо, что выложили стихи.
Хотя на обсуждении тоже было бы здорово послушать. В следующий раз не удерживайте себя. |
freeway |
Дата 6.12.2007 - 05:04
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
действительно, миф продолжает раскручиваться - причём захватывает самые разные виды творчества... ASudakov а не могли бы Вы своими словами выразить, в чём беда художников и их творчества, перефразировать этот абзац:
а то как-то странно он для меня звучит - что путём познания пойдёшь, что путём формы и непринуждённости - всё равно придёшь к бездне.... |
||
freeway |
Дата 6.12.2007 - 05:11
|
||
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
а где тут злодейство? а красота действительно "амбивалентна", и я не вижу причины, по которой её вообще могли бы как-либо приписать к "добру-злу" или "уму-глупости" - она совершенно сама по себе... |
||
freeway |
Дата 6.12.2007 - 05:23
|
я призываю к эволюции! Профиль Группа: Пользователи Сообщений: 8090 Пользователь №: 6932 Регистрация: 10.03.2006 - 17:52 |
вот картинка, о которой я говорила... то, что она здесь "в тему" - чисто субъективно... именно потому, что раньше я не понимала, как я могу видеть, "узнавать" образ Венеции, сознательно ассоциировавшейся с яркостью карнавалов и романтикой каналов, в этом мрачном, обветшалом переулке....
теперь я поняла истоки этого парадокса... ps: только что заметила, что у меня в подписи - тоже Венеция и тоже смерть... да, невероятно знаковый город... |
ASudakov |
Дата 6.12.2007 - 10:31
|
||||||||||
Unregistered |
да, я скажу, как сам понимаю этот момент. только для начала еще пара цитат из начала новеллы о творчестве Аушенбаха
так вот, для меня слова Манна предвосхищают творчество советских писателей, художников, режиссеров. всех этих певцов соцреализма и высоких морализаторов. возможно, Вы лучше знаете все эти фамилии, ну так, навскидку - Бедный, Фадеев, Горький, Шолохов, Александров.. как еще один пример - фигура Берлиоза в "Мастере и Маргарите". уверенный в своей материалистической правоте, лишенный нравственных сомнений. кстати, в начале книги его колет в сердце, и он задумывается "не съездить ли в Кисловодск?". забавное совпадение, не правда ли?
лучше поздно, чем никогда :)) |
||||||||||
|
Страницы: (3) [1] 2 3 |
Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)