Ярославль


Страницы: (3) [1] 2 3   ( Перейти к первому непрочитанному сообщению ) Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

lift.кино || 3 декабря, 19 часов, СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ Лукино Висконти. Италия

shurka
Дата 28.11.2007 - 15:39
Цитировать сообщение




великодушная императрица солнечной системы
********

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 32219
Пользователь №: 954
Регистрация: 2.02.2004 - 13:43





Киноклуб ’lift. кино’

Тема месяца – «ГОРОД - ПЕРСОНАЖ КИНО»


СМЕРТЬ В ВЕНЕЦИИ Лукино Висконти. Италия-Франция, 1971, 135'

«Умирающий город хранит свой образ. Сюда присылают умирать героев литературы и кино. Но облик неуловим, и разгадки Венеции нет ни в книгах, ни в фильмах. И когда приросшая маска окончательно превратится в посмертный слепок, Венеция так и опустится неопознанной на дно лагуны. Но зато пока – пока хватит жизни, своей и Венеции – можно сидеть где-нибудь на Славянской набережной за стаканом вина, гдядя, как погружается в воду лучший в мире город». Петр Вайль

Кураторы показов: Юля Кривцова, Тимур Гайнутдинов и Сергей Кремнев
Киноцентр. Ул. Зои Космодемьянской, 3.
Телефоны: 757457; +79038282317.
lift_project.livejournal.com

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 4.12.2007 - 11:28
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Спасибо всем участникам обсуждения.

Вчера, мне показалось, нам удалось приблизиться к тому, что есть киноклуб для нас. Мы слышали друг друга, не отстаивали свое, а делились впечатлениями и знаниями.

Именно так воспринимается мною и фильм Висконти, с привлечением всего того, что, помимо самого фильма, творит миф этого города - от туристских стереотипов до поэзии Бродского и Пастернака.

В этом смысле мы неисцелимы, обречены на то, что она будет манить, увлекать, лишать почвы под ногами.

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 4.12.2007 - 12:00
Цитировать сообщение




Unregistered












пока дочитываю новеллу Манна, выложу немного интересных вещей, найденных по следам фильма.
а)
Цитата
When I was in Gay's The Word a few weeks ago, I found the most extraordinary little book, The Real Tadzio by Gilbert Adair (whose novel Love and Death on Long Island I mentioned in March last year). Tadzio, of course, is the Polish youth whose adolescent charms captivate the writer Gustave Aschenbach, in Thomas Mann's novel Death in Venice. I had never realised it, but Death in Venice is almost purely autobiographical. Thomas Mann really was infatuated by a beautiful Polish boy while staying at a hotel in Venice in 1911. The boy's name was Wladyslaw Moes, and Gilbert Adair has researched his life story and unearthed some historical photographs of the boy. Moes came from a wealthy Polish family which was financially ruined when the communists took power. He spent the Second World War as a prisoner of war in Germany, and later emigrated to England where he died in 1986.

Adair also discusses the impact of Mann's novel, and its influence on other art works, notably Visconti's 1971 film of Death in Venice, in which Tadzio is played by the Swedish teenager Bjorn Andresen, described by Adair as "an adolescent so ravishing that for once spectators, including readers of Mann, had the impression of justice having been done to a reputedly matchless model". Andresen's subsequent career has been an anticlimax. He is quoted as saying "I can't wait to age. I was born with a face I did not ask for." He adds, plaintively, "One of the diseases of the world is that we associate beauty with youth. We are wrong. The eyes and the face are the windows of the soul and these become more beautiful with the age and pain that life brings." It would be nice to be able to believe that. There may be a small element of truth in it, but it seems more like wishful thinking to me.

As for Wladyslaw Moes, the real Tadzio, the photographs fail to explain his appeal. One forthright critic wrote "The child in question can only be described as a lump." Adair discusses this at some length, and points out that the ideal of physical beauty, for boys as well as for women, changes with the times. "One day," he says, "difficult as it may be for the moment to credit, Andresen will seem just as frumpy as his turn-of-the-century model."

вкратце, история, описанная Манном - автобиографична. и написана по следам его пребывания в отеле Венеции в 1911 году (кстати, я так и не понял, почему на обсуждении делался упор на конец 19 века? для меня мысленное время действия определилось именно как 1910-1912 гг). Адэр в своей книге "Настоящий Тадзю" прослеживает судьбу прототипа - мальчика по имени Wladyslaw Moes, и актера, его сыгравшего - Бьорна Андресена. карьера последнего началась с высшей точки и шла по нисходящей, тем не менее он вроде бы жив и сейчас, а также имеет семью и ребенка. Адэру сложно объяснить физическую привлекательность Владислава, один из вариантов - изменение идеалов красоты со временем, так что и красота Бьорна однажды покажется столь же старомодной, как его прототип.

с последним утверждением, кстати, плохо согласуется облик Тадзю, описанный Манном. Висконти нашел просто безупречное его воплощение
Цитата
..мальчик с длинными волосами, на вид лет четырнадцати. Ашенбах с изумлением отметил про себя его безупречную красоту. Это лицо, бледное, изящно очерченное, в рамке золотисто-медвяных волос, с прямой линией носа, с очаровательным ртом и выражением прелестной божественной серьезности, напоминало собою греческую скульптуру лучших времен и, при чистейшем совершенстве формы, было так неповторимо и своеобразно обаятельно, что Ашенбах вдруг понял: нигде, ни в природе, ни в пластическом искусстве, не встречалось ему что-либо более счастливо сотворенное.

б) любопытные фотографии - Владислава и повзрослевшего Бьорна
user posted image
user posted image
user posted image

в) картина Арнольда Беклина "Остров мёртвых", написанная под впечатлением от венецианского кладбища Сен-Микеле
user posted image
картина сия была очень популярна, и, думается, много добавила к имиджу Венеции :)
вот и прелестный рассказик Тэффи про эту картину в русских гостиных
http://www.teffy.ru/collections/i_stalo_tak/ostr.phtml
thanx to shurka за приобщение к Тэффи :)

г) фотография могилы Бродского, столь часто упоминавшегося вчера
user posted image
и рассказ о ее поисках http://ogoniok.ru/archive/2001/4682/07-42-45/
и еще малоизвестный факт - никакого завещания Бродского с желанием похоронить его в Венеции не было. решение было принято его женой Марией, которая осталась жить в Италии (в Милане) после его смерти.
Top
lifter
Дата 4.12.2007 - 13:13
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





ASudakov, спасибо за любопытные сведения!

упор делался не на конец XIX, а на рубеж веков как эпоху fin de siecle, модерна, декаданса - время эстетизации жизни и смерти.

А миф раскручивается еще дальше, спасибо вам за это

А как вам не символистский, а сюрреалистический взгляд на Остров мертвых?

user posted image

Дали "Истинное изображение Острова мертвых Арнольда Беклина в час вечерней молитвы"

Опять спрошу: Саша, вы все еще готовы заменить Венецию на другой город для этой истории?
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 4.12.2007 - 13:47
Цитировать сообщение




Unregistered












ну если fin de siecle, тогда согласен. кстати, о декадансе - очень понравилось его определение с БОРа, и к фильму очень подходит, правда озвучивать его не стал :)
http://www.bash.org.ru/quote/393396

взгляд Дали на самом деле более истинный, чем у Беклина. это взгляд на остров, сидя на набережной Венеции за чашечкой кофе, мило!

а про замену Венеции.. если бы реальная история Манна произошла например в Неаполе, а он перенес ее описание в Венецию - то да, я бы согласился с тем, что город тут играет роль персонажа. а так - историческое совпадение, не более, но и не менее! :) другой вопрос - могла ли произойти подобная история в Неаполе, или это действительно воздействие города на сознание..

кстати, судя по тексту, Висконти мог сделать гораздо больше видов Венеции. например, у Манна детально описана "погоня" по каналам на нанятой гондоле за польским семейством. хотя конечно, можно сделать скидку на сложность исторической реставрации в фильме..
Top
ASudakov
Дата 4.12.2007 - 15:02
Цитировать сообщение




Unregistered












..и еще мысли после прочтения. все-таки мне кажется, что декаданс, конец века - всего лишь исторический фон для творческой драмы художника, в основе которой нет ни историчности, ни "заката Европы", на рубежа эпох. вот, ИМХО, основная мысль Манна:
Цитата
Понял ты теперь, что мы, поэты, не можем быть ни мудрыми, ни достойными? Что мы неизбежно идем к беспутью, неизбежным и жалким образом предаемся авантюре чувств. Наш мастерский стиль - ложь и шутовство, наша слава и почет, нам оказываемый, - вздор, доверие, которым нас дарит толпа, - смешная нелепость, воспитание народа и юношества через искусство - не в меру дерзкая, зловредная затея. Где уж быть воспитателем, тому, кого с младых ногтей влечет к себе бездна. Мы можем отрицать это влечение, можем добиться достоинства, но как ни вертись, а бездна нас притягивает.
Так мы отрекаемся от расчленяющего познания, ибо познание, Федр, чуждо достоинства и чуждо суровости, оно знает, ему все понятно, оно все прощает, не ведая о прочности и форме: оно тянется к бездне, оно и есть бездна. Итак, мы решительно отметаем его и отныне ищем только красоты, иными словами - простого, величественного, новой суровости, вторичной непринужденности и формы. Но форма и непринужденность, Федр, ведут к пьяному угару и вожделению и могут толкнуть благородного на такое мерзостное осквернение чувства, которое клянет его собственная суровость, они могут и должны привести его к бездне.


это же извечная беда художников и их творчества. например, как отнестись к страсти многих русских литераторов к игре в карты? Державин, Крылов, Пушкин, Некрасов, Толстой, и конечно Достоевский..
с одной стороны - дурная страсть, а с другой - источник вдохновения :)

Цитата
К карточному долгу в высшем свете относились особо: не отдать его считалось верхом неприличия. Аристократия могла годами не возвращать обычных денежных займов (и даже гордилась этим), но карточный долг — это было свято.

Представляете, скольких бы шедевров мы сегодня недосчитались, не будь наши классики столь щепетильны в вопросах чести. Тот же Александр Сергеевич «настрочил» «Графа Нулина» за одну ночь, чтобы наутро отдать карточный долг, и «Пиковая дама» — тоже результат его проигрыша. По тем же причинам Достоевский за несколько дней написал своего «Игрока», а Толстой — «Кавказский роман».

Возле карточного стола частенько кипели нешуточные страсти, доходящие до дуэлей, самоубийств и тюрем. Композитор Алябьев, например, нанеся «тяжкое телесное повреждение» обидчику, обозвавшему его шулером, отправил того в мир иной, а сам отправился на двадцать лет в Сибирь. Именно там он сочинил свои сентиментальные романсы «Соловей» и «Вечерний звон».
Top
lifter
Дата 4.12.2007 - 15:23
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





я как раз говорю про воздействие города на сознание.
Город, который сам переживает умирание, облегчает, а вернее эстетизирует, как и в своем случае, смерть человека, тем более поэта.

По поводу видов Венеции - читала, что оператор был гениальный, а вот бюджет фильма не позволил особенно развернуться в городском пространстве.
Но здесь, как и в Последнем танго, видов Венеции могло и не быть. Смерть и Венеция - неразделимы - и для меня это главный совокупный персонаж и образ фильма, который все время витает в воздухе.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 4.12.2007 - 15:37
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Мне кажется, здесь не только парадокс гения и злодейства, заявлена амбивалентность самой красоты, которая была открыта в очередной раз на рубеже веков.

Помните Уайльда с Портретом Дориана Грея?

А еще вспомнился Ницше, которого уместно вспоминали на обсуждении, с парадоксом о том, что не Нарцисс смотрится в воду, а вода - в него. Не это ли бездна, которая составляет улицы этого города?

PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Brecht
Дата 5.12.2007 - 20:06
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пользователь №: 27561
Регистрация: 28.11.2007 - 21:42





Хотел вот прочитать стихотворение в тему (свое), но удержался. Пишу здесь. Правда оно про Флоренцию, хотя подсознантельно должно быть навеяно Смертью в Венеции.

Под мостом туристическим над Арно,
Что спящей притворяется коварно,
Где статуи позируют вульгарно,
Там умереть мечтает графоман,
Жилец бесцельный ненуютнынх стран.
Он жизнь свою расходовал бездарно
Пустой как прохудившийся карман
От скорбных продолжительных болезней
На койке сеточной, которая железней
Чем кандналы и неподвижней скал
Скончается. В тени прощальнынх зал
Его проводят, может быть, любезней,
Чем исчезающий в клоаке кал.
Но мы, друзья, умрем как Джулиани
На мостовых Торжка или Рязани -
Найдется ли для нас Луи Давид? -
Не важно! Наша гибель вдохновнит
Святые толпы будущих восстаний
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
Brecht
Дата 5.12.2007 - 20:07
Цитировать сообщение




Чатланин
**

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 41
Пользователь №: 27561
Регистрация: 28.11.2007 - 21:42





Извините, с буквой "н" проблемы...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
lifter
Дата 5.12.2007 - 22:48
Цитировать сообщение




В малиновых штанах
*****

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 1148
Пользователь №: 12270
Регистрация: 22.11.2006 - 23:35





Спасибо, что выложили стихи.
Хотя на обсуждении тоже было бы здорово послушать.
В следующий раз не удерживайте себя.
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 6.12.2007 - 05:04
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





действительно, миф продолжает раскручиваться - причём захватывает самые разные виды творчества... rolleyes.gif

ASudakov
а не могли бы Вы своими словами выразить, в чём беда художников и их творчества, перефразировать этот абзац:
Цитата
Так мы отрекаемся от расчленяющего познания, ибо познание, Федр, чуждо достоинства и чуждо суровости, оно знает, ему все понятно, оно все прощает, не ведая о прочности и форме: оно тянется к бездне, оно и есть бездна. Итак, мы решительно отметаем его и отныне ищем только красоты, иными словами - простого, величественного, новой суровости, вторичной непринужденности и формы. Но форма и непринужденность, Федр, ведут к пьяному угару и вожделению и могут толкнуть благородного на такое мерзостное осквернение чувства, которое клянет его собственная суровость, они могут и должны привести его к бездне.

а то как-то странно он для меня звучит - что путём познания пойдёшь, что путём формы и непринуждённости - всё равно придёшь к бездне.... huh.gif
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 6.12.2007 - 05:11
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





Цитата (lifter @ 4.12.2007 - 15:37)
Мне кажется, здесь не только парадокс гения и злодейства, заявлена амбивалентность самой красоты, которая была открыта в очередной раз на рубеже веков.

а где тут злодейство?

а красота действительно "амбивалентна", и я не вижу причины, по которой её вообще могли бы как-либо приписать к "добру-злу" или "уму-глупости" - она совершенно сама по себе...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
freeway
Дата 6.12.2007 - 05:23
Цитировать сообщение




я призываю к эволюции!
******

Профиль
Группа: Пользователи
Сообщений: 8090
Пользователь №: 6932
Регистрация: 10.03.2006 - 17:52





вот картинка, о которой я говорила... то, что она здесь "в тему" - чисто субъективно... именно потому, что раньше я не понимала, как я могу видеть, "узнавать" образ Венеции, сознательно ассоциировавшейся с яркостью карнавалов и романтикой каналов, в этом мрачном, обветшалом переулке....
теперь я поняла истоки этого парадокса...
user posted image

ps: только что заметила, что у меня в подписи - тоже Венеция и тоже смерть... да, невероятно знаковый город...
PMПисьмо на e-mail пользователю
Top
ASudakov
Дата 6.12.2007 - 10:31
Цитировать сообщение




Unregistered












Цитата (freeway @ 6.12.2007 - 05:04)
ASudakov
а не могли бы Вы своими словами выразить, в чём беда художников и их творчества, перефразировать этот абзац:
Цитата
Так мы отрекаемся от расчленяющего познания, ибо познание, Федр, чуждо достоинства и чуждо суровости, оно знает, ему все понятно, оно все прощает, не ведая о прочности и форме: оно тянется к бездне, оно и есть бездна.

а то как-то странно он для меня звучит - что путём познания пойдёшь, что путём формы и непринуждённости - всё равно придёшь к бездне.... :huh:

да, я скажу, как сам понимаю этот момент. только для начала еще пара цитат из начала новеллы о творчестве Аушенбаха
Цитата
А может быть, именно следствием этого ʺвозрожденияʺ, этого нового достоинства и строгости, и стало почти невероятно обостренное чувство красоты, благородной ясности, простоты и ровности формы, которое проявилось именно в ту пору и навсегда сообщило его произведениям не только высокое мастерство, но и классическую стать? Но нравственная целеустремленность по ту сторону знания, по ту сторону разрешающего и сдерживающего постижения - разве она в свою очередь не ведет к нравственному упрощению мира и души человеческой, а посему к усилению тяги к злому, подзапретному, нравственно недопустимому?

Цитата
Нечто официозно-воспитательное проявилось и в писаниях Густава Ашенбаха в зрелые годы; в его стиле не было уже ни молодой отваги, ни тонкой игры светотеней, он сделался образцово-непререкаемым, отшлифованно-традиционным, незыблемым, даже формальным и формулообразным, так что невольно вспоминалась легенда о Людовике XIV, под конец жизни будто бы изгнавшем из своей речи все пошлые слова. В то время ведомство народного просвещения включило избранные страницы Ашенбаха в школьные хрестоматии. Ему было по сердцу, и он не ответил отказом, когда некий немецкий государь, только что взошедший на престол, пожаловал певцу ʺФридрихаʺ в день его пятидесятилетия личное дворянство.

так вот, для меня слова Манна предвосхищают творчество советских писателей, художников, режиссеров. всех этих певцов соцреализма и высоких морализаторов. возможно, Вы лучше знаете все эти фамилии, ну так, навскидку - Бедный, Фадеев, Горький, Шолохов, Александров..

как еще один пример - фигура Берлиоза в "Мастере и Маргарите". уверенный в своей материалистической правоте, лишенный нравственных сомнений. кстати, в начале книги его колет в сердце, и он задумывается "не съездить ли в Кисловодск?". забавное совпадение, не правда ли?
Цитата
ps: только что заметила, что у меня в подписи - тоже Венеция и тоже смерть

лучше поздно, чем никогда :))
Top

Опции темы Страницы: (3) [1] 2 3  Ответ в темуСоздание новой темыСоздание опроса

 



[ Время генерации скрипта: 0.0109 ]   [ Использовано запросов: 15 ]   [ GZIP включён ]



Яндекс.Метрика

Правила Ярпортала (включая политику обработки персональных данных)

Все вопросы: yaroslavl@bk.ru